Психологические отличия. Отличия женской и мужской психологии. Различия мужчины и женщины - Интересы

Первые признаки психологических отличий в зависимости от пола ребенка можно заметить еще в младенчестве, а со временем они лишь усиливаются и становятся выразительнее. Поэтому так важно учитывать особенности работы психики сына или дочки, чтобы корректировать свой подход к воспитанию и обучению. Наш обзор психологических различий малюток разного пола поможет вам понять своего кроху и создать для него развивающую среду.

Темпы развития мозга

Обычно педиатры озвучивают общие рекомендации о том, в каком возрасте младенец должен начинать держать головку, ходить или говорить. Однако, эти нормативы усреднены и не учитывают специфику развития мозга новорожденных в зависимости от их пола.

В реальности, на момент рождения девчонки опережают мальчишек в развитии на несколько недель, а к подростковому возрасту эта разница увеличивается до двух лет.

Поэтому не стоит переживать, если ваш сынишка поздно начал ходить или учится разговаривать медленнее старшей сестры, ведь темп созревания его мозга немного меньше.

У девочек быстрее включается в работу левая половина мозга, отвечающая за речевую деятельность, а у мальчиков сначала прогрессирует правое полушарие, которое ответственно за пространственное мышление и ориентацию в пространстве.

Девчонки легко переключаются с одного вида деятельности на другой, а мальчишкам для полной перезагрузки может потребоваться продолжительный отдых и даже сон. Ваша дочка лучше запоминает предметы, ведь ее память начинает развиваться раньше, а сын с легкостью вспомнит изображения и значения, хотя его память укрепится намного позже.

Выработка навыков и познавательные процессы

Малышки начинают говорить в возрасте около года, и вскоре их словарный запас достигает 100 слов (в 16 месяцев). Малыши заговаривают на 30-60 дней позже, и их словарный запас пополняется медленнее - к 16 месяцам он составляет всего 30 слов. Разница в речевых возможностях деток становится незаметной к 2,5 годам.

Для дочки лучше выбирать простые, неподвижные игрушки, а для сынишки - машинки, поезда, конструкторы, которые двигаются и имеют хорошую детализацию. Вы также заметите, что девочки чаще рисуют статичные объекты и людей, а мальчикам больше нравится изображать автомобили, самолеты и другую технику в движении. Мелкие моторные навыки быстрее проявляются у малышек, которые уже к шести годам легко держат в руках карандаши. У маленьких проказников же активнее развивается общая моторика, они больше любят бегать, прыгать, играть в подвижные игры.

Дружба у девчонок строится на схожести личностей, а ее основой становится общение, при котором они предпочитают смотреть в лицо. Мальчишки находят друзей по общим интересам и увлечениям, при этом базой для дружбы служат не разговоры, а совместные игры и приключения. Общаться малыши любят, стоя рядом, плечом к плечу, избегая зрительного контакта.

Сенсорное развитие мальчиков и девочек

Ваша дочка, наверняка, чувствительна к звуку, хорошо различает силу и тональность, тогда как сыну нужно часто повторять одни и те же слова и пожелания, чтобы добиться от него запоминания. Девочки ориентируются на «ближнее» зрение, хорошо читают и различают больше оттенков. Мальчуганы, напротив, любят читать вывески и плакаты, хорошо оценивают расстояние до дальних предметов, но плохо концентрируются на книгах. Цвета и оттенки малыши различают плохо, потому не запоминают.

Для мальчишек на передний план выходит тактильное познание мира, поэтому им нужно все потрогать и пощупать. Несмотря на запреты, они не могут усидеть на месте, а пытаются освоить максимум пространства. В результате в детских садах группы сорванцов занимают обширную площадь, а девочки предпочитают “кучковаться” в отдельных уголках. Им не интересно прикасаться к каждому незнакомому предмету, девчушки предпочитают наблюдать за ними с безопасного расстояния.

Эмоциональные особенности деток разного пола

Маленьких барышень обычно одолевают яркие, но простые эмоции, потому они легко могут описать, что чувствуют и с готовностью выражают свое эмоциональное состояние на словах, а также при помощи гримас. При этом девчонки проще переносят разлуку с близкими людьми. Они редко прибегают к агрессии в общении со сверстниками, а в опасных ситуациях ощущают себя слабыми и беспомощными. Яркие проявления эмоционального состояния в форме плача учащаются с наступлением переходного возраста.

