Молитвы от осквернения нужно сделать ежедневным правилом, так как мы оскверняемся идоложертвенными штрих-кодами ежедневно. Правило от осквернения для женщин Молитва от осквернения когда читается

По канонам Церкви молитва от осквернения читается по благословению духовника. Истечение необязательно является воздействием нечистой силы и происходит иногда по физиологическим естественным причинам. Тем не менее, к осквернению могут приводить и действия самого человека: злоупотребление угощениями и спиртными напитками, просмотр видео и изображений обнаженной натуры, по вине которых человек “разжигается”.

Молитва от осквернения

Православные христиане в таких случаях читают молитву св. Василию Великому.

Правило от осквернения

Многомилостиве, нетленне, нескверне, безгрешне Господи, очисти мя, непотребнаго раба Твоего, от всякия скверны плотския и душевныя, и от невнимания и уныния моего прибывшую ми нечистоту, со иными всеми беззаконии моими, и яви мя нескверна, Владыко, за благость Христа Твоего, и освяти мя нашествием Пресвятаго Твоего Духа: яко да возбнув от мглы нечистых привидений диавольских и всякия скверны, сподоблюся чистою совестию отверсти скверная моя и нечистая уста, и воспевати всесвятое имя Твое, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Если истечение произошло по греховным причинам, кроме того, накануне Причастия, мужчина не допускается до принятия Святых Таин. Но, в случае, если мирянин не видит своей вины в осквернении и находился под влиянием нечистой силы, Причастие ему, наоборот, необходимо. Об осквернении же следует рассказать духовнику.

Святитель Тимофей Александрийский о Причастии в таких случаях писал:

Если подвержен вожделению жены, то не должен причаститься; если же сатана искушает его, дабы по сей причине он отчужден был общения Божественных Таин, то должен причаститься. Ибо иначе искуситель не перестанет нападать на него в то время, когда он должен приобщиться» (правило 12-е).

Если истечение происходит у человека вследствие его болезни, оно не вменяется ему во грех.

Правило от осквернения

Внегда случится кому искуситися во сне по действу диаволю, востав от одра, творит поклоны, глаголя:

Боже, милостив буди мне грешному.

Таже начало обычное по:

Отче наш… Господи, помилуй (12). Слава, и ныне. Приидите, поклонимся… (трижды). Помилуй мя, Боже…

И тропари сия, глас 7

Пастырю добрый, душу Твою положивый о нас, сведый сокровенная, содеянная мною, Едине Блаже, упаси мя разумом заблуждшаго, и исхити мя от волка, Агнче Божий, и помилуй мя. Отягчен сном уныния, помрачаюся прелестию греховною: но даруй ми утро покаяния, просвещая очи мысленныя, Христе Боже, просвещение души моея, и спаси мя. Мглою греховною и сластьми житейскими сплетаем ум окаянныя души моея, страсти различныя раждает, и в помысл умиления не приходит. Но ущедри, Спасе, смирение мое, и даждь ми помысл умиления, да и аз спасаем прежде конца воззову благоутробию Твоему: Господи Христе Спасе мой, отчаяннаго спаси мя и недостойнаго. Яко впадый в разбойники, и уязвен, тако и аз впадох во многии грехи, и уязвена ми есть душа. К кому прибегну повинный аз: токмо к Тебе, милосердому душ Врачу: излей на мя, Боже, великую Твою милость.
Слава: Яко блудный сын приидох и аз, Щедре: приими мя, Отче, возвращающася, яко единаго от наемник Твоих, Боже, и помилуй мя.
И ныне: Богородичен
Избави, Богородице, от обдержащих нас грехов: яко иного упования вернии не имамы, разве Тебе, и от Тебе рождшагося Господа.
Таже: Господи, помилуй (40). И поклонов 8, с молитвою: Боже, милостив ми буди, и прости мя блуднаго за имя Твое Святое.

Молитва первая, святого Василия Великого

Паки запят бых окаянный умом и лукавым обычаем, работая греху. Паки князь тьмы и страстных сладостей родитель, пленена мя сотвори, и якоже раба смиреннаго, того хотением, и желанием плотским работати принуждает мя. И что сотворю, Господи мой, и Избавителю, и Заступниче, уповающим на Тя, аще не к Тебе паки возвращуся и постеню, и милости испрошу о содеянных мною; но боюся и трепещу, да не како всегда исповедаяся, и отступити злых обещаваяся, и на кийждо час согрешая: и не воздав молитвы моея Тебе Богу моему, долготерпение Твое воздвигну к негодованию. И кто стерпит гнева Твоего, Господи; ведый убо множество щедрот Твоих, и пучину человеколюбия Твоего, паки возверзаю себе на милость Твою, и взываю Ти: еже согреших, прости. Помилуй мя падшаго, даждь ми руку помощи, в тине сластей погруженному. Не остави, Господи, создание Твое растлитися беззаконьми моими и грехи моими: но обычным Твоим милосердием и благостию принуждаем, избави от кала и скверны телесныя и страстных помышлений, оскверняющих всегда душу мою окаянную: се бо, Господи, якоже зриши, несть в ней места чиста, но вся проказися, и все тело объят язва. Сам убо, Человеколюбче, врачу душ и телес и милости источниче, очисти ту слез моих течением, сих изливая на мя обильно: излей на мя человеколюбие Твое, и даждь ми исцеление и очищение, и исцели сокрушение мое, и не отврати лица Твоего от мене, да не якоже вещь, пояст мя отчаяния огнь: но якоже рекл еси, неложный Боже, яко велия радость бывает на небеси о едином грешнице кающемся, сие сотвори и на мне грешнем, и не затвори ушию благоутробия Твоего, в молитве покаяния моего; но отверзи их, и яко кадило исправи ту пред Тобою: веси бо немощь естества Создателю, и удобь поползновение юности, и тяжесть тела, и презираеши грехи, и покаяние приемлеши призывающих Тя истиною. Яко благословися и прославися пречестное и великолепое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва вторая, святого Василия Великого

