Программы для создания игр на русском языке. Лучшие программы для создания игр

Индустрия компьютерных игр - один из самых динамично развивающихся сегментов IT-сферы. Насколько сложно научиться создавать игры или хотя бы отдельные их элементы? Может ли пользователь справляться с подобными задачами в одиночку? Как создают игры на компьютер профессионалы?

Что нужно, чтобы начать создавать игры?

Прежде всего необходима вовлеченность в индустрию в качестве игрока. Без знаний устройства игр изнутри и психологии геймеров, наблюдений за тем, как работает компьютерная графика в режиме реального пользования, а не в теории, успеха в выпуске собственных игр достичь очень тяжело. Если игра создается с прицелом на коммерческие продажи (или хотя бы с целью раскрутки персонального бренда ее разработчика), то она должна быть конкурентоспособной, отражать актуальные запросы игрового сообщества. Выпустить продукт, не угадав с "трендом" - значит потратить время впустую. Поэтому важно быть не просто геймером-любителем, но также и изучать рынок, иметь возможность ставить новые игры на компьютер, тестировать их. А это значит, что разработчику понадобится также и очень И здесь мы переходим ко второму основному условию успеха в сфере гейм-индустрии. Речь идет об аппаратных компонентах - "железе".

Известно, что (из числа ПК, разумеется, речь не идет о промышленных ЭВМ) - игровые. Они включают в себя аппаратные компоненты (процессор, видеокарту, память, чипсет), намного более технологичные, чем ПК для офисных и домашних нужд. Внешне, безусловно, компьютеры различных классов могут почти не различаться, но с точки зрения электронной "начинки" разница существенна. Игровой ПК может стоить в 5-10 раз дороже, чем офисный или домашний. Не исключено, что даже какой-то отдельный его компонент (к примеру, тот же процессор) будет иметь цену выше, чем весь готовый ПК для офиса. Мощное "железо" понадобится, кстати, не только для тестирования геймерских продуктов. Высокопроизводительных компонентов требуют также и специализированные программы для игр на компьютер. Те, при помощи которых будут создаваться шедевры индустрии.

Третий компонент успеха в выпуске классных игр - это, как говорят специалисты "геймерского цеха", - особый вид мышления. Оно должно сочетать в себе два, казалось бы, совершенно разных начала: логику и творчество. Первое нужно для того, чтобы хорошо ориентироваться в построении скриптов, сценариев и различного рода зависимостей, заложенных в концепцию продукта, определиться с тем, как написать игру в структуре, которую поймут и примут будущие пользователи. Второе - для придания своему продукту уникальных признаков, отличающих его от похожих или конкурирующих решений.

Методы создания игр

Как создают игры на компьютер? Эксперты выделяют три основных способа разработки геймерских продуктов: использование конструкторов, задействование игровых движков, а также написание с нуля. Первый - самый простой, третий - наисложнейший. Поэтому, если мы - новички в области создания игр, то нам имеет смысл обратить внимание именно на возможность пользования конструкторами. Однако полезно будет рассмотреть особенности каждого из инструментов.

Конструкторы игр

Конструктор - это набор шаблонов, которые имеют запрограммированную модель поведения. Ближайшая аналогия, которую можно привести, объясняя то, как при помощи такого решения создать игру - "лего"-детали. Подобно тому, как дети конструируют, читая руководство или же импровизируя, домики, машинки и прочие интересные шедевры из пластмассы.

Пользователь обладает относительно большой свободой в управлении шаблонами, задании сценариев их работы. Маловероятно, конечно, что при помощи конструктора даже опытному разработчику игр удастся изготовить продукт, который произведет сенсацию на мировом рынке. Такие программы носят, скорее, обучающий характер, позволяющий начинающим энтузиастам геймерской индустрии понять, как создают игры на компьютер. Однако даже такого рода задача, возложенная на конструкторы, важна с точки зрения развития индустрии.

Игровые движки

Создание игр при помощи движков - процесс, в рамках которого пользователь получает в распоряжение несоизмеримо более широкий, чем в случае с конструкторами, набор инструментов. Вполне реально говорить о том, что посредством интерфейсов, поставляемых производителями таких решений, можно создавать конкурентоспособные даже на мировом уровне решения - аркады, 3D-экшны, игры-симуляторы. На компьютер движки ставятся без проблем и почти всегда сопровождаются удобным интерфейсом пользования ими. Как правило, также и качественной справочной и обучающей системами.

Что такое движок? Это, по сути дела, всего лишь набор команд (хотя и очень сложный, состоящий из сотен тысяч алгоритмов), позволяющих запускать отдельные игровые процессы. Количество шаблонов, подобных тем, что имеются в конструкторах, как правило, сведено к минимуму. А те, что есть, очень легко поддаются видоизменению или же замене на те, что разработает сам пользователь. Задействование движков требует, конечно же, большей квалификации, чем работа с конструкторами. Если речь идет о создании серьезной игры, то пользователю, скорее всего, придется привлекать в помощь еще кого-то (структуру типичной команды разработчиков мы рассмотрим далее). Но однажды освоившись в интерфейсах движка, впоследствии человек сможет адаптировать имеющиеся знания и навыки к созданию практически любых игровых продуктов.

Игра с нуля

В том случае, если пользователь перерос возможности игровых движков, не говоря о конструкторах, выучил несколько языков программирования, изучил в деталях принципы создания 3D-графики, то ему самое время осваивать самый сложный инструмент создания игр - написание геймерского шедевра с нуля. Этапы выпуска нового продукта, скорее всего, будут включать разработку собственного движка - редко какая игра без него обходится, тем более претендующая на признание в сообществе.

