Как создать фокальную точку на фотографии. Фокальная точка в композиции фотографии

Фокусная (фокальная) точка - термин, который часто используют фотографы и блоги о фотосъемке. Они говорят: «Создайте фокусную точку. Она должна быть первым и последним местом снимка, на котором останавливается взгляд». Конечно, это правильная мысль, но как и с большинством других вещей, сказать легче, чем сделать.

Примечание: Оригиналы можно увидеть на сайте автора - Versa Photography .

Проработанная фокусная точка - это как знак препинания в конце аккуратно составленного предложения. Важно уметь не только выделять правильную фокусную точку, но также составлять предложение, идущее перед ней.

Прежде всего, подумайте о том, что нужно для наилучшей фокусной точки, наилучшего знака препинания. Есть несколько вещей, на которые взгляд обращается в первую очередь, ведь мозг обрабатывает визуальную информацию по одному принципу: высококонтрастные и резкие участки, лица, люди и животные, самые выделяющиеся цвета (обычно теплые тона, например, желтый) и узнаваемые предметы, которые выглядят крупнее (и из-за этого кажутся ближе). Для эффективной расстановки знаков препинания в вашем визуальном предложении понадобится объект или сущность, которая привлекает интерес и удовлетворяет хотя бы один пункт списка.

Дорога возле реки Саиэтл, Вашингтон. Схема композиции

Затем нужно учесть, что создает не просто фокусную точку, а заметную фокусную точку. Теперь начинайте писать предложение.

Когда снимаете определенный кадр, ищите способы упростить и упорядочить вид так, чтобы либо указывать на фокусную точку, либо изолировать ее. Именно здесь начинают работать такие правила композиции, как золотое сечение и правило третей. Размещение фокусной точки в этих идеальных участках кадра обеспечит достаточно места, чтобы подчеркнуть ее линиями, узорами или размытым движением. Экспериментируйте с углами и позицией камеры, разрушив привычный способ видения и сделав снимок интересным.

Мыс Разочарования, Вашингтон. Схема композиции.

На своих снимках я называю это «сборной геометрией». Можно легко отрегулировать такие вещи, как яркость, цвет и резкость при помощи ПО для обработки, но жесткие направляющие и структуру кадра - геометрию - отрегулировать почти нереально. Это можно сделать, но проще сэкономить время на превращении трехмерного мира в двумерную фотографию во время съемки.

Последний шаг, который сделает снимок идеальным - аккуратно отполировать результат при помощи софта. Используйте корректирующие слои кривых и уровней для определенных участков (или примените корректирующие кисти Lightroom), чтобы отрегулировать яркость и контраст фокусной точки и дополнительных участков, создав визуальную иерархию для передачи глубины. Фокусная точка должна иметь более высокий контраст (в зависимости от снимка, она будет выглядеть темнее или светлее), а места с низким контрастом и темными тонами будут играть второстепенную роль.

Посмотрите на снимок целиком - уменьшите его или сделайте временно размытым, если нужно затушевать лишние детали - и проанализируйте местность, которая окружает фокусную точку. Нужно подстегнуть альтернативные более темные или светлые участки, которые усиливают и формируют друг друга, поднимаясь по направлению фокусной точки. Управляйте вниманием и интересом, разумно используя такие концепты, как контрастное сопоставление. Найдите ритм чередования тональных значений, который подчеркивает путь, по которому должен следовать взгляд.

Лес в парке Арройо. Схема композиции

Помимо этого рецепта для заметной фокусной точки, подумайте о том, что создает шедевры: эмоции. Делайте впечатляющий графический контент с заметной фокусной точкой и поддерживающей визуальной иерархией. Затем поймите, что можно указать на что-то кроме визуального. Эмоциональное содержимое - это то, как вы делаете искусство. Воспользуетесь визуальным языком, чтобы указать на характеристику, которую нельзя увидеть, а можно только почувствовать. Если вам удастся воспользоваться эмоциональной составляющей, чтобы также указать на фокусную точку, то вы получите по-настоящему мощный снимок.

