Как приступить к занятиям английским языком по скайпу. Занятия английским по Скайпу: как правильно организовать свое время

Предлагаем вам рассмотреть все преимущества и недостатки репетиторства по skype. Но для начала, давайте выясним, что же собой представляют занятия в онлайн-режиме через Интернет.

Благодаря развитию интернет-технологий у преподавателей появились огромные возможности для предоставления услуг по репетиторству на дистанции (то есть, удаленно). В частности, не так давно в нашей стране появился такой вид дистанционных занятий, как репетиторство по скайпу , который с каждым днем приобретает все большую и большую популярность.

Сразу скажем, что онлайн-репетиторы, как правило, это молодые педагоги, поскольку учителя "старой закалки", имеющие за плечами долгие годы работы, не доверяют или просто не умеют пользоваться компьютером и современными видами программных продуктов, а потому предпочитают традиционную форму занятий (когда ученик приезжает к учителю, либо наоборот).

К слову, услугами skype-репетиторов пользуются также преимущественно молодые родители, которые активно используют интернет-технологии и видят в занятиях такого вида одни преимущества. Родители же далекие от компьютеров и сети Интернет считают, что в виртуальных занятиях больше недостатков, чем достоинств, а реальный контакт педагога и учителя не сможет заменить ни один, даже самый инновационный программный продукт.

Чтобы выяснить, кто из них прав, предлагаем вам рассмотреть все преимущества и недостатки репетиторства по skype . Но для начала, давайте выясним, что же собой представляют занятия в онлайн-режиме через Интернет.

Особенности репетиторства по скайпу


Главным отличием репетиторства по скайпу от традиционных видов занятий является то, что проведение уроков невозможно без использования компьютера и современных интернет-технологий (в частности, интернет-телефонии). Поэтому и преподаватель, и ученик должны не только в достаточной мере владеть компьютерной грамотностью, но и иметь соответствующее оборудование и свободный доступ к интернету (причем очень важно, чтобы доступ был высокоскоростной и стабильный).

Помимо отличного знания своего предмета онлайн-репетитор должен в совершенстве владеть технологиями дистанционного метода обучения и учитывать психологические особенности взаимодействия с учениками на расстоянии. Практика показала, что удержать внимание учащегося дистанционно намного сложнее, чем при личном контакте. Поэтому skype-педагогу приходится быть более увлекательным, строить свои уроки на более высоком эмоциональном уровне и вырабатывать особые способы привлечения внимания учеников.

"Посещать" занятия с онлайн-репетитором могут как дети, так и люди пожилого возраста, при этом выбор дисциплин, которые можно изучать подобным способом, практически не ограничен. По скайпу можно с легкостью изучить иностранные языки (причем в качестве учителя может выступать как отечественный педагог, так и носитель языка, в достаточной мере владеющий русским языком) или подготовиться к ЕГЭ по математике, географии, химии, русскому языку или литературе, имея возможность выбирать преподавателя, не ограничиваясь рамками своего города.

А теперь давайте рассмотрим основные преимущества и недостатки репетиторства по скайпу.

Преимущества репетиторства по скайпу

Онлайн-обучение предлагается по более низкой цене, чем занятия "в живую". Это преимущество очень актуально для родителей учеников с невысоким уровнем дохода, поскольку за те деньги, которые они могут заплатить "живому" репетитору по одной дисциплине, в онлайн-режиме можно "подтянуть" сразу два-три предмета.

Не нужно тратить время на дорогу. Ни онлайн-репетитору , ни ученику не придется поделывать долгий путь туда и обратно. Соответственно, экономятся не только силы, но и время. Кстати, это позволяет начинать занятия раньше или позже обычного времени начала урока при личных встречах.

Выбор репетитора не зависит от географического положения. Педагог может находиться на соседней улице, на другом конце города или в другой стране. Пока компьютеры поддерживают хорошую связь, расстояние не играет роли.


Отсутствие дискомфорта от присутствия постороннего человека дома. Приход чужого человека в дом, как правило, сопряжен с определенным дискомфортом, поскольку нужно чтобы в это время в доме присутствовал кто-то из взрослых (а это может нарушать собственные планы родителей), перед визитом нужно привести в порядок все помещения, которые могут понадобиться педагогу (а вдруг он захочет в туалет, а там не убрано, что учитель подумает о нас) и т.д. Кроме того, присутствие постороннего многим людям доставляет психологический дискомфорт, который может стать причиной недостаточно продуктивного обучения.

Не требуется специального места для занятий, поэтому жилье обоих участников процесса может быть не предназначено для уроков. И skype-педагог , и ученик работают в комфортных для себя условиях и в окружении привычных предметов, что положительно сказывается на эффективности занятий.