Стоит, однако, отметить, что в одиночку справиться с выпуском продукта с нуля очень тяжело (хотя история геймерской индустрии знает такие прецеденты). Но пройти какие-то этапы разработки игры (такие как, например, создание персонажей, прорисовка графических элементов) с тем, чтобы затем подключить других людей, собрав команду, вполне реально и одному пользователю.

Профессиональные разработчики

Если вести речь о разработке игр как отдельном сегменте рынка, то главную роль здесь играют профессиональные студии, обладающие финансовыми и кадровыми ресурсами для выпуска конкурентоспособных в коммерческом отношении продуктов.

Создание игр топ-уровня стоит сотни тысяч, а то и миллионы долларов, а к их выпуску приобщаются десятки специалистов различного профиля. Есть, безусловно, маленькие и средние компании-разработчики, чьи бюджеты на выпуск геймерских продуктов может укладываться в сумму 8-10 тыс. "зеленых", но это очень специфический сегмент.

Структура профессиональной игровой студии

Продолжая разговор о профессиональной полезно будет изучить структуру среднестатистической фирмы-разработчика. Кто должен работать в компании, претендующей на создание мирового геймерского бестселлера? Как создают игры на компьютер те люди, кто занимается этим на профессиональной основе?

В команду разработчиков обязательно должны входить дизайнеры и художники. Без их таланта компьютерная графика не впечатлит пользователей. Графика - это, по признанию многих экспертов, ключевой фактор успешности игры. В некоторых случаях должности этого типа делятся по функциям. Например, в команде создателей игр могут быть отдельно 2-D, 3D-дизайнеры, а также так называемые концепт-художники, которые предлагают своим коллегам и руководству фирмы на утверждение эскизы будущих элементов графики.

Следующая группа специалистов - это "моделеры". Они, под стать именованию своей должности, создают прообразы персонажей игры, а также окружающих их артефактов, техники, зданий, "моделируют" будущий виртуальный мир. В ряде случаев специалистам этой категории помогают аниматоры (в тех случаях, когда предстоит моделировать особо сложные движения персонажей).

В большинстве случаев к созданию игр привлекаются собственно программисты. Это происходит чаще всего тогда, когда компания-разработчик использует свой собственный движок, но нужно периодически согласовывать прописанные в нем скрипты с особенностями игровой анимации, заложенной художниками. Если же движок поставляется сторонним разработчиком, то, как правило, изменений в программном коде делать не требуется.

Серьезный геймерский продукт не сделать без арт-директора. Этот человек призван консолидировать усилия художников и дизайнеров в рамках единой концепции. Он, к тому же, будет ответственен за эффективность работы, организацию процессов так, чтобы игра была выпущена в срок.

Создаем игры сами: обзор программ

Как создать игру, имея лишь общие познания касательно работы программ для разработки геймерских продуктов? Существует очень много инструментов, позволяющих даже любителю создать свою собственную игру. Приведем примеры из числа решений тех типов, о которых мы говорили выше.

Game Maker

Эта программа дает возможность создать игру даже тем пользователям, которые не владеют языками программирования. Речь, правда, не идет о разработке трехмерных шедевров. Программа позволяет создавать только 2D-игры, но в широком многообразии жанров. Можно делать очень простые игры "бродилки". Меню, доступное пользователю, содержит большое количество готовых шаблонов. Все, что, по сути, остается сделать - так это придумать свой сценарий игры.

Программа содержит достаточно подробные инструкции, хорошего качества справочную систему. Освоив возможности Game Maker на базовом уровне, пользователь может перейти к изучению встроенного языка этой программы - Game Maker Language. Используя его возможности, можно выйти за пределы заложенных в ПО шаблонов и создавать игры практически с нуля.

Construct-2

Продукт Construct-2 признается экспертами одним из самых функциональных в классе решений для создания игр пользователями, не владеющими языками программирования. Огромный плюс этого решения в том, что с его помощью можно выпускать игры под большинство используемых сегодня платформ - Windows, iOS, Android, создавать их на языке HTML5 и приложения для Facebook (поняв, как делать программы для запуска в этой социальной сети, пользователь научится тому, как в "ВК" создать игру, показать ее друзьям). Пользователи Construct-2 отмечают простоту и понятность ее интерфейса. Работать можно в основном по шаблонам, но их очень много, а потому найдется практически любой, что впишется в сценарий, придуманный пользователем. Приятный аспект - с помощью Conustruct-2 можно бесплатно.

Unity 3D

Две вышеперечисленные программы предназначены для создания игр в 2D-режиме. Unity позволяет работать, используя возможности 3D-графики. Возможностей, которые дает программа - огромное количество. Так же как и в случае с Construct 2, есть мультиплатформенность (присутствует даже поддержка консолей - Xbox, PlayStation, Wii).

В составе программы - один из лучших в мире, по признанию экспертов, игровых движков (называется он так же - Unity). Поэтому это решение, без всякого преувеличения, позволяет создавать геймерские шедевры мирового уровня (если, конечно, нам удастся собрать команду, сопоставимую по кадрам хотя бы со среднестатистической студией разработки). Можно будет выпускать очень серьезные игры на компьютер. Стрелялки - однозначно, стратегии - также вполне реально, гонки, симуляторы - легко.

