Положение о центре семейного чтения в библиотеке. Положение о библиотеке семейного чтения. Описание некоторых мероприятий

  1. Анализ работы гбоу сош № 840 за 2011-2012 учебный год

    Задача

    Реализация принципов государственно... клубов , кружков и т.д. Таким образом, главной задачей педагогов, осуществляющих внеурочную работу , стало ... чтение и понимание графической информации, чтение и понимание основного ... выступили на Семейном фестивале в...

  2. Основной образовательной программы начального общего образования

    Пояснительная записка

    Детей, через систему клубов , секций, студий... Эта позиция стала основой разработки... На основном этапе (3-4 классы) главным принципом является... семейного чтения , памятка, как поступать в стрессовых ситуациях (пожар, опасность и пр.), памятка: правила работы ...

  3. Основным ориентиром работы школы является программа «Развитие образования города Москвы на 2012-2016 гг «Столичное образование»

    Доклад

    4 А Сидоренко В.И. Чтение Урок чтения + русский язык К. Паустовский... работы в коллективе – методические объединения, созданные по принципу ... 1. «Гончар» школьно-семейные : исследовательский, 3 2. ... это клуб для... Основной формой работы в этом направлении стало ...

  4. Молодежь и наука

    Документ

    И психологическая служба университета); Семейный клуб , клуб «Хозяюшка»; новогодние праздники... проведения занятий и чтения лекций стали применять телевизионные технологии... получить представление об основных принципах работы с векторной графикой...

  5. Основные деления классификации 1 общенаучное и междисциплинарное знание 2 естественные науки 3 техника технические науки

    Литература

    ... чтением детей. 74.905 Семья и общественность. Помощь общественных организаций в семейном ... , экскурсионная работа , самодеятельное творчество. Основные принципы и функции... работа . Теория, история, организация и основные направления работы клубов . ...

