Русские умные а евреи хитрые. Действительно ли евреи - самый умный народ на земле. Диалектическое и рациональное мышление

Решил рассмотреть такую вот интересную и необычную тему: почему евреи богатые? Изучением этого вопроса, кстати, занимались многие исследователи и аналитики, в частности, один из них – Стивен Сильбигер, посвятил ему целую книгу, которую назвал Еврейский феномен . В сегодняшней публикации я буду опираться преимущественно на нее, а также на некоторые другие общедоступные данные.

Многие люди относятся к представителям еврейской национальности, скажем так, не очень хорошо: евреев считают жадными, корыстными, хитрыми и т.д. Сразу скажу, что я не разделяю такого негативного отношения, и вообще не думаю, что стоит как-то делить свое мнение о людях по их национальному признаку. Наоборот, думаю, что конкретно у евреев, на самом деле, можно многому поучиться в плане достижения , финансовой независимости и управления личными финансами. Давайте обратимся к фактам.

В мировом масштабе сейчас можно наблюдать явление, которое называют “еврейский феномен”. Суть этого явления заключается в том, что, несмотря на достаточно небольшую численность представителей этой национальности, они уже на протяжении многих лет традиционно занимают т.н. “высшую прослойку” общества и относятся к числу самых богатых людей мира.

К примеру, в России численность евреев составляет всего около 0,1%, а в США – не более 2% всего населения. Одновременно в присутствует почти 200 евреев, а среди самых богатых людей США на их представителей приходится почти 50%.

Численность евреев составляет всего около 0,002% от общего населения Земли, при этом количество евреев-миллиардеров – 25% от общего количества владельцев миллиардных капиталов. Среди всех лауреатов Нобелевской премии евреи составляют 20%. То есть, можно однозначно утверждать, что евреи очень умные и успешные.

Почему так происходит? Почему евреи богатые? Этот вопрос изучали многие, сегодня мы рассмотрим еврейский феномен с точки зрения Стивена Сильбегира, посвятившего ему одноименную книгу. В своей книге “Еврейский феномен” Сильбегир выделил 7 основных качеств, которые и считает главными секретами успеха евреев. Итак, что же это за качества?

1. Постоянная тяга к знаниям. Евреи отличаются очень сильной тягой к знаниям и постоянно живут в процессе обучения. Узнавать что-то новое у них в крови, причем, знания они считают основой для достижения богатства. Исходя из этого, процесс их обучения включает не только непосредственное получение знаний, но и дальнейшее применение их на практике в интересах собственного успеха и благополучия.

2. Сплоченность и поддержка близких. Еврейский феномен во многом объясняется тем, что евреи – очень сплоченный народ. Они всегда трепетно относятся к своим близким, особенно к родственникам, но не только к ним, а и вообще ко всем представителям своей национальности. Евреи всегда готовы прийти на помощь друг-другу, зная, что если сами будут нуждаться в помощи, то тоже ее получат. Фактически, каждый еврей ощущает за собой поддержку всего народа, что помогает ему .

3. Предприимчивость, предпринимательская хватка. Многие, отвечая на вопрос “Почему евреи богатые?” сразу отмечают наличие у них именно этих качеств. Действительно, в этом им можно только позавидовать. Евреи всегда уверенно идут к своей цели, будь то развитие собственного бизнеса или карьерный рост, и довольно быстро достигают вершин. Среди них очень много руководителей, топ-менеджеров и собственников крупнейших компаний.

4. Умение вести переговоры. Наверняка все слышали множество анекдотов о том, как евреи торгуются, которые, конечно же, возникли не на пустом месте. Еврейский феномен заключается частично и в том, что евреи очень хорошо умеют отстаивать свою позицию, владеют искусством убеждения и умеют добиваться заключения сделок на тех условиях, которые больше выгодны им.

5. Отсутствие демонстрации своего богатства на публику. Русские люди часто мечтают , чтобы иметь возможность швыряться деньгами и позволять себе престижный отдых, удовольствия, развлечения, всячески демонстрировать свое богатство. Евреи в этом плане – полная противоположность: по еврею никогда не увидишь, богат он или нет, он никогда не станет демонстрировать свое богатство на публику. Мало того, даже очень богатый еврей будет стараться в мелочах, что тоже породило множество баек и анекдотов. А ведь именно это качество во многом отвечает на вопрос “Почему евреи богатые?” – потому что они бережно относятся к личным финансам, не разбрасываются ими, а накапливают и инвестируют.

