Главные пороки человека. Другие пороки приносят человеку не меньший вред

Человеческие пороки – это то, что губит миллионы людей и самое печальное, что большинство из них полагает что пороки невозможно искоренить. На самом деле, если понимать природу пороков – причины их возникновения, то можно избавиться от любого из них и победить любую вредную привычку. Но сложность для многих людей состоит в том, что нужно меняться, нужно работать над собой, а они не хотят, ленятся! Поэтому становятся рабами порока и медленно, или быстро погибают.

В данной статье мы рассмотрим вопросы: что такое Порок? Каковы причины возникновения Пороков? Что делает порок с человеком? И др.

Что такое человеческие пороки?

Человеческие Пороки – это проявление в человеке в виде его негативных (порочных) желаний и привычек.

– это то, что в начале как нектар, а затем как яд! Порок – разрушает человека и духовно и физически. Он порабощает человека, его душу и тело через сильные порочные желания, потребности, привязанности и не преодолимые привычки. Начинается всё с пробы (интересно же всё-таки), потом формируется потребность, потребность перерастает в привязанность (это уже зависимость), которая в свою очередь становится привычкой. А укоренившуюся привычку могут лишь единицы.

Многие пороки рождаются и развиваются в крайностях или из-за нарушения принципа “Умеренность”.

Например , вопрос – кушать это хорошо, это нужно? Конечно нужно и хорошо! Органы ведь пищеварения у всех людей предусмотрены. А вот переедать – это уже очень плохо! И чревоугодие ведёт к болезням тела и к разрушению души. Тоже можно сказать и про секс, и про другие чрезмерности в желаниях.

Та же, Пороки поселяются и процветают там, где человек не различает Добро и Зло, и не думает о последствиях.

Яркий пример – это вредные привычки:

Курение курящему доставляет какое-то удовольствие, но реально курение разрушает, отупляет и убивает человека. Любой целитель может описать энергетику курильщика – тонкие тела всё в дырах, энергия (аура) серая или тёмно серая, многие потоки перекрыты, а органы тела затемнены. У курильщиков никогда не бывает много позитивной энергии (это одно из наказаний по Духовным Законам).

  • То же – Алкоголь…
  • То же – Наркотики…
  • То же – сексоголизм…
  • То же – те, кто сквернословит (они дырявят свою душу и сами)

На самом деле, кто знаком с на практике знает, что через Пороки душой человека овладевает Зло. И если человек попал в его лапы, вырваться будет очень не просто. На сколько не просто? А на сколько сложно отучить наркомана от наркотиков или полностью вылечить алкоголика?

Когда человек завладевают Пороки?

Тогда, когда у него нет сильного и достойного внутреннего стержня! Когда в основе его Личности не вечные и высшие ценности (Долг и Ответственность перед за данную жизнь, Честь, Справедливость, Любовь, Закон, др.), а эгоистичные желания и мирские сиюминутные ценности, которые для человека стали самым главным в его жизни.

  • Для жирдяя – смысл жизни не в том, чтобы Долг выполнить и даже не в том, чтобы личного успеха достичь, а в том, чтобы всё время есть, есть и есть (набивать желудок). Он раб еды и своего желания жрать , извините.
  • Для алкоголика – соответственно смысл жизни это напиться, повеселиться и забыться, а напиток богов – это спиртное. И т.д.

Другие пороки приносят человеку не меньший вред:

  • – разрушительный недостаток ведущий к бедности, преступлениям и одиночеству
  • Гордыня – порождает конфликты и приводит к падению человека по судьбе, если её вовремя не обезвредить.
  • – разрушает доверие, репутацию и взаимоотношения между людьми.
  • И другие

С чего начинать борьбу с пороками?

1. С понимания последствий пороков! Начните с того, что постарайтесь чётко и максимально подробно представить (на примере других людей), к чему вас приведёт этот порок. Какое вас ждёт будущее, если вы не освободитесь от этого порока?

