Какие бывают голоса. Про девушек с низкими голосами ()

С первого слова «привет» можно произвести впечатление. Приятный женский голос влияет на восприятие человека. Поэтому владеть им должны не только профессиональные оперные певицы. Те, кому посчастливилось иметь приятный женский голос, ждет успех на любом поприще. Это касается работы оператором на телефоне или менеджером по ведению переговоров, а в личной жизни: победами над мужскими сердцами.

Поговорим, каким бывает красивый женский голос, какова его классификация, как певицы готовятся к исполнению песни и почему для озвучки рекламы ищут приятный женский голос.

Словосочетания подразумевают умение петь. Звук здесь имеет определенную высоту и способность длиться долго. Пение песни проявляется в гласных, реализуется дыханием со вздохом, без шума, большого объема воздуха и медленным выдохом.

  • бытовыми;
  • профессиональными.

«Привет» профессии каждый начинающий певец говорит через постановку голоса. При этом вырабатываются следующие голосовые характеристики:

  • широта диапазона;
  • яркость;
  • сила;
  • гибкость;
  • красота;
  • не утомляемость;
  • другие качества.

Тембр и выдержка звуков играют особую роль. Оперные голоса характеризуются полетностью, чтобы их было далеко слышно. Металлические «нотки» и полетность характерны для высокого обертона. А мягкость звука достигается в низко-частотном диапазоне. Певческий голос - сильный. Он заполняет собой весь зал.

У мальчиков и девочек выделяют следующие типы:

  • сопрано;
  • дискант (только и у мальчиков);
  • альт (под ним подразумевается низкий женский или детский голос).
  • тенор (высокого плана);
  • баритон (средний);
  • бас (низкий).
  • сопрано (высокого плана) - оперные партии Снегурочки из произведения Римского-Корсакова;
  • меццо-сопрано (средний) - оперные партии леди Макбет из произведения «Макбет» Верди;
  • контральто (низкий) - оперные партии Ольги из произведения «Евгений Онегин» Чайковского.

Красивый женский голос - певческий

  • Грудной, обладающий большой силой звучания, но скудный по тембру.
  • Микстовый или средний, где сочетается грудное и головное звучание.
  • Головной - открытый и светлый.

Переходные ноты и регистры имеют разную протяженность.

  • лирическим;
  • драматическим;
  • лирико - драматическим.

В отличие от высокого сопрано, красивый женский голос меццо-сопрано сопровождается большей красотой тембра, силой и грудным резонансом. Он подразделяется на высокое (лирическое) и низкое (драматическое - контральто). Голос женщины в первом случае, подвижен и мягок. Второй - менее подвижен, с большим количеством грудных нот. Он называется контральто. Этот красивый женский голос с большим диапазоном грудного регистра, а в малой октаве - с густыми нотами.

Иногда отличить друг от друга два низких голоса сложно. Для этого слушают грудные ноты в малой октаве. Полнозвучные ноты здесь определят меццо-сопрано. Правда, если красивый женский голос контральто поставлен хорошо, то ноты почти не отличаются. Тогда оценивают по тесситуре и переходным нотам к головному регистру, насколько легко удается повысить и понизить голос.

Распевки

Певица говорит «Привет» своему голосу перед тем, как исполнить песни, через подготовку к предстоящей нагрузке. Если этого не сделать, голос женщины рискует сорваться. Рассмотрим некоторые виды упражнений, подходящие для распевки опытных певиц и начинающих исполнительниц.

Подбирается тональность, соответствующая нижнему пределу диапазона голоса ученицы. Партии повторяют на полтона выше. А когда достигается высокий предел, следующую партию следует понизить на полтона, и так постепенно доходить нижнего диапазона.

Каждое последующее упражнение для распевки усложняют. Чтобы добиться успеха, обращают внимание на следующие моменты:

  • правильное дыхание;
  • постановка задействованных органов;
  • направленность потока звука;
  • четкое выполнение рекомендаций.

Рассмотрим базовые упражнения.

  • Пение закрытым ртом (губы сжаты, зубы разжаты). Это настоящий «привет» распевки.
  • Игра на губах (похожа на звук ребенка, который повторяет звуки машины: губы не зажаты, но закрыты). Начинается с нижнего предела, который следует сперва повысить, а потом понизить.
  • Глиссандо имеет два варианта распевки. В первом случае повторяется второе упражнение, но не отдельными нотами, а скольжением. Во втором случае рот открывают, но производят носовой звук, создавая препятствие воздуху.
  • Вьени, вьини, вьяни (итальянское «вьени» означает «где»). Исполняется в трех вариациях, каждая из которых строится на 5-ти звуках.
  • Последнее упражнение распевки «Стаккато» выполняется обрывистыми нотами. Оно напоминает смех. Везде повысить и понизить звукоряд нужно одинаково.