Мы - животные, прежде всего мы видим контраст и графическое содержимое. Мы задерживаем взгляд только чтобы почувствовать, цепляет ли нас изображение. Художник должен быть одновременно животным и чувствующим человеком. Замечайте и создавайте графический и эмоциональный контент. Подчеркивайте каждый из них и становитесь лучше в том, что делаете.

Во времена Шекспира аудитория не была столь привередлива и притязательна, как сейчас. Это были довольно неотёсанные и безграмотные люди, которые хотели получить немного моментного удовольствия после тяжелого рабочего дня. Драматурги, жившие и творившие после него, старались вызывать сильные эмоции у толпы, иначе они рисковали не суметь захватить внимание аудитории и быть прилюдно опозоренными.

Что помогло Шекспиру стать знаменитым среди жителей тех времен, так это тактика привлечения внимания аудитории с помощью привлекательных элементов, таких как пение под музыку, яркие костюмы и запоминающиеся диалоги. Сегодня, инновации и технологические достижения сильно изменили наши вкусы и предпочтения, если сравнивать с людьми из средневековья. Однако, возможно именно благодаря этим достижениям мы все такие же беспокойные, а может даже еще более беспокойны, чем наши средневековые предки.

Как и в других сферах деятельности, во время разработки веб-сайта важно учитывать, что внимание пользователя очень подвижно. Пользователь перемещается от одной страницы к другой за считанные секунды и если ваш сайт не сможет поймать и удержать его внимание, то это совершенно неэффективный ресурс.

В данном случае, я часто советую знакомым дизайнерам приобщиться к подходу Шекспира и использовать маленькие и яркие детали, чтобы привлечь внимание. В веб-дизайне эти детали называются фокальными точками (центрами) .

Фокальные центры, это части веб-сайта, имеющие целью привлечь к себе внимание человека, просматривающего страницу. Фокальные точки выделяются на фоне других компонентов веб-дизайна.

Фокальные центры могут иметь почти магический эффект на посетителей, приковывая взгляд к определенным элементам и сохраняя нужный уровень внимания, чтобы пользователь «принял сообщение ». Однако, создание фокальных точек на вашем сайте может быть довольно непростой задачей. С помощью описанных ниже советов, я попытался максимально её упростить.

Расположение

Как и для зданий — объектов риэлторского бизнеса, наиболее важным параметром для фокальных центров является их расположение. Даже несмотря на наличие хорошо выглядящих фокальных точек , некоторые сайты производят впечатление дешевизны из-за их (точек) неправильного расположения. Очевидно, что фокальные точки должны быть размещены в самых видных (или наиболее часто просматриваемых) местах и есть несколько способов, чтобы их определить. Первый, это дизайнерское чутье, с помощью которого мы можем интуитивно располагать фокальные центры там, где, как нам кажется, они будут наиболее заметны.


Однако, немногие дизайнеры имеют такое развитое чутье, поэтому есть другие, более конкретные пути это сделать, то есть воспользоваться техниками тестирования удобства использования (тестирование на юзабилити, usability testing ). Если перед запуском веб-сайта дизайнер приложит некоторые усилия по организации тестирования удобства использования с помощью группы пользователей, то, по результатам наблюдений, он будет точно знать, куда чаще всего падает взгляд потенциальных посетителей.

Хотя личное чутье тоже можно использовать в поиске оптимального места расположения фокальных точек , этот способ дает менее гарантированный результат для большинства дизайнеров, чем тестирование на юзабилити.

Частота

После расположения, вторым важным вопросом является частота расположения фокальных точек на сайте. Несколько лет назад, если бы вы задали этот вопрос любому практикующему веб-дизайнеру, то наиболее вероятно получили бы ответ: «Одного фокального центра достаточно ». Это может быть отличным выбором для небольших страниц. Однако, как только стало появляться много сайтов с длинной полосой прокрутки, идея одной фокальной точки стала звучать абсурдно. Также, для определенных вебсайтов фокальную точку необходимо вставлять на каждой следующей странице, как например, в случае онлайн-магазина одежды с сообщением о новых поставках или скидке в 50%.


