Не довожу до конца. Я ничего не довожу до конца

Им трудно закончить работу в срок. Они могут завалить экзамен, решив просто не сдавать его, хотя и хорошо к нему подготовились. Почему так происходит? «Такие люди живут вне времени, - поясняет аналитический психотерапевт Галина Березовская. - Они действуют под влиянием бессознательного, которое конфликтует с сознательной частью их психики. Что-то, болезненно пережитое в прошлом, мешает им сегодня устанавливать причинно-следственные связи, быть последовательными и ответственными, но тем самым оно защищает их от негативных эмоций и сильных переживаний».

Конфликт с реальностью

Пока проект не завершен, не дописана дипломная работа или не подготовлен отчет, кажется, что все еще в нашей власти. Поставленная точка означает, что с этого момента дело, которым мы были заняты, оказывается под пристальным вниманием других людей.

«Эта ситуация может провоцировать бессознательный страх, что результат не будет оценен по достоинству, а наши способности, увлеченность делом будут поставлены под сомнение, - рассказывает Галина Березовская. - Негативные ожидания могут быть так болезненны, что некоторые из нас непроизвольно начинают затягивать работу, легко переключаясь на другую». Таким людям это дает возможность избежать конфронтации с реальностью и защищает от разочарования. Пока работа не закончена, остается иллюзия собственного всемогущества.

«Особенно остро такие ситуации воспринимают те, кто был воспитан властной, контролирующей мельчайшие детали жизни матерью, - уточняет Галина Березовская. - Скорее всего, и став взрослым, такой человек будет нуждаться в одобрении, безусловной любви и избегать всего, что может усилить его неуверенность в собственных силах».

Отсутствие ясной цели

Заявив о том, что не за горами резкий взлет его карьеры, спустя год он, скорее всего, останется на прежней должности. С готовностью взвалив на себя неподъемный груз из множества дел, он вновь не сможет ни одно довести до конца… «Причина такого отношения к работе - ошибочное понимание своих обязанностей, - подчеркивает коуч Сеголен Колонна. - Иногда и работодатель не может четко определить, где начинается и заканчивается компетенция каждого работника». В результате сотрудники тонут в делах.

Лучшая мотивация - чувство удовольствия от уже сделанного

«Увлеченность идеей, страстный порыв выполнить некую задачу легко приходит и уходит, если у нас нет четкого представления, зачем мы это делаем», - поясняет коуч. И даже самое искреннее намерение не воплощается в конкретный результат.

Не настаивайте на том, чтобы такой человек немедленно вернулся к делу и объяснил причины, по которым он не стал его завершать, - это лишь спровоцирует переживание им своей слабохарактерности. Лучшая мотивация для него - чувство удовольствия от уже сделанного. Ведь причина его непоследовательности не в отсутствии силы воли, а в недостаточной ясности взгляда. Поэтому вопросы типа «Почему ты опять не завершил начатое?» стоит заменить на такие, которые подтолкнут к рациональным действиям, скажем: «Что ты планируешь делать, чтобы успешно реализовать намеченное?»

Бегство от страха смерти

Довести начатое дело до конца - значит расстаться с ним. Бессознательные переживания в такой момент могут быть созвучны ранним детским страхам. «Некоторые дети особенно остро ощущают вынужденное расставание с матерью или отлучение от ее груди, - говорит Галина Березовская. - Смертельный ужас - так можно определить их чувство в этот момент. Оно запечатлевается в бессознательном и неожиданно проявляется в ситуациях, ассоциативно напоминающих о той первой разлуке».

Личный опыт

Анастасия, 26 лет, менеджер:

«Я поступила в университет с первой попытки. Когда же пришло время сдавать сессию, у меня начался мандраж: я была уверена, что завалю экзамены. Этот страх был так силен, что я попала в больницу. Я всегда училась с удовольствием, но каждый раз накануне экзамена искала любую возможность избежать его. Я написала интересный диплом, но испытала такой ужас перед его защитой, что вынуждена была взять академический отпуск. Отчаяние привело меня к психотерапевту. Терапия помогла понять, что все эти годы мою волю парализовал детский страх оказаться не на высоте, вновь почувствовать себя изгоем в своей семье. Сегодня, спустя пять месяцев терапии, я, кажется, могу справиться с этим переживанием и надеюсь защитить диплом».