Программа предназначена для создания двухмерных игр без использования языков программирования. Вместо строчек кода подставляются уже готовые действия игровых персонажей. Пользователю остаётся лишь создавать игровые объекты, снабжать их двухмерными спрайтами или анимацией, создавать правила взаимодействия между объектами, расставлять объекты на уровнях. Рисовать графику и анимацию можно прямо в «Game Maker», не используя сторонних программ.

В этой программе отлично получаются игры с видом сверху, и платформеры с видом сбоку.

«Game Maker» будет интересна и продвинутым программистам, возможность добавлять свой программный код здесь так же имеется.

Бесплатный вариант программы ничем не ограничивает обычных пользователей, по сравнению с платной версией «Game Maker Pro». Платная версия открывает доступ к сложным программным модулям, интересным лишь настоящим профессиональным программистам.


Очень простой конструктор 2D игр. Знание языков программирования не обязательно.

В отличие от «Game Maker», в «Construct 2» можно создавать игры для iOS, Android, Facebook, Chrome Web Store, Desktop Windows, Windows 8 Apps, Web (HTML5), Kongregate и для множества других платформ.

Это более качественная программа, но и более жадная до денег. Бесплатна программа до того момента, пока вы не захотите продавать свою игру. В этом случае нужно будет купить лицензионную версию. Так же на сайте разработчиков есть специальный магазин, где вы можете покупать строительные ресурсы для своей игры: наборы звуков, музыку, подробные инструкции.

Советуем Обучающий курс «TDS от А до Я» (создание игры в жанре "Шутер с видом сверху").


Программы для создания 3D игр (Сайт сайт)

«3D Rad» самый дешевый вариант среди игровых 3D движков. Программу можно использовать вообще бесплатно, а заплатив 5$ Вы получаете самые свежие обновления в день их выхода (в бесплатной версии обновления появляются лишь через три месяца). Чаще всего этот движок используется для создания гоночных игр.

Программа обладает простым и понятным интерфейсом, не обремененным мелочами.

«3D Rad» поддерживает установку отдельных плагинов, имеет предустановленные ИИ модели, карты теней и текстур. Существует возможность создания онлайн игр.


NeoAxis Game Engine SDK

Отличный игровой движок с простым интерфесом и качественной графикой. Спроектирован для создания игр практически в любых жанрах.

Создан на основе движка Ogre3D. В качестве языка программирования используется C# и C++ и платформа.NET, но есть возможность обходиться без программирования благодаря специальным библиотекам готовых действий. Для движка имеются различные дополнения и расширения, разработанные сторонними пользователями. Имеется возможность экспорта для 3dsMax и Maya, Autodesk Softimage и Blender. Поддерживаются шейдеры, освещение и тени PSSM (Parallel-Split Shadow Map).

NeoAxis Engine распространяется по 4 типам лицензии: Некоммерческая – бесплатно для некоммерческих проектов; Инди-лицезия – 95/295$ (один/команда); Коммерческая – 395/995$ (один/команда); Лицензия на исходники - от 9,800$.

Основное достоинство данного игрового движка - максимальное удобство и простота. К тому же, движок разработан отечественными программистами, благодаря чему в нём есть русский язык по умолчанию. При покупке лицензионной версии вы получаете качественную техническую поддержку на своём родном языке.


Комплексный инструмент, содержащий в себе всё, что может понадобиться для создания игры. В пакет «Unity 3D» входит графический движок, полностью использующий возможности DirectX и OpenGL, встроенный редактор 3D моделей, отдельные программы для создания и обработки шейдеров, теней, ландшафтов, физики и звуков, а также богатые библиотеки скриптов. С «Unity 3D» можно вообще забыть о сторонних программах, или свести их использование к минимуму.

«Unity 3D» подходит для создания игр любого жанра. В качестве платформ поддерживаются обычные компьютеры (Windows XP/Vista/7, OSX), мобильные устройства (Android, iOS, Blackberry), игровые консоли (Wii, Playstation 3, Xbox), интернет браузеры (Flash, Web Player).

Есть особая система совместной разработки - Asset Server, позволяющая разрабатывать игру в составе целой команды прямо через интернет.

Единственный минус - для использования «Unity 3D» нужно знать компьютерное программирование хотя бы на среднем уровне. Несмотря на богатую библиотеку готовых практических программных решений и мощный скриптовый движок с моментальной компиляцией, часть кода придется прописывать самостоятельно на JavaScript или C#.


Unreal Development Kit (UDK)

Один из популярнейших игровых движков в профессиональной среде игровых разработчиков. На «Unreal Engine» созданы такие игры, как: серия «Unreal Tournament», серия «Mass Effect», «XCOM», «Borderlands 2», «DmC: Devil May Cry» и ещё десятки и сотни более мелких игр.

«UDK» поддерживает следующие платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3, Wii, Android.

Этот движок изначально заточен под создание 3D-шутеров, но так же есть возможности для создания игр смежных жанров: слешеров, приключений, ММО-игр.

Игровой движок отлично создаёт анимации лица, сложную архитектуру зданий, обрабатывает сложные физические объекты. В составе «UDK» есть все необходимые инструменты для создания анимаций, текстур, звуков, уровней, моделей, программных скриптов. Есть встроенная библиотека, содержащая более 1000 сооружений, прочих 3D моделей, стандартных текстур и звуков. Есть возможность программирования на специальном языке «Unreal Script» (создан на основе C++).