Озвучки для рекламы и какой самый красивый женский голос для мужчин?

Приятный женский голос в рекламе ассоциируется с вниманием и заботой. Голос женщины для озвучки используют производители парфюмерии, косметики, бытовой техники. Подарки, отдых, кафе, рестораны, и даже автомобили - всем этим женщины интересуются.

Красивый женский голос - прямой путь к сердцу мужчины. Но от такой озвучки доверие возникает и у слушательниц. Таким образом, умело использованный голос женщины побуждает представительниц слабого пола сделать незапланированные покупки. Он воздействует на них на эмоциональном уровне.

А вот мужчины после прослушивания озвучки реагируют по-иному. Красивый женский голос, звучащий в эфире, вызывает у них недоумение, как это они не догадались сами об этой покупке. Как видно, голос профессионально используется не только для исполнения песни, но и, по крайней мере, для озвучки.

Сказать «Привет» как «Я тебя люблю» способна только та, у которой красивый женский голос, и она умеет им пользоваться. Но что, по мнению мужчин, означает «красивый»? Контральто - этот бархатистый грудинный приятный женский голос вызывает симпатии у мужчин. Трудно представить себе, как даже женщина милой наружности, сказав «привет» визгливо, понравится мужчине. Красивый женский голос для мужчин - степенный, «влажный», иногда с придыханием. Он вызывает у сильной половины человечества инстинкт охотника.

Вот так действует этот таинственный и загадочный голос. Наверняка у читательниц появилось желание потренировать голосовые связки. Что ж, интернет в этом поможет! Выполняйте распевку, включив аудио или видеозапись, и скоро вы заметите, как будете управлять голосом сознательно.

April 9th, 2014 , 04:57 pm

Голос, не соответствующий полу и возрасту.
Мутационный фальцет или пуберфония – состояние, при котором у мужчин сохраняется высокий женский голос даже по прошествии подросткового возраста. Люди с таким заболеванием даже во взрослом возрасте говорят высоким голосом, какой бывает у маленьких мальчиков.

1. Функциональный фактор
В большинстве случаев функциональные факторы возникают вследствие каких-либо психологических проблем. Часто происходит так, что когда в подростковом возрасте начинает меняться голос, человек на подсознательном уровне испытывает противостояние к низкому тону, и специально начинает говорить высоким голосом.

2. Органический фактор
Органические отклонения обычно вызваны повреждениями слизистой оболочки голосовых складок, такими, как рубцы, или же нарушениями развития эндокринной системы. В таких случаях гортань имеет структуру, похожую на женскую.

Симптомы пуберфонии

Если при нормальном строении гортани идет только высокий голос, и частота голоса совпадает с частотой женского голоса, это свидетельствует о пуберфонии. В этом случае голос быстро устает, а во время пения часто срывается и более высокие ноты «не берутся».
Также при пуберфонии тон голоса постоянно высокий, говорить низким тоном не получается.
В случае, если пуберфония вызвана органическими изменениями, появлением рубцов слизистой оболочки голосовых складок или же нарушениями в развитии гортани, то отмечается хрипота, слабый или грубый высокий голос, который выходит вместе с воздухом.

Диагностика пуберфонии

Если пуберфония вызвана функциональным фактором, то при обследовании при помощи фиброларингоскопа и стробоскопии гортани будут выявлены нормальные голосовые складки. Во время звукообразования можно отметить чрезмерное напряжение наружных мышц гортани.
При органической пуберфонии наблюдаются повреждения слизистой оболочки голосовых складок или же нарушение развития гортани.

Лечение пуберфонии

Лечение функциональной пуберфонии возможно с помощью занятий для развития голоса, однако потребует много времени. С недавнего времени используют метод введения ботокса в мышцы гортани, отвечающие за высокий тон. Таким образом, тон понижается, а затем в ходе занятий с фониатором формируется способ голосообразования так, чтобы он вошел в привычку. Занятия с фониатором, проведенные после инъекции ботокса, значительно сокращают период лечения, и голос восстанавливается быстрее.

При органической пуберфонии может потребоваться чрескожная инъекционная ларингопластика,