Количество фокальных центров очень сильно зависит от содержания и типа сайта. На некоторых ресурсах, одно большое изображение или гигантский текст, написанный на самом видном месте, может отлично выполнять задачу фокусировки внимания.

Тем не менее, я предлагаю вам использовать как минимум три фокальных точки для эффективной передачи информации посетителю. Иногда, важно иметь несколько фокальных центров, которые бы взаимно дополняли друг друга. Примером этого может служить случай, когда на странице размещается большое изображение, а рядом располагается текст, который дает пояснение.

Элементы

После выяснения того, где и как часто расположить фокальные точки , давайте обсудим различные элементы, которые мы можем использовать в качестве фокальных центров нашего веб-сайта.

Текст и его написание

Изменение текста и его написания это отличный способ управлять вниманием посетителей. Однако это требует от вас отлично развитого дизайнерского чутья.


К выбору подходящего шрифта, его написания, цвета и размера, а также к подбору расстояний между буквами, словами и строками следует отнестись очень серьезно, чтобы грамотно выделить текст, находящийся в фокальной точке относительно остального текста.

Графика, изображения и иллюстрации

Картинка стоит тысячи слов и является отличным способом передать информацию без необходимости делать многословное описание. Поэтому, призывающие к действию, яркие и мигающие кнопки являются отличными графическими элементами, которые фокусируют внимание пользователя на определенных точках.


Вы можете использовать иллюстрации и иконки, чтобы обозначить главную тему вашего веб-сайта. Очень часто это помогает надолго оставить сильный отпечаток в памяти посетителя.

Пустое место

Минимализм это подход, набирающий обороты среди дизайнеров. Это хороший способ выделить фокальные точки на вашей странице. Намного проще выделить элемент на белом фоне, нежели «проталкивать » его через множество разноцветных графических элементов.

Пустое пространство служит своего рода буфером, который автоматически направляет внимание посетителя на выделяющиеся элементы. Компания Apple может служить отличным примером очень длительного и успешного использования минималистического подхода. Белый цвет означает меньше отвлечения, а это, в свою очередь, лучшую фокусировку на фокальных точках .


«Выставка» вебсайтов с отлично расположенными фокальными центрами

После того, как были даны различные советы на тему использования фокальных точек , вашему вниманию предлагается небольшая «выставка» веб-сайтов, на которых очень грамотно расположены фокальные точки. Среди «экспонатов » этой «выставки» вы сможете увидеть наглядные примеры различных способов использования фокальных центров: от пустого пространства до хитрого расположения изображений, шрифтов и цветов. Этот список включает в себя лучшие в плане дизайна сайты в интернете, награжденные и признанные различными дизайнерскими организациями.

Koa Water


iPolecat


Ride Four Ever


Wrist


Grind Spaces


The Pete Design


Mosne


Jeremy Levine


Caramel Budgie


Фокусная точка - это та часть изображения, которая привлекает глаз зрителя к наиболее важным деталям изображения или области, которую Вы хотите выделить. То, что Вы выберите точкой фокусировки, может испортить или наоборот помочь сделать хороший снимок. Если вы не знаете, как правильно выбрать точку фокусировки, то никогда не добьетесь больших успехов в фотографии.


Профессионалы всегда работают над нахождением этой точки, и если вы хотите создавать подобные по качеству изображения, то изучите данный момент. Глаз зрителя отнюдь не радуется, если нет центральной точки, если на фотографии нет такой детали, на которой можно сфокусировать внимание. Фокальная точка занимает маленькую часть изображения, но от его выбора зависит успех всего снимка. Простейший пример - предмет, выделяющийся на фоне остальных предметов.

Итак, как это освоить? Вот несколько подсказок.