Использовать «UDK» можно совершенно бесплатно, до того момента, пока Вы не решите официально издать свою игру, созданную на этом движке. В таком случае придётся раскошелиться на дорогостоящую лицензию.


CryENGINE 3 Free SDK

«CryENGINE 3» - это вершина современных игровых движков, обеспечивающая фотореалистичную графику с поддержкой DirectX 11 и шейдеров третьего поколения. Третья версия движка создана в 2009 году. На этом движке созданы серии игр «Far Cry» и «Crysis», онлайн игра «Aion», а также десятки менее известных компьютерных игр.

Компания «Crytek» приняла решение бесплатно распространять этот, и без того популярный, игровой движок. Но бесплатность действует ровно до того момента, пока Вы не захотите официально выпустить игру, созданную на этом движке. Лицензионная версия стоит дороже всех аналогичных программ, но она стоит этих денег.

На «CryENGINE 3» можно создавать игры для платформ: PC, PlayStation 3 и Xbox 360.

Импортировать текстуры можно из графических программ «3ds max», «Maya» а также из предыдущих версий движка.

Движок «CryENGINE 3» оказался очень популярным, у него появилось целое русскоязычное сообщество, благодаря этому Вы без труда сможете найти всевозможные обучающие материалы, а так же ответы на конкретные вопросы.


В сегодняшней подборке были рассмотрены самые популярные программы для создания компьютерных игр в 2D и 3D игр. Каждое приложение отличается уникальными функциями, а также имеет свои плюсы и минусы. Загружайте понравившийся софт и создавайте абсолютно новые игры, воплощая в них все свои задумки и фантазии.

Начиная с профессиональных программ, стоит выделить CryENGINE , NeoAxis и Unreal Development Kit . Все они предоставят обширный функционал для разработки красочных игр на любую тематику. НеоАксис получил расширенные инструменты для реализации мультиплеерных игр. UDK славится тонкими настройками физики предметов. Софт от компании Crytek обладает полезной опцией запуска редактора моделей без предварительной установки на компьютер. Небольшая ложка дегтя всех программных продуктов - высокие системные требования.

В такой яростной конкуренции вышеприведенных утилит, выгодно расположилась Unity 3D - золотая середина, также включающая в себя все необходимые возможности, да еще и на мощном движке PhysX от NVIDIA. Поддерживает фактически все ОС: Xbox, Playstation, Wii, Android, iOS, Windows, Linux, Mac и так далее. Кроме того, предоставляет развитые средства для тестирования приложений. По вашему желанию, открывает доступ сразу нескольким пользователям к одному проекту, для комфортной совместной разработки.

Kodu Lab и 3D Rad - хорошие варианты для новичков, желающих испытать себя в области создания 3D игр. Вам не понадобится тратить уйму времени на обучение программированию. Софт содержит огромное количество текстур, объектов и моделей, а также библиотеки готовых действий для персонажей. Позволяет тонко настраивать взаимодействия объектов и управлять законами физики. Стоит отметить, что Коду получила самый простой и понятный интерфейс среди аналогов в подборке.

Созданные с помощью 3ds Max высококачественные модели и текстуры, можно экспортировать в другие утилиты для последующего применения в игровых конструкторах, например: Юнити 3Д , CryENGINE и прочих.

Game Editor , Construct 2 , Game Maker Studio и Clickteam Fusion - приложения для создания двухмерных игр. Констракт 2 превосходит оппонентов русскоязычным меню, более удобным управлением и большим набором инструментов, позволяющим разрабатывать даже браузерные версии своих творений. ГеймМейкер Студио даст возможность продвинутым юзерам, освоившим принципы программирования, заниматься написанием кода на уникальном скрипт-языке GML. Внимание же новичков зачастую привлекает GameEditor , своей простотой, пошаговым подсказчиком, а также неплохим редактором событий и поведения объектов.

Неотъемлемая часть игровых конструкторов и эмуляторов – наличие глубоко проработанного механизма скриптовых сценариев. Вместо того, чтобы вручную описывать поведение объектов, можно скачать программу для создания игр и просто расставить стрелочки. Плюс механизмы рендеринга 2D и 3D графики, поддержка полезных плагинов, экспорт/импорт данных и т.д.

Blender

Крупный программный продукт для работы с 3D-графикой, создания сложных сцен, анимации, включая и интерактивные сценарии. На их основе можно получать подобие простых игр, но фактически приложение более востребовано для получения законченных трехмерных видео – для вставки в фильмы, на сайтов, в мультфильмы и т.д. Распространяется бесплатно, проект постоянно развивается.

3d Rad

Приложение для создания несложных 2D и 3D-игр, сравнительно неплохой инструмент для обучения и отработки навыков разработчика. Поддерживается импорт готовых моделей, есть система расчета поведения объектов в трехмерном пространстве, скриптовый механизм контроля за их перемещением. Плюс функция добавления звукового сопровождения во время игрового действа.

Game Editor

Мощная система взаимодействия игровых объектов на основе анализа их поведения в пространстве. По существу – двумерный конструктор-симулятор, может быть использован для создания несложных игр. Поддерживает скриптовый язык программирования реакции на события, совместим со всеми базовыми платформами – Win, Linux, OS X, iOS и т.д.

Unreal Development Kit

Настоящий подарок всем разработчикам, набор инструментов для взаимодействия с движком Unreal Engine. На нем была создана едва ли не половина всех самых ярких и знаковых игр для Windows, Xbox 360, PlayStation 3, Wii и Android. Широчайшие возможности для создания трехмерных игр с очень сложной и детализированной графикой.