2. Каждый конкретный порок, недостаток, вредную привычку нужно искоренять своими методами и техниками работы над собой. Будут вопросы – . если на сайте не найдёте.

Если посмотреть на развитие человечества с точки зрения теории эволюции, то становится непонятно, почему в процессе естественного отбора не исчезли ленивые, прожорливые и агрессивные люди? Выходит, существование пороков необходимо?

Лень
Многие изобретатели без стеснения признавались, что главным мотивом их труда было желание облегчить себе жизнь. Именно из-за лени были придуманы пульты дистанционного управления, кухонный комбайн, стиральная машина и другая бытовая техника. Но даже изобретя автоматически работающие устройства, лучшие умы цивилизованного мира заняты созданием роботов, которые избавят человека от необходимости нажимать кнопки. Уже существуют программы, позволяющие превратить своё жилище в "умный дом", где свет включается при появлении хозяина, а вода в кране всегда имеет оптимальную температуру.

Впрочем, не всё так радужно: современные люди расплачиваются за все эти удобства "болезнями цивилизации" - инфарктами, инсультами, остеохондрозом. Однако и для этих проблем есть решение: тренажёры, меняющие своё положение и создающие необходимую нагрузку на мышцы спокойно лежащего человека .

Неудивительно, если скоро мы услышим об очередном сенсационном изобретении: автоматическом подавателе пищи со стимуляцией глотательных движений.

Похоть
Несмотря на большие минусы сексуального раскрепощения, только благодаря силе половых инстинктов человечество получило множество жизненно необходимых изобретений. Например, контрацепция возникла, потому что люди не хотели, чтобы число их сексуальных контактов равнялось количеству детей. Возможно, это нанесло некоторый ущерб демографической ситуации, но зато параллельно с защитой от нежелательной беременности маленькие резиновые друзья человека стали препятствовать передаче половых инфекций.

Сексуальная революция поспособствовала ещё одному важному событию - женской эмансипации. Поскольку оказалось, что женщины имеют такие же желания, как мужчины, стало невозможным ущемлять их в правах. Покладистые и холодные домохозяйки вышли из моды. После сексуальной революции женщины старались освоить образ независимой и сильной "самки". Они перестали быть добычей, им пришлась по душе роль "охотника".

Алчность
Один из распространённых человеческих пороков - алчность. Но именно этот недостаток является тем стимулом, который заставляет человека работать. Ведь большинство людей получает зарплату, гораздо большую той суммы денег, которая необходима, чтобы не умереть от голода. Но с каждом годом человек требует от работодателя повышения оклада, чтобы иметь возможность покупать всё больше ибольше вещей.

Психологи давно заметили, что ничто так хорошо не мотивирует участников психологических исследований, как денежное вознаграждение, пусть и не очень большое. Будучи направленной в мирное русло, алчность способна увеличивать производительность труда в несколько раз.

Зависть
Ещё один двигатель прогресса - зависть. Благодаря ей существует конкуренция как между людьми, так и между целыми корпорациями. Несмотря на сломанные карьеры и уязвлённые самолюбия отдельных людей, всё человечество только выигрывает: повышается качество продукции, потребитель получает широкие возможности выбора.

Завистливый человек благодаря своему недостатку преодолевает лень и ведёт себя более активно. Конечно, не обходится без трагических эпизодов, как это случилось с Моцартом и Сальери. Но гораздо чаще личная неприязнь к другому человеку позволяет добиваться значительных успехов.

Воровство
Когда-то один крестьянин не досчитался в своём хозяйстве одной курицы и пошёл к соседу, чтобы обвинить его в краже. "Чем докажешь, что у тебя было больше кур?" - спросил хитрый сосед. Так родилась юриспунденция и бюрократия, позволяющие оформлять на бумаге право собственности, порядок выяснения претензий и т.д.

