Правильная гигиена полости рта для детей. Возрастные особенности гигиенического ухода за полостью рта. Как удаляют зубной налёт

Обучение детей он правильным навыкам он по уходу еще за полостью еще рта наиболее он ответственный этап еще гигиенического воспитания. Он должен еще строиться с учетом он возрастных особенностей и он поведенческих реакций еще детей дошкольного он возраста. При проведении еще занятий можно еще использовать:

Чередование еще хоровых и индивидуальных он ответов;

Разнообразные еще игровые моменты и еще ситуации (ребенок он учится сам и он учит любимую он игрушку) .

Большое он значение в обучении еще играет принцип он наглядности. Поэтому в работе с он детьми необходимо еще использовать фотографии, еще фильмы, иллюстрации, он предметы личной он гигиены. Показ этих он предметов и действия с он ними позволяют он раскрыть те еще их стороны, еще которые играют еще важную роль в он формировании гигиенического он поведения.

Эффективность гигиенического еще воспитания и обучения он по вопросам он профилактики стоматологических он заболеваний будет еще высокой только он при условии он взаимодействия педагогов и он воспитателей, медицинских еще работников, родителей и еще детей. Педагоги и воспитатели еще должны иметь еще представление и знать он методы контроля еще за гигиеной он полости рта. Медицинские работники еще должны быть еще обучены методике он контроля за еще качеством чистки он зубов и использования еще различных профилактических еще средств. Родители должны еще уметь контролировать он продолжительность, кратность и он правильность ухода он за полостью он рта своих он детей в домашних он условиях.

Дети после он проведенных занятий еще должны уметь он продемонстрировать выполнение он задания для еще лучшего запоминания.

Ребёнку необходимо:

1. Получать сладости в небольшом количестве (во время приёма пищи затем полоскать рот водой).

2. С 1,5-2 лет полоскать рот после еды.

3. С 2-2,5 лет чистить зубы зубной щёткой (после завтрака, перед сном).

В 4-5 лет чистить зубы зубной щёткой и зубной пастой не менее 2-3 минут, 200-250 движений.

До 4-5 лет чистка зубов осуществляется руками родителей. Начиная с 5-6 лет, рекомендуется двукратная чистка зубов (утром после еды и вечером перед сном) мягкой зубной щёткой и любой гигиенической или фторсодержащей зубной пастой. Детям надо помогать чистить зубы до 6 лет. Предпочтение отдаётся гелиевой форме зубной пасты.

Под влиянием микробов полости рта при воздействии слюны, в зависимости от характера пищи, на зубах образуется зубной налет. Регулярное полоскание рта после каждого приема пищи, правильная чистка зубов полностью снимает налет, что способствует сохранению ткани зуба и предотвращению кариеса.


Одной из многочисленных обязанностей воспитателей детского сада является гигиеническое воспитание детей. Уход за полостью рта – один из элементов этого воспитания. Далеко не все дети 3 – 6 лет умеют чистить зубы. Их надо учить, этому начиная, с трехлетнего возраста на специальных занятиях.

Уход за ротовой полостью ребёнка в первую очередь заключается в бдительности родителей. Несмотря на то, что в 3-4 года дети вполне способны самостоятельно проводить такую процедуру, как гигиена полости рта, делать её желательно под родительским контролем. Результатом такой ежедневной практики станет полная осведомлённость ребенка к 6 годам об основных нюансах качественного ухода за зубами, а именно о том, что чистить их следует 2 раза в день и дополнительно нужно устранять остатки еды, чтобы предотвратить размножение бактерий.

В период дошкольного еще возраста воспитательная еще работа ложится еще на плечи еще воспитателей, которые он научат, откорректируют он или повторят, «он как надо он сделать» (гимнастику, он почистить зубы, еще ополоснуть рот еще после еды, он как сидеть еще за столом и т. д.), используя силу он коллективного примера.

Основной задачей в этот период он является регулярное еще повторение навыков с еще целью выработки еще условного рефлекса. Обучение детей еще индивидуальной гигиены еще полости рта следует он начинать с 2 – 4 летнего он возраста. При этом он необходимо учитывать он психологические особенности он этой группы он детей. Склонность к подражанию и он склонность к коллективным еще занятиям. В этом возрасте он высока внушаемость он на ребенка и еще ее необходимо еще использовать. Для детей он данной возрастной еще группы рекомендуется еще проводить 7 занятий он по 15 – 20 мин.

