Тесса сверхъестественное

Знаете ли вы?

Образ Тессы, жнеца из 2.01. «Пока я умирал», был навеян Смертью, персонажем из комиксов «Песочный человек» Нила Геймана.

  • Сценарий: Эрик Крипке
  • Режиссер: Ким Мэннерс
  • В ролях: Линдси МакКин (Тесса/Жнец) , Марша Режис (медсестра) , Бенсон Симмондс (фельдшер) , Кэрри Энн Флеминг (медсестра-блондинка) , Шэрон Белл (бойкая женщина) , Дэниел Бэкон (санитар) , Рэндел Эдвардс (фельдшер) , Джулиан Д. Кристофер (доктор) , Марсель Мэйллард (водитель грузовика) , Сара Граундвотер (фельдшер) , Тодд Воффинден (доктор) , Никола Андерсон (медсестра) , Пит Антико (раненый мужчина) , Рэйчел Уэйнрайт (красотка)
  • Музыка: «Bad Moon Rising» by Creedence Clearwater Revival, «Strangehold» by Ted Nugent

После страшной автокатастрофы в сознании остается только Сэм. Одержимый демоном водитель грузовика пытается прикончить всю троицу, но Сэм прогоняет его, пригрозив Кольтом. Бригада скорой помощи увозит Винчестеров в больницу. Когда Дин приходит в себя и встает с больничной койки, то в ужасе обнаруживает, что его физическое тело остается… лежать в коме.

Сэму кажется, что Джона больше заботит Кольт, чем состояние Дина. Джон говорит Сэму, что ничего не знает о планах Желтоглазого Демона, а затем отправляет того к Бобби за ингредиентами для защитного заклинания. Когда Сэм видит, что «Импала» находится в таком же плачевном состоянии, что и Дин, он дает себе клятву, что не бросит машину. Бобби с подозрением относится к составленному Джоном списку ингредиентов. Сэм ссорится с отцом, когда узнает, что на самом деле это заклинание для вызова демона. Наблюдая за их ссорой, Дин-призрак злится, и под влиянием эмоций ему удается смахнуть стакан со стола. Но когда Дин пытается удержать контакт с семьей, его уносит прочь к своему телу, над которым висит призрак. Дин прогоняет духа, а затем знакомится с другой «невидимкой» по имени Тесса.

Сэм и Дин общаются при помощи спиритической доски, и Дин понимает, что Тесса и предыдущий фантом – обличия одной и той же твари – Жнеца. Дин вызывает Тессу на разговор, и она советует ему скорее отойти в мир иной, чтобы не превратиться в злого духа. Тем временем Джон вызывает Желтоглазого Демона и заключает с ним сделку. Демон вселяется в Тессу и использует ее силу, чтобы спасти Дину жизнь. После ссоры с Сэмом Джон шепчет на ухо Дину о каком-то секрете, связанном с его младшим братом. Затем он отдает Кольт и свою душу в руки демона. Братья в ужасе смотрят на то, как умирает их отец.

    ТЕССА: Я не могу заставить тебя пойти со мной. Но ты должен понять, что в свое тело ты вернуться не сможешь. Конечно, ты волен остаться и провести здесь долгие годы – бесплотным, испуганным. Спустя столетия ты, скорее всего, сойдешь с ума, тобой овладеет гнев, а отчаянье придаст тебе сил.
    ДИН: О чем ты говоришь?
    ТЕССА: Дин, откуда, по-твоему, берутся злые духи? Они не могут освободиться и не могут уйти, и ты превратишься в одну из тех тварей, на которых охотишься.

Знаете ли вы?

Джеффри Дин Морган (Джон Винчестер) и звукорежиссер Чарли Кратчер вместе работали в телесериале со слегка мистическим уклоном под названием «Горящая зона».

«Серия 2.01. «Пока я умирал» стала отличным стартом второго сезона», – считает сценарист Кэтрин Хампфрис. «Начало сезона получилось интересным, – соглашается Дженсен Эклз, – Почти всю серию я играл призрака. Попытки достучаться до людей, которые тебя не замечают, стали для меня уникальным актерским экспериментом».

