Как выглядел колосс родосский. Колосс Родосский: краткое описание. Колосс Родосский в наше время

В день празднования на Западе сатанистского Хеллоуина мы поговорим об изваянии, ставшим символом новой Атлантиды, как называют некоторые Соединённые Штаты Америки. Статуя свободы официально была открыта в Нью-Йорке 28 октября 1886. Чему посвящена она и кого изображает?

Об этом наша статья.

Официальная история

Скульптура является подарком Франции к Всемирной выставке 1876 года и столетию американской независимости. Статуя держит факел в правой руке и скрижаль в левой. Надпись на скрижали гласит «англ. JULY IV MDCCLXXVI» (написанная римскими цифрами дата «4 июля 1776»), эта дата является днём принятия Декларации независимости США. Одной ногой «свобода» стоит на разбитых оковах.

Посетители проходят 356 ступеней до короны статуи свободы или 192 ступени до вершины пьедестала. В короне расположено 25 окон, которые символизируют земные драгоценные камни и небесные лучи, освещающие мир. Семь лучей на короне статуи символизируют семь морей и семь континентов (западная географическая традиция насчитывает именно семь континентов: Африка, Европа, Азия, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралия).

Статуя свободы в цифрах:


  • Высота от верхней части основания до факела 46,05 м

  • Высота от земли до вершины пьедестала 46,94 м

  • Высота от земли до верхушки факела 92,99 м

  • Рост статуи 33,86 м

  • Длина кисти руки 5,00 м

  • Длина указательного пальца 2,44 м

  • Голова от макушки до подбородка 5,26 м

  • Ширина лица 3,05 м

  • Длина глаза 0,76 м

  • Длина носа 1,37 м

  • Длина правой руки 12,80 м

  • Толщина правой руки 3,66 м

  • Толщина талии 10,67 м

  • Ширина рта 0,91 м

  • Высота таблички 7,19 м

  • Ширина таблички 4,14 м

  • Толщина таблички 0,61 м

  • Толщина медного покрытия статуи 2,57 мм.

  • Общий вес меди, использованной для отлива статуи31 тонна

  • Общий вес её стальной конструкции 125 тонн.

  • Общий вес бетонного основания 27 000 тонн.

Статуя была построена из тонких листов меди, отчеканенных в деревянных формах. Сформированные листы потом были установлены на стальной каркас.

Обычно статуя открыта для посетителей, как правило, прибывающих на пароме. Из короны, в которую можно подняться по лестнице, открывается обширный вид на нью-йоркскую гавань. В музее, расположенном в пьедестале, находится выставка истории статуи. К музею можно подняться на лифте.

Территория острова Либерти (Свободы) первоначально относилась к штату Нью-Джерси, впоследствии находилась в управлении Нью-Йорка, а в настоящее время находится в федеральном управлении. До 1956 года остров назывался «остров Бедлоу» (англ. Bedloe’s Island), хотя его ещё называли «островом Свободы» уже с начала XX века.

В 1883 году американская поэтесса Эмма Лазарус написала сонет «Новый Колосс» (The New Colossus), посвящённый статуе свободы. 20 лет спустя, в 1903 году, он был выгравирован на бронзовой пластине и прикреплен на стене в музее, находящемся в пьедестале статуи. Знаменитые последние строки «Свободы»:

«Keep, ancient lands, your storied pomp!» cries she
With silent lips. «Give me your tired, your poor,
Your huddled masses yearning to breathe free,
The wretched refuse of your teeming shore.
Send these, the homeless, tempest-tossed to me,
I lift my lamp beside the golden door!»

В русском переводе В. Лазариса:

«Вам, земли древние, — кричит она, безмолвных
Губ не разжав, — жить в роскоши пустой,
А мне отдайте из глубин бездонных
Своих изгоев, люд забитый свой,
Пошлите мне отверженных, бездомных,
Я им свечу у двери золотой!»