Оттягивая завершение работы, мы словно совершаем некий маневр, призванный помочь избежать одного из самых тяжелых переживаний.

Что делать?

Составьте четкий план. Среди множества проектов выберите тот, в котором вы чувствуете себя более компетентным. Определите его этапы и время, необходимое для реализации каждого. Реалистично оценивая свои силы, вы сохраните внутреннее равновесие, решая поставленную задачу.

Продвигайтесь к цели постепенно . Темп работы замедляется, когда энтузиазм, с которым вы начинаете новое дело, сходит на нет. Более разумно использовать рабочее время поможет календарь с помеченными датами окончания каждого этапа. Сверяясь с ним, можно скорректировать ритм работы.

Представьте результат . Спросите себя: что изменится в моей жизни, когда я завершу это дело? Я получу материальное вознаграждение, удовлетворение от сделанного или почувствую себя профессионально успешным? Ответы помогут сосредоточиться на поставленной цели.

Делайте себе подарки. Справиться с апатией и завершить дело, которым вы заняты, помогут маленькие призы. Например, дайте себе два дня отдыха - так вы сможете подвести итоги и наметить следующую цель.

Почему мы не доводим дела до конца?

Все наши установки, представления о мире и жизни родом из детства. И особенность не доводить дела до конца тоже оттуда.

В детстве наши границы часто нарушались в виде обрывания наших дел. Например, вы могли слышать “иди быстро кушать”,” делать уроки”, ”помоги срочно”. Потом вы могли уже не возвращаться к начатым делам или возвращаться с меньшим энтузиазмом.

Вот, например, сижу я сейчас пишу статью, рядом в ванной сидит ребенок, играет в воде. Каждый занимается своим делом. Заходит моя мама и начинает вставлять свои “пять копеек” по поводу действия или бездействия каждого. У меня есть выбор, либо продолжить делать то, что я делаю, либо отвлечься на мамины замечания и потерять мысль, которую хочу изложить в статье. (В любом случае,спасибо ей за пример). Но я взрослый человек и могу сделать выбор в пользу своих приоритетов, в отличии от ребенка.

Ребенок зачастую делает то, что сказали родители из-за страха наказания, страха потерять родительскую любовь. Параллельно с обрыванием действий происходит и обесценивание значимости того, что делает каждый из нас.

Обесценивание касается деятельности и результатов нашей деятельности путем вторжения в наши дела, а также такими фразами как “что за глупость, ерунда, разве мальчик (девочка) этим занимается?”, ”в твоем возрасте делать это глупо”, ”лучше не мог(ла) сделать?!”, “У Кати лучше получается чем у тебя”(любого рода сравнение).

Также это может быть игнорирование или наказание за какую либо деятельность, которую ребенок считает важной. Например, родитель сидит уткнувшись в телефон в то время как ребенок показывает рисунок, который он весь день рисовал для родителя или, еще хуже, слова на этот рисунок по типу “ужасно получилось”.

У каждого свой набор фраз, но все ведет к потере интереса, обесцениванию деятельности, результата.

Со временем эти родительские слова, действия становятся нашими собственными установками. Происходит обесценивание своих действий заранее из-за страха, что кто-то, кто увидит наши действия, результаты, обесценит их, а это очень сильно ранит самооценку. Поэтому я сделаю это заранее сам(а), ведь в таком случае будет не так больно.

Но чтобы изменить свою жизнь, надо начать хотя бы с малого. Доводить хотя бы небольшие дела до конца. Например, во время еды не прерываться на беседы по телефону или интернет. Читая книгу, завершать намеченный для прочтения объем без прерывания.

Конечно, вы можете находить важные причины, чтобы не довести дело до конца. Часто это неподходящий возраст, физическое состояние, наличие образования, статуса, нет перспектив, не сошлись характером и пр. А если вы вдруг встретите реальные барьеры, вообще подтвердите свое решение, что все эти затеи - глупые, ненужные. Но часто эти причины мы создаем сами, потому что так привыкли. Привыкли отказываться в нужном.

Да, можно продолжать винить родителей и говорить о том, какие мы бедные несчастные, а можно взять ответственность за свою жизнь и, преодолевая трудности, прийти к своей настоящей жизни, когда все наша деятельность приносит истинное наслаждение.

