Как отполировать фары своими руками зубной. Полировка фары зубной пастой. Советы, отзывы. Минусы полировки фар своими руками

Каждый автолюбитель знает, что в жизни бывают ситуации, когда для ремонта или восстановления своего автомобиля приходится использовать подручные средства, своеобразную домашнюю аптечку. В частности, это касается полировки фар.

Если вдруг случилось так, что в дальнем пути, вдали от автосервисов и мастерских, вам понадобилось подполировать автомобильные фары, а полировальной пасты в арсенале ваших авторемонтных средств нет – вот тогда-то и пригодится зубная паста. Или зубной порошок, но в наше время его встретить в продаже намного сложнее.

К плюсам зубной пасты как полировочного материала и самой процедуры полирования с использованием этого средства личной гигиены относится то, что способ этот прост, чтоб не сказать элементарен, и чрезвычайно дешев (если вы, конечно, не решили использовать для полирования фар какую-нибудь самую дорогую зубную пасту с какими-то чрезвычайными эффектами – кстати, для полировальных работ понадобится не один тюбик пасты, и чем больше объём работ, тем больше нужно будет материала).

Какую зубную пасту нужно брать для полировки фар?

Самую обычную и самую дешёвую. Кстати, вам может показаться смешным, но детскую зубную пасту брать не советуют: у неё абразивные свойства намного слабее.

Примечание: зубная паста как полировочный материал годится только для пластиковых фар.

Кроме зубной пасты, для полировки фар понадобятся полотенца (или просто чистая материя) и вода. Полотенца или ткань выбирайте не очень мягкие, поношенная тонкая и мягкая материя не подходит. Некоторые домашние умельцы используют также зубную щётку.

Полировка фар зубной пастой

Что касается самого процесса, то имеют место разночтения: одни наносят зубную пасту непосредственно на полируемую поверхность, другие – на материю. Некоторые полируют фары слегка увлажнённым полотенцем, другие используют только сухую ткань. Можно найти описание и полировки с помощью зубной щётки, когда первичный слой зубной пасты наносится на колпаки, а потом фара полируется щёткой по пасте.

Вы должны выбрать сами, что вам подходит больше всего, в зависимости от того, насколько всё, как говорится, запущено.

Но в любом случае после нанесения пасты и полирования ею фар (делается это круговыми движениями) оставшиеся разводы тщательно смываются водой (лучше, конечно, проточной из шланга), после чего фары протираются сухой чистой тканью.

Полировка фар зубной пастой остается самым бюджетным способом привести автомобильную оптику в порядок. Большинство автомобилистов замечают ухудшение освещения дороги на шестой месяц после покупки нового автомобиля и считают, что причина в смещении положения ламп. В 70 % случаев причина кроется в помутнении колпака фары, которое можно устранить самостоятельно.

В состав любого средства (для полировки чаще используются пасты Colgate) входят мягкие абразивные частицы, предназначенные для снятия зубного налета. Обработка стеклянного колпака не уменьшит царапины глубиной более 3 мм, отшлифовать сколы также не удастся.

Полировка пластиковых фар дает больший эффект. Мягкий пластик после ударов гравия покрывается мелкой паутиной неглубоких трещин, которые проще отполировать мягким абразивом. Среди преимуществ этого метода выделяют следующие:

  • возможность провести работу в любом месте самостоятельно;
  • стоимость - цена тюбика пасты;
  • малые затраты времени (от 30 минут).

Недостаток способа - отсутствие долгосрочного эффекта. Полировка зубной пастой придает фаре яркости только на несколько месяцев. Косметическую шлифовку придется делать постоянно.

Для продолжительного эффекта после полировки рекомендуется защитить колпак фары бронированной пленкой.

Как полировать

Инструменты и приспособления, которые понадобятся для работы:

  • обезжириватель стеклянных и пластиковых поверхностей (можно на спиртовой основе);
  • строительный скотч (можно использовать мягкую монтажную ленту);
  • фетровые салфетки (чистая безворсовая ветошь, подойдет мягкая х/б ткань, но не бязь);
  • щетка для чистки.

Обработку поверхности своими руками можно ускорить по времени и облегчить, если использовать дрель с мягкой полировочной машинку.