В более близком к тексту переводе:

«Оставьте, земли древние, хвалу веков себе!»
Взывает молча. «Дайте мне усталый ваш народ,
Всех жаждущих вздохнуть свободно, брошенных в нужде,
Из тесных берегов гонимых, бедных и сирот.
Так шлите их, бездомных и измотанных, ко мне,
Я поднимаю факел мой у золотых ворот!»

Что на самом деле символизирует статуя свободы

Статуя свободы (да-да, с маленькой буквы), если посмотреть на неё без пропагандистской мишуры — эта гигантская женщина в короне с семью лучами, с книгой и факелом в руке… кто она? Очередная сказка об американской мечте и идеалах демократии, национальная гордость несуществующей американской нации?

О подлинном происхождении и мытарствах скульптуры, о её истоках, берущих начало в несовместимых культурах или о финансовой стороне существования «леди», говорить не принято. Басня о подарке в честь дружбы Франции и США путешествует по миру столь же традиционно, как и румяный Санта Клаус — ещё одно детище коммерции. А мы всё же перелистаем несколько страниц истории назад и посмотрим, как всё было на самом деле.

Идея создания статуи принадлежит Фредерику Огюсту Бартольди — если можно назвать идеей создание неоригинального монумента, могущего похвастаться только фрагментами классического искусства да гигантскими размерами. Бартольди родился в 1834 году в богатой еврейской семье и учился у знаменитых мастеров Парижа — без особого усердия, зато переполненный честолюбивыми планами. Чтобы выбиться в люди, Бартольди прибег к помощи влиятельных родственников, имевших непосредственное отношение к Вольным каменщикам.

О влиянии масонства на создание США известно довольно много, начиная от отцов-основателей, до символики доллара. Пирамиды, стелы, всевидящее око и т.п. также украшают различные правительственные здания в США. Напоним, что представители их братства 4 июля 1776 года подписали Декларацию независимости, открывшую путь к созданию независимого государства (об этом мы писали в статье «Что такое США или зачем создавалось данное государство? (Часть первая)» http://inance.ru/2015/10/usa-01/).

«Что такое США или зачем создавалось данное государство? (Часть первая)» http://inance.ru/2015/10/usa-01/

Однако, о самом главном символе США — статуе свободы — как правило, не делается никаких связей с масонством.

Египетские наброски

В 70-е годы XIX века под контролем Вольных каменщиков в Египте происходило строительство Суэцкого канала. Сюда приехал молодой амбициозный Бартольди, и его воображение поразили величественные монументы этого края, пережившие тысячелетия. Так родилась в его голове мысль создать нечто столь же колоссальное и впечатляющее, что навсегда увековечило бы его имя. Встретившись с главой строительства, Фердинандом Лессепсом, Фредерик убедил его походатайствать о его плане. Предложение выглядело так: установить гигантскую статую при входе в будущий канал — она должна была быть вдвое выше Большого Сфинкса и служить в качестве маяка.

Бартольди решил не ждать музы, а на скорую руку смастерить какой-нибудь макет для рассмотрения местным правительством (именно ему и приписывалось предполагаемое финансирование проекта). Да и придумывать ничего было не нужно — это уже сделали древние греки, создавшие около 280 года до нашей эры Колосса Родосского — одно из семи чудес света. Эта громадная статуя атлетичного юноши, устремившего взгляд в море, была возведена на входе в гавань острова Родос и впоследствии частично разрушена землетрясением.

Бартольди «приодел» макет в египетскую одежду, в руку поместил амфору, а голову увенчал венком. Но Лессепс посоветовал ему использовать атрибуты древнеиранского бога Митры — бога мира, согласия, а впоследствии солнца.