Идея создания семейного клуба родилась задолго до его открытия. С 2003 по 2007 год Добрянская центральная детская библиотека работала по целевой библиотечной программе «Дружит с книгой вся семья». За этот период был накоплен немалый опыт по организации семейного досуга в библиотеке, сформирован фонд психолого-педагогической литературы для родителей, появился круг неравнодушных в деле воспитания своих малышей мам и пап, бабушек и дедушек. В результате в 2008 году был разработан проект по созданию семейного клуба «Читайка», который получил грант на III Муниципальном конкурсе социальных и культурных проектов Добрянского района в номинации «Семья, как фактор, обеспечивающий социальное благополучие общества».
Открытие клуба состоялось 6 июня 2008 года с семейного праздника «Вечер знакомств». В программу вечера вошли: беседа о необходимости и важности семейных чтений, принятие Устава клуба, утверждение Программы занятий, веселое и сказочное путешествие «Как хорош тот, у кого умная голова и доброе сердце».
На сегодняшний день в клуб входит 15 семей.
Основные цели клуба:
объединение усилий библиотеки и семьи в читательском развитии ребенка
пробуждение интеллектуальных и творческих способностей маленького человека
поддержка и развитие семейных чтений
Занятия клуба проходят два раза в месяц и основываются на трех принципах:
1. Привлечение малыша к книге, формирование у него основ литературного вкуса. В связи с этим принципом существует правило: при подготовке мероприятий используются только лучшие образцы детской литературы, которые способны научить маленького читателя сочувствовать, сопереживать, любить.
2. Применение игровых форм, развивающих все стороны личности ребенка: любопытство к окружающему миру, творчество, восприятие современной информации, умение общаться в семье и со сверстниками.
3. Активное участие родителей в подготовке и проведении мероприятий.
Наглядным примером клубной встречи, на которой работали все три принципа, может стать познавательный час «Удивительный мир природы». На мероприятии родители и дети знакомились с замечательными книгами о животном и растительном мире из серии «Моя первая энциклопедия». Увлекательный рассказ библиотекаря о книгах пробудил у детей интерес и желание прочитать их дома вместе с родителями. Мамы и бабушки активно участвовали в игровой викторине «Отгадай, кто я?». Завершением встречи стало практическое занятие по изготовлению поделок из природного материала, которые были выставлены на выставке «А вам слабо?».
Не менее познавательно и увлекательно прошел литературный час «От улыбки хмурый день светлей», одной из главных задач которого было привитие детям любви к поэзии. Путешествие в «страну Поэзии» вместе с папами и мамами, знакомство с Международным праздником детской поэзии «Веселая уточка» и стихами лучших современных авторов стало необычным для ребят. Дети и родители получили массу удовольствий и положительных эмоций, читая любимые стихи, участвуя в конкурсе «Как нарисовать человечка» и литературной игре «Девочка и эхо»
В рамках клуба проведены семейные праздники: «Моя любимая игрушка», «Дружная семейка», «Осень-рыжая подружка», «Лучше всех на свете мамочка моя». Ребята вместе с родителями очень любят бывать на этих праздниках. Среди них особый отклик в душе вызывает День матери, по доброй традиции отмечаемый в последнее воскресенье ноября.
В этот день в клубе «Читайка» прошло мероприятие «Лучше всех на свете мамочка моя». С участием детей и взрослых прошли веселые и шуточные конкурсы. Мамы проявили свои лучшие способности – вместе с детьми пели колыбельные песни, участвовали в веселых и шуточных играх: «Нежные руки мамы», «Узнай своего ребёнка». Ребята отгадывали загадки, а на лепестках ромашки писали о том, как они помогают своим мамам. Мероприятие прошло в теплой, дружеской обстановке за чашкой чая. Приглашенные родители общались и делились впечатлениями. В конце мероприятия ребята вместе с мамами смотрели мультфильм «Мама для мамонтёнка».
Содержательными и эффективными были и другие мероприятия клуба. Для организации и проведения некоторых из них были привлечены специалисты различных учреждений города. Так в проведении «Урока душевного прозрения» участвовала психолог из ДСОШ №2, которая дала интересные консультации детям и родителям, что было дополнением к чтению и обсуждению рассказов В. Осеевой и В. Сухомлинского. Час удивлений «Тайны любимых кукол» не получился бы таким наглядным и эмоциональным, если бы беседа не сопровождалась показом русских тряпичных кукол, изготовленных мастерицами творческого объединения городского культурно-делового центра «Орфей».
Чтобы каждая встреча в библиотеке была для ребят интересной, библиотекари использовали элементы театрализации. Например, при обучении родителей использовать загадку как метод и средство воспитания и обучения детей, помогали сказочные герои: Петрушка, Буратино, Чиполлино, Бабушка-Загадушка.
Свои творческие способности члены клуба отразили в оформлении стендов: «Слово ласковое - Добрянка», «Семейный клуб «Читайка», «Удивительный мир природы» и выставок: «Все начинается с семьи», «Любим с мамой мы», «Библиотека будущего», «Почитаем перед сном».
В 2013 году в плане семейного клуба «Читайка» предусмотрены такие мероприятия как: экскурсия «Давайте знакомиться!» (для новых участников клуба), обзор книг и журналов «Для вас, родители!», беседа «Первый шаг к книге», час игры «Поиграем малыш!», круглый стол с педагогом дошкольного учреждения «Первый раз в детский сад», творческая мастерская «Добрых рук прекрасное творение», увлекательное занятие «Желтый, красный, голубой», беседа-диалог с психологом «Время доброго общения», встреча с педиатром «Как стать Неболейкой», знакомство с новинками детской литературы «Большой мир маленького читателя».
В этом году клуб «Читайка» в Центральной детской библиотеке г. Добрянка отмечает свой 5-летний юбилей и планирует продолжать традиции семейного чтения.

Программа «Семейный выходной »

Цель программы: создание комплексной системы информационной, психолого-педагогической поддержки семьи для возрождения традиций семейного чтения как фактора, способствующего укреплению и развитию семейных отношений.

