Презентация по литературному чтению на тему "сергей григорьевич козлов"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Творчество М.И.Козловского Подготовила: ПРЕПОДАВАТЕЛЬ « МБУ ДО Мало-Шелемишевская ДШИ» Килимнюк Лилия Петровна

2 слайд

Описание слайда:

Художник яркого и многогранного дарования, талантливый скульптор и превосходный рисовальщик, Михаил Иванович Козловский занимает одно из первых мест в истории самого выдающегося века русской скульптуры - XVIII века. М. И. Козловский родился 26 октября 1753 года в семье военного музыканта. Рано обнаружившиеся у мальчика способности к рисованию побудили отдать его в 1763 году в Академию художеств. Здесь он был определен в скульптурный класс, в котором преподавал Н. Жилле - французский художник, воспитатель многих талантливых скульпторов того времени. Помимо лепки, которой Козловский серьезно занимался, большим и искренним увлечением был рисунок. Поэтому при выборе специальности, он долго колебался, не зная, чему отдать предпочтение: живописи или скульптуре.

3 слайд

Описание слайда:

В 1772 году Козловскому была присуждена золотая медаль 1-й степени за программный барельеф "Князь Изяслав на поле брани" (гипс, Научно-исследовательский музей Академии художеств СССР). Скульптор обратился к теме из отечественной истории. Козловскому удалось создать динамическую сцену: позы героев полны экспрессии, жесты их преувеличенно патетичны. Художник еще не пришел к строгой лаконичности и сдержанности, которые будут характерны для зрелого периода его творчества.

4 слайд

Описание слайда:

Получив Большую золотую медаль за дипломную работу "Возвращение Святослава с Дуная" (1773), Козловский заканчивает Академию художеств.

5 слайд

Описание слайда:

Для продолжения образования он отправляется в Италию. Знакомство с произведениями древности, глубокое изучение памятников античности и полотен художников эпохи Возрождения обогащают его творчество, расширяют кругозор. Козловский в качестве пенсионера живет в Риме (1774-79), где его особенно привлекает творчество Микеланджело Буонарроти. К сожалению, из римских работ, кроме нескольких рисунков, выполненных с огромным темпераментом и совершенством, до нас ничего не дошло. Свою пенсионерскую поездку Козловский завершил во Франции, где провел год. В 1780 году Марсельская Академия искусств присваивает художнику звание академика. Это - свидетельство популярности его произведений за границей. Главной темой произведений Козловского в начальный период творчества становится тема гражданской доблести, силы духа и самопожертвования. Герои его рельефов на сюжеты из истории Древнего Рима (для Мраморного дворца в Петербурге) жертвуют собой во имя Отечества и общественного блага: "Камилл избавляет Рим от галлов" (1780-81), "Прощание Регула с гражданами Рима" (1780). Возвышенный и лаконичный строй изображения, четкая композиция, продуманность и ясность каждой линии и формы - все это великолепно сочетается с архитектурой здания, которое построено в стиле раннего классицизма. Но особенно гармоничным стало содружество скульптора с архитектором при выполнении им гипсовых рельефов для Концертного зала в Екатериненском парке Царского Села. Павильон был возведен Дж. Кваренги в стиле зрелого классицизма (1783-88). Общей темой всех рельефов является музыка.

6 слайд

Описание слайда:

В 1784-85 гг. скульптор выполнил из мрамора большую статую императрицы Екатерины II в образе древнеримской богини мудрости Минервы. Окутанная античным плащом и увенчанная шлемом (атрибутом богини), императрица одной рукой указывает на лежащие у ее ног трофеи, символизирующие одержанные победы, а в другой - держит свиток с начертанными на нем законами, которые изданы ею для "благоденствия своих подданных". Так Козловский воплощает представление об идеальном монархе - защитнике Отечества и мудром законодателе. Статуя понравилась Екатерине, и Козловский получил разрешение на поездку в Париж "для вящего приобретения познаний в своем художестве".

