Ливанские мужчины какие они. Русские жены ливанских мужей: что заставляет их ехать на Ближний Восток . — Насколько отличалось то, как вы себе представляли Ливан, и то, с чем столкнулись по факту

О любви и многоженстве, хиджабах и свободе выбора, старых традициях и новых временах «Моя Планета» поговорила с ливан цами обоих полов.

Ливан — маленькое государство на Ближнем Востоке с непростой историей, прекрасной природой и дружелюбным населением. Находясь в самом сердце арабского мира, оно отличается огромным разнообразием конфессий (их число доходит до 18, наиболее распространенные — ислам и христианство) и традиционным мировоззрением.

Образование. Равны ли права у атеисток, христианок и мусульманок?

Диана: В большинстве школ девочки, принадлежащие к разным конфессиям, учатся вместе. Немусульманки, такие как я, просто не сдают экзамен на знание Корана. Мне ничего не навязывалось.

Существует целая индустрия — ливанцев женить. Люди едут на Кипр и заключают светский брак по его законам

В университетах нет никаких ограничений для девушек. Если девушка хочет стать инженером, строителем или электриком — флаг ей в руки. Многие мои знакомые, среди них есть и мусульманки, отучились на инженерном, некоторые работают по специальности.

Замужество. Кто и как выбирает того, за кого девушка выйдет замуж?

Диана: С замужеством в Ливане сложно. Женщине легче обучиться специальности, найти работу и даже заняться политической деятельностью, чем выбрать спутника жизни. Вступать в брак по ливанским законам можно только с представителем твоей конфессии. Теоретически можно поменять вероисповедание, но на практике никто этого не делает.

Существует целая индустрия — ливанцев женить. Люди едут на Кипр и заключают светский брак по его законам. У христианок все немного проще, как мне кажется, — они знакомятся с молодыми людьми на работе или в университете, вступают в отношения, выходят замуж. Хотя секс до свадьбы не приветствуется и у христиан.

По рассказам моей подруги-суннитки, подготовка к свадьбе напоминает покупку коровы. Приходит жених: «Да, я тебя на свадьбе друга видел, ты мне очень понравилась. Я работаю там-то, смогу тебя обеспечить, коплю на квартиру. Расскажи о себе»

У мусульманок и друзок* подготовка к свадьбе происходит примерно так. На чужих свадьбах, на улице, в университете или на работе парень встречает девушку. Если девушка парню нравится, он узнает, кто ее родители, и посылает к ним свою мать свахой. Та узнает, что да как, и, если девушка не против вступить в брак, к ней приходят уже все вместе: жених и его родители — знакомиться. (*Эзотерическая религия, которая возникла на основе мусульманства, но под сильным влиянием древнегреческой философии, неоплатонизма и индуизма, и отец Дианы — как раз друз. — Прим. ред.).

По рассказам моей подруги-суннитки, это напоминает покупку коровы. Приходит жених: «Да, я тебя на свадьбе друга видел, ты мне очень понравилась. Я работаю там-то, смогу тебя обеспечить, коплю на квартиру. Расскажи о себе!» И мама жениха старается выведать, насколько ты хозяйственная. Поскольку это почти единственный путь выйти замуж, девушки часто соглашаются. Я не знаю, насколько они потом счастливы в браке.

Пара моих двоюродных сестер встречались с парнями и скрывали это, а потом для виду устроили подобную церемонию. Выглядело примерно так: «Вот да, мы были знакомы, но я понял, что ты мне нравишься больше, чем просто как если бы ты была мне приятельница или друг» и т. п. Короче, выбирать спутника жизни самой можно, но осторожно, страшно шифруясь.


Ali Kay

Когда мне было 16 лет, отец не разрешил мне идти в гости к парню, который мне нравился. Мол, «у нас не принято, чтобы девушка одна к парню домой ходила». Мне было очень неприятно — я всего-то хотела ему подарок из Москвы передать, хоть он мне и нравился. И это у меня еще не фанатичный отец. Со временем он стал «блюсти мою честь» меньше, по мере того как я становилась более самостоятельной. Над 16-летними трясутся больше.