Мальчуганы часто не могут описать свои чувства, потому что испытывают сложные, комплексные эмоции, которые тяжело описать словами, потому они прибегают к действиям. С шести месяцев и до поступления в школу мальчишки плачут часто, но со временем из-за особенностей воспитания пытаются скрывать и подавлять свои чувства. Особенно тяжело сыновья переживают разлуку с мамой и другими близкими. С другой стороны, они часто используют агрессию в играх с друзьями, а опасность и страх вызывают у них возбужденность и осознание собственной силы.

Специфика и трудности обучения

Психологические особенности детей разного пола проявляются и в процессе обучения дома, в детском саду или в школе. Девочки проще переключаются с одной темы на другую, быстрее достигают максимальной работоспособности и лучше воспринимают информацию на слух. Они обычно хорошо читают, но решение математических задач требует от них максимальной концентрации.

Мальчишкам, напротив, тяжело быстро сменять предметы обучения, они не могут выполнять несколько заданий одновременно и долго “включаются”. Для лучшего восприятия информации мальчикам нужно предоставлять информацию в виде схем, графиков и диаграмм. Они легко справляются со счетом и математикой, а в литературе отдают предпочтение познавательным произведениям.

Детские психологи считают, что интеллект мальчиков направлен, в первую очередь, на поиск новых оригинальных решений. Поэтому, чтобы заинтересовать сына в новой теме, не предлагайте ему готовый алгоритм, а лишь намекните на правильный вариант решения. Мальчуган получит массу удовольствия от того, что сам найдет правильный ответ, и это укрепит его веру в собственные способности и привьет интерес к учебе. Оценить заинтересованность ребенка во время занятия может быть трудно, ведь мальчики предпочитают смотреть на парту, в окно или на доску, они редко устанавливают зрительный контакт с учителем. Для формулировки ответов на вопросы им требуется немного больше времени, зато они часто предлагают нестандартные варианты решений.

Интеллект девочек хуже справляется с поиском оригинальных ответов, но позволяет им доводить до совершенства уже отработанные варианты решений. Для достижения лучших результатов девчонкам нужно показать готовый алгоритм решения, по которому они смогут решать даже самые сложные задачи. Учителям всегда проще ориентироваться на женскую часть группы, ведь девчата внимательно следят за ходом урока и поддерживают зрительный контакт. Они быстро и легко формулируют ответы на вопросы, часто не давая возможности мальчикам выразить свое мнение.

Психологические отличия мальчишек и девчонок проявляются в первые же месяцы после рождения и с возрастом только усиливаются. Используйте знания об этих особенностях, чтобы обеспечить ребенку правильное воспитание, гармоничное развитие и повысить эффективность обучения.

Как выбрать спортивную секцию? Читайте в нашей следующей статье.

Никто не станет оспаривать тот факт, что мужчины и женщины абсолютно разные существа. Именно поэтому женщины часто не понимают, почему их партнер поступил в данной ситуации так, а не иначе. Попробуем осветить отличия полов с психологической точки зрения.

Отличие № 1. Восприятие действительности.

Женщина делает все на уровне подсознания, а мужчина совершенно осознанно. Даже когда организм находится в состоянии сна, мужской мозг отключается на 70-80%, а женский - всего на 10.

Отличие № 2. Зрение.

Женское зрение кардинально отличается от мужского. Так, мужчина лучше видит то, что находится прямо перед ним, а женщина обладает периферийным зрением, причем у некоторых оно может достигать 180 градусов. Некоторые ученые объясняют это тем, что в древние времена такая функция позволяла охранять свое потомство и оберегать очаг, так как опасность могла появиться с любой стороны.

Отличие № 3. Многозадачность.

Очень редко можно встреть мужчину, который в состоянии делать несколько дел сразу. А вот женщины спокойно совмещают два, три, а то и более занятий в один и тот же момент времени. Это тоже досталось нам от предков: мужчина шел на охоту и был занят только добычей мамонта, он был сосредоточен на этом опасном процессе. А женщина в это время должна была приготовить еду, присмотреть за детьми, убраться в пещере и выполнить еще кучу других обязанностей.