7 слайд

Описание слайда:

Столь же сложный аллегорический смысл имеет и другая мраморная статуя, выполненная Козловским во второй половине 1780-х гг., - "Бдение Александра Македонского". Образ античного героя послужил скульптору для воплощения нравственных идеалов эпохи Просвещения - воспитания твердой воли и стремления к знаниям. Композиция и общее пластическое решение статуи проникнуты духом "спокойного величия и благородной простоты", все отличается строгостью и соразмерностью, все построено на плавном перетекании контуров и форм. Тело юноши охвачено дремотным оцепенением, мускулатура как бы "притушена" тончайшей пленкой матового покрова мрамора, голова склонилась к руке, опирающейся на колено... Но спокойствие обманчиво.

8 слайд

Описание слайда:

Тизей покидает Ариадну Рисунок 1792 г. Сохранилось много рисунков Козловского, которые в большинстве своем носят характер подготовительных набросков для будущих произведений скульптуры и связаны с ней кругом тем и сюжетов (мифологических, библейских и евангельских) и средствами художественного выражения. Однако ряд его рисунков можно считать самостоятельными, вполне законченными произведениями графики. Среди них особенно выделяются два рисунка, полных драматизма и эмоционального накала, - "Смерть Ипполита" и "Тезей покидает Ариадну" (оба 1792).

9 слайд

Описание слайда:

1788-90 гг. Козловский снова проводит в Париже, куда едет "для вящего приобретения познаний в своем художестве" и где получает грандиозный поток впечатлений, вызванный событиями совершавшейся на его глазах революции. Именно в революционном Париже зародилась тема следующего крупного произведения - статуи "Поликрат" (1790). Мастер изобразил самый напряженный момент страданий Поликрата, прикованного персами к дереву. Никогда еще скульптор не достигал такой экспрессии, драматизма, силы в выражении сложных человеческих чувств и такой образности пластического решения. В этом помогли ему великолепное знание анатомии, работа с натуры.

10 слайд

Описание слайда:

В 1794 году Козловский удостоен звания академика, затем "в уважение к его дарованиям" был назначен профессором, а в 1797 году - старшим профессором. Роль его как преподавателя Академии чрезвычайно высока. Превосходный рисовальщик, чуткий, внимательный педагог, он снискал всеобщее уважение и любовь. Из его мастерской вышла целая плеяда молодых талантливых скульпторов: С. Пименов, И. Теребенев, В. Демут-Малиновский и другие. Конец 80 - 90 годов XVIII века - период расцвета таланта скульптора. Темы героического звучания, полные высокого патриотического пафоса, в этот период привлекают художника.

11 слайд

Описание слайда:

В 1797 году он высекает в мраморе статую "Яков Долгорукий, разрывающий царский указ" (ГРМ). Знаменательно, что художник обратился к темам русской истории, событиям недавнего прошлого. Его привлек образ сподвижника Петра, не побоявшегося в присутствии императора разорвать подписанный царем несправедливый указ, налагавший непосильные тяготы на разоренных крестьян. Фигура Долгорукого исполнена решимости, твердости. Лицо его гневно, сурово. В правой руке факел, в левой - весы правосудия; у ног - мертвая змея и маска, олицетворяющие коварство и притворство.

12 слайд

Описание слайда:

Почти все произведения Козловского последних лет проникнуты героическим пафосом, духом мужественной борьбы. В бронзовой группе "Геркулес на коне" (1799, ГРМ) символически выражена идея победоносности походов Суворова. Художник представил полководца в виде юноши Геркулеса, скачущего на коне. Его фигура очень жизненна и реальна. Эта группа в известной степени явилась подготовительным этапом в работе художника над самым значительным, самым крупным произведением - памятником великому русскому полководцу А. В. Суворову.