Чем больше в истории права встречалось мелочных и придирчивых людей, тем более подробно были прописаны законы. В наше время преступления также помогают законотворчеству: допустим, различные схемы ухода от уплаты налогов позволяют обращать внимание на "дыры" в законах.

Лживость
Умение лгать - не самое большое достоинство человека , и вряд ли кто-нибудь рискнёт им хвастаться. Зато если это качество назвать "дипломатичностью", "политкорректностью", оно выглядит гораздо более привлекатель

История одной случайности [или происхождение человека] Вишняцкий Леонид Борисович

Пороки и достоинства

Пороки и достоинства

К сожалению, обладая зачатками целого ряда высших способностей, присущих людям, шимпанзе в полной мере разделяют с человеком и многие его недостатки. В частности, они похожи на нас тем, что тоже воюют друг с другом, причем делают это довольно часто и жестоко. Везде, где есть граничащие одно с другим сообщества шимпанзе, они враждуют между собой, и следствием этой вражды являются кровопролитные стычки, в которых нередко гибнут или получают тяжелые раны и увечья и самцы, и самки, и детеныши. Агрессия, насилие по отношению к себе подобным - одна из главных причин смертности у этих человекообразных обезьян. Известно несколько случаев, когда итогом вражды становилось полное уничтожение одних групп другими, происходившее в результате постепенного истребления самцов, захвата самок и «аннексии» неприятельских территорий. Счастье еще, что в своих «разборках» шимпанзе пользуются исключительно теми средствами защиты и нападения, которыми снабдила их природа, и не прибегают к помощи орудий. В противном случае, возможно, судьба этого вида оказалась бы под угрозой задолго до того, как область его обитания вошла в сферу разрушительного воздействия человеческой цивилизации.

Время от времени отряды шимпанзе во главе с вожаком сообщества или другим высокоранговым самцом проводят «патрулирование» границ своего кормового участка, а при удобном случае пересекают эти границы и совершают неожиданные нападения на оказавшихся слишком беспечными соседей. Если в мирной жизни обезьяны ведут себя довольно шумно, то в ходе патрулирования границ и рейдов вглубь вражеской территории они, напротив, передвигаются с большой осторожностью, стараются не издавать лишних звуков, часто останавливаются и внимательно прислушиваются к тому, что происходит вокруг. Интересно, что «тактика» военных действий у шимпанзе внешне весьма сходна с тактикой, характерной для большинства зафиксированных этнографами первобытных человеческих групп. Первые, как и вторые, не только стремятся использовать фактор неожиданности, но и атакуют врага лишь тогда, когда они уверены в значительном превосходстве собственных сил, и в том, что риск получить серьезный отпор и понести потери (или получить ранение) сведен к минимуму. Почти неизвестно случаев, когда бы в стычках шимпанзе с обеих сторон принимали участие по несколько самцов. Нападающая сторона всегда имеет изрядный численный перевес, а атаке подвергается либо одинокий самец, либо самка с детенышами.

Убитых врагов иногда съедают, по крайней мере, частично. Особенно часто так поступают с захваченными во время нападений младенцами. Так что каннибализм - еще один порок, который шимпанзе (как, впрочем, и многие другие представители животного мира) разделяют с человеком.

«Благодаря уникальному сочетанию в поведении шимпанзе крепких дружеских связей между взрослыми самцами, с одной стороны, и необычайно враждебному агрессивному отношению к сородичам из чужих социальных групп - с другой, эти животные по своей жестокости, разрушительности и способности к планированию межгруппового конфликта вплотную приблизились к человеку», - считает Дж. Гудолл, посвятившая много лет изучению поведения шимпанзе в естественных условиях.