Фредрик Лехне на своей шкуре испытал обратную ситуацию – когда никого не видел он сам, ведь в желтых контактных линзах, придающих Лехне тот самый «демонический» вид, он видел «совсем или почти ничего». «Я с ними замучился», – жалуется Фредрик, – «Меня приходилось постоянно направлять. Сначала было даже интересно; – в качестве нового актерского опыта, ведь я ничего не видел, значит, нужно было ориентироваться на слух. Так что я просто ходил и старался ничего не задеть и ни обо что не споткнуться… Такая вот «проверка на прочность» своих способностей. А потом у меня заболели глаза, и весь интерес как рукой сняло!»

Удивительно, но боль в глазах помогла Фредрику Лехне лучше вжиться в образ Желтоглазого Демона. «Она сводила меня с ума! Корни зла, как известно, в ненависти – которая как раз и вырастает из гнева».

Из-за линз съемочной группе необходимо было «уделять много внимания Фреду», – отмечает режиссер Ким Маннерс, – «Мы положили мешки с песком ему под ноги, чтобы он мог на ощупь определить, куда ему идти. Я снимал на длиннофокусный объектив, так что любая ошибка Фреда была бы сразу заметна. Но он сыграл просто потрясающе».

Маннерс вспоминает, что и у Линдси МакКин, исполняющей роль Жнеца, тоже возникали проблемы со зрением – когда она надевала контактные линзы, а ей при этом нужно было прикоснуться к голове Дженсена. «Мы сделали, наверное, девять дублей, и в восьми из них Линдси промахнулась. В «Приколах со съемок», по-моему, должен быть момент, где она протягивает руку к Эклзу, а он хватает ее и кладет себе на лоб. Линдси была слепа, как крот!»

Главный гример Шэннон Коппин делится еще одним забавным случаем с площадки. «У Джареда на одном глазу была накладка (последствия автокатастрофы, у Сэма был поврежден правый глаз – прим. пер.) , но там стояла такая духота, что «искусственный» глаз съехал вниз. Посмеялись мы от души». Помощник режиссера Кевин Паркс вспоминает, что самому Падалеки «было не до смеха, ведь ему было очень некомфортно».

А теперь представьте, что испытал «двойник» Дженсена, который лежал на больничной койке в полном гриме, не шевелясь… «Лэнс [Вебб, художник по гриму] создал великолепную копию лица Экзла», – вспоминает другой художник-гример, Тони Линдала. «Там есть сцена, где Дженсен-призрак смотрит на свое тело, лежащее в коме. Для этого дублеру пришлось надеть желатиновую маску, повторяющую черты Дженсена… Слава богу, он был не против». Ким Маннерс продолжает, – «Парень был настоящим бойцом! В маске мы оставили только крохотное отверстие для трубочки, так что он весь день не мог есть ничего твердого. И находился в кромешной тьме».

Мэннерс подводит итог многочисленным неудобствам, с которыми сталкивались актеры во время съемок этой серии: «Если ты профессионал, то будешь делать то, что должен. Актерское ремесло – далеко не самое беззаботное времяпровождение».

По мнению Джеффри Дина Моргана, игра стоит свеч. «Думаю, очень важно, что зрители понимают, насколько нам повезло со съемочной группой, в которой мы так отлично друг с другом поладили. Что бы ни происходило на экране, у нас тут (Ванкувере) всегда отличное настроение. Даже во время съемок сцены из первой серии, где я умираю. Она очень драматичная, но как только мы услышали «Снято!», то тут же принялись хихикать». Не буду рассказывать вам все пошлости, которые я говорил Дженсену на ухо, чтобы его рассмешить… Но, поверьте, нам было очень весело».

