Арагонский замок остров искья время работы. Арагонский замок, искья, италия. На другой стороне горы

Собор Св. Стефана (Австрия) - описание, история, расположение. Точный адрес и веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Горящие туры по всему миру

Предыдущая фотография Следующая фотография

Собор Св. Стефана - символ не только Вены , но и всей Австрии . Его величественный шпиль, возвышающийся на 136 м, виден из большинства районов столицы. Грандиозный готический собор на главной площади города, известен не только своей внешней красотой, но многочисленными реликвиями: иконами, церковной утварью и произведениями искусства мирового уровня. «Штеффи», как любовно называют его венцы, почти без потерь просуществовал предыдущие 700 лет, пережил множество войн, но уже в наше время не смог уберечься от простой человеческой глупости. И тем не менее, глядя на потрясающую мозаичную крышу, стрельчатые своды и впечатляющие витражи, хочется верить, что Собор Св. Стефана уже никогда не исчезнет с венского пейзажа.

История

История «Штеффи» началась в 1359 г., когда был заложен первый камень нового венского католического собора. Его доминанта, Южная башня, строилась почти столетие.

Не менее величественной должна была стать и Северная башня, заложенная в 1450 г. Правда, она так и не была закончена, застыв на высоте 70 м.

Сегодня в обеих башнях открыты смотровые площадки, позволяющие полюбоваться живописными видами города.

Храм почти не пострадал при бомбежках Второй мировой, но был сильно разрушен мародерским поджогом в апреле 1945 г. Северная башня упала вместе с легендарным колоколом «Пуммерин», убранство погибло в огне.

Реставрационные работы проводились на частные пожертвования венцев. «Штеффи» вновь распахнул двери только в 1952 г. Его восстановление продолжается и по сей день.

Что посмотреть

Сегодня в звонницах храма установлено в общей сложности 23 колокола. Главный из них - обновленный «Пуммерин» весом 21 т - находится на своем привычном месте, в Северной башне. Звонит он лишь 11 раз в году - на главные праздники. А знакомый каждому венцу ежечасный звон обеспечивают 11 колоколов Южной башни.

Будто пряничная крыша собора собрана из 230 тыс. плиток черепицы.

В крипте находится фамильная усыпальница Габсбургов, а в восточном его крыле - катакомбы. В этом подземном кладбище хоронили и обычных венцев.

Практическая информация

Время работы: понедельник-суббота - 6:00-22:00, воскресенье - 7:00-22:00.

Вход на территорию всех достопримечательностей (собор, катакомбы, Южная и Северная башни, сокровищница) с аудиогидом: 14,90 EUR. Цены на странице указаны на апрель 2019 г..

Собор Святого Стефана (Штефансдом) является символом Вены , а Святой Стефан — покровителем столицы Австрии. Собору более 800 лет. Под собором находятся древние катакомбы — место захоронения представителей династии Габсбургов, его внутреннее убранство просто завораживающе красиво, а в его шпиль вделано турецкое пушечное ядро, попавшее в собор во время турецкой осады города в XVI в. На стенах Штефансдома можно увидеть меры длины, размера и веса, по которым в средние века проверяли товар при покупке, а с его смотровой площадки открывается великолепный вид на Дунай и Вену.

Св. Стефан, первый мученик христианской религии, издавна считается покровителем Вены, не зря в его честь назвали один из великолепнейших столичных соборов. Уже более восьми веков возвышается над городом величественный собор Святого Стефана или Штефансдом . В подвалах храма, среди пышно обставленных интерьеров, находится усыпальница Габсбургов. Местной достопримечательностью является шпиль, венчающий купол здания: в него вмонтировано ядро, одно из тех, которыми поливала город артиллерия Турков в XVI веке. Стены собора исписаны единицами длины и массы, которые использовались в средневековой торговле. Поднявшись на обзорную площадку, можно насладиться прекрасной панорамой столицы Австрии.

Собор Св. Стефана располагается за периметром бывших крепостных стен города, некогда являвшихся фортификациями военного лагеря римлян. Практически сразу после постройки Штефансдома при нем было открыто кладбище, последние могилы на котором датировались XVIII столетием. В начале 30-х годов XVIII века Карл VI распорядился закрыть кладбище, некоторые демонтированные могильные плиты закрепили на стенах храма. Сохранились проходы в склепы, расположенные под землей. Наружные стены собора хранят и другие напоминания о давно ушедших временах: это единицы измерения длины полотна и размеров буханок хлеба. Таким образом, клиенты всегда могли сравнить приобретенный товар с эталоном, избегая обмана нечистых на руку торговцев. Если же какой-нибудь торгаш все-таки вздумал хитрить, его ждало суровое наказание: так, нечестных булочников бросали в корзинах в воды Дуная, причем никого не интересовало, лето стоит на дворе или же зима.