GameMaker Studio

Кроссплатформенный конструктор/движок, полноценная программа для создания игр под Windows, Mac, iOS, Android или HTML 5. Интуитивно-понятный интерфейс, возможность импорта готовых объектов, звуков и скриптов, поддержка шейдеров. Совместимо со Steam и Facebook, оптимально для разработки простых игр, уровня Тетриса или SuperMario, включая и трехмерные проекты.

Neoaxis 3d Engine

Среда для разработки интерактивных 3D-сцен, включая и полноценные небольшие игры. Совместимо с NVIDIA PhysX, поддерживает использование джойстиков и геймпадов, можно подключать библиотеки языка C++ и программировать поведение объектов вручную, если возможностей встроенного набора скриптов недостаточно. Базовая версия – бесплатна, за доступ к Pro и возможности разработки коммерческих продуктов нужно основательно раскошелиться.

Kodu Game Lab

Обучающий проект Microsoft, приложение для реализации концепции «визуального программирования» и очень упрощенный конструктор трехмерных игр. Большая часть правил поведения и физики игрового мира прописана по умолчанию, детям остается лишь расставить объекты и спланировать сценарий игры. Есть версии для Xbox и PC, последняя – бесплатна.

Raycasting Game Maker

Несложный конструктор игр в жанре FPS с использованием двумерной спрайтовой графики – по аналогии с прародителями жанра, Wolfenstein 3D и DOOM. Вся физика и модель поведения прописаны по умолчанию, задача пользователя приложения сводится к декору уровней, расстановки объектов и указанию конкретных параметров – уровень здоровья, количество патронов и т.д. Бесплатная, открытая среда.

Scirra Construct Classic

В основе угла – визуальное проектирование, программа рассчитана на людей творческих, далеких от рутинной работы. Автоматизировано почти все, большая часть работы заключается в подборе эффектов и проработке сценария игры. Есть поддержка DirectX 9, солидный пакет плагинов, совместимость с Python-скриптами, плюс комплекс уроков для начинающих игроделов.

Unity3d

Новый, универсальный, перспективный движок для создания игр произвольного жанра – без принципиальных ограничений. Ориентация на кроссплатформенность, готовые проекты могут использоваться в Windows, Android, iOS, Blackberry, OSX, Wii, Playstation 3, Xbox. Есть механизмы импорта объектов, сценариев и звуков, поддержка языка скриптов на базе JavaScript или C#, работа с трехмерной графикой.

Большая часть приложений данной категории с открытым кодом – скачать программу для создания игр бесплатно не представляет проблемы. И многие из них поддерживают принципы визуального программирования – трудностей с освоением, даже в отсутствие знания языков программирования, возникнуть не должно. Хотя, разумеется, процесс создания добротной игры в любом случае будет трудоемок и не быстр.

Придумайте сюжет и идею игры, которую вы хотите создать. Будет это бродилка, гонка или варианты драки, решать вам. Следует понимать, что создание игры процесс утомительный и требует очень много времени. Без определенных знаний создать игру у вас не получиться. Необходимо обучиться азам языков программирования, скриптовых языков, моделирования.

Выберите формат создания игры - 2D или 3D. Легче 2D, чем 3D: они не нагружают компьютер, а нужное количество программ, необходимых для создания игры, сводится к минимуму. Но даже для создания 2D-игр нужно хорошо уметь рисовать. Если вы не умеете рисовать, то можете пользоваться уже готовыми заготовками локаций, персонажей и т.д.

Одним из плюсов 3D-игр можно назвать красоту и зрелищность, но требует жертв, поэтому сразу становятся видны минусы. Вам потребуется знание различных языков программирования. Это самая сложная часть создания 3D-игры. Чем сложнее предполагается игра, тем сложнее языки. Их огромное множество и они познаются очень долго. Изучая один язык вы столкнетесь с необходимостью знания другого. И так по нарастающей. Другой очевидный минус в том, что нужны мощные компьютеры. Рисовать тут уже не нужно, но нужно учиться работать в программах для моделирования, но это не легче рисования и без фантазии тут не обойтись.

Существуют специальные конструкторы для создания игр. Из готовых деталей, которые вам даются в конструкторе, вы постепенно создаете свою игру. Они подходят как для 3D-игр, так и для 2D-игр. Если вам не хватает готовых деталей, то вы можете добавить свои и пользоваться ими. Чтобы заставить что-то двигаться, вам нужно будет присваивать объектам действия, используя готовые логические операции. При нехватке стандартных действий на помощь придут скриптовые языки. Существуют конструкторы, которые включают в себя общие языки программирования, они более функциональны, но в их работу сложнее вникнуть. Конструкторы обычно разбиты по жанрам, но есть и общие, которые подходят для создания игр различных жанров.

Создание компьютерной игры - комплексный процесс, самая важная часть которого - проектирование. Необходимо предварительно создать план игры , сценарий, сюжет, выбрать подходящий язык программирования, продумать возможность технической реализации заданного. Нет единого способа написания игры , поскольку ее создание - творческий процесс.

Инструкция

Проработайте тематику и жанр будущей игры . Сперва необходимо создать идею и оформить ее. Создайте будущих героев, продумайте сюжет, каждую его составляющую. Сведите все собранные данные в один документ дизайна проекта, где будет содержаться информация как о сюжете, так и геймплее.