Многомилостиве, нетленне, нескверне, безгрешне Господи, очисти мя, непотребнаго раба Твоего, от всякия скверны плотския и душевныя, и от невнимания и уныния моего прибывшую ми нечистоту, со инеми всеми беззаконии моими, и яви мя нескверна, Владыко, за благость Христа Твоего, и освяти мя нашествием Пресвятаго Твоего Духа: яко да возбнув от мглы нечистых привидений диавольских, и всякия скверны, сподоблюся чистою совестию отверсти скверная моя и нечистая уста, и воспевати всесвятое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва третья

Господи Боже наш, еже согреших во дни сем словом, делом и помышлением, яко Благ и Человеколюбец прости ми. Мирен сон и безмятежен даруй ми. Ангела Твоего хранителя посли, покрывающа и соблюдающа мя от всякаго зла, яко Ты еси хранитель душам и телесем нашим, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва четвертая святого Иоанна Златоуста

(24 молитвы, по числу часов дня и ночи)
1. Господи, не лиши мене небесных Твоих благ.
2. Господи, избави мя вечных мук.
3. Господи, умом ли или помышлением, словом или делом согреших, прости мя.
4. Господи, избави мя всякаго неведения и забвения, и малодушия, и окамененнаго нечувствия.
5. Господи, избави мя от всякаго искушения.
6. Господи, просвети мое сердце, еже помрачи лукавое похотение.
7. Господи, аз яко человек согреших, Ты же яко Бог щедр, помилуй мя, видя немощь души моея.
8. Господи, посли благодать Твою в помощь мне, да прославлю имя Твое святое.
9. Господи Иисусе Христе, напиши мя раба Твоего в книзе животней и даруй ми конец благий.
10. Господи, Боже мой, аще и ничтоже благо сотворих пред Тобою, но даждь ми по благодати Твоей положити начало благое.
11. Господи, окропи в сердце моем росу благодати Твоея.
12. Господи небесе и земли, помяни мя грешнаго раба Твоего, студнаго и нечистаго, во Царствии Твоем. Аминь.

1. Господи, в покаянии приими мя.
2. Господи, не остави мене.
3. Господи, не введи мене в напасть.
4. Господи, даждь ми мысль благу.
5. Господи, даждь ми слезы и память смертную, и умиление.
6. Господи, даждь ми помысл исповедания грехов моих.
7. Господи, даждь ми смирение, целомудрие и послушание.
8. Господи, даждь ми терпение, великодушие и кротость.
9. Господи, всели в мя корень благих, страх Твой в сердце мое.
10. Господи, сподоби мя любити Тя от всея души моея и помышления и творити во всем волю Твою.
11. Господи, покрый мя от человек некоторых, и бесов, и страстей, и от всякия иныя неподобныя вещи.
12. Господи, веси, яко творши, якоже Ты волиши, да будет воля Твоя и во не грешнем, яко благословен еси во веки. Аминь.

Молитва пятая, ко Пресвятой Богородице

Пресвятая Владычице моя Богородице, святыми Твоими и всесильными мольбами отжени от мене, смиреннаго и окаяннаго раба Твоего уныние, забвение, неразумие, нерадение, и вся скверная, лукавая и хульная помышления от окаяннаго моего сердца и от помраченнаго ума моего; и погаси пламень страстей моих, яко нищ, есмь и окаянен. И избави мя от многих и лютых воспоминаний и предприятий, и от всех действ злых свободи мя. Яко благословена еси от всех родов, и славится пречестное имя Твое во веки веков. Аминь.

Таже: Честнейшую Херувим… Слава, и ныне. Господи, помилуй (трижды). Господи, благослови.
И отпуспт:
Господи Иисусе Христе, Боже наш, молитв ради Пречистыя Твоея Матере и всех святых, спаси мя грешнаго.

Молитва от осквернения (эта молитва читается священниками, а не мирянами)

Господи Боже наш, Едине Благий и Человеколюбче, Едине Святый и на святых почиваяй, Иже верховному Твоему апостолу Петру явивый видением, ничтоже скверно, или нечисто мнети, от Тебе сотворенных на пищу и в наслаждение человеком, и сосудом Твоим избранным, апостолом Павлом вся чиста чистым заповедавый: Ты Сам Владыко Пресвятый призыванием страшнаго и пречистаго Твоего имене, и знамением Честнаго и Животворящаго Креста, благослови и очисти мя, раба Твоего (имя), осквернившагося от всякаго неприязненнаго духа, от всякаго мечтания и гада ядовитаго, от всякаго беззакония и от всякия лести, от всякаго потвора и от всякия суеты, и от всякаго недуга, и всякия язи, и от всякаго противнаго злодейства диаволя. И ныне недостойнаго мене раба Твоего сподоби по Твоему милосердию служити пречистым Твоим Тайнам. И прежде очисти ми душу и тело от всякия скверны, и остави всякое прегрешение, вольное и невольное, еже согреших во вся дни живота моего, делом, словом и помышлением, во дни и в нощи, и до нынешняго часа. И даждь ми, Господи, служение сие страшное небесных Чинов, и причастие пречистых Твоих Таин, не в суд, ни во осуждение, но в прощение грехов, и в Духа Святаго пришествие, и живот присносущныя радости, егоже уготовал еси истинным Твоим служебником. Сохрани мя, Владыко Всесильне, от всякаго греха и злобы, соблюди нескверна и непорочна от всякия проказы противнаго диавола: и даждь ми, Господи, служити Тебе в преподобии и правде до последняго дне и часа и скончания моего: Ты бо еси благословляяй и освящаяй всяческая, Христе Боже наш, и Тебе славу возсылаем со Безначальным Твоим Отцем и со Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Об истечении сказано в «Алфавитной синтагме» Матфея Властаря: «Святой Дионисий Александрийский в 4-м правиле тем, у которых случилось ночью непроизвольное истечение семени, поставляет судьею этого дела неподкупным собственную их совесть: ибо если истечение семени случилось непроизвольно, без предшествовавшего какого-либо страстного возбуждения, когда природа выделила его как излишек, то потерпевший сие беспрепятственно да приступает к Божественному причащению; а если предшествовал какой-либо страстный помысл, который, утвердившись в воображении, произвел ночью видение, и за сим последовало извержение семени, или если случилось сие вследствие пьянства и объедения, таковой не чист не по причине извержения семени, ибо семя не есть нечисто, как и плоть, которой оно есть излишек, но по причине дурного пожелания, которое осквернило мысль. Посему сомневающийся от сего в совести лишен дерзновения; как же приступит к Богу настроенный таким образом, ибо по великому Павлу: аще яст сомняяйся осуждается (Рим. 14: 23)… А Великий Василий в сочинении о подвижничестве, быв спрошен, должно ли дерзать приступать к причащению осквернившемуся во сне, отвечал, что приступать кому-нибудь в нечистоте к святым тайнам – это такое дело, Страшный суд за которое мы знаем и из Ветхого Завета; а если здесь более святыни, то, очевидно, еще большему страху научит нас апостол, говоря: ядый и пияй недостойне, суд яст и пиет (1 Кор. 11: 29); а нечистотою назвал святой отец не извержение семени, чего, я думаю [согласно с мнением Зонары, в его толковании на послание святого Афанасия Великого к Аммуну монаху], никто совершенно не избежит, разве только будет совершенно бесчувственным, а скверное пожелание, о котором Господь сказал: всяк иже воззрит на жену и так далее (Мф. 5: 8), в силу которого и совершается грех в мысли чрез услаждение похотью, и таким образом бывает мечтательное совокупление во сне и извержение семени».