Весьма занимательную вещицу можно найти внутри Штефансдома - это «чудесное» кольцо небольшого размера, называемое "фрайюнг". Примечательно оно тем, что человек, преступивший закон, получал неприкосновенность, пока держался за колечко. Какая оригинальная практика средневекового правосудия, не правда ли? Прекрасная альтернатива тюремному сроку: столько же времени провести в церкви, не сдвигаясь с места.

Возводился храм на протяжении нескольких столетий, поэтому здесь наблюдается смешение архитектурных стилей разных эпох.
Наиболее древним элементом собора является готический портал "Ризентор". Во время подготовки к его строительству в котловане была обнаружена кость мамонта, которая пролежала там, возможно, со времен Всемирного потопа. Примерно тот же возраст, что и портал, имеют расположенные на нем башни "Хайдентюрме".

"Ризентор" - парадный вход Штефансдома - практически всегда был закрыт, лишь в редких, особо тожественных случаях ворота открывались, чтобы пропустить внутрь августейших особ и других высокопоставленных гостей. Рядовые прихожане использовали входы, расположенные на северной и южной сторонах здания. Первый из них носит название "Епископских ворот" и представляет собой портал XIV столетия, второй - "Певческие ворота" - украшен скульптурной группой, изображающей Рудольфа IV с женой в окружении свиты. В руках герцога можно увидеть миниатюрную копию храма.

Рудольф IV сделал многое для собора Св. Стефана, именно ему принадлежала идея придать зданию готические черты. В 1433 г. завершилось строительство 137-метровой южной башни, которой жители города дали прозвище "Штефль". Северную достроить не удалось, причиной стало недостаточное финансирование. В конце 70-х годов XVI века на недостроенную башню, которая в высоту достигла лишь 68 м, водрузили купол, выполненный в стиле эпохи Возрождения. Легенда гласит, что башню не удалось завершить не только из-за недостатка средств. Отвечал за ее строительство архитектор Г. Пукспаум, который в 1440 г. возглавил работы над Штефансдомом. При жизни Пукспауму не суждено было закончить проект, и говорят, что случилось это потому, что мастер ради скорейшего окончания строительства решил заключить сделку с сатаной, но в какой-то момент нарушил ее условия. В отместку властелин тьмы разрушил строение. В середине XIX века городские власти хотели довести до конца дело Пукспаума, однако жителям Вены за прошедшие столетия настолько полюбился облик храма, что они выступили против достройки северной башни.

Помимо своей непростой истории, северная башня примечательна еще и тем, что в ней находится рекордсмен среди австрийских колоколов - знаменитый "Пуммерин", чей вес переваливает за 21 тонну. Гигант был отлит в 1683 г. в честь победы над турками, материалом для колокола стали переплавленные пушки неприятеля. В 1945 году в храме случился пожар, вследствие которого колокол сорвался вниз, расколовшись от удара на несколько частей. Правительство земли Верхняя Австрия выделила деньги на новый колокол, который стал точной копией старого и занял в 1952 году пустовавшее семь лет место на колокольне северной башни.

Колокол всегда звонит в канун нового года. 31 декабря на площади перед собором собирается огромная толпа. Величественный звон "Пуммерина" можно услышать даже в отдаленных районах города. После того, как главный колокол страны умолкает, под звуки вальса Штрауса "На прекрасном голубом Дунае", который, кстати, считается вторым австрийским гимном, страна встречает полночь. А затем залпы салюта озаряют ночное небо, рекой льется шампанское, везде царит атмосфера праздника и веселья, и все это в декорациях старинного центра Вены во главе с вековым собором Святого Стефана.