слово эксперта

Во время работы над текстом мы консультировались с профессионалом в области голоса. Знакомься: кандидат медицинских наук, профессор, врач высшей категории, гомеопат, лор-фониатр Института современного искусства Наталья Оленчик. Прежде чем ты перейдешь к выискиванию в этой статье шуток, Наталья Владимировна просила тебя со всей серьезностью прочитать вот это: Уважаемые читатели! В этой статье собраны основные рекомендации, способные помочь усовершенствовать ваш голос. Мне остается добавить, что каждый человек индивидуален и без личного визита к врачу сложно сказать, какие советы стоит принимать к сведению в первую очередь. Конкретный пример. В тексте говорится, что курение вызывает асептическое воспаление голосовых складок. Однако мне довелось работать с двумя пациентками, которые давно и много курят, но их складки остаются абсолютно здоровыми, а голос не меняется. Разумеется, речь идет об исключениях, но нужно понимать, что в той или иной степени исключением является каждый из нас. Эту статью я бы рекомендовала как базовый курс по работе над собственным голосом. Кому-то этого будет достаточно. Всем остальным спустя несколько месяцев каждо­дневных упражнений нужно обратиться к специалисту для составления дальнейшего плана занятий, которые будут адаптированы специально под вас. И помните, что невозможно изменить собственный голос, его можно только совершенствовать. Отдельно отметим, что текст рассчитан на здоровых людей без хронических болезней и патологий в области гортани и всей дыхательной системы. Рекомендации не относятся к певцам, актерам и дикторам: людям этих профессий нужны специальные упражнения.

Если ты знаешь, что какая-то досада поддается изменению, ты стараешься ее исправить. Начало падать зрение – пошел к окулисту. Разонравилось тело – купил абонемент в фитнес. Надоело таскать за собой переводчика – посадил его обратно в камеру хранения и выучил двадцать языков. Недовольство собственным голосом относится к тем досадам, с которыми многие из нас мирятся, даже не пытаясь исправить. Большинству это кажется таким же маловозможным, как жизнь на Марсе или победа сборной России по фигурному катанию в чемпионате мира по футболу. На самом деле заставить твой голос быть таким, чтобы тебе нравился, не так сложно. Достаточно немного свободного времени, чуть-чуть терпения и много этой статьи. Тебе это нужно? Наверняка ты встречал девушек, фанатично выводящих веснушки; людей со зрением минус семь, упорно отказывающихся носить очки, и мужчин, зачесывающих на лысый затылок скудную копну оставшихся волос. Но, согласись, есть немало людей, которым невероятно идут очки, сверкающие лысины и девушки с веснушками. К чему это мы? Прежде чем ты начнешь совершенствовать свой голос, нужно убедиться, что в этом действительно есть необходимость. Мы составили два списка причин, которые указывают на то, что с твоим голосом нужно что-то делать. Первый список перечисляет причины внешние, исходящие из окружающей действительности. Второй – твои внутренние. Внешние причины 1. Фразу «Повтори, пожалуйста» от окружающих ты слышишь не многим реже, чем «Привет!» или «Как дела?». При этом ты абсолютно уверен, что говоришь четко и достаточно громко. «Воспримет ли человек то, что вы говорите, на 30–40% зависит именно от голоса», – говорит Наталья Оленчик. Вероятно, люди пропускают твои слова мимо ушей именно из-за него. 2. Неожиданно для самого себя ты можешь начать или закончить фразу неестественным голосом: либо слишком высоким, либо слишком низким. В особо запущенных случаях ты, подобно объевшемуся колбасой троллю, взвизгиваешь. 3. Тебе в руки время от времени попадают честные люди, которые говорят в лицо о том, что твой голос не соответствует внешности (возрасту, социальному статусу, количеству гамбургеров, которые ты можешь съесть за один раз) или просто противный. Локальные причины Ниже перечислены основные характеристики голоса, над которым стоит поработать. Наше счастье, если в этом списке окажется хотя бы один эпитет, характеризующий издаваемые тобой звуки, ведь в этом случае ты наверняка дочитаешь этот текст до конца! Закосить от чтения можно только по болезни: чтобы оценить звучание собственного голоса, тебе прежде всего нужно быть здоровым (плоскостопие не в счет). █ Слишком высокий.
█ Сиплый.
█ Гнусавый.
█ Дрожащий.
█ С хрипотой (редко проскакивающая «фирменная» хрипота не считается).
█ С одышкой.
█ Напряженный (натужный, резкий – как тебе больше нравится). Как говорить своим голосом Еще один раздел, который на какое-то время поможет тебе теплить надежду о сносности собственного голоса. Вполне вероятно, ты неправильно издаешь звуки. «Люди, которые говорят неестественно, встречаются довольно часто, – говорит эксперт. – Причем человек обычно не отдает себе отчета в неестественности голоса, он привык говорить именно так». Чтобы начать говорить (петь, кричать, варить картошку) действительно своим голосом, нужно пройти три шага. Остановимся подробнее на трех из них.

