Проект на тему моя семья за здоровый образ жизни. Проект. Здоровые семьи-будущее России. Правильное питание для здорового образа жизни

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

Открытый районный конкурс исследовательских работ

«Хочу стать академиком»

Здоровый образ жизни моей семьи

Исполнитель:

ученик 3 «Б» класса

Екатеринбург

2016

Правильное питание должно базироваться на принципах разнообразия, полноценности и народной традиции. В пищевом рационе семьи обязательно должны присутствовать в сбалансированной пропорции белки, жиры, углеводы, клетчатка, макро- и микроэлементы, минеральные вещества и витамины. В каждой семье из поколения в поколение передаются правила питания. Задача современной семьи сохранить эту традицию и передать следующим поколениям. На этом пути стоит множество препятствий, в том числе широкое распространение фаст-фуда и избыток в пище углеводов (мучных изделий и сладостей) в современной жизни.

По нашему мнению решением может служить активное знакомство и использование в повседневной жизни вкусных и полезных блюд традиционной русской кухни. Завтрак –каша, обед – суп, ужин – овощные, рыбные или молочные блюда. Русский фольклор дает нам подтверждение правильности этих традиций. Известно множество таких пословиц и поговорок: «Русская каша – матушка наша. Что за обед, коли каши нет. Щи да каша – пища наша. Кашу маслом не испортишь. Каша – кормилица наша. В родном доме и каша гуще. Без каши семью не накормишь». Овсяная, гречневая, манная, ячневая, перловая, кукурузная, рисовая, пшенная - вот лишь основной список каш, которые необходимы в нашем рационе. Именно они дают заряд энергии на целый день, так как содержат необходимый баланс питательных веществ (клетчатки, растительного белка, углеводов), минералов и витаминов (особенно группы В).

Одними из полезных и питательных блюд на обед являются супы (борщ, щи, рыбные, мясные, овощные, молочные и другие). Во-первых, супы достаточно сытные и вместе с тем легкие, они быстро усваиваются организмом, улучшают пищеварение. Все продукты в супах сохраняют больше полезных веществ, благодаря варке. Супы из овощей обладают профилактическими и стимулирующими свойствами, они помогают организму восстанавливать баланс жидкости, и в результате стабилизировать уровень артериального давления. Последнее актуально в городских условиях не только для взрослых, но и для детей, где большинство людей ведет малоподвижный образ жизни. Супы на курином бульоне полезны при простудных заболеваниях. Супы-пюре содержат много витаминов и микроэлементов, полезных для человека .

Вечерний прием пищи также должен быть полноценным, но с невысокой калорийностью, чтобы не способствовать избыточному весу и ожирению. На ночь полезен прием и кисломолочных продуктов, так как они способствуют расслаблению организма и более быстрому засыпанию. Кроме того, эти напитки содержат кальций, который, как известно, лучше усваивается ночью.

При соблюдении режима правильного питания также имеет большое значение практика семейных трапез. Согласно исследованиям ученых, совместные обеды и ужины повышают здоровье младшего поколения, уменьшают вероятность избыточного веса у членов семьи, формируют привычку к здоровой пище, способствуют улучшению социально-эмоционального здоровья детей и взрослых. Под последним понимается способность понимать чувства других, выражать им свое сочувствие, управлять своими эмоциями и формировать положительные отношения с окружающими. Дети с высоким уровнем социально-эмоционального здоровья хорошо адаптируются к школьной среде и лучше учатся - это доказали долгосрочные исследования.

Двигательная активность ифизические нагрузки должны сопровождать человека на протяжении всей его жизни. Малоподвижный образ жизни приводит к значительным нарушениям физического развития. При этом страдает не только мускулатура тела, но и другие системы организма, прежде всего нервная и сердечно-сосудистая. Наличие большого выбора секций и клубов особенно в крупном мегаполисе позволяет найти тот вид нагрузок, который наиболее будет интересен человеку с учетом его здоровья. Регулярность тренировок позволяет поддерживать организм в хорошей физической форме, помогать иммунной системе, получать заряд положительных эмоций.

Общение играет важную роль в жизни человека, а в жизни ребенка оно является одним из факторов становления личности. В семьях, где родители находят время для общения с детьми, готовы поговорить с ним по душам, помочь делом и словом, у ребенка формируется позитивная самооценка, уверенность в собственных силах.

Таким образом, рассмотрев основные составляющие здорового образа жизни, необходимо зафиксировать их необходимость и полноту реализации для нормального и эффективного функционирования, как отдельного члена семьи, так и семьи в целом.

