Мы есть проекция нашего сознания. Время как проекция сознания. Я есть – изначальная концепция

Проекция в классическом психоанализе — это приписывание собственных переживаний внешней реальности. Однако этот термин пришел ко мне на ум еще до того, как я начал учиться на психолога. Изучая собственное сознание, ко мне пришло понимание, что происходящая со мной жизнь — иллюзорна. И сущность этой иллюзии заключается в том, что все мои мысли и ощущения — это всего лишь мои мысли и ощущения. В этом спектре вся жизнь – просто в нашем сознании. Это не метафора, это факт. Постараюсь доказать это насколько возможно.

В психологии под проекцией понимают какие-то отдельные «неадекватные», подавленные переживания и защитные механизмы. Однако смею утверждать, что вся происходящая с нами жизнь, все, что кажется нам внешней – это работа нашего ума. Все это — проекция наших переживаний на внешний мир. Мы можем наделять события и людей только теми качествами, которые живут в нас. Все, что нас окружает – просто проекции нашего ума , наши мысли и состояния. Именно это в индуизме называют словом карма. У каждого свои проекции — то есть у каждого своя карма, которую человек приписывает «внешней реальности». А сама внешняя реальность — здесь по праву берется в кавычки.

«Ложки не существует»
© Матрица

Каждый видит мир только таким, каким является этот каждый. Наша реальность - отражение нашего нутра. Это все наше «Я». Во внешнем мире объективно не существует ничего плохого, ничего раздражающего, ничего важного, ничего пугающего. Все это просто оценки нашего индивидуального разума, наши личные качества, которые мы проецируем на внешний мир, на людей, также как кинопленка проецируется на белый экран. Все, что происходит с нами — это работа нашей .

В буддизме говорят, что у каждого своя карма, и каждый человек оказывается в условиях соответствующих информации в его уме.

Все суждения — иллюзорны. И теория о проекциях — не исключение. Все мысли и чувства делятся на хорошие и плохие. Все это – оценки нашего двойственного ума. За пределами ума жизнь — нейтральна, чиста, идеальна, за пределами ума – жизнь это белый экран, чистая нирвана. На progressmman.ru этой теме посвящена статья о высшем .

Любое частное знание – это иллюзия, отступление от абсолютной истины вне ума. Цепляния за частные концепции (вроде той, что я здесь продвигаю) — ограничивают и создают иллюзию информированности. Само по себе ощущение информированности, пребывания в центре событий – это игра ума. Истинная информированность – это видение того, что все концепции – это не события, а проекции, переживания, ощущения на фоне вашего сознания.

Разоблачая грубые концепции, мы движемся к более тонким. Это нормальный процесс, это — развитие сознания. Просто в какой-то момент Вы перестаете бегать по этажам утончающихся концепций. Вы перестаете воспринимать всерьез собственный ум. Вы осознаете, что привычная жизнь — это ваша проекция на неизвестное. И только тогда Вы становитесь хозяином самого себя, и тонны внутреннего дискурса растворяются на фоне чистого сознания. Остается самая соль — ясность и четкое понимание того, что Вам нужно. Все решения становятся настоящими, и приводят к реальным действиям.

Как говорят мудрецы, «лишь пустой сосуд заполнится», или в данном контексте — «незнание - блаженство».

Как процесс вне мыслей и чувств, с которыми мы отождествлены, приближает нас к реальности. Сознание в чистом виде не зависит от мыслей, но наоборот, сами мысли (проекции) являются содержанием и формой сознания. Если вы смотрите на объект, например на ложку, и при этом у вас нет ни каких мыслей вообще, тогда откуда возьмется ложка? Ложки не существует! Ложка – это форма Вашего ума, ваша проекция. Ложка – это сочетание букв, которыми выражается мысль. Без этой мысли есть нечто, и это — неописуемо, без форм и без качеств.

Могут возникнуть разного рода сомнения, например, что это — лишь внутренняя сторона вопроса, «идеальная», то, к чему «можно стремиться», а мы живем в хаотичном материальном мире, и от повседневных забот нам не спрятаться. Эгоизм окружающих, болезни, кризис, безработица по-прежнему существуют. Но суть в том, что так называемая «идеальная» сторона - это не то, к чему мы должны стремиться, а то, что уже и так по-настоящему существует на данный момент. Если вы никогда в жизни не видели «ложку», вы не сможете ее увидеть. Даже, когда ее вам покажут, это будет просто какой-то неизвестный предмет — и то лишь при условии, что ваш ум натренирован думать о том, что предметы существуют. «Кризис» — в головах головах. Это всего лишь способ воспринимать мир.

Мы можем наделять события и людей лишь теми качествами, что живут в нас, мы проецируем собствен­ные мысли на все, что нас окружает. Просветленные люди, будучи абсолютно чистыми, видят реальность в ее истинном виде, их сознание свободно от отождествления с мыслями и чувствами.