Таким образом, пренебрегать молитвой от осквернения нельзя, но, прежде всего, лучше посоветоваться со своим духовником о том, имеет ли осквернение греховные причины, так как Церковь учитывает, по каким причинам произошло истечение.

Когда случится кому искуситься во сне по действу диавола, то восстав от одра, ему должно творить поклоны и читать молитву от осквернения святого Василия Великого. Тем более нам, живущим сейчас в городах и поселках городского типа, ежедневно оскверняющимся идоложертвенными продуктами и вещами через нанесенные на них штрих-коды, необходимо ежедневно читать эту молитву.

МОЛИТВА ОТ ОСКВЕРНЕНИЯ СВЯТОГО ВАСИЛИЯ ВЕЛИКОГО

Для тех же, кто хочет более усердно помолится от осквернения и имеет для того время и глубокое скорбное переживание, что приходится прикасаться к скверному и даже вкушать его по безысходности жития, можно читать Правило от осквернения, в которое включено самой Церковью несколько молитв, имеющих чинопоследовательность от предначинательных молитв с включением поклонов, молитв ко Богородице Усердной Заступнице нашей, до молитв с покаянием и прошением очистить тела и души наши от осквернения.

Те, кто имеют духовное общение с не еретичествующим священством и монашествующими, да испросят у них на чтение этим молитв благословение и назидательное наставление.

МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО ОТ ОСКВЕРНЕНИЯ

Боже, милостив буди мне грешному.

Затем начало обычное:

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (Tрижды)

Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

Господи, помилуй. (Трижды)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Господи, помилуй. (12 раз)

Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу. (Поклон)

Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу. (Поклон)

Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему.(Поклон)

Псалом 50

Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя; яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну. Тебе единому согреших и лукавое пред Тобою сотворих; яко да оправдишися во словесех Твоих, и победиши внегда судити Ти. Се бо, в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Се бо, истину возлюбил еси; безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси. Окропиши мя иссопом, и очищуся; омыеши мя, и паче снега убелюся. Слуху моему даси радость и веселие; возрадуются кости смиренныя. Отврати лице Твое от грех моих и вся беззакония моя очисти. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. Воздаждь ми радость спасения Твоего и Духом Владычним утверди мя. Научу беззаконныя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся. Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего; возрадуется язык мой правде Твоей. Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския. Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая; тогда возложат на олтарь Твой тельцы.

И тропари, глас 7-й:

Пастырю добрый, душу Твою положивый о нас, сведый сокровенная, содеянная мною, Едине Блаже, упаси мя разумом заблуждшаго, и исхити мя от волка, Агнче Божий, и помилуй мя.

Отягчен сном уныния, помрачаюся прелестию греховною: но даруй ми утро покаяния, просвещая очи мысленныя, Христе Боже, просвещение души моея, и спаси мя.

Мглою греховною и сластьми житейскими сплетаем ум окаянныя души моея, страсти различныя раждает, и в помысл умиления не приходит. Но ущедри, Спасе, смирение мое, и даждь ми помысл умиления, да и аз спасаем прежде конца воззову благоутробию Твоему: Господи Христе Спасе мой, отчаяннаго спаси мя и недостойнаго.

Яко впадый в разбойники, и уязвен, тако и аз впадох во многии грехи, и уязвена ми есть душа. К кому прибегну повинный аз: токмо к Тебе, милосердому душ Врачу: излей на мя, Боже, великую Твою милость.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Яко блудный сын приидох и аз, Щедре: приими мя, Отче, возвращающася, яко единаго от наемник Твоих, Боже, и помилуй мя.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Богородичен: Избави, Богородице, от обдержащих нас грехов: яко иного упования вернии не имамы, разве Тебе, и от Тебе рождшагося Господа.

Господи, помилуй (40 раз).

Затем 50 земных поклонов с молитвой:

Боже, милостив ми буди, и прости мя блуднаго за имя Твое Святое.