Полируем фары зубной пастой по шагам:

  1. Тщательно вымыть и высушить фару.
  2. Протереть колпаки обезжиривателем.
  3. Если полировка проводится на автомобиле, заклеить прилегающие к фаре кузовные части малярным скотчем, чтоб не поцарапать ЛКП.
  4. Выдавить чистящее средство на фетровый валик.
  5. Круговыми движениями тереть поверхность.
  6. Если используется диск, паста наносится на него.
  7. Смыть пасту с отполированной поверхности, вытереть фару.

Чтобы результат работы продержался более 2 месяцев, рекомендуется нанести защитный лак.

Пластиковый корпус

Пластик - самый податливый материал для шлифовки. Полировка фар своими руками избавляет от значительных (глубоких и длинных) царапин. Паста бесполезна, если пытаться убрать значительные сколы.

Пластик шлифуют проводят стандартным способом, без использования полировочной машины, если нет значительных повреждений. Убрать желтизну можно за 30-50 минут.

Перед работой пластиковые фары необходимо обязательно обезжирить, после процедуры вскрыть корпус защитным лаком.

Стеклянный корпус

Процесс ничем не отличается от стандартного, но в случае со стеклом необходима предварительная работа. по этапам:

  1. Вымыть и высушить блок.
  2. Обезжириватель можно не использовать.
  3. Взять наждачную бумагу малой зернистости (более 2 500 грит) и несколько раз протереть каждую фару.
  4. Нанести чистящее средство на шлифовальный диск.
  5. Натирать стекло до исчезновения желтизны.

Убрать глубокие царапины со стекла этим способом не получится.

Лобовое стекло

От поверхностных царапин ветровое стекло избавляют тем же способом, который используется, чтобы отполировать фары зубной пастой.

Нельзя использовать наждачную бумагу даже самой малой абразивности, чтобы отполировать стекло до первоначального вида. Процесс проходит по этапам:

  1. Выбрать средство с отбеливающим эффектом (в таких пастах содержится больше абразивных частиц).
  2. Нанести небольшое количество на фетровый диск.
  3. Втирать круговыми движениями.
  4. Смыть поверхность чистой водой, вытереть насухо.

В отличие от стеклянных фар проводится без использования шлифовальной машины. Аппарат используют для полировки стекла полиролями, насаживая на головку мягкий фетровый диск. Скорость вращения диска в пределах 1600 оборотов в минуту.

Диски

Автомобильные диски, если они покрыты царапинами, отполировать так же, как фары, не получиться. Сплав - это не пластик и не стекло. Предварительно понадобится снять краску (многие производители красят штатные диски). Для шлифовки пригодится чистящее средство Гои крупной зернистости и набор необходимых инструментов:

  • смывка для краски;
  • шлифовальная машинка (обязательно);
  • защитный комплект для глаз и рук (перчатки, респиратор);
  • наждачная бумага абразивностью до 400 грит;
  • станок (крепеж для диска);
  • полироль.

Красивые колесные диски влияют только на эстетику автомобиля и не играют никакой роли для безопасного управления. Оптика же всегда связана с параметрами освещения дороги в ночное время и требует систематического контроля. Самостоятельная шлифовка дисков - трудоемкий и затратный процесс. Предпочтительней использовать оборудование автосервиса и навыки профессионального мастера.

Пластик

Принесет максимальные результат, если проводить процедуру систематически. Полировочные гели хорошо подходят для профилактики помутневшего колпака. При появлении сколов и мелких трещин используйте пасту Гои или зубную с отбеливающим эффектом.

Результаты способа

После чистки любой поверхности абразивными материалами необходима шлифовку поверхности. В случае с зубной пастой дополнительно чистить фару не требуется. Главное условие - хорошо вымыть корпус. Если при очистке фар авто в материал попадет песчинка, она может поцарапать фару. В результате после шлифовки вы получите не глянцевую поверхность, а затертый пластик.

Иногда, для восстановления и полировки фар применяют зубную пасту. Мы расскажем вам, насколько это актуально, преимущества и недостатки данного вида полирования, а так же опишем процесс восстановления своими руками.

Данная статья предназначена для лиц старше 18 лет

А вам уже исполнилось 18?