1. Вылечись
Как мы уже говорили, хронические болезни и последствия травм не в счет. «Но даже поддающиеся лечению недуги оказывают заметное влияние на голос», – подстегивает тебя вылечить клептоманию Наталья Оленчик. █ Болезни сердечной и/или легочной системы приводят к одышке, делают голос дрожащим.
█ Болезни нервной системы и позвоночника делают голос напряженным.
█ Психические расстройства лишают голос эмоциональности и тембральных красок.
█ Заболевания половой системы в первую очередь наносят удар по психике. И уже она, обуздав безвольного человека, заставляет голос быть нарочито мужественным, что слышно невооруженным ухом. О простуде и ангине отдельно упоминать не стоит (лучше поскорее их вылечи, чтобы начать тестировать голос) – кроме того, что наш консультант советует при воспаленном горле и связках не шептать. «Чтобы разговаривать шепотом, нужно иметь хорошую речевую подготовку, натренированные голосовые складки. Чтобы говорить шепотом во время болезни – тем более. При шепоте голосовые складки не смыкаются и много воздуха проходит неозвученным: мышечные волокна голосовых складок перенапрягаются. То есть шепот увеличивает напряжение речевого аппарата в разы даже по сравнению с ором или пением».

2. Говори с комфортом
█ Произнеси в полный голос 15-минутную речь. «Если за это время в области гортани появится дискомфорт или даже боль – значит, вы говорите неестественным для себя голосом. Обычно причина не столько возможные болезни, сколько неправильное дыхание и привычки», – уверена Наталья Оленчик. Выявить свой естественный голос проще всего опытным путем, пытаясь говорить с правильным дыханием (о нем чуть позже) и разной высотой. И вот что. Даже если ты точно знаешь, где у тебя голосовые складки, и уверен, что во время речи болят не они, прекрати радоваться. «Боль вокруг складок напрямую относится к окружающим их мышцам. Сами складки никогда не заболят, ведь там нет болевых рецепторов», – поясняет наш консультант. █ Постарайся не курить пару дней. «Сигаретный дым вызывает асептическое воспаление складок, – говорит Наталья Оленчик. – Голос от этого, конечно, понижается, но за счет неплотного смыкания голосовых связок у курильщиков появляется сипловатость». Алкоголь, кстати, вопреки расхожему мнению, существенного влияния на связки не оказывает. █ Гортань располагается на уровне 4–6-го шейных позвонков. Учитывая, что их у тебя всего семь, немудрено, что, даже являясь здоровыми, позвонки шейного отдела влия­ют на качество голоса. «Если во время разговора вы напрягаете шею или неудачно ее нагибаете, голос меняется, причем ощутимо», – уверяет эксперт. Так что расслабь шею, держи ее прямо, надень шапку и вынеси мусор. 3. Найди тональность
█ «Способов найти именно свой голос много, и все они при попытках самостоятельной диагностики становятся очень спорными. Здесь приведен один простой и распространенный прием. Верить ему или нет – решать вам. Но лучше для поиска собственного голоса записаться на прием к специалисту», – предупреждает Наталья Оленчик. Родная высота голоса выявляется, в частности, таким упражнением. Сомкни зубы и губы, набери полные легкие воздуха и равномерно выдыхай со звуком «ммммммммм». Поскольку [м] – звук согласный, на выходе у тебя будет получаться что-то между «ммммммммм» и «мууууууууу» – так и должно быть. Во время издавания этого звука обхвати ладонью горло, причем как можно выше к подбородку. Произноси длинное «мммммммммм» то выше, то ниже. Засеки момент, когда гортань будет вибрировать сильнее всего (ты почувствуешь это ладонью). Скорее всего, именно этот голос – твой настоящий.

План действий Этот раздел включает три пункта с рекомендациями. Каждому из них мы приписали то или иное чудодейственное свойство («исправит хрипоту», «избавит от дрожи», «подарит квартиру»). Знай, что полноценно развивать голос можно, только если работать и над складками, и над дыханием, и над артикуляцией одновременно. Так что постарайся найти время на все виды упражнений. А если мы требуем от тебя невозможного, хотя бы по-честному сочетай необходимые пункты (например, для избавления от дрожи нужно не только тренировать голосовые складки, но и поставить правильное дыхание). Тренируй складки
Что исправишь:
сиплость, дрожь, хрипоту, напряженность, сделаешь голос более низким.
«Голосовые складки состоят из специальных мышц, – говорит Наталья Оленчик. – Эти мышцы, как и все остальные, мы можем тренировать и накачивать. Чем толще становятся голосовые мышцы, тем более низким получается голос». Натренированные складки надежнее смыкаются, что позволит тебе не только понизить свое звучание, но и избавиться от остальных недостатков, перечисленных выше. Быст­рее в фитнес для голоса! Бонус: зал для голосовых складок можно устроить не выходя из дома, без клубной карты и сменной обуви! █ Говори как можно больше. Когда закончатся все друзья, готовые выдерживать столько болтовни, заведи глухонемой кактус, который будет делать вид, что выслушивает тебя сутками напролет. █ Думай и читай, проговаривая про себя каждое слово и мысленно напрягая голосовые складки (первое время для правдоподобности можешь даже шевелить языком в закрытом рту). «Голосовые складки колеб­лются постоянно, даже во сне, – поясняет эксперт. – Они отдыхают не в состоянии покоя, а за счет смены режима работы. Когда мы молчим, колебания эти практически не помогают накачать мышцы. Но это можно исправить, начав в уме проговаривать мысли и тексты».