1. Правило третей.
Фотограф должен постоянно учиться и совершенствоваться. Если вы знаете, где разместить точку фокусировки, то вы будете снимать отличные изображения постоянно. Фокус должен быть смещен относительно центра изображения. Правило третей помещает его в точке, очень приятной для глаз, как обнаружили древние греки. Это золотое правило является практически беспроигрышным. Представьте себе крестики-нолики или сетку для игры в крестики-нолики. Две линии разрезают изображение вертикально и еще две горизонтально. Эти линии режут ваше изображение на трети. На пересечении горизонтальных и вертикальных линий и находятся центры фокусировки. Видите, все просто! На верхней горизонтальной линии обычно помещается горизонт. Глаз человека отлично воспринимает части изображения, находящихся на этих пересечениях. Возьмите книгу или журнал на тему путешествий и Вы увидите, как часто Ваш взгляд останавливается на этих точках.


2. Направление рамки при фокусировке.

Это невероятно эффективный способ для того, чтобы обратить внимание на предмет фокусировки. Вы должны понимать, как работает диафрагма и глубина резкости для того, чтобы правильно его использовать. Но, в основном, это очень просто. Настройки т.е. F2.8, F4, F5.6 и так далее изменяют размер апертуры вплоть до F32. Вам только нужно иметь дело с нижним отверстием для этого эффекта. Возможно Ваш объектив отлично снимает на F 1.2, но большинство линз ничего не смогут при установке ниже F 2.8 или F 4. Глубина резкости - это область фокусировки перед объектом и позади него. При диафрагме f2.8 вы получите в фокусе самые маленькие объекты, то есть фокусировка будет успешной. Все, не лежащее в фокусе, не будет акцентировать на себе внимание зрителя. Чем длиннее объектив, тем меньшую глубину резкости вы должны использовать, и тем больше возможностей у вас будет для выбора центра фокусировки. Это отличный способ привлечь внимание зрителя, в сочетании с правилом третей.



3. Использование воздействия

На недодержанных частях изображения, т.е. на более темных областях, свет будет выделяться. Если Вы сможете этим управлять, то получите отличный инструмент для выбора центра фокусировки. Светлые участки изображения задерживают на себе внимание зрителя. Это действительно хорошо работает, если у вас есть части, более светлые, чем недодержанные темные участки. Ключ к использованию этого правила - знание того, как должно выглядеть финальное изображение.

4. Источник света
Этот совет способен испытать ваши фотографические возможности, однако, если вы обучитесь ему, то сможете получать ошеломляющие фотографии. Им можно пользоваться, если вы видите луч света проникающий через окно или облако, и можете использовать его для правильного размещения фокуса. Солнце во второй половине дня создает такой свет, который сильно выделяет освещенные части изображения. При съемке изображений, освещенных таким образом, окружающая среда кажется намного темнее. Такое изображение будет иметь точку фокусировки, привлекающую внимание к определенным деталям снимка.


6. Два центра фокусировки
Иногда у Вас будет появляться возможность снять две фокальные точки сразу и между ними появится конкуренция, однако, Вы можете скомпенсировать ее, изменяя размер фокальных точек. Одна из фокусных точек должна быть значительно больше другой. Первым делом зритель обратит взгляд именно на нее, но затем его внимание перейдет к меньшему фокусу. Если точки имеют одинаковый размер, то глаза зрителя будут метаться между ними. Так что будьте очень осторожны при использовании двойного центра фокусировки


Центр фокусировки имеет важное значение для любого серьезного изображения, и вы должны быть в состоянии создать этот образ в каждом снимке. Если фокус будет отсутствовать , то изображение станет плоским и неинтересным. Чем больше вы учитесь, тем легче становится цифровая съемка. Удачных фотографий!

Два равноценных равновесия по Нэшу, и трудность заключается в том, чтобы осуществить выбор из этих двух равноценных результатов. Необходим знак, сигнал (focal point). Сигнал - конвенция о правостороннем (или левостороннем движении).

Большое число доступных альтернатив мешает людям достигать эффективных результатов, если выгода от выбранного поведения зависит от действий других участников игры и при этом отсутствует эффективный обмен информацией о действиях друг друга.

Проблема координации: вывод

Уменьшение количеств доступных альтернатив помогает людям достигать эффективных результатов.

Чтобы извлечь выгоду от обмена, ожидания сторон должны быть согласованными.

Для этого необходимы:

    заранее утвержденная и гарантировано соблюдаемая сторонами процедура действий

    существование достоверных обязательств.