6. Гордость за свое происхождение. Стивен Сильбегер объясняет еврейский феномен еще и тем, что этот народ всегда очень гордится своим происхождением, несмотря на свою сложную и даже трагическую судьбу. Гордость за себя и свой народ помогает им идти вперед, служит источником вдохновения, силы и мотивации для достижения целей.

7. Уверенность в своей правоте. Попробуйте переубедить в чем-то еврея, и вы наверняка потерпите фиаско. Каждый еврей уверен в своей правоте, и готов бесконечно доказывать ее другим. У него всегда присутствует – а это важнейшее качество для достижения успеха.

Вот почему евреи богатые. Наличие этих 7 качеств, некоторые из которых кто-то может счесть неприемлемыми для себя, помогли этому народу так выделиться, войти в списки самых богатых людей мира и постоянно обновлять в них своих представителей. Я думаю, что еврейский феномен может служить хорошим примером и уроком для каждого, кто мечтает стать успешным, достичь богатства и . Поэтому возьмите на заметку.

До новых встреч на – сайте, где вы всегда можете повысить свою финансовую грамотность, научиться грамотно управлять личными финансами, почерпнуть интересные идеи для заработка и инвестирования.

Взглянем на интеллект евреев — этого “лучшего” из народов. Существуют ли философы мирового уровня среди евреев? Нет, не существуют. Глобальная философская еврейская мысль на редкость скудна и миру ничего кроме лжи, демагогии и обмана не дала. Самый “сильный” еврейский философ Карл Маркс с логической точки демонстрирует шедевры тупоумия, а с точки зрения истинного назначения его философии — просто жулик (заметим, что он был марионеткой и полностью управляем еврейскими раввинами). Кто еще? Среди известных на мировом уровне осталось всего трое: Бергсон А., Бубер М. и Спиноза Б. Значимость первых двоих близка к нулю.

Голландский философ Спиноза — самый разумный из них. Наиболее интересная его мысль, которая достойна цитирования и созвучна теме данной работы, следующая: “Человек свободный ни о чем так мало не думает, как о смерти, и его мудрость состоит в размышлении не о смерти, а о жизни”. Молодец Спиноза, мудрый подход к настоящему и будущему времени. Его подход был не типичным для еврейской философской мысли, и амстердамские раввины ненавидели его за так называемое богохульство, “отлучили и отдалили от народа Израилева” и долгое время всячески его преследовали. Но и Спиноза — тоже философ не первого, не второго и даже не третьего уровня. Больше никого из философов нет. Сравните с огромной плеядой гениальных философов Греции, Германии, Франции, Англии и России.

Из ученых евреев много незаурядных людей. Но на роль великих гениев претендуют только трое: Альберт Эйнштейн, Зигмунд Фрейд и Норберт Винер. А действительно ли эта троица являлась гениями? Не очередное ли это еврейское надувательство? Давайте посмотрим на Эйнштейна, из которого евреи пытаются делать гения всех времен и одного народа.
...
Свою специальную теорию относительности он создал в 1905 г. Но создал её не с нуля. Базовые идеи он взял у Пуанкаре, математический аппарат заимствовал у Лоренца. Порядочный ученый обязан давать ссылки на своих предшественников, такова научная этика. В своей работе Эйнштейн не дал ни одной ссылки, тем самым, выдавая чужие открытия за свои. В научном мире это называется плагиатом, то есть интеллектуальным воровством. Это типично наглая еврейская манера.

После публикации специальной теории относительности Пуанкаре, встретив однажды Эйнштейна, обвинил его в плагиате и в научной непорядочности. Наивный Пуанкаре не понимал, что для еврея плагиата не существует. Иудаизм утверждает, что любая собственность гоев (в том числе и интеллектуальная) — это собственность еврея, который первым её захватит. Украсть чужое и выдать за своё — типичный метод еврейской гениальности.
...
Роль славянской жены Эйнштейна — Милевы Марич (сербки по национальности) в создании и специальной и общей теории относительности полностью замалчивается. Однако Милева Марич была сильным физиком, и её роль, мягко говоря, не мала. Достаточно заметить, что все три “эпохальные” статьи Эйнштейна были подписаны соавторами Эйнштейн-Марич (74, с. 128).
...
Общую теорию относительности Эйнштейн “создал” в 1915 г. на базе фундаментальной теории поляка Минковского о четырехмерном пространстве-времени. А Минковский всего лишь развил идею четырехмерного пространства Пуанкаре. Фундаментальную формулу Е = МС2 придумал не Эйнштейн, а его первая славянская жена Милева Марич. Так что в фундаменте даже самых крупных еврейских “гениев” лежат украденные чужие идеи, выданные за свои.


