Парижские здания. Современная архитектура парижа в исторической среде. Лувр и пирамида

С момента первого упоминания Юлием Цезарем деревни галльского племени паризиев на прошло больше 2000 лет. Все это время город непрерывно рос и менялся, так что сегодня столица Франции может служить гигантским учебным пособием по курсу европейской архитектуры. Между Нотр-Дам-де-Пари и районом Дефанс лежат не километры, а столетия.

От древнеримских времен здесь осталось очень мало памятников архитектуры. Впрочем, возможно их и много, но ведь никто не рискнет делать раскопки под Нотр-Дам в надежде найти развалины храма Юпитера? Обнаружены только арена Лютеции, на месте которой разбит муниципальный сквер Капитан, и термы, сегодня входящие в экспозицию музея Клюни.
Ныне старейшим зданием города считается церковь Сен-Жермен-де-Пре, хотя это и не совсем правда. От могучего когда-то аббатства, выстроенного в 6 веке нашей эры, уцелело одно здание, к тому же много раз отреставрированное. Но все признаки романского стиля сохранились. Это мощные контрфорсы, глухие стены, массивная кладка.

Шедевр готической архитектуры Парижа – собор Нотр-Дам известен всему миру. До появления Эйфелевой башни, он был единственным символом Парижа. Эмоциональная аура собора так велика, что он уже много веков служит источником невероятных легенд и литературных сюжетов.

Эпоха Ренессанса – это площади Вогезов и Дофина, Новый мост и, разумеется, Лувр. Павильон Леско признан шедевром европейского Возрождения, Восточная колоннада Лувра – это уже стиль барокко во всей красе. Трудно представить себе, что этот великолепный дворец изначально был выстроен, как крепость для защиты города от возможного английского десанта.

Классицизм ярче всего воплощен в здании Пантеона. Его купол послужил образцом для множества построек во всем мире. Только в Париже – это место почетного захоронения выдающихся людей Франции, а копии обычно сооружаются для обитания в них органов власти. Например, известный всем вашингтонский Капитолий.

Ярчайший пример наполеоновского стиля ампир – это Триумфальная арка, которая должна была навечно возвеличить военную славу Бонапарта. На самом деле, внутри арки скрывается целый музей истории французской армии.

Дальнейший рассказ об архитектуре Парижа невозможен без упоминания имени барона Османа, благодаря которому, собственно говоря, мы и видим современный великолепный город. Архитектура – это ведь не только здания, но и сама планировка города. До Второй Империи хаотичная застройка превращала Париж в гигантское скопище трущоб с вкрапленными в них дворцами. Осман прорубил Большие Бульвары, при нем была построена , еще один источник невероятных легенд.

Всего 120 лет исполняется Эйфелевой башне, символу технического прогресса, возведенной в качестве временного входа на Парижскую индустриальную выставку. Никто не предполагал, что эта эпатажная постройка станет символом не только Парижа, но и всей Франции в целом.
Традиции Эйфеля продолжают молодые архитекторы. Свидетельство этому – стеклянная пирамида во дворе Лувра и великолепный район Дефанс. Вызывавшая множество споров башня Монпарнас, единственное, пожалуй, здание стиля модерн в исторической части города, постепенно тоже стало привычной частью парижского силуэта.

Если архитектура – действительно застывшая музыка, то Париж, несомненно, огромный джазовый ансамбль, соединяющий свободную импровизацию отдельных исполнителей в цельную композицию по глубоко спрятанным законам гармонии.

Памятники архитектуры средневекового Парижа

Средневековый Париж оставил великолепные образцы романского зодчества (X—XII века), в котором возродились, хотя и в несколько переработанном виде, основы, заимствованные франками в римской архитектуре.Для романского стиля были характерны тяжёлые пропорции, мощные стены, несущие полуциркульные своды и арочные перекрытия проёмов.

Одним из самых заметных парижских памятников архитектуры этого периода является церковь Сен-Жермен-де-Пре , основанная ещё в середине VI века королём Хильдебертом I для хранения туники святого Викентия Сарагосского и ныне расположенная в оживлённой части Латинского квартала (так как в старину она была окружена лугами, это отразилось и в названии: фр. pré — луг).



Эта первая христианская обитель вскоре стала аббатством в полях за пределами города. Управлял ею некий отец Жермен,

Так появилось название Сен-Жермен де Пре.

В этом храме были похоронены христианский проповедник, парижский епископ Жермен, после своей смерти в 576 году отнесённый к числу католических святых, а также первые короли династии Меровингов, но в IX церковь была сожжена норманнами.


В XI веке была выстроена колокольня, которая и теперь выделяется своей высотой среди более поздней застройки, а в XII веке — основной объём церкви с алтарной частью (в XVII веке храм был вновь перестроен, но колокольня и алтарная часть сохранили свои строгие черты архитектуры раннего средневековья)


Венсенский замок
Романское зодчество, со всей его проработанностью архитектурных форм и композиций, стало лишь предвестником формирования нового архитектурного стиля — готического, который зародился именно во Франции. И поскольку Париж был столицей, он неминуемо превратился в главную «строительную лабораторию» нового архитектурного мышления.


В восточном парижском пригороде Венсен сохранилось в несколько изменённом виде сооружение, заложенное в эпоху раннего Средневековья и сложившееся в эпоху готики — Венсенский замок, одно время являвшийся королевской резиденцией. К 1370 году строительство замка, начатое в XI веке, было завершено.


На территории, окружённой мощной стеной и рвом, возвышается жилая башня — донжон. Почти квадратный в плане массив 52-метрового донжона фланкируют четыре угловые круглые башенки. Попасть в замок можно было только через подъёмный мост, переброшенный через ров, и крепостные ворота в стене с девятью башнями.


По верху мощных стен проходил боевой ход, который прикрывали навесные бойницы (машикули). Здесь, несколько в стороне от центра Парижа, был создан замкнутый придворный мирок, имевший даже свою небольшую часовню. В современном виде весь комплекс, превращённый в исторический музей, представляет собой характерный памятник средневековой архитектуры XIV века


Готическая архитектура была вызвана к жизни быстрым ростом городов и необходимостью иметь более вместительные храмы — по сути, главные общественные здания средневековой эпохи. Накопление строительного опыта и технических знаний привело к качественному скачку в сооружении пролётов, сводов и опор.