Каждый видит мир только таким, каким является этот каждый. Наша реальность - отражение нас самих. Это все наше «Я». Ни одно событие не могло проис­ходить иначе, все так, как и должно быть, а то, что казалось отступлением от пути или бессмысленностью, также было необходимым опытом. Вовне нет ничего плохого, ничего раздражающего, ничего важного, ничего пугающего. Это наши качества, которые мы проецируем на внешний мир, на людей. Это наша карма.

Любые суждения в данном контексте, как это ни па­радоксально, ошибочны, - так как все мысли и чувства делятся на плохие и хорошие. А реальность - нейтральна, чиста, идеальна. Любое частное знание уводит от абсолют-

ного, ограничивает нас, создает иллюзию информирован­ности. Как говорят мудрецы, «лишь пустой сосуд заполнит­ся», или в данном контексте «незнание - блаженство».

Медитация, как процесс вне мыслей и чувств, с кото­рыми мы отождествлены, приближает нас к реальности.

Могут возникнуть разного рода сомнения, на­пример, что это лишь внутренняя сторона вопроса, «идеальная», то, к чему можно стремиться, а мы живем в хаотичном материальном мире, и от повседневных забот нам не спрятаться. Эгоизм окружающих, болезни, безработица и т. д. по-прежнему существуют.

Но суть в том, что описанная в начале главы «иде­альная» сторона - это не то, к чему мы должны стре­миться, а то, что уже и так по-настоящему существует на данный момент. Просто мы не можем этого увидеть вследствие нашего ограниченного, обусловленного на­шими мыслями взгляда на реальность здесь и сейчас. Осознание данного факта может дать очень многое. Причем, это стоит понимать постоянно, каждый раз, когда что-то всплывает - будь то «нехороший» человек или трудная ситуация. Это также можно назвать своего рода установками, или программами, благодаря которым можно приблизиться к своей сущности. Осознание того, что ваша реакция обусловлена лишь вашими внутренними данными, в начале пути может дать хотя бы успокоение в том смысле, что сложные ситуации уже не будут казаться не справедливыми. То есть вы будете всегда знать, что никогда не страдали зря, так как любое страдание исходит изнутри, это карма, которую необходимо было отрабо­тать, чтобы продолжить дальнейшее продвижение. Даже в таких обыденных ситуациях, как поездка в автобусе или простаивание в очереди, необходимо осознавать, что событие само по себе глубоко вторично. Важно то, что

это событие активирует внутри вас, какая карма сраба­тывает и как вы реагируете. Позволяете ли вы этой карме просто выйти, пропуская все мысли и не развивая, либо смакуете гнев или обиду, нарабатывая новую карму. При­ятные события в данном контексте - это растрачивание хорошей кармы. С рождения богатые люди, живущие всласть, просто растрачивают заслуги, накопленные в предыдущих рождениях.

Эгоизм окружающих людей, болезни, безработица и другие проблемы возникают лишь для того, чтобы мы поняли основные принципы работы сознания. Если мы сами увидим, что мир вокруг нас - наше собственное от­ражение, реальность к нам будет более благосклонна. Не стоит брать на веру, необходимо просто попробовать.

Также могут возникнуть сомнения в том, что именно человек наполняет эту сложную, материальную I реальность, поскольку есть люди, которых, казалось бы, жизнь бьет независимо от их отношения. Но почему-то существует слово «майя», обозначающее иллюзию нашего сегодняшнего восприятия мира. Гораздо позже этот же человек все равно поймет, что не жизнь его била, а он сам себя бил. Сознание расширяется и понимание при­ходит. Почему Будда был отшельником? С точки зрения обывателя, он был нищим, но он был просветленным.

Материя вторична. Она, как уже отмечалось, лишь проводник тех ощущений, что живут в нас и вся штука в том, чтобы избавиться от этой зависимости.

Привязанность к страданиям и удовольствиям - это и есть наша карма. Восприятие и карма - вещи из разных ка­тегорий, но неразрывно связанные, как и все остальное.

На самом деле сложностей как бы и нет. Их строит ум, а мы отожествляемся с мыслями, полагая, что это реальность. Здесь очень важно не запутаться и быть

открытым для новой информации, ведь зачастую в словесной форме все зависит от контекстов и широты взгляда читателя. Речь идет даже не столько о том, чтобы отказаться от сложностей, сколько о том, чтобы попы­таться понять. Мы не можем отказаться от сложностей, но можем понять их природу, тогда все внутренние противоречия начнут разрешаться.

Наше высшее «Я» идеально, но разум, с которым оно отождествлено, привязан к боли, к страданиям. Каждое явление стоит подгонять под аксиому, что все эмоцио­нальные и мысленные реакции идут не извне, а изнутри, это не чувство собственной важности тех людей, которые вас унижают, а ваше чувство собственной важности, которые вы проецируете на окружающих, связывая его с внешним миром, событиями и людьми. Все ваши реакции возникают в вашем сознании. Это не А. нехороший чело­век, а ваше восприятие А. как нехорошего человека, и вы сами себя этим мучаете: «Как тяжело! Даже А. оказался нехорошим человеком!» Этот самый «нехороший человек» живет в вас, а не в А. Это и есть ваша карма.