1) занятие – осмотр полости рта детей с использованием стоматологического зеркала и шпателя.

2) Обучение ребенка полосканию полости рта, с последующем закреплением навыков, контролем навыка после еды.

3) Рассказ о зубной щетки, ее назначении, демонстрация использования ее на модели.

4) Обучение детей использованию зубной щетки на моделях челюстей и контроль навыков.

5) Чистка зубов без пасты с последующим контролем навыков.

6) Чистка зубов без пасты утром и вечером под контролем родителей.

7) Чистка зубов с пастой утром и вечером под контролем родителей.

С детьми 3-4 лет он работу рекомендуется он строить с использованием еще игровых элементов, с он использованием рисунков, он плакатов, игрушек, он кукол, зубных он щеток, паст, и т.д. Такая игра - он беседа должна еще быть короткой и еще продолжаться на еще нескольких занятиях. Дети через еще сказочные персонажи еще должны усвоить, еще что надо еще употреблять овощи, он фрукты, чтобы он зубы не он болели; что еще после еды он необходимо полоскать еще рот, меньше еще кушать сладостей и еще чистить зубы. При этом он рекомендуется в форме еще игры показать еще детям, как еще правильно чистить он зубы. Обучая детей он правилам чистки еще зубов, важно он повторять, закреплять он полученный навык и он поощрять тех он детей, которые еще успешно им еще овладели.

Детям 4-7 лет еще занятия необходимо еще проводить в популярной он форме, используя еще персонажи сказок, он рассказывая и показывая, еще как надо он правильно чистить еще зубы. При обучении он чистке зубов еще необходимо окрасить еще фронтальные зубы еще красителями и показать он окрашенный налет он ребенку в зеркало. Обращают внимание он на размер он щеток для он детей, их еще состояние и уход он за ними. В ходе беседы он выясняют, имеет он ли ребенок еще свою зубную он щетку, объясняют, еще какая зубная он паста лучше.

Для закрепления знаний можно использовать загадки об овощах, фруктах и т.д. Также задавать детям вопросы.

При проведении бесед со старшими дошкольниками можно предложить десять правил приема пищи:

1. Принимать пищу в день, так часто, как велит врач.

2. Много грызть и жевать овощи и фрукты, не отказываться от жесткой пищи.

3. Снимать пищу с ложки губами, не засовывать ложку в рот.

4. Откусывать пищу только передними зубами.

5. Измельчать пищу только дальними зубами.

6. Глотать пищу хорошо разжеванной, не запивая.

7. Заканчивать каждый прием пищи твердыми овощами и фруктами (морковь, яблоко, груша).

8. После каждого приема пищи полоскать рот водой (использовать не менее половины стакана).

9. Не есть сладостей между приемами пищи.

10. Есть сладкое только один раз в неделю (воскресенье) в небольшом количестве, затем сполоснуть рот водой.

Также можно предложить десять правил чистки зубов для старшего дошкольника:

1. Щетка должна иметь изогнутую и короткую ручку, на два-три зуба, со щетиной редкими кустиками.

2. Перед чисткой зубов щетку надо мыть теплой водой.

3. Учиться чистке зубов надо без пасты, а научившись - использовать и пасту;

4. Зубной порошок лучше не применять, так как им можно поперхнуться.

5. В начале надо чистить переднюю поверхность зубов движениями в одном направлении: вверху – сверху-вниз, внизу - снизу-вверх, по пять раз у двух зубов, передвигая щетку от дальних зубов слева к дальним зубам справа. Чистят вверху, потом внизу, а дальше заднюю поверхность зубов в том же порядке.

6. Затем надо чистить жевательную поверхность сначала верхних, потом нижних зубов - от дальних зубов слева к дальним зубам справа, по пять раз в каждую сторону. Потом спереди назад по пять раз у двух зубов.

7. В конце чистки зубов надо «подмести» все отчищенное по зубным рядам, захватывая десну, сначала вверху, затем внизу, слева направо.

8. После чистки зубов щетку надо помыть, намылить и поставить головкой кверху в стакан;

9. Чистить зубы надо два раза в день: после завтрака и перед сном;

10. Новую зубную щетку надо иметь весной, летом, осенью и зимой.

Таким образом, обучение гигиенического ухода за полостью рта у детей дошкольного возраста является необходимым. Значимость правильного гигиенического воспитания детей с раннего возраста огромна, так как навыки по индивидуальной гигиене полости рта относятся к тем, которые лучше всего усваиваются в раннем детском возрасте. В формировании у детей привычки к гигиене полости рта огромную роль играют, прежде всего, семейно-общественные отношения, единство взглядов на данный вопрос медицинских работников, родителей, и педагогов.

