Переход на зимние нормы расхода топлива. Какие нормы нужно использовать при списании гсм. Порядок применения норм расхода топлива для механических транспортных средств

Вопрос, который мы сегодня раскроем, актуален для организаций с собственным автопарком, пусть даже небольшим. При осуществлении транспортировки чего-либо из точки А в точку Б, фирма несет расходы, в том числе и на горюче-смазочные материалы, которые имеют свойство сгорать при этом процессе. Контроль этих расходов необходимо вести по многим причинам (расчет себестоимости доставки и транспортировки, расчет рентабельности, экономические расчеты на последующие периоды, контроль водителей на факт продажи неиспользованного топлива на сторону и т. д.). Давайте разберемся, как вести учет средств, потраченных на ГСМ?

Разные автомобили потребляют разное количество топлива, помимо этого, отличаются и условия эксплуатации в различных климатических и температурных зонах. Рассмотрим на простом примере. Грузовик расходует больше, чем легковой автомобиль. Новый грузовик сжигает топлива меньше, чем более старый этой же марки. Зимой расход больше, чем летом. А эксплуатация, например, в горной или болотистой местности приведет к большим затратам на бензин, чем использование того же автомобиля на федеральных асфальтированных трассах. Думаю, суть ясна.

Плавно подошли к тому, от чего нужно отталкиваться в выборе норм расхода топлива и смазочных материалов. Все зависит от того, из каких марок и моделей автомобилей состоит автопарк и его фактический износ, температурные режимы эксплуатации с учетом сезонности той или иной климатической зоны страны, конструктивные особенности автомобилей, которые могут повлиять на расход топлива (отопитель, кондиционер), условия эксплуатации.

В 2016 году нормы расхода ГСМ утверждаются организацией произвольно. Это можно сделать двумя способами:

  • с учетом норм Министерства транспорта РФ;
  • без учета норм Министерства транспорта РФ (самостоятельно).

С учетом норм Минтранса РФ.

Распоряжением Минтранса от 14.07.2015 г. № НА-80-р (это последнее изменение в 2015 году) дополнены нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте. А именно расширен список марок и моделей автомобилей используемых на предприятиях РФ. Также изменению в сторону увеличения подверглись повышающие коэффициенты для организаций, которые работают в городах с населением свыше 5 млн. чел.

Проще говоря, все посчитано и изменено за вас. Открываете нормы, находите марку автомобиля, для которой прописана норма расхода топлива и корректируйте ее с помощью вспомогательных коэффициентов для вашего региона, которые прописаны в этом же положении.

Так же нужно помнить, что использование норм – право, а не обязанность предприятия.

Без учета норм Минтранса РФ.

Другой вариант контроля - разработать свои нормативы натурными исследованиями. Чтобы избежать при этом вопросов проверяющих, можно установить, что собственные нормы вы разработали на основании показателей, предлагаемых Минтрансом. Но при этом учли реальные транспортные условия, а также техническое состояние автомобилей.

Как видно по коэффициентам в документе, даже нормы Минтранса нужно брать на вооружение с учетом корректировок. Поэтому если вы решили ими руководствоваться - будьте внимательны. Нормы расхода топлива должны корректироваться исходя из условий эксплуатации автомобиля.

Нормой расхода топлива называется величина, отражающая среднюю потребность в ГСМ для разных видов автотранспорта на определенный километраж. Как правило, расчет нормы производится из расчета литров затрачиваемого горючего на сто километров пути.

Данный показатель актуален для компаний, имеющих в распоряжении служебные автомобили, которые обеспечиваются горючим. Нормы расхода ГСМ дают возможность вести учет расходов на топливо, контролировать его перерасход и списывать бензин со счетов организации в соответствии с действующим законодательством.

Кроме этого, нормы расхода горючего необходимы:

  • для ведения отчетности;
  • определения себестоимости определенной поездки с участием служебного автотранспорта (или всех поездок в целом);
  • расчета налогообложения.

Показатели затрат ГСМ не нормированы: каждая организация может тратить на горючее столько, сколько считает необходимым, и сколько требует производственный процесс.

При этом следует помнить, что при расчете налога на прибыль учитываются исключительно обоснованные расходы. Инспекторы могут просить предоставить документы, которые подтверждают обоснованность затрат (к примеру, сведения о контрольных замерах затрат ГСМ).