Источник задания: Решение 3747. ЕГЭ 2017. Русский язык. И.П. Цыбулько. 36 вариантов.

Задание 12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Мы с приятелем встречались (НЕ)РЕДКО, а почти каждый день.

Избавляйтесь от привычки бросать дело, (НЕ)ДОВОДЯ его до конца.

Мы дошли до финала, но наша цель (НЕ)ДОСТИГНУТА.

(НЕ)ЗАВЕРШЁННАЯ игра перенесена на завтра и обязательно будет продолжена.

Река была далеко (НЕ)ШИРОКОЙ, всего около десяти метров.

Решение.

Рассматриваем каждое предложение, определяя часть речи выделенных слов и применяя правило их правописания.

Мы с приятелем встречались (НЕ)РЕДКО, а почти каждый день. – наречие, есть противопоставление с союзом А, раздельно.

Избавляйтесь от привычки бросать дело, (НЕ)ДОВОДЯ его до конца. – деепричастие, раздельно.

Мы дошли до финала, но наша цель (НЕ)ДОСТИГНУТА. – краткое причастие, раздельно.

(НЕ)ЗАВЕРШЁННАЯ игра перенесена на завтра и обязательно будет продолжена. – причастие, нет зависимых слов, слитно.

Река была далеко (НЕ)ШИРОКОЙ, всего около десяти метров. – прилагательное, есть пояснительное слово далеко, пишем раздельно.

Проверка. Обязательно разберите каждое слово из предложенных вариантов, чтобы не допустить ошибку.

Бросание дела на середине и не доведение начатого до конца связано с несколькими факторами.

Во-первых , мотивация, а точнее - ее отсутствие. Если нам незачем выполнять дело, мы не видим никакой выгоды, награды или пользы от него, то и интерес к его выполнению быстро пропадает.

Во-вторых , нам может не нравится эта работа. Стараясь избавиться от нее как можно скорее, мы либо прокрастинируем, откладываем до последнего, либо бросаем не доделав.

В-третьих , мы можем быть недостаточно компетентны для выполнения этой работы. Не умея, не зная, как ее делать или не желая показывать, что мы не справимся, мы все бросаем, оставив незаконченным.

Чтобы всегда завершать начатое, необходимо освоить целеполагание. Это методика , представляющая любую работу, дело, занятие как цель, и помогающая достичь этой цели.

  • Первым правилом целеполагания является, собственно, постановка общей цели. Необходимо обозначить для себя, зачем вы делаете ту или иную работу, что она в конечном счете вам принесет. Даже если вы не видите собственной выгоды, а выполнить работу необходимо, посмотрите на это с точки зрения пользы для окружающих, вашего маленького вклада в общее благое дело или с точки зрения приобретения опыта. Определение цели обуславливает вашу мотивацию не бросать все на полпути и идти до конца.
  • Вторым этапом необходимо разбить всю работу на задачи - те шаги, которые необходимы для достижения конечной цели. Это могут быть очень маленькие и незначительные задачи, но именно из них складывается вся работа. На данном этапе важно оценить собственный уровень компетентности для выполнения этих задач. Если вы не разбираетесь в каком-то вопросе, обратитесь за консультацией, помощью, изучите материал, подтяните необходимые навыки. Возможно, именно здесь вы и бросили бы работу, если бы делали как обычно, без целеполагания.
  • Для дополнительной мотивации и поддержания интереса записывайте все промежуточные результаты, насколько вы продвинулись к цели, каков ваш прогресс. Это будет приближать вас к цели наглядно.

Целеполагание - это навык, которому можно обучиться и применять его во всех аспектах жизни. Для его тренировки необходим самоконтроль и дисциплина, т.к. если имеется привычка все бросать на полпути, то и само целеполагание будет освоить сложно. Тренировать самодисциплину, держать мозг в тонусе и приучить его к регулярным нагрузкам помогут когнитивные тренировки.

Разрабатывает тренажеры для улучшения работоспособности мозга на основе научных методик. Адаптивный алгоритм сам выстраивает программу тренировок на основе вводного тестирования, корректирует ее в зависимости от прогресса.

Конец дела лучше начала его – Екклесиаст 7:8.