Есть семьи за гранью фанатизма — одну знакомую девушку, которая носит хиджаб, наказали за то, что она побрила ноги. Мотив был следующим: «Да кто твои ноги может видеть?! Ты перед кем-то раздеваешься, ты с кем-то спишь!» Это, правда, скорее аномалия, но прятаться в личной жизни приходится почти каждой ливанке. Это сложная тема.

Хуссейн: Сейчас девушки чаще проявляют самостоятельность в выборе женихов, чем раньше. Но родительское мнение решающее. Если родители против — свадьбы не будет. Иногда молодые идут против воли старших и сбегают вместе. Но к такому у нас в Ливане плохо относятся.

Полигамия: за и против

Хуссейн: Многоженство сейчас редко встречается. Лично я к этому очень плохо отношусь.

Работа незамужними женщинами (которые чаще всего живут с родителями, иначе «Срамота-а-а! Неизвестно, чем она там одна занимается!») рассматривается как доход, который можно потратить полностью на себя

Диана: Создается впечатление, что многоженство уходит в прошлое. Среди мусульманских девушек можно услышать осуждающе: «Да он двоеженец!» — всегда с подтекстом, что это неуважение к первой жене.

Но такие браки еще встречаются: у нас был преподаватель географии, мусульманин-суннит, который, помимо своей первой жены, женщины в возрасте, взял в жены молодую. В Коране сказано, что брать вторую (третью, четвертую) жену можно, только если ты будешь относиться к ним совершенно одинаково. Естественно, это включает финансовый аспект. Что особенно интересно — после этой фразы в Коране сказано следующее: «А ты не будешь к ним одинаково относиться». То есть Коран будто и разрешает, и говорит: «Но вы все будете делать это неправильно». Моя подруга утверждает, что это можно трактовать как фактическое запрещение многоженства. (Как решаются подобные вопросы в соседнем Египте, «Моя Планета» писала в материале .)

Работа и карьера

Хуссейн: В городах многие работают, чаще в магазинах, школах, больницах. В деревнях — намного реже. Моя мама не работает, она занимается детьми и готовит очень вкусные блюда.

Диана: Большинство молодых женщин работает. Работа незамужними женщинами (которые чаще всего живут с родителями, иначе «Срамота-а-а! Неизвестно, чем она там одна занимается!») рассматривается как доход, который можно потратить полностью на себя.

Мои незамужние подруги чаще всего копят деньги и путешествуют. Незамужние женщины из бедных семей помогают содержать семью. У меня есть подруга, которая помогает матери-вдове, другая — разведенной матери-писательнице. Замужние женщины победнее тоже помогают содержать семью.

Богатые женщины работают, чтобы не было скучно. У них зачастую есть домработницы из бедных стран (Бангладеш, Непала, Эфиопии), фактически бесправные рабы, которые делают все по дому. Таким образом, у богатых женщин или женщин среднего достатка достаточно времени, чтобы работать. Строить карьеру / зарабатывать больше мужа категорически не приветствуется.

Йемен, Иран, Саудовская Аравия vs Ливан: гендерное неравенство

Хуссейн: Ливан не настолько консервативен. Многие женщины делают карьеру — например, в парламенте есть депутаты-женщины. И хиджаб по закону никто не заставляет носить, это выбор родителей.

Есть правило в законе: насильник может избежать наказания, если он женится на жертве. При этом жертва должна согласиться, но их часто принуждают семьи, потому что незамужняя недевственница — позор семьи

Диана: Если опросить ливанцев на улице о роли мужчин и роли женщин, то в ответах, скорее всего, будут очень конкретные, четко разделенные роли.

Это также узаконено в религиозных правилах наследования (женщины наследуют меньше) и брака (можно женить девочек в 14 лет, как и мальчиков, однако с последними никто так не поступает).

Еще есть правило в законе: насильник может избежать наказания, если женится на жертве. Последняя по вполне понятной причине на предложение ответила бы отказом, но родные в такой ситуации принуждают к браку: незамужняя недевственница — позор семьи.


Жительницы Бейрута протестуют против закона о насилии

Диана: Карьеру женщине строить можно, но это не приветствуется. Бизнес вести разрешается, но мужчины-партнеры будут смотреть свысока. Отвратительный сексизм, конечно, но он, увы, много где жив.

О хиджабе сложно говорить. Женщина почти всегда скажет, что это был ее выбор, но я думаю, что некоторые надевают хиджаб из-за семейного давления. У меня есть пара подруг-сунниток, носящих хиджаб, — они говорят, что носят его по собственному желанию, и я им верю. (Так, в беседе с «Моей Планетой» интервьюируемая из Карачаево-Черкесии рассказала, что «хиджаб — это нечто большее, чем просто одежда, это жизненная позиция».)

Еще одну знакомую шиитку заставили, она была жертвой домашнего насилия со стороны фанатичного отца, так что я не могу по ней судить, насколько это симптоматично. С остальными моими знакомыми в хиджабах мы об этом не говорили. Я всегда боюсь, вдруг окажется, что их заставили и я только поставлю их и себя в неловкое положение.

Перестать носить хиджаб — все равно что признать, что ты не очень хорошая мусульманка, и этого почти никто не делает.

Армия: израильтянки vs ливанки

Диана: В Ливане нет обязательной военной подготовки вообще, в армию идут по контракту. Женщины в армии не служат, они работают на таможне, в полиции, на границе.

О ливанских женщинах в двух словах. Счастье возможно?

Хуссейн: Если в двух словах — то хорошие и хитрые. Насчет счастья — все зависит от родителей: если они не дураки, можно сказать, что ливанкам повезло.

Диана: В двух словах не получится. Есть стереотип, что ливанки красивые, ухоженные, с хорошей фигурой, любят пластическую хирургию и не стремятся культурно развиваться. Эдакие барби, только потемнее и с чертами лица порезче. Это скорее правда, но полно исключений. Я знаю женщин — философов, талантливых архитекторов и режиссеров, писательниц и переводчиц, интеллигентных, прекрасных феминисток и гуманисток.

В Ливане многое сейчас меняется, и женщины многое меняют — вопросы равноправия, гендера, сексуальной ориентации поднимают во многом они, и в политику идет больше женщин. В Ливане это правда необходимо, женщинам стоит бороться за многое. Например, отсутствовал закон о домашнем насилии —если женщину очень серьезно избили, в некоторых случаях, даже если она от этого погибает, ее муж может избежать наказания. Вокруг этой проблемы сформировалось движение, и в 2014 году закон приняли. В общем, ливанки идут вперед, и это хорошо.

Ливанские женщины и девушки славятся своей привлекательной внешностью, красивыми голосами. Ливанские красавицы занимали первые места на престижных международных конкурсах: Мисс Вселенная, Мисс Интернешнл и Мисс Интерконтиненталь.

Day.Az составил для вас топ-15 самых красивых ливанок.

15. Росарита Тавил - ливанская модель, обладательница титула "Мисс Ливан-2008", представляла Ливан на конкурсе "Мисс Мира-2008".

14. Рима Факи - ливанско-американская участница и победительница конкурсов красоты "Мисс США-2010", "Мисс Мичиган 2009". Считается, что Рима - вторая ливанка, первая арабка, первая мусульманка и первая иммигрантка, сумевшая выиграть титул "Мисс США".

13. Габриэль Боу Рашид - ливанская модель и актриса, "Мисс Ливан-2005".

12. Джессика Кахавати - австралийская модель ливанского происхождения, обладательница титула Вторая Вице-мисс международного конкурса красоты "Мисс Мира 2012". Победительница конкурса красоты "Мисс Мира Австралия 2012".

11. Николь Саба - ливанская поп-певица и актриса.

10. Салли Грейдж - "Мисс Ливан 2014".

9. Хайфа Вехбе - ливанская актриса и певица, популярная на Ближнем Востоке. Её отец - ливанский шиит, мать - египетская христианка.

8. Рина Шибани - "Мисс Ливан 2012".

7. Мириам Фарес - ливанская поп-исполнительница, поёт на арабском языке.

6. Ламитта Франджей - ливанская модель и актриса, а также 1-ая вице Мисс Ливан 2004. На конкурсе Мисс Мира 2005 вошла в Топ-12.

5. Амар Аль Таш - ливанская певица.

4. Мона Абу Хамзе - ливанская телеведущая.

3. Барбара Турбай - заняла второе место на конкурсе "Мисс Богота (Вселенная) - 2011-12", победила на конкурсе "Мисс Мира Колумбия 2012".

