Большая страна «железная дорога» на самом деле до смешного маленькая.
Объясню почему.
Во-первых, уже много лет (со времен приватизации хозяйства Министерства путей сообщения в ОАО «РЖД») во всех железнодорожных хозяйствах мораторий работодателя на прием. Это означает, что будь вы хоть с дипломом, подписанным личным автографом Билла Гейтса, имеется возможность устроиться со скромной записью в трудовой книжке «монтер пути».
Но и на эту соблазнительную должность попасть не удастся, пока вас насильно не обучат таким замечательным умениям … нет, не стучать кувалдой и ходить с шаблоном... а речь идет о трех главных "религиозных" книгах железнодорожников - «Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации», «Правила технической эксплуатации» и «Инструкция по движению». В простонародье эти талмутики размером с небольшие женские романы называются «желтая», «синяя» и «зеленые» книжки.
|
Во-вторых, на железной дороге династийность. Эта никакая не семейственность с последующим пристройством своих деток, а веками культивированная традиция (на самом деле одно и то же, но с примесью благородства).
Теперь отбросим юмор и представим, что вы — выпускник железнодорожного техникума или специализированного ВУЗа и в совершенстве знаете все три "священные книги". Пойдете все равно на рабочую должность. Потому что вам прежде всего скажут «забудь все, что ты проходил, сейчас мы к тебе приставим наставника (хорошо, если вы его увидите в первый день работы) и научим работать пумпочкой по фиговинке».
Если совсем-совсем отбросить юмор, то рассмотрим ситуацию, в которой вы - мужчина (а на железной дороге всегда приоритет мужскому полу), без особых специальных железнодорожных знаний. В таком случае скорее всего можно устроиться в пассажирское хозяйство. Не пытайтесь искать вакансии железной дороги на сайтах работодателей и вообще в Интернете. Железная дорога этим не занимается.
Для трудоустройства необходимо обратиться в отдел кадров Региональной дирекции железнодорожных вокзалов (занимается содержанием всех более-менее крупных вокзалов) или Региональной дирекции пассажирских обустройств (занимается содержанием небольших линейных остановочных пунктов). Там обычно можно обнаружить вакансии, например, инспектора пассажирских обустройств (для этого требуется ездить по линии и смотреть состояние платформ и вокзалов, фотографировать дефекты) или инспектора по досмотру (стоять у рамки-металлоискателя), на периферии сохранились также должности плотников, электромонтеров, маляров и прочих общерабочих специальностей.
Доходы... Перейдем к рассмотрению доходов на этих должностях. Сразу скажу, что зарплата небольшая по меркам больших городов, но в любом среднестатистическом российском городке в глубинке зачастую является необходимым и достаточным доходом для существования целой семьи.
Инспектором пассажирских обустройств вы будете зарабатывать 22-27 тысяч рублей в месяц (чистыми). Инспектором по досмотру вы будете получать 18-23 тысячи в месяц (чистыми).
Дальнейшее развитие событий зависит только от ваших знаний и умений. И помните: на железной дороге всегда все недовольны жизнью, но практически никто не увольняется.
Удачи!
Безусловно, сегодня грузооборот железных дорог несколько сокращается в пользу автотранспорта, а пасажирооборот - в пользу авиатранспорта. Однако, для отдаленных участков ЖД перевозки по-прежнему остаются одним из самых бюджетных видов доставки груза, что делает эту сферу выгодной для ведения коммерческой деятельности. Примером компании, в которой можно заказать услугу по железнодорожной перевозке груза можно посмотреть .
Для ведения деятельности по организации грузовых жд перевозок, в обязательном порядке необходимо ознакомиться с правилами нормативных актов Министерство путей сообщения (МПС), регламентирующие аспекты работы данной отрасли. Такими документами в частности являются:
- Правила перевозок грузов,
- Технические условия погрузки и крепления грузов,
- Правила перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном и железнодорожно-автомобильном сообщении,
- Правила перевозок экспортно-импортных грузов.
- Нормы точности взвешивания;
- Сроки доставки грузов;
- Правила хранения грузов;
- Правила передачи и переадресовки грузов;
- Правила предъявления и рассмотрения претензий.
Все они имеют силу закона и являются обязательными для железных дорог, грузоотправителей и грузополучателей.
Развитие железно-дорожных перевозок
Если открыть бизнес по железно-дорожным перевозкам - дело относительно простое, то сделать компанию успешной и очень прибыльной - может оказаться на деле весьма сложно. Даже взяв во внимание большую востребованность услуги среди предпринимателей и физических лиц - высокая конкуренция даёт о себе знать.
Единственное условие, при которой ваша компания сможет стабильно развиваться - работа над выгодным предложением для клиента. В конечном счете, на рынке всегда остаются компании, способные предложить клиенту ЛУЧШУЮ услугу по некоторым важным аспектам: цена/сроки/качество.
Помните о маркетинге , которому необходимо уделять максимальное внимание - очередь из клиентов, желающих воспользоваться услугами компании - залог успеха любого бизнеса.