Нобелевский комитет присудил-таки Эйнштейну “Шнобелевскую” премию. Попробуйте сейчас спросить любого выпускника вуза: “За что Эйнштейну присвоили Нобелевскую премию?”. Ответ будет почти единогласным: “За создание теории относительности”. А как на самом деле? На самом деле, при всем еврейском давлении Нобелевский комитет не мог дать подобную фальсифицированную версию и дал следующую формулировку: “За открытие закона фотоэлектрического эффекта и за работы в области теоретической физики”. Формулировочка занятная. А как она соотносилась с реальностью? А вот как.

Сам фотоэффект был открыт в 1887 г. Г. Герцем. В 1888 г. фотоэффект был экспериментально проверен русским ученым А. Г. Столетовым и им же был установлен “первый закон фотоэффекта”, называемый законом Столетова. Первый закон фотоэффекта формулируется так: “Максимальный фотоэлектрический ток прямо пропорционален падающему лучистому потоку”. Столетову, естественно, никто Нобелевской премии не присудил. Эйнштейном был установлен “второй закон фотоэффекта” — “закон Эйнштейна”: “Максимальная энергия фотоэлектронов линейно зависит от частоты падающего света и не зависит от его интенсивности”. Вот и всё “эпохальное” содержание “великой еврейской гениальности”. Эйнштейну приписывается также разъяснение механизма фотоэффекта на основе квантовых представлений о природе света. Но квантовая теория излучения на самом деле была создана М. Планком в 1900 г.


Несмотря на множество сильных ученых евреев, среди них никогда не появляются фундаментальные мыслители такого уровня, как русские гиганты мысли: Ломоносов, Циолковский, Менделеев, Лобачевский, Вавилов, Вернадский, Чижевский, Лосев и другие. Каждый из этих гигантов — это революция в науке. Мышление этих людей не безспорно, можно их в чем-то критиковать, но масштабы мышления подобных людей евреям в принципе недоступны.

Заметим, что те еврейские ученые, имена которых у всех на слуху, были в первую очередь организаторами и руководителями научных коллективов. А в научном коллективе очень легко выдавать коллективные достижения группы ученых за открытия самого руководителя. “Это научная школа Абрам Иваныча” — любимая формула еврейской пропаганды. А что в этой школе лично сделал этот еврей-руководитель? Был начальником.

Талантливых и выдающихся музыкантов среди евреев великое множество, пожалуй, ни в одной нации такого нет. А великих композиторов? Евреев-композиторов вообще единицы (странно, да?), а среди заметных на мировом уровне можно выделить разве что: Мендельсона, Гершвина и Оффенбаха. Что они собой представляют? Хорошие композиторы — вот и всё, что о них можно сказать. Не более. Никто из них не может сравниваться с такими, например, гениальными русскими композиторами, как Чайковский, Рахманинов, Мусоргский, Скрябин, Римский-Корсаков, не говоря уже о таких немецких гигантах как Бах, Моцарт, Бетховен.

Великий немецкий композитор Рихард Вагнер в своей книге “Еврейство в музыке” (64) провел анализ еврейского музыкального творчества, в том числе и творчества Мендельсона. Вывод очень интересен — в еврейском творчестве полностью отсутствуют: искренность, задушевность, волнение, страсть, нежность, утонченность вкуса. Еврейское творчество — это всегда подражательность и развлекательность. И только. Кастрированное искусство обрезанных людей.

Существуют ли гениальные поэты среди евреев? Ни одного. Среди евреев в поэтах числятся всего четыре личности: Пастернак, Гейне, Мандельштам и Бродский. Поэтов такого уровня в каждом захудалом русском городишке по десятку. Называть этих заурядных поэтов великими могут только евреи и их холуи, стремящиеся, за неимением лучшего, восхвалять любую еврейскую посредственность. Самым интересным был Пастернак. Но опять-таки, чем интересен? Своими поэтическими переводами. Переводы неплохие. Пастернак переводил с английского, немецкого и французского языков лучших западноевропейских поэтов и пытался заимствовать у них поэтические образы и выдавать их за свои. Аналогичными переводами и заимствованиями занимался и Бродский. Украсть чужое и выдать за своё — типичный метод еврейской гениальности. Но, несмотря на все заимствования, и поэзия Пастернака, и поэзия Бродского оставляют жалкое впечатление. Нет у евреев искры Божьей. Неудивительно, что еврейский комитет по Нобелевским премиям присвоил “Шнобелевские” премии и Пастернаку и Бродскому.