Обязанность каждого родителя – своевременно позаботиться о том, чтобы у ребенка были здоровые и крепкие зубы, которые прослужат ему всю жизнь. Если вы хотите избежать таких стоматологических недугов, как развитие кариеса или заболевания воспалительного характера, то важно тщательно следить за тем, чтобы гигиена полости рта стала обязательной процедурой для ребенка как можно раньше. По достижению 3 лет ваш малыш уже будет иметь сформированный прикус и полный набор молочных зубов – не затягивайте с привитием полезной привычки!

Гигиена полости рта: приучаем ребенка с ранних лет

Несмотря на то, что в 3-4 года дети вполне способны самостоятельно проводить такую процедуру, как , делать ее желательно под родительским контролем. Результатом такой ежедневной практики станет полная осведомленность ребенка к 6 годам об основных нюансах качественного ухода за зубами, а именно о том, что чистить их следует 2 раза в день и дополнительно нужно устранять остатки еды, чтобы предотвратить размножение бактерий.

Отдельно уделите внимание правильной технике очистки зубов. Совершая выметающие движения, нужно двигаться от верхней челюсти к нижней. Для обработки нижнего зубного ряда используются движения снизу вверх, для верхних – сверху вниз. При этом следует избегать сильного надавливания на зубы – это может привести к повреждению эмали. Идеально будет, если процедура чистки зубов закончится легким массажем десен.

Какие щетки использовать детям?

Для дошкольников оптимальным будет использовать , разработанные с учетом всех возрастных особенностей организма. Такие щетки должны соответствовать ряду требований: их щетина должна быть натуральной и мягкой, ручка – широкой и удобной для детской руки, площадь рабочей поверхности – не более 2 см. Для того, чтобы обеспечить интерес ребенка и вызвать у него заинтересованность, дизайн щетки чаще всего яркий, опционально могут присутствовать различные звуковые и световые эффекты.

Ребенок должен понимать, что зубная щетка – индивидуальный предмет гигиены, следовательно, передавать его кому-то для использования не рекомендуется. После очистки зубов щетку нужно промыть ее с мылом и поместить в подставку. Менять зубную щетку нужно 1 раз каждые два месяца. В случае, если в ротовой полости началось воспалительное заболевание, то для того, чтобы избежать повторного заражения замену щетки нужно произвести сразу после выздоровления.

Какая паста оптимальна для детей?

К выбору зубной пасты следует также подойти тщательно. В возрасте 3 лет актуально будет использование зубного геля. Он безопасен и безвреден для организма при проглатывании. Когда проглатывание пасты будет исключено, на смену гелю приходит детская с низким содержанием фтора.

Уделите особое внимание выбору зубной пасты. В 3 года детьми может использоваться гигиеническая зубной гель. Он безопасен и специально адаптирован на то, что ребенок может немного проглотить его. А когда ребенок перестанет глотать зубную пасту и научится хорошо сплевывать, может применяться специальная детская зубная паста с малым содержанием фтора.

Помимо ежедневной гигиены полости рта, не стоит забывать, что минимум раз в полгода ребенку нужно посещать стоматолога. Это поможет избежать проблем с кариесом, ведь зачастую он наблюдается даже у маленьких детей. А если он начнет появляться, врач поможет как можно скорее решить эту проблему и ответить на все вопросы, возникшие у вас или вашего ребенка.

data-yashareQuickServices="yaru,vkontakte,facebook,twitter,odnoklassniki,moimir,gplus" data-yashareTheme="counter"

По данным ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения), 92% людей во всем мире неправильно чистят зубы, следовательно, взрослые неправильно учат чистить зубы и своих детей. Только единицы обращают внимание на то, что детская ротовая полость имеет существенные отличия от полости рта взрослого, а значит, и гигиена молочных зубов тоже отличается. Стоматологи советуют обращать внимание на строение молочных зубов, особенно на первые моляры. Шестые зубы уязвимы более остальных. Прорезываются они быстрее других и часто дистальные бугры поздно освобождаются от «капюшона», который служит местом скопления зубного налета. Кроме того, именно в детском возрасте вероятность возникновения кариеса близка к 100%. Это связано с неспособностью детского организма противостоять бактериям, со строением и уязвимой структурой самого зуба и с другими факторами.