13 слайд

Описание слайда:

В нем нет конкретных черт личности Суворова. Главная мысль, выраженная художником в памятнике, - показать отвагу, решимость, непоколебимую волю полководца. Рыцарь изображен в энергичном, но сдержанном движении. Он стремительно, легко делает шаг вперед. Высоко, словно для удара, занесена рука с мечом. Щитом он прикрывает корону и папскую тиару. Резко повернута в сторону голова. В открытом, юном, гордом лице - выражение спокойного мужества. Постамент, спроектированный Козловским при участии А. Н. Воронихина, гармонично связан с пластическим решением скульптуры. Массивная, ритмично расчлененная форма круглого гранитного столба контрастно противопоставлена легкой и грациозной фигуре героя. С огромным увлечением приступил Козловский в 1799 году к созданию памятника. Сохранившиеся в Русском музее эскизы свидетельствуют о длительных и сложных композиционных поисках, бесконечных изменениях в решении образа. Только в последних вариантах художник пришел к мысли представить Суворова "богом войны" с мечом и щитом в руках. Для прославления силы и мужества русского полководца Козловский обратился к аллегорической форме, создав идеализированный обобщенный образ воина.

14 слайд

Описание слайда:

Козловский обращается и к сюжетам гомеровского эпоса, римской истории. Большое место в его творчестве занимает работа над образом Александра Македонского (1780-е, ГРМ). В статуе "Бдение Александра Македонского" скульптор запечатлел один из эпизодов воспитания воли будущим полководцем. Привлекательны красота и совершенство фигуры, гибкость и плавность движений юношеского тела. Продуман силуэт статуи, отличающийся четкостью и выразительностью контуров. На темы гомеровского эпоса Козловский создал ряд скульптурных и графических эскизов. Среди них наиболее удачна мраморная статуэтка "Аякс защищает тело Патрокла" (1796, ГРМ), тема которой - мужская дружба и преданность. В напряженном движении фигуры Аякса, в широком шаге, в энергичном повороте головы ощущаются решительность, сила воли. Контраст мертвой неподвижности поникшего тела Патрокла и сильного мускулистого Аякса придает сцене драматизм.

15 слайд

Описание слайда:

Другим выдающимся произведением Козловского, лучшим украшением Петергофских каскадов явился "Самсон" - центральная статуя скульптурного ансамбля, в создание которого внесли свой вклад лучшие русские ваятели: Ф. И. Шубин, И. П. Мартос, Ф. Ф. Щедрин, И. П. Прокофьев, Ф. Г. Гордеев и др. Но, пожалуй, наиболее значительной была роль Козловского, произведение которого композиционно завершило и объединило скульптурный комплекс Большого каскада. Художник вновь обратился к символическому решению. Богатырь Самсон олицетворяет Россию, а лев - побежденную Швецию. Этот аллегорический образ в XVIII веке был понятен каждому. Мощная фигура Самсона напоминает сказочного былинного героя, побеждающего в ожесточенном поединке дикого зверя. Она дана художником в сложном развороте, в напряженном движении. "Самсон" Козловского - одно из наиболее выдающихся произведений мировой декоративной скульптуры. Ансамбль петергофских фонтанов, уничтоженный фашистами в годы Великой Отечественной войны, теперь восстановлен. Вновь его украшает статуя "Самсон, раздирающий пасть льву" (это копия произведения Козловского, исполненная в 1947 году ленинградским скульптором В. А. Симоновым).

Презентация на тему: «Михаил Иванович Козловский» Выполнила: студентка ВГУИТ группы ЭГ-31 Чеботарева Евгения Проверила преподаватель по дисциплине: Ряховская И. С.

Биография М. И. Козловский родился 26 октября 1753 года в семье военного музыканта. Рано обнаружившиеся у мальчика способности к рисованию побудили отдать его в 1763 году в Академию художеств. Здесь он был определен в культурный класс, в котором преподавал Н. Жилле - французский художник, воспитатель многих талантливых скульпторов того времени. Помимо лепки, которой Козловский серьезно занимался, большим и искренним увлечением был рисунок. Поэтому при выборе специальности, он долго колебался, не зная, чему отдать предпочтение: живописи или скульптуре.