Фокальная точка - Томас Шеллинг. Фокальная точка это равновесие в координационной игре, выбираемое всеми участниками взаимодействия на основе общего знания, помогающего им скоординировать свой выбор.

В своей повседневной жизни люди используют символические детали, чтобы скоординировать свои действия. Эффект совмещенных ожиданий.

Институты с непосредственно экономическим значением, которые координируют действия людей – это, например, деньги и кредит, промышленные и технологические стандарты, типовые договора.

В ситуации координации возникает необходимость в институте вследствие множественности возможных равновесий. Институт, возникающий в этой ситуации, не нуждается в специальном механизме принуждения, людям нужен лишь знак, сигнал о том, какое из равновесий им выбрать.

Ситуация неравенства

Игра «Два пастуха»

Пастух А

Пастух В

пастбище 1

пастбище 2

пастбище 1

пастбище 2

Права собственности как институт, возникающий в ситуации неравенства:

    решает проблему координации действий людей;

    сохраняет существующее неравенство, то есть защищает интересы стороны, находящееся в более выгодном положении

ВЫВОД!!! Необходимость в социальных институтах возникает в тех ситуациях, когда имеется несколько равновесий (проблема координации), неэффективность равновесия (дилемма заключенных) или несправедливость равновесия (ситуация неравенства) в тех типах игр, которые ведут к их возникновению

Институциональная структура общества

Институциональная структура - это определенный упорядоченный набор институтов, создающих матрицы экономического поведения, определяющих ограничения для хозяйствующих субъектов, которые формируются в рамках той или иной системы координации хозяйственной деятельности. Уильямсон: «Это основные политические, социальные и правовые нормы, являющиеся базой для производства, обмена и потребления»

Объектив.

Объектив - оптическое устройство, предназначенное для создания действительного оптического изображения. Обычно объектив состоит из набора линз, рассчитанных для взаимной компенсации искажений и собранных в единую систему внутри оправы.

Фокус,фокальная точка

Фокальная точка это точка, в которой параллельные световые лучи от бесконечно далекого объекта сходятся после прохождения через объектив. Плоскость, перпендикулярная оптической оси, на которой находится эта точка, называется фокальной плоскостью. На этой плоскости, находящейся там, где расположена пленка в камере, объект виден резко и, как говорят, находится "в фокусе". При обычных фотообъективах, состоящих из нескольких линз, фокус можно отрегулировать таким образом, чтобы световые лучи от объекта, расположенного ближе, чем в "бесконечности", сходились в какой-то точке на фокальной плоскости.

Фокусное расстояние - это расстояние от главного фокуса до оптического центра.

Диафрагма - Фокусное расстояние объектива, деленное на диаметр входного зрачка (видимого со стороны объекта), равно относительному отверстию N (численному значению диафрагмы). Hадпись f/4 обозначает 1/4 фокусного расстояния. Освещенность изоб

ражения на пленке обратно пропорциональна квадрату относительного отверстия. Глубина резкости увеличивается, но дифракция уменьшает резкость с увеличением значения диафрагмы.

Гиперфокальное расстояние - минимальное расстояние, на котором объекты изображаются резко, когда объектив сфокусирован на бесконечность h = f^2/(N*c)

Круг нерезкости

Поскольку у всех объективов есть определенные аберрации и астигматизм, они не могут идеально сводить лучи от точки объекта, чтобы они образовывали истинную точку изображения (т.е. бесконечно малую точку с нулевой площадью). Другими словами, изображения образуются из комплекса точек, имеющих определенную площадь или размеры. Поскольку изображение становится менее резким по мере увеличения размеров этих точек, то эти точки называют "кругами нерезкости". Таким образом, один из факторов, определяющих качество объектива, это самая малая точка, которую он может образовать, или его "минимальный круг нерезкости". Максимально допустимый размер точки на изображении называется "допустимым кругом нерезкости". Для 35мм камер диаметр кружка нерезкости обычно принимают с=0.03мм или с=1/1720 от диагонали кадра, что дает 0.025 для 35мм пленки.