Приглашается инвестор с финансовыми вложениями от 120 000 000,00 (сто двадцать млн. рублей) и более, порядок распределения долей: 25 (двадцать пять) процентов от уставного капитала за инициатором проекта (мной) 75 (семьдесят пять) процентов за инвестором.
Руководство бизнесом, его развитие и контроль будет осуществляться мной лично, как генеральным директором. Место нахождения компании г. Москва. Время на создание ООО, аренду офиса, приобретение и установку необходимого программного обеспечения и на сбор команды: профильные специалисты – бухгалтер (может быть со стороны инвестора), вагонник, диспетчер, собирается по первому моему требованию, от 1,5 до 2 месяцев.
Проект предполагает закупку железнодорожных б/у вагонов от 100 единиц (полувагоны, думпкары, универсальные платформы) с последующей сдачей в аренду или самостоятельной перевозкой грузов в данных вагонах. Закупка б/у вагонов производится ввиду значительной ценовой разницы между стоимостью б/у вагона и нового вагона и более быстрой окупаемости вагона б/у.
У закупаемых б/у вагонов оставшийся срок эксплуатации должен быть не менее 50% . Сроки эксплуатации вагонов: полувагон - 22 года, думпкар - 22 года, универсальная платформа - 32 года.
Возможные варианты инвестирования: лизинг, кредитование, собственные средства.
Проект подразумевает помимо основных инвестиций, расходы на содержание компании:
Аренда офиса: 50 000 руб./ месяц
Программное обеспечение: 15 000 руб./месяц
Услуги связи: 10 000 руб./месяц
Хоз расходы: 10 000 руб./месяц
Прочее: 8 000 руб./месяц
Заработная плата, включая все налоги:
Генеральный директор:182 000 руб./месяц
Главный бухгалтер: 78 000 руб./месяц
Вагонник: 65 000 руб./месяц
Диспетчер: 65 000 руб./месяц
ИТОГО: 483 000 руб./месяц
ИТОГО на 1 вагон исходя из общего минимального парка 100 вагонов: 4 830 руб./месяц.
Расходы на содержание компании планируется выделять из общего дохода компании от основной деятельности.
Под самостоятельной перевозкой грузов следует понимать то, что в процессе деятельности компании к моменту накопления 50% общего минимального парка вагонов возможен вариант замены, сдачи вагонов в аренду на осуществление перевозок грузов самостоятельно используя собственный подвижной состав, работая напрямую с грузоотправителями и грузополучателями. Например, перевозки инертных материалов (щебень, песок) с карьеров Северо-Западного федерального округа и перевозки угольной продукции с карьеров и шахт Кузбасского бассейна. Данное направление деятельности подразумевает увеличение прибыли, но требует проведения дополнительной работы, расчетов, личных встреч и договоренностей с участниками перевозочного процесса. Необходимая платформа и база для проработки данного направления у инициатора проекта имеются.
После окупаемости проекта и возврата денежных средств инвестору предполагается два варианта получения и распределения прибыли.
Первый вариант - продажа активов по рыночной стоимости. Вырученные средства от продажи вагонов распределяются в следующем процентном соотношении: 25/75, где
25% - инициатору проекта;
75% - инвестору;
Второй вариант - продолжить вести текущую деятельность компании, получая прибыль от сдачи в аренду вагонов или самостоятельно осуществляя перевозки грузов. Прибыль распределяется в процентном соотношении за месяц: 25/75, где
25% - инициатору проекта;
75% - инвестору;
Стоимость разного рода б/у вагонов (полувагон, думпкар, универсальная платформа), планируемых к закупке под данный проект, находится в одном ценовом диапазоне +/-10%. За основу расчета возьмем полувагон с оставшимся сроком эксплуатации 11 лет, выпуска 2006 года.
Цена вагона: 1 200 000 рублей с НДС;
Стоимость аренды в сутки: 1 000 рублей с НДС (ставка аренды будет расти);
Стоимость аренды в месяц: 30 000 рублей с НДС;
Минимальное количество вагонов: от 100 единиц;
Минимальное количество инвестиций: от 120 000 000 руб.;
Закупочная разовая партия вагонов: от 1 единицы и более;
Сроки окупаемости по видам инвестиций (примерная, с учетом расходов на содержание компании) на 1 вагон:
7,88% - среднегодовое удорожание;
30% - авансовый платеж;
3 лет - срок лизинга;
31 000 руб. - ежемесячный платеж;
КРЕДИТОВАНИЕ
1 200 000 руб. - стоимость вагона б/у;
18% - процентная ставка;
5 лет - срок кредита;
36 000 стоимость аренды за 1 месяц;
30 500 руб. - ежемесячный платеж;
4 830 руб. – расходы на содержание компании на 1 вагон;
СОБСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА
1 200 000 руб. - стоимость вагона б/у;
3 года 3 месяца - срок окупаемости;
36 000 – стоимость аренды за 1 месяц;
31 000 - сумма ежемесячного платежа;
4 830 руб. – расходы на содержание компании на 1 вагон;
ПРИМЕР расчета и распределения прибыли по 1-му варианту: окупаемость + продажа вагонов, по варианту инвестирования "собственные средства":
Стоимость вагона до срока окупаемости:1 200 000 рублей с НДС;
Срок окупаемости 3 года 3 месяца;
Оставшийся срок эксплуатации вагона после окупаемости: 11 лет - 3 года 3 месяца = 7 лет 7 месяцев;
Остаточная (продажная) стоимость вагона после окупаемости:
1 200 000 / 11 * 7,7 = 840 000 рублей с НДС;
(1 200 000 + 840 000) / 1 200 000 = 1,7;
1,7 * 100% = 170 % за период 3 года 3 месяца;
за 1 год рентабельность составит: 170% / 3,3 =51,51%;
При данном варианте работы расчет и распределение прибыли производится после продажи вагонов в процентном соотношении 25/75.
ПРИМЕР расчета и распределения прибыли по 2-му варианту: продолжение ведения текущей хозяйственной деятельности по варианту инвестирования "собственные средства":
Стоимость вагона до срока окупаемости: 1 200 000 рублей с НДС;
Оставшийся срок эксплуатации вагона: 11 лет;
Срок окупаемости: 3 года 3 месяца;
Оставшийся срок эксплуатации вагона после окупаемости: 11 лет – 3 года 3 месяца = 7лет 7 месяцев;
Возможный доход от эксплуатации вагона за оставшийся срок эксплуатации составит:
1200 * 30 * 12 * 7,7 = 3 326 500 рублей с НДС, где
1200 - стоимость аренды в сутки;
30 - количество дней в 1-ом месяце;
12 - количество месяцев в году;
7,7 - оставшийся срок эксплуатации вагона;
Рентабельность инвестиций составит:
(1 200 000 + 3 326 500) / 1 200 000 = 3,77;
3,77 * 100% = 377 % за период 11 лет;
за 1 год рентабельность составит: 377% / 11 = 34,27%
При данном варианте работы расчет и распределение прибыли производится за каждый месяц работы в процентном соотношении 25/75.
Необходимые опыт, знания и команда для реализации данного проекта есть.
Дополнительно: есть действующая компания (с 2015 года хозяйственно-экономическая деятельность не ведется, зарегистрирована в 2010 году) с оборотами, учредитель и гендиректор одно физическое лицо - инициатор проекта. Компания работала по следующим видам деятельности:
Перевозки автомобильным транспортом;
Перевозки железнодорожным транспортом;
Обороты компании:
2010 - 4 000 000 рублей;
2011 - 25 000 000 рублей
2012 - 33 500 000 рублей;
2013 год - 29 000 000 рублей;
2014 год - 6 500 000 рублей;
Инициатор проекта, при необходимости, готов предоставить для работы данную компанию (возможна смена учредителя, гендиректора).
В случае Вашей заинтересованности готов обсудить более детально интересующие Вас вопросы.
Бизнес, ориентированный на большие поставки, обязательно сталкивается с вопросом доставки. Выбрать, заказать, оплатить товар – это одно, но его еще нужно доставить в страну, по стране и в торговые точки. А для этого нужен транспорт. Какой транспорт выгодно использовать для определенных товаров и как подобрать транспортную компанию рассмотрим вопрос сегодня со специалистами по логистике.
Выгода для бизнеса: жд перевозки – выбираем транспортную компанию
Чтобы товар преодолел большое расстояние от продавца до покупателя, а затем конечного потребителя можно использовать жд перевозки, автотранспорт или авиасообщение.
Преимущества
Около 85 % всех перевозок приходится на жд транспорт, и это неспроста. Железнодорожная доставка имеет много преимуществ:
- доступность;
- возможность перевозить различные виды грузов;
- не зависит от погоды;
- возможность использования универсальных или спецвагонов и цистерн.
- оптимальная цена, дешевле остальных двух видов доставки (авто и самолетами);
- Перевозка различных видов грузов: сырье, автомобили и тяжелая техника, продукция добывающей промышленности и сельского хозяйства, оборудование, специальные и опасные грузы.
Виды перевозок
Услуги, которые может предложить транспортная компания, по доставке грузов разнообразны:
- Перевозка малых грузов до 10 тонн. При этом груз не должен занимать больше трети вагона.
- Перевозка малотоннажных грузов – 10-20 тонн. Объем груза в этом случае может достигать от половины до целого вагона.
- Перевозка группы товара. Товар может занимать более 1 вагона и применяется для транспортировки и разгрузки в одном месте всей группы.
- Доставка по маршрутам. Груз распределяется и готовится таким образом, чтобы его можно было доставить по разным местам разгрузки.
- Перевозка контейнерами. Самый удобный, современный и востребованный вид жд перевозок.
Выбор компании
Кроме подбора вида перевозки важно подобрать транспортную компанию, которая предоставит качественные услуги. Транспортная компания жд перевозки должна давно работать и хорошо зарекомендовать себя в данном секторе услуг. Также обратите внимание её на клиентов, если среди них есть известные компании, то это дополнительный плюс в пользу компании, подтверждающий её профессионализм.