Биография В 1772 году Козловскому была присуждена золотая медаль 1 -й степени за программный барельеф «Князь Изяслав на поле брани» . Скульптор обратился к теме из отечественной истории. Козловскому удалось создать динамическую сцену: позы героев полны экспрессии. Художник еще не пришел к строгой лаконичности и сдержанности, которые будут характерны для зрелого периода его творчества. Аполон

Получив Большую золотую медаль за дипломную работу «Возвращение Святослава с Дуная» (1773), Козловский заканчивает Академию художеств. Для продолжения образования он отправляется в Италию. Знакомство с произведениями древности, глубокое изучение памятников античности и полотен художников эпохи Возрождения обогащают его творчество, расширяют кругозор. Гименей

Поликрат 1790 году в Париже скульптор выполнил статую «Поликрат» . Мастер изобразил самый напряженный момент страданий Поликрата, прикованного персами к дереву. Никогда еще скульптор не достигал такой экспрессии, драматизма, силы в выражении сложных человеческих чувств и такой образности пластического решения. В 1794 году Козловский удостоен звания академика, затем «в уважение к его дарованиям» был назначен профессором, а в 1797 году - старшим профессором.

Роль Козловского как преподавателя Академии чрезвычайно высока. Превосходный рисовальщик, чуткий, внимательный педагог, он снискал всеобщее уважение и любовь. Из его мастерской вышла целая плеяда молодых талантливых скульпторов: С. Пименов, И. Теребенев, В. Демут. Малиновский и другие. Минерва и гений художеств.

Геркулес на коне Почти все произведения Козловского последних лет проникнуты героическим пафосом, духом мужественной борьбы. В бронзовой группе «Геркулес на коне» (1799, ГРМ) символически выражена идея победоносности походов Суворова. Художник представил полководца в виде юноши Геркулеса, скачущего на коне. Его фигура очень жизненна и реальна. Эта группа в известной степени явилась подготовительным этапом в работе художника над самым значительным, самым крупным произведением - памятником великому русскому полководцу А. В. Суворову. Геркулес на коне

Памятник Суворову Художник пришел к мысли представить Суворова «богом войны» с мечом и щитом в руках. Для прославления силы и мужества русского полководца Козловский обратился к аллегорической форме, создав идеализированный обобщенный образ воина. В нем нет конкретных черт личности Суворова. Главная мысль, выраженная художником в памятнике, - показать отвагу, решимость, непоколебимую волю полководца. Рыцарь изображен в энергичном, но сдержанном движении. Он стремительно, легко делает шаг вперед. Высоко, словно для удара, занесена рука с мечом. Щитом он прикрывает корону и папскую тиару. Резко повернута в сторону голова. В открытом, юном, гордом лице - выражение спокойного мужества.



  • Сергей Козлов родился 22 августа 1939 года в Москве. Ещё в 8-м классе школы начал писать стихи. В юности занимался в литературном объединении «Магистраль». Закончил Литературный институт им. А.М Горького по направлению «Поэзия», в качестве дипломной работы представив рукопись сборника стихотворений Работал токарем, учителем пения, ездил в геологические экспедиции и был экскурсоводом в пушкинском заповеднике в Михайловском, типографом, кочегаром. Сказки начал писать с 1960-х годов.
  • Козлов был великолепным писателем, которого знали все, и по мультфильмам, и по сказкам.


  • Кроме «Ёжика в тумане» сценарист Сергей Козлов написал сценарии ещё для нескольких мультфильмов про Ёжика и Медвежонка:
  • « Как Ёжик и Медвежонок встречали новый год» (1975 г.), режиссёр Алла Грачёва.
  • «Если падают звёзды» (1978 г.), режиссёр Алла Грачёва
  • «Трям! Здравствуйте!» (1980 г.), режиссёр Юрий Бутырин
  • «Зимняя сказка» (1981 г.), режиссёр Юрий Бутырин
  • «Осенние корабли» (1982 г.), режиссёр Юрий Бутырин
  • «Удивительная бочка» (1983 г.), режиссёр Юрий Бутырин
  • «Как Ёжик и Медвежонок меняли небо» (1985 г.), режиссёр Наталья Марченкова

и написал про них книги.



  • Козлов был ни на кого никогда не похожий, единичный, штучный писатель, интеллигентный, глубокий, по-особому талантливый человек. Такой сказочной прозы до него не писал никто, поэтому её с удовольствием переводят во Франции, Германии, Америке, Голландии» - Юрий Кушак