Глава 2. Моя семья – моя сила

Наша семья со всей серьезностью подходит к формированию и соблюдению режима дня и гигиены. Большое значение придается соотношению периодов бодрствования и сна в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Мой сон составляет 9 часов, взрослые спят 7-8 часов. Есть и семейные особенности. Так мой дед и мама, если есть возможность, предпочитают в дневное время отвести 0,5-1 час на короткий сон, что дает им возможность восстановить силы и продолжать активную профессиональную и социальную деятельность. Соблюдение правил гигиены – это то, к чему с детства приучают в нашей семье. Мытье рук перед едой и после прогулки, соблюдение чистоты тела, одежды, обуви, постельного белья, обязательная чистка зубов 2 раза в день – вот основные правила, которые я знаю еще с самого раннего детства.

В питании наша семья придерживается следующих правил: сбалансированность, разнообразие и систематичность. Завтрак в моей семье в основном представлен кашами (овсяная, манная, гречневая), творогом, бутербродами со сливочным маслом и сыром, фруктами. Такая традиция полезного завтрака передается в нашей семье из поколения в поколение и обеспечивает здоровое и бодрое начало каждого дня.

На обед наша семья предпочитает кушать супы. Одними из любимых супов, которые готовят мама и бабушка, являются борщ с мясом кролика, овощной суп-пюре с говяжьим фаршем, гороховый суп, рассольник, щи с капустой. Обязательно на столе во время обеда есть хлеб, лук, чеснок, горчица, перец. Хлеб играет важную роль в питании человека. Не зря говорится в русской пословице: «Хлеб – всему голова». Ведь помимо того, что он является источником калорий и дополнительных факторов (витаминов, минеральных веществ и незаменимых аминокислот), он также играет важную роль во всей физиологии питания. Последнее состоит в том, что регулярный приём хлеба с пищей придает массе поглощающей пищи благоприятную консистенцию и структуру, которая способствует более эффективной работе пищеварительного тракта и наиболее полному смачиванию пищеварительным соком.

Традицией нашей семьи также является регулярный прием кисломолочных продуктов, преимущественно кефира, который мама и бабушка готовят в домашних условиях. Я люблю пить кефир на ночь и обязательно с чесноком.

Двигательная активность и физические нагрузки всегда сопровождают нашу семью. Не зря в народе говорят: «Движение – это жизнь». Ведь малоподвижный образ жизни (гиподинамия) приводит к плохой работе всех систем организма и нехватке кислорода в органах. Зимой мы всей семье часто ходим кататься на коньках. Каток – это отличная закалка, лучшее средство от перегрузок и стрессов. Он улучшает сон, обмен веществ, укрепляет нервную систему, сердце, органы дыхания, помогает сформировать правильную осанку. Лето –лучшее время для спорта и активного отдыха. Ролики, самокат и велосипед – это эффективные тренажеры для существенного улучшения координации движений, осанки, ловкости, крепости мышц.

В течение учебного года, начав с 1 класса, я систематически занимаюсь в школьной секции кунг-фу. Практика кунг-фу дает мне возможность лучше узнать свои физические и психологические возможности, воспитывает характер и силу воли, дает возможность освоить и закрепить навыки самозащиты и поведения в экстремальных ситуациях, укрепляет здоровье, повышает устойчивость организма к инфекционным и простудным заболеваниям. Секция кунг-фу для меня – это также наставничество тренера, общение с друзьями, чаепития, летний спортивный лагерь. Не только я в семье хожу в секцию, моя мама также ходит на регулярные тренировки по фитнесу, которые приносят ей не только необходимую физическую нагрузку, но и заряд положительных эмоций.

Общение в нашей семье имеет огромное значение как фактор нормализации психологического самочувствия каждого члена семьи. Отрицательные эмоции, которые постоянно присутствуют в жизни человека, обязательно ведут к стрессу, а тот в свою очередь к болезням. Чтобы снизить их влияние, очень важно больше свободного времени проводить всей семьей, расширять возможности культурного досуга, общаться на основах уважения и понимания.

Наша семья посещает музеи, концерты, ездит на экскурсии, отдыхает на море. В выходные мы любим ездить в гости к дедушке и бабушке, ходить в парк на прогулку или вместе сотворить кулинарный шедевр. В жизни нашей семьи всегда присутствует п озитивный взгляд на то или иное событие. Такое понимание жизни, прежде всего, основывается на вере в Бога, уверенности в своих силах и поддержке семьи. Я люблю свою семью!