Задачи проекта:

Изучение информационных потребностей молодёжи по вопросам семейной жизни;

Оказание квалифицированной психологической помощи в различных сферах жизнедеятельности, в вопросах воспитания и раннего развития детей;

Организация культурного досуга, нацеленного на укрепление интеллектуального, духовного и физического здоровья семьи;

Популяризация литературы, приобщение семей к регулярному чтению и посещению библиотеки;

Установление плодородных связей с семьями, а также укрепление внутрисемейных связей.

Целевая аудитория : взрослые и дети, семьи.

14 февраля – День спонтанного проявления доброты «Путешествие в Изумрудный город» - волшебная игра по мотивам сказки А. Волкова «Волшебник Изумрудного города.

«Этот день весенний, день прекрасных дам» - уютные посиделки в день красоты и женственности.

21 марта –«Наш любимый Конек-горбунок» (Неделя детской книги) - литературно-игровой час

28 мая – «…и бывают же совпадения: на двоих один день рождения» - праздник, посвященный Дню защиты детей.

Сентябрь

«Знание – сила! Попробуем ею померяться?» игровая встреча-турнир.

«Взрослые и дети гуляют в Интернете» экскурсия в мир Интернета с приглашением специалиста.

«Как уютно в семейном кругу!» игра по мотивам книги М. Лобе «Бабушка на яблоне».

7 ноября – акция «Подари ребенку улыбку» - сбор игрушек для Городецкого детского дома-интерната «Капелька» для детей сирот и детей- инвалидов с ограниченными возможностями здоровья

«Наши окна кистью белой Дед Мороз разрисовал» сказочная предновогодняя встреча.

II половина декабря

«Новогодний переполох », «Лишь пробьёт 12 раз…» зимние сказочные представления

Управление образованием Администрации города Шарыпово

Приоритетный национальный проект «Образование»
в части поддержки деятельности классного руководителя

НОМИНАЦИЯ: Детско - взрослая общность как современное средство организации воспитательной деятельности

НАИМЕНОВАНИЕ ПРОЕКТА: Клуб семейного чтения « Войдем в мир книги вместе »

Ф.И.О. разработчика проекта: классный руководитель 8 К класса Альбина Вячеславовна Игнашина, т. 8-923-325-15-85

Утверждаю

директор школы

Н.В.Андриянова

муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

662315 Россия, Красноярский край, г. Шарыпово, 2 м-н, здание 8

Директор школы: Наталья Валерьевна Андриянова, т.22-3-40

« О, если бы я мог заставить тебя полюбить книги,

если бы я мог показать тебе их красоты!»

(Из наставления древнеегипетского чиновника сыну)

Актуальность

Мы живем в век знаний. Можно сказать, что нас окружает океан информации. Политика, наука, финансы, бизнес, техника, строительство, сельское хозяйство - ни одна отрасль жизни не может существовать без информации. Информацию ищут, находят, хранят, защищают, передают, копируют, уничтожают. Чтобы не утонуть в этом океане знаний, ученые всего мира ищут универсальную форму для хранения и поиска информации. На сегодняшний момент книга - самый доступный, простой и надежный источник информации.

Книга - это еще и очень древний источник информации. Ему около 2,5 тыс. лет. В начале прошлого века стали появляться новые источники информации - кино, радио телевидение, и люди стали меньше читать. Тут и появились пророчества о том, что книга становится пережитком прошлого и вот-вот умрет. С появлением Интернета любителей книг стало еще меньше, кажется, еще чуть-чуть - и книгу окончательно похоронят. Однажды на классном часе я спросила своих учащихся: « Как вы думаете, грозит ли книгам скорая смерть? И если нет, то почему?»

Примерные ответы детей:

    Кино, радио телевидение могут дать быструю, понятную информацию. Но научные знания все равно будут распространяться только через книги.

    Книги будут жить вечно. Над книжкой можно подумать, читать не спеша.

    Книжки - это информация, которую ты сам выбираешь: хочешь - читаешь, хочешь - нет, а телевизор навязывает информацию.