Стала применяться стрельчатая арка, а сводчатые покрытия стали сооружать на каркасной основе из каменных рёбер (нервюр), изготавливавшихся из особо прочного камня. Теперь наружные стены, издавна служившие опорами, утратили свой конструктивный смысл, а своды поддерживались системой открытых полуарок (аркбутанов) и наружных опор (контрфорсов). Это позволило всю поверхность между контрфорсами выполнять из стекла в каменной оправе, положив начало знаменитым средневековым витражам из разноцветного стекла на свинцовых прокладках


Блестящим образцом готического зодчества является собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам-де-Пари), возвышающийся в восточной части острова Ситэ. Около 550 года на месте античного храма Юпитера по велению франкского короля Хильдеберта I была построена базилика Святого Этьена, к которой примыкали баптистерий, посвящённый Иоанну Крестителю, и церковь Богоматери (здесь же была резиденция епископа Германа Парижского).


В середине XII века было решено их перестроить и фактически возвести новый, более вместительный храм. Строительство, начатое по инициативе парижского епископа Мориса де Сюлли в 1163 году, велось долго и завершилось лишь в 1343 году (именно тогда были созданы капеллы между контрфорсами и венец капелл вокруг хора).


Грандиозный по тем временам собор, способный единовременно вместить около 10 тыс. человек (длина — 130 м, ширина — 108 м, высота башен — 69 м, высота сводов — 39 м), стал своеобразным образцом для всего средневекового храмостроения во Франции. Вокруг собора Нотр-Дам-де-Пари располагались монастырь Богоматери, соборные школы и дома каноников


В архитектуре собора нашёл отражение весь процесс развития готики. Горизонтальные членения и тяжеловесный нижний ярус западного фасада являются отголосками романского стиля, в то время как система широких аркбутанов, сильно расчленённая и остроконечная сквозная галерея у подножия башен и круглые розы — яркое воплощение готического зодчества.


Над порталами протянулась галерея каменных изваяний царей из Ветхого Завета (ранее в нишах стояли статуи королей), на выступах карнизов размещены фигуры гаргулий, а ограда хора с барельефами и изваяние Богоматери на северном портале — настоящие примеры искусства средневековых скульпторов (некогда скульптуры собора были окрашены и даже частью позолочены). Среди полихромных витражей особенно примечательны большие розы на оси западного фасада и на торцах поперечного нефа (трансепта). В XVIII веке большинство цветных витражей было заменено белым остеклением, витражи остались только в розах (причём XIII веком датируется витраж только в северной розе)


Консьержери
Западную часть острова Ситэ занимает громадный комплекс Дворца правосудия. Его северный фасад, выходящий к правому притоку Сены, даёт яркое представление о суровом королевском замке с тюрьмой и сокровищницей, где хранили казну.


Три из сохранившихся башен датируются XIII веком, а угловая башня была построена столетием позже (на ней были установлены колокол, возвещавший весь Париж о рождении королевского наследника, и первые в городе башенные часы).


После того как в XIV веке король Карл V переселился в более просторный Лувр, в старой резиденции монарха остались парламент, счётная палата и другие правительственные органы.


В 1417 году канцлер Франции был назначен на должность консьержа, то есть привратника королевского жилища, отчего замок и получил название Консьержери. В XIX веке здание было существенно расширено, тогда же был оформлен фасад, обращённый к площади Дофина


Капелла Сент-Шапель

Самым выдающимся объектом во дворце Консьержери является Сент-Шапель — Святая или Королевская капелла, расположенная в юго-восточном дворе комплекса (часть фасада капеллы выходит на Дворцовый бульвар, пересекающий Ситэ между мостом Менял и мостом Сен-Мишель).


Она была сооружена в 1246—1248 годах по заказу набожного короля Людовика IX Святого для хранения многочисленных священных реликвий, и прежде всего высокопочитаемого Тернового венца, приобретённого монархом за огромную по тем временам сумму у венецианских ростовщиков. Имя архитектора доподлинно не известно, обычно постройку капеллы приписывают Пьеру де Монтрёй.


Вытянутый высокий объём Сент-Шапель содержит два зала, расположенных друг над другом. В нижнем зале два ряда колонн поддерживают пучки нервюр, несущих своды. Верхний зал, собственно и являющийся Королевской капеллой, обладает 10-метровым пролётом и свободен от внутренних опор (складывается впечатление, что поднятые на высоту семи метров своды парят в воздухе).


Зал окружают цветные витражи, между которыми расположены тонкие каменные стойки, разветвляющиеся под сводами на несколько нервюр. Роза в торце над входом своим сложным переплетением каменной основы символизирует пламенеющую готику XV века (тогда же была надстроена и колокольня).


Окрашенные в синий цвет столбы и своды капеллы орнаментованы повторяющимися позолоченными вставками в виде стилизованного цветка лилии в верхнем зале и силуэта замка в нижнем (золотая лилия на синем фоне символизирует королевский герб Франции). В середине XIX века здание Сент-Шапель подверглось реставрации, в ходе которой Виолле-ле-Дюк воссоздал шпиль и значительную часть витражей, сумев при этом сохранить специфику готики периода её расцвета

Сен-Жермен-л"Осеруа

Напротив восточного фасада Лувра расположен готический храм Сен-Жермен-л"Осеруа, основанный в XII веке (с той поры сохранилась лишь высокая романская колокольня).


Хоры XIII века относятся к ранней готике, основной массив храма XV века — к пламенеющей готике, а боковой портал — к эпохе Возрождения. Как большинство средневековых построек Парижа, и этот храм был позднее реконструирован, но были сохранены уникальные нервюрные своды, кружевная роза, ценные витражи, многочисленные скульптурные завершения карнизов, водостоков и башенок.


Сен-Жермен-л’Осеруа была приходской церковью королевского двора, размещавшегося в соседнем Луврском замке, поэтому в ней похоронены многие художники, скульпторы, архитекторы и учёные, работавшие и жившие при дворе. Колокол на башне этой церкви возвестил о начале резни гугенотов в Варфоломеевскую ночь (24 августа 1572 года)


Сен-Жюльен -ле-Повр



Сент-Этьен-дю-Мон

Среди других строений, появившихся в Париже в эпоху Средневековья, в наши дни существуют церкви Сен-Жюльен-ле-Повр, Сент-Этьен-дю-Мон, Сен-Северен, Сен-Медар и Святых Архангелов, башня Клови (или Хлодвига) и другие здания, сохранившиеся от аббатства Святой Женевьевы и ныне принадлежащие лицею Генриха IV, коллеж бернардинцев, ныне занятый Французской католической академией, и Отель де Клюни (V округ), церкви Сен-Жерве, Сен-Мерри и Билетт, археологическая крипта паперти собора Нотр-Дам и Отель де Санс (IV округ), церкви Сен-Мартен-де-Шан и Сен-Николя-де-Шан, Отель де Субиз,


Лицей Генриха IV, одно из самых престижных учебных заведений Франции, находится на территории бывшего аббатства Святой Женевьевы, которое было основано Хлодвигом в честь святых Петра и Павла посли битвы при Вуйе по просьбе его супруги королевы Клотильды. В Дни Культурного Наследия лицей распахнул свои двери всем желающим.