Чарли Кратчер, звукорежиссер, тоже не скучает на съемочной площадке. Чарли рассказывает, как исполнительный сопродюсер Фил Сгричча попросил его объявить (по громкоговорителю в больнице, куда привезли Винчестеров – прим. пер.) , «Вызываем доктора Крипке!» в сцене, где Дин бродит по коридорам больницы. «Мы иногда валяем дурака и добавляем вот такие маленькие «фишки». Кто-то их замечает, кто-то – пропускает мимо ушей. Видели бы вы лицо Крипке, когда он прослушивал отснятый материал… Да он заржал, как конь!»

    ДИН: Нет уж, благодарю, избавьте меня от 72-х личных гурий. Скромницы не в моем вкусе.
    ТЕССА: Смешно. Ты такой остроумный.

У композитора Джея Грушки тоже есть свои «фишки», которые понимают не все, потому что музыкальное сопровождение часто становится «только фоном для общей зловещей атмосферы». Как, например, в сцене заключения сделки между Джоном и Желтоглазым Демоном. «Музыка там навевает мысли о чем-то сыром и мрачном, но ты обратишь на это внимание, только если убрать ее из кадра. Она слилась со сценой воедино».

Создатель сериала Эрик Крипке считает сцену сделки переломным моментом для всей мифологии «Сверхъестественного». «С той секунды, когда Джон принимает решение пожертвовать своей жизнью ради спасения Дина, Винчестеры бросают вызов естественному ходу вещей. «Сверхъестественное» пытается донести до зрителей одну ценную и значительную мысль: не стоит воображать себя богом и идти против заведенного порядка – ни к чему хорошему это не приведет. Поэтому Винчестеры ступают на очень скользкий путь…».

Как я уже говорила я лежу в коме из-за сильного электрического удара, хотя на моём месте должен был быть Дин. Сама не знаю как это получилось, но я даже немного рада такому стечению обстоятельств. Вид у меня не очень. Не знаю почему, но в отличие от Дина, я в коме. Мне дали срок не больше месяца. Теперь я смотрю на себя и вижу грустные лица братьев. Я чувствую присутствие ещё кого-то. Я набралась смелости и громко сказала: " Кто-то ты? Я чувствую твоё присутствие ". Предо мной стоял ангел, тот самый. - А, это ты?- переспросила я. - Ты ожидала кого-то другого? - Ну, в принципе нет. Теперь я хотя бы не одна. - По правилам этого мира, за тобой должен прийти жнец, - приободрил меня ангел. - Да уж. Ну и ситуация. Я бродила по больнице со своим спутником. Я видела чувство вины Дина, хотя он не в чём не виноват. В больнице я видела немного больше людей: в чём проблема у человека. Например у человека в палате на против что-то с печенью. Когда я взглянула на себя " по новому " я увидела что с моим сердцем. Кажется у меня вообще нет шанса на выздравление. Она выглядело так как будто в него молния раз пять ударила. - Так-так кто же у нас следующий по списку,- за дверью послышался голос. В палату вошла Тесса. - Наверное тут какая-то ошибка. Ты как здесь оказалась? Ты ведь не из этой вселенной? - Да я не отсюда,- ответила я. - Я не могу тебя забрать.Ты не отсюда. Я не должна нарушать естественный порядок,- сказав это, она дотронулась до моей ноги и по мне прошла какая-то волна по всему телу. Я открыла глаза. Теперь я уже никого не видела. Ни ангела, ни жнеца. Врач находившийся в этот момент рядом, не смог сказать ни слова. Я была совершенно здорова. О каком порядке говорила Тесса? Думаю, она имела в виду, что может забрать лишь мою душу?, которая живёт в этом мире, а не ту что каким-то неведомым образом попала сюда. Столько вопросов и ни одного ответа. Знаю только то, что в этот мир меня притащил Кроули, чтобы я рассказала ему всё что знала. Через три дня меня выписали. Я попросила Сэма найти по близости священника, который лечит людей. И рассказала ему, что на самом деле это его жена каким-то заклинанием забирает жизнь одного в обмен на жизнь другого человека. В место Дина, выбрали ту самую девушку, что осталось жить полгода. Жену священника уговорили больше не пользоваться чёрной магией. Это дело было закрыто. У Сэма уже которую неделю мучают какие-то видения. Я не могла рассказать, что этой способностью наделила его кровь демона, и я соврала, что не знаю почему он видит будущее. Прошло пару месяцев. Я помогала раскрывать дела. Но настал тот день, когда должна была появиться Мэг. Но это ещё не всё. Сегодня я нашла рядом с собой клинок. Не простой, а ангельский. На нём нацарапано острым предметом " Люцифер ".