Упражнения на дыхание

1 . Вспомни армию, даже если видел ее только в кошмарах. Руки по швам! Наклонись, согнув спину, и сделай короткий, но шумный вдох. Шея при этом должна быть расслаблена. Плавно выпрямись (но не до конца), позволяя воздуху не спеша выйти. Наклонись снова и снова резко вдохни. Ну, дальше ты знаешь. Повтори все 8–10 раз, устрой пятиминутный перерыв и повтори еще раз (всего должно быть 8 подходов по 8–10 вдохов-выдохов). Через несколько дней тренировок число вдохов-выдохов за один подход можешь увеличить вдвое.
2 . Встань прямо. И не сутулься! Во время плавного вдоха разведи руки в стороны и подними их вверх. Задержи руки и дыхание на несколько секунд. Затем резко наклонись и с шумом выдохни (руки тоже опусти). Повторяй каждый день по 2–3 раза.

█ Кричи и пой. «Лучше в душе или туалете. Там неплохая акустика, и у вас будет возможность слышать самого себя», – говорит На­талья Оленчик. Не забывай пропевать длинные ноты: умение ровно их держать сделает голос увереннее. Поставь дыхание
Что исправишь:
гнусавость, дрожь, хрипоту, одышку, напряженность
█ Дыши диафрагменным (нижним) дыханием. «Вдыхайте глубоко – так, чтобы живот выступал вперед с каждым вдохом. При этом грудь и плечи должны оставаться неподвижными (многие их поднимают вверх), – напутствует наш консультант. – Говорите на выдохе». █ Много разговаривай. «Рекомендации некоторых специалистов ставить дыхание, зачитывая отрывки из книг, работают плохо, поскольку не имеют отношения к реальным речевым ситуациям. Исключение – люди, которым в силу профессии приходится вслух зачитывать тексты (актеры, ведущие и т. д.)», – объясняет Наталья Оленчик и призывает тебя во время занятий говорить так, как ты это делаешь в реальной жизни. █ Начинай ставить дыхание, разговаривая на английском. Этот язык относится к голосовому аппарату намного бережнее, чем русский, а потому привыкать соблюдать правила будет проще. █ Делай дыхательную гимнастику. «Какую именно – не так важно. Можете воспользоваться методикой А. Н. Стрельниковой», – советует Наталья Оленчик. Здесь мы приводим пару упражнений в качестве примера – с них и начни.


Работай над артикуляцией
Что исправишь :
напряженность

Упражнения на артикуляцию

1 . Вытягивай вперед сомкнутые губы, а затем расплывайся в широченной улыбке.
2 . Поочередно приподнимай и опускай верхнюю и нижнюю губы, показывая всем желающим зубы.
3 .Проведи нижней челюстью взад-вперед, а потом широко открой рот, будто решил им измерить расстояние от холодильника до газовой плиты.
4 . Высунь язык и описывай им в воздухе восьмерки. Рисоватьязыком другие цифры тоже можно.
5 . Громко и четко поочередно произноси звуки [б], [м], [в] и [р].

Для этого тоже есть специальная – артикуляционная – гимнастика. И не торопись бежать оплачивать Интернет, чтобы найти там несколько упражнений. Все они устроены проще «Жигулей» и направлены на разработку лицевых мышц, языка и челюсти. Растираний лица круговыми движениями кончиками пальцев, смачных зевков с одновременными попытками сказать что-то внятное, болтания языком и шлепанья губами на разный лад будет достаточно. Для пущей наглядности мы даем тебе несколько упражнений. Ну что, все запомнил? Нет? Тогда лучше перечитай статью заново и будь внимателен. Конечно, всегда можно не напрягаться и побыстрее решить проблему голоса хирургически. Для этого достаточно обратиться с соответствующей просьбой на лор-кафедру любого медицинского вуза. Но поскольку операции на голосовых складках штука дичайше сложная, помочь тебе смогут разве что по мелочи – удалением певческих узелков, фибромы и опухолевидных образований. Это избавит от хрипоты в голосе, но, к сожалению, не сделает его мужественнее (то есть ниже по звучанию). Ах да, еще с помощью операции можно сделать голос значительно тоньше и выше. Но это, нам кажется, тебя едва ли заинтересует.

Все певческие голоса подразделяются на женские, мужские и детские. Основные женские голоса – это сопрано, меццо-сопрано и контральто , а самые распространённые мужские голоса – тенор, баритон и бас .

Все звуки, которые можно спеть или сыграть на музыкальном инструменте, бывают высокими, средними и низкими . Музыканты, когда говорят о высоте звуков, пользуются термином «регистр» , подразумевая целые группы высоких, средних или низких звуков.