Арабские страны не обязательно должны быть заложниками строгих правил и обычаев, которые приняты в мусульманском обществе. Жизнь, которая проходит по правилам, написанным много веков назад, становится просто не интересной и скучной. Люди проживают не свою самостоятельную жизнь, а просто слепо следуют законам.

Особенно это относится к женщинам, которые вынуждены жить так, как будто вся жизнь для них состоит в том, чтобы наводить чистоту в доме своего мужа и воспитывать его детей. Нет времени, для того чтобы навестить своих родных и близких, нет возможности иметь подруг, с которыми можно было бы встречаться время от времени и отдыхать от ежедневных трудов.

В Ливане в этом отношении намного проще, потому что здесь чувствуется наличие других культур, которые вносят свою лепту в жизнь всего общества. Здесь большое значение имеет преобладание французской культуры, поэтому практически каждый человек разговаривает на двух языках - арабском и французском. Оба языка в этой стране могут считаться родными.

Женщины в Ливане имеют достаточно прав и свобод, они могут прекрасно провести время за чашкой кофе со своими соседками и подругами, после того как утром отправят своих мужчин на работу. Ливанские женщины успевают за весь день переделать огромное количество дел по дому, ухаживать с детьми и у них еще остается свободное время на то, чтобы отдохнуть и посплетничать со своими подругами.

Однако это касается женщин, которые занимаются только домашним хозяйством. Большинство женщин в Ливане работают и часто занимают довольно высокие должности.

Конечно же, как и принято, в мусульманском обществе, в Ливане мужчина в доме хозяин, на которого накладываются обязанности по решению всех вопросов, касающихся семьи и детей. Он является основным кормильцем в семье, перед ним стоит задача обеспечить свою супругу и своих детей всем необходимым.

Современный Ливан - это еще и образование для детей, которое стараются дать все родители по возможности своим детям, для того чтобы они могли получить достаточно знаний и устроиться на хорошую работу.

Возможности для получения образования есть, что повышает уровень образованности в стране с каждым годом, потому что правительство Ливана заинтересовано в обеспечении страны специалистами.

В Ливане очень большая редкость, когда дети живут со своими родителями после того, как обзаводятся своей собственной семьей. Сами же родители, делают все возможное, для того чтобы обеспечить своих детей отдельным жильем, где они могли бы начать самостоятельную жизнь.

Вопросами жилья занимается семья жениха, а родители невесты должны сделать дорогие подарки и чаще всего - это мебель и разная утварь для дома и для хозяйства. Плюс к этому за невестой еще и остается приданое.

В городе и в селах, жилье ливанцев состоит из трех комнат, одна из которых обязательно используется, для того чтобы принимать гостей. Это может быть и гостиная, но в основном все-таки одна комната остается именно для таких моментов, когда в доме собираются гости по случаю каких-либо праздников и событий.

Не у каждой семьи, конечно, есть возможность приобрести довольно большое жилье, поэтому для приема гостей, используется кухня или самая большая комната дома или квартиры. Если нет достаточно места, для того чтобы поместить гостя, то ему может быть предложено место хозяина дома, если есть необходимость оставить гостя переночевать.

Каждая ливанская женщина должна уметь очень хорошо готовить. Вследствие этого мужчина, прежде чем жениться должен узнать о кулинарных способностях своей будущей супруги. Родственники жениха могут быть приглашены на обед или на ужин, который обязательно должна будет приготовить невеста.

Рождение детей в ливанских семьях отмечается очень шумно и весело, когда приходит большое количество людей на это событие: друзья, родственники, родные и близкие. Абсолютно все приносят подарки. Причем подарки для ребенка приносят в течение полутора месяцев и в основном дарят ювелирные украшения.

Полутора месяцев как раз хватает, для того чтобы все самые близкие родственники, соседи и друзья успели поздравить родителей с рождением ребенка и сделать подарок самому малышу. Можно сказать, что за эти полтора месяца ребенок собирают большую часть своего приданого, потому что в это время принято дарить дорогие подарки.

Вообще в Ливане на каждый праздник и на каждое значимое событие принято дарить дорогие подарки, которые являются, прежде всего, данью уважения к тому человеку, которому подарок предназначен. Даже, если просто приходят соседи на обед или на ужин или даже для беседы, то и тогда хозяевам дома преподносятся небольшие сувениры.

Для ливанцев соседи являются не менее близкими людьми, чем родственники и друзья. Они живут с одними и теми же соседями практически всю свою жизнь и поэтому они становятся действительно очень родными. Обидеть соседа для ливанца - это все равно, что оскорбить одного из членов семьи и это может привести к серьезным конфликтам.

То же самое относится и к тому моменту, когда оскорблению подвергается один из членов семьи со стороны чужого человека. В этом случае может произойти довольно крупная ссора между членами двух семей, что приведет к длительным конфликтам и ссорам.

Для гостя всегда будет отведено самое почетное место за столом, и самые лучшие блюда будут поданы из рук самого хозяина. В каждом доме будет приготовлен потрясающий арабский кофе, который славится своими вкусовыми качествами по всему миру.

Ливанцы везде готовы общаться, и всегда очень дружелюбны. Они умеют поддерживать разговор, что мужчины, что женщины, который может затянуться надолго.

Римма Ахмирова

Ольга Дагер - русский врач. И ливанская жена. В Бейруте это довольно распространенное сочетание. 95% русской диаспоры в Ливане составляют женщины, которые вышли замуж за ливанцев и переехали жить в эту ближневосточную страну. Большинство работающих - врачи. Поэтому изнанку всех ближневосточных заварух последних десятилетий - а в Ливане были две крупные войны за последние 25 лет - они видели собственными глазами.

У меня типичная история: в советское время много ливанцев приезжали учиться к нам в Союз и здесь знакомились с русскими однокурсницами, - рассказала Ольга Дагер. - Еще в студенчестве я вышла замуж за своего однокурсника-ливанца, а когда он закончил аспирантуру, по советским законам ему нельзя было оставаться в Союзе.

Я поехала с ним, хотя знала, что тогда творилось в Ливане - был самый разгар гражданской войны, 1986 год. Бомбежки, перестрелки, грязь, разруха, разбитые дороги. По специальности я врач-анестезиолог, работала в операционной престижной бейрутской клиники, куда привозили раненых с оторванными руками, ногами... Были, конечно, и периоды затишья, когда день-два, неделю, иногда больше шла обычная мирная жизнь. Ливанцы всегда пользовались этой возможностью - бежали сразу в кафе, рестораны, по магазинам, салонам красоты, которые тут же открывались. Ливанцы умеют радоваться жизни и очень привлекают этим.

Ливан обречен балансировать между миром и войной: с одной стороны у страны - недружественный Израиль, с другой - воюющая Сирия. И по всему Востоку волнами «арабская весна» - смена режимов, митинги, протесты, локальные и крупные конфликты... В сравнительно небольшом Ливане (общее население 4 млн человек) достаточно большая русская диаспора - только по официальной статистике, не менее 10 тысяч человек. Россия узнала о русских в далеком Ливане в 2006 году, когда началась война с Израилем и каждый выпуск новостей начинался с рассказа о полномасштабной операции по спасению русских из Ливана. Это была чуть ли не первая такая удачная операция.

Из Ливана в Россию смогли вывезти всех, кто сам этого хотел, - рассказала Ольга Дагер. - Я осталась с семьей - нам было куда переехать из Бейрута. Но уже тогда у меня появилась привычка держать у порога чемоданчик, где было все необходимое на время, чтобы переждать бомбежки в безопасном месте...

Русские ливанцы

Ливанские русские в большинстве своем не похожи на других эмигрантов. В Ливане известны примеры, когда выходцы из России не только не бедствуют, но живут в роскошных фамильных замках и дворцах. В основном это потомки русских, которые перебрались сюда еще в XVIII-XIX веках по заданию русского царя, отправившего в Ливан своих посланников, чтобы помочь обус-троить Святую землю: Ливан - третья по значимости страна для православных.

Ливанцы помнят, что для них сделали русские и 100, и 200 лет назад, - рассказала «Собеседнику» Марина Сари Ад-Дин, которая после переезда из России в Ливан преподает в местном университете. - Систему водоснабжения для Ливана разрабатывали наши соотечественники - семья Иордановых, которые много десятилетий и до сих пор работают в министерстве водных ресурсов на высоких должностях. Много потомков русских офицеров, которые приехали сюда после 1917 года, они ввели в моду русские балы и вечера.

Говорят, что в христианских деревнях (половина населения в Ливане - христиане) до сих пор висят портреты русского царя Николая Второго, который еще в XIX веке помогал ливанцам освободиться от ига Османской империи.

В русской диаспоре Ливана в моде цитата Георгия Серова - живущего здесь внука знаменитого русского художника Валентина Серова: «Я остался русским на 100%. Но я и стал ливанцем на 100%».

Замужем за «Хезболлой»

В практически европейском Бейруте адаптироваться относительно просто: легко привыкнуть к ливанским особенностям - квартирам в среднем по 250 метров (меньше здесь просто не строят), наличию помощников по хозяйству даже в небогатых семьях, к абсолютно хаотичному дорожному движению дорогих машин (у ливанцев пунктик на престижных авто) и привычке ливанских женщин завтракать вместе, чтобы обсудить чисто женские дела - моду, стиль, покупки. Но на юге Ливана совсем другая жизнь. Это шиитский край с религиозным укладом, где женщины закутаны в хиджабы, а законы устанавливает параллельное государство в государстве - исламская партия «Хезболла». Эту часть Ливана иностранные журналисты окрестили Хезболла-ленд.

Я познакомилась с будущим мужем по Интернету, потом мы встречались, когда он приезжал в Москву, - рассказала мне Лена, в которой уже практически невозможно узнать бывшую москвичку. - Он упоминал, что занимается политикой, но я не понимала, чем именно. Оказалось, он - член «Хезболлы».

Лена не упоминает это слово, когда общается с родными и знакомыми в Москве:

Они с трудом смирились с моим хиджабом (требование мужа), но супруг из организации, которую половина мира считает террористической - этого они точно не поймут...

В долине Бекаа, где живет новая семья Лены, у «Хезболлы» настоящая власть. Изначально подпольная партия окрепла после военного конфликта с Израилем, когда взяла на себя все боевые действия и даже смогла в итоге победить. У Ливана как государства нет регулярной армии. Сейчас у «Хезболлы» значительное количество мест в парламенте и финансирование практически из всех стран «антиизраильского клуба».

Лена уже привыкла к тому, что муж периодически уезжает на трехдневные военные сборы (обязательная подготовка на случай возможной войны) и из семейного бюджета платит взносы в кассу «Хезболлы».

Особенность Ливана в том, что на небольшой территории в нем собраны все основные конфессии мира - всего 17: мусульмане, христиане, друзы... Принадлежность к религиозной конфессии и политической партии очень много значит в Ливане, и россиянкам бывает нелегко к этому адаптироваться, - рассказала «Собеседнику» председатель Координационного совета соотечественников, проживающих в Ливане, Светлана Сафа. - Мой муж - друз, это чуть ли не самая закрытая религия в мире, о которой я, прожив 25 лет в Ливане в друзской семье, мало что знаю: в религию посвящают далеко не всех.

Ливанская страсть к объединению в группы передалась и живущим здесь русским - в маленькой стране аж восемь русских ассоциаций - по возрасту, полу, профессиям и так далее... А на подходе создание еще одного клуба, в какой-то степени объединяющего: «Русская семья - новое поколение» - для детей из русско-ливанских семей.

Таких детей много - по 3-4 в семье. У них ливанские патриотизм, жизнелюбие и амбиции и русские мудрость и стойкость, - обобщила Светлана Сафа. - В общем, удачное, мы считаем, соединение черт двух стран - России и Ливана...