Наиболее оптимальный вариант для родителей – проконсультироваться с гигиенистом, который покажет вашему малышу, как правильно чистить зубы, и расскажет, с какой регулярностью нужно это делать. В гигиене полости рта есть одно золотое правило, которое актуально как для взрослых, так и для малышей: поел – почисти зубы. Однако следовать ему удается далеко не всегда, особенно, если дело касается перекусов на ходу, в гостях или в транспорте. Дома же эту правилу нужно следовать неукоснительно. Самое главное – не забывать об этой важной процедуре и довести ее до автоматизма. Каковы же основные правила детской гигиены?

Основные правила гигиены полости рта для детей

  • Следует чистить зубки как минимум два раза в день специальной пастой и детской щеточкой: после завтрака и перед сном.
  • Зубная нить должна стать незаменимым помощником в гигиене полости рта.
  • Для того чтобы предупредить возникновение бутылочного кариеса , количество перекусов в течение дня, тем более сладких, лучше всего свести к минимуму.
  • Каждые полгода следует посещать кабинет зубного врача, в случае если нет проблем с зубами. Если проблемы есть, визиты к врачу должны происходить чаще.


Зубная паста с теобромином Theodent Kids со вкусом шоколада. Укрепляет детские зубы и полностью останавливает кариес на ранней стадии.

Первые месяцы жизни – ухаживаем за деснами

В первые полгода жизни происходит массовое заселение ротовой полости микробами, что создает благоприятные условия для возникновения кариеса, детской молочницы, стоматита и других болезней. Случаев, когда микробы не дремлют, очень много, например, когда взрослые-носители кариеса целуют ребенка, облизывают соску, пренебрегая кипяченой водой, пробуют пищу той ложечкой, которой будут кормить малыша. Риск инфицирования при этом увеличивается в десятки раз. Чтобы не произошло непоправимого, после каждого кормления малютке следует протирать десны специальными напальчниками или салфетками со слабым содовым раствором.

Учимся чистить молочные зубы

Малыши, которые уже обзавелись зубками, с родительской помощью начинают сами чистить первые молочные зубы специальной зубной щетки для детей. При этом начинать нужно с 15-20 секунд на каждую чистку, постепенно увеличивая продолжительность. Главная задача мамы на этапе знакомства ребенка с щеткой – пробудить интерес к рутинному, но необходимому занятию. Существует, как минимум, два беспроигрышных способа:

  • Обучение гигиене полости рта у детей идет на ура, если родители предлагают ребенку игру. Услышав, как добрая зубная «тетя-щетка» один за другим чистит зубки, делая их красивыми и выгоняя вредных микробов, большинство малышей с охотой откроет рот и терпеливо дождется окончания процесса.
  • Еще один действенный метод приучения – делать, как мама. Зачастую, дети копируют поведение родителей, их речь и мимику. Тем же способом они узнают, как правильно чистить зубы. Совершая ежедневную чистку вместе с малышом, и при этом помогая ему, вы убедитесь, что через какое-то время чадо само потянется за зубной щеткой. Главное, чтобы ребенку нравился вкус зубной пасты!

Конечно, нередки случаи, когда нет под рукой ни пасты, ни щетки – сладкие перекусы на улице, в гостях или в транспорте. Многие стоматологи в такой ситуации рекомендуют воспользоваться жевательной резинкой без сахара, восстановив тем самым щелочной баланс. Однако процесс ее пережевывания не должен превышать 10 - 15 минут.


Набор Curababy "girl set" CKC 42 CURAPROX изготовлен из прочных материалов и совершенно безопасен, поскольку не имеет в составе ни красителей, ни иных вредных компонентов.

Средства гигиены полости рта для детей

Необходимые предметы для детской гигиены полости рта – это зубная щетка и паста. Детскую зубную щетку следует выбирать с мягкой и относительно короткой щетинкой в 2 см, маленькой узкой головкой в два ряда пучков и длинной ручкой. Подросшему малышу, который начинает чистить зубы сам, лучше всего подойдет щетка с недлинной ручкой, но при этом объемной – для упрощения процедуры. Дозировка пасты не должна превышать размеров ноготка на мизинце ребенка. Малыш будет охотнее чистить зубы специальной детской пастой с приятным вкусом и ароматом. Главное – проследить, чтобы ребенок не увлекся и не съел зубную пасту, иначе это может привести к повреждению слизистой, возникновению аллергии, а в некоторых случаях и к дисбактериозу.