Если вы окажетесь неподалеку от Штефансдома, ни в коем случае не ограничивайтесь лишь внешним созерцанием этого великолепного архитектурного шедевра - обязательно загляните внутрь. Разнообразие стилей, в которых выполнены интерьеры храма , поражает - десятки мастеров в разное время занимались их украшением. Главный алтарь иллюстрирует казнь Св. Стефана, С правой стороны находится алтарь XVI века, изображающий Петчскую мадонну. Католики чтут и искренне любят образ Богоматери, поэтому Печтская мадонна является чуть ли не главной святыней собора Св. Стефана. История лика, который по приданию некогда мироточил, весьма интересна - в конце XVII века он был привезен в Австрию из Венгрии по распоряжению самого кайзера.

Еще одно восхитительное произведение искусства - это каменная кафедра, созданная А. Пильграмом. На ее перилах мастер разместил небольшие фигурки ящериц и жаб. Такой выбор неслучаен, ибо ящерицы олицетворяют свет, жабы - тьму, следовательно, скрытый смысл композиции - извечное противостояние Добра и Зла. Венчают кафедру портреты четырех основателей католицизма.

Обращает на себя внимание еще один алтарь, относящийся к середине XV века. Он отличается изысканной росписью и искусно выполненной резьбой по дереву. Называется алтарь "Винер нойштадт" - по имени города, откуда он был доставлен.
Признанный шедевр - пышный мраморный склеп Фридриха III , в котором установлено более 200 скульптур.

Столетия тесно связали собор Св. Стефана с городом, он стал неотъемлемой частью Вены, участником роковых исторических событий и сосредоточием удивительных столичных преданий.

Когда-то давным-давно в столице Австрии жила графиня, имевшая огромные богатства и столь же огромную набожность - на территории ее особняка даже располагалась небольшая часовня. Но несмотря на свою религиозную преданность, она была крайне жестока к своей прислуге. Одной из служанок была молодая девушка, сирота, которую графиня почему-то люто возненавидела. Как-то раз у хозяйки пропало дорогое ожерелье из жемчуга, все обвинения тут же легли на ни в чем неповинную служанку. Униженная, раздавленная произволом и нахальством, она пришла в часовню и вознесла мольбы мадонне. Графиня, услышав молитву девушки, высокомерно заявила: «Это моя Дева Мария, и твои стенания она не услышит!». Однако обвиняемой ничего не оставалось, кроме как продолжать уповать на всемилостивую Богоматерь. Эту картину увидел вахмистр, не поверивший доводам графини, по его приказу в доме был произведен обыск. В результате ожерелье было обнаружено в конюшне. Как оказалось, кражу совершил конюх - невиновность служанки была доказана. Графиня же, разочаровавшаяся в Деве Марии, которая пришла на помощь прислуге, передала икону храму. Вскоре все жители города узнали об этом чудесном случае, а мадонна стала священной заступницей слуг, помогающей им в трудную минуту.

Среди примечательных могил, расположенных в Соборе Святого Стефана, можно выделить захоронение принца Евгения Савойского. Этот человек был настоящей легендой, отважным и мудрым полководцем. Карл VI организовал шикарные похороны Савойского, взяв на себя все расходы, связанные с церемонией. После этого кайзер посчитал свою миссию выполненной и решил предоставить право обустроить гробницу наследникам великого полководца. Благо, средства на обустройство были: внучатая племянница усопшего Анна Виктория получила баснословное состояние. Но родственница почему-то не спешила заниматься могилой своего дядюшки, напротив она, казалось, напрочь забыла о своем долге и выставила на продажу большую часть недвижимости Савойского, годами собираемую библиотеку и уникальную коллекцию произведений искусства. И только по прошествии 18 лет о захоронении вспомнили, однако это была не невежественная Анна Виктория, гробницу довела до надлежащего состояния жена племянника принца. В часовне, где Евгений Савойский нашел последнее пристанище, находится огромное распятие. Привлекает внимание оно тем, что борода Иисуса на нем выполнена из натуральных волос, которые, по приданию, растут и ежегодно их нужно подстригать.

Штефансдом полон и других удивительных сюрпризов и всевозможных произведений, демонстрирующих верх художественного мастерства. Наслаждаясь всем этим великолепием, не забывайте, что собор - это не только достояние Австрии, но и всего человечества, так что пожертвование храму, пускай даже самое небольшое, будет весьма благородным поступком.

Как ни странно, приобщиться к древней культуре Австрии можно, спустившись в венскую подземку. Дело в том, что при строительстве метро была обнаружена неожиданная находка - часовня, датируемая XIII столетием. Когда-то эта постройка была частью подземных галерей собора Марии Магдалены, разрушенного в начале 70-х годов XIX века.