Угол поля зрения - площадь съемочного плана, выраженная как угол, который может быть воспроизведен объективом в виде резкого изображения. Номинальный диагональный угол зрения определяется как угол, образуемый воображаемыми линиями, связывающими вторую главную точку объектива с обоими концами диагонали изображения (43,2 мм). Данные объектива с электронной фокусировкой обычно включают горизонтальный (36 мм) угол зрения и вертикальный (24 мм) угол зрения.

Угол зрения и круг изображения можно рассчитать как 2*arctan(X/(2*f*(M+1))), где Х - ширина, высота или диагональ кадра, М - увеличение.

Минимальное и максимальное расстояния, на которых объекты изображаются резко могут быть расчитаны следующим образом:
Sclose = h * So / (h + (So - f))
Sfar = h * So / (h - (So - f))
Если знаменатель равен нулю или отрицателен, то Sfar = бесконечности.

Глубина резкости - расстояние от ближайшей резкой точки до самой дальней резкой точки.

frontdepth = So - Sclose
frontdepth = Ne*c/(M^2 * (1 + (So-f)/h))
frontdepth = Ne*c/(M^2 * (1 + (N*c)/(f*M)))

reardepth = Sfar - So
reardepth = Ne*c/(M^2 * (1 - (So-f)/h))
reardepth = Ne*c/(M^2 * (1 - (N*c)/(f*M)))

Задняя дистанция резкости равна бесконечности, если знаменатель равен нулю.

Аберрация - дефекты изображения, которые возникают из-за ограничений при проектировании и изготовлении объективов.

Изображение, cозданное идеальным фотообъективом, должно иметь следующие характеристики:

1) точка должна быть образована как точка;

2) плоскость (такая, как стена), перпендикулярная оптической оси, должна быть образована как плоскость;

3) изображение, образованное объективом, должно иметь такую же форму, как сам объект. Кроме того, с точки зрения выражения изображения объектив должен показать истинный цвет воспроизводимого объекта. Практически идеальная работа объектива возможна только в том случае, если используются лишь лучи света, поступающие в объектив вблизи оптической оси, и если свет монохроматический (свет только одной конкретной длинны волны). Однако в случае с обычным объективом, где большая апертура используется для получения достаточной яркости и объектив должен сводить вместе лучи, проходящие не только вблизи оптической оси, но от всех частей изображения, крайне трудно создать вышеупомянутые идеальные условия в силу существования следующих помех:

1) Поскольку большинство объективов построено лишь из линз со сферическими поверхностями, лучи света от одной точки объекта не отображаются на изображении в виде идеальной точки. (Проблема, которой невозможно избежать при сферических поверхностях.)

2) У различных типов света(т.е., у волн различной длины) разные положения фокальной точки.

3) Есть много требований, связанных с изменениями угла зрения (в особенности в объективах с переменным фокусным расстоянием и в телефотообъективах).

Основные типы аберраций:

Сферическая аберрация . Свет, проходящий через края линзы, фокусируется на ином расстоянии, чем свет, проходящий ближе к центру линзы,

Кома. Расстояние от оптической оси, на котором отображается точка объекта, расположенного не на оси, изменяется с расстоянием от центра объектива,

Кривизна поля изображения . Точки плоскости в пространстве предметов точно фокусируются на искривленной поверхности, а не на плоскости (пленки),

Дисторсия (подушка или бочка). Изображение квадратного предмета имеет выпуклые или вогнутые стороны,

Хроматическая аберация. Положение (вперед и назад) точного фокуса зависит от длины волны,

Дополнительные цвета . Увеличение зависит от длины световой волны.

Действие всех аберраций (за исключением дисторсии и дополнительных цветов) можно уменьшить диафрагмированием. Кривизна поверхности не устраняется диафрагмированием.

Дифракция -нарушение прямолинейного закона распостранения лучей света при прохождении вблизи непрозрачных препятствий. Это явление, в шутку называемое физиками "загибанием света за угол", приводит к тому, что та часть лучей света, которая проходит вблизи диафрагмы, несколько меняет свое направление, в итоге приводя к размытию изображения.