Заметки на полях

Митра — индоиранский бог света и солнца, близкий древнегреческому Гелиосу. Его обычными атрибутами были колесница и золотой трон. Со временем культ Митры проник в Малую Азию и существенно изменился. Митра стал богом дружбы, который объединял, примирял, защищал, обогащал людей. Изображали его юношей в короткой, развевающейся одежде и фригийском колпаке. Культ Митры в начале нашей эры распространился в Римской империи, пользовался покровительством императоров, позже был вытеснен христианством.

Особенное фото головы Статуи Свободы на Всемирной выставке в Париже в 1878 году.

Когда в Древнем Риме распространился культ бога Митры, то о боге Солнца стали рассказывать следующие легенды. Он был рожден скалой на восходе Солнца. В одной руке он держал меч, в другой руке факел. Митра боролся с Солнцем, завоевал его и стал таким образом его союзником. После этого он подчинил себе быка (символ античной цивилизации), затащил его в свою пещеру и убил его там. Кровь быка удобрила почву, и всюду буйно разрослись растения, фрукты и маленькие звери.

Бог Солнца был почитаем во всей Римской империи. Об этом ещё сегодня свидетельствуют четыреста мест жертвоприношений, сохранившихся с тех времен. Особенно почитали бога Митру простые люди, которые совершали культовые обряды в его честь. Благодаря солдатам митраизм стал известным в пределах всего тогдашнего мира. Известные сегодня места этого культа существуют в основном как алтари в скалах.

Митра с лучами и с орлом, ставшим потом символом США

Наряду с многочисленными символами в них выгравированы знаки зодиака. Сам бог Митра на них всегда занимает место Солнца — центрального созвездия древних римлян.

Таким образом статуя получила факел и семилучевую корону от бога Митры, хотя есть и другое божество, выглядящее аналогично. Стали думать над названием: «Прогресс, несущий свет в Азию»? Или заменить «прогресс» на «Египет»? И тут вспомнили о популярной во Франции картине «Свобода на баррикадах» живописца-романтика Эжена Делакруа. Слово «свобода» уже заманчиво «клеилось» к проекту статуи, но правительство отказалось тратить деньги на исполинского истукана — так что Бартольди несолоно-хлебавши вернулся во Францию.

Французское воплощение

Эжен Делакруа «Свобода на баррикадах»

Время создания статуи совпадает со вступлением Бартольди в масонскую ложу (Эльзасско-Лотарингский филиал) — это был 1875 год.

А близился 1876 год — столетний юбилей американской независимости. Услышав в политическом кружке жалобы на отсутствие в Америке подлинных шедевров искусства, посвящённых Свободе, французский сенатор и член всё того же ордена Вольных каменщиков Эдуард де Лабуле решил оживить провалившийся в Египте проект. Всё это, разумеется, нужно было правильно преподнести в массы: решено было «подарить» статую Штатам «в знак дружбы между народами двух стран».

Но «подарок» пришлось оплатить — как французским, так и заокеанским простым гражданам. Был экстренно учреждён целый Франко-Американский союз, возглавляемый Лабуле, а в обоих государствах организовали комитеты по организации сбора средств. Причём во главе французского штаба стал никто иной как наш старый знакомый — Фердинанд Лессепс! Кампанию по сбору средств в Штатах возглавил Джозеф Пулитцер, впоследствии известный как создатель самой престижной журналистской премии, а тогда ещё — издатель газеты «New York World». Он с пониманием всех тонкостей воздействия на массы критиковал жлобов и толстосумов, обращаясь к простым американцам (коммерсант был не промах — это значительно подняло тираж его газеты). Никто точно не скажет нам, сколько денег отмыли дружелюбные господа на этом благом деле, но только в США таким образом изъяли из оборота 100 000 долларов.

Основную работу по созданию статуи проделал известный французский инженер Александр Гюстав Эйфель (Боникхаузен), тогда известный своей авантюрой по присвоению огромных средств за фиктивные работы во время строительства Панамского канала, но прославившийся благодаря сооружению в центре Парижа.

Эйфель тоже состоял в масонской ложе, а выпутываться из панамской аферы ему помог ещё один брат по ложе, который на тот момент занимал пост премьер-министра Франции.

Французский инженер Густав Александр Эйфель (слева) и Огюст Бартольди (справа)

Эйфель сделал все расчёты, а также спроектировал железную опору монумента и поддерживающий каркас, который затем обшивался металлическими листами. Далее вновь за дело взялся Бартольди, и добавил несколько современных деталей: у ног статуи он поместил «разорванные цепи тирании», больше похожие на цепи, которыми скована сама статуя.

В левую руку вложил Книгу Законов (Декларацию независимости), облачил теперь уже «леди» в римскую одежду.

Некоторые считают, что Бартольди придал ей черты лица своей матери — Шарлотты Бейсер, хотя при этом натурщицей выступила недавно овдовевшая Изабелла Бойер, жена Исаака Зингера, предпринимателя в области оборудования каналов и швейных машин, выступавшего спонсором еврейских социалистов вместе с Ротшильдом.

Статуя Свободы находится в Америке, в Нью-Йорке. А если быть точнее, она стоит на острове Свободы в нескольких километрах от южной оконечности острова Манхэттен.

Интересный нюанс – формально статуя находится не в штате Нью-Йорк, а в штате Нью-Джерси. Граница между штатами как раз и проходит по реке Гудзон.

Статуя Свободы является одним из наиболее посещаемых Нью-Йорка.

Она снята в многочисленных фильмах и является местом паломничества огромного числа посетителей, желающих заглянуть в историю Соединенных Штатов.

Полученная в подарок США от французов в 1876 году, Статуя Свободы является для многих, в прямом и в переносном смысле, маяком надежды и свободы, занимая особое место в американской истории и культуре.

Ведь совсем недалеко от острова Свободы, на котором находится статуя, расположен остров Эллис, известный своей богатой историей. Это было место, куда первым делом попадали иммигранты из Европы, прибывшие в Новый свет в поисках лучшей жизни.

Более 12 миллионов европейских иммигрантов прошли через этот портал между 1892 и 1954 годами. Считается, что более четверти всех американцев имеют среди своих предков кого-то, кто прибыл в Америку через остров Эллис.

Вновь прибывшие иммигранты обследовались на предмет состояния здоровье, и некоторые из них были отправлены обратно на родину. Остров Эллис часто называли островом слез.

Поэтому многие американцы посещают остров Свободы и остров Эллис.

Они хотят узнать что-то новое, постоять на том же месте, где стояли новые иммигранты, прибывшие в эту страну первый раз так много лет назад. На острове есть Музей Иммиграции.

Статуя Свободы и острова Эллис доступны на пароме из Бэттери парка (Battery Park) в Нью-Йорке (самая южная оконечность острова Манхэттен).

Статуя Свободы и остров Эллис открыты для посетителей каждый день с 9 до 17 часов, за исключением .

Теперь вы знаете, где находятся Статуя Свободы и остров Эллис, и что они означали для европейских иммигрантов, впервые вступавших на американскую землю.

Остров Свободы в Нью-Йорке еще долго будет фаворитом среди достопримечательностей этого города.

Подробнее о самой Статуе Свободы вы можете прочесть в статье

Является монумент, возвышающийся над бухтой Нью-Йорка. Жители страны считают его не только знаком независимости своего государства, но и в некотором роде иконой демократии. Однако далеко не все помнят, кто подарил Америке статую Свободы и какого мифологического персонажа она олицетворяет.

Гигантская скульптура древнеримской богини Либертас была установлена на острове в нью-йоркской бухте после ста лет независимого существования Соединённых Штатов. Тот, кто подарил Америке статую Свободы, являлся давним союзником взбунтовавшейся британской колонии, ставшей первым в мире государством с демократической формой правления.