    Компьютер тоже не заменит книгу. Книгу можно читать и при свечах, а для компьютера нужно электричество, монитор, клавиатура, мышка.

    Если ученый напечатает свой труд в книге, ее прочитают и через 1000 лет, а с компьютера информация постоянно теряется, портится из-за вирусов и “глюков”.

    Книжку можно просто положить в карман и читать где придется.

    Современный КПК тоже можно положить в карман и читать, где хочешь.

    А вдруг у него закончится питание? А книгам питания не требуется.

    Все равно компьютер заменит книгу - придумают новые диски, научатся сохранять информацию, уменьшат размеры и найдут новые источники питания. Правда, это будет нескоро.

    Сейчас очень модно слушать аудиокниги. Едешь в машине и слушаешь - и не надо ни листать, ни глаза портить. Скоро все книги будут такими - электронными, на лазерных дисках.

    Когда все научатся обращаться с компьютерами, тогда, может быть, и перестанут читать книги.

Семейное чтение. Когда-то это была славная традиция. Вся семья вместе несколько вечеров читала одну книгу. Читали, передавая книгу друг другу, делясь впечатлениями, сопереживая героям. Подбирали книги для души, а не для того, чтобы занимали место в стенках, шкафах и, по принципу, у кого больше. Как же выбрать время, чтобы несколько вечеров подряд все члены семьи могли сразу собраться за чтением?

Книги являются истинными друзьями человечества.

Чтение – это не просто способ получить информацию, но и уникальный процесс, способный сделать из человека Личность, умеющую чувствовать, сопереживать, мыслить.

Дети не читают. Такое утверждение сегодня можно услышать со стороны учителей, родителей и библиотекарей

Посещение школьной и городской библиотеки

Проявление заинтересованности со стороны родителей является важным фактором в совместной читательской деятельности. Для этой цели в городской библиотеке проводится анкетирование детей с родителями «Самая читающая семья» среди среднего и старшего звена. По итогам этого года «Самая читающая семья» среди учащихся и их родителей были подведены статистические данные:

28% приходят в библиотеку;

25% в основном за учебной литературой;

15% имеется небольшая домашняя библиотека;

25% положительно относятся к чтению;

10% читают только то, что задают по литературе;

14% читают журналы и газеты.

Можно сделать выводы, что с каждым годом все меньше и меньше наши дети читают книги.

Где мы потеряли юного книголюба? Прежде всего, в семье! Семья, культурные отношения внутри нее во многом определяют путь ребенка как читателя. У детей, чьи родители любят читать, скорее развивается вкус к чтению, чем у тех, чьи родители не читают. В одиночку проблему не решить. Необходимо объединить усилия школы, семьи, библиотеки для ее решения. Поэтому и был разработан клуб семейного чтения "Обрати своё сердце к книге".

Проектная идея:

    Воспитывать уважение к книге, знаниям; побуждать к чтению, саморазвитию .

Цель:

Создание клуба семейного чтения «Войдем в мир книги вместе»

Задачи :

    показать роль книг и чтения в развитии ребенка;

    развить читательский интерес

    пробудить заинтересованность родителей в повышении качества чтения детей;

    возродить традиции семейного чтения;

    увеличить охват учащихся в посещения библиотеки и чтении книг;

    создать инициативную группу родителей-единомышленников;

    разработать нормативную базу о деятельности клуба

    обобщить опыт деятельности клуба

Участники, партнёры проекта:

    Классные руководители и учащиеся 8К, 4Б, 5В классов:

    Библиотекари школьной библиотеки

    Библиотекари городской библиотеки

    Родители, принимающие участие в реализации проекта

    Работники редакции газет «Огни Сибири», «Твой Шанс»

    Работники ЦКиК

    Работники «Почта России»

Сроки реализации проекта:

Сентябрь-май 2012-2013 учебный год.

Механизм реализации:

    Организационное родительское собрание. Открытие клуба – сентябрь, 2012г.

    Анализ реализации проекта – май, 2013г.

