Системы здоровья японского профессора кацудзо ниши. Результаты поиска по \"японский профессор\". Больше воды меньше болезней

Сейчас родителям, уделяющим большое внимание развитию своих детей, доступно просто невероятное количество самых разных методик. В этом «педагогическом море» несколько особняком стоят и при этом вызывают огромный интерес труды японских специалистов.

Любовь - основа всего

Первый постулат Макото Шичида может удивить: профессор уверен, что в основе успешного развития любого ребёнка всегда лежит огромная . Учёный отмечает: дети очень часто считают, что их любят недостаточно, в то время как родители уверены в обратном. И этот ощущаемый ребятами и не замечаемый родителями недостаток любви самым пагубным образом сказывается на развитии и воспитании детей всех возрастов. Для того чтобы такого не произошло, профессор предлагает использовать следующие способы:

  • Частые и крепкие объятия

Даже незначительные успехи малыша или ребёнка постарше, любая его помощь вам (пусть и неумелая) или даже просто готовность откликнуться на просьбу обязательно должны быть вознаграждены. И лучшая награда - объятия. Они не только помогают продемонстрировать детям глубину родительских чувств, но и прекрасно мотивируют их для будущих «подвигов». Обнимайте детей как можно чаще, шепчите им на ушко слова благодарности и любви. Только обязательно делайте это искренне, а не потому, что так «велит» методика. Объятия не должны быть формальными, «для галочки», ведь дети это очень тонко чувствуют.

  • Внимательное и чуткое отношение

Никогда не слушайте ребёнка «вполуха», не давайте бесконечные инструкции и откажитесь от постоянной (или очень частой) критики, ведь именно в этом кроется основная причина отчуждения, которое нередко возникает между родителями и детьми. Мы часто забываем о деликатности, когда общаемся с нашими чадами. А ведь они заслуживают чуткого и уважительного отношения ничуть не меньше, чем другие люди. Поэтому обязательно призывайте на помощь ещё и чувство такта и хорошее воспитание. А вот декларативности и нескрываемой назидательности в нашем общении с детьми должно быть как можно меньше. Вместо того чтобы заявлять: «Делай, как я сказала!», мягко и доброжелательно предложите: «Давай подумаем и решим вместе».

  • Правильный настрой

Профессор убеждён, что в течение первых пяти минут с момента засыпания, подсознание человека не спит. Эти драгоценные мгновения можно и нужно использовать для воздействия на детей. Положительные установки, полученные в это время, способны творить чудеса. Родители могут «надиктовать» чадам буквально всё: хороший аппетит или крепкий сон, уверенность в своих силах или доброжелательный настрой. Но самое главное - в эти минуты подсознание детей услышит и запомнит слова любви, которые, помимо прочего, обязательно должны звучать во время «настройки». Интересно, что даже прослушивание записей родительских «установок» самым благотворным образом влияет на детей. Поэтому, даже если родители часто уезжают и не имеют возможности ежевечернее давать «установки», они могут просто записать их и попросить бабушку или няню включать запись. Имейте в виду, что говорить нужно негромко (можно даже шёпотом) и ласково, а не вещать на всю квартиру. Этот способ Макото Шичида называет «пятиминутным внушением» и советует использовать регулярно.

Как организовать занятия

Какие советы по организации занятий даёт Макото Шичида:

  • Урок должен идти не дольше одного часа
  • Смена деятельности происходит не реже, чем раз в пять минут.
  • Схема организации занятий для детей всех возрастов одинаковая. Разница - в уровне сложности заданий.
  • Дети старше трёх лет должны так же делать специальное упражнение, активирующее «дремлющее» правое полушарие.

Мандалы - пособия из методики Шичиды, развивающие фотографическую память

Схема занятий

Как же проходят занятия?

1. Вступительная часть

  • Пение или прослушивание (для совсем маленьких учеников) песенки, для этого выбираются жизнеутверждающие произведения.
  • Дыхательные упражнения. Они довольно простые. Например, нужно сидя на стульях или на полу, расслабиться, несколько раз глубоко вдохнуть - выдохнуть. Вдыхая, руки следует разводить в стороны, выдыхая - обхватывать тело. Малышам в выполнении дыхательных упражнений должны помогать родители.
  • Медитация. За этим словом, которое может насторожить родителей-противников восточных практик, скрывается, скорее, нечто похожее на аутотренинг из любимого нашими зрителями фильма «Самая обаятельная и привлекательная». Только настраивать маленького ребёнка должны родители. Спокойным и ласковым тоном необходимо сказать несколько ободряющих напутствий: «ты очень способный», «ты любим нами», «ты можешь всё», «тебе всё под силу» и т.д. Дети постарше вполне могут «проводить настройку» и сами.

После этого этапа дети до трёх лет могут переходить к основным упражнениям, а ребят постарше необходимо «переключить на образы». Макото Шичида предлагает для этого несколько способов, в том числе игры на развитие воображение, визуализацию. Ребёнок может представлять себя мотыльком или рыбкой, кузнечиком или птицей.

2. Основная часть

В основную часть занятия входит несколько блоков:

  • 1 блок - тренировка сверхъестественных способностей

Пожалуй, это наиболее спорная для многих родителей составляющая методики Шичиды, она противоречит нашим традиционным взглядам на жизнь. Профессор Шичида уверен, что все люди обладают сверхъестественным (экстрасенсорным) восприятием и что его необходимо развивать, поскольку подобные умения невероятно расширяют возможности человека. Ведь в его арсенале появляются, например, телепатия, ясновидение, психометрия и предвидение. Учёный убеждён, что для маленьких детей выполнение этого блока заданий не составляет труда, а в ребятах постарше это «заснувшее» умение можно «разбудить».

  • 2 блок - тренировка памяти

В этом блоке заданий активно используются так называемые мемо-техники, облегчающие запоминание. Вот, например, как может выглядеть упражнение:

  1. Ребёнку показывают карточки с разными изображениями, например, рыбкой и домиком.
  2. При этом произносят текст, помогающий запомнить, что изображено на картинках, к примеру, «рыбка живёт в домике».
  3. После этого карточки кладут изображением вниз и просят ребёнка вспомнить, что на них нарисовано.

Постепенно количество карточек необходимо увеличивать. Когда ребёнок сможет в нужной последовательности называть 15 впервые увиденных (!) карточек, его память будет натренирована настолько, что никакие вспомогательные тексты уже не понадобятся. Ведь он сможет запоминать любые образы без вербального подкрепления.

Шичида разработал множество подобных упражнений, развивающих, в том числе, и фотографическую память, которая способна значительно облегчить жизнь, пожалуй, каждому из нас. Поэтому этот блок пользуется огромной популярностью и вызывает большой интерес у родителей из разных стран.

  • 3 блок - развитие музыкальных и математических способностей и др.

В этом блоке так же используются упражнения, помогающие лучше усваивать и запоминать новые сведения. Профессор призывает опираться не на один путь получения информации, а одновременно на несколько. Например, песни дети учат с опорой на зрительные образы, а музыку слушают, глядя на карточки с нотами.

Если дети не могут справиться с какими-то заданиями, родители должны выполнить их на глазах у малышей, обязательно объясняя каждое своё действие.

Задания для настольной игры танграм, развивающие абстрактное мышление

Многие из родителей, которые решили попробовать заниматься с детьми по методике Шичиды, рассказывают о том, что используют далеко не всё. Чаще всего отказываются от «экстрасенсорного» блока. А вот упражнения на развитие памяти, музыкальных и математических способностей, на овладение навыками скорочтения у наших соотечественников вызывают большой интерес. При этом родители-экспериментаторы отмечают, что исключение некоторых вызывающих сомнения заданий не влияет на достижения ребёнка в других направлениях. Поэтому тем, кто хотел бы попробовать методику Шичиды, но кого смущает «сверхъестественный» блок, можно посоветовать взять на вооружение не все задания, а лишь те, которые кажутся вам наиболее подходящими и допустимыми.

За 40 лет медицинской практики всемирно известный хирург и гастроэнтеролог Хироми Шинья разработал свою систему питания и поддержания здоровья. Последний раз Хироми болел, когда ему было 19 лет. Сейчас ему 80. В этом посте - отрывки из его книги «Волшебные энзимы» о принципах идеального питания, пользе воды и короткого отдыха для нашего пищеварения, а также пример одного дня из жизни самого Хироми Шинья.

Материал подготовила: Дарья Бухман


Важные «волшебные» энзимы

«Волшебные энзимы» - прототипы пяти тысяч разновидностей энзимов или ферментов, обеспечивающих процессы жизнедеятельности человеческого организма. Энзимами или ферментами называются белковые молекулы-катализаторы, которые образуются в клетках животных, растений и вообще всех живых организмов. Без этих молекул-катализаторов жизнь невозможна.»

«Доктор Эдвард Хоувелл, самый авторитетный американский специалист по ферментам, выдвинул интересную гипотезу: количество ферментов, которое живой организм может выработать за всю свою жизнь, конечно. Он назвал это количество ферментов энзимным потенциалом. С его точки зрения, когда энзимный потенциал исчерпывается, тело умирает.»

«Если жить так, чтобы запасы «волшебных энзимов» не истощались, можно вообще забыть о болезнях!»


Как мы накапливаем и растрачиваем энзимы

«Считается, что в нашем организме имеется более пяти тысяч видов энзимов, однако далеко не все из них вырабатывает он сам. Три тысячи видов энзимов производят кишечные бактерии; остальные энзимы мы получаем вместе с пищей. Энзимы вырабатываются только живыми организмами. Синтезировать их искусственно, в какой-нибудь химической лаборатории, мы не в силах. Чем отличаются люди со здоровыми органами пищеварения? Все они едят богатую энзимами пищу. Это не только позволяет им насытить свой организм полезными «внешними» энзимами, но и помогает создать в кишечнике благотворную среду, необходимую для производства собственных «внутренних» энзимов.»

«Те, у кого плохие желудки и кишечники, тоже имеют нечто общее, а именно: их образ жизни способствует не пополнению, а истощению запасов энзимов. Курение, регулярное употребление спиртного, переедание, пищевые добавки, стрессы, медикаменты - все это сжигает бесценные энзимы. Существуют и другие пути растраты энзимов - употребление в пищу некачественных продуктов со всевозможными токсинами, а также продуктов, подвергшихся воздействию ультрафиолетовых лучей и электромагнитных СВЧ-волн. И то, и другое способствует образованию свободных радикалов, для обезвреживания которых организму человека приходится тратить все те же энзимы.»


Питание, которое расходует энзимы или пополняет их запас

  • Ешьте продукты, богатые энзимами: чем свежее овощи, фрукты, рыба, тем больше в них энзимов.
  • В организме появляются свободные радикалы, как только мы съедаем окисленные продукты. Свободные радикалы - причина многих недугов. Они разрушительно действуют на ДНК и способствуют образованию злокачественных опухолей. Продукт, который быстрее всего подвержен окислению - это рафинированное растительное масло и маргарин, поэтому так важно употреблять масло только холодного отжима и исключать из рациона картофель-фри, магазинное печенье и пирожные, фаст-фуд.
  • Диетологи утверждают, что животные белки необычайно богаты очень ценными элементами, которые расщепляются под воздействием аминокислот и так или иначе попадают в кровь и мышцы. Но злоупотребляя даже самой лучшей пищей, мы, по сути, превращаем ее в яд. И в первую очередь это касается животных белков. Когда мы едим слишком много животных белков, наш желудочно-кишечный тракт просто не в состоянии усвоить их полностью, и тогда они разлагаются в кишечнике, выделяя огромное количество токсинов.
  • Когда вы не переедаете и тщательно пережевываете пищу, ваш организм хорошо усваивает съеденное и в нём не остается разлагающихся и отравляющих его токсинами плохо переваренных остатков еды. Это позволяет вам дополнительно экономить волшебные энзимы.

Об идеальной диете

  • Соотношение вегетарианской пищи и мяса: 85-90% к 10-15%.
  • Крупы должны составлять примерно 50% рациона, овощи и фрукты - 35-40%, мясо - 10-15%.
  • Крупы следует есть цельными, неочищенными.
  • Рыба, температура тела которой ниже температуры тела человека, предпочтительнее мяса.
  • Полезны свежие, не прошедшие обработку продукты (по возможности, в натуральном виде).
  • Необходимо максимально ограничить потребление молока и молокопродуктов (людям, предрасположенным к аллергии или не переносящим лактозу, лучше полностью отказаться от всего молочного).
  • Необходимо избегать маргарина и жареного.
  • Нужно тщательно пережевывать пищу и стараться есть маленькими порциями.

Больше воды → меньше болезней

  • Вода участвует во всех процессах в человеческом организме. Можно сказать, что основная ее функция - регуляция кровообращения и обмена веществ. Она выводит токсины и отходы жизнедеятельности, активирует энзимы и кишечную микрофлору.
  • Воду лучше всего пить утром, сразу после пробуждения, а также за 1 час до каждого приема пищи - это самый лучший способ удовлетворить потребность организма в жидкости. За 30 минут вода переместится из желудка в кишечник и, значит, никак не нарушит процесс пищеварения.
  • Изо дня в день я следую одной хорошей привычке: перед каждым приемом пищи выпиваю по 500 мл воды.
  • Зимой пейте слегка подогретую воду, причем маленькими глоточками, чтобы не остудить организм. Энзимы максимально активны при температуре 36-40 °С, причем повышение температуры на каждые 0,5 градуса означает повышение активности энзимов на 35%.
  • Хорошая вода - это вода с антиокислительными свойствами. Из всех содержащихся в воде минералов для человеческого организма наиболее важны кальций и магний, причем определяющую роль играет соотношение количества этих двух элементов. Идеальным соотношением кальция и магния в воде считается 2:1. Минеральная вода, в которой кроме кальция и магния содержится железо, медь, фтор и многие другие элементы, тоже полезна для здоровья.

О пользе короткого отдыха

«Даже когда вы отдыхаете всего лишь 15 минут, «волшебные энзимы» успевают переключиться на уставшие области вашего организма и восстановить его внутреннее равновесие. Если вы, почувствовав сонливость или усталость, позволите себе 5-10-минутный отдых, то восстановитесь быстрее, чем ожидали. Но если вы будете упорствовать и сопротивляться усталости, эффективность вашего труда заметно снизится. Многие работодатели уже поняли это, и во многих фирмах появились специальные комнаты отдыха.»

Один день из жизни доктора Хироми Шинья


Утро


«Я просыпаюсь в 6:00 утра и, не вставая с постели, слегка разминаю кисти рук и стопы. Затем поднимаюсь, распахиваю окно, подставляю лицо прохладному утреннему бризу и глубоко вдыхаю - свежий ветер наполняет мои легкие, вытесняя застоявшийся воздух. После этого я снова ложусь на кровать и проделываю несложные упражнения: поочередно поднимаю руки и ноги, затем руки и ноги одновременно и с удовольствием потягиваюсь, разгоняя кровь и лимфу.

Потом я встаю с кровати и делаю сотню ударов каратэ левой ногой и сотню правой, после чего следуют пять минут упражнений на растяжку.

Покончив с зарядкой, я отправляюсь на кухню и медленно выпиваю 500–750 мл воды (температура воды - около 20 °C).

Через 20 минут (после того как вода покидает мой желудок) я ем свежие, богатые энзимами фрукты. Ещё через 30–40 минут завтракаю. Обычно мой завтрак состоит из шелушеного риса, сваренного вместе с 5-7 другими крупами, и приготовленных на пару овощей, к которым я добавляю водоросли нори и горсть водорослей вакаме.»

День

«После 11.00 утра я, не торопясь, выпиваю 0,5 литра воды и через полчаса, если получается, ем фрукты. Многие оставляют фрукты на десерт, но я бы советовал есть их за полчаса до еды. Фрукты содержат много энзимов, которые отлично усваиваются, улучшают работу кишечника и повышают уровень сахара в крови, тем самым препятствуя перееданию.

Сырые овощи, например, салаты, тоже улучшают пищеварение (именно поэтому обычно салат подают вначале трапезы, а белковые продукты - мясо, рыбу - как основное блюдо). Но съесть в один присест много сырых продуктов довольно трудно, так что я не отказываюсь и от прошедших кулинарную обработку овощей. Горячая вода убивает энзимы, поэтому я либо варю овощи на пару, либо бланширую их в течение двух минут.

Ланч я приношу на работу из дому. Иногда я завтракаю в городе с друзьями, но чаще ем тот же шелушеный рис, сваренный вместе с другими крупами.

После ланча я стараюсь заснуть минут на 20-30. Сон снимает накопившуюся усталость, так что, проснувшись, я со свежими силами берусь за работу.»


Вечер

«В 16:30 я снова выпиваю пол-литра воды и через 30–40 минут ем.
Каждый день я ем огромное количество фруктов. По-моему, фруктов надо есть столько, сколько хочется.

Ужин я готовлю из свежих продуктов и съедаю его сразу же, как только он бывает готов - причем, пережевываю всё очень тщательно. Мой ужин не очень-то отличается от завтрака.
За столом мы почти не разговариваем, так как наши челюсти заняты делом. Вообще не следует говорить с набитым ртом. Это не только требование этикета, но и элементарное правило безопасности - иначе еда может попасть, так сказать, не в то горло или же вместе с пищей вы проглотите порцию воздуха.

При желании пищу можно запивать, но я стараюсь не пить ни кофе, ни зеленого чая. Предпочитаю чай соба (гречишный), травяной или овсяный чай. Овсяный чай и соба предварительно обжаривают, поэтому следует сберегать их в герметичной предохраняющей от окисления упаковке. Конечно, лучше всего пить такой чай сразу после обжаривания, но с нашей вечной занятостью это звучит несколько фантастично. Поэтому храните дома небольшое количество чая и старайтесь как можно быстрее опорожнить открытую пачку.

Мой ужин заканчивается где-то в 18.00–18.30. В этот день я ничего больше не ем и не пью, разве что, если на дворе лето и хочется пить, за час до отхода ко сну утоляю жажду чашкой воды.»

Об отношении Хироми Шинья к молоку, мясу и лекарствам - в .

Для большинства российских мам методика Шичиды – это нечто неизвестное, в отличие от методик раннего развития по Доману, Монтессори, Никитиным и других, находящихся на слуху в среде «продвинутых» родителей. Но сей факт не может умалить достоинств метода Шичиды, который получил широкое распространение по всему миру. Недаром в Японии (а также в некоторых других странах – Таиланде, Сингапуре, США) открыто уже около 460 развивающих детских центров, пользующихся большим спросом. Информация о методике еще только начинает появляться в России, однако «завоевание» уважения родителей и педагогов происходит серьезными темпами. И это при том, что никаких школ развития по Шичиде в нашей стране пока нет, как нет и мало-мальски серьезной литературы и русскоязычных сайтов, посвященных данной методике раннего развития. Чем же метод Шичиды так увлекает молодых мам?

Профессор Макото Шичида: «Все дети рождаются гениями»

Макото Шичида (Makoto Shichida, 1929-2009) – японский профессор, обладатель докторской степени в области образования, член Международной Академии образования, советник Японской ассоциации по математике. За существенный вклад в изучение головного мозга и его возможностей Макото Шичида был удостоен в 1997 году высшей Почетной премии Всемирного научного совета, а в 1998 году – Всемирной премии мира.

Шичида посвятил жизнь исследованиям и практической деятельности в области обучения и образования, написав более 100 книг (некоторые из них были переведены на английский язык) и создав собственную уникальную методику раннего развития детей. Сайт Макото Шичиды: shichida.co.jp

По мнению Макото Шичиды, дети от рождения гениальны и обладают уникальными способностями. Задача родителей – не дать малышу «растерять» данные от природы таланты. Как и многие другие специалисты в области раннего развития, Шичида считает, что все новорожденные имеют одинаково высокий потенциал. Однако в отличие, например, от Домана, Макото Шичида утверждает, что родителям не стоит увлекаться академическим обучением крохи. Главное – обеспечить ребенку такие условия, чтобы его мозг в них максимально развивался.

Правополушарное развитие по методу Макото Шичида

Современное дошкольное образование направлено на развитие левого полушария мозга, отвечающего за логику и аналитическое мышление. Правому же полушарию, связанному с бессознательным, интуитивным, практически не уделяется внимания.

Основная идея Шичиды, отличающая его методику от других – это необходимость развития правого полушария головного мозга. Японский профессор говорит о «высокой емкости памяти» правого полушария, которое быстро обрабатывает и накапливает информацию, поступающую в виде изображений. В отличие от левого полушария, представляющего собой что-то типа оперативной памяти (быстро «скидывающего» ненужное), правое, по аналогии, является неким неограниченным по объему жестким диском, информация на котором сохраняется навсегда в виде зрительных образов. Левое полушарие развивается благодаря медленному обучению, с многократными повторами. Правое же полушарие, напротив, связано с подсознанием и интуицией, и информация в нем усваивается очень быстро.

Для нормального функционирования мозга человеку, разумеется, необходимы оба полушария. Они работают синхронно: правое хранит огромное количество информации, а левое в нужные моменты извлекает, обрабатывает и использует ее.

Шичида утверждает, что у детей до 3 лет именно правое полушарие доминирует (у них не развито аналитическое мышление и логика), и в силах родителей создать вокруг ребенка среду, которая будет стимулировать правополушарное развитие – основу будущих способностей. Тем более, что малыши очень любят и хотят учиться.

Уже с 3 лет левое полушарие начинает проявлять себя – у ребенка появляется логика и лингвистические навыки. К 6 годам мозг ребенка сформирован примерно на 80%, а левое, логическое полушарие окончательно «подчиняет» себе правое. Поэтому Шичида и считает идеальным для правополушарного развития возраст с полугода до 6 лет.

Макото Шичида говорит о важности развития правого полушария в раннем возрасте следующее:

«Когда ребенок рождается, его правое и левое полушария соединены несколькими триллионами временных нервных связей. Если в первые три года жизни ребенка они не используются (не заполняются информацией), то попросту исчезают. Это не значит, что после 3 и 33 лет с человеком не нужно заниматься, но эффект снижается в несколько раз».

В книге «Дети гениев» Шичида называет правое полушарие «изображением мозга», объясняя это тем, что именно правое полушарие ответственно за фотографическую память и способность видеть сны. Люди с хорошо развитым правым полушарием мозга, а значит, обладающие фотографической памятью, легко восстанавливают в памяти любую когда-либо увиденную картинку. Они грамотно пишут, обладают огромным багажом знаний, поскольку сохраняют в голове информацию из множества книг, имеют абсолютный слух, могут видеть проблему с разных сторон. Таким людям легко учиться, в школе и университете им не приходится заниматься зубрежкой. По мнению Макото Шичиды, «когда правое и левое полушария будут хорошо развиты, у ребенка будет высокий уровень потенциала, ребенок сможет превзойти все наши ожидания и показать свои самые сильные стороны. Такие дети быстрее запоминают огромные объемы информации и вспоминают прочитанное или увиденное с точностью, причем вся информация является им понятной, а также они способны улучшить свои спортивные возможности».

Это кажется чудом, не так ли? Однако множество исследований, проведенных Шичидой, свидетельствуют о том, что быстрый, мигающий показ различных изображений приносит реальную пользу в развитии детей дошкольного возраста. Кроме того, согласно исследованиям ученых из Гарвардского университета, выдающиеся люди действительно имеют одинаково развитые полушария головного мозга.

Методика раннего развития Макото Шичиды

Говоря кратко, система Макото Шичида базируется на следующих основных принципах:

  • дети гениальны с рождения;
  • ЛЮБОВЬ родителей к ребенку – это основа обучения;
  • в процессе развития важно задействовать все органы чувств малыша (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание);
  • в раннем возрасте необходимо уделять максимальное внимание развитию правого полушария мозга, которое доминирует у детей до 3 лет;
  • успех занятий зависит от их систематичности и последовательности.

Развитие по Шичиде направлено на развитие возможностей правого полушария: фотографической памяти, математических способностей, высокой скорости обработки информации, визуализации, способностей к изучению иностранных языков, музыкальных способностей, интуиции, экстрасенсорного восприятия. Дети, которых развивают по данной методике, учатся использовать правое полушарие осознанно, а не на бессознательном уровне, как это делает большинство взрослых людей.

Каковы же методы развития Шичиды?

  1. Создание теплой, благожелательной обстановки во время занятий . В школах Шичиды занятия с детьми проводятся в маленьких группах – не более 6 человек, причем с обязательным присутствием одного из родителей каждого ребенка. Ощущение связи с мамой или папой помогает малышам чувствовать свою защищенность, делает их более уверенными, стимулирует мозговую активность. Методика Макото Шичида подчеркивает важность гармоничных и любящих отношений с детьми в отношении их умственного развития. Занятия должны проходить в обстановке расслабленности, а не давления, поэтому время для них нужно подбирать с тем учетом, чтобы у ребенка было хорошее настроение.
  2. Продолжительность занятий в школе Шичиды – не более 50 минут . Но полчаса практических занятий в день Макото Шичида считает необходимыми для достижения мозгом ребенка максимального потенциала.
  3. Настрой на занятия . Как уже было сказано выше, для успеха занятий по Шичиде важно, чтобы малыш был в хорошем настроении, а также не был перевозбужден. Перед началом выполнения упражнений рекомендуется дать ребенку послушать музыку с альфа-волнами, которая активирует работу мозга. Что такое альфа-волны, или альфа-сигналы? Это некие вибрации, на которых основаны интуиция, телепатия и ясновидение. Альфа-волны испускает мозг в моменты расслабления и медитации. Шичида считает, что дети, в отличие от взрослых, умеют считывать альфа-сигналы, и эту способность необходимо развивать. Что касается конкретных примеров, примером музыки с альфа-волнами являются аудиозаписи «Волны Океана» (Ocean Waves) доктора Джеффри Томпсона, «Отдых и заземление» от Kelly Howell. Также в школах Шичиды практикуют дыхательные упражнения перед выполнением основных заданий.
  4. Динамичность и разнообразие форм занятий с ребенком . Методика Шичиды охватывает широкий спектр заданий – гуманитарных, музыкальных, математических, на изучение иностранных языков, физических. И, конечно, все задания должны быть интересными для ребенка. В идеале каждое упражнение по методу Шичиды выполняется за 1-2 минуты (максимум – 5 минут). Если процесс затягивается, ребенку нужно помочь и в дальнейшем использовать более простые задания.

В занятия по методу Шичиды входят следующие игры и упражнения:

  • игры на развитие воображения (представить себя кем-то другим, составить историю);
  • упражнения на развитие функции ESP (ясновидение, телепатия, психометрия, предвидение);
  • демонстрация флеш-карточек для развития фотопамяти;
  • игры с карточками (развивают память, фантазию);
  • игры с танграмами, пазлами, конструкторами (развивают воображение, творческие способности);
  • математика (распознавание количества точек на карточках, знакомство с цифрами);
  • музыка и физические упражнения;
  • творческие задания (лепка, рисование);
  • чтение книг.
  1. Не нужно ожидать моментального эффекта от занятий . Родители не должны требовать от малыша воспроизведения демонстрируемых изображений. Информация в процессе занятий откладывается на подсознательном уровне и будет извлечена тогда, когда действительно понадобится.

Принципы воспитания от Макото Шичида

Макото Шичида советует родителям верить в ребенка и его потенциал, не требовать от него невозможного, не сравнивать с другими детьми, как можно чаще хвалить и реже – указывать на недостатки. Учебные успехи ребенка не должны быть для вас главной ценностью. Помните, что все дети от рождения идеальны, и старайтесь проявлять любовь к малышу всеми возможными способами. К слову, когда профессор Шичида однажды побеседовал с группой детей, он услышал от них, что их родители любят их недостаточно. Поэтому не будьте столь уверены, что именно ваш ребенок получает достаточное количество внимания и любви. Советы Макото Шичида о том, как проявлять любовь к ребенку:

Крепкие 8-секундные объятия

После того, как малыш выполнил вашу просьбу или задание, похвалите его: «Спасибо тебе большое, ты мне так помог (так порадовал меня)! Я очень сильно тебя люблю!» и крепко обнимите. За 8 секунд объятий ваша любовь дойдет до сердца ребенка, считает Макото Шичида. Этот способ помогает справляться с капризами и плохим поведением. Похвала делает малыша более уверенным в себе, мотивирует на хорошие поступки.

Внимательно слушайте ребенка

Многие мамы стараются больше говорить с ребенком, но важно не только говорить самим, но и слушать малыша. Односторонние разговоры, особенно в назидательно-нравоучительном ключе, заставляют ребенка замкнуться и почувствовать себя нелюбимым. Слушайте и старайтесь СЛЫШАТЬ. Хорошо в разговоре с детьми действует практика «метода эха», при котором взрослый играет пассивную роль, повторяя, как эхо, слова ребенка, анализируя их и задавая вопросы. Например: «Мама, не хочу ходить в садик». – «Ты не хочешь ходить в садик… Что тебе там не нравится?». – «Саша меня обижает». – «Саша тебя обижает. А почему он так делает?».

Используйте метод 5-минутного настроя

Этот метод используется, когда есть необходимость коррекции каких-либо нарушений поведения малыша – сосание пальца, разбрасывание игрушек, нежелание идти в детский сад, истерики и т.п. Через 5 минут после засыпания, когда сознание ребенка уже спит, подсознание продолжает бодрствовать и реагировать на поступающую извне информацию. В это время можно эффективно воздействовать напрямую на подсознание малыша, шепотом рассказывая ему о том, каким станет его поведение.

Например, мальчик, 2 года, сосет палец. Мама через 5 минут после того, как он заснет, начинает говорить ему следующее: «Сыночек, ты уже такой большой, тебе целых два годика. Ты счастливый и спокойный, мы с папой тебя очень любим и всегда заботимся о тебе. Ты чувствуешь себя уверенным и любимым. Тебе не нужно сосать пальчик. Сейчас ты будешь спать крепко, сладким сном. Тебе очень хорошо. Завтра ты проснешься в радостном настроении, и мы вместе поиграем».

Макото Шичида рассказывает в своей книге, что все мамы, чьи дети имели те или иные нарушения поведения, заметили улучшения после использования данной методики. Один ребенок через три дня без слез пошел в садик, другой – менее чем через неделю перестал сосать пальчик.

Методика Шичида: за и против

Методы развития Шичиды, с одной стороны, подтверждены многолетними исследованиями японского профессора и имеют некоторые точки соприкосновения с другими методиками. А с другой – любые обещания развить экстрасенсорные способности, интуицию и прочие «эфемерные» материи зачастую воспринимаются как обман. Однако, независимо от вашей позиции на тему ясновидения, отрицать методику профессора Шичида не стоит.

Однозначными плюсами методики являются: упор на любовь и гармоничные отношения родителей и ребенка; стремление наполнить жизнь малыша разнообразными и интересными для него заданиями; наличие системы, облегчающей ежедневные занятия с ребенком; отсутствие у взрослых цели как можно скорее научить кроху читать и считать, т.е. развить у него академические навыки.

К недостаткам метода можно отнести уже упомянутые выше предположения автора о развитии сверхспособностей – не всем они нравятся. Однако кого-то именно эта часть методики Шичида и привлекает. А упражнения типа «Шар энергии», кажущиеся некоторым излишне магическими, можно сравнить с любыми другими детскими играми, где малыш просто тренирует воображение.

Некоторым в методике не нравится пункт о показывании огромного количества карточек, которые должны быть постоянно разными. Действительно, если следовать методу Шичиды досконально, распечатывание тысяч карточек может представлять проблему. А показ изображений на компьютере не слишком полезен для зрения малыша.

В любом случае, мамы, использующие методику Шичида в занятиях с детьми, отзываются о ней с восторгом. Они рассказывают о блестящих успехах своих малышей, имеющих хорошую память, рано начинающих говорить и с легкостью осваивающих чтение и счет. Можно ли считать это заслугой методики или же самих мам – сложно сказать. Одно можно утверждать наверняка: общение с ребенком, игры с ним и занятия точно не пропадут даром.

Непосредственно о самих занятиях по методике Шичиды речь пойдет в следующей статье – .

Однажды мне довелось услышать о некоей системе Ниши. Человек, который рассказывал о ней, говорил путано и сбивчиво. Однако, несмотря на подачу материала, система меня заинтересовала.

Я занялась поисками материалов об этой системе. Первое, что я обнаружила в своих поисках, – это то, что Ниши – это вовсе не система упражнений, а фамилия ученого.

Японский профессор Кацудзо Ниши (1884-1959) страдал тяжелейшим заболеванием (туберкулезом кишечника). Средства традиционной медицины не помогали, и врачи предсказывали ему раннюю смерть.

Однако у Ниши на себя были совсем иные планы, и он занялся разработкой системы, которая поможет увеличить ему жизнь. Он углубился в изучение альтернативных методик оздоровления. Рассказывают, что Ниши исследовал более семидесяти тысяч книг и манускриптов по здоровью. Древнеегипетская, древнегреческая, китайская, тибетская, филиппинская практики, йога, исследования современных специалистов, диетология, биоэнергетика, дыхание, голодание, водолечение – все это было изучено и обобщено профессором Ниши. То, что ученый счел ключевым, он объединил в систему. Сейчас по ней работает целый институт в Токио. Новая система оздоровления прошла серьезную проверку практикой, и тысячи людей смогли продлить с ее помощью молодость, избавиться от тяжелых недугов, получили возможность наслаждаться жизнью, справляться со стрессами и болезнями.

Ниши считал, что главное – это лечение человека в целом, а не отдельного органа или конкретного заболевания. Основа здоровья человека – “дерево жизни” – позвоночник, а также хорошая работа системы периферического кровоснабжения.

Ниши разработал шесть золотых правил здоровья, выполняя которые можно самостоятельно вернуть себе молодость позвоночника, сердца, а, следовательно, и всего организма.


Первые два правила предельно лаконичны: жесткая постель и твердая подушка.

Сон занимает приблизительно треть жизни. Почему бы ни использовать это время на благо своего организма? Никаких взбитых перин! Спать следует на твердой ровной постели, избегая любых пружинных матрасов. Это поможет исправить деформированный в течения дня позвоночник. Во время такого сна мышцы расслабляются, вес тела распределяется равномерно, и смещенные позвонки постепенно возвращаются в свое естественное положение. Это способствует восстановлению работы нервной системы, улучшает функционирование внутренних органов. А воспользовавшись твердой подушкой-валиком, можно легко избавиться от головных болей, болезней ушей, носа и глаз. Валик следует разместить таким образом, чтобы третий и четвертый шейные позвонки буквально покоились на нем. В первое время с непривычки такое положение может быть болезненным, но, во-первых, здоровье стоит того. А во-вторых, желание поспать скоро перевесит, и мы не заметим, как привыкнем к такой подушке.

Третье правило. Упражнение “Золотая рыбка”.

Это упражнение можно назвать золотой сердцевиной всего комплекса. Если его систематически выполнять всего несколько минут в день, то результаты будут просто ошеломляющие. Оно нормализует кровообращение, улучшает координацию внешней и внутренней нервной систем, налаживает функции кишечника, печени, почек, кожи, мозга, сердца, а выполнение его перед сном значительно облегчит исправление осанки.

Выполняется оно следующим образом: нужно лечь на спину, на ровную постель или на пол, руки закинуть за голову, пальцы ног поднять по направлению к туловищу, и соединить стопы таким образом, чтобы они напоминали рыбий хвост. А теперь попробуем вибрировать этим “хвостом” так, чтобы колебания передались всему телу. Почувствуйте себя на несколько минут рыбой!

Четвертое правило. Упражнение “Радость младенца”.

Это упражнение улучшает кровообращение всего организма, обновляет лимфатическую жидкость и предотвращает её застой. Оно также построено на вибрации. Даже младенцы, еще не умеющие переворачиваться самостоятельно на бочок, прекрасно выполняют это упражнение… когда радуются. Они тянут ручки и ножки вверх, неопределенно потряхивая ими, радуясь всему, что попадает в их поле зрения, маме, папе, солнечному зайчику… Конечно же, и взрослому человеку тоже под силу выполнить это упражнение. Необходимо лечь на спину, положить под голову твердый валик, поднять вверх (к потолку или к небу) руки на уровне груди и ноги на уровне таза под прямым углом к телу, и выполнять ими вибрирующие движения. Достаточно выполнять это упражнение всего несколько минут в день.

Пятое правило. Смыкание стоп и ладоней.

Это упражнение координирует функции мышц, нервов и кровеносных сосудов в области паха, живота и бедер. Выполняется оно следующим образом: Лежа на спине, положите руки на грудь. Раскрыв ладони, соедините подушечки пальцев обеих рук, надавливая ими друг на друга и расслабляя несколько раз. Затем в таком положении произведите движения вперед-назад, и в завершении сомкните ладони над грудью. Продолжая лежать на спине, приподнимите ноги, с сомкнутыми стопами. Сделайте десять движений ногами вперед-назад на расстояние 1-1,5 длины стопы, после чего побудьте в покое на 5-10 минут.

Шестое правило. Упражнения для спины и живота.

Это серия упражнений, где одновременно с движениями позвоночника выполняется брюшное дыхание и медитация, что помогает восстановить кислотно-щелочное равновесие в организме, т.е. обмен веществ. Нужно сесть на пол, на колени, опустить таз на пятки (или сесть по-турецки), полностью выпрямить позвоночник, удерживая равновесие на копчике. В этом положении наклонить голову вправо-влево, затем вперед-назад. Вытянуть руки вперед, параллельно друг другу, быстро оглянуться назад через левое плечо, стараясь увидеть свой копчик. Вернуться в исходное положение и оглянуться через правое плечо. Сделать то же самое, подняв руки вверх. И, наконец, подняв руки параллельно друг другу вверх, согнуть их в локтях под прямым углом, сжать кисти в кулак, откинуть голову назад, чтобы подбородок смотрел в потолок. В этом положении медленно отвести локти назад, как бы желая свести их у себя за спиной, подбородок при этом тянуть вверх. Основная часть упражнения заключается в раскачивании вправо-влево выпрямленного позвоночника с одновременным движением живота вперед-назад. Выполнять это упражнение нужно 10 минут.

Эти упражнения очень просты и весьма эффективны. Их выполнение займет для кого-то всего, а для кого-то целых 15 минут.

Гимнастические упражнения способны улучшить ваше здоровье, а значит и качество жизни. Здоровы вы или нет – это результат того, что вы делали в прошлом. Будете ли вы здоровы в будущем, зависит от того, что вы делаете сейчас. Эти шесть правил здоровья – реальная возможность жить в здоровом будущем.

Кацудзо Ниши (на самом деле, произносится как "Ниси", поскольку в японском языке нет буквы "ш", но в России принято именно такое произношение и написание, как "Ниши") родился в 1884 году. Получив начальное образование, он намеревался продолжить учебу, но врачи запретили ему посещать школу, по причине слишком слабого здоровья, к тому же размер его грудной клетки был меньше установленной нормы. Собственно говоря, он бы и не выдержал нагрузки школьных занятий. Это был первый тревожный звоночек, который заставил задуматься юного Кацудзо над проблемами своего здоровья.

В подростковом возрасте, будучи и так весьма слабым и болезненным мальчиком, его проблемы усугубились постоянными простудными заболеваниями и частой диареей. Кацудзо показали одному известному светиле в области медицины, который с прискорбием сообщил родителям юноши, что тот не доживет до 20 лет.

Несмотря на свою чрезмерную болезненность, у будущего профессора была настолько светлая голова и пытливый ум, что все его считали ребенком-вундеркиндом. Единственное, что ему мешало развивать в себе эти способности - очень слабое здоровье, а именно здоровья Кацудзо жаждал больше всего на свете. Пытаясь найти способ улучшить самочувствие сына, родители отдали его на три года в храм, где он изучал и практиковал различные медитации, также юноша посещал фехтовальную школу с целью развить мышцы и привести их в должный тонус.

По прошествии трех лет мальчика показали другому доктору, который не был так пессимистически настроен, как первый. Тем не менее, хоть пару лет Кацудзо не болел, но неправильное питание за эти три года сильно ухудшило его самочувствие в целом, и он потерял довольно много в весе.

В этот период жизнь Кацудзо Ниши должна была выйти на новый виток - нужно было выбирать профессию и идти учиться в высшее заведение. Кацудзо выбрал для себя профессию инженера-строителя и изъявил желание учиться в Общей Технической школе. На самом деле, трудно сказать, было ли это желание самого Ниши, ведь его родные считали, что подобная профессия поможет ему стать крепче. Возможно, что в этом выборе мнение родителей сыграло не последнюю роль.

Однако, чуда не произошло, и в Общей Технической школе парень продолжал бесконечно болеть, тем самым безнадежно отставая по программе от своих сокурсников. Это сильно расстраивало его, и Кацудзо понимал, что единственное препятствие к его образованию - это здоровье.

Тогда юноша решил, что должен помочь себе сам, раз этого не могут сделать врачи, и он стал искать средства, как стать здоровым. Перечитав множество литературы по здоровью, Ниши задержался на трудах Флетчера, который считал, что те, кто хочет иметь крепкое здоровье и избавиться от болезней, должны очень тщательно пережевывать пищу, чтобы извлечь из нее максимум пользы для организма. Это стало для Кацудзо настоящим открытием - все доктора, у которых он лечился, пытались вылечить саму болезнь, не вникая в ее первопричину. Именно это стало для него открытием - нужно найти первопричину болезни, чтобы искоренить ее.

Помимо тщательного пережевывания пищи, Флетчер советовал выбирать для себя полезную пищу из соображений "вкусно" или "не вкусно", однако эта теория не помогла молодому искателю жизненных сил. Напротив, он стал замечать, что подобный метод привел его к обжорству, в результате которого он испытывал постоянное недомогание; он по-прежнему тщательно пережевывал пищу, но много ел. Попробовав ограничить себя в еде, он начал терять в весе и слабеть. При этом он строго следовал указаниям, даваемых Флетчером - удалять все жесткие части растений, очищать от кожуры овощи и фрукты, но оказалось, что тем самым Ниши лишал себя грубой клетчатки, что привело к запорам и новым мучениям в виде сильных головных болей.

Лучшие дня

Все это вновь подтолкнуло его к поискам новых способов улучшить свое здоровье. Читая труды других специалистов, Кацудзо понял, что пища может быть вредной и целительной, и это привело его к новому открытию для себя - построить свой рацион так, чтобы он очищал и созидал.

В дальнейшем он познакомился с трудами о лечении голодом и пришел к взаимосвязи мозга и кишечника - чем чище организм, тем яснее голова. Именно эта взаимосвязь кишечника и мозга в дальнейшем помогла ему окончательно решить проблемы с собственным здоровьем.

Ниши изучал работы ученых о циркуляции крови, и в результате он пришел к выводу, что сердце не может быть единственной движущей силой, способной доставить свежую чистую кровь к каждой клеточке организма. Размышления на эту тему привели его к тому, что впоследствии стало одной из главных составляющих его системы - капиллярам. Еще одним важным моментом в здоровье, как выяснил Ниши, является позвоночник - правильное положение позвонков, без подвывихов, поможет организму стать сильным и здоровым. Изучая этот вопрос, Ниши разработал комплекс упражнений, включающий упражнения для капилляров, спины и живота.

Изучая труды разных ученых, Ниши пришел к выводу, что в организме есть целительные силы, которые способны противостоять любой болезни, которая может поразить организм, нужно лишь эти силы активизировать, и он приступил к поискам этих сил.

Накопленные за годы знания Ниши свел в Систему, которая построена на связи мозга и кишечника. Чтобы иметь светлую голову, необходимо, чтобы мозг питался чистой кровью, а достичь этого можно лишь, имея чистый кишечник, не забитый токсинами. Всего этого, согласно Системе, можно достичь правильным питанием и упражнениями. Засоренный отходами кишечник приводит к разным заболеваниям и является первопричиной болезней. Именно поэтому один из важнейших элементов Системы Ниши - это питание.

Впервые свою систему Кацудзо Ниши представил общественности в 1927 году, когда ему было 44 года. За это время он сам стал здоровым и лечил других. Люди потянулись к нему со всех уголков земного шара, и это побудило Ниши уйти с занимаемой им должности инженера и заняться исцелением людей по своей системе.

Сейчас эта Система доступна всем и множество людей с успехом ее используют, включая и автора этой статьи. Советы по питанию несколько трудно реализовать в российских условиях, но всегда можно обратиться к работам Майи Федоровны Гогулан, которая адаптировала Систему Ниши к использованию в России.

Кацудзо Ниши умер в 1959 году, в возрасте 75 лет, но вовсе не от старости. Предполагают, что причиной его смерти стала большая доза радиации, полученная им во время изучения лучевой болезни, когда эта проблема коснулась множества тысяч японцев. Тогда Ниши намеренно подвергал себя большим дозам радиации, чтобы выяснить ее воздействие на организм.