Отличие № 4. Речевой центр.

Мужчины любят конкретику во всем. Им не нужно постоянно обсуждать одну и ту же проблему. Достаточно высказать вслух мысль и принять решение. Поэтому и не стоит начинать разговор с мужчиной с фразы: «Дорогой, последнее время ты мало уделяешь мне внимания». Эти слова не помогут ему понять, что именно вы хотите от него. Требования должны быть конкретными, например: «Мы давно не ходили в кино. Давай сходим».

Женщины же часами могут говорить о чем-то, как заевшая пластинка. Но при этом они избавляются от стресса и других негативных эмоций, даже если не находят выхода из сложившейся ситуации. За это отвечает так называемый «речевой центр», который слабо развит у мужчин.

Отличие № 5. Ориентация в пространстве.

Здесь уже на высоте мужской пол. Им гораздо проще работать с картами, находить нужное направление и определяться со сторонами света, чем женщинам.

Отличие № 6. Отношение к любви и сексу.

Для большинства женщин эти два понятия обозначают практически одно и то же. Поэтому перед тем, как решиться на секс, женщина должна испытывать к партнеру хотя бы небольшую симпатию. А вот мужчины спокойно могут спать с одной, а любить совершенно другую женщину. Это тоже специфическая функция головного мозга мужчины, поэтому бороться с таким отношением бесполезно.

В общем, все мы разные. Но, наверное, это и объединяло мужчин и женщин во все времена. Ведь все знают, что притягиваются к друг другу именно противоположности. И значит легенда о разделившихся половинках - это не только красивая сказка, и доля истины в ней все-таки есть.

Все три вида различий можно назвать "индивидуальными" в широком смысле слова. Однако в узком смысле слова под индивидуальными различиями понимается отдельная категория отличий.

Индивидуальные различия в узком смысле

В узком смысле под словосочетанием «индивидуальные различия» понимаются отличия человека от самого себя на разных этапах его жизни или в разных ситуациях. Очевидно, что взрослый человек отличается от такого себя, каким он был в детстве. Также один и тот же человек по-разному ведет себя в разных ситуациях: дома в семье, наедине с собой, в кругу коллег или друзей. Изучая эти различия, мы понимаем индивидуальный путь развития человека, а также репертуар его поведения и ролей в социуме.

Также к индивидуальным различиям относятся отличия одного конкретного человека от другого . Например, ребенок отличается от своих родителей: чем-то от мамы, а чем-то от папы (такие различия полезно изучать в генетических исследованиях). Однако следует помнить, что сравнивать двух людей друг с другом неполезно и неправомерно: у разных людей изначально разные условия для развития, как внутренние, так и внешние, поэтому такое сравнение не даст нам полезной информации без четко поставленной узкой цели.

Групповые индивидуальные различия

Групповые различия отмечают все люди в повседневной жизни, т.к. это важный инструмент для прогнозирования поведения конкретного человека. К групповым различиям относятся

  • половые и гендерные различия (между мужчинами и женщинами),
  • различия между людьми разных возрастов (например, можно отследить, чем дети отличаются от подростков, зрелые люди – от пожилых и так далее),
  • расовые, национальные и культуральные различия,
  • профессиональные различия (например, чем инженеры отличаются от музыкантов).

Зная особенности поведения, присущие определенной социальной группе, нам легче сориентироваться в социуме и при встрече с незнакомым человеком проще найти с ним общий язык.

Типологические индивидуальные различия

Типологические различия подразумевают, что людей можно делить на группы по разным психологическим признакам. Например, на экстравертов и интровертов, на людей с аналитическим или синтетическим стилем восприятия, на общительных и замкнутых и так далее.

Все три группы различий описывают индивидуальные особенности человека, используя для этого разные основания: собственные особенности человека, его особенности в сравнении с другими людьми или социальными группами. Поэтому можно сказать, что все три группы различий описывают индивидуальные различия между людьми.

Мужчины и женщины - это вечная война полов. Все пытаются узнать, кто же более умный и более приспособленный к жизни, но мало кто понимает, что друг без друга мы- ничто.