Ожидаемые результаты

    Создан клуб семейного чтения «Войдем в мир книги вместе»;

    Разработана нормативная база деятельности клуба;

    Создана база методических разработок проведенных мероприятий;

    Увеличен интерес к чтению книг на 30% (анкетирование)

    Увеличен охват учащихся в посещения библиотеки и чтении книг до 70%

    Создана презентация о деятельности клуба.

Показатели результативности:

    Повышение техники чтения учащихся;

    Охват учащихся и их родителей деятельностью клуба;

    Организация коллективной деятельности;

    Расширение и обогащение читательского опыта детей;

    Увеличение количества семей возрождающих традиций домашних совместных чтений:

    Углубление знаний о литературных произведениях и их авторов;

    Развитие у детей способности самостоятельного мышления в процессе обсуждения прочитанного;

    Обобщение опыта деятельности клуба;

    Анкетирование

План мероприятий по реализации проекта.

Этапы

Мероприятия

Сроки реализации

1. Организационное родительское собрание. План мероприятий

    Тестирование учащихся класса об уровне сформированности представлений о книге как источнике информации

01.10.12

2. Реализация проекта.

    Беседа «Уважение к книге » (рассказы о создании книги). Конкурс рисунков.

Октябрь 2012

    Участие в Краевом проекте «Отдадим книгу в хорошие руки»

    Экскурсия в городскую библиотеку

    Беседа «Чем могут помочь книги».

Ноябрь 2012

    Экскурсия в типографию

    Посещение ЦКиК. Игровая программа «Герои книг»

    Посещение городского театра. Встреча с его актёрами

    Знакомство с первой книгой Руси

    Экскурсия на почту. Знакомство с работниками почтового отделения. Хранители книг

Декабрь

    Конкурс стихов собственного сочинения «Как хорошо уметь читать…»

    Работа библиотекаря. Классный час «Профессия библиотекарь»

Январь 2013

    Просмотр видеофильма « Как создаётся книга»

КОНКУРС

    «Лучшая книжка – малышка» совместно с 4Бкл.

Февраль

Споём о книге в частушках. Конкурс семей

    Беседы на тему «Бережное отношение к книге».Ремонт книг школьной библиотеки.

Март

    Поездка на Линёвский берег. Отдыхаем и читаем

    Конкурс презентаций

    Знакомство с семейными библиотеками

    КВН по книгам.

Апрель

    Просмотр художественного фильма по прочитанному произведению

3. Анализ реализации проекта.

    Итоговый сбор членов родителей и детей

    Итоговое анкетирование

    Отзывы участников проекта.

    Презентация слайд-альбома о деятельности клуба

    На основе сделанного анализа, выводов, показателей результативности будет принято решение о дальнейшей работе в данном направлении

Май

Ресурсы:

1. Методическая литература: Воскобойников В.М. Как определить и развить способности ребенка. – 1996.

Дереклеева Н.И. Родительские собрания. – М.: Вако, 2004.

Стрельцова О. Воспитание у детей интереса к чтению // Начальная школа – Первое Сентября.

2. Кадровые: Классные руководители и учащиеся 8К, 4Б, 5В классов; библиотекари школьной библиотеки, библиотекари городской библиотеки, родители, принимающие участие в реализации проекта; работники редакции газет «Огни Сибири», «Твой Шанс»; работники ЦКиК; работники «Почта России».

3.Материально-технические: проектор, компьютер, интерактивная доска.

4. Дидактические: Анкеты, тесты, карточки с игровыми заданиями.

Приложение1

Положение о Клубе семейного чтения «Войдем в мир книги вместе»»

1. Общие положения.

«Клуб семейного чтения» является продолжением системы сотрудничества учителя и родителей учащихся; созданием среды, способствующей развитию индивидуальности ребенка в общем доме «школа-семья».

«Клуб семейного чтения» направлен на совершенствование образовательного процесса через реализацию принципов:

Системности (создание литературного пространства на основе взаимодействия и интеграции различных форм дополнительного образования);

Эстетический (постоянное общение школьников с лучшими образцами детской литературы);

Эмоциональности (развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания чувствам героев);

Ценностно-ориентационной (использование приобретенных знаний, умений и навыков для самостоятельной работы);

Преемственности (связь литературного образования с окружающим миром, искусством и др.).