Конечно, ничего подобного таким русским гениям, как А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, С. А. Есенин, А. А. Фет, Ф. И. Тютчев, у “богоизбранных” евреев не было, нет и никогда не будет.

В своё время на известного советского еврейского поэта С. Я. Маршака, который почти один к одному копировал стиль английского поэта Роберта Бернса, придумали такую эпиграмму:

При всём притом, при всём притом,
При всём притом, при этом.
Маршак остался Маршаком,
А Роберт Бернс поэтом.

Почему у евреев нет гениальных или просто мощных философов? Всё дело в еврейском воспитании. Евреев с детства учат любить чтение, и это очень хорошо развивает интеллект. Но очень важно, с чего ребёнок начинает читать. Евреи начинают читать практически всегда с Талмуда, Торы, Библии и тому подобной иудаистской белиберды. От этого, с одной стороны, в еврейские головы забивается колом генеральная шовинистическая идея богоизбранности евреев, еврейского превосходства, противопоставления другим народам, презрения, ненависти к ним, стремления к господству и стремления сделать других людей своими рабами. Воспитываются сильные волевые и бойцовские качества совместно с внедрением психологии жуликов, воров, лжецов и тиранов.

С другой стороны, чтение иудаистских книг уродует мозг, особенно в области общефилософского мышления, так как приучает к абсурдам и безсмыслицам и создаёт калейдоскопическую слабо связанную базу знаний. После такого обучения евреи дуреют, становятся интеллектуальными инвалидами или, еще точнее, биороботами, то есть существами, неспособными к самостоятельному разумному мышлению. Общая формула программирования сознания евреев-биороботов проста: “Коль Талмуд ты изучаешь, то мозги свои теряешь, если в Библию влюбился, то совсем ума лишился”.

Почему евреи такие умные
«Еврейская голова», – говорят во всем мире, когда хотят отметить чью-либо сметливость. «А идише коп», – с некоторым самодовольством кивают в таких случаях сами евреи. Даже антисемиты не отрицают умственного превосходства ненавистной им нации; более того, именно в этом превосходстве они и усматривают наиболее зловещую составляющую «еврейской угрозы».

Расхожая истина об интеллектуальной мощи евреев европейского происхождения – ашкенази – легко подтверждается эмпирически. Всем известно преобладание, если не сказать засилье евреев в областях, требующих высокого умственного потенциала (наука, медицина, юриспруденция, искусство, бизнес, финансы). Евреи составляют всего 2 % населения США, но на их долю приходится 27 % Нобелевских премий, присужденных американцам (в иные годы список нобелевских лауреатов вообще выглядит как «голый идн», как говорят в Одессе).
Известно и то, что евреи ашкенази в среднем дают наиболее высокие показатели из всех этнических групп и национальностей в тестах на коэффициент умственного развития IQ – на 12-15 пунктов выше среднего значения, равного 100. А число обладателей очень высокого IQ (140 пунктов и выше) среди евреев в 6 раз превышает соответствующий показатель для североевропейцев.

Как объяснить этот неоспоримый факт? Приобретение знаний издавна рассматривалось евреями как самый верный путь добиться успеха в жизни. Ученость всегда и везде была окружена в еврейской среде трепетным пиететом. Отличительной чертой любой еврейской общины, даже самой нищей, была поголовная грамотность. Еврейские родители видели свою первейшую обязанность в том, чтобы дать образование детям, по социальной шкале неимущий знаток Торы стоял неизмеримо выше богатого купца, который почитал за счастье выдать дочку за сына бедняка-раввина или кантора.

На протяжении веков эти традиции интеллектуализма пустили прочные корни в еврейском сознании, породив неодолимую тягу к знаниям едва ли не на уровне инстинкта. Но – при всей серьезности этого довода – исчерпывает ли он вопрос? Полностью ли объясняет феномен «идише коп»? Да и вообще, можно ли серьезно говорить об этом?

Можно, заявили 3 ученых из университета штата Юта. В статье, которая была напечатана в научном журнале Journal of Biosocial Science, Грег Кокран и 2 его соавтора заключили, что высокий уровень умственных способностей евреев-ашкенази есть непреложный факт, и предложили его физиологическое объяснение.

В сжатом виде оно формулируется так: еврейский интеллектуализм явился итогом дарвинистского естественного отбора, закрепившегося на генетическом уровне.

В Средние века евреи, рассеявшиеся по странам Европы, оказались под жесточайшим прессом. Закон запрещал им владеть землей, носить оружие, в ремесленные гильдии их не принимали. Фактически единственными видами занятий, открытыми для евреев, были торговля и банковское дело. Этому способствовали особые обстоятельства. Христианам и мусульманам религия запрещала иметь дело друг с другом, а с евреями и тем, и другим общаться разрешалось. В силу этого евреи стали естественными посредниками в коммерческих отношениях между 2 гигантскими религиозно-географическими блоками.