Дружба Франции и США

Упорное нежелание английского короля позволить жителям заокеанских территорий представлять свои интересы в парламенте метрополии привело к революции и вооружённой борьбе за независимость. Католическая Франция и протестантская Британия были соперниками как на европейском, так и на американском континенте. Обращение за помощью к Парижу являлось вполне логичным шагом со стороны восставших колоний. На первых порах Франция оказывала поддержку американской революционной армии тайно, а затем открыто заключила официальный союз с Соединёнными Штатами. Она стала первым государством, установившим дипломатические отношения с завоевавшими независимость колониями.

Принимая во внимание долгую историю дружбы, нетрудно догадаться, какая страна подарила статую Свободы Америке. В течение следующего века в США произошли серьёзные потрясения: отмена рабства и кровопролитная гражданская война между Севером и Югом. Молодое государство успешно выдержало испытания. Именно французский народ стал тем, кто подарил Америке статую Свободы в честь столетия независимости.

Зарождение идеи

План создания грандиозного монумента появился в 1865 году. Среди тех, кто подарил Америке статую Свободы, был французский писатель и политический деятель Эдуар де Лабулэ. Он являлся автором идеи создания памятника, символизирующего независимость Соединённых Штатов и дружбу между двумя странами. Эдуар де Лабулэ был пламенным идеологом демократии и считал североамериканское государство удачным примером её воплощения. Во время гражданской войны он всецело поддерживал сторонников отмены рабства.

Проектирование

Воплощением замысла занялся известный скульптор Фредерик Огюст Бартольди. В первую очередь он посетил Соединённые Штаты, для того чтобы определиться с местом установки статуи. Внимание Бартольди привлёк остров Бедлоу, расположенный в нью-йоркской бухте. Это место попадало в поле зрения всех кораблей, прибывающих на американский континент. Единственным недостатком острова являлись сильные ветры, характерные для побережья Атлантического океана. При установке скульптуры необходимо было учесть эту особенность. Конгресс США согласился с предложением Бартольди и официально утвердил место для возведения монумента.

В работе над созданием статуи принял участие легендарный французский архитектор и инженер Александр Гюстав Эйфель, автор всемирно известной Эйфелевой башни в Париже. Для воплощения грандиозного проекта требовался специалист по возведению прочных и надёжных высотных конструкций. Эйфель создал мощный стальной каркас, благодаря которому скульптура способна выдерживать ураганные атлантические ветра.

Сбор средств

С финансовой точки зрения вопрос о том, какая страна подарила статую Свободы Америке, не имеет однозначного ответа. С самого начала было принято решение о совместных инвестициях. Во Франции в процессе широкомасштабной кампании по сбору пожертвований, в которой принимали участие многие газеты, довольно быстро удалось получить сумму, необходимую для создания скульптуры богини Либертас. На Соединённые Штаты была возложена задача по финансированию постройки пьедестала.

Крупную сумму на этот проект пожертвовал знаменитый американский газетный магнат Джозеф Пулитцер, который через свои издания призывал других последовать его примеру.

В ходе кампаний по сбору средств было объявлено официальное название гигантского монумента - "Свобода, освещающая мир".

Процесс изготовления

В соответствии с макетом Бартольди, скульптуру отлили из меди во Франции. Жители страны, подарившей Америке статую Свободы, получили возможность в течение трёх месяцев любоваться на неё в Париже. Затем монумент разобрали на части и отправили на корабле в Соединённые Штаты. Высота статуи составляет 46 метров, вес - более 150 тонн. Она представляет собой фигуру женщины с короной на голове, которая в правой руке держит факел, в левой - скрижаль с написанной римскими цифрами датой принятия Декларации независимости.

Скульптуру доставили в Нью-Йорк в июне 1885 года. Французский подарок был приурочен не только к столетнему юбилею американской революции, но и к проходившей в Филадельфии Всемирной выставке искусств и промышленных изделий. В 1876 году Бартольди уже демонстрировал посетителям этой международной экспозиции гигантскую руку скульптуры, держащую факел. Спустя почти десять лет все части монумента воссоединились навсегда.

