Церковь димитрия ростовского в очаково расписание. Храм в Очакове: адрес и расписание богослужений

  • О месте денег и кредитных банках. Кто должник: Бог или человек? автор Тимур (Давид) Рахимов В последние десятилетия активно пропагандируется мнение о «животворящем» свойстве денег. Одновременно усилились требования экономистов в предоставлении бóльших свобод для предпринимательства и к отмене ограничений в форме государственного регулирования. Все менее и менее деньги воспринимаются как посредник в обмене на результат труда человека, но намного больше как самоцель. Это привело к тому, что избирательность средств и способов в денежном накоплении значитель но уменьшилась и, стала носить рудиментарный характер. Экономическая школа современности утверждает, что ликвидация барьеров и наличие свободы предпринимательства развивают таланты, расширяют возможность вовлечения в обменный оборот новых стоимостных объектов. В качестве главного фактора развития экономики указывается количество денег в обращении. То есть чем больше денег в стране, тем больше товаров и услуг в ней ...
    Отправлено 21 авг. 2017 г., 13:43 пользователем Sergey Ivanov
  • Экономическое поведение Кто познал ум Господень? (Рим. 11:34). автор Тимур Рахимов. Многие экономисты лучшей стратегией экономического поведения индивидуума указывают стремление к максимизации личной прибыли, накоплению наибольшей денежной суммы, практически любым способом. Другие, подтверждая общий постулат о материальной цели хозяйственной деятельности, указывают на неоптимальность стратегии, когда каждый ”сам за себя”. При этом рекомендуют разумно придерживаться общей выгоды для всех участников и довольствоваться доступным в деловой «игре». Иначе, по их мнению, высока вероятность нарушения сформировавшегося равновесия. Данное исследование было проиллюстрировано эпизодом с пятью симпатичными девушками в фильме «Игры разума» (2001). Если бы все приятели бросились к самой красивой из них (т.е. стали играть каждый за себя), то они бы, во-первых, оттесняя друг друга, не добились ее, а во-вторых...
    Отправлено 17 февр. 2017 г., 07:02 пользователем Sergey Ivanov
  • ПРОМЫСЛ БОЖИЙ ИЛИ «НЕВИДИМАЯ РУКА» ЕВРАЗИЯТимур РахимовКто неразумен: я или Господь?В этой статье мы подошли к основным постулатам, на которых построена дальнейшая экономическая мысль рационального ученого. Исключив Всемогущего Бога из системы познаваемого мироздания, человек оказался перед сложнейшей задачей: найти объяснение всего, что окружает, и с чем сталкивается на жизненном пути. Отступив от Правды Божией, человечество полностью дезориентировалось: кто неразумен: я или Господь? Изменяемый мир побуждал искать обоснование наблюдаемым закономерностям. Опираясь на собственный разум, человек стал избирать траекторию по своему разумению, принимая следствие за причину.Экономистами отмечается, что рынок после волнений всегда возвращается к равновесию и успокоение. В новом равновесном состоянии устанавливались новые цены и изменившиеся объемы товаров. Для объяснения данного факта в научной терминологии появился термин: «невидимая рука рынка», которая восстанавливает нарушенное...
    Отправлено 22 янв. 2017 г., 21:44 пользователем Sergey Ivanov

Адрес: ул. Генерала Дорохова, 17

О Храме Димитрия Ростовского в селе Очаково я бы сказал так: чрезвычайно интересное переплетение имен и событий. Я не буду акцентировать на них свой рассказ – вы сами до всего додумаетесь.

Однако обо всем по порядку. 5 мая 1757 года владелец села Очаково тайный советник Михаил Степанович Опочинин обращается в Синодальную контору с просьбою разрешить строительство у себя в имении храма в честь только что, буквально днями, канонизированного и прославленного в лике святых Митрополита Димитрия Ростовского. Таким образом этот храм стал первым не только в Москве, но и во всей России, посвященным этому новому святому. Заметим кстати, что это был единственный святой, прославленный в 18-м веке.

Димитрий Ростовский – личность весьма примечательная и необыкновенная. Ярчайший проповедник, неутомимый борец с пьянством и невежеством, ревнитель чистоты православия, талантливый писатель, писавший даже пьесы – да, да, не удивляйтесь, именно пьесы, написанные для исполнения монахами. Талантливый педагог – он основал в Ростове славяно-греческое училище с преподаванием греческого и латинского языков.

Или вот такой факт. В духовной истории Руси было создано всего пять произведений под названием «Четьи-Минеи».

Четьи – это книги житий святых, предназначенные для чтения, но не для богослужений (то есть, в определенном смысле – гражданская, светская литература). Минеи же – от греческого «одномесячные» - что означает, что повествование излагается по порядку месяцев и дней каждого месяца.
Так вот, повторюсь, их, произведений, именуемых «Четьи-Минеи» на Руси всего пять. И авторов – тоже пять. И один из авторов – святитель Димитрий Ростовский.