Особенности расчета

Нормы затрат ГСМ рассчитываются исходя из расхода, указанного в паспорте автомобиля, который определялся в благоприятных условиях – на ровной дороге, при определенной скорости движения, без каких-либо препятствий. Поскольку реальные условия часто отличаются от идеальных, нормативный расход определяется математическим путем с учетом коэффициентов.

Коэффициенты учитываются следующие:

  • население района;
  • интенсивность движения на автодорогах, наличие пробок;
  • время года и погодные условия;
  • техническое состояние транспортного средства и его оснащенность (прицепом, кондиционером и т. д.).

Нормы расхода горючего можно рассчитывать самостоятельно, опираясь на рекомендации Министерства транспорта РФ, или не учитывая их.

Самый простой способ расчета: разделение литров топлива на пройденный километраж и умножение на сто (так определяется количество бензина, необходимое автомобилю для ста километров пути).

Следует учитывать, что если автомобиль будет ездить по городу на небольшой скорости, с загрузкой, в холод или жару, расход ГСМ будет намного выше рассчитанных норм. Именно для этого и нужны коэффициенты, перечисленные выше. К примеру, в городах с населением больше пяти миллионов человек для каждого автомобиля нормы увеличиваются на 35%. Подобных правил в рассматриваемом документе достаточно много.

Минтранс России еще в 2008 году выпустил рекомендации относительно расчета норм расхода топлива, которые были закреплены в распоряжении №АМ-23. Чтобы эти рекомендации соответствовали реальным условиям, документ постоянно обновляется и дополняется новыми значениями. К примеру, недавно таблица была дополнена такими марками, как Lada Granta 219020 1,6, Honda Accord IX 2,4, Toyota RAV4 2,0 2W, кроме того, было внесено много других дополнений.

Утвержденными в 2015 году. Именно тогда в документ вносились последние правки. Эти рекомендации не являются обязательными, но могут учитываться при проведении расчетов.

Чтобы узнать нормативные величины расхода ГСМ для конкретного авто, необходимо открыть таблицу, соответствующую типу транспорта (легковой, грузовой, тягач, спецназначения) и выбрать нужную марку.

В перечень Минтранса РФ входит более 800 автомобилей.

Для каждого из них указан ориентировочный расход топлива и перечень повышающих коэффициентов. К примеру, для авто Lada Granta норма расхода ГСМ на сто километров пути определена в объеме восьми литров. Для этого же расстояния для автомобиля «Шевроле Нива» из-за большей мощности норма составляет уже 10,6.

Для таких автомобилей как КАМАЗ, «Газель», УАЗ, установлены свои нормы. К примеру, для УАЗ-3159 они составляют 15,9 литров, для «Газели» – от 19 до 21 литра, для КАМАЗа – от 20 до 31 литра.

  • предприятия, деятельность которых направлена на осуществление грузоперевозок, списывают ГСМ с использованием путевых листов, в которых фиксируется пробег автомобилей;
  • для ведения бухучета используются специальные счета и субсчета (приходное топливо учитывается в дебете счета 10, списанное – в кредите этого же счета);
  • налоговый учет предусматривает списание в материальных либо прочих расходах (затраты ГСМ для автомобилей, перевозящих грузы, учитываются в материальных затратах, а расходы топлива для служебных авто – в прочих расходах);
  • налоговый учет может выполняться как с использованием норм, так и с фактическим количеством ГСМ;
  • для автотранспорта, не прописанного в рекомендациях Минтранса РФ, нормы могут рассчитываться индивидуально.

В холодное время года нормы затрат ГСМ возрастают на 5%-20%. Аналогичная надбавка прибавляется при передвижении в горной местности. Повышающие коэффициенты применяются и с учетом возраста автомобилей. Чем дольше эксплуатируется авто – тем больше повышающие коэффициенты.

Минтранс РФ установил нормы расхода топлива на 2016 год. Последняя редакция этих рекомендаций оговаривает, сколько топлива можно списывать в расходы по налогу на прибыль.

Налоговики считают, что компания обязана соблюдать нормы расхода топлива на 2016 год. А чиновники из Минфина выпустили новое письмо от 19.08.16 № 03-03-06/1/48789, где рассказали, что компания при компенсации сотруднику расходов на ГСМ вправе придерживаться нормативов. Вправе, но не обязана.

