Самые масштабные темы в мире. Архив категории: Грандиозные проекты. Пекин Дасин, Международный аэропорт, Китай

Албанцы относятся к балканским народам. Они составляют основное население Албании и являются весьма уникальными благодаря сложившейся истории. Во многом это связано с длительным господством Османской империи, однако влияние Европы оставалось и остается главенствующим, что и породило во многом удивительные особенности жизненного уклада людей.

Где живут (территория)

Албанцы в основном проживают в Албании - здесь их более 2 миллионов, на втором месте Косово, можно встретить албанцев также в Великобритании, Сербии, Черногории, Македонии, Италии, Германии и Швейцарии. Меньше всего албанцев проживает на Украине.

Название

Албания является международным названием страны. Считается, что его придумал Птолемей. Происходит название от слова «олба». Перевести его можно как «селение». Само слово берет корни из иллирийского языка.

История

История происхождения албанцев как народа является весьма запутанной. Историки считают, что формироваться он начал после захвата территории византийцами. Начиная с 12 века происходит расселение народа по долинам и горам, что сопровождалось ассимиляцией иллирийцев. Частично территорию населяли греки и славяне, македонцы, сарматы. В кругах историков бытует мнение, что албанцы появились в результате изменения условий жизни славян и представителей Римской империи.

В 14 веке началось влияние Османской империи, население было вынуждено принять ислам, хотя до этого их религией было христианство (католицизм). На территории страны жили и православные, которые выступали против господства османов.
В начале 20 века происходит распад Османской империи, в народе происходит переосмысление, но в то же время устанавливается сталинистский режим в главе с Энвером Ходжей, который привел к изоляции в политическом плане. Границы государства были закрыты до 80-го года, после чего начался массовый отток населения. Процесс создания государственности длится до сих пор.

Жизнь

Албанцы из тех людей, у которых «все сложно». В знак отрицания они могут кивнуть головой, одни и те же слова произносят по-разному (то же касается имен и названий городов). Из-за этого приезжающие сюда за экзотикой иностранцы часто не могут понять местных жителей, не говоря уже об указателях, информация на которых зачастую верна для албанца, но никак не для приезжего.
Сами албанцы обращаются друг к другу как «госпожа» или «господин», хотя еще недавно они знали такое слово как «товарищ». В гости ходят с подарками, любят общаться, причем в любом месте. Для албанца позвать много гостей означает показать всем, что он человек важный. Но накрывать на стол - удовольствие довольно дорогое, поэтому позволить себе подобное развлечение может не каждая семья. Выходят из положения, угощая гостей чашкой кофе и сладостями - деликатесы на столе у скромных хозяев редкость, даже для них самих.
Албанцы любят устраивать променад. Прогуливаются они по площадям городов, непременно посещая кафе. Такую форму развлечения называют «джиро». Причем одеваться для джиро нужно непременно дорого, чтобы показывать окружающим свой статус. Для среднестатистического албанца такое времяпрепровождение является практически праздником.
В барах нужно не забывать об этикете. При знакомстве с мужчиной или женщиной нужно обязательно заплатить за человека, чтобы показать себя щедрым.
По отношению друг к другу албанцы остаются приветливыми и учтивыми людьми. Их едва ли волнует вероисповедание, и даже ортодоксальный мусульманин спокойно отнесется к православному, ведь страна формировалась под влиянием разных народов.

Язык

Албанский язык является одним из самых сложных европейских языков. В нем есть не только диалектизмы, но и так называемые балканизмы. Если алфавит рядовому европейцу покажется вполне понятным, то сама письменность и произношение способны запутать даже профессиональных переводчиков, не являющихся носителями языка. Плюс ко всему стоит учитывать влияние русского народа, привнесшего множество неологизмов.
Массовый приток советских специалистов в середине прошлого века привел к появлению большого количества научных терминов. В албанском языке помимо прошлого, настоящего и будущего, есть первое предпрошедшее и второе предпрошедшее время, указывающие на предшествующие действия. А среди падежей есть такой редкий, как отложительный.

Культура


В культуре Албании можно выделить несколько направлений. Музыка, например, имеет древние корни, поэтому является развитым направлением. Албанцы с древних времен изучали инструменты, сочиняли народные песни, каждый регион формировал собственный музыкальный стиль. Музыку Албании делят на 3 группы:

  • лабскую
  • тоскскую
  • гегскую.

Северный стиль (гегский) характеризуется героичностью, а южная лабская музыка отличается спокойствием, то же самое можно сказать и о тоскской. Играют албанцы на знакомых каждому европейцу инструментах, среди них скрипки, кларнеты, есть и довольно специфические: лахуты (инструменты, напоминающие лютни), албанские гусле (смычковый инструмент с одной струной).
Другим направлением в культуре Албании стала архитектура. В этом отношении страна уникальна, ведь в ней есть римский, греческий, итальянский, османский и редчайший иллирийский стили. Весь этот калейдоскоп нашел свое отражение в религиозных и жилых постройках прошлых веков.

Фольклор

Албанцы сочинили много эпических поэм, рассказывающих о богатырях. В албанских поэмах можно найти каноничные истории о молодом рыцаре и влюбленной в него девушке из княжеского рода, яркие народные баллады, повествующие о смельчаке, который отправился в опасное путешествие. Часто в мифах можно проследить влияние ислама и других религий.

Еда


У албанцев кухня изобилует простыми блюдами. В ней нет особых секретов, однако она понравится многообразием и необычными десертами.

  1. Албанцы употребляют в пищу много овощей, из сыров предпочитают овечий, а хлеб едят кукурузный.
  2. Мясные блюда раньше подавали только на праздники, сейчас они встречаются чаще. Причем готовить тушу албанцы могут целиком, хотя это довольно дорогое удовольствие.
  3. Османы привнесли свои блюда в албанскую кухню. Благодаря их влиянию она стала более разнообразной, появилось множество соусов, сладостей, турецкий кофе.
  4. Кофе, между прочим, принято пить на свадьбу или в знак завершения сделки.
  5. Состоятельные граждане часто едят свежие морепродукты.
  6. Широкое применение нашел кефир, больше напоминающий йогурт. Его используют для приготовления десертов, в качестве соуса для мяса и едят как отдельное блюдо. Популярными блюдами стали пудинг, который готовят из овечьего молока, пирожки из риса и мороженое акуллоре.

Внешность

Одежда


Скотоводам нужна была теплая одежда, поэтому они шили ее из шерсти. Жители долин использовали в качестве материала для пошива лен. Сейчас национальные костюмы редко можно увидеть на жителях Албании, их заменяет типичный европейский наряд. Хотя есть и такие, которые не забывают о предметах национального гардероба. К примеру, мужчины могут надеть деловой костюм и шерстяные шапочки, колпаки. У сельских жителей из моды до сих пор не вышли фартуки, платки и передники. Когда люди собираются в горы, многие надевают опинги - это такие сандалии, которые очень удобно носить в горах.
Национальный костюм Албании может быть исполнен в 200 различных вариантах. Женщины, живущие в горах, носили по 2 передника, в теплое время года ограничивались одним. Нередко приходилось надевать короткие куртки. В теплых регионах девушки носили платья без рукавов, сверху накидывали джуббу - местную разновидность кафтана. Вся женская одежда украшалась узорами и орнаментом, бахромой, аппликациями.
У мужчин отличительным предметом гардероба служила юбка. Обычно ее носили южане, а жителям севера по душе были тирчет - длинные штаны. Сверху надевали рубашку, жилет и куртку без рукавов. Зимой тирчет заменяли потурэ, похожие на мешки, а куртки сменяли на более теплые, отделанные мехом. Основным головным убором стала турецкая феска, хотя более привычная кече все еще не утрачивала свое значение. Это маленькая войлочная шапка с характерным расшитым узорами ободком выделяет албанцев среди прочих народностей.

Жилище


Еще в начале 20 века албанцы строили дома из брусьев, используя в процессе строительства топор и технологии, сохранившиеся с давних времен. Скот держали прямо в доме, отделяя от жилой части перегородкой. В основном в подобных домах жили пастухи. Позднее постройки стали возводить из камня, причем при строительстве не использовали цементообразующую смесь, а переднюю стену делали из досок. Особенностью таких домов стала малая жилая площадь: пастух нуждался только в месте для трапезы и койке для сна. По большей части жилье предназначалось для скота. В приморском регионе до сих пор можно видеть хижину косолле - маленький домик с крохотными окнами. Камина в таких домах не было, ведь чтобы его построить, необходимо было платить налог. Куда лучше выглядит кула - дом-башня, характерный для горцев. Это не просто дом, а настоящая крепость, имеющая бойницы и мощную дверь. Такой дом практически невозможно было поджечь или взять штурмом. Такое жилье могли себе позволить только состоятельные люди. Их и сейчас можно видеть в горах Албании.
Но наиболее распространенным является каменный дом в 2 этажа. Иногда у такого дома второй этаж частично дощатый. На первом этаже в сельской местности устраивают хлев, а в городе - кладовые. Там же можно организовать мастерскую или лавку для продажи товаров.
Старым горным постройкам уступают каменные дома с крышей, которую делают из теса. Кухня в таких домах располагается на втором этаже и называется «комнатой очага». Отопление осуществляется с помощью камина. Такое жилье стало очень популярным у туристов, занимающихся каучсерфингом. Молодые люди любят приезжать в гости к албанцам, чтобы прочувствовать специфический для современного человека быт.
Кровати в домах сельских жителей сколачивают из досок. Они обычно делаются в 2, а то и в 3 яруса. Хозяева собираются на трапезу вокруг маленького стола, сидят на табуретках. Самым почетным местом в доме является место у камина. В остальных регионах Албании люди обедают и спят на циновках с подстилками из овечьих шкур. Обычным предметом обихода в албанском доме является ковер. Самыми зажиточными считаются жители равнин, у которых может быть один или даже два дивана, большие балконы, красивые наружные лестницы. Практически у всех албанцев мебель деревянная, может быть много шкафов и книжных полок.

История у албанцев сложная, их страна сейчас переживает непростое время. Но сами албанцы остаются патриотами и радуются богатствам, которые у них есть. И это не только курорты, но и прекрасная культура.

Видео

Дворец Советов - это плод любви модернистского ар-деко и сурового советского неоклассицизма. Разработанный в 30-х годах прошлого столетия, проект этого сооружения впечатляет своим экстерьером и по сей день (правда, на картинках). Стоэтажный 420-метровый Дворец Советов должен был стать самым высоким сооружением мире.

Строительство его началось в 1937 году и скоропостижно закончилось в сентябре 1941-го, когда стройматериалы, предназначавшиеся для дворца, пошли на военные нужды. После войны строительство решили не возобновлять, не до того было.

Главный Туркменский канал


1950 год ознаменовался началом великой всесоюзной стройки. Главный Туркменский канал был спроектирован с целью обводнения и мелиорации засушливых земель Туркмении, увеличения посевочных площадей хлопка, а также с целью проложить судоходное сообщение между Волгой и Амударьей. Предполагалось провести 25% стока вышеупомянутой Амударьи по высохшему руслу Узбоя до города Красноводска.

Цель действительно впечатляющая, особенно если учесть, что длина проектируемого канала составляла около 1200 км, ширина - не менее 100 м, глубина - 6-7 м. Помимо основного канала также проектировалась сеть ирригационных каналов общей протяженностью в 10 000 км, около 2000 водоёмов, три ГЭС. При строительстве планировалось задействовать 5000 самосвалов, 2000 бульдозеров, 2000 экскаваторов, 14 земснарядов. В качестве рабочей силы было решено использовать заключенных и местных жителей. На 1953 год на стройке числилось 7268 вольнорабочих и 10 тысяч заключенных.

Конечно, вышеперечисленными средствами правящая верхушка не ограничивалась. На эту стройку работала вся страна, о чем нам красноречиво говорит цифра в 1000 (!) вагонов грузов, которые поставлялись сюда со всех уголков Союза ежемесячно.

Сразу после смерти вождя строительство ГТК было остановлено по инициативе Берии. А затем и вовсе прекращено из соображений нерентабельности. Но к этому времени на строительство объекта было безвозвратно потрачено более 21 млрд советских рублей, или 2,73 трлн современных российских.

Трансполярная магистраль (стройка 501-503)


Человек года (1940, 1943) по версии журнала Times (речь о Сталине, если что) свои амбиции по географическому признаку не ограничивал. По его инициативе в послевоенное время, с 1947-го по 1953-й, крупная строительная организация с незамысловатым названием «ГУЛАГ» работала над грандиозным проектом - Трансполярной магистралью.

Целью данного строительства было соединение западного севера (Мурманск, Архангельск) с восточным севером (Чукотка, побережье Охотского моря).

Ввиду крайне сжатых сроков строительство велось параллельно с проектно-изыскательскими работами, что не могло не сказываться на качестве возводимого железнодорожного полотна. Всего на стройке было задействовано приблизительно 80 тысяч человек, не считая охраны. В 1953 году работы были остановлены, а в 1954-м - посчитана их стоимость: примерно 1,8 млрд советских рублей.

Сахалинский тоннель (стройка 506-507)

Еще одна колоссальная стройка, прервавшая свое существование вместе со смертью Сталина - Сахалинский тоннель.

Стартовавшее в 1950 году строительство по плану должно было финишировать уже в 1955-м. При длине тоннеля в 10 км сроки были более чем сжатые. От социализма к коммунизму пятилетними шагами! А шагала страна конкретно на этой стройке ногами более 27 тысяч человек все тех же заключенных и вольнорабочих. И весной 1953 года стройка закрылась.

Поворот сибирских рек


Оговоримся сразу: собственно реки никто разворачивать не собирался. Планировалось лишь перенести часть стока некоторых сибирских рек, например Оби и Иртыша, в засушливые области СССР - по земледельческим причинам.

Проект стал одним из самых грандиозных проектов ХХ столетия. Более двадцати лет над ним трудились 160 научных и производственных организаций СССР.

Первый этап работ подразумевал строительство канала длиной 2500 км, шириной от 130 до 300 м и глубиной 15 м. Второй этап представлял собой изменение направления течения Иртыша на 180 градусов. То есть воды Иртыша планировалось направить в обратном направлении с помощью насосных станций, гидроузлов и водохранилищ.

Разумеется, этому проекту не было суждено воплотиться в жизнь. Здравый смысл взял верх над имперскими амбициями - советские академики все же уговорили руководство страны оставить сибирские реки в покое.

Башня Никитина - Травуша 4000 (проект)

В 1966 году инженеры Никитин (между прочим, главный конструктор Останкинской телебашни) и Травуш предложили проект самого высокого небоскреба в мире. Причем строить его планировали в Японии. Теоретически небоскреб был великолепен: его высота составляла 4 км! Башня делилась на четыре сетчатые секции в километр длиной и с диаметром у основания 800 м. Башня, будучи по задумке жилым зданием, должна была вмещать до 500 тысяч человек.

В 1969 году проектная работа была остановлена: заказчики вдруг опомнились и потребовали уменьшить высоту здания до 2 км. Потом - до 550 м. А потом и вовсе отказались от царь-башни.


Терра-3

Останки сооружения 41/42В с комплексом лазерного локатора 5Н27 стрельбового комплекса 5Н76 «Терра-3». Фото 2008 г.

«Терра-3» - это не что иное, как проект зональной системы противоракетной и противокосмической обороны с лучевым поражающим элементом. Он же научно-экспериментальный стрельбово-лазерный комплекс. Работы над «Террой» велись с 60-х годов прошлого века. К сожалению, уже в начале 70-х ученые стали понимать, что мощности их лазеров недостаточно для того, чтобы сбивать боеголовки. Хотя спутники она сбивала, этого у нее не отнять. Проект как-то сам сошел на нет.

«Звезда» (лунная база)

Первый подробнейший проект советской базы на Луне. Лелеянная в 60-е и 70-е годы концепция лунного городка представляла собой основной беспилотный модуль и несколько автоматических аппаратов для исследования поверхности спутника Земли. В перспективе к основному модулю должны были пристыковываться жилые отсеки, и весь этот паровозик колесил бы по Луне, черпая энергию из собственного ядерного реактора.

Воплощение подобных космических фантазий в реальность обошлось бы государству в неподъемные 50 млрд рублей. В условиях ведения войны, пусть и холодной, было решено отказаться от подобной межпланетной роскоши.

Общегосударственная автоматизированная система учета и обработки информации (ОГАС)

ОГАС был основан на принципах кибернетики и предназначался для автоматизированного управления экономикой всего СССР. То есть система должна была отвечать за тотальное вертикальное и горизонтальное взаимодействие всех сфер государственной экономики для обеспечения планирования, управления и обработки информации. Управление экономикой могло перейти в руки бездушной безжалостной машины, которая была призвана упорядочить, стабилизировать и прокачать жизнь и без того типовых граждан. Переход от командной экономики к рыночной уничтожил светлое будущее ОГАСа.

ДЕМОС


Диалоговая единая мобильная операционная система - ДЕМОС. То, что могло бы быть установлено на твоем ПК вместо привычной Windows, если бы не развал СССР.

По сути, ДЕМОС - это прямой аналог капиталистического UNIX, который локализовали и адаптировали к советским условиям советские системные администраторы в середине 80-х. Проект закрыт в начале 1990-х.

В наши дни небоскребы тянутся к новым рекордам высоты. Огромные туннели соединяют новые транспортные узлы, а невероятные мосты растягиваются на огромные расстояния. Прогресс не стоит на месте. Все вокруг развивается в два раза быстрее, чем когда-либо. Во всем мире в настоящее время завершены многие , а где-то невероятные проекты только готовятся к сдаче. Мы проанализировали большинство самых известных и значимых мировых проектов, отобрав для вас лучшие. В нашем обзоре представлены, как законченные объекты, которые были сданы за последние 3 года, так и те проекты, которые еще не завершены. Вы увидите потрясающие плотины, невероятные здания, и многое другое.

Расширение Панамского канала, Панама


Срок строительства: 11 лет.
Стоимость: $ 5 млрд. 250 млн. долларов.

Панамский канал давно уже выполняет для всего мира важную роль. Напомним, что канал начал действовать в 1914 году, но на протяжении столетней истории вместе с техническим прогрессом менялись и размеры морских кораблей. В связи с этим ширина Панамского канала перестала удовлетворять современным требованиям безопасности и .

Именно поэтой причине 11 лет назад было принято решение расширить существующий Панамский канал. На протяжении этого времени для расширения канала понадобилось 4,4 миллиона кубических метров бетона. Примечательно, что помимо расширения канала строители также его и углубляют, чтобы по нему могли ходить огромные современные корабли. Проект планируется завершить в 2016 году. Длина нового расширенного участка канала будет составлять 3,8 мили (4,83 километров).

Мост Порт Манн, Ванкувер, Британская Колумбия


Срок строительства: 6 лет.
Стоимость: $ 1 млрд. 930 млн. долларов.

Это самый широкий в мире мост, который недавно был открыт к востоку от Ванкувера. Общая длина составляет 2,093 метра, ширина - 50 метров. Количество автомобильных полос - 10. В конструкции были использованны 288 металлических тросов.

Плотина «Три ущелья», Китай


Срок строительства: 17 лет.
Стоимость: $ 59 млрд. долларов.

Эта самая мощная электростанция-плотина в мире и вторая по размеру. Невозможно себе даже представить сколько понадобилось бетона, чтобы создать самую большую в мире плотину. Сооружение расположено на Китайской реке Янцзы. На строительство плотины понадобилось 17 лет и 59 млрд. долларов США. Высота электростанции составляет 181 метр, ширина - 39,9 метров, длина - 2,316 метров. плотина использует 32 основные турбины.

One World Trade Center, Нью - Йорк


Срок строительства: 7 лет.
Стоимость: $ 3 млрд. 800 млн. долларов.

Это самое высокое здание в Западном полушарии. Его высота составляет 541 метр. Строение расположено в Нью-Йорке. Внутри небоскрёба создан гигантский металлический каркас, который обеспечивает зданию устойчивость, прочность и безопасность.

Подвесной мост Айчжай, Китай


Срок строительства: 5 лет.
Стоимость: $ 600 млн. долларов.

Это не только самый высокий в мире подвесной мост, но и самый длинный. расположено в Китае, которое соединяет два туннеля распложенных по обе стороны горного каньона. Мост был открыт в 2012 году. Длина объекта составляет 1175 метров.

Туннель Мармарей, Турция


Срок строительства: 9 лет.
Стоимость: $ 4 млрд. 500 млн. долларов.

Чтобы построить этот подводный туннель под проливом Босфор, понадобилось 9 лет и 4,5 миллиарда долларов. Новая железнодорожная линия через туннель была открыта в 2013 году. Самый глубокий участок сооружения залегает на глубине 60 метров от поверхности залива.

Длина подводного участка составляет 1,4 километра.

FFR Grand Stade, Париж


Срок строительства: 4 года.
Стоимость: $ 552 млн. долларов.

В Париже будет построен гигантский регбийный стадион, который будет вмещать в себя 82 тыс. зрителей. После завершения строительства этот объект станет крупнейшим спортивным сооружением в Европе. