Сочинение про всемирный день охраны окружающей среды (5 июня). Методическая разработка на тему: Мероприятие «День охраны окружающей среды. Всероссийский день эколога

В честь Всемирного дня окружающей среды и дня эколога СПБ МИПК запускает акцию с праздничными скидками на обучение.

Мы – часть природы. Природа может прекрасно существовать без нас, мы без нее – нет. Звучит немного жестоко, но именно такой расклад и должен мотивировать нас на бережное отношение к окружающей среде. По этой причине праздник, который отмечается пятого июня, настолько важен для человечества. Когда мы говорим о важности, то имеем в виду не количество вовлеченных в его празднование людей (70% жителей Земли вряд ли вообще слышали о таком дне), а о потенциальной пользе, которую может и должен нести такой праздник. Почему потенциальной? Потому что, несмотря на периодические акции, устраиваемые защитниками природы, реальный процент этой защиты невероятно мал. В сравнении с вредом, который мы наносим Земле своей деятельностью, он вовсе ничтожен. Вы только вдумайтесь, по официальным данным каждый шестой житель планеты имеет свой личный автомобиль. А если к этому числу добавить общественный транспорт: трамваи, поезда, корабли и самолеты, то число и вовсе невероятное. Современное человечество не представляет своего существования без предприятий, фабрик, заводов и ферм. Ежегодно в мире вырубается около 8 миллионов гектаров леса, десятки миллиардов животных уничтожаются. Все это в отдельности и в совокупности наносит непоправимый вред природе, а значит и нашему здоровью, потому что мы пьем загрязненную химикатами воду, дышим отравленным выхлопными газами воздухом.

Впервые о необходимости начать заботиться о природе серьезно заговорили на конференции в Стокгольме в 1972 году. После многочисленных обращений огромного числа деятелей культуры к генсеку ООН, участники шведского форума загорелись идеей пробудить у людей желание участвовать в сохранении экосистемы нашей планеты. Тогда же и был придуман и утвержден Всемирный день защиты окружающей среды, который отмечается каждый год 5 июня.

Основная идея праздника заключается во всеобщем объединении сил всех стран и народов мира. Ведь мы все – жители планеты Земля. Мы все – потребители ее ресурсов. Надо уметь не только брать, но и отдавать. Дата 5 июня – это лишь напоминание о необходимости заботы, это не значит, что принимать какие-либо меры надо только в этот день. Заботиться о доме надо глобально и ежедневно. Лишь объединившись, мы можем помочь нашей природе. Уменьшить количество вредных выбросов в Мировой океан и воздух, ввести ограничения на охоту и улов, правильно перерабатывать и утилизировать отходы, а также создавать парки и заповедники – первостепенные задачи, которые должно выполнять человечество. В России 5 июня отмечают еще и День эколога.

В честь такого важного праздника иркутский филиал Санкт-Петербургского межотраслевого института повышения квалификации проводит акцию. С 5 по 30 июня институт предлагает вам повысить квалификацию по программе «Экологическая безопасность» всего за 2500 рублей. Кроме этого вы можете выбрать другую тему, связанную с охраной окружающей среды. Позвоните на бесплатную горячую линию или закажите на сайте обратный звонок. Наш оператор поможет вам выбрать подходящую программу, расскажет какие документы необходимо собрать и отправит все материалы для обучения. После его окончания, мы отправим ваше удостоверение повышения квалификации почтой за наш счёт. Напоминаем вам, что обучение проводится дистанционно, поэтому вы можете учиться, не отрываясь от основной работы. Помогите спасти нашу планету от гибели и сохраните дом для своих детей.

заворина вера
Занятие в рамках проекта «Всемирный день охраны окружающей среды»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 32

"Детский сад комбинированного вида"

Проект на тему :

«»

Вид проекта : творческий, информационный.

Актуальность проекта : теперь уже никто не сомневается в том, что среди глобальных , жизненно важных проблем, стоящих перед человечеством, первостепенное значение приобрели в наши дни проблемы экологии. Химическое, физико-техническое загрязнение природы угрожает самому существованию человека. И, тем не менее, люди уже не могут отказаться от электростанций, железных дорог, самолетов, автомобилей…

Экологическая задача сейчас в том, чтобы минимизировать вредные техногенные воздействия на окружающую среду и ознакомить общество с конкретной опасностью, угрожающей человеку в воздухе, воде, почве, жилище. Только раннее формирование правильного, осознанного взаимоотношения человека и природы может предотвратить нарастание вредных факторов в окружающей среде и помочь нейтрализовать их.

Очевидно, что в становлении экологического сознания велика роль ДОУ, которая может и должна воспитывать у детей чувство сопричастности к природе, ощущение ее красоты, не позволяющее относиться к ней потребительски, варварски, проявлять бездушную беспечность или жестокосердие. Экологическое воспитание детей актуально. Образование и воспитание дошкольников в области окружающей среды является в настоящее время одним из приоритетных направлений работы с воспитанниками. Чем раньше начинается формирование экологической культуры у детей, чем целесообразнее организовать этот процесс, тем выше эффективность воспитания.

Цель проекта :

Создать условия для просвещения детей о бережном и заботливом отношении к природе.

Задачи проекта :

Образовательная область «Познание» :

Уточнять, систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе, бережном отношении к ней;

Формировать умение самостоятельно решать экологические задачи.

Образовательная область «Безопасность» :

Способствовать формированию у детей представления о правильном поведении в природе;

Образовательная область «Здоровье» :

Учить правильно, взаимодействовать с природой.

Возраст участников : 3-5лет.

Продолжительность : 1 день .

Формы реализации : наглядный материал, отгадывание загадок, беседа, рисование, игра, прослушивание звуков, аппликация, труд в природе.

Планируемые результаты проекта :

Теоретические результаты :

Конспект мероприятий по экологическому воспитанию;

Практические результаты :

Эмблемы «Сохраним землю » ;

Рисунки на асфальте;

Украшенные клумб и грядок.

Материалы :

Аудиозапись со звуками природы

Мелки цветные.

-для эмблемы

Материалы :

Аудиозапись со звуками природы : шум дождя, пение птиц, вьюга, шум ветра, стук дятла, мычание коровы, кукушка, хруст снега, шум моря.

Мелки цветные.

-для эмблемы : круг из картона с заранее подготовленной ленточкой, заготовки, клей.

Грабли, лопаты, лейки, атрибуты украшений.

Предварительная работа с родителями : изготовление поделок из природного материала дома.

Ведущий : А вы знаете, какой сегодня день отмечают у нас в стране? Сегодня Всемирный день охраны окружающей среды . А что такое «окружающая среда » ? (цветы, деревья, горы, реки, поля, солнце, воздух, небо) .

Ведущий : мы с вами умеем ухаживать за растениями. Давайте польем и подрыхлим наши клумбы. Вот какие мы с вами молодцы. Вырастут наши цветы и будут радовать своей красотой.

Цветы будут расти, а мы с вами тоже хотим расти, давайте сделаем зарядку :

На зеленом, на лугу

Бабочки летают

И с цветочка на цветок

Весело порхают.

Катя вышла на лужок,

А в руках у ней сачок.

Берегись-ка, мотылек

Улетай скорей, дружок! (проводится в виде физминутки, в конце основного комплекса утренней гимнастики).

Ведущий : Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Давай те сделаем с вами эмблемы, сохраним землю . И вспомним все то, что мы знаем о жизни растений, птиц, насекомых и зверей.

После завтрака

Нужно ответить на вопросы :

Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это (Насекомые.)

Ворона, скворец, воробей, ласточка - кто это? (Птицы.)

Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

У какого зверя есть иголки? (у ежа.)

Лев - дикое или домашнее животное? (Дикое.)

Кто в лесу плетет паутину? (Паук.)

Собака - дикое или домашнее животное? (Домашнее.)

Ведущий : А теперь мы проверим, умеете ли вы правильно вести себя в природе.

«Как вести себя в природе» .

Две сестренки гуляли по лесу.

Какой красивый цветок! Он так хорошо пахнет! Давай сорвем его и отнесем маме.

Девочки сорвали цветок, и пошли домой.

Ведущий. Правильно ли поступили девочки?

Дети. Рвать цветы нельзя, иначе они исчезнут.

Музыкальная пауза.

Ведущий включает аудиозапись со звуками природы. Прослушиваем звуки и вместе с воспитателем определяем, что это за звук.

Шум дождя

Пение птиц

Шум ветра

Стук дятла

Щебетание птиц

Кукушка

Шум моря

Стрекот кузнечиков

Журчание ручья

Изготовление поделок из природного и бросового материала.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения :

Вот как солнышко встает

Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется,

А под солнышком всем

Весело поется!

Солнце рано утречком поднималось,

Студеной водицею умывалось.

Протопало солнышко сто дорожек!

Почему у солнышка столько ножек.

Ведущий : А сейчас поиграем в игру «Покажи движениями» :

Как плывут облака,

Как летают бабочки,

Как бежит ручеек,

Как растет трава,

Как светит солнце,

Как расту цветы.

Мы с вами показали движения, а сейчас давайте нарисуем мелками на асфальте солнце, облака, траву, цветы, ручек, бабочек. У нас получилась «Цветущая полянка» .

Ведущий : Теперь мы с вами сыграем в игру «Гнездо» и посмотрим, как бережно вы относитесь к природе.

Бежать нельзя, дрожать нельзя.

Дышать можно, только осторожно.

Иначе можно разбить.

Ведущий : нужно взять ложкой яичко из ведра и донести, не уронив, до гнезда. Положить и вернуться на место. Передать ложку другому.

Украшение клумб и грядок поделками и цветами (участвуют все возрастные группы и родители) .

Итог занятия :

Ведущий :

Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай

Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять : в лес приходят отдыхать.

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Поздравляю вас, ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями , и будете активными защитниками нашей родной природы.

Существуют праздники не только национального, но и международного масштаба. Всемирный день окружающей среды имеет отношение ко второй группе. Он привлекает интерес общества к основным проблемам планеты, где все мы живем, побуждает страны к реальным действиям, позволяющим улучшить экологию. Природа оказывает непосредственное влияние на жизнь всего человечества, по этой причине торжество и получило такое масштабное значение.

История создания

В 1972 году на стокгольмском съезде рассматривались экологические проблемы. Главной целью членов конференции стало пробуждение у общественности интереса к проблемам природных систем. Причиной же послужило обращение многих культурных деятелей к Генеральному секретарю ООН. Итогом съезда стали целенаправленные меры, направленные на снижение уровня загрязнения окружающей среды. Кроме того, участники конференции предложили учредить ежегодный экологический праздник. Таким образом, день окружающей среды отмечают 5 июня все жители планеты.

Основные цели

Международные общественные деятели призывают всех людей проникнуться серьезными вопросами и помогать защите природы. Кроме того, они объединяют государства для формирования дружественных отношений ведь лишь объединившись, мы сумеем обеспечить себе счастливое будущее. Активисты создали комплекс мероприятий, ограничивающий воздействие человеческой деятельности на экологию. Этот замечательный праздник помогает направить мысли всех обитателей Земли на сохранение оптимального баланса окружающей среды.

Мероприятия по охране окружающего мира

Снижение токсичных выбросов в воздух и водоемы;
- открытие заповедников, национальных парков для охраны природных комплексов;
- ограничение на охоту и рыбный отлов для сохранения исчезающих видов растений и животных;
- запрет на нелегальный вывоз мусора и качественная переработка отходов.

Это лишь основные требования, предлагаемые мировой общественностью. С каждым разом количество проблем лишь увеличивается, и решать их необходимо всем вместе.

Роль праздника

Эта праздничная дата помогает осознать возникшую проблему, стимулирует к активным действиям каждого жителя планеты. Любые меры по защите природы должны стабильно развиваться и целенаправленно исполняться – только таким образом поучится предотвратить мировые катаклизмы. В свою очередь, государственные сообщества обязаны решать экологические проблемы комплексно.

Россия занимает достаточно крупную территорию, и поэтому несет большую ответственность по сохранению разных природных систем. имеет важное значение для нашей страны, однако не всем россиянам о нем известно. А потому требуется информировать народ об имеющихся проблемах и активно влиять на сознание людей, что и делают разнообразные мировые сообщества. В ходе празднования в некоторых странах проводятся митинги, парады велосипедистов, музыкальные концерты, уборки улиц, уничтожение отходов и мусора, различные конкурсы. Цели празднования самые различные, но главное, что их объединяет – привлечение интереса к экологическим вопросам. По данным экспертов в области защиты окружающей природы сегодня трудятся порядка 20 тысяч людей, являющихся сотрудниками государственного Правительства РФ и региональных госструктур. На предприятиях разного направления народного хозяйства и в отрасли услуг по охране окружающего мира работает около 200 тысяч подготовленных специалистов. В научных и общеобразовательных учреждениях данного направления числится 60-100 тысяч человек, а количество учеников средних специальных заведений и ВУЗов насчитывает 40‐45 тысяч. На территории РФ работает свыше 1000 экологических сообществ, объединяющих большое количество жителей Земли.

Всемирный день окружающей среды (World Environment Day), установленный ООН и ежегодно отмечаемый , является для всех экологов и природоохранных организаций одним из основных способов привлечь внимание мировой общественности к проблемам окружающей среды, а также стимулировать политический интерес и соответствующие действия, направленные на охрану окружающей среды.

Праздник был провозглашен в 1972 году на 27-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН (Резолюция № A/RES/2994 от 1972 года). Датой проведения выбрано 5 июня - день начала работы Стокгольмской конференции по проблемам окружающей человека среды в 1972 году (Stockholm Conference on the Human Environment), за которой последовало создание Программы ООН по окружающей среде (ЮНЕП). Празднование этого Дня рассчитано на то, чтобы пробудить в каждом человеке желание способствовать охране окружающей среды.

Другими словами, необходимо дать народам мира возможность активно содействовать устойчивому и справедливому развитию, способствовать пониманию того, что основной движущей силой изменения подходов к природоохранным вопросам являемся мы сами, наше общество. А также разъяснять полезность партнерских отношений, с тем, чтобы у всех стран и народов было более безопасное и благополучное будущее.

Сегодня, традиционно, Всемирный день окружающей среды - «народное событие», сопровождающееся такими красочными зрелищами, как уличные митинги, парады велосипедистов, «зеленые» концерты, конкурсы сочинений и плакатов в школах, посадка деревьев, кампании по регенерации отходов и уборке территории и другие мероприятия. Во многих странах это ежегодное событие используется для привлечения внимания и инициирования действий на политическом уровне, а также дает возможность подписать или ратифицировать международные конвенции по окружающей среде.

Всемирный день окружающей среды - это событие как для каждого человека, так и для всего мира. С начала празднования в 1972 году, жители многих стран провели многотысячные мероприятия, начиная с уборки вокруг своего дома, посадки деревьев и заканчивая борьбой с преступлениями против дикой природы. За эти годы тысячи людей из разных стран и социальных секторов приняли участие в специальных мероприятиях по защите окружающей среды. И сегодня этот День дает возможность каждому из нас принять на себя ответственность за заботу о нашей планете и активно способствовать изменениям.

Кстати, каждый год этот праздник проходит под определенным девизом, тема Дня и место проведения основных международных мероприятий определяется представителями ООН.

Так, в разные годы темами Всемирного дня окружающей среды были: «Только одна Земля», «Вода — ключевой ресурс жизни», «Только одно будущее для наших детей — развитие без разрушения», «Организация сбора, удаления и захоронения опасных отходов: кислотные дожди и энергия», «Дерево для мира», «Молодежь: население и окружающая среда», «Изменение климата. Необходимость глобального партнерства», «Бедность и окружающая среда — разорвать порочный круг», «Одна Земля — одна семья», «Ради жизни на Земле — спасем наши моря», «Войти во Всемирную паутину жизни», «„Зеленые города“: План для планеты!», «Нужны моря и океаны! Живыми, а не мертвыми», «Леса: используя услуги природы», «Думай. Ешь. Сохраняй», «Подними свой голос, но не уровень моря!», «Борись за дикую природу», «Семь миллиардов снов. Одна Планета. Потребляй с осторожностью», «Политика абсолютной нетерпимости к незаконной торговле дикими животными», «Бой загрязнению пластиком» и другие.

Почетная миссия, славное дело -
Природу беречь и хранить.
Эколог - профессия нужная очень,
Об этом нельзя позабыть.

Мы всех, кто причастен к охране природы,
Поздравить сегодня должны.
Мы скажем «спасибо» за вашу заботу,
Дела ваши очень важны.

И зелень лесов, и речную прохладу
Храните вы день ото дня.
За ваши старания мы благодарны
И вам благодарна Земля!

Об окружающей среде в наше время много говорят и пишут, и часто можно услышать или прочитать, что она загрязняется и гибнет, что может наступить её всемирное разрушение, тогда не выживет и человек. Во всех странах мира созданы экологические организации, которые ведут борьбу за сохранение чистоты воды и воздуха, плодородия почвы, за охрану леса и животных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«День охраны окружающей среды.

Всероссийский день эколога»

(разработка экологического праздника)

Рычагова Н.В.

Куртамыш 2016г

Пояснительная записка

Экологическая проблема – прежде всего проблема нравственная. И в этом смысле экологическое образование несет в себе колоссальный нравственный потенциал. В настоящее время во всем мире актуальны проблемы загрязнения окружающей среды и нерационального использования природных ресурсов. Важнейшая задача в сложившейся обстановке – экологическое воспитание населения, формирование экологического мышления у подрастающего поколения.

Об окружающей среде в наше время много говорят и пишут, и часто можно услышать или прочитать, что она загрязняется и гибнет, что может наступить её всемирное разрушение, тогда не выживет и человек. Во всех странах мира созданы экологические организации, которые ведут борьбу за сохранение чистоты воды и воздуха, плодородия почвы, за охрану леса и животных.

Однако сохранить окружающую среду можно при условии, что каждый человек осознаёт эту необходимость и будет разумно и бережно относиться к природным богатствам. Поэтому в наше время каждый человек должен обладать минимальным набором экологических знаний и способов деятельности, необходимыми для использования природы без нанесения ей существенного вреда, для того чтобы его поведение было экологически осмысленным. Древнекитайская мудрость гласит: “Если не получаешь желаемого, измени свои действия”. Следовательно, мы должны проанализировать привычный образ жизни, свои поступки с точки зрения их дружественности по отношению к окружающей среде и постараться изменить или даже отказаться от тех из них, которые пагубно влияют на окружающую среду и на нас самих.

В данной методической разработке предлагается сценарий экологического праздника.

Цель:

Формирование экологической культуры воспитанниц.

З дачи:

1.Пропаганда экологических знаний.

2.Развитие экологической культуры воспитанниц.

3.Формированиеумения самостоятельно решать экологические задачи.

4.Учить правильно, взаимодействовать с природой.

Оборудование и ТС:

1.Компьютер, колонки

2.Экран

3. Микрофоны

Оформление:

1.Слайд-шоу

2.Папка с музыкальным фоном праздника

3.Видео - ролик «Потрясающе красиво!»

4.Реквизит на сказку:

Мусор

Большой башмак на одну ногу

Парик и кафтан Ивану Дураку

Ткань, олицетворяющая море

Кубики, из которых Иван построит завод

Бутафорские деньги

5. Футболки с логотипом защитников природы и бейсболки для экологического отряда.

Ход мероприятия:

Под минус песни «Дети Солнца» начинается мероприятие .

Ведущий на фоне музыки и слайд-шоу :

Ведущий 1:

Жить в зеленом мире этом
хорошо зимой и летом.
Жизнь летает мотыльком,
пестрым бегает зверьком
В облаках кружиться птицей,
шустрой бегает куницей.
Жизнь повсюду, жизнь вокруг.
Человек природе – друг!

Ведущий 2:

Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Мы рады приветствовать всех собравшихся в нашем зале!

В мире много разнообразных праздников, но есть среди них особые, которые включены в ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ . Знаете ли вы их?

Международный день охраны озонового слоя Земли.

День леса.

День моря.

День защиты животных.

День 6иологического разноо6разия.

Всемирный день воды.

День птиц.

Дни заповедников и национальных парков.

День Земли.

День охраны окружающей среды.

День борьбы с опустыниванием и засухой.

Сегодня наше мероприятие посвящено празднику - Дню охраны окружающей среды.

Выход агитбригады:

1 воспитанница:

Сегодня поздравить девчата спешат

Любимую нашу планету,

Желаем здоровья, всех благ и добра,

Ведь лучше земли нашей нету!

2 воспитанница:

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля-

Дом наш родимый, девчата.

3 воспитанница:

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не отдадим.

4 воспитанница:

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами,

Все вместе: Такая планета нужна нам с вами!

Ведущий 1:

Что же это за праздник и зачем он? Чтобы нам всем стало понятно,мы приглашаем вас совершить путешествие по нашей чудесной планетеиокунуться в увлекательный, завораживающий мир природы.

(показ ролика )

Ведущий 2:

Все это наша родная Земля. Сколько на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря… а жителей на ней не счесть! И каждый из них- маленькое чудо! Чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли и о том, что ее нужно беречь, и существует этот замечательный праздник «День охраны окружающей среды.Всероссийский день эколога».

Ведущий 1:

А хорошо ли вы знаете правила поведения…, ну, например, в лесу. Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок». Мы читаем свои действия, а вы отвечаете «Да» или «Нет!», то есть согласны или не согласны. Вы готовы? Ну, тогда, поехали!

- Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (Да)

Если разведу костер,

То тушить не буду? (Нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (Нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (Да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (Да)

Ведущий 2:

Молодцы! Мы и не сомневались в ваших знаниях,наверное,в зале сейчас находятся те, которые всё знают о природе, о ее защите, ну или стремятся все узнать! Правда?

Воспитанница:

Кто-то бросил нам под ноги

Посмотрите, письмецо. (в руках письмо )

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может, кот письмо, как мышку,

Мне под ножки заманил?

От кого пришло письмо,

Вам ведь хочется узнать?

Тогда надо постараться,

И загадку отгадать.

Крутиться, вертится шарик не зря,

Вертятся с ним и леса и моря.

Я же твержу не во сне - наяву:

«Если он вертится, то я живу». (Земля)

Ведущий:

Правильно, письмо от нашей планеты да оно живое, давайте послушаем, о чем говорится в письме:

(На фоне тревожной музыки и слайдов или ролика)

Воспитанница 1:

Океан седой гремит набатно,

Он таит обиду в глубине,

Черные, раскачивая пятна

На крутой разгневанной волне.

Стали люди сильными, как боги,

И судьба Земли у них в руках,

Воспитанница 2:

Но темнеют страшные ожоги

У земного шара на боках.

Мы давно усвоили планету,

Широко шагает новый век.

На Земле уж белых пятен нету,

Черные сотрешь ли, человек?

Воспитанница 3:

Как из бутылки вылез Джин

И стал сильнее всех,

Так человек – природы сын –

Завоевал успех.

Вначале слаб он был и глуп,

Ему был нужен крепкий зуб

И крепкий коготь, как у льва,

Была же только голова

И к ней пять пальцев на руке,

Но обошелся он вполне.

Сумел он так мозги развить,

Чтоб льва и тигра победить,

И, в лес приехав на слоне,

Сказал: Вы все подвластны мне!