Все люди уникальны, но у нас есть как сходства, так и различия. Мужчины и женщины имеют свои особенности, которые даровала им природа. Например, мужчина чаще скрывает свои чувства . Это необъяснимо, но это факт. Таковы они от природы.

Психологические различия

Никто не знает, почему, но большинство мужчин не может заниматься более чем одним делом в конкретный отрезок времени . Это не говорит о том, что они не умеют одновременно дышать и идти, просто им сложно, например, сконцентрироваться на вождении автомобиля и на пении одновременно. У женщин такие трюки получают просто легче. Так настроен их мозг. У них оба полушария соединены лучше, поэтому работают они более слаженно.

По причине того, что женский мозг более многозадачен, прекрасному полу легче дается изучение иностранных языков.

Что касается пространственной ориентации, то мужчины любят шутить над дамами, что у них географический кретинизм. Конечно, это не так, но разобраться с тем, куда идти, когда они потерялись, им труднее.

Мужчины чаще бывают интровертами , в то время как дамы любят быть открытыми для всего мира. Мужчины медленнее взрослеют, поэтому чаще стесняются своих чувств. Недаром говорят, что мужчины на самом деле являются повзрослевшими мальчишками.

Физиологические различия

Женщины более гибкие , поэтому им легче заниматься подобными видами спорта.

Мужская кожа толще женской , поэтому мужчины гораздо медленнее стареют.

Женщины значительно лучше чувствуют запахи . Это объясняет, почему у слабого пола настоящая мания на приятный парфюм.

Все слышали о том, что такое дальтонизм. Так вот, женщин-дальтоников не существует в природе . Тогда как у мужчин дальтонизм является частой проблемой. Мужчины вообще хуже различают цвета.

Для достижения оргазма женщинам требуется значительно больше времени.

Мы уже сказали про дальтонизм, однако женщины гораздо реже болеют наследственными заболеваниями в целом.

Сосуды у женщин более здоровые , что объясняет их долголетие и хорошее здоровье сердца.

Как видно, у мужчин и женщин много различий, которые можно назвать шуткой природы. Мужчины живут меньше, но зато медленнее стареют. Женщины хорошо себя чувствуют, но не могут жить одни, поэтому им трудно без любимого мужчины. Слабый пол на самом деле очень сильный. У них хуже развита мускулатура, но в нашем мире сила определяется не только физически, но и психологически. Как говорится, за каждым сильным мужчиной всегда стоит сильная женщина. Дамы умеют направлять своих избранников, они являются неким подобием счастливого талисмана, поэтому невозможно быть супер успешным без второй половинки.

Введение

Дифференциальная психология - это научная дисциплины, находящаяся на стыке дифференциальной психологии и психофизиологии. Дифференциальная психология - это раздел психологии, изучающий индивидуально-психологические различия между людьми. Термин "дифференциальная психология" ввел немецкий психолог В. Штерн в 1900 году. Оформление дифференциальной психологии в отдельную науку стало возможным благодаря внедрению в психологию экспериментального метода (1879 год). Опытное исследование психических явлений ориентировалось первоначально на понятия и методы наук о физическом мире. Поэтому главным вектором экспериментального поиска являлись общие закономерности психических процессов. Ее предмет - индивидуальные различия между людьми или группами людей, обьединенных по какому-либо признаку (либо совокупности признаков).

Здесь мы встречаемся еще с одним направлением эволюционной теории. Принцип приспособления к среде был одним из аспектов этой теории, но в ней имелся и другой аспект - принцип естественного отбора, в свою очередь предполагающий действие механизма наследственности. Приспособление вида достигается за счет генетически детерминированыых вариаций индивидуальных форм, образующих вид.

1. Влияние семейной среды на психическое и личностное развитие

Семья есть необходимый социальный институт и подчинена тем же законам, что и государство, хозяйство и прочее. Семья очень связана с хозяйственным строением и имеет мало отношения к любви, вернее, имеет отношение к каритативной любви и лишь косвенное отношение к полу. Элементы рабства всегда были в семье, и они не исчезли и до настоящего времени. Семья есть иерархическое учреждение, основанное на господстве и подчинении. В ней социализация любви означает ее подавление.

Семья есть структура, состоящая из отношений: доминирования - подчинения (власти), ответственности и эмоциональной близости.