Отель де Клиссон, фрагмент крепостной башни, ранее являвшейся частью крепости тамплиеров Тампль, и дом Николя Фламеля (III округ), трапезная монастыря кордельеров, ныне занятая медицинской школой университета Париж Декарт (VI округ), церковь Сен-Лё-Сен-Жилль (I округ), церковь Сен-Пьер-де-Монмартр (XVIII округ), башня Жана Бесстрашного, ранее являвшаяся частью дворца герцогов Бургундских (II округ)


Церковь Сен-Жерве,

Отель де Клюни

Церковь Сен-Мартен-де-Шан

Отель Субиз

Башня Жана Безстрашного

Два десятка сохранившихся фрагментов крепостной стены эпохи Филиппа II Августа в 1889 году были классифицированы как памятники истории. Сейчас они расположены на улицах Жур, Жан-Жака Руссо, Лувр и Сент-Оноре (I округ), на улицах Этьена Марселя и Тикетон (II округ), на улице Тампль (III округ), на улицах Аве-Мария, Шарлемань, Фран-Буржуа, Жарден-Сен-Поль и Розье (IV округ), на улицах д`Аррас, кардинала Лемуана, Фоссэ-Сен-Бернар, Клови, Декарта и Туэн (V округ), во дворах Коммерс-Сен-Андре и Роган, на набережной Конти, улицах Дофина, Мазарини, Нель и Генего, в тупике Невер (VI округ)

Площадь Бастилии

Фрагменты стен, башен, подземных камер и крепостных рвов знаменитой Бастилии, разрушенной в 1791 году, сохранились вокруг современной площади Бастилии: на бульварах Бурдон и Генриха IV, улице Сент-Антуан, станции метро «Бастилия» и в порту Арсенала на канале Сен-Мартен


Бывший монастырь кордельеров, XIV век


Церковь Сен-Мерри, XIV—XVII век


Церковь Сен-Николя-де-Шан,


XII—XVII век Церковь Сен-Северен,

XIII—XV век Отель де Клиссон


XIV век Отель де Санс


XV—XVI век Церковь Сен-Пьер-де-Монмартр, XII век

Первые парижские школы, носившие чисто клерикальный характер, возникли в XII веке у стен Нотр-Дам-де-Пари. Вскоре, желая уйти из-под опеки епископа, часть учителей и их учеников перебралась на левый берег под покровительство более либеральных аббатств Сент-Женевьев и Сен-Виктор, где и основали университет

Аббатство Сен-Виктор на картине 1655 г.

Первую королевскую привилегию, узаконившую его права и свободы (а также выводившую школы из-под юрисдикции королевского прево), объединение магистров и студентов парижской школы получило в хартии 1200 года, союз школяров фигурировал в епископском акте от 1207 года, а союз преподавателей — в папском акте от 1208 года (официально своё название Парижский университет получил только в 1217 году, факультеты впервые были упомянуты в 1219 году).

Барочный фасад Сорбонны (арх. Жак Лемерсье, 1642 год)

Теолог Робер де Сорбон, исповедник короля Людовика IX, основал в 1253 году на улице Куп-Гель коллеж, от имени которого весь университет и получил своё второе название. Позже при Сорбонне была организована типография, где в 1469 году издали первую в Париже книгу

Коллеж де Франс

Латинский квартал активно развивался на протяжении всего XIII века, потеснив старые соборные школы, расположенные на Ситэ и возле Малого моста. Коллежи или коллегии на начальном этапе представляли собой небольшие и довольно неказистые строения, где в шумной атмосфере веселья, игр, пьянства и потасовок жили и учились около 10 тыс. юношей (по другим данным, в 75 коллежах, которые теснились между площадью Мобер и холмом Сент-Женевьев, финансируемые богатыми аристократами и религиозными орденами, обучалось около 40 тыс. человек)

Латинский Квартал-это один из районов Парижа самых известных в мире. Он простирается на 5е и 6е районах, центре в районе Сорбонны и горы Сент-Женевьев. Он пересекает « cardo de Paris », ось "север-юг", соответствующие действующим улице Сен-Жак и бульвара Сен-Мишель

Это район по-прежнему популярен среди студентов и профессоров, от присутствия там многих научных учреждений

Лицей Людовика Великого, расположенный в центре Латинского квартала на месте средневекового Парижского университета

В этом районе также много колледжей и лицеев, часто престижных и исторических: Louis-le-Grand, Фенелон, Генриха IV, Сен-Луи, Нотр-Дам-де-Сион, Станислава, Школа, эльзасской, Монтень, Лицее Лавуазье. Следовательно, множество книжных магазинов, специализирующихся на литературу, естественные науки, история, медицина, политика, философия, право, находятся в районе, даже если они, как правило, исчезают


Больницы отель-Дье в Париже, Франция.Отель-Дьё де Пари «Парижский Божий приют»— старейшая больница Парижа,

Квартал Маре

Маре — один из старейших кварталов Парижа, который считают самым неординарным и неповторимым местом в городе. Почему, спросите Вы меня? Все просто, до него не дотянулась «рука барона Османа», автора перестройки Парижа в конце 19 века. Поэтому здесь сохранились черты типичного средневекового города с лабиринтом узеньких улочек, без тротуаров, закованных в стены старинных особняков XVII-XVIII века.

Маре, в переводе означает — болото, которое когда-то было, на этом самом месте, осушенное по велению магистра Ордена Тамплиеров, аж в 13 веке. Именно с его легкой руки и началась история этого квартала, ставшего приютом для монахов этого загадочного Ордена. Впоследствии при Генрихе IV, здесь появилась Королевская площадь (ныне площадь Вогезов — самая старинная площадь Парижа) ставшая сердцем этого квартала. И это не единственная достопримечательность Маре.

Здесь находится один из интереснейших музеев Франции — Карнавале, в котором собраны уникальные экспонаты, рассказывающие об истории жизни Парижа на протяжении многих веков. А я расскажу Вам о тех людях (Маркиза де Бренвилье, Принцесса Роган, Мадам де Севинье, Герцог Орлеанский), что когда-то владели этими особняками и создавали историю этой прекрасной страны. … И поверьте есть о чем посплетничать.