Христианам и мусульманам было запрещено заниматься ростовщичеством. Одалживать деньги никому не возбранялось, но давать их в рост – Боже упаси! Однако существовала хитрая лазейка: должник обязан был покрыть убытки, понесенные заимодавцем из-за нехватки ссуженных денег, причем размер убытков определялся на глазок самим кредитором. Стоит ли говорить, что все, кому требовался заемный капитал, за версту обходили единоверцев и валом валили к евреям-ростовщикам! Как ни противно иметь дело с «врагами Христа и человечества», зато гораздо легче жить, когда знаешь точную сумму своей задолженности.

А поскольку кредит есть материнское молоко любой хозяйственной деятельности, периодические погромы и изгнания евреев неизменно приводили к экономическому хаосу, и после недолгой отлучки поневоле приходилось приглашать «кровопийц» обратно. При этом нужно отметить, что при всем своем религиозном пыле погромщики отнюдь не забывали о своих более земных интересах. Участники погромов перво-наперво кидались сжигать долговые расписки евреев-ростовщиков, и только потом у них закипала кровь при мысли о том, что «эти гады Христа распяли».

Как бы то ни было, евреям волей-неволей приходилось специализироваться в областях, где успех зависит в первую очередь от живости ума и деловой сметки. Это подтверждается, в частности, данными современных научных исследований, которые показывают, что в таких областях, как банковское дело, умственные способности (в виде IQ) дают высокую степень корреляции с размером заработков.

Этот факт, а также стопроцентная генетическая изоляция евреев (среди них до сих пор существует сильное предубеждение против смешанных браков, а в Средние века о смешении с окружающим населением просто речи быть не могло) послужили отправной точкой исследования Кокрана. Исторические документы свидетельствуют, что наиболее удачливые в делах евреи имели самое обширное потомство. Оно и понятно: дети богатых родителей росли в более благоприятных условиях, лучше питались, имели доступ к более квалифицированной медицинской помощи.

Корреляция умственного развития с деловым успехом с одной стороны и делового успеха с плодовитостью с другой давали особо сметливым дополнительные шансы в борьбе за выживание. Но нельзя ли предположить, что существуют гены, ответственные за умственные способности, которые наиболее удачливые в жизни люди передают своим потомкам? Кокран и его соавторы утверждают, что дело обстоит именно так, и что им удалось идентифицировать гены интеллектуальной одаренности. Оказалось, что это как раз те самые гены, которые являются причиной целого ряда наследственных заболеваний, поражающих только евреев-ашкенази и никого больше.

О том, что небольшие генетически изолированные популяции подвержены наследственным заболеваниям, известно давно. Постоянное скрещивание с родственниками, пусть даже дальними, снижает генетическое разнообразие, в результате чего случайным образом происходит распространение генов ряда болезней. Однако именно в силу своего случайного характера этот процесс лишен каких-либо закономерностей.

Но не в случае ашкенази. Из полутора десятков генов, ответственных за распространение специфических для ашкенази наследственных заболеваний, большинство принадлежит к 1 из 2 типов: они либо участвуют в накоплении в нейронах специальных жиров – сфинголипидов, которые стимулируют мозговую деятельность, либо причастны к репарации ДНК. Гены первого типа ответственны за неврологические заболевания, такие, как болезнь Тея-Сакса, синдром Гоше или болезнь Ниманна-Пика. Гены второго типа детерминируют уязвимость для рака, в первую очередь рака молочной железы, которому еврейки-ашкенази статистически подвержены в повышенной степени.

Действительно, не похоже на случайность. Особенно потому, что в ряде случаев гены, ответственные за определенные наследственные заболевания, встречаются в нескольких разновидностях, каждая из которых явилась результатом независимой мутации. Иными словами, мутировавшие гены сохранились в популяции по механизму естественного отбора. Но разве это не противоречит самому принципу эволюции, которая защищает организм, избавляя его от дефектных генов посредством естественного отбора? С чего это вдруг эволюции пришлись ко двору генетические заболевания? Оказывается, тому могли быть весьма веские причины.

Жители Западной Африки и их потомки подвержены уникальному генетическому заболеванию под названием серповидноклеточная анемия, которое больше не встречается ни в одном другом этносе. (Разумеется, это никакой не этнос, но неважно. – Р.) Эта болезнь развивается у лиц, у которых красные кровяные тельца содержат особый тип гемоглобина, но только в тех случаях, когда они наследуют от обоих родителей копии гена, ответственного за производство вредного гемоглобина.