Социологические теории семьи, которые создавались советскими учеными, в той или иной степени отражали идеологию и практику государства в отношении семьи. Если дети должны были воспитываться государством (ясли, детский сад, школа, пионерская и комсомольская организация и так далее), то на долю семьи остается лишь бытовая функция. Быт понимался как организация потребления в широком смысле этого слова. Из элементарной производящей ячейки общества, семья превращалась в элементарную потребляющую ячейку общества. А. Г. Харчев считал семью основанной формой социальной общности в сфере быта, "первоэлементом быта", включая в нее не только экономические, но и этические отношения. Он полагал, что "детопроизводство" в интересах функционирования общества является основной функцией семьи.

Психологи обращают главное внимание на межличностное общение в семье. Что касается функций, которые выполняет семья, то суждения психологов во многом соответствуют взглядам социологов и культурологов. Наиболее подробный анализ основных функций семьи содержится в работе А. Н. Елизарова . Анализируя весь список "функций семьи", он приходит к выводу, что здоровые отношения в семье существуют только тогда, когда группа людей, называющая себя "семья", порождает и воспитывает детей. Общение с детьми является главным среди форм досуга. Наличие детей положительно влияет на соматическое и психическое здоровье родителей, увеличивается время их жизни, повышается стойкость по отношению к стрессам. Даже одинокие матери счастливы, что имеют ребенка (75%), и лишь 8 % отрицательно относятся к нему.

Ребенок лишается одного родителя. Если это происходит рано, он не успевает осознать и пережить потерю, но его судьба меняет направление.

В первое время жизни чрезвычайно важна роль матери. Мать удовлетворяет первичные потребности ребенка, ласкает его, стимулирует, общается с ним, дает ощущение защищенности, эмоционального тепла и уюта. Отец выступает в качестве авторитетного социального образца, примера поведения, его наличие в семье придает ребенку уверенность и самостоятельность в принятии решений.

Дети, лишившиеся одного или обеих родителей в результате распада семьи, медленнее развиваются, чаще болеют соматическими и психическими заболеваниями. В раннем детстве мать удовлетворяет основные потребности ребенка, поэтому ее смерть или уход из семьи вызывает кризис доверия к окружающему миру, ощущение заброшенности, состояние тревоги. Самое главное - мужчина вводит ребенка в общество. Профессия отца является основой экономического и социального статуса семьи.

Отчим и дедушка не могут полностью заменить отсутствие отца.

Старшие и младшие братья и сестры оказывают не меньшее влияние на психическое развитие ребенка.

Дети разведенных родителей находятся в более благоприятной социально-психологической ситуации, чем дети матерей-одиночек или дети из семей, где умер один из родителей.

Дети из разведенных семей чаще бывают нелюдимыми, боязливыми; они агрессивны и склонны к ссорам, неаккуратны и недисциплинированны, склонны "витать в облаках" и плохо учатся.

Недоверие и страх по отношению к окружающим они испытывают, поскольку у них нет психологической поддержки со стороны отца.

Но нет хуже, если ребенок нежеланный у матери-одиночки; мать испытывает к такому ребенку двойственные чувства: с ондой стороны, это ее ребенок и она - мать, с другой стороны, ребенок - помеха в ее жизни.

Психологи выявили, что матери чаще видят в своем ребенке плохие черты характера, чем хорошие. Эти дети хуже общаются со сверстниками, хуже успевают, они чаще имеют низкий статус в группе, не умеют преодолевать стрессовые ситуации.

Чаще всего отец в семье выступает образцом интелектуальной и профессиональной успешности.

Однако главный вклад в общее интелектуальное развитие детей вносит так называемый климат семьи. Дети из многочисленных семей показывают более низкие результаты почти по всем интелектуальным тестам, чем дети, где было 1-2 ребенка. Наблюдается и другой эффект: зависимость уровня интелекта от порядка рождения. У детей, родившихся позже, уровень интелекта ниже, чем у старших братьев и сестер. Дети из многодетных семей отстают в школьной успеваемости, у них хуже развиты навыки чтения, они делают больше ошибок в вычислениях, хуже решают творческие задачи.