Репетитор может назначать несколько занятий разным ученикам с очень короткими промежутками между ними (обычно из-за дороги это крайне затруднительно), а ученик имеет возможность выбрать удобный для себя график обучения и интенсивность занятий.

Возможность записать занятие в достаточно высоком качестве, что дает возможность при необходимости повторить урок (для учеников) либо убедиться в качестве предоставляемых репетиторских услуг (для родителей).

Недостатки репетиторства по скайпу

Сложности с оплатой. Родители ребенка не могут просто вручить онлайн-репетитору оплату наличными. Таким образом, родителям, как и самому педагогу, приходится пользоваться интернет-системами для перевода денег (Яндекс.Деньги, Webmoney и т.д.), что не всегда удобно. При этом существует вероятность обмана. При любых финансовых расчетах через интернет можно нарваться на мошенника или просто не слишком добропорядочного человека. Причем это может быть как ученик, не пожелавший оплатить занятие репетитору , так и педагог, который работает по предоплате.


Невозможно проследить за работой ученика. Почти для всех предметов очень важно, чтобы репетитор видел, как продвигается работа. При личной встрече, если педагог предложил ученику какое-то задание, он внимательно наблюдает за записями, появляющимися в тетрадке, и дает какие-то советы и указания. Также он имеет возможность поправить что-то своей рукой. При skype-репетиторстве этот процесс довольно затруднителен.

Достаточно низкий уровень подготовки педагогов к обучению в дистанционной форме. К большому сожалению, в России еще очень мало онлайн-репетиторов, которые понимают специфику дистанционного обучения и в совершенстве владеют технологиями, необходимыми для проведения онлайн-занятий. Поэтому нашим родителям сегодня достаточно сложно найти высококвалифицированного преподавателями, обучение у которого будет максимально эффективно.

Вместо заключения

Исходя из преимуществ, перечисленных выше, можно сделать однозначный вывод: репетиторство по скайпу может быть очень удобным и выгодным решением. Правда, для того, чтобы избежать проблем, необходимо провести тщательный "кастинг" педагогов, заранее оговорить способ и время произведения оплаты, а также обсудить формат занятий. Возможно, для наибольшей эффективности урока потребуется настройка дополнительных устройств, передающих информацию, например, видеокамеры.

Все мы привыкли использовать скайп для связи с родными и друзьями из других городов, но возможности использования программы значительно шире. Почему скайп все чаще используется в обучении детей и взрослых? Во-первых, это позволяет и учителю, и ученику экономить время: каждый из них находится в удобном месте и не тратит время на дорогу. Во-вторых, преподавание по скайпу облегчает сам процесс изучения любого предмета: всегда, а не только во время занятия, можно задать вопрос репетитору и получить дополнительные материалы. В-третьих, скайп дает возможности общения и работы двух людей, которые, не имея доступа в интернет, могли бы никогда не встретиться: например, обучаемый имеет проблемы со здоровьем, которые не позволяют ему покинуть дом, или, к примеру, занятие проводит педагог такого квалификации, что педагога такого же уровня невозможности найти в своем городе.

Что нужно иметь в самом начале для успешного преподавания по скайпу

Дарья Рудник, администратор сайта Distance-teacher.ru рассказала нам о некоторых особенностях онлайн обучения. Начинающий репетитор должен понимать, что для успешной организации уроков по скайпу необходимо иметь доступ в интернет на высокой скорости, веб-камеру, наушники и микрофон, поскольку в идеале это должен быть не обычный, а видеозвонок. Такой тип звонка предпочтителен, потому что он позволяет более наглядно и доступно изложить информацию, а также облегчает общение ученика и преподавателя.

Помимо видеосвязи, можно использовать чат, то есть форму текстового общения, переписку. Например, в чате можно писать условия решаемых задач, примеры. Можно прикрепить изображения: чертежи, фотографии и формулы. Также можно демонстрировать экран учителя (ученика) с открытыми файлами, чаще всего, презентациями.

Дополнительные рекомендации для начинающих репетиторов, желающих работать эффективно

На первом занятии важно проверить знания ученика, цели его обучения, договориться о расписании и стоимости обучения. В соответствии с этим педагог выстраивает программа занятий.