Стремление к регулярному соблюдению здорового образа жизни ведет к сохранению и поддержанию физического, нравственного и психологического здоровья членов моей семьи, а также к их успешной реализации в профессиональной, социальной и общественной деятельности. С 2013 года, обучаясь в школе, я большую часть времени имею хорошее здоровье.

Заключение

Здоровый образ жизни семьи, который складывается из регулярного соблюдения режима дня, правильного питания, двигательной активности, физических нагрузок и морально-нравственных установок, базирующихся на вере в Бога и уважении человека, приводит к формированию полноценно развитой личности. Что в свою очередь положительно влияет на качество образовательной, профессиональной, социальной и общественной деятельности каждого члена моей семьи. или биохимия еды // Биотехнологический портал bio-x // URL : (дата обращения 21.11.2015)

Профилактика здоровья школьника // Секреты биологии: сайт // URL

Снегирева Н.С. Русская каша – сила наша // Социальная сеть работников образования: сайт // URL : (дата обращения 21.11.2015)

Ирина Забелина
Консультация для родителей «Моя семья - за здоровый образ жизни»

Здоровье – это ценность и богатство. Здоровьем людям надо дорожить !

Есть правильно и спортом заниматься,

И закаляться, и с зарядкой дружить.

Чтобы любая хворь не подступила,

Чтоб билось ровно сердце, как мотор,

Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться, Улыбкой победить любой укор.

Здоровый образ жизни – это сила !

Ведь без здоровья в жизни никуда .

Давайте вместе будем сильны и красивы Тогда года нам будут не беда!

Определяющее влияние на культуру здоровья ребёнка оказывает семья : её образ жизни , привычки и традиции. На первый план в семейном воспитании выходит вопрос о средствах формирования культуры здоровья детей . К этим средствам относятся : деятельность, общение, отношения.

Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи , в которой родился и воспитывается ребенок.

Двигательная активность и пребывание на свежем воздухе – вот что составляет основу нашего отдыха. Это прежде всего занятия физической культурой, поход всей семьёй в лес , выезд на природу, на речку, посещение интересных мест, поездки и экскурсии. И это не только формирует здоровый образ жизни , но и сплачивает семью .

Спорт в разнообразных проявлениях – это органическая составляющая, без которой невозможна полнота жизни . Именно спорт помогает вырабатывать качества, необходимые человеку на протяжении всей жизни .

Спорт в жизни каждого человека необходим. Ведь не зря говорят, что человек должен быть красив и духовно и физически.

Публикации по теме:

Консультация для родителей и педагогов «Здоровый образ жизни детей» Консультация для родителей и педагогов "Здоровый образ жизни детей" Родителям и педагогам, заботящимся о здоровье ребенка, при организации.

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни» Подготовила: воспитатель МБДОУ № 143 «Тулячок» 12.09.2014г. Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым.

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни детей» Свой дар – здоровье нужно беречь и всеми доступными средствами укреплять его с раннего детства. Ведение здорового образа жизни поможет.

Консультация для родителей «здоровый образ жизни ваших детей» В настоящее время состояние Российского государства, высочайшие темпы его.

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни ваших детей» Здоровый образ жизни Ваших детей Уважаемые родители! Чтобы забота о собственном здоровье у детей стала их естественной формой поведения,.

Общее родительское собрание «Семья - здоровый образ жизни» Общее родительское собрание Комментарии к презентации «Семья - здоровый образ жизни». «Я введу тебя в мир того, каким надо быть, чтобы.

Семья - здоровый образ жизни Выступление. Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться ее красотой, очень важно.

  • Воспитатели - Хаванова Наталья Анатольевна,
  • Бурцева Екатерина Александровна;
  • музыкальный руководитель Синюк Ольга Анатольевна

ГБОУ ООШ №6 структурное подразделение «Детский сад «Бабочка» г.о. Новокуйбышевск Самарская область.

Актуальность. Семья - первая ступенька к здоровью. Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия.

Фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период.

Формирование здорового образа жизни детей – задача совместная и дошкольного учреждения и семьи. ЗОЖ – «избитое» выражение, но часто мы недооцениваем, как важны привычки здорового образа жизни для психического, умственного, физического развития детей, для их здоровья на будущее. Многих проблем у взрослых людей можно было бы избежать, если бы с детства родители закаливали их, приучали к правильной здоровой еде, привили бы любовь к спорту и двигательной активности. При этом, безусловно, на первом месте – личный пример со стороны взрослых членов семьи в плане ведения здорового образа жизни в семье.