Москва-Бейрут-Москва

Наверное, у каждой второй девушки, побывавшей в жарких странах, однажды случился роман с арабом.
Хорошо это или плохо, судить не берусь, но те, кто плавал, меня поймут.
Некоторые девушки из этого плаванья вернулись с разбитым сердцем, другие же поймали свою жарптицу, адаптировались к чужой культуре, нашли компромиссы и стали жить-поживать со своим ненаглядным в тридесятом арабском королевстве.
Заранее извиняюсь за свой местами ненормативный и несколько грубый подход к данному предмету. Я бы всех арабов разделила на две категории.
Во первых, на категорию дешевых курортных лимитчиков из шармальшейхов, хургад и кемеров (извините, турки тоже попали под раздачу): аниматоров, рестораторов, хотельеров, продавцов вонючих арабских парфюмов. Давайте не оставим без внимания либанашек из Бейрута и окрестных жнубов (деревень), голубоглазых сирийцев, нищих иорданцев и палестинцев с разрешениями на передвижение, вместо паспортов, и, конечно же, египтосов – кулю тамаам!
Отучившись в местных колледжах, они свалили из своих каиров и триполи покорять более развитые арабские страны, где благополучно нашли работу продавцов в торговых центрах, или менеджеров среднего звена в арабских компаниях. Обзавелись многочисленными друзьями, исключительно из своих стран, и регулярно выезжают на сафари большим египетским шоблом, прихватив с собой кальян и маринованную кафту.
Подобным образом обустроились и либанашки, которые представляют высокую моду , в качестве продавцов из зары и старших по отделу в массимо дути. Эти, регулярно залазят в долги, покупая машины и модные тряпки, потому что для ливанца нет ничего важнее нагеленной прически и осознания собственной крутости. Они умеют себя подать, что с точностью геометрической прогрессии поднимает их рейтинг в глазах белокурых иностранок. После приобретения всего вышеперечисленного, денег на жизнь уже не остается, поэтому они в основном снимают квартиру вскладчину, сложившись с соседями по жнубу. В мечеть они ходят редко и в основном тусят в модных клубах, типа Кавалли, всю ночь с одним дринком в руках, (напиваются еще до выхода, мешая водку с ред булом у себя на квартире), затем, изрядно подушившись одеколоном, и завернув рукава на рубашке до уровня три четверти отправляются в свет по двое или всей шумной компанией.
Всех их: египтян, ливанцев, сирийдев и т.п первой категории объединяет отсутствие денег, желание красиво отдыхать и бурный сексуальный темперамент.
Зарабатывают они мало, а тратят много и в основном на себя , денег часто не хватает, поэтому они не брезгуют брать в займы у своих верных подруг, и часто забывают вернуть долги. Несмотря ни на что, они надолго умудряются удержать возле себя сердечных девушек, и весь секрет в том, что они прекрасно умеют вешать лапшу, красиво ухаживать, осыпать комплиментами, ну и последнее, но неменее важное ах как же они ебут хороши в постели. Интеллектом они совсем не изуродованы, ведь большинство из них, кроме параграфов Корана и журнала Ахлан, ничего отродясь не читали.
Годик другой поматросят за границей и однажды из Сирии позвонит мама, со словами: «Хамуди, йа амар, хабиби» и сообщит, что пора жениться. И он умчится в Дамаск на первое свидание с невестой, после чего будет сватание и пышная арабская свадьба.
Вернется весь в слезах, обнимет Наташу, покается в содеянном, мол не виноват – воля матери. Меж тем, женушка недурна собой, готовит отменную млухию и сможет воспитать будущее потомство по законам ислама.