На улице Фран-Буржуа чудный особняк с башенкой. Это дом Жана Эруэ (казначея Людовика XII), построенный около 1510 г.

Отель де Ангулем-Ламуаньон сначала принадлежал внебрачной дочери Генриха II — герцогине Ангулемской, а после перешел к Ламуаньону, представителю известного французского рода. Сейчас тут располагается историческая библиотека

Тут музей Карнавале (вообще он располагается в двух особняках — Отеле Карнавале и Отеле ле Пелетье де Сен Фаржо). Отель Карнавале известен тем, что в 1677 году его арендовала Мари де Рабютэн (она же маркиза де Севинье). Прославилась она письмами, которые писала своим родственникам и друзьям. «Письма госпожи де Севинье» были изданы через 30 лет после ее смерти и произвели в Париже настоящий фурор

Площадь Вогезов, аркады дю коте Эст - Париж

Самый старый дом в Париже - это дом Николя Фламеля, который датируется 1407-м годом. Находится на 51 rue de Montmorency

На улице Франсуа Мирона (rue François-Miron) расположены два дома - 11 и 13, которые датируются XV столетием

На rue des Barres расположился дом №12, который принадлежал аббатству Мобюиссон и был реконструирован в 1540-м году

И, наконец, на rue Volta сохранился дом №3, который был построен в 1644-м году

Дома 44-46 Rue François Miron. Служили цистерцианскому аббатству (XIII век). Сейчас на первом этаже находится замечательный магазин по истории Парижа и организация, которая занимается историческими памятниками Парижа

Если войти в магазин, то справа будут ступенки в подвал, где сохранились готические своды цистерцианского аббатства XIII века

11-13 rue du Louvre

rue des Jardins-Saint-Paul

остатки старых стен

Париж, 1493-ий год, хроники Нюрнберга:

Кстати маленький кусочек древнего Парижа можно увидеть в начале экспозиции в Лувре (на уровне под землей) - выставлен кусок первого Лувра. Но как-то не самым лучшим образом вставлен (возможно все, что осталось), всего кусок кадки-башни


Источники
Дефурно М. Повседневная жизнь времен Жанны д`Арк. — Москва: Евразия, 2003. — 320 с.
Дубнов С. М. Краткая история евреев. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. — 576 с
Комбо И. История Парижа. — Москва: Весь мир, 2002. — 176 с
Косминский Е. А. История Средних веков. — Москва: Государственное издательство политической литературы, 1952. — 748 с.
Люшер А. Французское общество времен Филиппа-Августа. — Москва: Евразия, 1999. — 414 с.
Пилявский В. И. и Лейбошиц Н. Я. Париж. — Ленинград: Издательство литературы по строительству, 1968. — 112 с.
Ру С. Повседневная жизнь Парижа в средние века. — Москва: Молодая гвардия, 2008. — 252 с.


Франция - одна из самых популярных среди туристов стран. Но не всех привлекает именно ее романтический облик. Ведь сегодня архитектура Франции - не только Эйфелева башня, Лувр и Елисейские поля, но и целый ряд не столь известных, но не менее уникальных мест и сооружений. И в нашем обзоре - 24 шедевра современной архитектуры Франции, которые должен увидеть каждый, отправляющийся в эту страну путешественник.





Современное здание большого театра на Юге Франции, в городе Альби, было построено в 2014 году по проекту известного архитектора Доминика Перро. Помимо театральной площадки в состав комплекса входит кинотеатр на 8 залов, который частично расположен под театром, частично – в соседнем здании. Главной "фишкой" внешнего облика этого комплекса стала металлическая сетка, которая помогает зданию вписаться в ландшафт небольшого города и защищает интерьеры от жаркого солнца. В Большом театре есть два зала – концертный на 900 зрительских мест и театральный - на 250. Большой популярностью у посетителей театра пользуются расположенные на крыше террасы-рестораны, откуда открываются завораживающие виды Альби.

2. Концертный зал "Зенит" в Страсбурге


Концертный зал "Зенит



Концертный зал "Зенит


Официальное открытие нового концертного зала "Зенит" в Страсбурге, рассчитанного на 10 тысяч зрителей, состоялось в 2008 году. Автором футуристичного проекта здания, напоминающего скорее стадион, а не концертный зал, выступил известный итальянский архитектор Массимилиано Фуксас. Помимо необычной формы, это сооружение отличает "просвечиваемый дизайн" - благодаря особому полупрозрачному материалу, здание просвечивается насквозь. Необычное дизайнерское решение в совокупности с оранжевой гаммой, преобладающей на фасаде и в интерьерах, придает "Зениту" удивительный образ. Особенно эффектно концертный зал смотрится ночью.





Институт арабского мира открылся в 1987 году в Париже. Автор проекта - французский архитектор Жан Нувель. Главным мотивом создания столь необычного комплекса стало желание развивать и углублять во Франции понимание арабского мира, языка и цивилизации. Здание института состоит из 7 этажей, а его южный фасад оформлен в необычном стиле, объединяющем традиционные мотивы арабского орнамента с современными технологиями. За стеклянными стенами расположены металлические жалюзи, выполненные в традиционном арабском стиле. Они автоматически сужают щели для пропускания света в солнечную погоду.





Вилла Савой, расположенная в парижском предместье Пуасси, считается главным достижением в творчестве одного из родоначальников современной архитектуры, Ле Корбюзье. В вилле чётко соблюдены такие значимые приёмы архитектуры модернизма, как плоская крыша, лишённые декора геометрические формы, абсолютно белые гладкие фасады (с которыми контрастирует полихромный интерьер) и использование внутреннего каркаса. Это здание считается образцом архитектуры «интернационального стиля».





Современное здание городского совета в Монпелье было построено по проекту Жана Нувеля и Франсуа Фонтеса в 2012 году. Это сооружение представляет собой крупный параллелепипед голубого цвета, достигающий 90 м в длину, 50 м в ширину и 41 м в высоту. Главными материалами при сооружении 12-этажного здания выступили алюминий и стекло. Новый городской совет стал одним из символов современного Монпелье.





Железнодорожная станция имени Экзюпери в Лионе, обслуживающая высокоскоростные поезда TGV, считается частью крупного транспортного комплекса одноименного аэропорта. Автором столь неординарного проекта стал испанец Сантьяго Калатрава, черпающий свое вдохновение в природе. Неудивительно, что по форме здание напоминает взлетающую птицу. Ее «крылья», весом 1300 тонн, закрывают собой основное здание вокзала. Любопытно, что кроме сходства с птицей, на станции можно отыскать и «силуэты» людей, скрывающиеся в колоннах в интерьерах станции.