Впрочем, - и в этом шимпанзе тоже не отличаются от людей, - объектом кровавой агрессии могут быть не только представители «чужих социальных групп». Пусть и крайне редко, но все же случается, что убийства происходят внутри групп. Так, например, для одного из крупных сообществ шимпанзе, обитающих в национальном парке Кибале в Уганде, подробно описан случай, когда несколько самцов высокого ранга напали на молодого самца низкого ранга. Этот самец отличался некоторой амбициозностью поведения, но не имел сколько-нибудь влиятельных союзников. В ходе нападения он получил множество ран от сильных ударов и глубоких укусов, оправиться от которых уже не смог.

Увы, если по такому признаку, как склонность истреблять себе подобных, шимпанзе ничем не отличаются от людей, то противоположное человеческое качество - милосердие - им, кажется, свойственно в гораздо меньшей степени, если вообще хоть сколько-нибудь свойственно. Правда, некоторые - и притом подчас весьма трогательные - примеры взаимопомощи, заботы о больных или сиротах для сообществ шимпанзе и других обезьян все же известны, но объектом такого рода альтруистического поведения становятся в подавляющем большинстве случаев близкородственные особи, так что с генетической точки зрения оно далеко не бескорыстно.

Недостаток сострадания и «любви к ближнему» в значительной мере искупается у шимпанзе присущей им терпимостью. Несмотря на жесткую иерархическую организацию, свойственную сообществам этих человекообразных обезьян, у них нет того, что можно было бы назвать тиранией или деспотизмом. «Живи и жить давай другим» - вот лозунг, которым, похоже, руководствуются альфа-самцы, занимающие верховенствующее положение в социальной табели о рангах. Их статус дает им большое преимущество перед прочими особями в выборе партнерш для спаривания, но не используется ни для получения иных житейских выгод, ни для сколько-нибудь значительного ограничения свободы действий и передвижения других членов группы. Да и обязанности, связанные с высоким общественным положением, у шимпанзе довольно обременительны. В частности, альфа-самец выступает обычно в качестве миротворца в случае внутренних конфликтов в коллективе, а также в качестве главного защитника его кормовой территории от посягательств соседних групп.

Известно, что у обезьян, включая человекообразных, изобретателями новых форм поведения являются, как правило, молодые и/или низкоранговые особи, чью «творческую» деятельность легко было бы подавить, не обладай приматы таким замечательным свойством, как терпимость. Вполне возможно поэтому, что именно она явилась тем качеством, которое позволило нашим далеким предкам в полной мере реализовать их интеллектуальный потенциал и выйти на путь культурной эволюции. Ведь терпимое отношение к тем, кто находится рядом, к их действиям и поступкам, необходимо не только для сохранения сплоченности сообщества, но и для поддержания в нем такой психологической атмосферы, которая не препятствовала бы переменам в его жизни, в поведении его членов. Без подобного отношения невозможно было бы, по-видимому, ни развитие орудийной деятельности у гоминид, ни появление и закрепление множества других культурных новшеств, которые на первых порах вызывают обычно у большинства (сородичей, соплеменников, сограждан и т. д.) скорее раздражение, чем восторг, что многие из нас, наверняка, хорошо знают на своем собственном опыте.

Из книги Война с Ганнибалом автора Ливий Тит

Нрав, достоинства и пороки Ганнибала. Все лучшие люди в сенате поддержали Ганнона, но их било немного, и, как обычно, большая часть взяла верх над лучшей. Ганнибал был отправлен в Испанию и сразу же стал любимцем всего войска. Старые солдаты были готовы верить, будто снова

Из книги Древний Рим автора Миронов Владимир Борисович

Из книги Молотов. Полудержавный властелин автора Чуев Феликс Иванович

Не умаляет достоинства Разговор о сифилисе Ленина.- Я думаю, что это наследственный, - говорит Молотов.- Хорошо, что он не был педерастом, как Чичерин! - восклицает Шота Иванович. - Это б для нас было несчастье, а так - настоящий мужчина. Со всяким может случиться.