Один из важных этапов придания былого лоска автомобилю - полировка фар зубной пастой. Обычно автолюбители, озаботившись неидеальным состоянием лакокрасочного покрытия своего железного коня, заботятся об устранении недостатков лишь на кузове автомобиля, не придавая особого значения мелочам. Чтобы добиться идеального внешнего вида машины, следует обращать внимание и на детали.

Со временем осветительные приборы автомобиля покрываются мелкими сколами и царапинами. Стекло или пластик, из которых состоит колпак фары, начинает тускнеть, что негативно сказывается на основной функции фар - освещать дорогу. В процессе эксплуатации авто, на данных осветительных приборах оседают пыль и грязь. Не всегда мойка машины идеально справляется с очисткой.

Для того чтобы привести фары авто в должный вид, стоит прибегать к полировке колпаков. Это поможет устранить мутность, очистит от въевшейся пыли и уберет с поверхности небольшие царапины. Можно ли отполировать фары зубной пастой, мы разберемся в этой статье.

Один из важных этапов придания былого лоска автомобилю - полировка фар зубной пастой

Знания, которые пригодятся при очистке фар в авто

Перед тем как начать процесс полировки автомобильных фар, необходимо определить, из какого материала они изготовлены. Существует два вида - стеклянные и из пластика. Технология очистки у них разная. Царапины и сколы с фар, изготовленных из стекла, убрать практически невозможно. Процесс этот - довольно трудоемкий. Самостоятельно хорошего эффекта достичь очень трудно. Так как новые стеклянные фары стоят не дешево, есть смысл обратиться к специалистам и обновить покрытие, убрав паутинку из царапин и мутный налет.

Для того чтобы начать полировку колпаков фар следует подготовить некоторые инструменты и материалы:

  • монтажную ленту для заклеивания примыкающих к фарам деталей;
  • воду для очистки поверхности до и после полировки;
  • средство для обезжиривания;
  • полотенце или салфетку без ворса и любых наличий грязи;
  • щетку для очищения и проведения полировочных процедур;
  • пастообразное вещество или полироль;
  • если планируется полировать с помощью дрели, нужны специальные мягкие полировочные насадки.

Если планируется полировать с помощью дрели, нужны специальные мягкие полировочные насадки

Полировка фар зубной пастой своими руками является самым легким и мало затратным методом, которым можно привести в порядок источники света в автомобиле. Такая форма работы поможет убрать мутный налет как на пластиковых, так и на стеклянных фарах. Царапины достаточно хорошо отполируются лишь на пластиковых.

Статья в тему: "Полировка фар своими руками в домашних условиях"

Полировка зубной пастой имеет право на существование потому, что она в принципе является абразивным материалом, поэтому умельцы решили использовать это свойство пасты в своих целях. Успешно можно также использовать в этих целях и зубной порошок.

Процесс полировки фар зубной пастой

Как отполировать фары своими руками зубной пастой, обсуждалось далеко не одним автолюбителем. Кто-то остался доволен этим методом, кто-то - не очень. Способ работает, его стоит попробовать на практике. Тем более что никаких специальных инструментов и приспособлений такой вид полировки не требует.

Для качественной полировки фар их необходимо тщательно вымыть и высушить. Если недостаточно хорошо очистить поверхность, оставшиеся частицы поцарапают поверхность, и вместо лоска и глянца вы получите поцарапанные «глаза» вашего автомобиля.

Перед началом работ следует защитить прилегающие к фарам детали, чтобы не испачкать и не поцарапать их. Если фары легко демонтируются, удобнее всего демонтировать их для проведения полировки. Чтобы защитить не обрабатываемые детали, обычно используется скотч либо монтажная липкая лента.

Перед началом работ следует защитить прилегающие к фарам детали, чтобы не испачкать и не поцарапать их

Перед полировкой стекол зубной пастой, по поверхности нужно пройтись наждачной бумагой. Сначала более крупной, потом мелкозернистой. Она снимет незначительный верхний слой и уменьшит царапины. После окончания полировки, поверхность следует покрыть защитным слоем для сохранения эффекта более длительное время.

Так как полировать зубной пастой фары из стекла довольно сложно, занимает значительное время и является трудоемким процессом, для облегчения задачи можно использовать в работе полировальную машинку.