Конечно, обмен энергией возможен. Подобное притягивает подобное. Но если вы изжили, например, зависть, то чужая зависть вас не затронет.

Подобный неотождествленный взгляд позволяет выйти ненужным переживаниям. Об этих вещах можно и стоит думать, развивать, связывать с любыми ситуа­циями, проводить самоанализ.

Еще лучше по возможности совмещать самоанализ с медитативными техниками, о которых речь пойдет в следующих главах. Медитация - это созерцание, вни­мательный бесстрастный взгляд.

Поначалу будет еще тяжелее, пойдут стрессы, от­кроется та совесть, о которой говорил Гурджиев. Пони-

мание приходит не сразу, но приходит. И это гораздо лучше, чем просто страдать, обвиняя все вокруг в своих бедах. В социуме люди сталкиваются с одними и теми же проблемами десятки раз, словно долбятся о стену. Не хватает именно понимания. Данные в этой главе установки могут его дать.

Могут также возникнуть сомнения по поводу того, как наше сознание могло сотворить из А. нехорошего человека, ведь это именно А. такой нехороший, и в на­шей воле не обращать на него внимание либо накрутить себя, углубившись в проблему, и заработать стресс. Но почему-то Иешуа (прообраз Христа в книге Булгакова «Мастер и Маргарита») всех величал добрыми людьми, и ведь он был искренним. Для него не было нехороших людей, он был свободен от подобного рода ярлыков. Мы сами строим свою реальность. Это наши органы восприятия и оценки, наши мысли. Предположим, А. разозлился, и вы не посчитали его нехорошим чело­веком, а просто поняли, что он не мог иначе, что сейчас ему нужно покричать, да - это его карма, сейчас он воспринимает реальность именно так. Так восприняли вы. Другой человек, будучи также товарищем разозлив­шегося, за отсутствием понимания происходящего может посчитать А. нехорошим человеком.

Понять, что все - часть тебя, можно. Это не ка­кая-то философская концепция, а реальное ощущение, переживаемое, когда поток мыслей о том, что существу­ют «другие», приостановлен. При этом не стоит бояться безжизненного, «овощного» состояния. Наоборот, жизнь по-настоящему только и начнется после того, как ум успокаивается и у нас появляется возможность взгля­нуть на реальность ясным взором без всяких суждений и оценок.

Конец работы -

Эта тема принадлежит разделу:

Программы и зависимость от материального мира

На сайте сайт читайте: программы и зависимость от материального мира..

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Часто мы не замечаем, как жизнь меняется буквально за пару часов. Только что все было хорошо - и будущее казалось светлой дорогой к счастью. Потом что-то произошло - и вот уже нам кажется, что все мрачно и беспросветно, еще через некоторое время мир вокруг снова становится добрым и светлым. И такой круговорот продолжается все время. И уверенность в каждом новом ощущении и восприятии - почти 100%-ная, как будто наша жизнь, как флюгер, каждую минуту резко переходит в новую фазу, причем всерьез и надолго. Мы как будто становимся рабами своего настроения: если нам хорошо, мы любим мир вокруг нас, строим планы, как достичь успеха и т.д. Чуть настроение испортилось - и кажется, что впереди уже не будет ничего хорошего. Такую ситуацию «продвинутый» человек посчитает смешной, ведь мы каждый раз искренне верим, что такие сны разума реальны и на основании преходящих иллюзий, которые не более чем наши личные убеждения, планируем нашу жизнь на годы вперед. При этом наша собственная непоследовательность остается за кадром. Реальность не может трансфомироваться так быстро и кардинально, как нам кажется. Все зависит от нашего восприятия, и все беды и радости начинаются с головы.

Немного о проблемах

Всем людям хочется тем или иным образом улучшить качество жизни. Можно потратить много времени и сил, гоняясь за материальными или духовными благами, но истинная проблема - это иллюзии, которые представляются нам реальными. Реализм мыслей - это одна из самых опасных их черт. Когда человек находится в плохом настроении, он не видит смысла менять свое восприятие, потому что его разум рисует ему мрачную апокалиптическую реальность с живыми насыщенными впечатлениями. То есть когда все плохо, нам даже в голову не приходит работать с собственными ментальными проекциями, ибо они сами проецируют в наш мозг сведения о якобы существующих проблемах.

Убеждения - это особые мысленные пузырьки. Их красивое радужное сияние убеждает нас в правдивости той картины, которая предстает перед нашим взором. В нашем разуме всплывает некое убеждение, и мы погружаемся в глубину виртуального мира, свято веруя, что он истинен.