Из книги Повседневная жизнь армии Александра Македонского автора Фор Поль

Физические достоинства Во всем этом не было ни малейшего фанатизма или идолопоклонства. По крайней мере вначале, на протяжении первых пяти лет. Греки и македоняне, являлись ли они последователями Аристотеля и Диогена или же нет, были слишком реалистичны и критичны, чтобы

Из книги В плену страстей. Женщины в истории Рима автора Левицкий Геннадий Михайлович

Добродетели и пороки Историю всегда писали мужчины, делать ее предпочитали тоже они. Потому так мало женских имен мы находим в исторических источниках. Но они есть, и если пришли к нам сквозь толщу тысячелетий, значит, достойны, чтобы мы их знали, изучали и делали для себя

Из книги Мифы о Беларуси автора Деружинский Вадим Владимирович

ДОСТОИНСТВА ИЛИ НЕДОСТАТКИ? О дисциплинированности беларусов ходят анекдоты, что уже показывает некую ненормальность. Вот один: 1943 год, в душегубку немцы заводят человека, там сидят беларусы и кричат ему: «Дверь быстрее закрывай! Газ выходит!»И о дисциплине ли вообще идет

Из книги Америка как есть автора

Глава двадцать седьмая. Видоизмененные пороки Началось все, конечно, со СПИДа, это был главный толчок, но не будь его – было бы что-нибудь другое. Просто – продолжалось завинчивание гаек, по всему миру, а такое завинчивание гаек без ханжества не обходится.Рудольф

Из книги История Франции. Том II. Наследие Каролингов автора Тейс Лоран

2. Достоинства порядка К Небесному Граду, обители единого Бога, как описал его св. Августин, христианский народ должен идти упорядоченно.Единство, упорядоченность - вот ключевые понятия нового императора Людовика. Личность Людовика Благочестивого просматривается менее

Из книги Меж рабством и свободой: причины исторической катастрофы автора Гордин Яков Аркадьевич

ПОРОКИ ПОЛИТИЧЕСКОГО УСТРОЙСТВА Пороки политического устройства отражаются на нравах, обычаях, наклонностях и привычках. М. С. Лунин Петр оставил своим наследникам державу, мощную в военном отношении, внушающую страх и уважение соседям, но экономически разоренную, а

Из книги Философия истории автора Семенов Юрий Иванович

2.4.9. Пороки ортодоксального понимания смены общественно-экономических формаций Признание многолинейности исторического развития, к которому пришли некоторые отечественные историки еще во времена формально безраздельного господства марксизма, последовательно

Из книги Украина трех революций автора Топорова Аглая

Революция достоинства

автора Анишкин В. Г.

Из книги Быт и нравы царской России автора Анишкин В. Г.

Из книги Энциклопедия славянской культуры, письменности и мифологии автора Кононенко Алексей Анатольевич

Пороки «Поставил Батый пороки напротив городских укреплений возле ворот Лядских (ворота в Киеве, находились в районе нынешней площади Независимости), ибо тут подходили (близко к городу) овраги» (Ипатиевская летопись).Пороки, осадные устройства, баллисты, метавки –

Из книги Америка - как есть автора Романовский Владимир Дмитриевич

Из книги Почему одни страны богатые, а другие бедные [Происхождение власти, процветания и нищеты] автора Аджемоглу Дарон

…и римские пороки Флавий Аэций был одним из самых значительных деятелей поздней античности. Английский историк Эдвард Гиббон, автор книги «История упадка и падения Римской империи», называл его «последним из римлян». С 433 по 454 год, когда он был убит по приказу императора

Тему греховной гордости отразил итальянский художник Доменико Беккафуллини в картине «Падение восставших ангелов», основу сюжета которой (из Библии) составляет связь ангелов с «дочерями человеческими». Гордость представляет собой способность человека давать высокую оценку собственным достоинствам. В зависимости от этической и культурной традиции, а также от соответствия самооценки реальным свойствам индивида гордость как черту характера можно рассматривать и как добродетель, и как порок.