Преимущества и недостатки такого действия

Отполировать фары зубной пастой - самый простой и дешевый метод придать им былой блеск. Это самое главное преимущество. Применить этот метод можно практически везде, где есть возможность приобрести тюбик зубной пасты, бутылку воды и чистую ветошь. Еще одним плюсом в пользу такого метода полировки является его простота. Не нужно быть хорошим специалистом. С этой задачей справится любой человек.

Быстрота, простота и дешевизна - вот главные преимущества полировки фар зубной пастой. Но есть у этого метода и свои недостатки. Этим способом невозможно добиться продолжительного результата. Эффект будет недолгим, поэтому процедуру придется повторять часто. Учитывая преимущества метода, недолговечность можно не считать проблемой.

Отполировать фары зубной пастой своими руками идеально не получится. Этот метод не позволяет убирать сколы и глубокие царапины. Придется использовать более дорогостоящие полировальные пасты.

Быстрота, простота и дешевизна - вот главные преимущества полировки фар зубной пастой

Описание процесса выполнения работ

Сейчас подробнее остановимся на процессе как зубной пастой отполировать фары:

Подготавливаем все нужные для работы материалы и инструменты. Для экономичного способа берем только саму пасту, любую (желательно безворсовую) чистую тряпку, воду:

  • Если для полировки будет использоваться машинка или дрель, то необходимо приобрести специальные насадки (полировальные диски). Их потребуется несколько штук.
  • Моем специальными средствами для автомобиля поверхность фар, затем производим процесс обезжиривания.
  • Обклеиваем для защиты не обрабатываемые детали кузова вокруг фар.
  • Наносим на поверхность фары зубную пасту и легкими круговыми движениями втираем с помощью ветоши. Производить полировку следует до исчезновения царапин.
  • При использовании специального инструмента, паста наносится непосредственно на полировочный диск.
  • После окончания полировки смываем остатки зубной пасты водой и вытираем поверхность.

При использовании специального инструмента, паста наносится непосредственно на полировочный диск

Для полировки поверхности фар идеально использовать в качестве полировочной салфетки (ветоши) фетровую ткань. Полировать стеклянные фары зубной пастой нужно при помощи щетки. А перед нанесением зубной пасты нужно обработать поверхность наждачной бумагой, чтобы сгладить глубокие царапины. Для более качественно выполненной работы, желательно снять фары и смыть пыль и грязь также с внутренней стороны.

Если вы задались целью провести самостоятельно полировку фар, но тратиться на специальные дорогостоящие пасты и инструменты нет желания, то полировка зубной пастой является лучшим вариантом. Это простой способ преобразить внешний вид автомобиля, не требующий временных и материальных затрат.

К сожалению, практически каждой вещи свойственно утрачивать первоначальный вид благодаря воздействию самых разнообразных факторов. Автомобильные фары не являются исключением - в процессе эксплуатации они начинают желтеть, ухудшается их яркость, а на поверхности образуются царапины. Что сделать, чтобы к фарам вернулся их первозданный вид, и можно ли это сделать самостоятельно?

Чем обусловлена необходимость проведения периодической полировки фар

Значение фар в автомобиле трудно переоценить. И это при том, что им постоянно приходится переносить механические воздействия от частичек гравия, камней и прочих предметов, которые выбрасываются колёсами автомобилей, едущих впереди или навстречу. Кроме того, на их поверхность в процессе движения непрерывно налипает мошкара, оседают дорожная грязь и пыль. Результатом этих воздействий является изменение интенсивности излучаемого света стеклянными либо пластиковыми фарами. Да и сам их вид становится непрезентабельным и малопривлекательным.

Средств, способных предотвратить эти воздействия, пока не изобрели, и поэтому нужно проводить регулярную и тщательную полировку поверхности фар. Это можно сделать как на станциях техобслуживания, так и в условиях собственного гаража. Однако с точки зрения экономии финансовых средств и времени полировку лучше делать самостоятельно.

Какие знания и материалы необходимы для качественной полировки фар

Для чистки автомобильных фар в гаражных условиях умельцами используется либо паста гои, либо зубная. Хотя некоторые мастера рекомендуют использовать для этой цели зубной порошок. С технологической точки зрения работы по полировке поверхности фар своими руками не представляют собой ничего сложного и могут использоваться для всех видов автомобильных светильников.