Что такое здоровая семья?

Здоровая семья – это семья, которая ведет здоровый образ жизни, в которой присутствует здоровый психологический климат, духовная культура.

Семья – это основное звено, где формируются полезные привычки и отвергаются вредные.

Вид проекта: информационно - мотивационный. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель. Цель проекта: Объединить взаимодействия детского сада и семьи в формировании здорового образа жизни у детей начиная с дошкольного возраста. Задачи: 1. Обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребенка, независимо от психофизических и других особенностей; 2. Оказать помощь родителям в охране и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе обеспечить их эмоциональное благополучие) ; 3. Формировать у детей ценности здорового образа жизни; 4.Продолжить создать условия в детском саду и дома для двигательной активности; 5.Распространение лучшего семейного опыта в воспитании здорового поколения; 6. Создать мотивацию у тех родителей, которые занимают пассивную позицию.

Гипотеза реализации проекта: реализация проекта позволит объединить усилия ДО и семьи в укреплении физического и психического здоровья детей, профилактики заболеваемости, в воспитании осознанного отношения детей к своему здоровью. Мотивирует родителей личным примером демонстрировать здоровый образ жизни.

Ожидаемый результат: В группе и семье созданы условия: для формирования культурно гигиенических навыков; начальных представлений ценностей здорового образа жизни и овладению его элементарными нормами и правилами; для двигательной активности.

I этап - Подготовительный

  • Поместить объявление о начале проекта;
  • Провести анкетирование для родителей;
  • Объявление конкурсов: «Фото - коллажей «Как моя семья отдыхает и здоровье укрепляет» ; «Книжек самоделок» , («мудрых мыслей» ; «Рукописная книга» («Здоровый образ жизни» ) .
  • Привлечь родителей к изготовлению «Массажная дорожка» .
  • Разместить в «Родительском уголке» : «Экран оздоровительных мероприятий в группе» ; Ширму «Родители спрашивают» ; «Книгу отзывов»

6. Подготовка консультаций для родителей:

  • «Организация здорового образа жизни в семье»
  • «Спортивная семья - здоровый ребенок»
  • «Режим дня» .

7. Изготовление буклетов:

  • Как сформировать правильную осанку»
  • «Движение – это жизнь» ; - «Наш веселый звонкий мяч» .

II этап - Реализация проекта

  • Проведение НОД:
  • По физическому развитию (игровые, сюжетные, тематические, комплексные, диагностические) ;
  • Познавательное развитие («Части тела» ; «Оденем куклу на улицу» ; «Кукла обедает» .)
  • Дидактические игры:
  • «Девочка – чумазая»
  • «Купание кукол»
  • «Водичка, водичка, умой Танино личико» .

3. Беседы с детьми о здоровье в игровых ситуациях и режимных моментах.

4. Физкультурно- оздоровительные мероприятия в режиме дня (утренняя гимнастика, зарядка после сна, ходьба по трапе здоровья, физминутки, динамическая пауза, закаливание (обширное умывание) , оздоровительный бег, самостоятельная двигательная активность.)

5. Художественные средства:

  • художественная литература
  • фольклор
  • мультфильмы:
  • произведения музыкального

Изобразительного искусства.

  • Сюжетно – ролевые игры.
  • Спортивный праздник для детей «Научим Зайку быть здоровым» .
  • Спортивный вечер развлечений с родителями «Наши папы - нам пример»

8. Организация выставок:

фото -коллажей «Спортивная семья - здоровая семья» ; фотовыставку «Как мы в группе занимаемся физкультурой» ; книжек самоделок

III - Итоговый

1. Родительская конференция «Спортивная семья - Здоровый Я»

Цель конференции: подведение итогов взаимодействия детского сада с семьями за время проекта, определение мнения родителей о проделанной работе, отметить наиболее активных участников.

2. Презентация проекта на методическом объединении.

Родительская конференция

«Спортивная семья - здоровый Я»

Цель конференции: подведение итога взаимодействию детского сада с семьей за учебный год; определение мнения родителей о проделанной работе; распространение лучшего семейного опыта воспитания ребенка дошкольного возраста и создание мотивации у тех родителей, которые занимают пассивную позицию.

Предварительная работа.