Методическая работа «Клуба семейного чтения» обеспечивает продвижение в литературном развитии всех учеников и каждого в отдельности.

2. Организация деятельности.

«Клуб семейного чтения» создан на базе сотрудничества учащихся и их родителей, учителя, школьной библиотеки и городской детской библиотеки.

Основные принципы работы Клуба семейного чтения:

    добровольность и достаточная самостоятельность в выборе художественного произведения;

    соответствие подобранной литературы возрастным особенностям и интересам школьников;

    отсутствие жёсткой регламентации во времени;

    непринуждённая доброжелательная обстановка в библиотеке;

    поддержка читательской деятельности школьников на уроках литературы.

Организованная структура ученического соуправления в классе

« Клуб семейного чтения »

Учитель

Ученики

Родители

Школьная библиотека

Городская детская библиотека

Хар-ка детского коллектива на данной стадии развития

Задачи по развитию

Позиция педагога

Стиль управле-ния

Новообразования в ученическом коллективе

Внутренняя сплоченность.

Выражено стремление быть вместе.

Дорожат честью детского коллектива.

Единство ценностей и подходов к образова-тельному процессу.

Сотруд-

ник

Ведущий стиль: коллеги-альный, консульти

рующийся.

Развитие инициативы, активности каждого.

Создание единого коллектива «дети-родители-педагог».

Самостоятельность сплоченность.

Потребность лич-

ности в самосовер-шенствовании.

Ценностно-ориентированное единство.

Сложившееся самоуправление.

План заседаний клуба

    Выборы состава клуба.

    Разработка нормативной базы Клуба (Положение, либо Устав)

    Составление плана работы на год.

    «Давайте познакомимся!». Знакомство со школьной библиотекой.

    Разработка и проведение анкетирования родителей и детей «Книга в семье».

    «Наша домашняя библиотека». Беседа о формировании домашней библиотеки.

    Введение традиции «Семейная гостиная «Папа, мама, я - читающая семья»

    Организация мобильной библиотеки в клубе. Оформление «Экрана чтения»

    Просмотр художественного фильма по прочитанному произведению. Обмен мнениями.

    Семейная викторина «Хорошо ли мы знаем героев произведений?»

    Сотрудничество со СМИ, городской библиотекой, ЦКиК.

Подведение итогов проводится в конце учебного года: отмечаются грамотами, сувенирами все участники - дети и родители в номинациях:

    Лучший фотосюжет с книгой

    Лучший дневник чтения

    Рекордсмен чтения

    Самый внимательный читатель

    Лучший знаток книг

    Лучший читатель библиотеки

    Книжный доктор

    Преданный читатель библиотеки

    Мастер чтения

Приложение 1.

Алгоритм семейного чтения

Цель – прививать интерес к чтению, воспитывая грамотного читателя.

1. Перед чтением уберите со стола отвлекающие предметы, проветрите комнату.

2. При знакомстве с новой книгой рассмотрите сначала обложку, прочитайте фамилию и имя автора, название книги.

3. Читайте вслух с ребенком не менее 10-15 минут в день. (Работайте в паре)

4. Выясните перед чтением или во время чтения трудные слова.

5. После прочтения спросите у ребенка, понравилось ли ему произведение, чем?

6. Попросите его рассказать о главном герое, главном событии.

7. Какие слова и выражения запомнились, чему научила книга?

8. Предложите ребенку нарисовать картинку к понравившемуся эпизоду, выучить наизусть отрывок, если это стихотворение.

Приложение 2.

Анкета для детей

    Что ты больше любишь?

    Слушать чтение взрослых

    Смотреть телевизор

    Как ведут себя родители во время твоего чтения?

    Хвалят тебя

    Ругают

    Читают ли в вашей семье книги вслух?

    Читают

    Не читают

    Можешь ли назвать книгу, которую недавно прочитал(а)?