Разница в возрасте между детьми - фактор менее значимый, чем порядок рождения детей и размер семьи. Наилучший интервал рождения детей 6-7 лет. Если эмоционально близкий родитель влияет на уровень интелекта ребенка, общаясь с ним, то их интелектуальные уровни должны сближаться. Проще говоря, уровень интелекта родителя должен быть ближе к уровню интелекта того из родителей, которые ему более эмоционально близок и с которым он чаще и интенсивнее общается.

Дискомфорт в супружеских отношениях приводит к замедлению развития ребенка (не только личностного, но и интелектуального). Отношения между родителями особенно сильно влияет на умственное развитие детей от 3 до 4 лет.

Оказывание эмоциональной поддержки детям в ходе выполнения ими интелектуальной деятельности приводит к максимальному эффекту, а влияние контроля приводит к уменьшению эффекта.

2. Мужская и женская сексуальность

Для повышения сексуальности человека прежде всего следует охарактеризовать его общественную сущность с позицией современной науки. В связи с этим напомним, что человек проложил себе путь из мира животным трудом в коллективе и что биологические закономерности продолжают в нем действовать.

Истоки сексуальности восходят к самим ранним формам существования живой материи, характерной особенностью которой является постоянный обмен веществ с окружающей средой. Постоянное взаимодействие живой материи с окружающей средой привело к развитию многоклеточных живых организмов,определенные клетки которых - зародышевые клетки (гаметы) - хранители наследственной информации.

Человек управляет сексуальным вожделением более или менее осознанно придавая ему тем самым индивидуальный характер.

Половая потребность, развившаяся в любовь, сопровождается чувством восторга, заботы, симпатии, умиления и многими другими эмоциями, пронизывающими все наше существо.

В интимных отношениях отражаются путем воспитания (или, наоборот, не получавшие должного развития) качественные категории человеческого, а следовательно, социального способа существования.

Ключ к пониманию культурно-духовных влияний на сексуальное поведение мужчины и женщины в уровне развития общественной формации. В сознании многих людей понятие нравственности, морали ассоциируется только с сексуальным поведением.

Сексуальность женщины больше, чем сексуальность мужчины слита с ее личностью. Из числа опрошенных 81 % женщин и только 49 % мужчин отметили, что общение с нелюбимым человеком не приносит удовольсвия.

На мужчину формы тела при выборе партнерши оказывает большее влияние, чем на женщину; для женщины большее значение имеют личность и особые черты характера мужчины. Большинство женщин интересуются сексуальными отношениями меньше, чем мужчины. Стремление к прочной связи и созданию семьи у женщины также выражено сильнее и имеет большее значение. Смена партнера и неверность у них встречается реже.

Женщина жаждет внимания и нежности. В браке важной частью ее половой удовлетворенности являются согласие и взаимопонимание.

Мужчина гораздо чаще берет на себя активную и ведущую роль при выборе партнера, установлении сексуальных контактов, затем и при пробуждении к половому сношению, при его подготовке и осуществлении. Женщина же предпочитает, чтобы ею руководили, но в этом предоставлении ведущей роли другому нет пассивности.

Склонность женщин к сексуальной активности только по отношению к любимому партнеру можно, очевидно, объяснить, почему многие их них легко соблюдают супружескую верность даже при длительном отсутствии мужа. Женщина возбуждается только преимущественно только сексуальной активностью мужчины. Женщины желают разнообразных и продолжительных ласк определенного партнера; мужчины часто не справляются с этим требованием и поэтому меняют способ удовлетворения или партнершу.

Сексуальное общение может привести к глубокому удовлетворению и гармонии, если оно не тормозит развития личности какого-либо из партнеров.

С первого дня жизни человек - это существо определенного пола. Родители и воспитатели формируют у ребенка стиль поведения, соответствующий полу и содействующий его социальной адаптации. Одеждой и выбором игрушек родители также способствуют формированию специфических в половом отношении черт. Итак, насколько родители, следуя социальным привычкам, воспитывая ребенка, готовя его к жизни, учитывая его пол, настолько же неудовлетворительно знакомят его с половыми различиями между мужчиной и женщиной. Предоставленные самим себе, опираясь на собственные наблюдения, они вынуждены самостоятельно познавать различия между мальчиком и девочкой, женщиной и мужчиной.