Молитва 1, святого Василия Великого

Паки запят бых окаянный умом и лукавым обычаем, работая греху. Паки князь тьмы и страстных сладостей родитель, пленена мя сотвори, и якоже раба смиреннаго, того хотением, и желанием плотским работати принуждает мя. И что сотворю, Господи мой, и Избавителю, и Заступниче уповающим на Тя, аще не к Тебе паки возвращуся и постеню, и милости испрошу о содеянных мною; но боюся и трепещу, да не како всегда исповедаяся, и отступити злых обещаваяся, и на кийждо час согрешая: и не воздав молитвы моея Тебе Богу моему, долготерпение Твое воздвигну к негодованию. И кто стерпит гнева Твоего, Господи; ведый убо множество щедрот Твоих, и пучину человеколюбия Твоего, паки возверзаю себе на милость Твою, и взываю Ти: еже согреших, прости. Помилуй мя падшаго, даждь ми руку помощи, в тине сластей погруженному. Не остави, Господи, создание Твое растлитися беззаконьми моими и грехи моими: но обычным Твоим милосердием и благостию принуждаем, избави от кала и скверны телесныя и страстных помышлений, оскверняющих всегда душу мою окаянную: се бо, Господи, якоже зриши, несть в ней места чиста, но вся проказися, и все тело объят язва. Сам убо, Человеколюбче, врачу душ и телес и милости источниче, очисти ту слез моих течением, сих изливая на мя обильно: излей на мя человеколюбие Твое, и даждь ми исцеление и очищение, и исцели сокрушение мое, и не отврати лица Твоего от мене, да не якоже вещь, пояст мя отчаяния огнь: но якоже рекл еси, неложный Боже, яко велия радость бывает на небеси о едином грешнице кающемся, сие сотвори и на мне грешнем, и не затвори ушию благоутробия Твоего, в молитве покаяния моего; но отверзи их, и яко кадило исправи ту пред Тобою: веси бо немощь естества Создателю, и удобь поползновение юности, и тяжесть тела, и презираеши грехи, и покаяние приемлеши призывающих Тя истиною. Яко благословися и прославися пречестное и великолепое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва 2, его же

Многомилостиве, нетленне, нескверне, безгрешне Господи, очисти мя, непотребнаго раба Твоего, от всякия скверны плотския и душевныя, и от невнимания и уныния моего прибывшую ми нечистоту, со инеми всеми беззаконии моими, и яви мя нескверна, Владыко, за благость Христа Твоего, и освяти мя нашествием Пресвятаго Твоего Духа: яко да возбнув от мглы нечистых привидений диавольских, и всякия скверны, сподоблюся чистою совестию отверсти скверная моя и нечистая уста, и воспевати всесвятое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва 3

Господи Боже наш, еже согреших во дни сем словом, делом и помышлением, яко Благ и Человеколюбец прости ми. Мирен сон и безмятежен даруй ми. Ангела Твоего хранителя посли, покрывающа и соблюдающа мя от всякаго зла, яко Ты еси хранитель душам и телесем нашим, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва 4, святого Иоанна Златоуста

(24 молитвы, по числу часов дня и ночи)

Господи, не лиши мене небесных Твоих благ.

Господи, избави мя вечных мук.

Господи, умом ли или помышлением, словом или делом согреших, прости мя.

Господи, избави мя всякаго неведения и забвения, и малодушия, и окамененнаго нечувствия.

Господи, избави мя от всякаго искушения.

Господи, просвети мое сердце, еже помрачи лукавое похотение.

Господи, аз яко человек согреших, Ты же яко Бог щедр, помилуй мя, видя немощь души моея.

Господи, посли благодать Твою в помощь мне, да прославлю имя Твое святое.

Господи Иисусе Христе, напиши мя раба Твоего в книзе животней и даруй ми конец благий.

Господи, Боже мой, аще и ничтоже благо сотворих пред Тобою, но даждь ми по благодати Твоей положити начало благое.

Господи, окропи в сердце моем росу благодати Твоея.

Господи небесе и земли, помяни мя грешнаго раба Твоего, студнаго и нечистаго, во Царствии Твоем. Аминь.

Господи, в покаянии приими мя.

Господи, не остави мене.

Господи, не введи мене в напасть.

Господи, даждь ми мысль благу.

Господи, даждь ми слезы и память смертную, и умиление.

Господи, даждь ми помысл исповедания грехов моих.

Господи, даждь ми смирение, целомудрие и послушание.

Господи, даждь ми терпение, великодушие и кротость.

Господи, всели в мя корень благих, страх Твой в сердце мое.

Господи, сподоби мя любити Тя от всея души моея и помышления и творити во всем волю Твою.

Господи, покрый мя от человек некоторых, и бесов, и страстей, и от всякия иныя неподобныя вещи.

Господи, веси, яко твориши, якоже Ты волиши, да будет воля Твоя и во мне грешнем, яко благословен еси во веки. Аминь.

Молитва 5, ко Пресвятой Богородице

Пресвятая Владычице моя Богородице, святыми Твоими и всесильными мольбами отжени от мене, смиреннаго и окаяннаго раба Твоего, уныние, забвение, неразумие, нерадение, и вся скверная, лукавая и хульная помышления от окаяннаго моего сердца и от помраченнаго ума моего; и погаси пламень страстей моих, яко нищ есмь и окаянен. И избави мя от многих и лютых воспоминаний и предприятий, и от всех действ злых свободи мя. Яко благословена еси от всех родов, и славится пречестное имя Твое во веки веков. Аминь.

Затем

Честнейшую херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Господи, помилуй (трижды) .

Господи, благослови.

И отпуст

Господи Иисусе Христе, Боже наш, молитв ради Пречистыя Твоея Матере и всех святых, спаси мя грешнаго.

Молитва от осквернения священникам (мирянам её читать не надо)

.

Господи Боже наш, Едине Благий и Человеколюбче, Едине Святый и на святых почиваяй, иже верховному Твоему апостолу Петру явивый видением, ничтоже скверно, или нечисто мнети, от Тебе сотворенных на пищу и в наслаждение человеком, и сосудом Твоим избранным, апостолом Павлом вся чиста чистым заповедавый: Ты Сам Владыко Пресвятый призыванием страшнаго и пречистаго Твоего Имене, и знамением страшного и Животворящаго Креста, благослови и очисти мя раба Твоего (имя) осквернившагося от всякого непрязненного духа, от всякаго мечтания и гада ядовитаго, от всякаго беззакония и от всякия лести, от всякого потвора, и всякия язи, и от всякаго противнаго злодейства диавольского. И ныне недостойнаго мене раба Твоего (имя) : сподоби по Твоему милосердию служити пречистым Твоим Таинам. И прежде очисти ми душу и тело от всякия скверны, и остави всякое прегрешение, вольное и невольное, еже согреших во вся дни живота моего, делом, словом и помышлением, во дни и в нощи, и до нынешняго часа. И даждь ми, Господи служение сие страшное небесных Чинов, и причастие Пречистых Твоих Таин, не в суд, ни во осуждение, но в прощение грехов, и в Духа Святаго пришествие, и живот присносущныя радости, егоже уготовал еси истинным Твоим служебником. Сохрани мя, Владыко Всесильне, от всякаго греха и злобы, соблюди нескверна и непорочна от всякия проказы противнаго диавола: и даждь ми, Господи, служити Тебе в преподобии и правде до последняго дне и часа и скончания моего: Ты бо еси благословляяй и освящаяй всяческая, Христе Боже наш, и Тебе славу возсылаем, со Безначальным Твоим Отцем, и с Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков, аминь.