Разберемся, какие нормы расходов топлива на 2016 год применять компании, где найти эти нормативы, выясним, сколько может тратить на топливо компания, заправляя свой автопарк. Какие на этот счет есть разъяснения из налогового ведомства. А готовить отчетность за 3 квартал поможет Таблица опасных изменений в работе бухгалтера на осень 2016 года .

В этой статье вы найдете:

  • Какие нормы расхода топлива на 2016 год установил Минтранс РФ
  • Как компенсировать работнику расходы на ГСМ за использование личной машины
  • В каком размере компания может учесть расходы на ГСМ в 2016 году

См. также:

Акт на списание ГСМ в 2016 году

Как применять нормы расхода топлива на 2016 год по мнению Минфина

Если компания использует в деятельности личные автомобили сотрудников, то работнику выплачивается компенсация за использование и возмещение расходов, связанных с обслуживанием. К ним в частности относятся расходы на топливо.

Чиновники в последнем письме разъяснили, что расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов, компания учитывает в прочих расходах, связанных с производством и реализацией (пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ). Компания вправе применять нормы расхода топлива на 2016 год , которые утвердило правительство РФ в постановлении от 08.02.02 № 92.

Это еще не все! Глобальные изменения по налогам и страховым взносам только начинают принимать. Основной пакет поправок запланирован на осень. Поэтому с 1 сентября мы начинаем публиковать подробные инструкции для подготовки к новым правилам работы. , чтобы не пропустить важные изменения и новые способы экономии налогов. Проверьте, какой сегодня мы дарим подарок каждому

Чтобы не терять время, платите (доступ к журналу откроется уже через 2 часа!).

Где найти нормы расхода топлива на 2016 год

Нормы расхода топлива на 2016 год утв. распоряжением Минтранса РФ ( ) от 14.03.08 № АМ-23-р. Официально они называются Методические рекомендации "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте".

Сейчас действуют нормы расхода ГСМ на 2016 год ( ), которые были утверждены в 2015 году. Эти нормативы предназначены изначально для автотранспортных компаний, которые занимаются перевозками и имеют свой автопарк.

В документе прописаны нормы расхода ГСМ по каждому автомобилю в зависимости от его марки, модели, класса. С помощью этих данных компания может вести учет потребленных ГСМ в количественном и стоимостном выражении. Это позволяет рассчитать себестоимость перевозок и контролировать расходы.

Чем рискует компания при списании топлива

Фактические затраты на содержание автопарка компания учитывает в составе прочих или материальных расходов (подп. 5 п. 1 ст. 254 и подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ, письмо Минфина России от 10.06.11 № 03-03-06/4/67). Минфин России в своих письмах каждый раз напоминает, что для этого организация вправе применять нормы Минтранса России. Вроде бы не обязывает, но очень-очень рекомендует. Рассмотрим, когда компания рискует, списывая топливо.

Некоторые суды и сейчас поддерживают налоговиков в необходимости списания ГСМ по нормам Минтранса

Ситуация: компания разработала собственные нормативы списания ГСМ исходя из фактического расхода.

Когда возникает риск по налогу на прибыль: если стоимость топлива уменьшает налогооблагаемую прибыль в полном объеме.

Налоговики раньше настаивали на списании горючего в пределах норм, которые установлены (письма УФНС России по г. Москве ). Напомним, что нормы на списание ГСМ в прошлом году увеличились ().

Минфин России в свою очередь сделал вывод, что компании не обязаны нормировать израсходованные ГСМ. Чиновники исходили из того, что в Налоговом кодексе нет прямого указания на нормирование расходов на содержание служебного транспорта (). Главное, документально подтвердить и экономически обосновать «бензиновые» затраты (письма Минфина России ).

Однако финансовый департамент все же настойчиво рекомендует руководствоваться распоряжением Минтранса России для обоснования списанного количества ГСМ (письма , Минфина России ). И наличие свежей судебной практики доказывает, что инспекторы на местах по-прежнему придерживаются своей позиции относительно необходимости нормирования.