    Да

    Нет

    Записан(а) ли ты в школьную библиотеку?

    Да

    Нет

Приложение 3.

Анкета для взрослых

    Что чаще всего предпочитает ваш ребенок?

    Слушать чтение взрослых

    Смотреть телевизор

    Как вы поступаете, когда читает ваш ребенок?

    Хвалите

    Ругаете

    Принято ли в вашей семье читать вслух?

    Да

    Нет

    Можете ли вы назвать книгу, которую недавно прочитал ваш ребенок?

    Да

    Нет

Бугурусланская централизованная районная библиотечная система

Староузелинская сельская библиотека

клуба семейного чтения

Староузелинской библиотеки

Масловская А. И.

Адрес: с. Старое Узели, ул. Заречная, д. 6, Староузелинская библиотека

На базе, какого учреждения создан: Староузелинская библиотека-филиал ЦРБС.

Год создания: 2009 г.

Где проводятся заседания : в библиотеке.

Характер объединения : семейное чтение.

Цели объединения: формирование круга семейного чтения; создание пространства для диалога ребенка и взрослого; организация семейного досуга.

Традиции: совместное празднование дней рождений всех членов клуба.

Регулярность занятий : 1 раз в месяц.

Количество участников : 25 человек.

Фамилия, имя, отчество: Масловская Алена Ивановна.

Год рождения: 1960.

Место основной работы : Староузелинская библиотека

Занимаемая должность : библиотекарь.

Образование : средне специальное (педагогическое).

Цели и задачи клуба:

    Привлечение семьи в полном составе к систематическому чтению;

    Создание пространства для диалога ребенка и взрослого, организация семейного досуга;

    Информационная поддержка семьи;

    Оказание консультативной помощи в области детской литературы, детского чтения;

    Знакомство с творчеством писателей;

    Расширить кругозор детей через чтение.

    Привитие потребности в разнообразном и систематическом чтении.

Законы клуба:

    Закон доброго слова.

    Закон бережного отношения к книге.

    Закон уважительного отношения друг к другу.

    Закон справедливости.

Права и обязанности членов клуба:

    Совместное планирование работы клуба и участие в подготовке к заседаниям;

    Регулярное посещение занятий;

    Участие в различных библиотечных мероприятиях.

Управление клубом:

    Руководитель - библиотекарь Масловская Алена Ивановна.

Атрибутика клуба: эмблема



Пояснительная записка

Данная программа разработана и использованием элементов библиотерапии для детей от 4 до 10 лет. В основе программы использованы элементы библиотерапии, такие жанры детской литературы, которые дают наибольшей эффект, и благоприятно воздействуют на души детей.

    Поэзия – снимает агрессивное возбуждение;

    Веселые картинки и книги – отвечают насущным потребностям детской души;

    В сказках ребенок проживает такие эмоциональные состояния, которых ему не хватает в реальной жизни;

    Книги о природе и животных снимают напряжение, беспокойство.

Содержание деятельности: программа рассчитана на 4 года. Каждый год работы по программе проходит под девизом:

    1-й год: Первые шаги в культуре чтения «Путешествие в фольклорию»;

    2-й год: «Лучшие книжки – лучшие герои»;

    3-й год: «С книгой через века и страны»;

    4-й год: «Ты мира не узнаешь, не зная края своего».

Взаимодействие клуба в рамках программы





Основные формы работы клуба

Литературные турниры

семейные посиделки

Фольклорные праздники

игровые и конкурсные программы

громкие чтения и обсуждение прочитанного

творческие конкурсы

Ожидаемые результаты:

    Увеличение числа читающих семей;

    Грамотное руководство детским чтением;

    Повышение уровня культуры чтения.

1 –й год « Первые шаги в культуре чтения»

п/п

Название мероприятия

Форма проведения

Ответственные

Здравствуй, Книжкин дом.

Устное наводное творчество

«Книжки малышам».

Поиграем в сказку

Русские народные сказки

«Сказочный калейдоскоп»

Книжкина больница

В гости к лету

«Мы играем и поем»

«Мои любимые стихи»

«Заточи карандаши - и рисуй,

черти, пиши!».

День рождение читателей

Снегурочка и её друзья

Громкие чтения

Литературная

игра с элемента-

ми сказотерап.

Игра-путешествие

Мастерилка

Литературная

гостиная.

Творческая

мастерская

Семейные поси-

Творческая

мастерская

Семейные посиделки

Сказочное представление

Июль-август

Сентябрь

библиотекарь

библиотекарь,

библиотекарь,

библиотекарь,

библиотекарь

библиотекарь

библиотекарь,

библиотекарь,

библиотекарь,

библиотекарь,

библиотекарь,

2 – й год «Лучшие книги – лучшие герои».

Название мероприятий

проведения

Ответственные

«Здравствуй, здравствуй

Книжкин дом».

«Как прекрасны эти сказки!»

(К.И.Чуковский)

Любимые стихи

Уральские сказки

По страницам любимых

Копилка знаний

Путешествие в страну

веселых рифм.

Избушка русских сказок

Как растили колоски,

чтобы намолоть муки?

Сказочное путешествие

Громкие чтения

Эстетический

Конкурс чтецов

Мастерилка

Конкурс рисунков

Игра – путеше-

Литературно –

творческое

Выставка книг.

громкие чтения

и обсуждения

Мастерилка

Утренник

Сентябрь

Октябрь –

библиотекарь,

библиотекарь,

библиотекарь,

библиотекарь,

библиотекарь,

библиотекарь,

библиотекарь,

библиотекарь,

РДЧ, школа

библиотекарь,

библиотекарь,

РДЧ, школа

библиотекарь,

3 –й год «С книгой через века и страны».

Названия мероприятий

проведения

Ответственные

«С книгой через века и

Фольклор – народная колыбель.

Путешествие на островок

Симфония сказок природы

«Волшебная ночь в книжной

лавке». (Ш.Перро).

«Синяя птица»

«Маленький принц».

«Сказки, рассказанные детям»

Классная классика

«Мы рисуем и поём – весело

Ожившая сказка в Рождество».

Игра – путеше-

Громкие чтения

и обсуждения

Эстетический

Литературная

гостиная

Выставка одной

Громкие чтения

и обсуждения

Семейные посиделки

Громкие чтения и обсуждение

Творческая

мастерская

Утренник

Сентябрь

Октябрь –

библиотекарь,

библиотекарь,

библиотекарь

библиотекарь

библиотекарь,

библиотекарь,

библиотекарь,

библиотекарь,

библиотекарь,

библиотекарь,

РДЧ, школа

библиотекарь,

4 –й год «Ты мира не узнаешь, не зная края своего»

Наименование мероприятий

проведения

Ответственные

«Хорошая книга – мой спутник, мой друг».

Симфония красок русской

природы. (Зима).

«Весна пришла, просыпаться

Симфония красок русской

природы. (Весна).

Разноцветные страницы

(литература о родном

«Ребята, давайте жить

дружно!» (о творчестве

Валерия Левановского)

Симфония красок русской

природы. (Лето).

Путешествие в страну

«Журналию»

Русские писатели – детям.

Симфония русской природы.

«Любимый край, тебе я

посвящаю…»

«Мимо острова Буяна…

Снегурочка и её друзья

в гостях у 12 месяцев.

Музыкально –

эстетический

Семейные посиделки

Музыкально –

эстетический

Час весёлого

Урок вежливости

Музыкально –

эстетический

Игра – фантазия.

Громкие чтения,

музыкально –

эстетический

Тематическая

выставка

творческой

мастерской

Литературно –

музыкальное

путешествие

Праздничное

представление

Сентябрь

библиотекарь

библиотекарь,

библиотекарь,

библиотекарь

библиотекарь,

школа, РДЧ.

библиотекарь,

РДЧ, школа

библиотекарь.

библиотекарь,

библиотекарь

библиотекарь,

РДЧ, школа

библиотекарь,