  • Оформление плакатов с лозунгами: «Здоровье не купишь, его разум дарит» , «Береги платье снову, а здоровье - смолоду» , «Нездоровому все немило, а здоровому все здорово» .
  • Составление именных пригласительных билетов для родителей.
  • Оформление стендов (папок - передвижек) со следующими заголовками
  • «Условия успешного семейного воспитания»
  • «Как мы укрепляем здоровье каждый день» (представлены фотографии, характеризующие особенности физического воспитания детей в детском саду)
  • Составление выставки, куда входят:
  • «Фото - коллажи» на тему «Как моя семья отдыхает и здоровье укрепляет» .
  • «Книжек самоделок» , («мудрых мыслей» , пословицы и поговорки о здоровье, физической культуре и спорте.) ;
  • «Книга отзывов» (в неё родители записывали слова благодарности, пожелания и предложения педагогам по результатам проведенных мероприятий)
  • «Рукописная книга» на тему «Здоровый образ жизни нашей семьи» (для которой каждая семья подготовила свою страничку, родители отвечали на поставленные вопросы и совместно с ребенком рисовали любимое занятие по физкультуре в их семье) .
  • «Дневник моего здоровья» (в портфолио ребенка на страничке «мои достижения» отмечаем результаты по бегу, метанию, прыжкам и т.д.)

План конференции:

  • Представление игрового персонажа - Емели.
  • Выступление детей.
  • Выступление заведующего детского сада.
  • Анкетирование родителей
  • Награждение родителей за активное участие в жизни детского сада и группы
  • Рассказ папы Глеба Ш. о воспитании сына - спортсмена.
  • Выступление двух игровых персонажей («новых русских бабок» ) «В какой детский сад отдать своих внуков?»
  • Просматривание видеозаписи интервью детей (дети отвечали на вопросы: как ты занимаешься дома с родителями физкультурой? И др.)
  • Деловая игра для родителей «Слово - эстафета» (чтобы каждый мог высказать свое мнение об организации работы группы и ДОО с семьей
  • Вручение буклетов, памяток и фотографии.

«Поможем зайчику быть здоровым!»

Сценарий спортивного развлечения во 2-й младшей группе

ЗАДАЧИ: используя сказочного зайчика, вводить детей в игровой сюжет, учить хождению по массажным дорожкам, преодолевать двигательные трудности в достижении цели, продолжать учить передвигаться в колонне друг за другом шагом – на носочках, на пяточках, в беге. Упражнять в правильном дыхании, точечном массаже, умении делать круг, беге рассыпную, не наталкиваясь друг на друга. гибкость и умение владеть своим телом. Воспитывать у детей привычку заботиться о своем здоровье.

Оборудование: воздушный шарик, письмо, массажные дорожки, обручи, гимнастическая скамейка, рейка, тоннель, ширма «Домик» .

Ведущий. Ой, ребята, смотрите, к нам на воздушном шарике прилетело письмо. От кого же оно?

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам зайчик Вася. Я уже давно собираюсь прийти к вам в гости, но никак не получается. То насморк одолеет, то ангина, а мне бы так хотелось с вами поиграть» .

Ребята, зайчик Вася заболел. А давайте мы отправимся к нему в гости и расскажем, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Вы готовы? Тогда в путь!

Музыкально-игровая гимнастика (с использованием ортопедической гимнастики, хождением по массажным дорожкам) .

Шли по узенькой дорожке наши маленькие ножки,

Руки тоже помогали, все махали да махали.

Остановка. Сели. Встали. Снова дружно зашагали.

Хлынул ливень, грянул гром. Мы на цыпочках идем.

Отряхнули руки, ноги, не устали мы с дороги.

Превратились дети в мишек,

Прогуляться мишки вышли, Бурые, мохнатые, мишки косолапые. Превратились в петушков, ножки поднимаем

«Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку» , - песню распеваем

Превратились все в лошадок,

и теперь спешим, спешим,

на лошадках, на лошадках, резво скачут малыши.

Побежали наши ножки, побежали по дорожке,

И пока мы не устанем, мы бежать не перестанем

Ведущий. Прибежали на полянку, остановились, а на полянке столько цветов расцвело. Давайте немножко отдохнем и понюхаем цветочки.

Дыхательное упражнение «Вокруг цветочки» .

Дети располагаются произвольно (сидят, стоят) ; руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулачки. По команде отводят в стороны сначала большие пальчики, затем указательные, средние, безымянные и мизинцы, при этом выполняется глубокий вдох через нос (цветок распустился) . Затем также последовательно пальчики сжимаются в кулачки на выдохе (цветок закрылся) .