В глобальном смысле женские голоса поют звуки высокого или «верхнего» регистра, детские голоса – звуки регистра среднего, а мужские – звуки низкого или «нижнего» регистра. Но это верно лишь отчасти, на самом деле всё гораздо интереснее. Внутри каждой из групп голосов и даже внутри диапазона каждого отдельного голоса тоже есть разделение на высокий, средний и низкий регистр.

Так, например, высоким мужским голосом является тенор, средним – баритон, а низким – бас. Или, ещё пример, у певиц самый высокий голос – сопрано, средний голос вокалисток – это меццо-сопрано, а низкий – контральто. Окончательно усвоить разделение мужских и женских, ну заодно и детских голосов на высокие и низкие, вам поможет вот эта табличка:

Если говорить о регистрах какого-либо одного голоса, то у каждого из них есть и низкие звуки и высокие. Например, тенор поёт и низкие грудные звуки, и звуки высокие фальцетные, не доступные басам или баритонам.

Женские певческие голоса

Итак, основные виды женских певческих голосов – это сопрано, меццо-сопрано и контральто. Они различаются, прежде всего, диапазоном, а также тембровой окраской. К числу тембровых свойств можно отнести, например, такие, как прозрачность, лёгкость или, наоборот, насыщенность, сила голоса.

Сопрано – женский самый высокий певческий голос, его обычный диапазон – две октавы (целиком первая и вторая октава). В оперных спектаклях часто партии главных героинь исполняются именно певицами с таким голосом. Если говорить о художественных образах, то лучше всего высокий голос характеризует молодую девушку или какого-нибудь фантастического персонажа (например, фею).

Сопрано по характеру звучания разделяют на лирическое и драматическое – вы и сами легко можете представить себе, что партии девушки очень нежной и девушки сильно страстной не может исполнять одна и та же исполнительница. Если голос с лёгкостью справляется с быстрыми пассажами и фиоритурами в своём высоком регистре, то такое сопрано называют колоратурным .

Контральто – уже говорилось о том, что это самый низкий из женских голосов, притом очень красивый, бархатный, к тому же и очень редкий (в некоторых оперных театрах нет ни одного контральто). Певице с таким голосом в операх нередко поручают партии мальчиков-подростков.

Ниже приводится табличка, в которой называются примеры оперных партий, которые часто исполняют те или иные женские певческие голоса:

Давайте, послушаем, как звучат женские певческие голоса. Для вас – три видео-примера:

Сопрано. Ария Царицы ночи из оперы «Волшебная флейта» Моцарта в исполнении Белы Руденко

Меццо-сопрано. Хабанера из оперы «Кармен» Бизе в исполнении прославленной певицы – Елены Образцовой

Контральто. Ария Ратмира из оперы «Руслан и Людмилы» Глинки в исполнении Елизаветы Антоновой.

Мужские певческие голоса

Основных мужских голоса всего три – это тенор, бас и баритон. Тенор из них самый высокий, его высотный диапазон – ноты малой и первой октав. По аналогии с тембром сопрано, исполнителей, обладающих этим тембром, разделяют на теноров драматических и теноров лирических . Кроме того, иногда упоминают такую разновидность певцов, как «характерный» тенор . «Характер» ему придаётся каким-нибудь фоническим эффектом – например, серебристостью или дребезжанием. Характерный тенор просто незаменим там, где требуется создать образ седовласого старика-старца или какого-нибудь хитреца-пройдохи.

Баритон – этот голос отличается своей мягкостью, густотой и бархатностью звучания. Диапазон звуков, которые может спеть баритон, заключается в пределах ля большой октавы до ля первой октавы. Исполнителям с таким тембром часто поручаются мужественные партии персонажей опер героического или патриотического плана, однако мягкость голоса позволяет раскрывать и любовно-лирические образы.

Бас – голос самый низкий, может петь звуки от фа большой октавы до фа первой. Басы бывают разные: одни раскатистые, «гудящие», «колокольные», другие жёсткие и очень «графичные». Соответственно и партии персонажей для басов отличаются разнообразием: это и героические, и «отцовские», и аскетические, и даже комические образы.

Наверное, вам интересно узнать, какой же из мужских певческих голосов самый-самый низкий? Это бас-профундо , иногда певцов с таким голосом называют также октавистами , так как они «берут» низкие ноты из контроктавы. Кстати, мы ещё не упомянули о самом высоком мужском голосе – это тенор-альтино или контртенор , который совершенно спокойно поёт почти женским голосом и с лёгкостью достигает высоких нот второй октавы.

Как и в предыдущем случае, мужские певческие голоса с примерами их оперных партий отображены в табличке:

Теперь послушайте, каково звучание мужских певческих голосов. Тут для вас ещё три видео-примера.