Перед началом полировки необходимо приготовить следующее:

  • рулон скотча;
  • ведро чистой воды;
  • средство для обезжиривания;
  • несколько полотенец;
  • достаточно мягкую щётку;
  • зубную пасту практически любой марки.

Существенно облегчить работу может кусочек фетра или войлока. Также нелишним будет использование электродрели со специальной шлифовальной насадкой.

Как производится полировка фар зубной пастой

Весь процесс полировки посредством зубной пасты условно разделяется на несколько этапов:

  1. Оклеивание скотчем металлических частей фары и резиновых уплотнителей с целью уберечь их поверхности от попадания на них частичек абразивных средств.
  2. Проведение тщательной очистки поверхности фар от накопившихся грязи, пыли, жиров и масел. Для этой цели рекомендуется использование специальных средств для обезжиривания поверхностей, мыльного раствора или разведённого стирального порошка.
  3. Непосредственная полировка поверхности фар.
  4. Удаление остатков зубной пасты с отполированной поверхности.

Технологические особенности полировки фар

После того, как будут закончены подготовительные работы, можно начинать сам процесс шлифовки. Пасту можно при этом наносить как непосредственно на поверхность фар, так и на щётку, полотенце или войлок. Полировку следует осуществлять путём совершения очень быстрых и энергичных круговых движений.

Самым хорошим вариантом является использование для выполнения этой операции специальных шлифовальных кругов, поверхность которых покрывается шлифовальной зубной пастой. Для придания им вращательного движения могут использоваться как обыкновенная электродрель, так и перфоратор, имеющий режим вращения без удара, а также болгарка.

Однако применяя различные технические приспособления, необходимо помнить о недопустимости перегрева поверхности фары. Превышение определённой температурной границы может спровоцировать появление мелких трещин на поверхности стеклянных рассеивателей, тогда как пластиковые могут просто «потечь».

Контроль за температурным режимом поверхности осуществляется посредством прикладывания к ней руки - на ощупь не должно создаваться впечатление сильного нагрева. Лучше всего прерывать процесс шлифовки на технические перерывы, давая возможность фаре остыть.

Некоторые нюансы, связанные с полировкой фар со стеклянными отражателями

Полировка стеклянных фар зубной пастой выполняется практически так же, как это делается на пластиковых поверхностях, только требует большей аккуратности. Поэтому для работы лучше всего воспользоваться щётками, имеющими средний уровень жёсткости. необходимо до полного исчезнования царапин. После этого поверхность обрабатывается либо чистым полотенцем, либо специальным кругом, предназначенным для полировки.

На выполнение полного цикла шлифовки может уйти от получаса до нескольких часов, что зависит от следующих нюансов:

  • количество и глубина царапин;
  • качество зубной пасты;
  • способ, используемый для полировки (автоматизированный или ручной);
  • тип фары.

В тех случаях, когда на поверхности имеются очень глубокие царапины, допускается использование для предварительной обработки нулевой наждачной бумаги, на которую также наносится зубная паста. Иногда в результате шлифовки поверхности фар не удаётся избавиться от её «мутности». В таких случаях рекомендуется произвести полную разборку фары и полировку внутренней поверхности отражателя.

Преимущества самостоятельной полировки поверхности фар

Помимо того, что полировка фар своими руками под силу практически каждому водителю, у неё имеется ещё целый ряд достоинств:

  • При выполнении этой работы на СТО придётся заплатить от 500 до 800 рублей, а в некоторых мастерских и больше. Тогда как при самостоятельном выполнении этой работы затраты минимальны.
  • Процесс не требует больших временных затрат.
  • Полировка возможна при отсутствии каких-либо электромеханических приспособлений.
  • Полировать фары зубной пастой можно практически во всех условиях, даже во время отдыха на природе.

Минусы полировки фар своими руками

У полировки фар самостоятельно с применением зубной пасты есть в наличии и несколько минусов, главным из которых является недолговечность результатов такой работы. А потому повторять её необходимо достаточно регулярно. Помимо этого, отсутствие определённых навыков может спровоцировать повреждение поверхностного слоя стеклянной фары.