На площади напротив собора Святого Стефана постоянно бурлит жизнь - спешат по делам занятые венцы, снуют туда-сюда, щелкая своими фотокамерами, многочисленные туристы. Достопримечательностью площади являются фиакры - коляски, в которые впряжены лошади. В австрийской столице лошадь - полноправный участник дорожного движения, что нынче редко встречается в крупных европейских городах. Фиакры получили название от парижского собора Св. Фиакра, где находилась стоянка извозчиков. Поездка в такой коляске доставит массу удовольствий - можно проникнуться непередаваемым венским духом и послушать фиакрщика, который знает множество занимательных историй о своем городе.


Собор Святого Стефана (Штефансдом) является символом Вены, а Святой Стефан - покровителем столицы Австрии. Вот таким он представляется ночью...

собор Святого Стефана не так давно отпраздновал свое 850-летие. Он пережил не одну войну и не одну катастрофу и - несмотря ни на что - выстоял, говорят что в его шпиль вделано турецкое пушечное ядро, попавшее в собор во время турецкой осады города в XVI в.

Конечно же собор - это великая незавершенка - вместо стройной готики получилось немного совсем не то, хотя внешняя дисгармония не мешает внутренней красоте....

Собор перестраивался три раза. Первая церковь была освящена в честь покровителя города Святого Стефана в 1147 году. Она находилась за пределами городских стен, и от нее почти ничего не сохранилось. В 1263 году состоялось освящение второй, романской церкви. Последняя, готическая церковь строилась 150 лет. Южная башня высотой 136,7 метра, которую венцы любовно называют "Штефль", была завершена в 1433 году.

Северная часть из-за нехватки средств так и осталась незавершенной. В 1579 году на высоте 68,3 метров её увенчал ренессансный купол.

к большому сожалению собор со все сторон обступили здания современные, что не дает возможность сфотографировать целиком....


кровля состоит из 230 000 цветных черепиц. Ими выложены огромные изображения национального герба и герба города Вены.

Ну что, теперь войдем в собор и осмотрим его....



Эти снимки наполнены солнечным светом....

продолжение следует....

Штефансдом - символ Вены

Собор Святого Стефана является символом Вены и наиболее значительным готическим сооружением Австрии

Собор Святого Стефана , или Штефансдом, строился в течение нескольких веков, начиная с XII века. Покровитель Вены — Святой Стефан — первый христианский мученик, днем памяти которого является 26 декабря. В этот день австрийцы совершают визиты к друзьям и родственникам и обмениваются подарками.

Первый храм на месте собора был построен в 1137—1147 годах. Собор в нынешних границах был построен в XIII—XV веках. 7 апреля 1359 года Рудольф IV заложил на месте современной южной башни первый камень новой, готической церкви. По планам архитекторов XIV века, стены нового собора ставились снаружи от существующей церкви, и лишь затем следовало разобрать стены старой (это произошло лишь в 1430 году). Альбертовы хоры, достаточно широкие, были сохранены. В 1433 году были завершена южная башня, а на строительство перекрытия свода новой церкви ушло почти 30 лет. Постройка Северной башни, заложенной в 1450 году, была прекращена в 1511 году — башня так и осталась недостроенной. Таким образом, современный вид собор приобрёл к 1511 году.

На стенах Собора Святого Стефана можно увидеть меры длины, размера и веса, по которым в средние века проверяли товар при покупке, ведь раньше перед собором находилась торговая площадь. Ткани отмерялись по длине, и любой покупатель мог потом подойти и проверить, не обсчитал ли его хитрый торговец. Мера для хлеба представляет собой круг диаметром полметра. И если обнаруживался обман, то нечестных торговцев сажали в огромную корзину и на глазах у всех окунали в Дунай. А торговать дальше с “подмоченной репутацией” было весьма проблематично, поскольку на такое увлекательное зрелище собиралась большая толпа народа.

Самая высокая часть Собора Святого Стефана — Южная башня. Во времена Габсбургов, ни одна церковь Австро-Венгрии не могла быть выше южной башни святого Стефана. Здесь находится смотровая площадка, с которой открывается великолепный вид на Дунай и Вену. Планировалось построить Северную башню, но она так и осталась незавершённой.