Особо своими трудами во славу церкви и Руси Димитрий Ростовский прославился в Ростове Великом близ Ярославля, где и был похоронен в Троицком соборе Яковлевского монастыря и где в 1752 году обретены были его нетленные мощи. Именно от города Ростова и получил он имя свое – Димитрий Ростовский.

А вы никогда не задумывались, как в России появился второй город Ростов - Ростов-на-Дону? Совершенно верно: в 1760 году в честь святителя была названа только что основанная Крепость св. Дмитрия Ростовского. Вот она-то со временем и стала городом Ростовом-на-Дону. Святителю дали имя города, где он трудился, а потом и он сам дал имя новому городу.

А вот еще интереснейшее совпадение. Задолго до строительства храма Дмитрия Ростовского селом Очаково владел князь Я́ков Ива́нович Лоба́нов. Надо сказать – редкостный тать и разбойник. Его даже судили за нападение на перевозчиков царской казны. Так вот вторая часть его фамилии была Росто́вский. Какое странное сочетание греха и святости…

Где святость все-таки побеждает. И лучшее доказательство тому – действующий храм Святителя Димитрия Ростовского в Очаково.

Контакты: храма Димитрия Ростовского в с. Очаково

Адрес: ул. Генерала Дорохова, 17

Как проехать:
От ст. метро "Кунцевская", последний вагон из центра, авт. №11 или маршрутное такси №498 (по маршруту №11) до остановки «Очаковское шоссе, д.16», м. «Юго-Западная», автобусы 630, 699, от Киевского вокзала до платформы «Очаково»).

Схема проезда:

Деревянный храм Похвалы Богородицы с приделом святителя Димитрия Ростовского был построен в 1711-1717 г. Через двадцать лет был построен каменный храм, бывший сначала усадебным. В 1934 г. деревянный храм был разрушен, а каменный закрыт. Частично отреставрирован в 1970-х г. В 1992 г. вновь освящен.

Престолы

Святыни:

  • Икона свт. Димитрия Ростовского
  • Ковчег с частицами мощей святых

Адрес, телефоны и схема проезда

Схема проезда с сайта накарте.ру:

Расписание : По воскр. и праздн. Литургия в 9 ч., накануне всенощное бдение в 16 ч., по субб. утреня и Литургия в 8 ч. Проводятся огласительные беседы.

Адрес : ул. Генерала Дорохова, 17

Проезд : М. "Кунцевская", авт. 11, м. "Юго-Западная" авт. 226, 699, м. "Теплый стан", авт. 781, платф. "Очаково" (Киевский вокзал).

Ближайшее метро :

  • Метро "Кунцевская"
  • Метро "Юго-Западная"
  • Платформа "Очаково, с Киевского вокз."

Духовенство:

Настоятель - иерей Димитрий Иванов.

Внимание! Сведения о составе духовенства и расписании служб могут быть устаревшими.
Если Вы располагаете дополнительными сведениями о составе духовенства храма, об изменениях в расписании служб, об истории храма, о предстоящих и прошедших событиях на приходе, о святынях и иконах храма, о вариантах проезда к храму, и пр. - сообщите их в

Чаще бывает так, что в городе на целый квартал нет ни одного храма. Но в Москве есть церковь, вокруг которой нет ни одного жилого дома и нет ни одного дома вообще! Храм Димитрия Ростовского в Очакове. Церковь посреди промзоны.

Церковь Димитрия Ростовского в Очакове

Это ТЭЦ на улице генерала Дорохова. Слева, справа, спереди и сзади тоже: дороги, складские помещения и территории бывших заводов. Всё по-настоящему мертвое, железное и бетонное.

И вдруг, как маленькое чудо, - посреди этого индастриала - старинный храм Димитрия Ростовского в Очакове. Как травинка посреди асфальта.

Как он тут оказался?

Храм в Очакове: история

Сейчас Очаково - это один из районов на юго-западе Москвы - недалеко от Мичуринского проспекта. Рядом - одноименная платформа Киевского направления железной дороги.

Но когда-то Очаково было большим селом, в котором стояли два храма и которое переходило от одного владельца к другому - много раз.

В советское время из двух храмов уцелел только этот: Димитрия Ростовского. Он был построен в 1759 году.

Коммунисты его закрывали, и тут был овощной склад:

Вновь открыли церковь в Очакове, как и большинство храмов в стране, в начале 90-х годов. К этому времени эта часть района - улица генерала Дорохова - давно перестала быть жилым местом. Заводы, склады. Многие жители Очаково («с другой стороны железной дороги») даже не знали, что рядом с ними есть храм. И в 90-е и 2000-е все ходили в - которая расположена куда дальше, у метро Юго-Западная, и которая, как считалось, была одна на всю бескрайнюю спальную округу.

Но нет - оказывается, гораздо ближе, прямо в Очакове, тоже есть церковь:

Тихая территория.