У носителей лишь единичной копии дефектного гена болезнь не проявляется. Зато она наделяет их иммунитетом против малярии – страшного бича населения тропической Африки. Таким образом, согласно теории, давление отбора, способствующее сохранению в популяции гена серповидной клетки ввиду его противомалярийных свойств, уравновешивает давление отбора в пользу вытеснения этого гена из популяции, чтобы защитить ее от анемии. Благодаря такому равновесию сил ген сохраняется в генофонде, но не доминирует в нем.

Кокран и его коллеги считает, что нечто подобное произошло и среди ашкенази. Гены, в единичной копии ответственные за развитие умственных способностей, при наличии двойной копии вызывают патологию. На это указывает их специфический механизм. Все генетические заболевания, связанные с накоплением сфинголипидов, сопровождаются их перепроизводством.

Если этот процесс носит избыточный характер, как у носителей двойной копии гена, результатом становится болезнь. Но вполне может быть, что наличие единичной копии тоже способствует перепроизводству сфинголипидов – не настолько сильному, чтобы иметь печальные последствия, но достаточно заметному, чтобы дать толчок мозговой деятельности, т. е. усилить умственные способности.

Эмпирические данные подтверждают, что такая возможность вполне реальна. Например, лица, пораженные синдромом Гоше, которая единственная из этих болезней проявляется в зрелом возрасте, обладают интеллектом намного выше среднего. Среди пациентов израильской клиники, специализирующейся на этом заболевании, число лиц с высшим образованием (инженеров, ученых, юристов, бухгалтеров) далеко превышает статистический средний уровень.

Работа находится лишь в начальных фазах, но Кокран и его коллеги убеждены: со временем им удастся доказать, что единичная копия 3 болезней повышает IQ их носителей приблизительно на 5 пунктов. Иными словами, евреи действительно обладают более сильным интеллектом, но им приходиться расплачиваться за свое умственное превосходство дорогой ценой – генетическими заболеваниями.
misha_makferson
Уж сколько раз твердили миру. Тесты IQ не интеллект меряют, а степень социализации в доминирующей культуре, представители которой разработали тест. Неадаптированные тесты IQ показывают для африканцев из Африки уровень клинического кретина (кретина в медицинском смысле), что явная нелепица и опровергается прямыми наблюдениями. Адаптация же тестов очень непростая задача.

Мы все знаем, что евреи - самые умные люди на свете . В любом форуме нас готовы просветить насчет этого и бесконечно приводить примеры, убеждать и переубеждать. Стоит только усомниться в великой истине об Умном Еврее - и мгновенно следует отповеть типа такой:

Народ, считающий себя самым умным, да так всегда и было, где вы видели еврея занимающего предпоследние места в математических олимпиадах, да всегда евреи были самыми умными, лучшие врачи, лучшие учителя, самые успешные и богатые люди в мире это евреи.

Да-да, всё так и есть, мы верим.

Для примера откроем сайт Международной математической олимпиады (International Mathematical Olympiad - это старейшая из международных научных олимпиад школьников, проводится ежегодно) и посмотрим результаты. Но сначала я опишу, в чем суть соревнования.

Каждую страну представляет команда, состоящая не более чем из шести участников, руководителя и научного руководителя. Официально ММО это личное первенство, каждый участник выступает за себя и набирает личные баллы. Сумма баллов страны (команды) - неофициальна, но подсчитывается. Участники должны быть не старше 20 лет и не учиться в вузе.

Участникам предлагается решить 6 задач (по три задачи в день, в течение двух дней подряд), каждая из которых оценивается в 7 баллов, так что возможный максимум - 42 балла. Задачи выбираются из разных областей школьной математики, главным образом из геометрии, теории чисел, алгебры и комбинаторики. Они не требуют знаний высшей математики и часто имеют красивое и короткое решение. Например, задача 6 за 2007 год почти в один ход решается комбинаторной теоремой о нулях.

В общем, ничего сверхсложного там нет, но участники должны иметь мозги в голове и некоторые знания по школьной программе.

Последняя (50-я) ММО прошла в городе Бремен, Германия, 10-22 июля 2009 года. Посмотрим же результаты:

Первое место - Китай, 6 золотых медалей.
Второе место - Япония, 5 золотых и 1 бронзовая
Третье место - Россия, 5 золотых и 1 серебрянная

Парадоксально - глупые Иваны набрали медалей больше Японии, но по сумме командных баллов японцам уступили.