Пьедестал

Французский корабль, доставивший скульптуру, восторженно встречали тысячи жителей Нью-Йорка. Этот момент остался в истории как напоминание о том, кто подарил Соединённым Штатам Америки статую Свободы. Из-за проблем с финансированием пьедестал на острове Бедлоу ещё не был готов. Прибытие статуи подхлестнуло энтузиазм американцев, и поток пожертвований существенно возрос. Проектированием пьедестала занимался известный архитектор Ричард Моррис Хант. Фундамент скульптуры изготовили из бетона, его высота составляет 47 метров, общий вес - 27 тысяч тонн. Работы по возведению пьедестала были завершены в апреле 1886 года. Ещё четыре месяца ушло на сбор частей монумента на фундаменте, который являлся самой крупной в мире бетонной конструкцией того времени.

Открытие

Торжественная церемония состоялась 28 октября 1886 года. Тогдашний президент США Гровер Кливленд произнёс речь перед многотысячной толпой зрителей. Стоит отметить, что тот, кто подарил Америке знаменитую статую Свободы к столетнему юбилею независимости, опоздал на десять лет. Однако этот факт не уменьшил признательность народа Соединённых Штатов по отношению к Франции. Мечта писателя Эдуара де Лабулэ, изначального автора идеи, стала реальностью. Статуя Свободы превратилась в самый важный символ Америки и знак дружбы между двумя государствами, которые впоследствии сражались на одной стороне в мировых войнах.

Была совместной работой Франции и США, построенная для того, чтобы ознаменовать длительную дружбу между народами этих двух стран. Французский скульптор Фредерик-Огюст Бартольди создал саму статую из листов чеканной меди, в то время как Александр-Гюстав Эйфель, человек в будущем создавший знаменитую Эйфелеву башню, спроектировал стальную структуру статуи.

Была передана французами Соединенным Штатам и установлена на разработанном американцами пьедестале на небольшом острове в Верхнем нью-йоркском заливе, теперь известном как Остров Свободы, и была презентована президентом Гровером Кливлендом в 1886 году. На протяжении многих лет, статуя смотрит, как миллионы иммигрантов прибывают в Америку через близлежащий остров Эллис. В 1986 году статую обширно реконструировали в честь столетнего юбилея его открытия. Сегодня Статуя Свободы остается прочным символом свободы и демократии, а также одной из самых узнаваемых достопримечательностей в мире.

Происхождение Статуи Свободы

Приблизительно в 1865 году, когда американская гражданская война приблизилась к концу, французский историк Эдуард де Лабулэ предложил, Франции создать статую, чтобы передать Соединенным Штатам на празднование того национального успеха в создании жизнеспособной демократии. Скульптор Фредерик Огюст Бартольди, известный крупномасштабными скульптурами, получил задание; цель состояла в том, чтобы создать скульптуру как раз к столетию Декларации независимости в 1876 году. Проект был бы совместным между этими двумя странами - французы были ответственны за статую, в то время как американцы построят пьедестал, на котором она будет стоять – и символизировать дружбу между их народами.

Из-за потребности привлечения средств для статуи, работа над скульптурой не начиналась до 1875 года. Крупное творение Бартольди было названо “Статуя Свободы, Просвещающая Мир” и изображало женщину, держащую факел в поднятой правой руке и табличку в левой, на которой было выгравировано “4 июля 1776”, дата принятия Декларации независимости. Бартольди, как говорили, смоделировал лицо женщины по образу своей матери, сковал большие медные листы, чтобы создать “кожу” статуи (используя технику, названную repousse).