Жизнь каждого христианина состоит не только из благочестивых и приятных действий: молитва, паломнические путешествия, чтения о чудесах и проч. Но к сожалению, на пути каждого верующего стоят серьезные трудности, ведь внутренняя духовная жизнь сопряжена не только со взлетами, но и падениями.

Вконтакте

Одноклассники

Обращаясь к Богу христианин освящается, то есть делается более святым, ведь и обращается он к Духу Святому. А, как известно, Дух Святой – третья ипостась Божия. Когда человек свой дух , свои как бы внутренние настройки, сверяет с Духом Божиим, становится хотя бы чуть-чуть похожим на своего Отца Небесного, а Он, как известно, есть Любовь и высшее Благо. Проще говоря, с Ним – хорошо, когда Он рядом, человеку просто хорошо. Верующий совершает меньше таких поступков, которые бы опечалили их, вносили дисгармонию в их уже более-менее налаженную внутреннюю гармонию.

Святые потому являются святыми, что их внутренний мир через усилия и противоборство соблазнам стал похож на Ангельский. Про таких людей в Православии говорят «земные ангелы и небесные человеки». Кстати, в лике святых прославлен и сам Василий Великий, автор правила от осквернения.

Человек начинает чувствовать себя хорошо, когда его внутренний мир как бы намагничивается на Бога и начинает получать для себя высшее благо для души человека – постоянное присутствие Божие через Его Дух.

Но вот человек согрешил. Вдруг принял решение совершить нечто такое, что идет в полный разрез с Богом и Его устройством. Гармония рушится, внутренний мир человека размагничивается , и согрешивший начинает страдать. Потому что он допустил дисгармонию не просто в свой мир,а в отношения с Небесным Отцом. Перестал быть тем металлом, который мог притягивать к себе магнит, потерял свои свойства, поставил себя своим поступком в один ряд не с Ангелами, а с животными, допустил в себя скверну. И теперь нуждается в очищении, чтобы восстановить взаимодействие с Богом. Ведь Его Дух не взаимодействует с какой-либо духовной скверной. То есть не вступает в общение, не становится хотя бы какой-то степени общим.

Но, как известно, всем христианам, нет ничего не поправимого. Конечно, изваляться в чем-то скверном – удовольствие не из приятных. Однако если это всё-таки произошло и скверна коснулась души человека, то поправить положение можно через определенные правила, установленные святыми отцами. Называется это правило от осквернения. Автор его – Василий Великий, один из главных учителей Церкви. Проповеди его приходили слушать из самых дальних уголков мира.

Что такое правило от осквернения

Правилом от осквернения называют определенную последовательность молитв . Она составлена из псалмов и просьб о восстановлении в прежнем достоинстве. Правило помогает выразить сожаление о своей греховной природе, признание своей поврежденной натуры.

Правило от осквернения, читаемое мужчинами

К правилу от осквернения мужчины прибегают в том случае, если во сне или ночью произошло непроизвольное семяизвержение. И уж тем более, если оно было произвольным. Истечение во сне или наяву, произошедшее по причине супружеских отношений или по болезни, не является осквернением.

Перед самим текстом правила обычно публикуют пометку, что читать нужно мужчинам, в каких случаях. Также указывается, что читается оно по благословению духовного наставника.

Правило от осквернения, читаемое женщинами

Для женщин нет специального правила от осквернения. Женщины тоже могут иметь ночные мечтания и разных скверн о сне и наяву, заканчивающиеся таким же образом, как и акт с мужчиной. Да, людям далеко не чужды плотские желания , однако их следует удовлетворять с мужем, в законном, в идеале церковном браке. В случае если женщина одна, не в браке, то она должна сражаться со своими страстями, молиться и, если соблазн был, то обязательно каяться, в том числе и во время исповеди. Если все делать постоянно правильно, то вскоре желания уменьшатся и с ними будет намного проще справляться.

Что может спровоцировать ситуацию, при которой понадобится правило от осквернения

Главными провокаторами могут выступать:

Из истории человеческого тела и его греховности

Не всегда человек оскверняет по своему личному выбору:

  • это может быть какая-либо случайность,
  • болезнь,
  • совершенно естественное закономерное процессы, над которыми человек не властен.

К примеру, представители мужского пола не всегда могут проконтролировать извержение семени в ночное время суток. Однако осквернение происходит, пусть оно не духовное, а только телесное, но тем не менее.

Стыдно за это быть не должно. Однако стыд тем не менее зачастую касается человеческой души. И это закономерно. Дело в том, что наши современные тела в очень многих аспектах идентичны телам животных.

Но так было не всегда, хотя многие люди об этом не знают просто лишь потому, что редко или невнимательно читали страницы Священного Писания (Библии). До своего грехопадения человек имел тело совершенно иного свойства. Оно не было таким плотным, было способно проходить сквозь материальные предметы, исчезать в одном месте и мгновенно материализовываться в другом. Да, звучит фантастически. Однако это так .

Обратимся к страницам Священного Писания. Когда Адам и Ева согрешили, состоялся разговор с Богом, в котором Тот дал им возможность раскаяться, признать свои ошибки и взять за них свою ответственность. Но Адам и Ева, которые ослушались своего Создателя и вкусили запретных на тот момент плодов одного из деревьев райского сада, раскаиваться отказались. Они только перекидывали вину за случившееся то друг на друга, то на самого Бога. Адам сказал своему создателю, что эти плоды, которые Он ел, дала ему Ева. А после добавил, что эту женщину дал ему Он, Бог.