Их последняя встреча очень напоминает первую. Дин стоит, прислонившись к дверному косяку своей палаты, босиком и в больничной пижаме. Он смотрит на Сэма, дремлющего на стуле рядом с лежащим на кровати пустым телом Дина. Он кажется умиротворенным, и лишь пальцы, нервно сжимающие руку брата под мерный гул аппарата искусственной вентиляции легких, выдают его напряжение. Дин не любит тратить попусту время, и Тесса не заставляет себя ждать. - Дин, - говорит она негромко, чтобы не испугать, принимает вид уже знакомой ему черноволосой девушки и останавливается в нескольких шагах позади. - Привет, Тесса, - отвечает он. Его взгляд задерживается на Сэме еще на мгновение, потом он поворачивается к ней лицом и грустно улыбается. - Я надеялся, что это будешь ты. - Такую работу я больше никому не могу доверить, - говорит Тесса, подходя ближе. - Тебя непросто поймать, Дин. Он усмехается. - Я тот, кто постоянно ускользает, правда? Она смеется, звук ее смеха эхом отражается от больничных стен. - Опять попытаешься сбежать? Она поднимает ладонь и проводит по его щеке. Он обреченно наклоняется к руке, вдыхает и закрывает глаза. Она задается вопросом, когда последний раз кто-либо касался его вот так, просто, чтобы дать знать ему, что он не один. Слишком давно, решает Тесса и целует его. От удивления он на мгновение замирает, а затем отвечает на поцелуй, жадно, бесстыдно. Она позволяет ему взять инициативу на себя, в то же время меняя реальность вокруг них, заменяя больничную палату на простую темную комнату. Кровать и больше ничего, кроме звука их напряженного дыхания. Она избавляет их от одежды и прижимается к нему своим телом. Он хватается за нее, утыкается лицом в ее шею, сжимает пальцы на ее мнимой плоти, а она лишь успокаивающе поглаживает его спину. Насколько одинокой, ужасной была его жизнь все эти годы, с тех пор, как она коснулась его впервые. Тесса ощущает каждую ссадину, каждый шрам, оставшийся на его душе, чувствует каждую его печаль. Как странно знать, что некоторая часть вины за это лежит и на Тессе, из-за ее неудачи, из-за того, что она не была тогда достаточно хороша или достаточно проворна, чтобы успеть передать его безопасной вечности. Она никогда раньше не являла себя миру, не позволяла никому увидеть себя так материально, пока собирала свой урожай. Ей это не нравится, это выходит за рамки ее обязанностей. Она как дверь, через которую люди проходят, или нет, в зависимости от их выбора, она лишь предлагает комфорт и совет тем, кто согласен их принять. Теперь Дин готов, он давно уже готов идти до конца. Однако до того, как он уйдет, еще есть время, и Тесса хочет превратить эти мгновения в отсрочку, заполнить его одиночество, успокоить, дав ему то, что он сможет принять и насладиться. Поэтому, когда он расслабляется, она дарит ему еще один поцелуй и пробегает пальцами по его коже. Дин начинает отвечать, и его руки уже не хватают, а ласкают и путешествуют по телу Тессы. Когда он проникает своим языком в ее приоткрытые губы, Тесса побуждает его сделать шаг назад, потом еще один, пока край кровати не упирается в его икры. Он задерживается на мгновение, заканчивает поцелуй игриво закусив ее нижнюю губу и отклоняется назад, чтобы посмотреть ей в лицо. - Ты уверена, Тесса? - спрашивает он, и сам же остерегается отказа, неизбежного, как ему кажется. - Да, - честно отвечает Тесса. И потому что она никогда не лгала ему, потому что он знает ее характер, он