Выберите язык программирования, на котором будет вестись реализация проекта. Это должен быть один из языков, которым вы великолепно владеете. В зависимости от масштабов игры , следует учитывать особенности языка. Например, множество современных игр на C++, однако существует множество других ЯП, пригодных к написанию. Например, Delphi, который по работе является одним из самых в плане работы с объектами.

Выберите движок, на базе которого будет строиться игровой проект. Движок является управляющей системой, отвечающей за отображение графических элементов, определение функций, управление звуком и т.п. Он непосредственно связан с графическим интерфейсом программирования приложений (API). Если вы собираетесь использовать готовый движок, следует задуматься о проекта, поскольку приобретение программного кода, 3D, графических и аудио редакторов может обойтись в серьезную сумму.

Для написания серьезных проектов необходимо набрать себе команду, которая будет состоять из 3D-модельера, графического редактора, дизайнера, верстальщика и музыканта. Количество необходимых профилированных специалистов зависит от сложности проекта.

Создав план, выбрав движок, можно приступать к технической реализации задуманного. Разбейте работу на этапы, пишите игру постепенно, реализуя сначала основной функционал, а затем создавая все новые возможности. Не бойтесь переписывать уже созданный, но не совсем корректно написанный код, даже если его уже тысячи строчек. Старайтесь создать максимально эффективный код.

Видео по теме

При обучении детей и подростков важно привить им навыки логического мышления. Такие умения помогут в будущем объяснить абстрактные понятия, обосновать явления действительности и грамотно отстаивать собственную точку зрения. Совместное участие детей и взрослых в логических играх позволит найти лучшее взаимопонимание и просто доставит немало радостных минут.

Вам понадобится

  • - развитое творческое воображение.

Инструкция

Для понимания принципов построения логических игр ознакомьтесь с пособиями по развитию . Сегодня существует ряд книг, подробно освещающих игровую сторону процесса обучения. Лучше всего, если вам удастся прочесть один из сборников подобных игр, снабженный конкретными примерами и практическими рекомендациями.

Введите необходимые ограничения, определив возрастные рамки для участников создаваемой игры. Требования к ее логической структуре и содержанию будут зависеть от того, насколько взрослыми будут игроки. Для малышей- нежелательно включать в состав игровых объектов слишком отвлеченные понятия, не имеющие аналогов в окружающем материальном мире.

Определите направленность будущей игры. Среди логических игр наиболее интересными и увлекательными являются те, которые направлены на развитие смекалки и сообразительности. Они позволяют участникам проявить скорость мышления, одновременно развивая способность правильно выстраивать суждения. Игры на смекалку хороши, когда необходимо переключить ребенка на другой вид деятельности.

Для примера рассмотрите логическую игру, условно называемую «Цепочка слов». По правилам участники усаживаются в круг, после чего один из них называет любое слово. Соседний участник должен тут же сказать слово, начинающееся на последнюю букву предыдущего, после чего в игру включаются последовательно все игроки по кругу. Установите правило, что повторять ранее сказанные слова нельзя. Достоинство такого игрового упражнения в том, что оно не требует каких-то дополнительных материалов.

Возьмите за основу структуру описанной игры, несколько видоизменив задание и введя дополнительные ограничения по времени. Например, разрешается называть только названия одушевленных предметов; за каждую ошибку назначается штрафное очко; тот, кто затрудняется назвать нужное слово, выбывает из игры и так далее. Таким простым способом вы сможете получить несколько новых логических игр, сохранив интерес к ним со стороны участников.

Источники:

  • «Логические игры для детей», Т.Н. Образцова, 2010.
  • «Лучшие подвижные и логические игры для детей от 5 до 10 лет», Е.А. Бойко, 2008.
  • «Дидактика. Логический поезд. Игры для детей 2-5 лет», Т.А. Барчан, 2003.

Забор в Minecraft используется при создании загонов с домашними животными и для декорирования окружающего пространства. Сделать его очень просто, если у вас есть хотя бы немного древесины.

Древесина - самое первое, что нужно добывать в игре

Древесина в игре Minecraft добывается из стволов различных деревьев. Существует шесть видов древесины, вся она обладает одинаковыми свойствами, хотя внешне блоки разных пород различаются.

Чтобы добыть блок древесины, подойдите к ближайшему дереву, нажмите на левую кнопку мыши, наведя прицел на ствол дерева. Не отпускайте кнопку, пока не добудете искомый блок. Добудьте как можно больше древесины, она понадобится вам не только для получения , но и для создания большинства нужных инструментов. К тому же из древесины можно скрафтить доски, из которых легко построить первое убежище от монстров.


Забор можно использовать вместо стекла для создания окон, если поблизости нет песка или у вас мало топлива. Забор пропускает свет, но не пропускает агрессивных монстров или .

Собрав достаточно древесины, откройте окно инвентаря. Разместите две-три единицы добытых блоков (остальные могут понадобиться для создания древесного угля или украшения будущего жилища) в одну из ячеек крафта или создания предметов, которые находятся справа от схематического изображения вашего персонажа, так вы получите доски. Их будет в четыре раза больше, чем блоков древесины.

Рецепт создания забора в minecraft

Чтобы создать забор, вам понадобится верстак. Это рабочая поверхность с областью крафта 3х3, что позволяет собирать на ней большую часть инструментов и предметов. Для создания верстака откройте еще раз окно инвентаря, заполните все доступные ячейки крафта досками. Заберите верстак и разместите его на подходящей горизонтальной поверхности.