CMA CGM Tower - это 33-этажный небоскрёб высотой 147 метров, расположенный в центре марсельского делового квартала, в 100 м от набережной. CMA CGM Tower вмещает около 3 тысяч сотрудников; подземная парковка рассчитана на 700 автомобилей и 200 мотоциклов и мотороллеров. Также в состав небоскреба входят рестораны, спортивный зал и крупный конференц-зал. Башня, выполненная по проекту знаменитой Захи Хадид в 2011 году, стала ее единственным крупным проектом во Франции.





35-этажный небоскреб с характерным названием Carpe Diem (перевод. с латыни - "лови момент") был построен в парижском деловом районе Дефанс по проекту американского архитектора Роберта Стерна в 2013 году. Главной особенностью башни служит ее многогранный фасад. Каждый из 30 офисных этажей представляет собой открытое пространство без колонн, обеспечивающее работников дневным светом и потрясающими видами на главный город Франции. На крыше башни разбит сад, возведено несколько пентхаусов и крупных конференц-залов.





Большая арка размерами 110 x 110 x 110 м была торжественно открыта в столичном деловом районе Дефанс в 1989 году, к двухсотлетию Великой французской революции. Автором новаторского проекта арки, представляющей собой проекцию гиперкуба в трёхмерном измерении, стал архитектор из Дании Йохан Отто фон Спрекельсен. На вершине Арки расположен огромный зал для проведения всевозможных конгрессов и выставок, а также площадка, с которой открывается роскошный вид на квартал Дефанс и западную часть Парижа. Любопытно, что в процесс строительства первого в мире объекта гиперархитектуры было вовлечено около двух тысяч квалифицированных специалистов.





Виадук в Мийо являет собой образец уникального сооружения вантовой системы, проходящего через долину реки Тарн на юге Франции. На момент строительства в 2004 году мост считался самой высокой автомобильной дорогой в мире - одна из его опор достигает 341 м в высоту. Одним из соавторов проекта виадука выступил легендарный барон Норман Фостер. Большинство туристов, направляющихся из южной Франции, или из Испании в Париж, выбирают именно дорогу через виадук ввиду невысокой, а порой и бесплатной стоимости проезда и существенной экономии времени.





Общественный спортивный центр The House of Chutes-Lavi был построен в четвертом округе Марселя в 2012 году. В состав этого здания с невероятно фактурным фасадом входят два крупных спортивных зала. Стильные узоры на покрывающей фасад оболочке из нержавеющей стали изображают кроны сосен, которые являются самым популярным деревом в Марселе.





Здание современного театра Жана-Клода Каррьера с характерным, ярко-красным фасадом, было открыто в живописном районе города Монпелье в 2012 году. Главным строительным материалом стали деревянные панели, что позволяет свободно демонтировать здание в считанные часы в случае такой необходимости. В состав театра входит зал, рассчитанный на 300 зрителей, помещения фойе, буфет и репетиционный зал.





Национальный центр искусства и культуры был открыт в Париже в 1977 года по инициативе французского президента Жоржа Помпиду. Здание музея, спроектированное Ренцо Пьяно и Ричардом Роджерсом, считается настоящим шедевром архитектурного направления хай-тек. Главная идея творческого тандема архитекторов заключалась в расположении всех технических конструкций (арматурные соединения, лифты и эскалаторы, трубопроводы) снаружи здания, что позволило освободить максимум полезной площади. Центр имени Помпиду в Париже - один из самых посещаемых туристических объектов в мире: его посещают более 6 миллионов человек в год.

14. Офисный центр "Галилей" в Тулузе


Офисный центр "Галилей" в Тулузе



Офисный центр "Галилей" в Тулузе: фрагмент фасада


В 2010 году в Тулузе было построено уникальное сооружение - офисный центр "Галилей". Комплекс формируют два крупных объема зданий, параллельных друг к другу и связанных между собой массивной формой из белого бетона. Несмотря на свой размер, она визуально придает легкость всему комплексу. "Галилей" рассчитан на 300 сотрудников. Интересен также и фасад здания, покрытый горизонтальными жалюзи из алюминия, которые благодаря коричневой краске кажутся выполненными из дерева.





Помпиду-Мец - Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду в Меце, являющийся филиалом парижского Центра. Автором проекта выступил всемирно известный японский архитектор Шигеру Бан. Официальное открытие Центра Помпиду-Мец состоялось 12 мая 2010 года. Здание музея в первую очередь отличает его оригинальная крыша. Подчеркивая важность этого объекта, стоит заметить, что Центр Помпиду-Мец является крупнейшим музейным сооружением Франции за пределами Парижа. Ежегодно музей посещают около полумиллиона посетителей со всего мира.

16. "Пирамида" в музее Лувр в Париже


"Пирамида



"Пирамида


Стеклянная пирамида Лувра, построенная в 1989 году во дворе Наполеона по проекту знаменитого американского архитектора Бэй Юймина, служит в качестве главного входа в знаменитый музей и является одним из символов современного Парижа. Вокруг главной пирамиды расположены еще три пирамиды поменьше - они используются только в качестве иллюминаторов. Их грани полностью состоят из стекла, за счет чего обеспечивается наиболее оптимальное освещение подземного вестибюля. Также вокруг большой пирамиды устроены декоративные фонтаны, что в совокупности производит на туристов невероятные впечатления.





Официально открывшаяся в начале 2015 года, Филармония в Париже потенциально способна стать новым культурным центром Франции. Стоит признать, что здание, выполненное по проекту Жана Нувеля, выглядит достаточно парадоксально - снаружи оно напоминает бесформенную кучу из огромных бетонных плит, в то время, как интерьеры образованы плавными линиями и округлыми объемами, перетекающими друг в друга. Невероятно стильный концертный зал рассчитан на 2400 зрителей. Любопытно, что сам архитектор не присутствовал на открытии столь значимого объекта из-за того, что посчитал его выполненным не до конца.





Деловой центр Manny Building - это необычное здание, фасад которого образован огромным количеством изогнутых алюминиевых брусков. Manny Building - это не типичное офисное здание: здесь располагаются архитектурные студии, мастерские художников и несколько шоу-румов на первом этаже. Вполне логично, что это оригинальное здание стало главной достопримечательностью для туристов, оказавшихся в Нанте.





Одно из самых важных с точки зрения международной политики зданий, Дворец Европы в Страсбурге, было построен в 1977 году. Внутри огромного здания, увенчанного флагами стран-участниц Европейского Союза, расположено 17 залов для заседаний на высшем уровне и около 1000 офисов для секретариата.





Муниципальный офисный центр в небольшом французском городке Лак был построен в 2009 году по проекту французского архитектора Жиля Буше. Главной изюминкой этого здания можно смело назвать перфорированный солнцезащитный фасад, который несет декоративную функцию и служит преградой попаданию внутрь солнечных лучей. 3-этажный офисный центр находится на лоне природы, что не мешает ему привлекать большое количество посетителей и новых сотрудников.





Один из самых неоднозначных примеров современной французской архитектуры, Оперный театр в Лионе, был возведен в 1993 году на месте старой Лионской оперы, которая стала слишком маленькой для широкомасштабных театральных постановок. Интересно, что это уже третий оперный театр, построенный в одном и том же месте. Новое здание в первую очередь примечательно венчающим его куполом чернильного цвета. Сначала столь необычное сочетание стеклянного купола и колонн со скульптурами муз вызвало у многих негодование, однако сейчас Опера Нувель считается одним из главных символов не только Лиона, но и всей Франции.





Музей на набережной Бранли в Париже был построен по инициативе президента Франции Жака Ширака и открылся в 2006 году. Невероятно "зеленый" ансамбль позиционирует себя в качестве первого в мире культурного учреждения, одновременно совмещающего в себе функции музея, научного центра и общественного клуба, где проводятся самые разные мероприятия. Стоит отметить, что на реализацию проекта Жана Нувеля ушло 11 лет.





Капелла Нотр-Дам-дю-О - это паломническая церковь, построенная в 1955 году по проекту легендарного Ле Корбюзье во французском городке Роншан. Роншаннская часовня, один из главных шедевров архитектуры второй половины XX в, была идеально вписана в окружающий ее ландшафт. Кривую форму крыши архитектору навеяла форма раковины, которую тот случайно подобрал на пляже в американском городе Лонг-Айленд. Особый художественный интерес представляет южная стена храма, пронизанная хаотично расположенными отверстиями с витражами, пропускающими внутрь солнечный свет.

24. Многофункциональный комплекс "Оранжевый куб" в Лионе


Многофункциональный комплекс "Оранжевый куб" в Лионе



Многофункциональный комплекс "Оранжевый куб" в Лионе: ночной кадр


"Оранжевый куб" - это построенное В 2011 году на берегу Соны в Лионе пятиэтажное здание, внешне похожее на кусок швейцарского сыра. Проект возник вскоре после организации конкурса на проект реабилитации заброшенных кварталов в самом центре Лиона. Первый этаж здания служит площадкой для проведения различные выставок, остальные этажи используются в качестве офисов и служебных помещений. Уникальное оранжевое здание постепенно превратилось в один из символов города Лиона.

Современная архитектура Франции постоянно поражает все новыми примерами, в числе которых , и . А о том, насколько оригинальной может быть реконструкция во Франции, можно узнать из нашей статьи .

Трудно было найти в ХХ веке более традиционного француза и парижанина, хранившего абсолютно консервативные привычки, преклонявшегося перед историей своей страны и ее архитектурными памятниками, чем генерал Шарль де Голль. Когда он вторично пришел к власти в 1958 году, то одним из его первых дел по обустройству своей резиденции была перестройка павильона в саду для часовни, где глава государства и его близкие могли присутствовать на ежедневной мессе. И в то же время не менее трудно назвать человека, в такой степени, как Шарль де Голль, готового на самые смелые и неожиданные поступки ради величия Франции, причем не только в политике, но и в архитектуре. Шарль де Голль боготворил историю Парижа, однако именно он в качестве президента Франции положил начало так называемым «большим проектам», благодаря которым современная архитектура Парижа претерпела значительные перемены. В его честь был построен крупнейший .

Его примеру последовали преемники – президенты Жорж Помпиду, Валери Жискар д’Эстен и особенно активно – Франсуа Миттеран. Каждый из президентов второй половины ХХ века стремился, вслед за де Голлем, оставить монументальный след в архитектуре Парижа – вступить в диалог с историей и обеспечить о себе память, которую не способны искоренить перемены политической моды. Первым из «больших проектов» был создан по инициативе де Голля . Это было сделано и с наибольшим размахом, и с особенным тактом, и с использованием значимых исторических символов. Для огромного комплекса, которому предназначалось стать новым деловым центром Парижа, задыхавшегося от недостатка конторских и коммерческих зданий, выбрали место, находившееся официально вне границ города, за Сеной, на ее левом берегу.

Здесь планировалось построить «парижский Манхэттен» с небоскребами, которые должны были превзойти американские. Во всяком случае, де Голлю хотелось создать зримый символ процветающей великой державы. И в то же время Дефанс стал плотью от плоти Парижа. Его построили точно на продолжении главной градостроительной оси города, проходящей через Лувр, площадь Карусель, проспект Елисейских полей, площадь Звезды, теперь переименованную в площадь Шарля де Голля. Эта срединная линия «читается» не только в плане города: на закате солнце в определенный момент оказывается в просвете триумфальных арок на площади Карусель и площади Звезды, прославляющих победы Франции. И через арку на площади Звезды можно увидеть подсвеченный закатным солнцем силуэт почти симметрично разделенных на две группы небоскребов Дефанса. По замыслу де Голля, Дефанс должен был стать не просто современным районом, но, скорее, образом города будущего. В его мечте было немало утопических черт, которые большая группа архитекторов (во главе с Бернаром Зерфюссом и Робертом Камело) стремилась воплотить в жизнь. Здесь предполагалось полностью разделить «мир машин» и «мир пешеходов», сделать большую часть Дефанса предназначенной только для людей. В этом проекте получила осуществление одна из «великих утопий» современной архитектуры – создание полностью искусственной среды обитания людей, «второй природы», зоны «тотального дизайна». Для этого район был поднят на гигантскую многослойную бетонную платформу, внутри которой стал быстро развиваться подземный город с тоннелями для автострад, метро, поездов регионального экспресса, связывавшего Париж с дальними пригородами и аэродромами, с залами для торговых комплексов, ресторанов, выставочных помещений. Пять этажей этой структуры соединили переплетения лестниц, пандусов и эскалаторов. Под землей разлилось целое море «электронного супа» – всевозможных фонарей, указателей, светящейся рекламы – движущееся, говорящее, сверкающее, гаснущее и загорающееся вновь. Наверху же, на бетонной поверхности, поднялись небоскребы.

Геометрически четкие объемы башен закованы в темное, непрозрачное снаружи стекло. Они меняют цвет, отражая в зеркальных гладях лучи солнца и проплывающие по небу облака. Искусственная среда, как бы целиком составленная из гигантского набора конструктивных элементов, переплетения стальных ребер, панелей, пилонов, оказывается все же подверженной воздействию природы.

За счет многочисленных отражений в солнечный или дождливый день Дефанс воспринимается по-разному. Важно то, что этот район не мешает Парижу. Его структура, «надетая» на главную ось города, продолжает градостроительный смысл, но не вторгается в историческое тело французской столицы. Великолепная панорама города открывается с верхней площадки завершающего Дефанс здания-арки, созданной по проекту победившего в международном конкурсе датчанина Йогана-Отто фон Спрекельсена, реализованному к 1989 году, 200-летнему юбилею Великой французской революции, под руководством Поля Андре. С именем президента Франции Жоржа Помпиду связывается рождение принципиально иного диалога старого и нового в Париже, хотя в большей степени на этот процесс повлиял знаменитый писатель и политик, министр культуры Франции той эпохи Андре Мальро.

Вместе с президентом они решили создать Центр современного искусства и разместить его в самом сердце города. Это здание вошло в историю архитектуры под именем Центра имени Жоржа Помпиду. Победителями международного конкурса на проект этого сооружения стали итальянец Ренцо Пиано и британец Ричард Роджерс, которые благодаря ему приобрели всемирную славу. Они создали предельно радикальный образ, отказавшись от привычных черт любого , в том числе и в духе Гропиуса или Ле Корбюзье. Парижане сразу же после возведения здания прозвали его «нефтеперегонным заводом». Пройдя от площади Вогезов, помнящей веселого и великого короля Генриха IV, через сохранивший планировку и множество особняков XVII и XVIII столетий квартал Маре, выйдя из переулка, упираешься в ярко раскрашенную, состоящую из переплетенных труб «спину» здания Центра имени Жоржа Помпиду. Контраст ужасающий. По всем правилам реконструкции исторических городов, возведение подобного авангардного сооружения в старинной части города – преступление. Однако в Париже на это предпочли закрыть глаза, потому что здание получилось талантливое. Это была победа над безликостью архитектуры 1970-х годов, а победителей не судят. И действительно, фасад огромного сооружения оказался обращенным к старинным домам и переулкам квартала Маре невиданно плотным переплетением ярко раскрашенных труб, служащих для водопровода, канализации, вентиляции и т.д.

С другой стороны сооружения сеть металлических опор вынесена вперед, и лишь за нею видны стеклянные стены, которые перерезает зигзаг туннеля самодвижущейся лестницы. Казалось бы, совершенно немыслимо строить нечто подобное рядом с прославленными памятниками старины, но когда смотришь на Центр имени Жоржа Помпиду, об этом забываешь. Контраст его авангардных форм и исторических зданий столь велик, что сопоставление становится бессмысленным. Правда, в градостроительном отношении такт все же был соблюден, и это очень важно: новое сооружение практически не затрагивает традиционного силуэта города и по масштабу близко к размерам обычного квартала. Но главное, архитекторам удалось создать объект очевидно талантливый, увлекательный, интересный, который обогащает Париж, насыщает неординарной современностью исторический «текст» великого города. Преступление против сохранения старины стало удачей, превратившись в один из самых ярких символов Парижа.

В конечном итоге этот успех всегда зависит от качества архитектуры. Возведенный вслед за Центром имени Жоржа Помпиду и неподалеку от него торговый центр «Форум-де-Аль» оказался ошибкой, повредившей облику столицы Франции. Его построили на месте знаменитого старого рынка съестных припасов – «чрева Парижа», существовавшего со времен Средневековья, а в XIX столетии перекочевавшего в многочисленные павильоны, созданные из металла, вошедшего в моду после возведения Эйфелевой башни. Сломав все эти замечательные постройки, в «Форум-де-Аль» попытались использовать формы постмодернизма, якобы для того, чтобы с помощью «цитат» из прошлого вроде готических арок или элементов классического регулярного сада связать историю и современность. Получилось как-то пусто, вяло, «беззубо». И прошлое проиграло, и современность, не выразив себя в яркой форме, оказалась несостоятельной перед лицом архитектуры ушедших эпох. С приходом к власти Франсуа Миттерана положение изменилось. Пресса стала называть Париж «столицей республики фараонов», настолько президент был увлечен запечатлением в формах зодчества эпохи своего правления. А этим ироничным названием город обязан, в первую очередь, знаменитой «Пирамиде» Лувра. Реконструкция Лувра была неизбежной в связи с развитием самого музея, изменением и усложнением его функций, желанием хранителей коллекций показать публике возможно больше (ведь в музеях такого уровня, как Лувр или Эрмитаж, открыты для обозрения всего 3–5% экспонатов).

Из дворца изгнали Министерство финансов Франции, занимавшее почти половину комплекса, были перекрыты два световых двора, благодаря чему на огромных площадях разместились собрание французской скульптуры и находки археологов. Главные «архитектурные события» развернулись под Лувром. Были проведены раскопки на большую глубину, и оказалось, что фундаментом дворца XVI–XVII веков служит нижняя часть средневекового замка, сохранившаяся на несколько метров в высоту. Теперь посетители могут обойти вокруг подножия Лувра XV столетия, раньше скрытого от всех. Подземная часть музея расположилась также под огромным внешним двором комплекса и площадью Карусель.

Здесь находятся магазины сувениров и антиквариата, разнообразные кафе и рестораны, обширные технические помещения и, главное, центральный распределительный вестибюль, благодаря которому посетители получили возможность легко попасть в любую часть музея. Лувр приобрел иной уровень технического обеспечения и комфорта для приходящих в него людей. Над вестибюлем, на поверхности земли, по проекту архитектора Йео Минь Пея была построена стеклянная «Пирамида» со стальным каркасом, в которой находится главный вход в музей. Прозрачность и легкость «Пирамиды» должны были бы смягчить контраст ее геометрических поверхностей и исторических форм старого Лувра. Но этого не происходит. Вне зависимости от того, с какой стороны на нее смотреть, «Пирамида» концентрирует на себе основное внимание. Она стала центром и едва ли не главной архитектурной достопримечательностью Лувра, затмив собой наследие прошлых веков. Как и в случае с Центром имени Жоржа Помпиду, это неправильно по всем международным законам реконструкции исторических городов и зданий. И в то же время – несомненная удача. Талант архитекторов и их сдержанность, решение поднять над землей лишь крошечную часть нового Лувра обеспечили возможность добавить свое произведение к красотам, художественным богатствам и эксцентричным выходкам Парижа.

Сочетание «Пирамиды» и подлинных памятников показывает один из возможных вариантов будущего развития нового зодчества в исторической среде. К концу ХХ столетия относится и целый ряд других «больших проектов» – создание Оперы на площади Бастилии, Института Арабского мира на берегу Сены, неподалеку от острова Сите, идея строительства новой Национальной библиотеки Франции, законченной уже при президенте Жаке Шираке. Однако эти сооружения не повлияли так существенно на облик Парижа, как Дефанс, Центр Жоржа Помпиду и «Пирамида» Лувра. Как и многие другие, они остались просто новыми зданиями в старинном городе, которые не обогащают его облика и не вступают в активный и принципиальный диалог с прошлым. Пример Парижа второй половины ХХ века показывает, что самое худшее для исторического города – это безразличие к нему. Главная опасность заключена не в современной архитектуре Парижа, пусть даже резко выделяющейся из традиционной застройки. Нельзя допустить, чтобы высокие эстетические качества урбанистической среды прошлых веков вытеснила современная дешевая бездарность. Париж на протяжении многих столетий остается одной из великих художественных столиц мира именно потому, что постоянно накапливает выдающиеся произведения зодчества. Сегодня, так же как в XII или XVIII столетиях, столица Франции сохраняет в неприкосновенности традицию, обеспечивающую ей вечные привлекательность и престиж, – следование самой высокой архитектурной моде каждого века и концентрацию шедевров всех эпох, включая и наше время.

Если смотреть на Париж с высоты птичьего полета, то можно разглядеть, насколько продуманный каждый участок территории города. Архитектура Парижа , настоящего символа Европы, пестрит своим разнообразием, которое переплетается в один роскошный архитектурный букет.

Дворцы Парижа

Дворцы Парижа – это та архитектурная часть столицы Франции, которая сделала Париж Парижем, внеся в город королевский размах и королевскую роскошь. Дворец Правосудия (Консьержи) , расположенный на острове Сите, является центром законодательства в Париже. Долгое время, это место служило королевской тюрьмой, при замке королей Франции. Поэтому, и в наши дни, дворец Правосудия напоминает всем о правосудии, которое ждет всех нарушителей закона. Дворец занимает добрую половину острова, и постройка его основных зданий датируется периодом с 13 по 20 века.

Елисейский дворец в Париже известен благодаря вездесущей роскоши, которая заполонила дворцовые залы и его окружающую территорию. Это настоящее сердце Парижа, наравне с Эйфелевой башней. Сейчас, Елисейский дворец является центром всей Франции – местом, где президент страны принимает всех важных гостей и проводит важнейшие международные встречи. Дворец дополнен величественными Елисейскими полями.

Бурбонский дворец – этот небольшой дворец стал центром политической жизни Франции. Именно в этом дворце заседает Национальная ассамблея Франции. Расположен Бурбонский дворец на берегу Сены, и ночью здание дворца выглядит очень красиво благодаря подсветке и отблеску света от воды. Дворец отличается изысканными внутренними убранствами, изготовление которых датируется 19 веком.

Пале-Рояль – истинная жемчужина Парижа, дворец с прекрасными фасадами и роскошным парком. Этот роскошный дворец служил домом для самого кардинала Ришелье, известнейшего государственного секретаря Франции. Дворец располагается прямо напротив самого Лувра и прекрасно вписывается в роскошный дворцовый букет Парижа.

Тюильри – огромный дворцовый комплекс, включающий в себя Лувр. Именно Тюильри является сердцем культурной жизни не только Парижа, но и всей Франции. Также, стоит отметить и другие известные дворцы Парижа государственного и социального значения – Люксембургский дворец, дворец Матиньон, дворец Почетного легиона, дворец Броньяр, дворец Гарнье, дворец Шайо, Большой дворец и дворец Спорта Берси.

Арки Парижа

Еще одной частью городской архитектуры Парижа, являются его арки.

Самой известная из них, это Триумфальная арка , расположенная на площади Шарля Де Голля. Античная стилистика арки увенчана множеством скульптурных композиций и является частью сердца Парижа. Композиции изображают великих деятелей Франции и самые известные сражения, повлиявшие на судьбу страны. Арка содержит на своих стенах гравировки всех армий и генералов, одерживающих победы.

Арка Дефанс – это часть современной архитектурной мысли в столице Франции. Огромная арка, изготовленная из бетона и металлических конструкций, имеет высоту 110 метров, возвышаясь над зданиями пригорода, в районе Дефанс. Внутри арки регулярно проводятся разнообразные выставки и политические конгрессы.

Ворота Сен-Дени – одна из самых значимых и красивых городских арок для Парижа. Арка построена в стиле классицизма и имеет высоту 25 метров. Ворота Сен-Дени были построены в 1672 году, но подверглись полному разрушению. Полностью данная арка была восстановлена в 1988 году.

Как много в этом названии для мировой архитектуры! Эйфелева башня стала не только символом Франции, но и символом прочности и непоколебимости человеческого духа. Ее строительство было очень сложным, с множеством задержек и возникающих проблем. Но все они решались с помощью гениального ума инженеров и конструктора Гюстава Эйфеля, сумевшего воплотить в жизнь свою великую задумку. Сейчас, с высоты (324 метра) Эйфелевой башни можно наблюдать чуть ли не за всем Парижем, а образ башни известен каждому образованному человеку на нашей планете!

Современная архитектура Парижа

В наши дни, Париж больше известен, как город с королевским размахом и дворцовым сердцем, но и современной архитектурной мысли нашлось место в Париже. Первым зданием, впечатлявшим своей современностью, была Башня Монпарнас , выделявшаяся на фоне невысоких окружающих ее зданий. Высота башни 210 метров, и с ее высоты открывается лучший вид в Париже. Сами жители города не очень любят данное сооружение, называя его уродским и не вписывающимся в роскошь парижской архитектуры.

Центром современной архитектуры Парижа является уже упомянутый район Дефанс . В районе активно идет застройка современными жилыми комплексами с самыми передовыми эко-технологиями. Именно Дефанс является, на данный момент, одним из самых продвинутых жилых районов во всем мире. При этом, его строительство отнюдь не завершено, и с каждым годом, архитектура столицы Франции пополняется все новыми, роскошными зданиями!