Конечно, происходят и некие физические события. Например, мы случайно оступились и упали в лужу. Чтобы вновь вернуться к комфортному состоянию, необходимо вымыться и переодеться. Проблемой такое или схожее с ним событие становится, если мы начинаем мысленно застревать на происшедшем, что блокирует волю к действию и не дает совершить поступки, необходимые для выхода из этой ситуации. В качестве примера можно привести шутку из Сети о человеке, который хочет сходить в туалет, но не делает этого, оправдывая это депрессией, занятостью, усталостью, разочарованием или другими делами.

Однако есть и такие события, которые при данных предпосылках изменить в один момент не получится. Врун не может стать патологически честным или смертельно больной человек выздороветь. Таким же образом в отсутствие нужной мотивации разбогатеть, построить правильные, духовно богатые отношения, восстановить здоровье окажется чем-то из области фантастики. Это совершенно нормально.

Но всем нам еще с детства внушают, что в обществе ценится трудолюбие, умственные способности, оптимизм, гармония с самим собой, и поэтому нам надо быть именно такими. Тот, кто не может быть таким, оказывается изгоем и должен стыдиться своего положения. Поэтому в нашем социуме нередки случаи исковерканной жизни: как тех, кто постоянно ломает себя в угоду неизвестно кем установленным стандартам, так и тех, кто не может им соответствовать и во всем винит себя.

Далай Лама произнес одно ставшее знаменитым изречение, которое гласит, что если проблема решаема, ее нужно решать, если она не решаема, беспокойство - это напрасный труд. Поэтому в нашей жизни нет ни одного стоящего повода для беспокойства. Если ты можешь или хочешь что-то изменить в своей жизни, делай. Нет желания или возможности - забудь об этом и живи дальше.

Что представляют собой убеждения

Из вышесказанного следует, что настоящие проблемы существуют не в реальных событиях, а в переживаниях по их поводу. Но сколько бы ни твердилось о бесполезности волнений и беспокойств, человек не склонен погружаться в медитативное состояние, поскольку его собственные убеждения ведут войну против него и продолжают убеждать его, что все плохо. Физически же мы начинаем гоняться за призрачными иллюзиями в попытках изменить и обустроить нашу жизнь.

Убеждения - это по сути те же самые ментальные проекции. В общем потоке мышления именно эти мысли кажутся нам особо реалистичными, и мы безоговорочно их принимаем, считая основой самой жизни.

Если человек стремится к богатству, видя в нем смысл своего существования, он никогда не будет счастлив дольше нескольких минут. Ведь сколько бы денег он ни скопил, этот уровень жизни очень скоро приедается, превращаясь в рутину и лишая ожидаемого наслаждения, которое должно длиться вечно. Особенно важно при этом, что изначальное убеждение, которое и стало двигателем стремления к материальному достатку, никуда не исчезает, а тайно нашептывает человеку, что счастья в обычной повседневной жизни нет, потому что оно в чем-то особенном, превосходящем эту немудреную реальность.

В результате с каждым, казалось бы, улучшением жизни человек имеет то же самое, но в несколько раз дороже. Убеждение продолжает свою работу, заставляя человека стремиться к еще большей роскоши, но гонка за деньгами не останавливается все равно. Ставить такие цели - это превращаться в того, кто гонится за вечным «завтра», пренебрегая моментом здесь и сейчас.

Если у нас есть убеждение в том, что мы никому не нужны на этой земле, начинают действовать сразу две установки. Одна - человек счастлив, только если он хотя бы кому-то нужен. Вторая - если ты не нужен, ты ошибка природы и должен стыдиться своего появления на свет. В совокупности они приводят к тому, что периоды того, что в обществе именуют «счастьем», чередуются с неврозами и депрессией. Близость со значимыми людьми приносит наслаждение, а отдаленность от них - страдание.

Если человек сам считает себя недостойным любви, жизнь он будет считать чем-то враждебным, суровым и полным проблем. Каких бы успехов он ни достиг и как бы его ни ценили окружающее, похвала подсознательно воспринимается как нечто ложное и абсурдное, а критика - как заслуженное наказание.

Когда член социума убежден, что любая работа должна быть при любых условиях выполнена безупречно, он становится рабом перфекционизма - стремления к совершенству. С одной стороны, такой человек порой достигает настоящих жизненных вершин, с другой стороны, он подвержен невротическим «копаниям» в собственной душе, занимается самобичеванием по поводу любой, даже самой незначительной ошибки. Иногда это препятствует новым рискованным начинаниям, поскольку ему сложно осознавать собственное несовершенство.

Каждый из нас может быть убежден в своей никчемности для общества, некрасивости, неадекватности, в неотвратимости наказаний за жизненные просчеты, в том, что мысли и чувства нужно обязательно скрывать, в некоей мифической внешней угрозе, в эгоизме близких людей, в том, что ему кто-то что-то должен. Таких ментальных пузырьков так же много, как и людей на земле. В некоторых случаях в сознании человека они образуют сложные комбинации, в результате которых жизнь кажется мрачным лабиринтом, наполненным тьмой и ужасом, из которого нет выхода.

Образы разума как картинки на экране

Все наши личные проблемы - это понимания. Если мы поняли, что все плохо, все сразу же и начинает идти наперекосяк. Негативная энергетика ментальной проекции, которая подменяет собой реальность, моментально отражается на нашем настроении, являющемся неотъемлемой частью пространства сознания.

Проекции - это некая волшебная сила, которая способна внушить даже самому адекватному человеку все, что угодно, даже если всем вокруг это кажется чушью. Чем сильнее вера в проекции, тем весомее их влияние на нашу жизнь.

Все мы потенциально вмещаем в себе огромное количество проекций. Любое событие становится толчком, побуждающим нашу психику работать в определенном направлении. Мы должны сделать выбор: принимаем ли мы результат ее работы за чистую монету или все же пересматриваем те убеждения, что мешают нормально жить.

Иногда для того чтобы проблема перестала вас мучить, достаточно проговорить ее про себя и тщательнее рассмотреть. В этом случае неопределенно негативные последствия становятся очевидными и перестают пугать либо приходит понимание, что проблемы-то и нет как таковой. При этом точное очерчивание для себя проблемы дает возможность выйти из негативного эмоционального состояния и взглянуть на то, что происходит со стороны. Это происходит на самом деле. Если до этого сознание было во власти проекции и полностью отождествлялось со сном, который создает эта проекция, то теперь эта завеса спадает и все пугающее исчезает, либо человек четко осознает, что проблема незначительна, и ее можно решить с помощью определенного алгоритма действий.

Позитивное мышление и бодрый настрой тоже, конечно же, очень важны, но практика доказывает, что они часто проигрывают битву в борьбе с проекциями. Разнообразные аффирмации и визуализации редко дают стойкий эффект, потому что они намного слабее впитавшихся в нашу плоть и кровь убеждений.

Как бы человек себя не убеждал, глубинные проекции будут иметь большее влияние на его жизнь, чем привнесенные извне. Все позитивные установки постепенно исчезают, и человек остается в уверенности, что все хорошее в жизни - ложь, а плохое - истина. Этот взгляд по сути представляет собой еще одно негативное убеждение. Реальность уничтожает все ложное, поэтому с самого начала необходимо во главу угла ставить истину. Как отрицательные, так и положительные ее искажения контрпродуктивны.

К счастью, все плохие убеждения, касающиеся жизни, - это иллюзия. Самые страшные озарения по поводу себя и своего бытия, самая невыносимая тяжесть сансары - все это коренится в наших мыслях. Все проблемы имеют своим родоначальником ум, они наши фантазии, которые выходят из-под контроля. Ведь даже физическая боль без мыслей не была бы страданием, потому что в данном случае страдать бы оказалось некому.

Одна из самых действенных практик великого Кастанеды - остановка внутреннего диалога . Практически все восточные учения основаны на медитации, благодаря которой можно выйти из глубочайшего сна, где мы видим разные мелодраматические грезы, не имеющие отношения к реальности. Тут они даже пересекаются с современной когнитивной психотерапией, которая также работает с убеждениями.

О снах разума

Плохое настроение - это некий самогипноз со знаком «минус», который в особо сложных случаях приводит к депрессии. Опыт депрессивного состояния - это психологический иммунитет, который позволяет научиться самостоятельно обращать внимание на свои почти бессознательные реакции. Поэтому в депрессию часто погружаются по незнанию, когда человек еще не владеет умением отслеживать и блокировать негативные проекции.

Сначала мысль о таких проекциях посещает уже на запущенной стадии - когда человек уже погрузился в пучину депрессии. На следующем уровне проекции еще успевают внести хаос в сознание, но уже срабатывает психологический сигнал тревоги, предупреждающий о коварстве проекций. Если же человек уже является «продвинутым», мысли не захватывают его, а спокойно протекают мимо, не становясь причиной иллюзорных драм. Конечно, подобный взгляд чересчур упрощенный, и на практике вы столкнетесь со многими нюансами.

Мы сами себя убеждаем в том, что путь к счастью сложен и зависит от многих условий. Все рамки и препятствия мы создаем себе сами, считая, что мы не можем быть счастливы просто так, не обладая чем-либо. Именно инстинкт обладания является причиной того, что мы с головой погружаемся в болезненные зависимости.

Жизнь - это захватывающая игра. Но если в ней на кон поставлены материальные блага, возникают проблемы. Чем сильнее желание быть рядом с определенным человеком, скопить определенное богатство, тем больше к счастью обладания примешивается страх все это потерять.

Мнение, что счастье должно быть заслуженным, крайне ошибочно и повергает нам в кармический круговорот причин и следствий. Какой бы тяжелой ни казалась карма - это всего лишь определенный набор убеждений, от которых и зависят наши эмоции и настроения.

Таким образом, основа сансары, в которую мы так самозабвенно погружаемся, - иллюзия, которая является лишь неуловимой, мимолетной мыслью, не имеющей под собой никаких реальных оснований. Однако мы верим в реалистичность этой мысли, и она подменяет собой реальность.

Очень полезно освоить умение сомневаться в своих убеждениях и уметь их пересматривать. Никто не знает точно, что такое жизнь. Поэтому вместо того чтобы изображать гуру, все познавшего за какие-то пару десятков, а то и меньше лет, просто стоит принять и понять этот факт. Усталость от жизни с ее многогранностью невозможна, ее причиной оказываются лишь банальные иллюзии. Психологическое консультирование также во многом основано на отлове таких иллюзий, мешающих чистому восприятию реальности, и борьбе с ними.

Проекция - это приписывание своих собственных переживаний внешней реальности. Изучая собственное сознание, ко мне пришло понимание, что происходящая со мной жизнь иллюзорна. И сущность этой иллюзии заключается в том, что все мои мысли и ощущения - это всего лишь мои мысли и ощущения. В этом спектре, вся жизнь – просто кино в нашем сознании. Это не метафора, это - факт. Постараюсь доказать это насколько возможно.

Под проекцией понимают какие-то отдельные “неадекватные”, подавленные переживания и защитные механизмы. Однако смею утверждать, вся происходящая с нами жизнь, все, что кажется нам внешней реальностью – это работа нашего ума. Все это - проекция наших переживаний на внешний мир. Мы можем наделять события и людей лишь теми качествами, что живут в нас. Все, что нас окружает – просто проекции нашего ума, наши мысли и состояния. Именно это в индуизме называют словом карма. У каждого - свои проекции, то есть - у каждого своя карма, которую человек приписывает “внешней реальности”. И сама внешняя реальность - здесь по праву берется в кавычки.


“Ложки не существует” © Матрица

Каждый видит мир только таким, каким является этот каждый. Наша реальность - отражение нас самих. Это все наше «Я». Во внешнем мире объективно не существует ничего плохого, ничего раздражающего, ничего важного, ничего пугающего. Все это просто оценки нашего индивидуального разума, наши личные качества, которые мы проецируем на внешний мир, на людей, также как кинопленка проецируется на белый экран. Все, что происходит с нами - это работа нашей психики.

В буддизме говорят, что у каждого своя карма, и каждый человек оказывается в условиях соответствующих информации в его уме.

Все суждения - иллюзорны . И теория о проекциях - не исключение. Вообще, все мысли и чувства делятся на плохие и хорошие. Все это – просто оценки нашего ума. За пределами ума жизнь - нейтральна, чиста, идеальна. За пределами ума – жизнь это белый экран, чистая “нирвана”. Любое частное знание – это иллюзия, отступление от абсолютной истины вне ума. Цепляния за частные концепции ограничивают нас, создают иллюзию информированности. Само по себе ощущение информированности, пребывания в центре событий – это игра ума. Истинная информированность – это видение того, что все концепции – это не события, а проекции, переживания, ощущения на фоне вашего сознания.

Разоблачая грубые концепции, мы движемся к более тонким. Это нормальный процесс, это - развитие сознания. Просто в какой-то момент Вы перестаете бегать по этажам утончающихся концепций. Вы перестаете воспринимать всерьез собственный ум. Вы осознаете, что привычная жизнь - это ваша проекция на неизвестное. И только тогда Вы становитесь хозяином самого себя, только тогда исчезают тонны внутреннего дискурса. Но остается самая соль, ясность и четкое понимание того, что Вам нужно. Тогда все решения становятся настоящими, и приводят к реальным действиям. Но сейчас мы не будем углубляться в тему личной эффективности, а вернемся к нашим иллюзорным слонам.

Как говорят мудрецы, «лишь пустой сосуд заполнится», или в данном контексте - «незнание - блаженство».

Созерцание, как процесс вне мыслей и чувств, с которыми мы отождествлены, приближает нас к реальности. Сознание в чистом виде не зависит от мыслей, но наоборот, сами мысли (проекции) являются содержанием и формой сознания. Если Вы смотрите на объект, например на ложку, и при этом у вас нет ни каких мыслей вообще, тогда откуда возьмется ложка? Ложки не существует! Ложка – это форма Вашего ума, ваша - проекция. Ложка – это сочетание букв, это - мысль. Без этой мысли есть нечто, и это нечто - неописуемо, без форм и без качеств.

Могут возникнуть разного рода сомнения, например, что это лишь внутренняя сторона вопроса, «идеальная», то, к чему «можно стремиться», а мы живем в хаотичном материальном мире, и от повседневных забот нам не спрятаться. Эгоизм окружающих, болезни, кризис, безработица и т.д. по-прежнему существуют. Но суть в том, что так называемая «идеальная» сторона - это не то, к чему мы должны стремиться, а то, что уже и так по-настоящему существует на данный момент. Если вы никогда в жизни не видели «ложку», вы не сможете ее увидеть. Даже если вам ее покажут, это будет просто какой-то неизвестный предмет, и то лишь при условии, что ваш ум натренирован думать о том, что предметы существуют. “Кризис” - в головах. Это всего лишь способ воспринимать мир.

Почему так трудно увидеть эти очевидные истины? Просто наше мышление вследствие многолетней привычки обусловлено концепциями, и мы уже не видим реальность здесь и сейчас. Мы живем прошлым, которое накладывается на настоящее и заслоняет его, погружая разум в ментальный сон проекций. Осознание данного факта может дать очень многое. Причем, это стоит понимать постоянно, каждый раз, когда что-то всплывает - будь то «нехороший» человек или «трудная» ситуация. Ведь все это просто – наши мысли, страхи, иллюзорные образы в сознании - наши проекции.

На уровне мировоззрения, теорию о проекциях сознания можно рассматривать, как своего рода полезную установку, или ментальную программу, благодаря которой можно приблизиться к своей сущности.

Самая большая тайна разума. Что такое сознание, и как это работает Терехов Василий

Время как проекция сознания

Время как проекция сознания

Человеку свойственно квазидинамическое мышление. Каждая ментальная модель является элементарной динамической моделью. Динамическая модель – это темпоральная модель, то есть модель во времени. Чтобы модель могла существовать как некая система во времени, время должно существовать вне самой модели. Время – эта некоторая ось координат, относительно которой соизмеряется автономная относительно неё система. Метафорически время очень часто представляется как «стрела времени».

Но как может время темпоральной системы существовать вне этой системы? Темпоральная модель является составляющей частью другой модели, которая является этой же моделью плюс её модельное время. Но ведь все модели построены по принципу исключения наблюдателя. Значит, наблюдатель исключён и из первой модели, и из второй. Между первой и второй моделью есть некая разница, которая равна одному интроспективному шагу. Таким образом, время – это проекция сознания интеллекта, что соответствует определению З. Фрейда.

То, что человек воспринимает как объективное время, не является внешней и независимой от него природной системой. Время – это проекция сознания на модель окружающего мира. Человек не может воспринимать своё сознание непосредственно, поскольку оно является частью его аппарата мышления и при этом по своей природе это всего лишь дрейф перманентной интроспекции. Человек не может видеть сам себя, он может увидеть только свою тень или своё отражение в зеркале. Время – это тень его сознания на ментальной карте территории, которую он считает своим миром.

У человека существует представление о необратимости времени. Но в виртуальном мире разума время на самом деле обратимо. Например, читая научно-фантастический роман, читатель путешествует во времени. Или, например, школьник на доске нарисовал график в координатах, одной из которой является ось t. Он может двигаться и вперёд, и назад вдоль этой оси, исследуя график. В таких случаях наблюдатель является сторонним наблюдателем темпоральной модели.

Также относительное время практически обратимо, в том смысле, что во многих случаях реально можно исправить ошибки, вернуться в предыдущей стадии какого-либо действия или процесса, «начать новую жизнь» и т. д. Физические процессы тоже бывают обратимыми.

Но чему понятие «время» соответствует в реальном мире? «Гремит ли гром, если его никто не слышит?». Существует ли время «вне» интеллекта. Это изначально парадоксальный вопрос, не имеющий ответа. Как для философов, так для и физиков он оказался наитруднейшим. Если озадачиться таким вопросом, то ясного ответа в научных трактатах не найти, можно только ещё сильнее запутаться в тупиковых парадоксах.

Чтобы приблизиться к пониманию этого вопроса, необходимо вспомнить о «неделимости» мира. Универсум включает в себя всё, включая мыслящего наблюдателя. Поэтому вопрос «существует ли время в окружающем мире» изначально некорректен. Вам не кажется такой ответ исчерпывающим?

Философы помимо понятия «время» предлагают дополнительные понятия, например «изменение», «изменчивость», «необратимость». Но изменчивый мир ничуть не яснее туманного темпорального.

Обычное представление состоит в том, что всё же существует какое-то вселенское или физическое время: абсолютное время, независящее от наблюдателя. Но это парадоксальное мнение, потому что любой, кто утверждает это, сам является наблюдателем как мыслящий интеллект. Мир не делится, и мыслящий интеллект не может отделить себя самого от «объективного» мира.

Необратимость означает невозможность повернуть вспять или вернуться на шаг назад. Невозможность для кого? Для мыслящего интеллекта. На практике это та ситуация, на которую человек не может повлиять только по своему желанию.

Представление о необратимости это к тому же проекция необратимости моделирования. Например, в любом тексте, дискуссии или выступлении каждое следующее слово или утверждение не уничтожает предыдущего, хотя логически они могут быть опровержением предыдущего. Каждая следующая модель не уничтожает, а дополняет предыдущую. Любое предыдущее утверждение может быть опровергнуто, но не может быть возвращено. «Слово не воробей, выпустишь – не поймаешь». Необратимость – следствие неуничтожимости? Неуничтожимость означает инерцию в философском смысле. Возможно, что философская категория «инерция», более продуктивна, чем понятия времени или необратимости. Но это, конечно, тоже парадоксальное понятие.

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Словарь по психоанализу автора Лапланш Ж

Из книги Идеология и утопия автора Маннгейм Карл

2. Изменение формы утопического сознания и стадии его развития в новое время а) Первая форма утопического сознания: оргиастический хилиазм анабаптистов Решающим поворотным пунктом в истории нового времени был - под углом зрения нашей постановки проблемы - тот момент,

Из книги Феноменология галлюцинаций автора Руднев Вадим Петрович

Из книги Система вещей автора Бодрийар Жан

ОБРАТНАЯ ПРОЕКЦИЯ: ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРЕДМЕТ У ПЕРВОБЫТНОГО ЧЕЛОВЕКА Понятно, что такое двусмысленное сосуществование современной функциональности и старинного «декора» появляется лишь на известной стадии экономического развития, на стадии промышленного производства и

Из книги Пороги сновидения автора Ксендзюк Алексей Петрович

Из книги Я и мир объектов автора Бердяев Николай

2. Время и познание. Припоминание. Время, движение и изменение. Ускорение времени и техника Познание связано со временем. Оно есть выход из данного времени. Платон учил о познании как припоминании. Это значит, что познание есть победа над властью времени. Связь познания и

Из книги Философия языка и семиотика безумия: Избранные работы автора Руднев Вадим Петрович

3. Время и судьба. Время, свобода и детерминизм. Время и конец. Время и бесконечность Время связано с судьбой и внутренне воспринимается как судьба. Время в конце концов становится проблемой эсхатологической. Христианское мировоззрение, в отличие от мировоззрения

Из книги Основы пневматологии автора Шмаков Владимир

1. Экстраекция и проекция Разграничение экстраекции и проекции представляется первоочередной задачей прежде всего потому, что на первый взгляд кажется, будто экстраекция есть лишь продолжение, своего рода материализация проекции или даже просто ее разновидность.

Из книги Шпаргалки по философии автора Нюхтилин Виктор

Из книги Картезианские размышления автора Гуссерль Эдмунд

25. Проблемы сознания в философии. Язык и мышление как формы объективизации сознания. Их соотнесенность Сознание - это способность человеческой психики познавать окружающий мир, самоосознавать себя, вырабатывать эмоциональное отношение и осуществлять

Из книги Философия языка и семиотика безумия. Избранные работы автора Руднев Вадим Петрович

§ 17. Две стороны исследования сознания и его коррелятивная проблематика. Направления описания. Синтез как изначальная форма сознания Если же начало и то направление, в котором будут ставиться задачи, уже стали ясными для нас, то мы благодаря нашей трансцендентальной

Из книги Исследования по феноменологии сознания автора Молчанов Виктор Игоревич

1. ЭКСТРАЕКЦИЯ И ПРОЕКЦИЯ Разграничение экстраекции и проекции представляется первоочередной задачей прежде всего потому, что на первый взгляд кажется, будто экстраекция есть лишь продолжение, своего рода материализация проекции или даже просто ее разновидность.

Из книги Квантовый ум [Грань между физикой и психологией] автора Минделл Арнольд

1. Можно ли избавиться от сознания с помощью самого сознания? Сознание находится сейчас в гораздо худшем положении, чем когда-то давно, точнее, до Бытия и Времени, находилось Бытие. Бытием просто не занимались, ибо не могли ему дать дефиницию, считали его самым общим, а

Из книги Самая большая тайна разума. Что такое сознание, и как это работает автора Терехов Василий

Вычитание, долг, сплетни и проекция Математическая операция вычитания аналогична психологическому процессу приуменьшения вещей, то есть снижения величины или интенсивности переживания. К примеру, мы можем вычитать что-либо из опыта, просто считая это бесполезным.

Из книги Архитектура и иконография. «Тело символа» в зеркале классической методологии автора Ванеян Степан С.

Проекция и куча Мозг называют материальным носителем разума. Почему-то для философов оказался очень трудным вопрос о соотношении разума и мозга, как его материального носителя.Простой листок бумаги – это тоже материальный носитель записи, которую кто-то сделал на ней. А

Из книги автора

Imago pietatis как двухмерная проекция собора (и его истолкование) Своего рода кристаллизация всех полумистических, полуэстетических переживаний именно готического, а не, например, кальвинистского благочестия происходит в особом типе медитативного изображения, в т. н. imago