Ведущий. Но пора отправляться в путь, ведь нас ждет зайчик. Но дорога предстоит нелегкая. Нам нужно пройти по мостику через речку, проползти по бревнышку над ямкой, перепрыгнуть из одной ямки в другую, пролезть под деревьями.

Полоса препятствий

(Дети друг за другом преодолевают полосу препятствий.)

Ведущий. Вот мы и пришли к зайчику (Стучит в домик.)

Зайчик. (чихает и кашляет) Здравствуйте, ребята! А я все болею да болею. Спасибо, хоть вы меня навестили.

Ведущий. А мы вот и отправились в путь, чтоб помочь тебе стать здоровым и крепким!

Зайчик. А вы тоже часто болеете?

Ведущий. Мы заботимся о своем здоровье, и чтобы не болеть - каждое утро делаем зарядку.

Зайчик. А меня научите?

Ведущий. Конечно, смотри и повторяй. Гляньте, детки, на лужок,

Встали заиньки в кружок.

Не хотят болеть зайчишки –

Делают зарядку.

Повторяют ребятишки

С ними по порядку.

Обще развивающие упражнения «Зайчики» .

Дыхательные упражнения «Подуй на одуванчик» , «Петушок» , «Надуем шарик» .

Зайчик. Как здорово! Теперь я каждое утро буду делать зарядку и дыхательное упражнение!

Ведущий. А еще, чтобы не болеть, надо кушать овощи и фрукты – в них содержится много полезных для здоровья веществ – витаминов.

Зайчик. А я так и делаю! Хотите, и вас угощу? (Дает ведущему грязную морковку.)

Ведущий. Ребята, смотрите какая грязная морковка!

Зайчик. Вы ешьте, и не обращайте внимания – в желудке помоется!

Ведущий. Чтобы от микробов защититься Водой и мылом нужно мыться,

А перед едой мыть фрукты,

Овощи водой.

А еще необходимо правильно питаться, об этом всё знают наши мамы. Вот овощи мы помыли и сейчас попросим, мам, приготовить витаминный салат, очень полезный и вкусный.

Приготовление салата

Ведущий. Угощайся, зайка. Вкусно? Если ты будешь выполнять эти простые правила и кушать витамины то не будешь болеть, как было однажды. Помнишь?

Зайчик: нет…

Ведущий: давайте напомним, ребята, как однажды лечили зайчишку и делали массаж. А массаж тоже помогает укреплять здоровье.

Игровой массаж «Зайка» .

Тили – тили –тили - бом! Сбил сосну зайчишка лбом! (Приставить ладони козырьком колбу и энергично разводить их в стороны и сводить вместе) . Жалко мне зайчишку, носит зайка шишку. (Кулачками проводить по крыльям носа от переносицы к щекам) Поскорее сбегай в лес, сделай заиньке компресс. (Раздвинуть указательный и средний пальцы, остальные сжать в кулак, массировать точки, находящиеся перед и за ухом) .

Ведущий. А ещё, Заинька, наши дети знают как укреплять свое здоровье, ребята расскажите Зайчику.

Дети. Закаляться, много гулять, кататься на лыжах, санках, на коньках, плавать, заниматься спортом.

Зайчик. А как это кататься на лыжах? Покажите?

Имитация катания на лыжах, коньках и т. д.

Ведущий. Наши девочки занимаются гимнастикой, сейчас они покажут тебе некоторые упражнения (показ) , а мальчики занимаются футболом и они покажут как забить мяч в ворота.

Игра «Забей мяч в ворота»

Зайчик: вот теперь вижу, ребята вы следите за своим здоровьем. Вы, просто молодцы! Да и я чувствую, что уже здоров

И мне не нужно докторов!

Со спортом буду я дружить

И здоровьем дорожить!

Ведущий: Зайчик, мы так весело занимались и играли, но немножко мы устали. Давайте сядем и немного отдохнем.

Упражнение на релаксацию «Цветок»

(Звучит спокойная расслабляющая музыка)

Сядьте на корточки, опустите голову и руки. Представьте, что вы семечки, из которых вырастут прекрасные цветы. Вот теплый луч солнца достиг земли и согрел в ней семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Встаньте, поднимите и разведите руки в стороны.

Нежится цветок на солнышке. Подставляет теплу и свету каждый лепесток, поворачивая головку вслед за солнцем. Приподнимите

подбородок, представьте, что вы смотрите на солнышко из-под опущенных век, улыбнитесь, медленно поворачивайте голову вправо-влево.

Зайчик: Как же хорошо, ребята, что вы пришли меня навестить, я прям с вами стал здоровым, и даже немножко подрос! За это вам большое спасибо, и от меня угощение! (Дети благодарят зайчика и зайка уходит) .