верит ей, напряжение спадает с его плеч. Однако Дин по-прежнему сомневается. Он знает, что это не то, что можно ожидать от жнеца, и она уточняет. Она не хочет чтобы его сомнения испортили этот прощальный подарок. - У нас есть история, Дин. Ты видишь меня, ты называешь меня по имени. Ты знаешь меня. Это невозможная вещь для жнеца, то, что никогда больше не произойдет после сегодняшнего дня. Она кладет руку на его грудь, там, где пока еще бьется его сердце, ее тело и слова говорят одно и тоже. - Поэтому да, Дин, я уверена, если и ты уверен. - И я тоже, - отвечает Дин и прижимается к ней бедрами, чтобы она могла почувствовать его эрекцию, на случай, если она сомневается. Тесса улыбается в ответ, он вновь целует ее и опускает на кровать. Тесса позволяет ему взять инициативу. Она не создана для желания, не ведома ни инстинктом, ни удовольствием. Размножение и все его атрибуты - это понятия жизни, возможно, сама суть жизни, - и полная противоположность ее природе, как смерти. Она лишь не забывает изменять свою физическую форму, и, когда Дин нежно скользит по ее телу и касается клитора, она уже влажная. Она вздыхает, отстраняется, и возвращает руку к своей груди. Тесса делает все возможное, чтобы скрыть, что она асексуальна, иначе Дин решит, что это его вина, что она просто позволяет ему использовать свое тело, чтобы успокоить его. А это не так. Его прикосновения так нежны, будто она - драгоценность. Он обводит языком ареолы ее сосков, сначала один, потом другой. Он выдыхает ее имя снова и снова, пока движется в ней, будто не в состоянии удержать слова на губах. Он обхватывает руками ее тело, будто не вынесет, если она уйдет. Ощущение его члена внутри нее, каждый толчок - заявление, что она есть на самом деле, она реальна и осязаема. Что есть кто-то, кто увидел ее в этом мире, захотел ее и почувствовал потребность доставить ей удовольствие. Тесса никогда прежде не чувствовала ничего подобного, а теперь он здесь - настоящий, твердо держащийся за этот мир и за нее. Тогда она целует его, касается его покрытой шрамами кожи и прилагает все усилия, чтобы обмануть его, потому что она не хочет, чтобы Дин остановился. Она чувствует одинокую пустую боль, наполняющую его изнутри, и понимает, что он тоже не остановится. Но ничто не длится вечно. Тесса знает это лучше, чем кто-либо. И когда его толчки становятся беспорядочными, быстрыми и спешными, предвещающими скорый конец, она целует его в щеку, будто благословляя, и шепчет на ухо: - До свидания, Дин. - Тесса, - выдыхает Дин в последний раз, прежде чем оргазм накрывает его. La petite mort плавно переходит в La grande mort, и Тесса чувствует это, белый горячий всплеск его души, проходящей через нее. Она дает себе мгновение, чтобы оплакать его, это - очередная вещь, для которой она не создана, но она старается. Больше никого не осталось, кроме Сэма, и Дин заслуживает большего. Когда Тесса вновь открывает глаза, она одета и стоит у больничной кровати Дина, машины рядом с которой поют свою песню смерти, пока Сэм бежит за дверь, крича о помощи. Тесса игнорирует его - пройдут десятилетия прежде чем и их пути пересекутся - и шагает к кровати. Она позволяет себе один последний взгляд, чтобы укрепить свою память от разрушительной вечности. - Прощай, Дин, - говорит она через мгновение, чуть улыбаясь. - Похоже, что на этот раз я тебя поймала. Она наклоняется, чтобы мягко поцеловать его остывшие губы, и исчезает.