Но не учел, что важно знать,

Как надо власть употреблять.

Воспитанница 4:

А сколько исчезло на планете зверья,

Растений, и это восполнить нельзя.

И если теперь не спасти нам остатки,

Мы завтра в Сахаре проснемся, ребятки!

Очистка воздуха нам тоже

Всегда обходится дороже

Чем серый ядовитый дым

Но ведь дышать – то нужно им.

Воспитанница 5:

Мы рубим лес, устраиваем свалки,

Но кто же под защиту все возьмет?

Пусты ручьи, в лесу один лишь палки.

Воспитанница 6:

Пора бы человечеству понять,

Богатства у Природы не отнять,

Что Землю нужно тоже охранять:

Она, как мы, такая же живая!

Воспитанница 7:

Так что ж Земля - Обязана терпеть?

А сколько выбросов мы дарим ей –

Дымы заводов, грязь от теплоходов

У нас прекрасная Земля людей,

Боюсь, не стала бы она Землей Отходов!

Воспитанница 8:

Гудят заводы, всюду пыль,

Бежит. Дымит, автомобиль.

А между тем деревья стонут,

В грязи и пыли просто тонут.

А чтоб построить нам заводы –

Рубят лес и губят воды.

Воспитанница 9:

Богаты мы!

Но считанные птицы

Над считанными рощами летят.

Дрожит камыш на считанных озерах,

И считанные рыбы плавают в реке.

И восковые считанные зерна

Неслышно зреют в малом колоске.

Неужто внуки лишь по Красной книге

Узнают, как богаты были мы!!!

(Звучит биение сердца и фоном музыка)

Ведущий:

Люди Земли! Планета в опасности! И к сожалению экологическая ситуация на планете складывается все хуже и хуже год от года.

По оценкам Всемирной Организации Здравоохранения:

  • 70% населения планеты дышат воздухом, вредным для здоровья.
  • Вода 75 % водоемов не пригодна для питья.
  • Ежегодно от плохого качества воды умирает 25 тыс. человек.
  • Ежегодно пустыня поглощает 27 млн, гектар плодородных земель.

Ведущий:

А ведь природа для нас – это источник жизни, природных ресурсов и, конечно же, источник красоты, вдохновения и творческой деятельности.

Лев Николаевич Толстой в свое время писал: « Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с нею». Чтобы сохранить удивительный и многообразный мир природы нужно знать ее и любить всем сердцем.

Ведь:

Природа нас окружила дивной своей красотой.
Природа нам подарила воздух лесной и степной.
Берег крутой с быстрой рекой, синее небо над головой.

Ведущий:

Но всё-таки,как спасти планету? Может пора экологов позвать?

Ведущий:

И что же только на экологов надеяться? Можно внести каждому посильный вклад в предотвращение экологической катастрофы. Да что мы можем? –спросите Вы, это всё заводы… Так вы поступите неправильно. В конце концов, те же предприятия стараются обеспечить нашу потребительскую способность. Будь мы более экономными, ситуация заметно бы улучшилась и тем самым мы помогли бы сохранению экологии!

Звучит музыкальный фон Биение пульса

Воспитанница:

Слушайте, люди,

Пульс всей планеты!

Слушайте взрослые!

Слушайте, дети!

Шагают девчата, (Воспитанницы агитбригады выходят)

Печатают шаг,

Солнце в ладонях,

Сила в руках!

Воспитанница:

Мы приветствуем всех вас,

Мы девчата – высший класс!(все)

Я, ты, он, она,

Вместе – дружная семья! (все)

Воспитанница:

- Мы природу воспеваем,

И на деле защищаем.

Наш девиз звучит звеня,

Сбережем тебя Земля! (все)

Воспитанница:

Сигнал о помощи звучит,

Планета стонет и кричит.

Выручить сможет из беды,

Юное поколение нашей земли ! (все)

Воспитанница:

Кто будет беречь леса и цветы?