Или не берись, или доводи до конца.

Aut non tentaris, aut perfice.

Латинская пословица

Доведем каждого пациента до конца!

Девиз медиков – «тружеников»

Способность доводить всё до конца как качество личности – способность доводить начатое до логического завершения, до реализации поставленной цели, до победного конца.

Увидел путник мускулистого, загорелого мужчину в набедренной повязке, идущего в гору и несущего на плечах огромный камень. Пот струился по его лицу, спине, груди. По всему было видно, что как бы ему не было трудно, он намерен выполнить свое дело до конца. — Кто ты?- спросил его путник. — Я – Успех, — ответил мужчина и остановился. — Вот! Чего мне не хватает в жизни, так это тебя, но ты постоянно ускользаешь от меня и достаешься другим. — Я не ускользаю, я всегда прямо перед тобой, только ты очень часто за шаг до встречи со мной вдруг останавливаешься и поворачиваешь назад. Он опустил камень на землю, придерживая его. — Когда это было? — Вспомни, как часто ты говорил себе: «Ну вот, я сделал все, что возможно, но у меня ничего не получилось».

— Ты прав, я действительно так говорил, когда стремился к чему-либо, приложив, как мне кажется, все возможные усилия, но успеха так и не добился. — Что же случилось потом? — Потом, естественно, я оставлял свои намерения, прекращал усилия и возвращался назад. — Как жаль! — Почему? — Потому что на самом деле тебе оставалось сделать только один шаг, чтобы встретиться со мной. — Не может быть: ведь прежде чем повернуть назад и отказаться от своего намерения, я действительно сделал все для достижения успеха. — Ты прав, ты сделал все, кроме последнего. — Чего? — Дело в том, что когда человек почти доходит до меня, то перед встречей со мной ему дается последнее испытание. — Какое? — Ему посылается чувство, что он потерпел неудачу, но это только ощущение, на самом же деле, ему остается только протянуть руку и получить успех.

— Неужели это так? Как жаль, что я не знал этого раньше: ведь я действительно сколько раз в момент, о котором ты говоришь, принимал решение оставить свою затею и повернуть назад. — Поэтому помни: как только ты вдруг испытываешь чувство поражения – успех уже прямо перед тобой, нужно лишь не сдаваться, а совершить последнее усилие, последний шаг к своей цели. — Благодарю тебя за мудрый совет. — Как ты думаешь, что будет, если я отпущу этот камень? – спросил мужчина, указывая на камень, который он нес и который лежал на земле, припертый ногой. — Он скатится с горы. — Что будет, если я донесу его до вершины и там опущу на землю. — Он останется там лежать. — Потому помни, что незавершенный путь видится как поражение. Всегда доходи до конца. И мужчина взвалил на себя камень и понес его по дороге в гору.

В народе правильно говорят: «Конец – делу венец», что означает удачное окончание, завершение начатого дела. Пословица говорит о том, что любое дело важно довести до конца. При строительстве сруба деревянной избы, венцом называют ряд, уложенных в сруб брёвен. Верхний венец заканчивал возведение сруба. Видимо так и родилась эта известная пословица, которая сейчас зачастую употребляется в значении завершении любой работы. Пословица используется для выражения удовлетворения, когда благополучно закончено какое-либо большое, трудное дело, а также применяется, как совет судить о деле лишь после его завершения. Эта пословица — русский рифмованный вариант древнего афоризма «Конец венчает дело», который также давно записан в разных источниках.

Даже жизнь нужно уметь довести до логического конца.

Доводить до конца следует то, что разумно, практично, благородно, то, что укладывается в здравый смысл. Доводить до конца глупость – значит, совершать глупость в квадрате.

Мужчина занимается любовью с француженкой. Она в разгаре страсти кричит: — «Tempo», «Tempo». Он думает быстрее, быстрее. Доводит дело до конца, всё нормально. Наутро решил посмотреть в словаре, что такое «Tempo». Читает: — МИМО!