В заключение можно сказать, что полировка фар зубной пастой без обращения в СТО - оптимальный способ, позволяющий в оптимальные сроки достичь требуемого результата. Благодаря такой полировке фарам возвращается первоначальный вид и улучшаются их эксплуатационные характеристики.

Процедура полировки не всегда нужна лишь для того, чтобы восстановить былой лоск и блеск машины или приготовить ее к продаже. Иногда эта процедура нужна для того, чтобы восстановить свойства некоторых элементов и таким образом повысить безопасность передвижения. Примером второго случая является работа фар, которые без должного ухода со временем мутнеют и перестают светить так же ярко, как когда машина была совсем новой. Любители в целях экономии не тратятся на дорогостоящую пасту, а используют зубную, утверждая, что эффект от нее не хуже. В этой статье мы выясним, реально ли отполировать зубной пастой поверхность фары, и как правильно работать своими руками.

Зачем это нужно?

Первый вопрос, который возникает у желающих восстановить поверхность фары автомобиля своими руками, - зачем это нужно, и стоит ли вообще тратить собственные силы и средства на подобную работу? Опережая многочисленные размышления и гипотезы, ответим сразу: такая работа, проведенная своими руками или при помощи профессионального мастера, не только возвратит былой лоск машине. Главная цель процедуры - восстановить мощность светового луча, который должен распространяться от лампы через линзу.

Действительно, хорошо видно, что помутневшее стекло плохо проводит свет. Если открыть школьный учебник по физике, то становится ясно, почему. Дело в том, что световой луч, проходя через линзу, преломляется и перенаправляется в необходимую сторону. Если поверхность фары испещрена многочисленными царапинами, сколами и повреждениями, то лучи будут преломляться хаотично, за счет чего свет будет рассеиваться неравномерно.

Чтобы этого не произошло, прибегают к периодической полировке, которая в обязательном порядке сопровождается проверкой состояния всех ламп, а также регулировкой их угла наклона для достижения максимального эффекта.

Как часто стоит это делать? Ответ на этот вопрос можно дать, если проанализировать, как часто эксплуатируется машина, как много на ней ездят. Если по большей части авто стоит в гараже, то за состояние стекол особенно беспокоиться не стоит: обычно раз в 3–5 лет требуется легкая полировка без применения дорогостоящей профессиональной полироли.

Совсем по-другому дело обстоит в том случае, если машина ездит постоянно и помногу. В этом случае уже за пару лет поверхность стекла становится мутной и шероховатой, за счет чего свет рассеивается плохо и малоэффективно. Обычно для исправления возникшей проблемы применяют набор полирующих дисков и специальную полироль, которую можно приобрести в автомагазине.

Рассматриваем альтернативу

Произвести полировку самостоятельно хотят многие автовладельцы. Действительно, если работать грамотно и знать все тонкости процесса, то можно сэкономить значительное количество средств, ведь тогда не придется обращаться за помощью к мастерам и оплачивать их услуги.

Однако для того, чтобы сделать задуманное своими руками, стоит озаботиться о подборе материалов, чтобы избежать недостаточно хорошего эффекта или его банального отсутствия даже после часов работы.

Разумеется, важно подбирать инструмент и круги, которые будут полностью выполнять все свои функции и не вызывать особенных нареканий. Но самый важный и значимый компонент процесса полировки - это не что иное, как полировочная паста. Ее задача – быть связующим звеном между поверхностью круга и стекла, которое необходимо привести в должное состояние.

Полироль имеет достаточно сложный состав и работает таким образом, чтобы трение о стекло производилось равномерно, а слой снимался одинаково эффективно по всей обрабатываемой поверхности. В этой связи в полирующее вещество добавляют специальные микрочастицы, которые при трении оставляют на стекле микроцарапины, фактически его шлифуют.

При рассмотрении данного вопроса возникает одна значительная проблема, которая останавливает многих автовладельцев и отпугивает их от идеи работать самостоятельно. Этой проблемой является высокая цена на полироли, которая становится все менее привлекательной с каждым годом.

Действительно, цену на такое вещество трудно назвать привлекательной. Если отечественные средства имеют еще более-менее демократичную цену, то стоимость товара зарубежного производства способна шокировать даже не самого бедного автовладельца.