То есть получается, что это вообще Бог во всём будто бы виноват . Сам Адам в собственной интерпретации оказался всего лишь жертвой. Именно поэтому Адам и Ева были изгнаны из Райского сада. Однако прежде чем поселить их окончательно на Земле, по написанному в древних библейских текстах Бог «одел их в кожаные ризы». Это один из важных фрагментов во всей книге об истории человечества.

В эпоху атеизма, когда переиначивалось буквально все, связанные с Богом, священными книгами, духовной жизнью, люди, которые преподавали в учебных заведениях соответствующие учебные предметы, особенно смеялись над этим местом в Библии. Интерпретировали они его так: будто Он поймал нескольких из своих созданий – животных – убил их, снял шкуру и надел ее на первых людей.

Сейчас это, конечно, смешно. И смех этот сквозь слезы. Совершенный Создатель, который создал все вокруг для любви и мира, внезапно оказывается чуть ли не первым убийцей, чтобы зачем-то одеть первых людей в шкуры других созданий.

Конечно, всё было совершенно не так . Под кожаными ризами подразумевается уплотнение духовных тел первых людей до состояния, которое характерно для тел животных. Человек через эти новые, несравнимо худшие тела, которые болели, которые можно повредить, уничтожить, которые особенно чувствительны как к морозу, так и к жаре и прочее, получили еще вместо бесконечности, вечности и бессмертия обратные свойства:

  • страстность (предрасположенность к зависимости),
  • временность,
  • смерть.

Именно поэтому, именно из-за свойств наших несовершенных тел, которые мы сейчас носим как тяжкое бремя, указывающих нам на то, что без Бога и его благодати, на которой Он все и построил, возможна только такая жизнь. Тело – сосуд греха , это изначально искалеченный (нами же самими) инструмент. Поэтому мы и грешим так часто, а иногда и непроизвольно. Поэтому, с одной стороны, осквернение – это, в общем-то, со времен грехопадение человека обычное явление. С другой стороны, это тем не менее не норма для нас, людей, призванных в жизни с Богом Царствии его.

Плоть без греха и без изъяна

Впрочем, на протяжении уже 2000 лет всё недалеко так печально. Бог Спаситель уже пришел, пострадал за нас, и уже в перспективе изменил нашу природу, сделав ее такой же, какой она была до первого греха. Да, сейчас мы продолжаем быть такими же. Однако Господь Иисус уже победил смерть Своим великим Воскресением, уже преобразовал наши тела в Своем славном теле. Через Крещение в Него, через к Его телу и крови, которое каждую неделю происходит в храме, мы прикасаемся к таинству освещения, готовим свою душу, свою плоть к славному преобразованию в день Всеобщего воскресения.

Когда Господь воскрес, Он явился перед учениками , которые сидели, крепко закрывшись в одном из домов. Они боялись того, что иудеи их найдут и убьют. Но вдруг Христос явился между ними прямо в комнате. Он миновал замки, двери и стены. Тем самым Он вольно или невольно, специально не специально, но продемонстрировал возможности нового, а, точнее, преображенного до состояния первой благодати человеческого тела.

Когда ученики после Его распятия путешествовали из одного города в другой и находились в разных местах и в разных городах, Иисус одновременно сопровождал одних, беседовал с другими и был с третьими. И все это будучи в человеческом, подобно нашему, но преображенном теле. Такими же свойствами обладали тела Адама и Евы. Всё это указывает на то , что когда Господь воскресит и преобразует наши тела в день всеобщего Воскресения, наступление которого исповедует каждый христианин в Символе Веры, мы получим те же свойства плоти.

Возможно ли не оскверняться

А пока, в то время, когда наши тела в результате падения наших прародителей и подтверждения нашими личными грехами ещё являются носителем греха, тления и имеют свойства мгновенно впадать в зависимость от всего удобного и приятного, мы нуждаемся в очищении. Для этого и написано правило от осквернения . Найти его нетрудно: нужно поискать в Интернете и скачать.

Обезопасить себя от осквернения можно. Для начала это нужно обсудить с духовником или священником. Нежелательно прибегать к этому самовольно.

Потребуется:

  • частая или постоянная молитва,
  • частая исповедь,
  • регулярное Причастие.

Зачем нужно правило, если я и так могу поговорить с Богом

Обычно возникает вопрос: зачем вообще нужно какое-то правило? Неужели Бога нельзя просто попросить о чём-то, просто своими словами выразить свое сожаление, зачем вообще это всё нужно, зачем каким-то другим людям приходило в голову вмешиваться в личные отношения между Богом и конкретным человеком?

Дело в том, что церковь Христова охватывает в себе буквально всё человечество, каждую личность. Людей, пришедших к Христу, очень и очень много. И не каждый из них способен выразить свои чувства так, чтобы:

  • с одной стороны, очиститься от скверны,
  • с другой,не уйти во время свои молитвы в какие-нибудь внутренние дебри.

К примеру, можно сказать Богу, что «Я сожалею». Но тут вдруг в голову приходит мысль: «но я же не так уж и виноват, ведь я же носитель греха, это нормально, это закономерно…». После чего получится, что человек вовсе и не раскаивается, и что вообще он забыл, с чего начал. И разве это будет разговор с Богом? Нет. Более того, такая молитва будет скорей во вред чем в пользу.

Правило от осквернения , которое можно и читать, и слушать в записи, написано одним из самых великих христиан, содержит в себе и покаянное чувство с одной стороны, с другой удерживает человека от лишних блужданий, философских размышлений, в которые очень легко можно попасть человеку, который не привык к молитве. Правило – это дно корабля вашей молитвы, которое не даст ему утонуть.

Что такое осквернение? Считается ли человек оскверненным после супружеских отношений? Если нет, то я слышал, что все равно есть какие-то запреты. Почему происходит осквернение? Можно ли причащаться, если ночью было осквернение?

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) :

В современной практике любое истечение, случающееся во сне, называют осквернением. Однако, согласно церковным канонам, осквернением признается только такое истечение во сне, которое имело греховные причины (см. 1-е правило святителя Афанасия Великого). Человек не считается оскверненным, если имел супружеские отношения.