Чтобы доводить задуманное до конца необходимо иметь кошачье терпение. Быть терпеливым – значит не только уподобляться кошке, способной в одной позе часами выслеживать мышь, но и уметь доводить дело до конца, воплощать в действительности свои планы и цели. «Если я и сделал какие-то ценные открытия, - говорил сэр Исаак Ньютон, - то это случилось в большей степени благодаря моему терпению, чем моему таланту». Терпеливость предполагает последовательность, постоянство и настойчивость, она учит никогда не сдаваться И обязательно доводить дело до победного результата.

Бывают в жизни обстоятельства, когда приходится делать то, к чему не расположен, что не привлекает и не интересно. Реализуя свою, а не чужую, цель, занимаясь любимым делом, получаешь удовольствие от самого пути к цели, жизнь превращается в ежедневный праздник. Когда дело не нравится, но его нужно сделать, довести до конца, терпение напрягает волю, предпринимая над собой усилие, и просто начинает трудиться, «делать дело». Реализуется правота мудрости поколений: «Терпение и труд – все перетрут». Поэтому терпение всегда соседствует с успехом, со способностью всё доводить до логического конца.

Настоящий мужчина – это целеустремлённость, обязательность, способность самостоятельно принимать решения, умение доводить начатое до конца, то есть яркое проявление таких качеств как постоянство, упорство и настойчивость. Тряпичный мужчинка неспособен взять на себя ответственность за начатое дело, если обстоятельства становятся не совсем такими, как он хотел, о конце задуманного дела можно не мечтать.

Если в человеке прописано стремление к законченности, он никогда не бросит дело на полпути. В этом мире нужно посчитать буквально всё. Если мы сможем это посчитать, тогда мы сможем понять, закончено действие, или нет. Если действие закончим, доведём до конца, значит, мы получим некоторый приз. То есть, пройдём определенный курс обучения. Нужно его закончить, получить диплом, поставить все зачеты, все галочки, сдать все экзамены. Приз – переход на следующий год обучения. Словом, принцип такой: за что бы мы ни взялись, - если уж мы взялись, – то закончить. Будет очень интересно жить, потому что, к сожалению, иногда наша жизнь – это одна большая незаконченность.

Если так вот, по-хорошему, иногда оглянуться, и посмотреть – вот всё как-то немножко не закончено. Это очень печально. Конечно же, это вызывает все типы психических проблем – депрессии и болезни. Нужно просто всё доводить до конца. Если дело очень долгое, нужно разбить его на подэтапы и довести, хотя бы подэтап до конца. Это даст сразу не только в материальном плане удовлетворенность, это нужно нам как развивающимся в духовном плане. Словом, чем больше человек практикуется в проявлении законченности своих действий, тем быстрее он развивается в любом плане, в том числе и духовном.

Духовная незрелость человека, прежде всего, проявляется в неустойчивости, легкомыслии. Это видно, когда проявляется неустойчивость переживаний, интересов, намерений, увлечений, поступков. Неустойчивость враждует с самодисциплиной и обязательностью, она редко доводит до конца начатое дело, отвергает длительные, скучные усилия.

Детская структура воли неустойчивости лишает ее способности делать не то, что хочется в данный момент, а то, что нужно, при этом приходится делать и то, что в данный момент совершенно не хочется. Неустойчивость – раба острого желания минуты. Человек, ставший рабом непоседливых чувств, не может жить по устойчивому плану. Главной мотивацией неустойчивости является получение удовольствий. Она готова оправдать любое своё желание, вытесняя все, что этому противоречит. Человек с неустойчивым характером способен «заходиться», терять голову в пламенной вспышке какого-то чувства. Если нет яркости и разнообразия впечатлений, неустойчивости становится скучно, она быстро пресыщается однообразной деятельностью и не доводит ничего до конца.

Зачастую человек из-за своей распылённости становится неспособным доводить дело до конца. Распылённость как качество личности – склонность проявлять отсутствие цельности; хвататься за множество дел, но не доводить ничего до конца; проявлять разбросанность, раскиданность, раздробленность.

Распыленность – разбрызганность ума. Это когда дела разбросаны, как камни, но собирать их никто не собирается. Распылённость – это когда пульверизированный ум, словно раскидывает человека по частям: одна часть в одном деле, другая в другом занятии, третья – пытается решить ещё какую-то проблему.