Обучение будет более результативным, если репетитор, выстраивая свои занятия, будет учитывать следующие факты:

  • Необходимо знать цели ученика и правильно мотивировать его к совершенствованию знаний.
  • Занятия должны носить системный характер: не стоит перескакивать с одного учебника на другой, с одной темы на другую.
  • Формат проверки знаний должен все время меняться, чтобы получить комплексную оценку знаний ученика: это может быть тестирование онлайн, решение задач, устный опрос, доказательство теорем и т.д.
  • Желательно, чтобы занятия проходили 2-4 раза в неделю: это позволит ученику успевать усваивать информацию и при этом не забывать пройденный материал.
  • Важно давать домашнее задание и проверять правильность его выполнения: это необходимо для понимания того, понял ли ученик рассмотренную тему.
  • Наконец, репетиторство подразумевает не только необходимость дать знания, но и увлечь человека преподаваемой дисциплиной: это позволит ему достигнуть хороших результатов при меньших усилиях.

Начинающим репетиторам желательно заключать договор с учениками. В случае, если это невозможно, желательно преподавать проверенным людям, которых посоветовали друзья и знакомые. Это позволит избежать ситуаций мошенничества (в частности, связанных с распространением авторских материалов в сети).

Таким образом, преподавание того или иного предмета по скайпу может быть намного проще и удобнее, чем традиционный формат проведения занятий. Для начинающих преподавателей работа по скайпу — хороший шанс получить опыт работы и научиться гибко изменять систему преподавания под цели и особенности каждого ученика.

Давным-давно, наверное, году в 2010, на просторах интернета я наткнулась на запись девушки-филолога о занятиях по английскому языку по скайпу. Помню, я даже завидовала:

Ну да, английским можно так позаниматься, а вот попробуй по скайпу объяснить, как взять интеграл. Или рассмотреть стереометрическую задачу с кучей сечений!

Но, тем не менее, эта мысль - возможность преподавания математики по скайпу - меня не отпускала. Я обдумывала, как это можно сделать технически. Купить маркерную белую доску и снимать, как я на ней пишу? Направить видеокамеру на лист бумаги, где я буду писать ручкой? Все оказалось гораздо проще!

В 2011 году у меня появилась первая ученица. Скайп позволяет демонстрировать собеседнику свой рабочий стол — вот с этого мы и начинали. Открывали на компьютере программу Paint и показывали друг другу, что мы пишем. Тогда же я познакомилась с графическим планшетом: можно писать не мышкой, а ручкой на специальной поверхности. У меня лично графический планшет не прижился, а вот демонстрация экрана до сих пор часто выручаетна уроках, если у клиента плохая связь.

Вскоре мы стали осваивать специальный плагин (приложение) для скайпа: Idroo . Скачать и установить на свой компьютер его можно со специального сайта. О, это было уже абсолютно другое качество уроков! Теперь уже не надо было демонстрировать друг другу экран! Созвонившись в скайпе, мы приходили на доску Idroo и могли писать на ней одновременно, менять цвет записи, делать геометрические чертежи, вставлять картинки из буфера обмена одним щелчком мыши.

Среди встроенных программ на компьютере есть приложение «Ножницы», которое позволяет сохранить условие задачи из электронного учебника как картинку практически мгновенно. Именно работа на доске Idroo позволила уверенно сказать, что занятия математикой по скайпу - это очень удобно.

Шли годы, развивалась техника, все чаще стали появляться клиенты, которые хотели заниматься, используя макбук, планшет или вовсе телефон, и старая добрая десктопная версия Idroo теперь не всегда может выручить на уроках. Сейчас в интернете есть множество приложений, позволяющих писать на «белой доске».

Новичкам я всегда советую сайт Twiddla : без регистрации можно открыть новую доску, из адресной строки скопировать ссылку, переслать ее ученику и работать. Все такие приложения похожи: позволяют писать, рисовать, стирать, вставлять картинки. Twiddla очень удобна и стабильно работает, но для сложных расчетов и чертежей рабочий лист слишком маленький.

Более удобен сайт Scribblar , но там нужна предварительная регистрация для преподавателя, бесплатно можно работать только с одним учеником (и пригласить следующего после ухода предыдущего).

Для ознакомления еще с двумя «досками» у меня записаны подробные видеоинструкции:

Работа с доской DistTutor Virtual Classroom

Она хороша тем, что «белый лист» очень большой и есть десктопная версия, что позволяет сократить время, необходимое для размещения на доске условия задачи. Безусловно, профессионал, не задумываясь, назовет еще пяток аналогичных сайтов. Главное - найти свой!

Работа с браузерной версией Idroo

Нет никаких проблем с проверкой домашних заданий. Ребенок выполняет их в тетради, фотографирует на телефон и скидывает в чат. Я, при необходимости, во время урока размещаю сохраненную фотографию на доске и помечаю красным маркером ошибки. Таким же образом можно обсудить с ребенком классную работу, объяснить ошибки, допущенные в контрольной, и почему за нее выставлена именно такая отметка.