Таким образом, списывая топливо по факту, организация должна быть готова к спорам с налоговиками. Есть судебные решения в пользу компаний (постановления ФАС (оставлено в силе ).

А вот ФАС Северо-Кавказского округа в решил, что нельзя уменьшить прибыль на сумму сверхнормативных расходов на ГСМ. Даже если лимиты подтверждены внутренними актами компании (оставлено в силе ).

В другом деле ФАС Западно-Сибирского округа согласился с тем, что компания не обязана нормировать ГСМ, однако счел, что она не смогла экономически обосновать повышенный расход топлива. Несмотря на наличие внутренних актов и приказов. В итоге суд поддержал инспекцию ( , оставлено в силе ). Поэтому риск претензий по-прежнему высок.

А в электронном журнале эксперты рассказали, чем рискует компания, если:

Компания списывает солярку по данным системы ГЛОНАСС,

Организация установила на большегрузы устройство системы «Платон» и пробег согласно их данным не совпадает с пробегом, подтвержденным путевыми листами,

Организация продала автомобиль с полным баком топлива,

Организация списала топливо по автомобилю директора, потраченное после 18.00,

При покупке ГСМ представитель компании заплатил НДС на территории другого государства, к примеру Финляндии, а при пересечении границы подал документы на возврат налога по системе Тax free,

Компания возмещает сотрудникам стоимость ГСМ при использовании личного автомобиля.

Будет полезно!

КБК по налогу на прибыль в 2016 году для юридических лиц

Новые штрафы за ошибки в бухучете с апреля 2016 года

Отказ от летних норм ГСМ подтвердят контрольные замеры

Размер зимних надбавок к расходу ГСМ варьируется от 5 до 20% в зависимости от региона ( к распоряжению Минтранса России от 14.03.08 № АМ-23-р). Несмотря на необязательность утвержденных норм, чиновники настойчиво рекомендуют применять именно их (письма Минфина России и ,).

Если компания следует совету контролеров, то летом она вправе признать меньше расходов на бензин и дизтопливо, чем зимой. Такое положение может заставить ее перейти на нормы, утвержденные самостоятельно, или вовсе отказаться от норм. Ведь Кодекс не требует нормировать расходы на содержание автотранспорта ().

Какими документами обосновать.

Расход бензина по факту подтвердит путевой лист. Но налоговики обяжут компанию доказывать обоснованность расходов, которые превышают нормы Минтранса.

Безопаснее использовать собственные нормы. Для этого создайте комиссию из числа сотрудников компании. Она проведет несколько контрольных замеров по каждой машине и зафиксирует результаты в акте. Усредненные показатели таких замеров директор утверждает приказом в качестве норм.

Но если компания списывает бензин выше собственных нормативов, налоговики могут снять расходы. Суды в некоторых регионах соглашаются с мнением проверяющих (постановления и округов). Объяснить причины перерасхода водитель может в служебной записке, приложив еe к путевому листу. Например, из-за пробок на дорогах, тяжелого груза, технических проблем с машиной.

Как компенсировать расходы на ГСМ сотруднику

За использование личного транспорта во время командировки сотруднику положена компенсация. Здесь берутся не нормы расхода топлива на 2016 год, а фиксированная максимальная сумма. Компания может это сделать только в пределах норм, которые устанавливает Правительство РФ (пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ).

В соответствии с этими нормативами (постановление от 08.02.2002 № 92) месячная выплата сотруднику составит:

  • для автомобилей с объемом двигателя до 2л. включительно – 1200руб.;
  • для автомобилей с объемом двигателя свыше 2л. – 1500руб.;
  • для мотоциклов – 600руб.

Эти статьи избавят вас от штрафов:

1.Штраф за несдачу СЗВ-М: как накажут компанию

2.Штрафы за отчетность в 2016 году

3.Размер штрафа за несвоевременную сдачу отчетности в налоговую

4.Штраф за неуплату НДФЛ налоговым агентом в 2016 году

5.Штрафы за несвоевременную сдачу РСВ-1 в 2016 году

Как безопасно платить работникам компенсацию за личное имущество

За использование в работе личного имущества сотрудника компания платит компенсацию. Это выгодно. Выплату можно учесть в расходах по налогу на прибыль, и она освобождена от страховых взносов и НДФЛ.