Также существуют салфетки для гигиены полости рта. Они предназначены для детей, которым еще рано пользоваться зубными щетками и пастами. Эти салфетки являются прекрасным средством для очищения зубов и десен малыша. В составе салфеток содержится ксилит, который подавляет рост и размножение бактерий, вызывающих кариес. Они незаменимы и в период прорезывания зубов. Желательно хранить их в холодильнике, так как прохладные салфетки помогут смягчить болевые ощущения в деснах малыша. Кроме того, они помогут впоследствии приучить ребенка к будущим ежедневным гигиеническим процедурам.

Еще один необходимый предмет гигиены – зубная нить. Помогайте малышу удалять зубной налет между зубами и в области десен с помощью нити, чтобы предупредить зубной камень.

Три отличия детской пасты от взрослой

  • Требования к рецептуре, то есть, к самому составу тюбика – самое главное отличие. Речь идет о низкой абразивности детских паст: они должны либо совсем не содержать фтора, либо содержать его в минимальных количествах; зачастую средства гигиены для малышей содержат дополнительные ферменты, размягчающие налет до его полного растворения; а вот от паст с отбеливающими частицами лучше отказаться и потерпеть до 12 лет – в нежном возрасте они нанесут больше вреда, чем пользы.
  • Вкус и аромат, как правило, с добавлением фруктовых, шоколадных и других усилителей вкуса. По статистике, около 30 – 35% детей при чистке проглатывают вкусную пасту. По этой причине стоматологи рекомендуют использовать пасты с нейтральными ароматами, во избежание эксцессов.
  • Красочность тюбика и его оформление.




Ультрамягкие щетинки, изготовленные по уникальной запатентованной технологии, электрической щетки DBB - 1Y Hapica не травмируют тонкую эмаль молочных зубок и нежные десны малыша. Применение щетки не требует усилий, но при этом делает чистку зубов максимально эффективной.

Профессиональная гигиена полости рта у детей

Под профессиональной гигиеной принято понимать комплекс процедур, цель которых – оздоровить ткани и органы ротовой полости и предупредить возникновение стоматологических недугов. Сюда входит снятие мягкого и твердого налета с зубов, закрытие фиссур, то есть зубных ямочек, придание им меньшей уязвимости, а также покрытие зубной поверхности специальным лаком. Кабинет зубного врача – не такой коварный, каким выглядит на первый взгляд. Помимо профилактической процедуры врач может провести урок гигиены полости рта, подобрать для ребенка пасту и щетку, исходя из индивидуальных особенностей строения ротовой полости, а также дать полезные и грамотные советы по уходу.

Напоследок хочется еще раз обратить внимание на то, что уход за зубами ребенка требует особого отношения в связи с последующим формированием «пожизненных» зубов. Ведь, насколько будут здоровы молочные зубы, настолько будут крепки и коренные!

Введение 3
Глава 1. Гигиена полости рта детей дошкольного возраста 5
1.1 Гигиена полости рта детей в возрасте от 6 до 12 месяцев 5
1.2 Гигиена полости рта детей от 1 до 3 лет 6
1.3 Гигиена полости рта детей в возрасте 4-6 лет 7
Глава 2. Стоматологическое обследование полости рта детей дошкольного возраста 9
2.1Исследование гигиены полости рта детей дошкольного возраста 9
2.2 Профилактика гигиены полости рта детей дошкольного возраста 21
Заключение 27
Список литературы 30