В первые годы жизни дети охотно играют с собственными руками, ногами, гениталиями; девочки, подражая матерям, пользуются косметикой и прочее. Неверно усматривать в этом сексуальные мотивы. Позднее внимание детей переключается с собственного тела на другие предметы окружающего мира. До 10-11 лет интересы детей в половом отношении относительно нейтральны. В этот период половые органы растут незначительно.

Для периода полового созревания характерно уже осознанное понимание физической и психической принадлежности к определенному полу. Жизнь, заполненная только сексуальностью, настолько же неудачна, насколько она несовершенна при полном ее отсутствии. Гармоничный половой союз нельзя рассматривать как подарок. Он ставит перед партнерами постоянные задачи, решения которых зависит от воспитания, общества и, конечно же, от тех людей, которые вместе хотят быть счастливы. Удается им это легче, чем ближе они друг другу и во всех остальных сферах жизни, чем больше уважают и любят друг друга. Таким образом, в сексуальность привносится культура, и она помогает человеку быть счастливее.

3. Методика влияния перспективной жизненной стратегии

Однако дело не в том, что способности и мотивация находятся в динамическом единстве, и каждый из них определенным образом влияет на уровень успеваемости. Исследования, проведенные в вузах, показали, что сильные и слабые студенты отличаются вовсе не по интеллектуальным показателям, а по тому, в какой степени у них развита профессиональная мотивация. Конечно, из этого вовсе не следует, что способности не являются значимым фактором учебной деятельности. Подобные факты можно объяснить тем, что существующая система конкурсного отбора в вузы, так или иначе проводит селекцию абитуриентов на уровне общих интеллектуальных способностей. Те, кто выдерживает отбор и попадает в отбор первокурсников, в целом обладают примерно одинаковыми способностями. В этом случае на первое место выступает фактор профессиональной мотивации; одну из ведущих ролей в формировании "отличников" и "троечников" начинает играть система внутренних побуждений личности к учебно-познавательной деятельности в вузе. В самой сфере профессиональной мотивации важнейшую роль играет положительное отношение к профессии, поскольку этот мотив связан с конкретными целями обучения.

Если студент разбирается в том, что за профессию он выбрал и считает ее достойной и значимой для общества, это, безусловно, влияет на то, как складывается его обучение. Исследования, проведенные в системе начального профессионального образования и в высшей школе, полностью подтверждают это положение.

Комплексные исследования, посвященные проблеме отчисления из высшей профессиональной школы, показали, что наибольший отсев в вузах дают три предмета: математика, физика и иностранный язык. Выяснилось также, что причина не только в трудности усвоения указанных дисциплин. Огромное значение имеет и то, что студент часто плохо представляет себе место этих дисциплин в своей будущей профессиональной деятельности. Ему кажется, что успеваемость по этим предметам не имеет никакого отношения к его узкоспециальной квалификации.

Таким образом, формирование положительного отношения к профессии является важным фактором повышения учебной успеваемости студентов. Но само по себе положительное отношение не может иметь существенного значения, если оно не подкрепляется компетентным представлением о профессии и плохо связано со способностями овладению ею.

Другой фактор связан с мотивом творчества в будущей профессиональной деятельности, тягой к творчеству и теми возможностями, которые представляет для него работа по специальности. Ожидание и поиск творческих элементов в будущей профессии порождает особое отношение к ней, существенно влияют на ее выбор. Приобретает ли профессиональная деятельность оттенок творчества, во многом зависит от самой личности.

Правильное выявление профессиональных интересов и склонностей является важным прогностическим фактором удовлетворенности профессией в будущем. Причиной неадекватноговыбора профессии могут быть как внешние (социальные) факторы, связанные с невозможностью осуществить профессиональный выбор по интересам, так и внутренние (психологические) факторы, связанные с недостаточным осознанием своих профессиональных склонностей или с неадекватным представлением о содержании будущей профессиональной деятельности.

Под мотивом обычно понимают внутреннее побуждение личности к тому или иному виду активности (деятельность, общение, поведение), связанное с удовлетворением определенной потребности. В каченстве мотивов могут выступать и идеалы, интересы личности, убеждения, социальные установки, ценности, но за всеми этими причинами все равно стоят потребности личности во всем их разнообразии: от виртуальных, биологических до высших социальных.