Тенор. Песня индийского гостя из оперы «Садко» Римского-Корсакова в исполнении Давида Послухина.

Баритон. Романс Глиэра «Сладко пел душа-соловушко», поёт Леонид Сметанников

Бас. Ария князя Игоря из оперы Бородина «Князь Игорь» в оригинале написана для баритона, но в данном случае её поёт один из самых лучших басов XXвека – Александр Пирогов.

Рабочий диапазон голоса профессионально обученного вокалиста в среднем обычно составляет две октавы, иногда, правда, певцы и певицы обладают куда более широкими возможностями. Для того, чтобы вы хорошо ориентировались в тесситурах при выборе нот для занятий, предлагаю вам познакомиться с рисуночком, наглядно демонстрирующим допустимые диапазоны для каждого из голосов:

Перед заключением хочу порадовать вас ещё одной табличкой, с помощью которой можно познакомиться с вокалистами, обладающими тем или иным тембром голоса. Это нужно для того, чтобы вы самостоятельно могли найти и послушать ещё больше аудио-примеров звучания мужских и женских певческих голосов:

На этом всё! Мы с вами говорили о том, какие бывают голоса у певцов и певиц, разобрались с основами их классификации, размерами диапазонов,выразительными возможностями тембров, а также послушали примеры звучания голосов знаменитых вокалистов. Если вам понравился материал, поделитесь им на своей страничке в контакте или в своей ленте твиттера. Для этого под статьёй есть специальные кнопочки. Успехов!

Голос каждого человека неповторим по своему звучанию и особенностям. Если говорить о характеристиках певческих голосов, то здесь отличительные черты такие: тембр, диапазон, высота раскрытия и индивидуальность.

Как определить тип голоса? Классификация мужских и женских голосов по вокальным характеристикам, существующая в наши дни, была придумана в итальянской оперной школе. О том, какой тип голоса у исполнителя, нетрудно узнать во время прослушивания. Специалисты обращают внимание на его тембр, тональность, особенности и тесситуру, а затем делают вывод.

Тембр

Тембром голоса называют его индивидуальную окраску и яркость. Голос может звучать насыщенно или мягко, окраска может быть темной или светлой. Преподаватели различают следующие типы тембра голоса: резкий и мягкий, грудной, головной, смешанный.

Вокалист, который обладает мягким и приятным для слуха тембром, будет более востребован, чем тот, кто имеет резкую и отталкивающую манеру пения. По сути, от тембра голоса зависит, сможет ли человек заниматься вокалом.

Тембр каждого из нас уникален, поэтому мы можем легко определить звучащий голос одного из любимых певцов благодаря его индивидуальным особенностям.

О тональности

Стоит учесть, что в каждом произведении голос может звучать по-разному, поэтому лучше петь в своем рабочем диапазоне. Им, в свою очередь, мы называем тот диапазон нот, которым вокалист способен придать красивую окраску и качественное звучание. Здесь речь не идет о полном диапазоне нот, которые человек может взять своим голосом. Так вот, исходя именно из рабочего диапазона, стоит выбирать тональность для определенного произведения.

Что такое диапазон?

Диапазон каждого типа голоса определяют во время распевания, а также в процессе исполнения песни в удобной для человека тональности. В большинстве случаев певческие голоса обладают конкретным диапазоном, благодаря которому легко определить его тип. Особо ценятся исполнители, которые имеют широкий рабочий диапазон и поэтому могут заменить одного из своих коллег с другим голосом.

О тесситуре

Тесситурой называют участок диапазона, в котором певцу комфортно петь. То есть она может быть удобной или неудобной для определенного голоса. Бывает так, что одному исполнителю песня может быть удобной, а другому - нет, хотя оба обладают одинаковым диапазоном. Это означает, что участок диапазона для комфортного пения у них разный. Поэтому чем он шире, тем удобнее петь.

Более того, исполнитель должен научиться правильной технике пения. Неправильная искажает голос. Чтобы он звучал красиво и убедительно, необходимо обратить внимание на следующие технические особенности:

  • Вы должны дышать диафрагмой, то есть живот должен при вдохе приподниматься, а при выдохе опускаться. Это поспособствует большему контролю над
  • Сохраняйте правильную осанку во время пения. Шею лучше держать прямой и расслабленной. Если стоять прямо, то дышать будет легче.
  • Задняя часть горла во время пения должна быть открытой, гласные пропевайте четко.

Поставить свою технику пения может любой человек. Если говорить о технике вокала, то развитие будет зависеть от наличия концентрации памяти и внимания, объема легких и особенностей голосовых связок. По сути, независимо от того, какие у человека физиологические особенности и вокальные данные, развить певческий голос можно.