Как компании нормировать свои расходы на ГСМ

На практике, большие затраты на ГСМ в компании, для которой перевозки не являются основным видом деятельности, несомненно привлекут внимание контролеров. Налоговики обязательно поставят вопрос об экономической целесообразности таких трат и попросят документально их подтвердить (п. 1 ст. 252 НК РФ).

И в этом компании могут помочь нормы расхода топлива на 2016 год, таблица на израсходованное количество ГСМ с учетом этих нормативов. Здесь очень пригодятся , а также положение или расхода ГСМ (см. рисунок).

В одном из последних писем чиновники подтвердили, что компания вправе, но не обязана руководствоваться данными нормативами (письмо Минфина России от 27.01.2014 № 03-03-06/1/2875).

По каким нормам учесть расходы на ГСМ в 2016 году

В законе нет положения, которое бы обязывало компанию соблюдать нормы расхода топлива. В нем лишь указано, что эти расходы можно отнести на прочие производственные (реализационные) расходы (пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Напоминаем, что стоимость топлива израсходованного за месяц, компания включает в расходы на последнее число месяца (письмо Минфина России от 30.01.2013 № 03-03-06/2/12). А предъявить НДС к вычету можно только при наличии счет-фактуры от продавца или АЗС (письмо Минфина от 03.08.2010 № 03-07-11/335).

Как учесть расходы на проезд по платным дорогам и плату в систему «Платон»

Любая компания, у которой есть служебные машины или которая использует личный транспорт сотрудников для служебных целей, может столкнуться с расходами на платные дороги (см. врезку ниже). Не говоря уже об организациях, которые занимаются перевозками, в том числе грузовиками максимальной массой более 12 т, - для них ввели отдельную плату по системе «Платон». В статье « » рассмотрим, как отражать такие расходы в налоговом учете.

Какими документами подтвердить расходы на топливо

Расходы на приобретение ГСМ для собственных и арендованных автомобилей учитываются одинаково. Для учета стоимости ГСМ в налоговых расходах нужны документы, которые подтвердят, что вы купили ГСМ и использовали транспорт и топливо в служебных целях.

Покупка топлива

Перечень документов зависит от способа приобретения топлива:

Служебное назначение

Список документов будет зависеть от того, если ли в машине электронная система контроля:

Готовимся к отчетности за 3 квартал

Подписчики журнала «Российский налоговый курьер» готовят отчетность по В ней есть все, что нужно для успешной сдачи отчетности по любому налогу: формы, примеры на цифрах, подробный порядок и удобные образцы.

Статьи сайта, которые вам помогут:

1.Сдача отчетности за 3 квартал 2016 года: сроки

2.Расчет авансового платежа по налогу на имущество за 3 квартал 2016 года

4.Отчетность в ПФР за 3 квартал 2016 год: новая форма

5.Срок сдачи НДС за 3 квартал 2016 года

6.Новая форма 4-ФСС за 3 квартал 2016 года: заполняем быстро и без ошибок

7.Срок сдачи 6-НДФЛ за 3 квартал 2016 года: какие даты нельзя нарушать

8.6-НДФЛ с 2016 года: пример заполнения за 3 квартал

9.Образец заполнения 6-НДФЛ за 3 квартал 2016 года

10.Новая форма РСВ-1 за 3 квартал 2016 года

11.Бланк отчета ФСС за 3 квартал 2016 года: скачать бесплатно

Министерством транспорта были введены методические рекомендации по нормам расхода топлива и смазочных материалов при езде на автомобильном транспорте. В зависимости от конкретной машины сформированы отдельные показатели.

Нормы расхода топлива на 2018 год Минтранс РФ последняя редакция

Этот приказ лучше всего отражает соответствующая таблица. Базовые данные подсчитаны и для легковых автомобилей, и для грузовых автомобилей. С какого числа начал действовать этот нормативный акт? С 14 марта 2008 года. Именно тогда появилось постановление об утверждение новых правил.

Что такое?

Под понятием норма подразумевается определенное значение меры потребления при езде автомобиля конкретной модели, марки и модификации. Этими показателями пользуются прежде всего организации, работа которых непосредственно связана с автотранспортом и перевозкой груза. Эти нормативные данные позволяют вести статистический процесс подсчета трат в зависимости от пробега вашего ТС в км.