Введение

По данным ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения), 92% людей во всем мире неправильно чистят зубы, следовательно, взрослые неправильно учат чистить зубы и своих детей. Только единицы обращают внимание на то, что детская ротовая полость имеет существенные отличия от полости рта взрослого, а значит, и гигиена молочных зубов тоже отличается. Стоматологи советуют обращать внимание на строение молочных зубов, особенно на первые моляры. Шестые зубы уязвимы более остальных. Прорезываются они быстрее других и часто дистальные бугры поздно освобождаются от «капюшона», который служит местом скопления зубного налета. Кроме того, именно в детском возрасте вероятность возникновения кариеса близка к 100%. Это связано с неспособностью детского организма противостоять бактериям, со строением и уязвимой структурой самого зуба и с другими факторами.
Наиболее оптимальный вариант для родителей – проконсультироваться с гигиенистом, который покажет вашему малышу, как правильно чистить зубы, и расскажет, с какой регулярностью нужно это делать. В гигиене полости рта есть одно золотое правило, которое актуально как для взрослых, так и для малышей: поел – почисти зубы. Однако следовать ему удается далеко не всегда, особенно, если дело касается перекусов на ходу, в гостях или в транспорте. Дома же эту правилу нужно следовать неукоснительно. Самое главное – не забывать об этой важной процедуре и довести ее до автоматизма.
Самостоятельно ухаживать за зубами и соблюдать гигиену полости рта и гигиену зубов нужно с самого юного возраста. Такая привычка будет залогом здоровья полости рта.
Под влиянием микробов полости рта при воздействии слюны, в зависимости от характера пищи, на зубах образуется зубной налет. Регулярное полоскание рта после каждого приема пищи, правильная чистка зубов полностью снимает налет, что способствует сохранению ткани зуба и предотвращению кариеса.
Одной из многочисленных обязанностей воспитателей детского сада является гигиеническое воспитание детей. Уход за полостью рта – один из элементов этого воспитания. Далеко не все дети 3 – 6 лет умеют чистить зубы. Их надо учить, этому начиная, с трехлетнего возраста на специальных занятиях.
Целью курсовой работы является анализ особенностей гигиены полости рта у детей дошкольного возраста.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
— проанализировать особенности гигиены полости рта у детей от 0 до 6 лет;
— изучить основные мероприятия при проведении стоматологического профосмотра детей дошкольного возраста;
— проанализировать особенности диспансеризации детей дошкольного возраста.

Список литературы

1. Юрьев В.В., Симаходский А.С., Воронович Н.Н., Хомич М.М., «Рост и развитие ребенка» краткий справочник, 5-е изд., Изд.дом «Питер», 2013г.
2. Привес А.М., Лысенко Н.К., Бушкович В.И., «Анатомия человека», 11-е изд., СПб, изд.дом «Гиппократ», 2012г.
3. Грошков М.М., Некариозные поражения тканей зуба. М., Медицина, 1985г.
4. Федоров Ю.А., Дрожжина В.А., Клиника, диагностика и лечение некариозных поражений зубов. Новое в стоматологии, №10, 2007г.
5. Журнал: “Вестник стоматологии” 2005г №3
6. Журнал: “ Гигиена и санитария” 2014г №6
7. Журнал: “Медицинская консультация” 2014г №2

Общий объем: 29

Год: 2017

Гигиеной полости рта называют комплекс мер для очистки элементов зубного ряда, десен и языка. Чистка полости рта делится на два вида.

Один из них проводится человеком самостоятельно дважды в день. А другой - профессиональным врачом гигиенистом не более двух раз в год.

Используется специальное оборудование для удаления налета, восстановления цвета эмали и очищения труднодоступных межзубных участков.

Общая информация

Стоматолог не только лечит, но и обучает пациентов, медиков других направленностей гигиене полости рта.

Важно, чтобы к обучению был подключен весь комплекс специалистов, которые прямо или косвенно занимаются гигиеническим обучением. К ним можно отнести воспитателей, нянечек, преподавателей всех уровней.

Обучению родителей следует уделить особое внимание, именно на них лежит ответственность формирования гигиенических привычек их детей. Урок гигиены самый распространенный способ обучения правилам ухода.

Уроки разбивают на три фазы - мотивация, выбор средств и способов чистки, а также практическое занятие.

Мотивация

Чтобы убедить пациента сменить свои привычки, врач должен приложить немало усилий. Часто одного раза недостаточно, поэтому работа должна проводиться всесторонне:

  • теория и демонстрация;
  • печатный материал;
  • видеофильмы;
  • всевозможные виды рекламы.

Во время личного общения врач должен быть максимально убедительным. Пациенту надо указать на его уже существующие стоматологические проблемы, для наглядности используются зеркала или видеокамера.

Гигиенисты объясняют, к чему может привести халатное отношение, приводят статистику региона проживания.

Пациент должен понять, что здоровые элементы челюстной дуги не приносят болевых ощущений, не нарушают красоту улыбки и можно не отказывается от любимых блюд.

А вот больные зубы ведут к развитию заболеваний пищеварения, являются причиной неприятного запаха изо рта и, в целом, портят качество жизни из-за дискомфорта от болевых ощущений и внешнего вида.

Немаловажным фактором является дешевизна ухода за здоровыми единицами и дороговизна лечения больных элементов.

Пациент должен понять механизм разрушения костного органа , что налет разрушает твердую ткань и содержит различные виды бактерий, которые обладают кариесогенным эффектом.