В нашей жизни нет ничего важнее здоровья, которое, по большей части, зависит от нас самих. Здоровье взрослого человека на 75 % определяется условиями его формирования в детском возрасте. Именно с раннего возраста нужно приобщать ребёнка заботиться о своём здоровье, воспитывать у него заинтересованность в собственном развитии и самосохранении - и это должно стать традицией в вашей семье. Как говорится в известной пословице, здоров будешь-все добудешь! Исходя из вышесказанного, понятно, что здоровый образ жизни обязательно нужно внедрять в своей семье.

Чем раньше ребёнок получит представление о строении тела человека, его функциях, узнает о важности правильного питания, режима дня, закаливания, движения, тем раньше он приобщится к здоровому образу жизни. Существует правило: "Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!"

Как вести здоровый образ жизни в своей семье, когда дети еще маленькие? Вот рекомендуем некоторые аспекты:

◆Во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда. Необходимо объяснить детям, что нужно рано ложиться и рано вставать. И неукоснительно соблюдать это правило.

◆Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки. Дети должны уметь правильно умываться, знать, для чего это надо делать.

◆В-третьих, культура питания. Нужно есть больше овощей и фруктов. Рассказать детям, что в них много витаминов А, В, С, Д, в каких продуктах они содержатся и для чего нужны:

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения;

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца);

Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды);

Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

◆В-четвертых, ни для кого не секрет, что утренняя зарядка укрепляет здоровье и оказывает благоприятное воздействие на весь организм. А если данное мероприятие проводить всей семьей, то польза от него будет колоссальной. Ведь такое совместное времяпровождение укрепит семейные связи и улучшит внутрисемейные взаимоотношения. Начните утро с физических упражнений под веселую ритмичную музыку, и вам гарантированы бодрость духа и хорошее настроение. Приучайте своих детей к этой полезной привычке.

Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и состояние здоровья ребёнка, двигательной активности принадлежит основная роль. От степени развития естественной потребности ребенка в движении во многом зависят развитие двигательных навыков, памяти, восприятия, эмоции, мышления. Поэтому очень важно обогащать двигательный опыт ребёнка.

◆В пятых, добавьте к физической зарядке совместные занятия спортом. Это может быть семейная пробежка в парке, либо катание на велосипедах или роликах, а в зимнее время-катание на коньках или лыжах. Лучше, если эти занятия будут закреплены за определенными днями недели. Также можно раз в месяц отправляться всей семьей в поход на целый день и наслаждаться природой на свежем воздухе, поговорить о планах на будущее и просто дружно повеселиться. Вы сами не заметите, как станете ближе друг к другу, как крепнет ваша внутрисемейная связь, как гармоничнее становятся ваши отношения!

◆В шестых, еще один отличный способ укрепить иммунитет и получить удовольствие - это вместе посещать бассейн. Главное, делать это регулярно и результат не заставит себя ждать. Плавание очень эффективно воздействует на весь организм. Вы укрепите позвоночник, сердечно-сосудистую и мышечную систему, приобретете красивую осанку. Кроме того, благоприятно плавание и для нервной системы благодаря массирующему и расслабляющему воздействию.

◆В седьмых, это очень важная проблема, связанная со здоровьем детей – это просмотр телевизора и пользование компьютером. Компьютер и телевизор, несомненно, полезны для развития кругозора, памяти, внимания, мышления, координации ребенка, но при условии разумного подхода к выбору игр и передач, а также непрерывного времени пребывания ребенка перед экраном, которое не должно превышать 30 минут.

Важность физического воспитания детей в семье, доказать, что это очень серьёзная проблема в современном воспитании детей. Нас окружают машины, компьютеры, виртуальные игры - предметы, которые очень интересны нам, но как раз, из-за которых мы очень мало двигаемся. Современные дети видят больший интерес в виртуальной игре, чем в реальной игре в футбол или теннис. Главная болезнь ХХI века - гиподинамия, т.е. малоподвижность.

Итак, одна из наших задач - вырастить здоровое поколение. Будет замечательно, если здоровый образ жизни станет вашей семейной традицией, которую продолжат потомки, и тогда именно ваша семья всегда будет самой здоровой, дружной, крепкой и счастливой!

татевик акопян
Проект по теме «Семья и здоровый образ жизни»

Проект

По теме : «Семья и здоровый образ жизни »

Составил : Воспитатель Акопян Т. С.