Для развития голоса

  • Не ставьте для себя завышенных планок в ожидании прогресса, наберитесь терпения и продолжайте тренировать голос.
  • Пойте сначала простые песни, а затем беритесь за более сложные.
  • Голосовым связкам вредит холодное и горячее питье. Лучше пить воду комнатной температуры, и когда поете, время от времени увлажнять горло теплой водой.
  • Проникнитесь тем, что вы исполняете, постарайтесь почувствовать и передать эмоции этой песни.
  • Важно определить, какой музыкальный стиль для вас более родной, для этого потренируйтесь в пении разных стилей музыки.
  • Полезно для слуха играть ноты на пианино и пропевать их.
  • Не пейте апельсиновый сок и молочные напитки, поскольку они обволакивают горло и затрудняют пение.
  • Разговаривайте на своей обычной интонации, поскольку и шепот и крик могут навредить голосовым связкам.

Характеристика женских типов голоса

Сначала рассмотрим типы женских голосов. Большинство женщин, занимающихся вокалом, обладают сопрано. Кстати говоря, именно он имеет наибольшее число разновидностей. Он отличается звонким и прозрачным характером, а также выразительностью, звучание открытое и легкое.

Различают драматическое, лирическое и колоратурное сопрано.

Меццо-сопрано известен насыщенным звуком и глубоким тембром. Звучание такого голоса ниже, чем у сопрано. Этот голос тоже может быть драматическим или лирическим.

Основные типы мужских голосов

Если говорить о баритоне, то это более тяжелый, чем тенор, тип голоса. Он обладает ярким и сильным звучанием в верхней части диапазона. Баритоны бывают лирическими и драматическими.

Некоторые заблуждения о классификации голосов по типам

Некоторые исследователи высказывают мнение, якобы не существует никаких типов голоса вообще, и выделяют только женские и мужские. Они считают, что звучание голоса зависит только от конкретных особенностей методик и постановок, другими словами, любая женщина может быть и контральто, и меццо-сопрано, и сопрано.

Однако вокальные данные многих исполнителей подтверждают нелепость этих заявлений. Только в очень редких случаях человек может иметь особые вокальные данные, позволяющие ему петь разными типами голосов. В большинстве случаев исполнитель не может преодолеть различия в тесситуре, например, в терцию. Более того, завышенная или заниженная лишь на один тон тесситура способна навредить голосу.

Упомянем и другие заблуждения, касающиеся типов голоса. Существует мнение о том, что эстрадные исполнители не нуждаются в определении типа голоса, и что классифицируют их только для академического пения. Но такое мнение отличается от действительности, поскольку типы голоса человека природой разделены на три женских и три мужских.

К тому же некоторые путают тембр и тип голоса, хотя это совсем разные термины. Под типом голоса подразумеваются звуковысотные особенности, а разновидности тембра не играют особой роли в таком тонком деле, как определение типа голоса. Индивидуальные показатели тембра важны для выбора своего стиля пения, и чтобы отметить художественные характеристики голоса. Итак, типы голоса являются его звуковысотными показателями, определяемыми с помощью шкалы звукоряда.

Об особенностях голоса

Голос человека невозможно заменить никаким из известных нам музыкальных инструментов, ни голосом каких-либо других созданий, поэтому на живое пение человеческая душа реагирует очень тонко, получая побуждения для сердца и разума.

В прошлом существовало мнение о том, что фониатрия способна, осмотрев оценив размер и форму кадыка, определить тип голоса исполнителя. Считалось, что тенор будет обладателем менее заметного кадыка, а у басов он более выдающийся. Но после многочисленных осмотров и научных исследований стало понятно, что строение кадыка и гортани никак не влияет на тип голоса. Если говорить о связках, то их строение может сыграть роль, но нужно оценить толщину, прочность, размер и эластичность.

Итак, существует конкретный комплекс внешних признаков и личных ощущений, которые помогают определить тип голоса во время пения. Голосовые связки человека очень чувствительные, их довольно легко повредить, что навредит голосу или же он совсем может пропасть.

Поскольку преподаватели тоже иногда ошибаются, во время слушаний лучше не напрягать свой голос слишком сильно, например, исполняя песню в не очень удобной тесситуре. Если вам кажется чей-то голос более ярким и выразительным, чем ваш, не забывайте о том, что каждый из нас имеет неповторимый голос, поэтому пойте только в свойственной себе манере.

Интересно, что когда правоохранительные органы ищут преступников, их выдают особенности голоса. Для поиска правонарушителей спецслужбы пользуются особо разработанными методами идентификации речи. Благодаря индивидуальному звучанию, которое называют обертонами, нам нетрудно узнать по голосу того или иного знакомого человека.

По сути, это является индикатором душевного и эмоционального состояния каждой личности, выражением наших внутренних сил. Именно благодаря голосу можно услышать страх перед публикой, депрессию, восторг, истерику, почувствовать благодарность или ненависть.