4 место - Корея Южная
5 место - Корея Северная
6 место - США
7 место - Таиланд
8 место - Турция
9 место - Германия

Кстати, команда США очень забавна - в ней нет ни одного настоящего американца или хотя бы человека белой расы. Сплошь приезжие азиаты, индусы и пакистанцы.

15 место - Иран
16 место - Бразилия

А где же умные евреи? А вот они - 46 место . Их опередили даже туркмены, узбеки и таджики. То есть Рафшан и Джамшут умнее, чем Изя и Абрам.

Надо понимать, что первая десятка - это мировая элита, нации с умнейшим будущим, и то, что туда вошла Турция - это симптоматично. Вторая десятка - чрезвычайно достойные места, страны интеллектуально развитые, и присутствие там Ирана тоже неслучайно.

Ну а места ниже 40-го - это мировая клоака. Тупари идиотовичи тормозоверы. Страны с опущенным лохонаселением и неработоспособным даже на уровне элит образованием.

Но, конечно же, мы знаем - это всё происки антисемитов. Тем более что олимпиада была в Германии. Ну что ж, посмотрим предыдущие результаты, 49 ММО - Мадрид, Испания, 10-22 июля 2008 года:

1 место - Китай, 5 золотых и 1 серебрянная медали
2 место - Россия, 6 золотых медалей
3 место - США, 4 золотых 2 серебрянных

Тот же парадокс - глупые Иваны все в золоте, набрали медалей больше Китая, но по сумме командных баллов им уступили.

4 место - Корея Южная
5 место - Иран
6 место - Таиланд
7 место - Корея Северная
8 место - Турция
9 место - Тайвань (тот же Китай, вид в профиль)

Как видим - Японии в этот раз не свезло, она на 11 месте. Зато свезло Ирану. Но в целом все те же знакомые лица.

16 место - Бразилия. Стабильный результат.

А где же Израиль? А вот он - 27 место , на шажок выше родины великих математиков Монголии.

И это евреям очень сильно свезло, потому что на предыдущей 48-й ММО их место было - 50-е .

Так вот они и болтаются - то упадут в клоаку пятого десятка, то подпрыгнут и уцепятся в третьем, но никогда в новейшей истории эти умнейшие люди планеты не поднялись выше 25-го места.

Вот такой вот заговор антисемитов . Это же очевидно, ведь ни разу за 50-летнюю историю International Mathematical Olympiad не проводилась в стране умнейших людей - Израиле.

Но, может быть, в области физики у умнейшего народа планеты дела идут лучше?

К сожалению, и там окопались антисемиты. Никогда в истории Международной физической олимпиады участники из Израиля не получили там даже самого захудаленького приза. Китайцы - сколько угодно, Корея - да, даже мексиканцы, румыны и пуэрториканцы получали - но только не иудеи. Можете сами проверить в Википедии и на официальном сайте олимпиады.

Я вам больше скажу - антисемитский заговор охватил также и область информатики, биологии, и вообще все области прикладных знаний. Нигде, ну совершенно нигде выпускники израильских школ не блещут.

Вот если бы провести олимпиаду по Торе, или по стрельбе из американской винтовки М-16 в палестинских подростков, кидающих камни, да еще на территории Израиля - тут бы проклятые гои точно были бы посрамлены блестящим иудейским интеллектом.

Причина, по которой евреи достигли столь впечатляющих успехов в сферах торговли, финансов, различных наук и искусств, со времен Средневековья служит предметом для дискуссий множества мыслителей. Свою точку зрения на этот вопрос имеют и американские исследователи Цви Экштейн и Маристелла Боттичини, посвятившие этой теме монографию под интригующим названием «Немногие избранные» (The Chosen Few). Недавно ивритский перевод книги был опубликован издательством Тель-Авивского университета, сообщает Haaretz .


Экштейн и Боттичини придерживаются гипотезы, что главной причиной успешности евреев являются всеобщая грамотность и стремление получить образование. После разрушения Второго храма в 70 г. н.э. главным условием выживания иудаизма стало то, что каждый еврей учился грамоте - чтобы иметь возможность читать Тору. Те же евреи, которые по нежеланию или неспособности оставались неграмотными, в большинстве случаев ассимилировались среди нееврейского окружения. Побочным эффектом массовой грамотности евреев стало то, что они преуспели в торговле, финансовых операциях и других видах деятельности, требующих умения читать, писать и считать.