В этот момент показывают места скопления налета у пациента. По завершению первого этапа обучения, пациент должен захотеть очистить поверхность зубов от всех видов отложений.

Выбор средств и способов

Каждый потенциальный потребитель должен узнать все средства, доступные на современном рынке. Выбор щетки и пасты имеет большое значение, и врач должен помочь подобрать средства, учитывая индивидуальные особенности человека.

Удобно если в демонстрационном кабинете есть наборы для гигиены, чтобы пациент мог их сравнить со своими девайсами. Объяснив особенности выбора средств, можно переходить к подбору способа чистки.

Особенно важно объяснить, какими движениями чистить разные сегменты зубов.

Сначала врач должен понять уровень воспитания гигиенических навыков пациента. Это можно увидеть, если попросить его показать на себе или на манекене, как он привык проводить гигиенические процедуры.

В процессе демонстрации врач может комментировать движения, но делать это надо максимально доброжелательно. Специалист указывает на ошибки и недочеты своего подопечного.

Сам процесс обучения начинают с демонстрации на манекене, особенно уделяя внимание на новые для пациента приемы, закрепляют их на практике.

Контролируемая чистка проводится при наличии щетки и пасты. Перед началом процедуры врач окрашивает элементы челюстной дуги специальным красителем. Обучаемый проводит чистку привычными способами.

После процедуры определяют качество проделанной работы по методу О’Лири, с помощью стоматологического зеркала выявляют присутствие или отсутствие окраски.

Полученные данные заносятся в схематичный зубной ряд. После подсчета можно сделать вывод, какой процент поверхностей загрязнен. Врач объясняет ошибки и показывает, что необходимо изменить для повышения качества чистки.

После этого, под наблюдением врача пробуются новые методы очищения на практике, врач корректирует движения. По завершении, снова проверяют чистоту по методу О’Лири.

Специалист фиксирует у себя данные обучения, чтобы в следующий раз сравнить эти записи с новыми показателями.

Выбор щетки и правила ухода

Классификация зубных щеток по жесткости:

Классификация щеток по расположению пучков:

Выбирая девайс, надо обратить внимание на следующие пункты:

  1. Рабочая поверхность должна иметь размер не менее 2,5 см., чтобы во время чистки захватывать несколько единиц.
  2. Во избежание травмирования мягких тканей, верхняя часть щетки должна быть округлой. Шероховатость на обратной стороне поможет очистить внутреннюю сторону щек от вредных микроорганизмов.
  3. Соединение ручки и головки щетки должно быть мягким, чтобы предотвратить излишнее давление.
  4. Ручка должна удобно располагаться в руке и не скользить.

Правила использования:

  1. Взрослые и детские щетки хранятся в разных стаканах.
  2. На верхнюю часть щетки надо надевать защитный колпачок, но не хранить в специальном футляре.
  3. После каждого использования щетку нужно промывать теплой водой.
  4. Один раз в неделю дезинфицировать в антибактериальном ополаскивателе.
  5. Менять приспособления каждые 3 месяца и после заболеваний полости рта.

Потребители, выбирая щетку, стали предпочтение отдавать электрической модели. Однако следует учесть, что у нее есть противопоказания.

Противопоказания для использования электрических щеток - болезни полости рта (гингивит, стоматит, пародонтоз), недавно перенесенные онкологические операции в ротовой полости.

Классификация электрических девайсов:

Такими щетками можно пользоваться при условии здоровых единиц с крепкой эмалью и здоровыми деснами.

Если есть камень на поверхности, то использование такого приспособления может спровоцировать воспаление десен.

В местах соединения движущейся и не движущейся части могут скапливаться болезнетворные микроорганизмы, проводить дезинфекцию этих частей затруднительно.

Уход в зависимости от возраста

Способы ухода за полостью рта меняются в зависимости от возрастных особенностей. Чем младше ребенок, тем бережнее уход.

Уроки для родителей грудничков

Как правило, детей до года не показывают стоматологам, и не все родители знают об особенностях ухода за ротовой полостью грудничка.

Отсутствие ухода вызывает заболевания, такие как молочница во рту или стоматит. Очищение проводится дважды в день, современный рынок предлагает специальные средства для грудничка.

Стоматолог участвует в организации лекций для беременных или в детских поликлиниках.

Дети от года до трех лет

Обучение детей в возрасте от 1 года до 3 лет также проводится для родителей.

Педиатр дает ребенку направление на посещение стоматолога для осмотра, а стоматолог объясняет родителям особенности ухода за молочными единицами и за ротовой полостью в целом.