Во время урока по скайпу у меня всегда под рукой учебники в электронном виде, сборники задач, заготовки для решения геометрических задач, ссылки на сайты, наполненные типовыми задачами из ОГЭ и ЕГЭ.

Если я договорилась, что занятие будет продолжаться 45 минут, то именно столько оно и продлится: сколько минут длилось занятие, во сколько оно началось, видно в чате. Во время урока преподаватель не может позволить себе ничего лишнего: рядом с учеником может присутствовать кто-то из родственников, и ты этого знать не будешь. Ученик может даже записать ваш урок на видео, и учитель этого не почувствует — отследить качество работы репетитора родителям ничего не стоит.

Часто родителей очень волнует перевод денег, но это уже другой, тоже легко решаемый разными способами вопрос. Просто попробуйте позаниматься по скайпу, и Вы поймете, что это очень удобно и результативно!

Учеба по Скайпу – самый удобный способ занятий. Узнайте больше о том, насколько комфортно заниматься английским онлайн.

Если вы привыкли к любой задаче, поставленной перед вами, подходить серьезно, ответственно и с умом, вы знаете, что для принятия лучшего решения необходимо рассмотреть все имеющиеся альтернативы, сравнить их и выбрать то, что оптимально для вас. Возможно, вы уже сталкивались с различными формами изучения английского языка, а может быть, задались такой целью впервые. Для того чтобы затраченные время, деньги и усилия дали желаемый результат, то есть продвинули вас в знании языка, мы сравним занятия английским по Скайп с имеющимися альтернативами – так вы сможете принять обдуманное решение.

Занятия по Скайп позволяют сэкономить не только ваши деньги (они стоят дешевле очных занятий), но и другой, более ценный ресурс – время. Если вы живете в большом городе, дорога в языковую школу или к преподавателю может занимать несколько часов (особенно, если вы отправляетесь на урок в час пик, после работы) – и так минимум 2 раза в неделю. Простояв в пробке или потолкавшись как следует в общественном транспорте, к моменту прибытия на урок можно легко растерять весь настрой на учебу. К тому же какую-то часть занятия вы неизбежно будете думать об обратной дороге домой и тех делах, которые нужно сделать по пути.

А теперь представьте себе, как проходит :

  1. Вы можете заниматься где угодно , достаточно компьютера с выходом в интернет, оснащенного веб-камерой. Мудрым решением будет начать занятие сразу по окончании рабочего дня, оставаясь в офисе – к тому моменту, как вы закончите, ситуация на дорогах значительно улучшится. Если вам больше нравится заниматься дома – вы можете отвести для английского время после работы или в выходные дни. В любом случае, экономия времени колоссальная, и, если вы его цените, то это удобство занятий по Скайп будет для вас решающим.
  2. Так как для занятий английским через Скайп не требуется покидать любимый дом или адаптированное к вашим нуждам рабочее место, вам всегда будет комфортно : ваше любимое кресло с поддержкой для спины всегда с вами на уроке, нет стесняющей движения одежды и обуви, вы можете принимать максимально удобные для вас позы. Любой физический дискомфорт во время занятия является отвлекающим фактором, поэтому, чем вам удобнее, тем эффективнее ваше обучение. Если вы беспокоитесь о посторонних звуках дома или в офисе, достаточно приобрести недорогие наушники с микрофоном, и никаких проблем не возникнет.
  3. Связь по Скайпу создает полное ощущение присутствия преподавателя , нахождения с ним лицом к лицу. Во время урока очень важно воспринимать не только голос, но видеть мимику вашего учителя, иметь с ним зрительный контакт – все это обеспечивается простой и бесплатной программой Скайп. Кроме того, поддерживается режим «чата» - преподаватель может напечатать слово, которое вы не восприняли на слух, а также передача файлов – получение материалов для занятия займет несколько секунд.
  4. Занятие можно записать – существуют программы для записи – и пересматривать в формате видео для того, чтобы оценить свой прогресс, вспомнить или уточнить что-то.

Для жителей небольших городов поиск хорошего преподавателя со знанием прогрессивных методик обучения английскому и постоянным повышением собственной компетентности может оказаться очень сложной задачей. Поэтому несомненным достоинством занятий по Скайпу с является строгий отбор, который они проходят и информация о каждом из преподавателей, с которой вы можете ознакомиться для того, чтобы сделать лучший выбор.