Понятие о порочной гордости было раскрыто в древнегреческом представлении о hybris’e - особой форме самонадеянности, присущей эпическому или трагическому герою, пытавшемуся нарушить границы человеческих возможностей в установленном богами миропорядке. Теория Аристотеля о пороках и добродетелях затрагивала сугубо нравственные аспекты порочной гордости, связанные с завышенной самооценкой и неумеренной потребностью принимать по отношению к себе знаки почета и уважения. Характерные ее черты выявлялись в процессе анализа таких параллельных понятий, как честолюбие, кичливость и спесь . В отличие от представителей позднейшей христианской традиции, Аристотель не считал проявления порочной гордости слишком опасными и разрушительными: «Людей [спесивых] считают не злыми (так как они не делают зла), а заблудшими».

Тщеславие, предшествующее в восточно-христианской литературе понятию гордость понимали как разновидность единого стремления к собственному возвеличиванию. Ему противопоставляли смирение. Тщеславие и гордость свидетельствуют о сильнейшем желании человека продемонстрировать, не только, свое превосходство над окружающими, но и, неподвластность Божественной воле. Выделяли два основных типа тщеславия (и соответственно гордости): простое «превозношение» плотскими, видимыми вещами и более изощренное «превозношение» своими духовными достижениями.

Такое тщеславие возникает ка фоне весьма успешной борьбы с низшими, порочными помыслами, однако при этом полностью менялись местами цели и средства нравственного совершенствования. Добродетельный поступок становился лишь способом для достижения славы или самоуспокоения, целей суетных и тщетных. Главный же мотив христианского подвижничества - любовь к Богу - и главная его цель - прославление Его имени - уходили на второй план. Характерными свойствами личности, порождаемыми пороком тщеславия, являются лицемерие и ложь. Если тщеславный концентрирует свое внимание всего лишь на наслаждении собственными достоинствами, приносящими известность и уважение, то гордый считает их исключительно собственной заслугой, своим неотъемлемым достоянием и не признает слабости своей греховной природы. Если тщеславие принижает другого человека, превращая его из объекта братской любви в контрастный фон для демонстрации собственных достоинств, то гордость добивается полного «уничижения» ближнего или к ничем не ограниченному господству над ним.

Это прекрасно, когда учитель может гордиться достижениями своих учеников Большую роль в разработке западно-христианских представлений о греховной гордости сыграл христианский теолог Августин Аврелий (354 - 430), который предложил в своей «Исповеди» следующую классификацию типов греховной гордости: «страсть оправдывать себя», «желание, чтобы нас любили и боялись», сопряженное с любовью к похвалам, и самовлюбленность, которая даже не снисходит до желания нравиться другим.

В эпоху Возрождения переход к представлениям о ведущей роли человека в мире, обусловил позитивную трактовку гордости, поставив ее в один ряд с такими понятиями, как «человеческое достоинство», «самоуважение», «независимость».

Так, английский философ Д. Юм (1711 - 1776) резко выступал против «школьного» понимания гордости как порока, противостоящего добродетели «смирения» или «униженности». Гордость, по Д. Юму, — то «приятное впечатление, которое возникает в нашем духе, когда сознание нашей добродетели, красоты, нашего богатства или власти вызывает в нас самоудовлетворение». Такое «впечатление» совсем не обязательно порочно, ведь даже самая строгая мораль «позволяет нам чувствовать удовольствие при мысли о великодушном поступке». Искренняя и оправданная гордость является тем качеством, которое более всего необходимо для приобретения «уважения и одобрения человечества». Нравственное осуждение гордости оправдано только тогда, когда присутствует «преувеличенное мнение о собственном значении». Тенденция же порицать любое «самодовольство», которую Д. Юм называет «предубеждением», связана лишь с тем, что адекватную самооценку очень трудно сделать даже людям разумным и достойным.