Как кто? Конечно же мы ! (все)

Кто будет исследовать родники?

Конечно же, мы ! (все)

Кто будет в познаниях мира блистать?

Конечно же, мы и только на «5»! (все)

Кто будет тебя Земля воспевать?

Конечно же, мы, дети Земли! (все)

Ведущий:

Все мы обязаны жизнью нашей планете – прекрасной Земле, стонущей от боли, взывающей о помощи и, увы, остающейся по детски беззащитной перед людьми Французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери заметил: «Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля». И пересесть из него просто некуда.

Ведущий:

Наша жизнь и наше будущее зависит от каждого из нас.Очень хочется верить, что нам удастся, всем вместе, помочь нашей планете, ведь с такими девчонками у нас все получится!

Ведущий:

Друзья мои! Вы когда-нибудь видели говорящий ботинок? И я тоже, а хотите посмотреть?

Предлагаем вашему вниманию, «Экологическую сказку об Иване Дураке и говорящем ботинке».

Жил да был Иван Дурак, и не потому дурак был, что умом не богат, а потому, что лежа на печи о делах рассуждал. И была у Ивана мысль – жениться на царской дочке... Что делать, как быть, не пойдешь же к Царю в старом кафтане свататься и потому порешил Ваня по E-mail письмо отправить, так мол и так, желаю жениться на вашей дочке. Не дошло письмо видимо, не ответил Царь. Еще немного подумал Иван, поморщил ум, и решил он к реке пойти поймать там рыбку золотую, чтоб она его желания выполняла.
Пришел Иван к реке и удивительная картина ему преставилась – нет реки, завалено все отходами да отбросами, лужи с мазутом и воды нигде не видно. Ходил Ваня, ходил и нашел - таки одну заводь, где водица была, смастерил из подручного хлама удочку, да и забросил. Час сидел, два сидел не клюет! Бросил Иван удочку и начал руками ловить. Долго ли коротко ли ловил, да только поймал ботинок говорящий. И говорит ему ботинок: « Ты Ваня отпусти меня, я твои желания исполнять буду. Отпустил Иван ботинок, бесполезен он был, без пары кто такой оденет, а желание все - таки загадал. Желаю, говорит, чтобы Царская дочка за меня замуж вышла. Всплыл ботинок и говорит, ты, что Ваня с дуба упал? Ты мне такие желания загадываешь, я ведь только могу за водой сходить, внутрь зачерпнуть, пинка кому дать, а сердечных делах, увы, не помощник.
Загоревал Иван, говорит ботинку – ботинок, ботинок, а совет ты мне дать можешь? Могу – говорит ботинок. Ты Ваня бизнесом займись экологическим! Оторопел Иван, не понял каким?

Экологическим, говорит ботинок, утилизацией отходов. Эх, была не была, займусь – сказал Иван. Много ли времени прошло, да только построил Иван завод для утилизации отходов и денег заработал и на кафтан и на сапоги, а речку почистил и мальков туда запустил рыбьих.
Жениться Иван не передумал да только к соседнему Царю посватался и отказа не получил, свадьбу сыграл. Вот только забот у Ивана прибавилось, засоряли люди реку, по старинке носили все, что дома не нужно и выбрасывали, а ему уже и жалко было трудов своих. И загадал желание Иван: «Кто будет мусорить, пусть ботинок говорящий слегка пинка наподдает» .

Согласился ботинок и пошло- поехало, все вокруг чисто стало, и только иногда слышно как кто-то крикнет от пинка болезненного. И зажил Иван счастливо, да только вот четвертая рука у него все время чесалась (к деньгам, наверное!).

(Аплодисменты!)

Ведущий:

Вот на этой позитивной, дружеской ноте наше мероприятие подходит к концу. Хочется ещё раз поблагодарить всех его участников, зрителей, гостей и просто хороших людей за радость общения, позитив, положительный настрой! С праздником, и давайте будем экологически умными и воспитанными людьми, настоящими хомосапиенс, человеками разумными! Всего доброго!