Забор создается из палок. Палки можно сделать в любой момент из досок, для этого нужно разместить две доски друг над другом в области крафта на верстаке или в окне инвентаря. Из двух досок получается четыре палки. Для создания забора понадобится шесть палок. Их нужно разместить на верстаке так, чтобы заполнить две нижних горизонтали области крафта.


При помощи забора игроки часто огораживают фермы, чтобы уберечь их от вытаптывания животными и монстрами. Возможность устанавливать факелы на забор позволяет в достаточной мере освещать выращиваемые культуры.

Для забора существует особый тип двери. Чтобы сделать ворота или калитку, в схеме создания забора замените две центральные палки блоками досок. Ворота сильно упрощают взаимодействие с домашним скотом.

Кирка - основной инструмент и главный символ игры Minecraft. Без нее невозможны исследования пещер и добыча полезных ископаемых. Кирка - одна из тех вещей, которые необходимо смастерить в самом начале.

Что нужно для кирки?

Любой инструмент или оружие в Майнкрафте могут быть произведены из разных типов материалов. На первом этапе самый доступный ресурс - древесина, поскольку деревья растут на любом типе местности (кроме пустыни) и легко «разбираются» . Из древесины можно сделать палки и доски. Этого достаточно для создания первых, важнейших инструментов.

Появившись в мире игры, направляйтесь к ближайшему скоплению деревьев, но не отходите далеко от точки появления или постарайтесь запомнить ориентиры. Подойдя к дереву, начните добывать древесину, зажав левую кнопку мыши. Вы можете добывать ресурсы в радиусе трех блоков. Добудьте хотя бы десять единиц древесины. Часть уйдет на создание кирки и других инструментов, остальную можно использовать для получения угля, который нужен для освещения пространства и защиты от монстров.

Собрав древесину, откройте окно персонажа. Рядом с изображением вашего героя находится окно крафта (создания предметов) размером 2х2. Этого недостаточно для создания кирки, но зато здесь можно сделать верстак, который служит для крафта большей части предметов. Положите в одну из ячеек половину добытой древесины, это позволит вам получить доски. Из единицы древесины получается четыре доски. Доски - отличное сырье для создания первых инструментов и горючее для печи. В том же окне крафта поставьте две доски друг над другом, это даст вам палки. Теперь заполните все четыре ячейки досками, в результате должен получиться верстак.

Из досок и палок можно сделать топор, который существенно ускорить добычу древесины.

Кирка - символ minecraft

Возьмите верстак в руку и разместите его на поверхности, нажав правую кнопку мыши. Еще раз кликните правой кнопкой по верстаку, чтобы открыть его интерфейс. Перед вами появится активное поле крафта размером 3х3. Этого достаточно для создания абсолютно любых предметов в игре. Заполните верхнюю горизонталь досками (должно уйти три штуки), а по центральной вертикали разместите палки в качестве рукояти. В результате вы получите кирку.

Деревянная кирка не отличается прочностью, к тому же с ее помощью можно добыть не все типы ресурсов. Получив этот инструмент, отправляйтесь к ближайшей горе или просто снимите пару ближайших блоков земли или песка, чтобы получить доступ к камню. Добудьте при помощи кирки три булыжника и создайте новый инструмент на верстаке.

Уголь - первый ресурс, который надо добывать, поскольку именно из него создаются важные для жизни факелы.

Каменная кирка намного прочней деревянной, ей можно добывать практически все виды ресурсов кроме , изумрудов, золота и красной пыли, что несущественно на первых этапах игры. Отправляясь исследовать мир, захватите с собой от три-четыре кирки, чтобы не остаться внезапно без основного инструмента.

Виртуальный мир все больше становится трехмерным. Каждая уважающая себя и пользователя софтверная компания стремится сделать свои продукты в 3-D. Популярность этого визуального средства отображения столь велика, что многие хотят самостоятельно освоить тонкости трехмерного дизайна. И для этого есть специальные программы.

Для трехмерного моделирования создано очень много программ. Одни для полных новичков в этой области, другие больше подойдут профессиональным дизайнерам. Пользователь может легко запутаться во всем многообразии предложений, поэтому на суд читателя предлагается только три самых популярных 3D-строительных продукта, с которыми при желании могут разобраться все желающие.

3D Studio MAX

В настоящее время программа называется Autodesk 3ds Max. Стартовал проект в далекий 1990й год, когда о трехмерном моделировании только начинали задумываться самые смелые экспериментаторы.

Нередко для игровых или киношных проектов создается специальное программное обеспечение, ориентированное на решение специфических задач.

Разработкой пакета занималась студия «Yost Group» и первые четыре версии вышли для DOS. Кто не помнит «дооконные» времена, это операционная система с командной строкой – бабушка современных ОС. С 1994 года пакет стал выходить и для Windows.

С помощью пакета можно создавать видеоролики, заниматься архитектурным моделированием, воплощать в жизнь персонажей компьютерных игр. Для примера, многие видеовставки компании Blizzard для игр Warcraft и Starcraft использовали возможности 3D-Max. Также продукт применялся и для создания моделей в этих играх.

Autodesk Maya

Если кто-то задумается однажды о том, какой продукт в трехмерном моделировании можно считать стандартом де факто, то это именно Maya. В свое время она совершила в мире трехмерной графики в кино и на телевидении. У продукта была довольно сложная история. Официально он появился только в 2006 году, однако до этого происходили различные корпоративные слияния и перестановки в бизнес сегменте, которые так или иначе отражались на проекте.