И, наконец, еще одно важное отличие и психологическое удобство занятий по Скайп: во время бесплатного вводного занятия с преподавателем вы можете принять окончательное решение о том, подходит ли именно вам этот человек, комфортно ли вам общаться с ним. Если нет, вы всегда можете выбрать кого-то другого, ведь занятия английским по Скайп, так же как и другие формы изучения языка, должны быть, в первую очередь, комфортными для вас – тогда и прогресс будет заметным, и занятий вы будете ждать с нетерпением.

Кроме того, методические рекомендации по дистанционному обучению можно прочитать в книге Э.Г. Азимова "Информационно-коммуникационные технологии в преподавании русского языка как иностранного. Методическое пособие для преподавателей русского языка как иностранного"
http://www.moscowbooks.ru/book.asp?id=630611

Полезна статья Е. Ершовой "Как преподавать детям с использованием скайпа". Смотрите её здесь: http://www.bilingual-online.net/index.php?option=com_content&view=article&id=607%3Alernen-und-lehren-mit-skype&catid=35%3Atema-mesyaca&Itemid=6&lang=ru

Если вы читаете по-английски, вы можете прочитать советы от Lindsay does languages
http://www.lindsaydoeslanguages.com/12-top-tips-for-teaching-on-skype/

Часто задают вопрос: с чего начать, как приступить к преподаванию РКИ дистанционно.
Прежде всего, нужно найти учеников. Как известно, с будущими учениками можно познакомиться в интернете, есть много страничек в социальных сетях, где иностранцы обмениваются мнениями о России, об изучении русского языка (http://www.facebook.com/MGURussian , http://www.facebook.com/LearnRussianForFree?ref=ts и др.).
Кроме того, сейчас появилось много курсов, которые предлагают онлайн уроки русского языка.
Также есть сообщество преподавателей в Ruspeach (http://www.ruspeach.com/schools_teachers/). В друзьях у Ruspeach более 200 000 иностранцев, желающих изучать русский язык (www.facebook.com/Ruspeach). Если хотите, чтобы они узнали о вас - зарегистрируйтесь на www.ruspeach.com и создайте свою анкету преподавателя - http://ruspeach.com/schools_teachers/faq.php . Это бесплатно!

Во время урока можно предложить студенту пройти по ссылке и посмотреть нужный ролик на youtube или выполнить задание на одном из обучающих сайтов, как, скажем, http://learnrussian.rt.com/ или http://www.rus-on-line.ru/index.html .
На мой взгляд, продолжительность урока в скайпе должна быть меньше, чем продолжительность традиционного урока, т.к. фиксировать внимание гораздо сложнее. 1 урок в скайпе - 50 - 60 минут. И, конечно, всегда нужно учитывать качество связи, проверить всё, убедиться, что с обеих сторон соединение хорошее.

Смотрите образец урока по скайпу здесь:

1. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий
(теория и практика обучения языкам). - М.: Издательство ИКАР, 2009
2. Бовтенко М. А. Компьютерная лингводидактика: учеб. пособие. М.: Флинта: Наука, 2005
3. Дунаева Л.А., Руденко-Моргун О.И., Частных В.В. Электронная книга или интерактивный коммуникативный
учебник// Вестник ЦМО МГУ №2. - М, 2001 г.
4. Азимов Э.Г. Методика организации дистанционного обучения русскому языку как иностранному. -
М.: Русский язык. Курсы, 2006
5. Капитонова Т.И., Московин Л.В., Щукин А.Н. Методы и технологии обучения русскому языку как иностранному /
под ред. А.Н. Щукина. - М.: Рус. яз. Курсы, 2008
6. Морев И. А. Образовательные информационные технологии. Часть 3. Дистанционное обучение:
учебное пособие. - Владивосток: Изд-во ДВГУ, 2004
7. Осин А.В. Мультимедиа в образовании: контекст информатизации. - М.: Агентство "Издательский сервис", 2004
8. Полат Е.С. Теория и практика дистанционного обучения. - М.: Издательский центр «Академия», 2004
9. Азимов Э.Г. Информационно-коммуникационные технологии в преподавании русского языка как иностранного
http://www.ozon.ru/context/detail/id/18749059/

Posts from This Journal by “metodika_rki” Tag


  • ВЕДЕНИЕ БЛОГА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ РКИ

    Сегодня я размещаю в блоге статью, которая была опубликована в болгарском журнале «Русистика без границ» за декабрь 2018 года. Полностью статья…

  • В новогоднем номере журнала "Русистика без границ" вышла моя статья "Ведение блога для начинающих преподавателей РКИ (из опыта работы…

  • Методы обучения. Методические пособия в помощь преподавателю РКИ 1. Где можно почитать о разных методах обучения:…