Мастер Ганс Пукспаум начал возводить Северную башню в середине XV века. Предание гласит, что для того, чтобы быстрее закончить постройку башни, мастер Пукспаум заключил союз с дьяволом, но не сумел выполнить поставленное сатаной условие, и в результате башня обрушилась. В 1850-е годы башню собирались достроить, но жители Вены к тому времени уже настолько привыкли к однобашенному собору, что решительно запротестовали против такого вмешательства в его привычный облик. В северной части находится самый большой колокол Австрии — “Пуммерин”, чей гул раздается по всей Вене 31 декабря.

Собор не пострадал при бомбардировках второй мировой войны и выдержал первые дни Венской наступательной операции советских войск, начавшейся 2 апреля 1945. При отступлении из Вены комендант города генерал Зепп Дитрих приказал немецкой артиллерии уничтожить центр Вены, но приказ не был выполнен. 11 апреля 1945 года местные мародёры подожгли разграбленные лавки; на следующий день пожар перекинулся на собор. Кровля рухнула от огня; колокол провалился внутрь Северной башни и разбился; интерьеры (включая роллингеровские хоры XV века) были почти полностью уничтожены. Кафедры и ценнейшие реликвии сохранились, так как были защищены кирпичными саркофагами. Собор был восстановлен трудом добровольцев — к 19 декабря 1948 была восстановлена кровля над главным нефом, 23 апреля 1952 (в 689-летия собора) возобновились службы. Послевоенное восстановление завершилось только в 1960 году. Быстрое восстановление собора после войны жители Австрии воспринимали как символ возрождения страны.


В 1980-е годы был начат второй этап полномасштабной реставрации, продолжающийся по сей день. Основная проблема собора Св. Стефана — поверхностные разрушения известняковых стен и статуй. Реставраторы вынуждены заменять отдельные камни и статуи, пользуясь как средневековыми инструментами, так и управляемыми компьютерами камнерезными станками-копирами.

Крыша Собора Святого Стефана покрыта многоцветной черепицей, которой выложены так же гербы Австрийской республики.

Несущий каркас кровли Штефансдома был первоначально выполнен из дерева (свыше 2000 м³), а после пожара 1945 года — из стали (около 600 тн). Всё покрытие кровли состоит из 230 000 цветных черепиц.



Стены фасада украшены разными масками и скульптурами, среди которых выделяется скульптура Самсона, раздирающего пасть льву. Но, если стены собора выглядят почти гладкими, то порталы покрыты настоящим резным каменным ковром, погружающим зрителя в мир средневековых легенд и религиозной символики. Здесь можно видеть растительный орнамент, людей, птиц, фантастических животных, гномов, сказочных чудовищ.

Возле главного портала в “романской стене” расположена кафедра Св. Иоанна Капистрана, с которой он в 1454 году призывал к крестовому походу на турок

Самые старинные части Собора Святого Стефана, доступные для осмотра, — Языческие башни, часть внутреннего убранства и западный портал с его Исполинскими вратами XIII века, которые открывались только во время торжественных церемоний, например, когда собор посещали короли и императоры.


Внутри собора сохранился Винер-Нейштадский алтарь XV века, который является одним из самых значительных памятников в этом роде в Европе. Его украшают раскрашенные деревянные рельефы и богатый готический орнамент, а наружные створки покрыты средневековой живописью. Главный художественный памятник — резная каменная кафедра начала XVI века, изображающая отцов церкви.


В интерьере Собора Святого Стефана находится немало образцов скульптуры XIV-XV веков. Среди них выделяется статуя Мадонны, относящаяся к первой четверти XIV века. И здесь не обошлось без легенды. Много лет назад жила в Вене богатая графиня, слывшая очень набожной, у нее в доме была даже своя маленькая часовня. Однако если она не молилась, это был сущий дьявол, перед которым трепетали все слуги. Среди этих слуг была сирота, которой доставалось больше всех. Однажды у графини из шкатулки пропало ценное жемчужное колье. Графиня тут же обвинила бедную служанку в краже. В отчаянии, девушка бросилась к часовне, пала на колени перед Мадонной и воскликнула: “Матерь божья, помоги мне!”. Графиня, следившая за служанкой, усмехнулась: “Это моя Богоматерь, ей не нужны молитвы слуг!”. Но девушка не унималась и продолжала просить о помощи. Вахмистра, наблюдавшего за этой сценой, охватили сомнения, и он приказал обыскать дом. Вскоре драгоценность нашлась среди пожиток конюха, и девушка была отпущена. Графиня, не желавшая более иметь у себя Богоматерь, помогающую слугам, подарила ее церкви. Слава о чудесном спасении девушки распространилась по всему городу, и за Мадонной укрепилась слава защитницы слуг, сохранившаяся по сей день.

Лестница, ведущая к кафедре Собора Святого Стефана, с которой священник читает мессы, выполняет очень важную функцию. На перилах ее высечены ящерицы и лягушки, символизирующие Добро и Зло. Любящие тепло и солнце ящерицы обозначают все хорошее в человеке, а предпочитающие сырость и мрак лягушки — все плохое. А на верху лестницы сидит собака, которая “не пускает” дальше лягушек и ящериц. Считается, что когда священник доходит до собаки, все внутренние противоречия оставляют его, и он подходит к кафедре духовно чистым.

Под восточной половиной Собора Святого Стефана расположены катакомбы — подземное кладбище. В 1732 император Карл VI запретил похороны на старых кладбищах внутри городских стен, поэтому в XVIII веке умерших хоронили под землей. “Катакомбами”, на греческий манер, эти подземелья стали называть только в XIX веке. В подземном епископском склепе до сих пор хоронят высших иерархов австрийской церкви.


Штефансплатц, площадь вокруг собора Святого Стефана — своеобразный развлекательный центр Вены: здесь обитают шарманщики, фокусники, живые статуи, прогуливаются туристы и прогуливают учебу студенты=)

Собор Святого Стефана пережил много войн и стал символом свободы Вены. Готическое здание построено в XII веке, самой является черепичная крыша с алмазным узором, добавленная в 1952 году.

Мифы и факты

Первая церковь на этом месте была романской, которую заменили гораздо большей романской базиликой в 1147 году. Крупный пожар в 1258 году уничтожил это здание и в начале XIV века началось строительство настоящего готического собора.

Новому сооружению также был нанесен ущерб во время турецкой осады 1683 года, а затем в последние дни Второй мировой войны, когда загорелась крыша. Храм вновь открыли в 1948 году, крышу отремонтировали и украсили керамической плиткой, пожертвованной венскими гражданами в 1950 году.

Среди важных событий, которые произошли в соборе Святого Стефана, стоит отметить свадьбу в 1782 году и его похороны в декабре 1791 года.

Что посмотреть

Собор представляет собой впечатляющее готическое здание из темного камня с красочной черепичной крышей и северной башней высотой более135 м, названной Старый Стив (Alter Steffl). Первоначально построенная между 1359 и 1433 годами башня была реконструирована после серьезного повреждения во время войны. Поднявшись по 343 ступеням спиральной лестницы, вы увидите захватывающий вид на Вену сверху.

Северная башня (Nordturm) не была закончена вовремя, поэтому не похожа на первую. Она построена в стиле Ренессанс в 1529 году. С верхней части этой башни открывается не менее прекрасный вид и можно посмотреть на колокол Пуммерин (для подъема есть лифт). Колокол Пуммерин является одним из самых крупных колоколов в мире. Он был вылит из пушки, захваченной у в 1683 году. Этот колокол звонит на весь город в канун Нового года.

Надпись "Ö5", высеченная в камне на массивной входной двери, имеет важное историческое значение. Цифра 5 - это пятая буква алфавита - E. При добавлении к O дает OE, то есть аббревиатуру Österreich (). Это был тайный признак устойчивости к нацистской аннексии Австрии.

Интерьер интересен многими барельефами и скульптурами, а также важными произведениями искусства. Одним из величайших сокровищ Стефанского собора является алтарь Винер-Нойштадт, установленный в 1447 году в левой часовне хора. Богато позолоченный и раскрашенный, он изображает Деву Марию в окружении святых Екатерины и Варвары.

Каменный амвон XV века (сооружение для чтения Священного Писания и пения) в середине нефа представляет образы четырех отцов Латинской Церкви: Амвросия, Иеронима, Григория и Августина. Редкий автопортрет художника Антона Пильграм под лестницей знаменует точку перехода в эпоху Возрождения, когда художники начали подписывать свои работы вместо анонимности. Перила амвона покрыты интересными символами: ящерицы животного света, жабы животной тьмы и «собаки господней».

Также следует отметить необычную могилу XVII века императора Фридриха III, на которой изображены отвратительные существа, пытающиеся разбудить императора.

В Вене также находятся дворцы