Распылённость – признак низкой концентрации разума на реализации важнейших целей. Через сконцентрированного человека идет божественная энергия. Ему словно кто-то подсказывает, как решить мучающий его вопрос. Моцарта душили ноты. Менделееву приснилась периодическая система химических элементов. Эйнштейну, по его словам, кто-то словно подсказывал мысли по теории относительности.

Распыленность ума делает человека необязательным, непостоянным и безответственным. Когда ум человека распылён, он обречён на поверхностность и верхоглядство. Пройтись везде по верхам и, в конечном счёте, ни в одной области не стать профессионалом, мастером. Распылённость ума вредит глубине восприятия мира. Человек, когда его сознание распылено, растрачивает свои силы попусту, не добившись нигде надлежащего эффекта, нигде не дойдя до успешного результата.

Зачастую инициативность проявляют те, кто только на неё и способен. Прерогативу довести дело до конца они взваливают на плечи других. То есть иногда инициативность бывает безответственной. В основном ею грешат романтики и носители качества непостоянства – кинуть идею, заразить ею других или начать дело, не задумываясь, кто и как будет доводить его до логического конца, существуют ли необходимые условия и ресурсы для организации рентабельного, эффективного производства, каковы ближайшие или отдаленные последствия от внедрения начинания в жизнь.

В ответственной инициативности продумано всё до мелочей и деталей. Дети инициативны, но безответственны. На подлинную инициативность способны, как правило, зрелые личности, которым не страшно взять ответственность на себя, тем более, что инициативный человек слышит со стороны предупреждающие возгласы: «Инициатива наказуема», «За базар нужно отвечать». Когда человек находит в себе смелость для проявления инициативности – это свидетельствует о силе, высоком потенциале и целеустремленности личности, о высокой жизненной планке и наличии своего пути. Если ты сам не знаешь свой путь, как и куда ты поведешь людей? Без цели инициативность безответственна.

Аккуратный человек склонен доводить начатое до конца. Аккуратность как качество личности предрасположена к организованности и упорядоченности. Она ценит время и умеет эффективно его использовать. Каждое действие продумывается, планируется, выполняется тщательно, скрупулезно и доводится до конца.

Доводить начатое до конца нужно без суматошности и суетливости. Суматошность – крайняя степень суетливости. С.В. Пролеев пишет: «Глядя на суетливого человека приходится вспомнить, что каждый из нас - физическое тело. И как таковое занимает в пространстве определенное место; причем только одно. Если он есть здесь, его нет там; а если находится там, то отсутствует здесь. Суетливый будто вознамерился попрать этот физический закон. Он разом хочет оказаться везде и во всем. До всего у него есть дело, во все он готов вмещаться. Он непрестанно хлопочет, хлопочет, так что начинает рябить в глазах и шуметь в ушах. У тех, конечно, кто находится рядом с суетящимся. Только у них от суеты возникает глухое раздражение и головная боль. Сам суетливец чувствует себя прекрасно, у него превосходный вестибулярный аппарат. И только один недостаток - за все хвататься, но ничего не удерживать; многое начинать, почти ничего не доведя до конца. И, главное, во всем хватать через край: привносить массу лишнего, забывая о необходимом».

Суетливость – это потеря самоконтроля. Имея в союзницах несобранность и торопливость, она гонится за недостижимыми целями, хватается за все и сразу, но ничего не доводит до логического конца. Суетливость – это лихорадочная антицелеустремленность. Редко когда она обходится без беспокойства, тревожности, нервотрепки или паники. С суетливостью ассоциируется все бесполезное, недолговечное, пустое, случайное и тщетное, сделанное во зло и получившее в повседневной жизни название «суета сует и всяческая суета» или «мышиная возня».

Доводят дело до конца жёсткие, собранные люди. Человек с проявленной жёсткостью, как правило, уверен в себе и способен в одиночку сделать невероятные по своей силе и масштабности действия. Будучи прекрасным руководителем и лидером, за которым хочется идти, он однозначно приведет людей к намеченной цели. Обладая постоянством натуры, он возглавит и доведет до победного конца любое порученное ему дело.

Собранность действует не на «автомате». Она всегда имеет в голове четкий и ясный план действий, порой многоходовой и замысловатый. Чего в собранности точно нет, так это растерянности. Собрав в «кулак» волю, все свои душевные и физические силы, она доводит начатое дело до логического конца.

Петр Ковалев 2016 год