Формула расчета

Как рассчитать показатель для конкретной машины, четко показано в данном приказе. Образец — легковые автомобили. Итак, в онлайн калькулятор нужно будет вбивать Базовую норму из руководящего документа, пробег и коэффициент поправки. Все эти параметры необходимо перемножить и дополнительно умножить на 0,01. На выходе получим норму.

Нормы расхода топлива на 2018 год таблица легковых автомобилей

Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте распределена по маркам. Отыскав в табличной форме методических рекомендация, к какой группе относится автомобиль, можно подсчитать эксплуатационный нормативный показатель. Например, учитывая все коэффициенты из официального документа, повышающие норму, для ВАЗ в городе с населением около 100 000 людей это число чуть более 9 литров на 100 км.

Смазочных материалов на автомобильном транспорте

Сразу стоит отметить, что нужно учитывать зимние надбавки, так что в этот период следует повышение всех норм и удельных коэффициентов. Этот показатель рассчитывается на 100 литров расхода горючего. Распоряжение как документ сформировало свои правила для строительной спецтехники, трактора, грузовиков, ведущих выработку полевых работ, техники коммунального назначения, спецмашин, КАМАЗа.

Нормы расхода топлива на 2018 год Минтранс РФ последняя редакция скачать можно

Для всех видов транспорта МинТранс подсчитало нормы расходы масла и других смазочных материалов (ГСМ), после чего этот документ решили утверждать выше. Каждому предприятию России следует вести учет своих средств согласно последним изменениям и поправкам в методических документах и приложениях, которые устанавливает Министерство.

С какого числа, как рассчитать?

С изменениями 2018 года знакомиться не придется, ведь актуальными являются цифры прошлого года. Поправочные коэффициенты могут быть изменены в следующем году, о переходе на новые значения и типовые линейный формулы уже не раз говорили в ведомстве.

Приказ Минтранса о нормах расхода топлива 2018

Официальный документ о нормах имеет свое назначение. С этими базовыми показателями, прописанными в статьях, легче вести технический контроль за работой своего предприятия и за типами уплачиваемых налогов, которые существуют в России в сегодняшних условиях.

Выше приведен далеко не полный список тех параметров, которые имеют непосредственное влияние на итоговый результат. Важны многие сведения для предприятия: когда стал появляться автотранспорт в вашей компании, активно ли машина используется или она чаще находится в гаражном режиме, возит она пассажиров или прочие грузы.

Период

На сегодняшний день, те категории предприятий, которые имеют на собственном счету транспортные средства определенного типа, в любом случае имеют расходы на топливо и горюче-смазочные материалы. Согласно законодательной базе РФ, предприятие обязано закупать указанную категорию товаров, исходя из специальных объемов расходования ГСМ, по рекомендательным указаниям Минтранса России. Как правило, в качестве основной базы заложены линейные нормы расходов на топливо для автотранспорта.

Что такое нормы расхода топлива?

Норма расхода топлива – это особая величина, которая рассчитывается на основании базовых линейных норм расходования ГСМ и утверждается для каждого автомобиля в индивидуальном порядке. В первую очередь нормы расхода горючего зависят от:

  • частоты и степени эксплуатации указанного автомобиля;
  • указанной работы, которую выполняет тот или иной автомобиль;
  • условий езды, а также климатических условий, сезонности.

Причиной для списания горюче-смазочных веществ является путевой лист, в котором в обязательном порядке должны быть указаны показания спидометра на текущий момент времени. Само списание топлива и ГСМ происходит, согласно специальному акту списания ГСМ. Указания Минтранса РФ носят в первую очередь рекомендательный характер. Таким образом, руководство компании, вправе разработать собственные индивидуальные первичные документы для списания топлива.

Как производятся расчеты?

Чтобы предоставить в налоговую полную сводку нормы расхода топлива по предприятию, необходимо воспользоваться поправочными коэффициентами, которые зависят от следующих факторов:

  • дорожные условия;
  • климатические факторы;
  • загруженность и категория транспортного средства.

В случае, если решение руководителя о применении поправочного коэффициента было утвердительно, издается соответствующий приказ о введении в использование данной величины. Для того чтобы снизить величину поправочного коэффициента, следует использовать дороги общего пользования 1, 2 категорий.