Истечения могут быть от разных причин. Главная - чувственное возбуждение и плотские помыслы. Кроме этого, оно может произойти: «1) о еже судити искренняго, сиречь брата своего, еже есть грешно вельми; 2) от высокоумия и гордости, и то такожде грешно; 3) от многоядения и пития, томуже прилично; 4) от естества без движения и без мечтания изливается, якоже и ина излишия; 5) от слабости телесныя, и болезни некия; 6) от зависти бесовския» (Правило молитвенное готовящимся ко святому причащению и ежедневное вечернее и утреннее. М., 1893; репринт: М., 1993. С. 137). Причины, вызвавшие последние три случая истечения, не вменяются человеку в грех. Святитель Афанасий Великий только истечения, вызванные грехом, называет осквернением. В письме египетскому монаху-подвижнику Аммуну он пишет: «Все творения Божии добры и чисты. Ибо ничего неполезного или нечистого не сотворило Божие Слово. Христово благоухание есмы в спасаемых, по апостолу (2 Кор. 2: 15)… Удивляюсь же ухищрению диавола, что он, будучи развращение и пагуба, влагает, по видимому, помышления чистоты. Но действуемое им есть паче навет, или искушение. Ибо, как я сказал, дабы отвлечь подвижников от обычного и спасительного попечения, и в сем, как мнится ему, победить их, для сего возбуждает он такую молву, которая не приносит никакой пользы для жизни, а только пустые вопрошения и суесловие, которых уклоняться должно. Ибо скажи мне, возлюбленный и благоговейнейший, что имеет греховного или нечистого какое-либо естественное извержение, как, например, если бы кто восхотел поставить в вину исхождение мокрот из ноздрей и плюновение из уст… Еще же, если по Божественному Писанию веруем, что человек есть дело рук Божиих, то как могло от чистой силы произойти дело оскверненное; и если мы род Божий, по Божественному Писанию апостольских Деяний (17: 28), то не имеем в себе ничего нечистого. Ибо тогда только мы оскверняемся, когда грех, всякого смрада худший, соделываем. А когда происходит какое-либо естественное невольное извержение, тогда и этому с прочими подвергаемся мы, как выше речено, по необходимости естественной… Благословно может кто сказать в настоящем случае: естественное некое извержение не поведет нас к наказанию. Может быть, и врачи (да убедятся хотя внешними прекословящие) в защищение сего скажут, что животному даны некоторые необходимые исходы для отложения излишества влаг, питаемых в каждом у нас члене, каковы суть излишества главы власы и влажности, из главы отделяющиеся, и исходящее из чрева, также и оной избыток в семенных сосудах. Итак, боголюбезнейший старче, какой здесь грех пред Богом, когда Сам создавший животное Господь восхотел и сотворил, чтобы сии члены имели таковые исходы? Но нужно предупредить противоречия лукавых. Ибо могут сказать: поэтому не будет грехом и самое употребление, когда орудия Творцом устроены. Таковых вопрошениям заставим умолкнуть, глаголя на это: о каком употреблении глаголешь? о законном ли? о том ли, которое Бог позволил, глаголя: “раститеся и множитеся, и наполняйте землю” (Быт. 1: 28), о том ли, которое апостол допустил, глаголя: “честна женитьба, и ложе нескверно” (Евр. 13: 4), или о том, которое бывает между людьми, но происходит тайно и прелюбодейно?» (Правила Православной Церкви. М., 2001. С. 353-355).

Можно ли причащаться, если произошло истечение во сне? Святитель Тимофей Александрийский († 385) дает такое правило: «Вопрос. Если мирянин, имевший нечистое сновидение, вопросит священнослужителя: должен ли допустить его до причащения или нет? Ответ. Если подвержен вожделению жены, то не должен причаститься; если же сатана искушает его, дабы по сей причине он отчужден был общения Божественных Таин, то должен причаститься. Ибо иначе искуситель не перестанет нападать на него в то время, когда он должен приобщиться» (правило 12-е).

В «Алфавитной синтагме» Матфея Властаря этому вопросу посвящена 28-я глава («К»): «Святой Дионисий Александрийский в 4-м правиле тем, у которых случилось ночью непроизвольное истечение семени, поставляет судьею этого дела неподкупным собственную их совесть: ибо если истечение семени случилось непроизвольно, без предшествовавшего какого-либо страстного возбуждения, когда природа выделила его как излишек, то потерпевший сие беспрепятственно да приступает к Божественному причащению; а если предшествовал какой-либо страстный помысл, который, утвердившись в воображении, произвел ночью видение, и за сим последовало извержение семени, или если случилось сие вследствие пьянства и объедения, таковой не чист не по причине извержения семени, ибо семя не есть нечисто, как и плоть, которой оно есть излишек, но по причине дурного пожелания, которое осквернило мысль. Посему сомневающийся от сего в совести лишен дерзновения; как же приступит к Богу настроенный таким образом, ибо по великому Павлу: аще яст сомняяйся осуждается (Рим. 14: 23)… А Великий Василий в сочинении о подвижничестве, быв спрошен, должно ли дерзать приступать к причащению осквернившемуся во сне, отвечал, что приступать кому-нибудь в нечистоте к святым тайнам - это такое дело, Страшный суд за которое мы знаем и из Ветхого Завета; а если здесь более святыни, то, очевидно, еще большему страху научит нас апостол, говоря: ядый и пияй недостойне, суд яст и пиет (1 Кор. 11: 29); а нечистотою назвал святой отец не извержение семени, чего, я думаю [согласно с мнением Зонары, в его толковании на послание святого Афанасия Великого к Аммуну монаху], никто совершенно не избежит, разве только будет совершенно бесчувственным, а скверное пожелание, о котором Господь сказал: всяк иже воззрит на жену и так далее (Мф. 5: 8), в силу которого и совершается грех в мысли чрез услаждение похотью, и таким образом бывает мечтательное совокупление во сне и извержение семени».