Чтобы привлечь внимание, ребенку предлагают интересные виды щеток. Короткие занятия проводятся в виде игры.

С 4 до 6

Ребенку надо привить привычку правильного ухода , поэтому воздействие должно проводиться на всех этапах:

  • пример родителей;
  • в детских учреждениях;
  • в кабинете стоматолога.

На приеме стоматолог обязательно демонстрирует взрослым, насколько качественно проводится гигиена.

Уроки для детей делятся на короткие занятия в виде игры, которая соответствует возрастным особенностям.

Каждое движение щетки повторяют не один раз, взрослый водит рукой малыша, чтобы контролировать движения и степень надавливания. По окончании урока малыша обязательно хвалят и дают отдохнуть.

В 6 лет ребенок уже должен знать:

  • щетка предназначена для личной гигиены, можно только чистить зубы, и принадлежать она должна только одному пользователю;
  • рекомендуется полоскать рот после еды;
  • желательно чистить зубы в утреннее и вечернее время;
  • перед чисткой надо помыть руки и прополоскать рот, щетку смочить теплой водой и выдавить на нее горошину пасты;
  • чистить надо аккуратно, стараясь добраться до зубов со всех сторон;
  • глотать пасту нельзя, если во время чистки выделяется много слюны, то сплевывать ее по завершении чистки, рот прополоскать водой, вымыть щетку с мылом и поставить ее в свой стакан вверх головой;
  • щетку надо регулярно менять.

С 7 до 10

Контроль родителей ослабевает, дети в этом возрасте учатся следить за гигиеной самостоятельно, поэтому стоматологи фиксируют ухудшение состояния.

В школе выделяют время для воспитания гигиенических привычек. Уроки гигиены могут проводить стоматологи, гигиенисты или школьный медперсонал. Беседы проводят в классе или в оборудованном кабинете.

Школьникам младших классов курс разделяют на несколько коротких уроков по 20 минут. Детей просят принести их щетки для практического занятия.

Специальным раствором окрашивают налет, демонстрируя его в зеркале. Лектор показывает на манекене приемы чистки, после чего приступают к практическим занятиям. Специалист следит за чисткой каждого ученика, корректирует движения и нажим.

Завершив чистку, анализируют качество проделанной работы. Врач дает рекомендации и указывает на недочеты в очищении и объясняет их причину. Обязательно надо рассказать о последствиях некачественной гигиены.

С 10 до 14

В связи с особенностями возраста, чтобы информация усвоилась и не вызвала психологического дискомфорта, лучше проводить индивидуальные уроки.

Специалист производит осмотр полости рта, отмечает состояние зубов и объясняет причины, образовавшихся проблем.

Если организовать индивидуальные уроки сложно, то можно разделить детей на однополые группы. До обучения лектору надо понять уровень грамотности в области гигиены полости рта, для этого можно провести осмотр или анкетирование.

После осмотра или анкетирования специалист заполняет пробелы в знаниях, акцентирует внимание подростков на важности правильного ухода, объясняет, к чему приводит халатность.

С 15 до 18

Подростки способны самостоятельно ухаживать за полостью рта. Для чистки уже можно использовать пасты и щетки для взрослых.

Задача родителей периодически контролировать подростка , контроль надо вести не только за своевременным уходом, но и за регулярным посещением стоматолога в целях профилактики.

Обучение гигиеническим правилам в этом возрасте проводят, как для взрослых.

Стандартный метод чистки

Стандартный метод чистки используется при здоровых элементах челюстного ряда и деснах дважды в день по три минуты.

Зубы разделяют на три отдела - передний ряд, коренные малые (премоляры) и коренные большие (моляры). Рот открыт щетка находится под углом 45 градусов относительно зубов. Чистку производят слева направо, сначала верхний потом нижний ряд.

На каждом отделе выполняет по 10 движений выметающего характера , с внутренней стороны движения повторяют. Для очищения моляров и премоляров, щетку водят вперед-назад по 15 движений на одну сторону челюсти.

Заканчивать следует массажем десен, мягкими круговыми движениями, захватывая десны, с сомкнутыми зубами.

В видео представлена дополнительная информация о выборе средств, приспособлений и проведении чистки зубов.

Выводы

Уход за полостью рта не занимает много времени и должен стать хорошей привычкой каждого. Научившись регулярному уходу, можно избежать многих проблем и сохранить красоту.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Нет комментариев