Если до разрушения Храма иудаизм базировался в первую очередь на храмовых ритуалах, то в последующую эпоху духовное лидерство перешло от священников (коэнов) к раввинам и толкователям Закона. Как пишут авторы, бейт-а-мидраш (дом учения) заменил Бейт-а-Микдаш (Святой Храм). С этих пор чтение и изучение Торы каждым мужчиной-евреем стало основой существования иудаизма. Каждому еврею вменялось в обязанность научить своих детей читать и писать - и это действительно было революционным шагом вперед в мире, где подавляющее большинство населения оставалось неграмотным.

Сами по себе эти факты давно всем прекрасно известны, и, казалось бы, авторы Америку здесь не открыли. Однако дальнейший ход мысли Экштейна и Боттичини гораздо менее тривиален.

Семья, желавшая научить ребенка грамоте, должна была пойти на огромные (по меркам древности и средневековья) расходы. В первые века после разрушения Второго Храма большинство евреев все еще занимались крестьянским трудом, жизнь их была полна лишений. Главная дилемма, стоявшая перед евреями тех времен, формулируется так: пойти на значительные финансовые жертвы, чтобы сохранить приверженность иудаизму, или же «сэкономить», заплатив за это отказом от религии предков. Очевидно, что те евреи, связь которых с религией была слаба, а также не очень способные к учебе, в первую очередь готовы были пойти по пути наименьшего сопротивления. Здравый смысл подсказывает нам, что значительная часть евреев должна была ассимилироваться, следствием чего должно было стать общее сокращение численности народа. И действительно, в талмудическую эпоху (III- VI вв.) отчетливо проявились две тенденции: с одной стороны - повышение грамотности еврейского населения; с другой - резкое падение его численности в результате перехода в другие религии (главным образом в христианство). Если в 65 г. н.э. общая численность евреев мира составляла 5,5 млн, то к 650 г. она сократилась до 1,2 млн. Конечно, на численность евреев влияли войны преследования, погромы, эпидемии и другие бедствия, однако в ту эпоху эти факторы уступали по значимости вероотступничеству.

Важную роль в еврейской истории сыграло возникновение ислама. Единство огромной мусульманской империи (халифата), занимавшей в годы после смерти Мухаммеда территорию от Испании до Китая, скреплялось не только общей религией, но и общим языком (арабским), а также общим законодательством. Возвышение халифата послужило толчком к развитию ремесла и торговли, к увеличению городского населения.

Эта волна глобализации и урбанизации привела к потребности в грамотных специалистах, которую в первую очередь поспешили удовлетворить евреи. За период с 750 по 900 год почти все евреи Месопотамии и Персии (составлявшие в то время 75 процентов мировой еврейской популяции) оставили сельское хозяйство и переселились в большие города халифата, где занялись профессиями, требовавшими грамотности и являвшимися гораздо более прибыльными, чем земледелие. Следует отметить, что эта кардинальная перемена в социальной структуре еврейского населения произошла еще до того, как евреям во многих странах было запрещено владеть землей и заниматься сельским хозяйством.

В своей книге Экштейн и Боттичини придумали оригинальный и смелый ответ на вопрос, почему евреи стали народом купцов, банкиров, ученых и медиков. Не по причине законодательных запретов или дискриминации, а благодаря своему относительному преимуществу (массовой грамотности). Именно грамотность стала предпосылкой того, что евреи играли ключевую роль в экономике раннемусульманских государств, а затем - Западной Европы и других регионов. Социальная мобильность, сплоченность и солидарность евреев, даже если они проживали на разных континентах, также способствовали их успеху. Этим можно объяснить головокружительный успех евреев в сферах, связанных с финансами и кредитом. В XII- XIII вв. ростовщичество стало основным занятием евреев в Англии, Франции и Германии и одним из самых распространенных в государствах Пиренейского полуострова.

Еще одним историческим событием, оказавшим весьма значительное влияние на историю евреев, стало нашествие Чингисхана на Ближний Восток и Европу. Монголы вторглись в Персию и Месопотамию в 1219 году, а в 1258-м ими был завоеван Багдад - столица халифата. Городская экономика этого некогда могущественного государства тут же пришла в упадок. Результатом стало то, что большинство евреев Персии, Месопотамии, Египта и Сирии, резко обеднев, были вынуждены отказаться от иудаизма и перейти в ислам.

В результате всех этих процессов еврейское население мира продолжало сокращаться, достигнув минимума в конце XV века. Экштейн и Боттичини на примере монгольского завоевания показали, что описанный ими процесс может развиваться в направлении как прогресса, так и регресса.

Монография Экштейна и Боттичини, полагает рецензент, известный израильский экономист Мануэль Трахтенберг, представляет собой сочетание новаторской экономической мысли с кропотливым историческим исследованием.