Пятница, утро, Великий Пост. Служба. Будний день. Но в церкви есть прихожане! Во многих более оживленных районах в будни не приходит в храм столько:

Кто эти люди, откуда они приехали, если кругом за километр ни дома? Женщина в церковной лавке при храме говорит: «В храм ходят жители Очаково. У нас очень хорошие батюшки».

Вот, кстати, домик, где расположена лавка:

Небольшая территория при храме Димитрия Ростовского. Дом тоже дореволюционный:

Охранник территории:

Подходит, проверяет:

Островок тишины и жизни посреди дорог и индустриальных построек.

Весной листва как-то закрывает трубы ТЭЦ, но зимой и ранней весной их хорошо видно:

Равно как и сам храм тоже видно снаружи. Весной здесь будет зеленая листва:

А если встать за храм - кажется, что ты в деревне 🙂

Храм в Очакове: адрес и расписание богослужений

Адрес храма Димитрия Ростовского в Очакове: улица генерала Дорохова, дом 17.

Добираться лучше пешком от железнодорожной станции Очаково - это пара-тройка остановок от Киевского вокзала.

Богослужения в церкви в Очакове проводятся ежедневно. Начало Литургии - в 7:40. Вечернее богослужение - начало в 17:00

Но лучше время начала служб все равно уточнять на официальном сайте храма . Там оно всегда актуальное.

Церковь Димитрия Ростовского в селе Очакове на речке Навексе (Вешке) - первый, каменный зимний храм

ул. Генерала Дорохова, против д. 18

"Владельцы села: Лобановы-Ростовские - 1623-1717; Опочинины - 1757-1781; Хресковы - 1781-1788; Е. Н. Нарышкина - 1812-1852; Н. П. Головин - 1855-1861.

В доме имения жили масоны Трубецкие, на кладбище погребен был масон Шварц".

"Церковь 1761 г. От парка сохранялись липовая аллея и копаный пруд".

"Селом владел Михаил Матвеевич Херасков, ректор Московского университета".

"В 1781 г. Очаково было куплено поэтом М. М. Херасковым, который поселился здесь вместе со сводным братом Николаем Никитичем Трубецким. Известный поэт и театрал конца XVIII в. И. М. Долгорукий вспоминал, что в Очакове "был кабинет в саду, в котором помещены вензеля всех занимающихся литературой... Там ежедневно происходили очарования; разнородные сельские пиршества: театры, иллюминации, фейерверки и все, что может веселить ум и чувства... Бессмертный наш пиит, старец Херасков... в липовой роще, ходя задумавшись, вымышлял свои песни в то время, как в регулярном саду вся фамилия Трубецких предлагала гостям всякие сюрпризы. Москва переносилась вся в их мирное и волшебное увеселение". У Хераскова в Очакове жил Петр Иванович Страхов - крупный ученый-физик, переводчик, театрал, ставший в 1805 г. ректором Московского университета; одно время он был личным секретарем Хераскова, который и помог талантливому юноше получить образование. Здесь жил также поэт Ермил Иванович Костров, сын простого крестьянина, при содействии того же Хераскова получивший должность официального "университетского стихотворца". С Очаковым связано и имя гитариста-виртуоза, композитора и педагога Михаила Тимофеевича Высотского, сына крепостного приказчика Хераскова, которому его хозяин дал образование, а по своей смерти завещал отпустить на волю. Со смертью Хераскова оживленная литературно-музыкальная (добавим: и розенкрейцерская. - П. П.) деятельность в этом замечательном уголке Подмосковья прекратилась. В 1812 г. усадьбу разорили французы. И. М. Долгорукий, побывав там после их изгнания, писал: "Теперь все это руины, все мертво".

По словам старожилов, записанным Н. И. Якушевой, храм был закрыт в 1934 или в 1940 г. и превращен в овощной склад. При этом безуспешно постарались смыть стенные росписи. Затем с храма содрали позолоченные купола, чтобы снять сусальное золото.

Как отмечал в конце 1960-х гг. М. Л. Богоявленский, когда в ту пору принялись церковь реставрировать, местные жители подумали было, что ее вновь откроют и им не придется отправляться теперь в храм за тридевять земель. Да не тут-то было: объявили, чтобы даже захоронения с церковного погоста, кто желает, вывозили за Москву, ибо кладбище будет сноситься (снесено было к началу 1980-х гг.). В 1972 г. вокруг храма стояли леса и шла реставрация; росписи внутри еще сохранялись. К 1978 г. леса сняты, ремонт извне окончен, на куполе и колокольне вновь поставлены кресты. Но внутри все выгорело: стены закопченные, от иконостаса остались лишь обуглившиеся бревна.

Здание храма стоит на государственной охране под № 380.

Рядом до 1967 г. сохранялся старинный господский дом, переделанный в начале XIX в. во вторую церковь. Затем это деревянное строение было снесено.

В 1990 г. согласно просьбе Патриарха Алексия II исполком Моссовета возвратил храм верующим. Богослужение возобновлено осенью 1992 г.