Тем не менее, он выжил и теперь активно используется многими специалистами и энтузиастами во всем мире. Один только список знаменитых мультфильмов и , созданных с его помощью, заслуживает уважения:

Образ Голлума во Властелине Колец
- мышь из комедии «Стюарт Литтл»
- «Южный парк».
- трилогия «Матрица»
- человек паук 2
- золотой

И это только начало, поскольку всего просто не охватить.

Cinema 4D

Если судить по названию, программа способна творить четырехмерное пространство. Однако, как известно, четвертое – это время. Отсюда суть программного пакета в создании трехмерных объектов, изменяющихся со временем. И здесь уже многие могут догадаться, что речь идет о компьютерной анимации.

В начале все программы 3D моделирования кажутся сложными, но стоит понять основными принципы и все становится проще.

И на самом деле, сегодня проект представляет серьезную конкуренцию двум вышеописанных продуктам. Он удобнее, отличается более простым интерфейсом, его проще освоить даже новичку.

Впервые он появился еще на компьютере «Амига» в начале девяностых годов прошлого века. Первые версии ПО были только для этой машины. Затем компания «Maxon» смогла перенести его на другие платформы.

Невозможно перечислить все проекты, где использовалась программа. Она активно применяется для создания мультипликации. А среди самых известных проектов «Беовульф».

Видео по теме

Источники:

  • Интересные программы для новичков в 2019

Игры подобного рода не требуют денежных средств и очень сильно радуют ребенка. Развлекаясь подобным образом, ваше чадо не только поднимет свое и ваше настроение, но также будет развиваться интеллектуально.

Какая самая популярная игра? Наверняка, и вы помните ее с детства – это «Сорока-сорока». Когда ваши родители играли в нее с вами, они думали не только о вашем развлечении. Дело в том, что игры подобного рода стимулируют мозговую активность малышей, помогают развить речь и раскрыть творческий потенциал. Пальчиковые игры были придуманы в далеком прошлом. Например, в Японии детки развивали пальчики с помощью грецких орехов.


Чем же полезны пальчиковые игры? В нашем организме все взаимосвязано, что уж говорить о детском организме, в котором главный центр – мозг, - находится совсем близко к кистям рук и пальцам. Мелкая моторика развивает зоны мозга, которые отвечают за речь.


Детки часто сталкиваются с проблемой того, что они, как собака, все понимают, но сказать ничего не могут. Это обусловлено тем, что одно полушарие отвечает за создание картинок, образов, а другое за речь. Необходимо найти баланс - тут пальчиковым играм нет равных!


Пальчиковые игры для детей нужно подбирать по возрасту – это важно. Помните, что главная цель подобных игр это помощь в развитии, не нужно торопиться. Заниматься пальчиковыми играми можно начинать практически с самого рождения. Самый лучший возраст от 3 месяцев до 6 лет.

Видео по теме

Деньги - это материальные ценности, которые дают нам больше возможностей лучше жить. С этим не поспорить. Так что же нужно делать для того, чтобы зарабатывать больше средств на существование?

Вы всегда получаете то, что зарабатываете

Некоторым людям кажется, что они стоят гораздо больше, чем им платят. Если и вы относитесь к этому количеству несправедливо обиженных, то позаботьтесь о работе, которая будет оплачиваться выше. Ведь за вас лучшую работу искать никто не будет. Чем больше вы зависите от других, тем меньше зависите от себя самого. Возьмите власть в свои руки над своим доходом. Те, кто отдает эту власть в другие руки, всегда играет в обществе роль жертвы и, соответственно, зарабатывает недостаточно.

Выиграть игру можно лишь тогда, когда вы поймете ее правила

Рассматривайте все сферы общества именно как большой рынок, где все люди - ваши равноценные партнеры, а каждая ситуация - это предоставленные рынком возможности для улучшения вашего финансового благосостояния.
Правила сегодняшней игры установлены рынком, и они для всех одинаковы. Тот, кто не знает правил игры, шансов на успех практически не имеет. Главный принцип любого рынка заключается в том, что обмен должен быть взаимовыгодным по-настоящему.

Нет правила, которое ограничивало бы ваш доход!

Все правила, ограничивающие ваш доход, сегодня придумывают сами люди, и они также могут их поменять. Ценность вашей рабочей силы субъективна, никто не даст объективную оценку вашему труду, ни начальник, ни исполнитель. Вам просто нужно повысить собственные критерии оценки вашего труда и создать необходимые условия для повышения заработка самостоятельно.
Ваш доход оценивается тремя позициями: оценка начальника, ваша собственная оценка, ваше умение вести переговоры.

Вы не получите повышения зарплаты другими методами просто так - зарабатывайте его! Если вы работаете в команде, то вопрос заключается в том, насколько вы незаменимы в коллективе. Ваша задача состоит в том, чтобы вашу незаменимость понял сам начальник, а это во многом зависит от того, как вы будете с ним вести переговоры.
Если вы работаете на себя, то вопрос состоит в том, насколько ваша продукция незаменима для общества. Задача заключается в том, чтобы вашу ценность это общество заметило. А это также зависит от того, как хорошо вы с ним ведете переговоры.

Видео по теме

Полезный совет

Пять приведенных правил должны составить начальную базу для ваших размышлений.
Эти правила основываются на трех важных предпосылках к успеху:
1. уверенность в своих силах;
2. умение брать ответственность на себя;
3. умение действовать.
Над этими умениями и необходимо работать.