4. Подход к интеллекту

Три аспекта интеллекта. В теоретическом плане наиболее последовательную позицию здесь занимает Г. Айзенк . Он выделяет три разновидности интеллекта: биологический, психометрический и социальный.

Первый из них представляет собой генетически детерминированную биологическую базу когнитивного функционирования и всех его индивидуальных различий. Биологический интеллект, возникая на основе нейрофизиологических и биохимических факторов, непосредственно связан с деятельностью коры больших полушарий. Психиметрический интеллект измеряется тестами интеллекта и зависит как от биологического интелекта, так и от социокультурных факторов.

Социальный интелект представляет собой интелектуальные способности, проявляющиеся в повседневной жизни. Он зависит от психометрического интеллекта, а также от личностных особенностей, обучения, социо-экономического статуса.

Концепция Айзенка в значительной мере опирается на труды предшественников. Представления о существовании физиологических факторов, определяющих индивидуальные различия в умственной деятельности людей, имеют достаточно длительную историю изучения.

Кроме временных характеристик, для сопоставления с показателями IQ привлекаются и многие другие параметры: различные варианты амплитудных оценок, вариативность, ассиметрия.

Иследование мозга людей, которые обладали выдающимися способностями, демонстрирует связь между спецификой их одаренности и морфологоческими особенностями мозга, в первую очередь размерами нейронов в так называемом рецептивном слое коры. Аналих мозга показал, что именнов тех областях, где следовало ожидать максимальных изменений рецептивный слой коры был в два раза толще обычного. Исходно предполагалось, что условием высоких достижений в умственной деятельности является преимущественное развитие функций доминантного левого полушария, однако в настоящее время все большее значение в этом плане придается функциям субдоминантного правого полушария. Чем больше праворукий человек использует возможности своего субдоминантного правого полушария, тем больше он способен одновременно обдумывать разные вопросы; привлекать больше ресурсов для решения интересующей проблемы; одновременно сравнивать и противопоставлять свойства обьектов, вычленяемые познавательными стратегиями каждого из полушарий.

5. Роль наследственности в жизни человека

Психогенетика - это область знаний, находящаяся на пересечении генетики и психофизиологии и изучающая взаимодействие генетических (наследственных) и средовых факторов в формировании межиндивидуальной и межгрупповой вариативности психических, психофизиологических и некоторых поведенческих свойств личности.

Феномену наследственности неизменно сопутствует феномен изменчивости, отражающий индивидуальные, семейные и иные различия между особями одного вида.

Человеческое разнообразие появляется появление с двойной детеринацией последовательных признаков. В период развития человеческого плода, речь может идти, лишь о специфики органических расхождений. Многие физические расхождения создают основу для личности.

Фенотип - это совокупность внешних и внутренних организмов. Фенотип является результатом взаимодействия генотипа и условий окружающей среды. Генотип - это совокупность генов организма. Высказать предположение о своем генотипе можно, если узнать свою родословную и какие признаки определяются доминантно, а также рецессивно. Более точно можно сказать, если привлечь к анализу фенотипы родителей. Зная генетическую природу признака, фенотип родителей и детей, можно определить генотип. Отличие наследственных признаков, но и у потомков одной родительской пары. Отличие наследственных признаков имеет большее значение в процессе борьбы за существование. У человека типы наследованиях признаков устанавливаются при изучении семейных родословных с помощью клинико-генеалогического метода. Для определения характерна наследственности того или иного заболевания необходимо ответить на вопросы: проявляется ли данный признак в каждом поколении, с одинаковой ли частотой данная болезнь встречается у мужчин и у женщин и

Вывод:

Поэтому главным вектором экспериментального поиска являлись общие закономерности психических процессов. Между тем с древнейших времен социальная практика заставляла человеческий ум выделять в психологическом облике окружающих людей, прежде всего те признаки, которые отличаются один индивида от другого. Переход от эмпирического решения этого жизненно важного вопроса к его разработке с помощью экспериментальных и математических методов привел к образованию специальной отрасли знания - дифференциальной психологии. Ее предмет - индивидуальные различия между людьми или группами людей, объединенных по какому-либо признаку (либо совокупности признаков).