А мы вернемся ко второй категории арабесок , к тем которые из состоятельных семей. Как правило они закончили престижные университеты, большинство даже в Америке и Канаде, порой получили новое гражданство. Они занимают хорошие должности в больших иностранных компаниях, с ними весело и есть о чем поговорить. Арабы из разных стран редко дружат с друг другом и пополняют свой круг за счет университетских друзей или дальних родственников. Они, египтяне, ливанцы, сирийцы, эмиратцы... откровенно недолюбливают друг друга и редко становятся друзьями. У них водятся деньги, поэтому они чаще бывают в обществе и они разборчивее первой категории. Чтобы вы знали, эти тоже в основном женятся на своих, но здесь чаще встречаются исключения, так как их семьи как правило более открыты и чаще одобряют выбор своих детей связать свою жизнь с иностранкой.
Быть с арабом не просто и надо всегда учитывать существующие различия культур, особенно если вам попался арабеска-мусульманин.
Важные пункты – привязанность к маме, мама – всегда будет первой женщиной в его жизни, неравное положение мужчины и женшины, то, что разрешено мужчине, женщине может только сниться. Лично меня умиляет тот факт, что даже их собственные женщины (такие же арабески) зачастую не в силах справиться с арабскими скакунами, и те продолжают шляться в плоть до того момента пока не наступит старость или не случиться хадж (желательно в преклонном возрасте), иначе и он ничего не изменит.
Я вчера обедала с своим клиентом, превратившимся в хорошего приятеля. Помню, когда он вернулся из Мекки в прошлом году, клялся, что все поменялось и он ни-ни налево от жены, но период аскетизма длился у него недолго. Вчера он опять заговорил о своих прошлых и настоящих любовях. Я невыдержала и спросила у него, дескать, почему вы Доктор Аяш, арабы, так шляетесь и браки у вас какие-то неполноценные. Его точка зрения состояла в том, что женятся они в основном не полюбви и не успев хорошо узнать свою вторую половинку. Женщины, в свою очередь, до замужества делают все, чтобы угодить мужчине, но вот после свадьбы теряют интерес к мужу и воспринимают его исключительно как источник безопасности и благополучия, а ведь широкой арабской душе хочется любви.
Но написать данный пост меня побудил другой инциндент. Пример неразборчивости и похотливости арабов первой категории, когда им пофиг за кем ухаживать , и они бомбят тебя сообщениями и приставаниями не из-за особой симпатии, а скорее из-за того, что твой номер оказался сохраненным в их записной книжке.
Так в субботу привязался ко мне подобный экземпляр, достал меня из под земли, что называется. Познакомились по работе больше года назад, дважды встречались по деловым вопросам, он все протягивал свои потные ладони для рукопожатия, как мне помнится с обручальным кольцом на безымянном пальце. И тут, как говорится, не прошло и два года, начал мне наяривать: до скольки ты работаешь, как бизнес, кучу прочего чеса, и в конце – давай встретимся - получше узнаем друг друга, я хочу, чтобы мы стали друзьями. Ну, не еб твою мать, какая встреча! Я ему сначала культурно, как могла, объясняла, что дружба мне его не интересна, и что все вечера у меня заняты, если что-то по работе – приезжай, дорогой, в офис. Если бы не был клиентом, уже бы давно послала. Он все же моих сигналов не распознал, подумал, что ломаюсь, и на следующий день давай по новой. Тут меня уже, конечно, понесло не на шутку и я высказала свое мнение. Отвязался.
Это самый яркий пример дешевого араба, которому все равно, кому ездить по ушам, при этом не интересуясь, свободна ли я и надо ли оно мне вообще! При этом он настолько глуп, что не на минуту не сомневается в привлекательности своего предложения.
На счет арабов второй категории, мне тоже есть, что сказать. Всего у меня их было три, первый роман, как полагается, случился на курорте во всем известном Шарм-Эль-Шейхе. Познакомилась я, значит, с египтосом, правда, был он не аниматором, а хозяином 5 местных отелей. Ой, девочки, как же он ездил по ушам, из всех арабов только египтосы на такое способны, говорил, что разведен (курортный Египет – это вообще долина свободных мужчин, куда не кинься, все не женаты). В результате таки покорил, и начались ежемесячные перелеты в шарм-эль-шейх и обратно, я и подружек с собой брала, чтобы веселей было. Как же мы там тусили (естественно с его стороны был алл инклюзив), потом он повстречал новую любовь и ежемесячный отпуск на красном море прекратился.
Второй был местный, из Эмиратов, роман продлился без году неделю, и случился исключительно от нечего делать. Все прекратилось в тот момент, когда я увидела его в кандуре (белом платье), до этого он на свидания являлся исключительно в европейской одежде. Мне стало совершенно не по себе «что скажут люди», и вообще как это я и ОН? Вопрос всегда упирался в кондуру, я вспоминала это белое одеяние, и у меня опускались руки и уже ничего не хотелось. До сих пор не пойму, чем была вызвана такая нездоровая подсознательная реакция. Я его бросила, и у него обо мне, наверняка, осталось такое же мнение, как у меня об арабах)).
И наконец, эпизод третий заключительный, либаниз-канэдиан. Покорил меня тем, что никогда не врал, совершенно не умел флиртовать, не пользовался гелем для волос и носил кеды конверс. Ах, забыла, через неделю знакомства, привез меня знакомить с мамой, чем вызвал шок у нас обеих, так как для нас это был полный сюрприз.
На этом завершаю свой научный труд. Спешу заметить, все вышесказанное - мое субъективное мнение, и может не совпадать с мнением других и прошу не забывать про счастливые исключения (я оптимист).