Здоровье не всё , но без здоровья - ничто »

Здоровье - это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и социального благополучия. Здоровье - радостное отношение к трудностям. Актуальность проекта

Здоровье детей и их развитие-одна из главных проблем семьи ,и детского сада. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. И речь идет не только о физическом,но психическом здоровье . Неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды, предельно низкий социально-экономический уровень жизнь населения страны привели к снижению защитно –приспособительных возможностей организма. Это хронические простуды,и ухудшение зрения, сколиоз, а в результате отсутствия культурных человеческих отношения-детские неврозы. Как сделать,что бы сохранить и у крепить здоровье детей ? Здоровье детей , забота всех. Вряд ли можно найти родителей, которые не хотят,чтобы их дети росли здоровыми .

Аннотация проекта

Работа по формированию здорового образа жизни проходят в сотрудничестве инструктора по физической культуре, старшей медсестры, логопеда,воспитателей,которые осуществляют, активное участие ребенка и родителей в организованных формах взаимодействия.

Цель проекта

Повышение педагогического мастерства родителей по теме ,вовлечение семьи и единое образовательное пространство .

1 Формирование у родителей ответственности за здоровье своих детей и свое здоровье , мотивации на здоровый образ жизни .

2 Активно вовлекать в работу родителей по формированию навыков здорового образа жизни .

Тип проекта : Теоретический

Предполагаемый результат

Мы убеждены, что такие проекты приобщают всех нас (педагоги, родители,дети, психолог, медицинская сестра) к формированию здорового образа жизни ,сознание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями, обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов. Продуктивное творческое взаимодействии педагогов и родителей.

Участники проекта - дети , родители, воспитатели, старшая медицинская сестра,психолог, логопед.

Продолжительность - Краткосрочный.

Предварительная работа - Анкетирование, осмотр врача, медсестры, консультация для родителей,чтение художественной литературы, рисунки по теме , наблюдение, рассматривание картинок,составление перспективного плана,игры, посещений спортивной школы,подбор видео материалов по теме ЗОЖ .

Теоретическая часть проекта-

1. Подбор методической справочной литературы.

2. Сотрудничество с родителями и специалистами ДОУ, материально техническое обеспечение.

Работа с родителями.

Практическая часть

Месяц Работа с родителями цель

Сентябрь Анкетирование,анкета для родителей «Забота о здоровье ребенка » ,по укреплению здоровья ребенка в семье , диагностика здоровья ребенка в начале года.

Октябрь Встреча «За круглым столом» Знакомство, определение приоритетного направления сотрудничества Формирование ЗОЖ.

Ноябрь Встреча «Запросы потребности и интересы семьи по ЗОЖ . Анализ результатов анкетирования Определение проблем и дальнейших направлений работ.

Декабрь Памятка для родителей «Хотите иметь здорового ребенка » Познакомить родителей с некоторыми здоровьесбераегающими технологиями .

январь Творческая мастерская по изготовлению спортивного оборудования Привлечь родителей к совместным усилиям по оздоровлению детского организма .

февраль «День открытых дверей» Привлечь родителей воспитанников к решению,проблемы сохранению проблемы сохранения и укрепления, эмоционального здоровья детей ,и родителей.

Март Выпуск газеты «Здоровичок » Формирование осознанных представлений о необходимости заботится,о своем здоровье .

Апрель Организация спортивных соревнований «мама папа, спортивная семья » . Формировать положительное отношение к занятию спорта.

май Проведение родительских собраний «Здоровье детей в наших руках » Консультация. Формировать у родителей ответственность за здоровье своих детей .

Июнь-Июль, август «Наши друзья – лекарственные растения» подбор, рецепты про лекарственные растения, «Как можно лечить ребенка народными средствами» .

Работа с детьми

Развлечение «Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья»

«Мама, папа и я спортивная семья » .

Цель : Воспитывать бережное отношение к своему здоровью .

Формировать положительное отношение к занятию спорта.

Цикл бесед

«Для чего нужно вести здоровый образ жизни »

«Откуда берутся болезни»

«Что делать если человек заболел»

Цель –сформировать у детей базу знаний практических навыков здорового образа жизни .

Подвижные игры

Физическая культура

Физминутка

Коррекционная работа

Пальчиковые игры

Утренняя гимнастика

Дыхательная гимнастика, упражнение для глаз

Прогулка

Закаливание

С/р игры

Самомассаж

Цель : обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья , сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни .

Подведение итогов

Анкетирование, журнал «Ваше мнение важно для нас»