Такая проблема вызвала волну обсуждений со стороны тех, кто так или иначе сталкивался с вопросом полировки фар своими силами и пытался экспериментировать и найти аналог тому, что предлагают автомагазины.

И такой аналог был найден. Путем многочисленных экспериментов было установлено, что не что иное, как обыкновенная зубная паста, способна полностью выполнять функции полироли для стекол. При этом не нужно приобретать дорогостоящие средства и вкладывать тысячи рублей на однократную процедуру восстановления стеклянной поверхности.

Когда идея применять зубную пасту в качестве полироли для фар только возникла на автомобильных форумах, у такого подхода к решению проблемы тут же появился ряд как сторонников, так и противников.

Сторонники утверждают, что зубная паста фактически ничем не отличается по своей эффективности от обычной. К примеру, применявшие до этого профессиональные полироли в один голос говорят, что стекло по-прежнему становилось прозрачным. Кроме того, пластиковый тюбик зубной пасты позволяет отполировать стеклянную поверхность значительно дешевле, что не может не радовать.

Противники такого подхода считают, что применение не предназначенного для подобной процедуры вещества не особенно эффективно и даже может навредить. К примеру, не каждое средство в конечном счете оказалось эффективным и подходящим для работы. Кроме того, такой подход нередко противопоказан для пластиковых поверхностей, которые очень чувствительны к любой обработке и шлифовке.

В этом и заключается главный риск того, кто решил сэкономить на полирующем веществе. Если подобрать его неправильно, то можно не просто не достичь необходимого эффекта, но и окончательно привести обрабатываемую поверхность в негодность. Чтобы этого не произошло, рекомендуем предварительно посоветоваться с теми, кто уже опробовал такой подход, и лишь вооружившись необходимыми знаниями приступать к работе.

Тонкости процесса

Когда становится необходимым работать своими руками, всегда приходится брать на себя ответственность за конечный результат. Одно дело, если приходится проводить такую работу для себя, но совсем иначе стоит вопрос, если эта процедура производится для владельца другой машины.

В этой связи необходимо не просто грамотно выбрать полироль, но и произвести работу так, чтобы не испортить чувствительную к повреждениям стеклянную поверхность и при этом достичь того эффекта, который будет удовлетворять всем требованиям.

Первое, на что нужно обратить внимание, - это инструмент. Чаще всего любителями применяется обыкновенная электрическая дрель. Однако если планируется производить восстановление поверхностей стекол и кузовных элементов регулярно, то стоит обратить свое внимание на полирующие машинки, которые стоят сравнительно недорого и предназначены именно для того, чтобы работать с различными твердыми поверхностями.

В качестве круга, который будет служить насадкой на дрель или машинку, выступает специальное приспособление, которое продается исключительно в автомагазинах и предназначено для того, чтобы при помощи него можно было отполировать определенный тип поверхности.

Такие круги могут иметь разную зернистость: это нужно для того, чтобы ускорить время, необходимое для проведения работы, и достичь более стоящего эффекта. С этой целью производители предлагают приобрести готовые наборы для обработки стеклянных поверхностей фар. Обычно в такой набор входит от 3 до 5 кругов с различной зернистостью – от самой крупной до достаточно мелкой, для тонкой шлифовки.

Чтобы приступить к работе, необходимо для начала очистить стекло от грязи и следов насекомых, если есть такая необходимость. Затем на обрабатываемую поверхность наносится слой полироли, и начинается постепенная обработка стекла фары при помощи дрели.

Постепенно меняя круг на более мелкозернистый, в конце можно достичь ожидаемого эффекта. При этом важно не перебарщивать со скоростью вращения круга, ведь если она будет чрезмерной, то можно повредить стеклянную поверхность и сделать ее непригодной для дальнейшего использования.

Подводя итоги

Полировка фары автомобиля - это важная процедура, которая должна проводиться регулярно. В этом случае свет, который источает лампа, будет полноценно рассеиваться на дорожном полотне и обеспечивать достаточный уровень освещенности. Проведя работу своими руками, можно сэкономить немало средств и достичь того же эффекта, что и профессиональный мастер, чьи услуги стоят недешево.