Чтобы создать скелет, на котором была бы собрана кожа, он обратился к Александру-Гюставу Эйфелю, проектировщику Эйфелевой башни Парижа. Вместе с Эженом-Эммануэлем Виолле-ле-Дюком, Эйфель построил скелет из железной опоры и стали, которая позволила медной коже свободно перемещаться, необходимое условие при сильных ветрах в районе нью-йоркской гавани.

Статуя Свободы: ассамблея и посвящение

В то время как работа над статуей продолжалась во Франции, усилия по сбору средств для пьедестала продолжались в Соединенных Штатах, включающие конкурсы, представления и выставки. Ближе к концу, владелец и главный редактор "New York World" Джозеф Пулитцер, благодаря своей кампании, собрал последние необходимые средства. Разработанная американским архитектором Ричардом Моррисом Хантом, пьедестал статуи был построен во внутреннем дворе Форт Вуд, крепости, построенной для войны 1812 года, и расположен на Острове Бедло в южной оконечности Манхэттена в Верхнем нью-йоркском заливе.

В 1885 году, Бартольди завершил статую, которая была разобрана, упакована в более чем 200 ящиков, и отправлена в Нью-Йорк на борту французского фрегата Изер. В течение следующих четырех месяцев рабочие собрали статую и установили её на пьедестал; её высота достигла 93 метра вместе с пьедесталом. 28 октября 1886 года президент Гровер Кливленд официально презентовал Статую Свободы перед тысячами зрителей.

Статуя Свободы и остров Эллис

В 1892 году американское правительство открыло федеральную иммиграционную станцию на острове Эллис, расположенном около Острова Бедло в Верхнем нью-йоркском заливе. Между 1892 и 1954 годами, приблизительно 12 миллионов иммигрантов прибыли на остров Эллис прежде, чем получить разрешение войти в Соединенные Штаты. С 1900 до 1914, в пиковые года его действия, приблизительно 5,000 - 10,000 человек проходили каждый день.

Возвышаясь над нью-йоркской гаванью, Статуя Свободы величественно приветствовала всех проходящих через остров Эллис. На мемориальной доске у входа в пьедестал статуи выгравирована сонета под названием "Новый Колосс", написанная в 1883 году Эммой Лазарус в рамках конкурса по сбору средств. Его самый известный отрывок говорит о роли статуи, как о приветственном символе свободы и демократии для миллионов иммигрантов, которые приехали в Америку в поисках новой, лучшей жизни:

Отдайте мне всех тех уставших,
кого гнетёт жестокость вашего крутого нрава, -
изгоев страстно жаждущих свобод.

Стань маяком величия и славы,
факел мой у Золотых Ворот".

Статуя Свободы на протяжении лет

До 1901 года американский Совет по маякам управлял Статуей Свободы, поскольку факел статуи представлял навигационную помощь для моряков. После этого, он был помещен под юрисдикцию военного департамента США из-за статуса Форт Вуда, как еще оперативного поста армии. В 1924 году федеральное правительство сделало статую национальным памятником, и она была передана на попечение Службы национальных парков в 1933 году. В 1956 году остров Бедло был переименован в Остров Свободы, а в 1965 году, более чем через десять лет после закрытия Федеральной миграционной станции, остров Эллис стал частью национального памятника Статуя Свободы.

К началу 20-го века, окисление медной кожи Статуи Свободы от воздействия дождя, ветра и солнца дало статуе характерный зеленый цвет, известный как медянка. В 1984 году статуя была закрыта для общественности и подверглась крупному восстановлению, как раз к своему столетнему празднованию. Как раз когда началась реставрация, Организация Объединенных Наций определила Статую Свободы, как объект Всемирного наследия. После террористических атак 11 сентября 2001, Остров Свободы закрылся на 100 дней; сама Статуя Свободы была закрыта для посетителей до августа 2004 года. В июле 2009 года, корона статуи снова открылась для публики, хотя посетители должны предварительно записаться, чтобы подняться на вершину пьедестала или короны, т.к. в день Статуя Свободы может принять только 240 человек.