Если причины истечения были греховные, то нужно прочитать молитву святителя Василия Великого от осквернения (имеется в полных Молитвословах) или «Правило от осквернения», которое находится а Канониках, а затем исповедать этот грех в таинстве покаяния.

Христианская жизнь состоит не только из посещения храма, что на самом деле занимает очень небольшой процент времени. Важной составляющей духовного возрастания является борьба с грехами. Одним из тяжких видов искушений являются плотские грехи, против которых принято читать правило от осквернения. В каких случаях оно необходимо, как можно уменьшить нападения нечистого?


Что такое осквернение

Ветхозаветные праведники придерживались законов ритуальной чистоты, которые описаны в «Пятикнижии» (Левит, Числа, Второзаконие). Это очень сложные правила, которые, однако, не следует путать с гигиеническими, поскольку они носили, прежде всего, сакральный смысл. После появления Нового Завета христиане были освобождены от них, но все же крещеные люди должны придерживаться неких сдерживающих правил, без чего невозможно бывает достичь духовного роста.

Например, как может человек, который одержим азартными играми или пьянством, называть себя спасенным? При этом он может прекрасно разбираться в церковных обрядах, выполнять их, исповедаться и причащаться, но все равно не делается праведным. Ведь не хождение в храм творит спасение, а изменение человеческой души, которое должно проявляться в благочестивом поведении.

Правило от осквернения предназначено, в основном, для мужчин. Оно появилось в монашеской среде. Они, как известно, дают обет воздерживаться от интимной близости с женщинами. Но ведь грехом считается не только сам факт соития, но также мечтания о нем. Это является источником сильных искушений. Вот почему женщинам раньше вообще запрещалось появляться на территории мужских обителей (и наоборот).

Разрешалось лишь очень редко навещать родных в монастырях или приходить на воскресную службу. Женщины не должны были даже прислуживать в домах, которые посещает епископ. А священник, который служил Литургию для сестер, должен был ночевать за стенами монастыря.

Осквернением для мужчины считается такое извержение семенной жидкости, виной которому стало мечтание, либо просмотр фильмов, рукоблудие. В таком случае следует читать правило от осквернения Василия Великого. Также об этом необходимо рассказать духовнику, особенно если все случилось накануне Причастия. Священник сам решит, можно ли приступать к таинству, или следует воздержаться.


Что является грехом

Для женщин не существует отдельного правила от осквернения. Но они также могут иметь ночные мечтания, которые заканчиваются подобным образом, как и акт с мужчиной. Конечно, людям свойственны плотские желания, но они должны удовлетворяться с супругом, в законном браке. Если женщина одинока, следует бороться со страстями, читать молитвы, каяться. Со временем желания станут меньше, с ними будет проще справляться.

Провоцировать блудные мысли могут и другие слабости:

  • подверженность перееданию, чревоугодие - неумеренность в еде напрямую ведет к разжиганию плоти;
  • пьянство - когда человек топит свою волю в вине, то скорей всего потом ему придется читать правило от осквернения, ведь пьянство и блуд очень часто творятся в одном месте, в одно время.

Существуют также другие виды осквернения. Например, пребывание в дурном обществе, от которого предостерегает Давид в 1 псалме. Хотя здесь многое зависит от того, с какой целью человек общается с грешниками. Апостолы старались научить вере всех, в том числе злодеев. А вот совместные развлечения, сожительство вряд ли будут полезны. Общение с еретиками может закончится тем, что и сам человек переймет их взгляды.

Моисей учил признавать оскверняющими следующие поступки:

  • блуд, в том числе кровосмешение;
  • поклонение идолам (в это число входит чародейство, чтение гороскопов, обращение к колдунам, гадания);
  • убийство (в том числе издевательства, доведение человека до самоубийства, оставление в опасности);
  • соприкосновение с трупом, больным человеком, любой другой ритуальной нечистой.

За первые три проступка, если они были доказаны, ветхозаветного иудея ждала смерть. Во-первых, тогда не существовало правила от осквернения, составленного Василием Великим. Во-вторых, и сегодня за убийство, например, придется нести более тяжелую ответственность. По церковным канонам повинному в этом грехе полагается строгая епитимья в виде отлучения.


Как замаливать грехи

Нет такого человека, который не нарушает заповедей. Все являются грешниками. Даже святым посылались болезни, испытания, чтобы выковать их духовный мир в горниле страданий. Поэтому после падения никогда не следует впадать в отчаяние - это грех против 1-й заповеди, которая учит любить Бога и доверять Ему. Разве отец оставит свое дитя, которое споткнулось и упало, лежать посреди дороги с разбитым коленом? Нет, он поднимет его, пожалеет, понесет на руках.

Только христиане не должны совсем уподобляться детям, им следует читать молитвенное правило от осквернения, чтобы показать Богу свою готовность к изменениям. Делать это следует после обычных утренних молитв. Затем на ближайшей исповеди обязательно покаяться в грехе.

В молитвенное правило от осквернения входят предначинательные молитвы, Псалом, тропари, делаются поклоны, молитва Богородице, составленные подвижниками Иоанном Златоустом, Василием Великим. Само чтение не занимает много времени, только необходимо искренне покаяться.

Слушать правило от осквернения тоже можно, но при этом необходимо сосредоточить ум, лучше глазами следить за текстом. Если же мысли в этот момент блуждают неизвестно где, человек впадает в сугубый грех - невнимание на молитве оскорбляет Бога.

текст молитвы Василия Великого от осквернения:

Многомилостиве, нетленне, нескверне, безгрешне Господи, очисти мя, непотребнаго раба Твоего, от всякия скверны плотския и душевныя, и от невнимания и уныния моего прибывшую ми нечистоту, со иными всеми беззаконии моими, и яви мя нескверна, Владыко, за благость Христа Твоего, и освяти мя нашествием Пресвятаго Твоего Духа: яко да возбнув от мглы нечистых привидений диавольских и всякия скверны, сподоблюся чистою совестию отверсти скверная моя и нечистая уста, и воспевати всесвятое имя Твое, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Слушать правило от осквернения

Правило от осквернения Василия Великого - читать was last modified: Июль 8th, 2017 by Bogolub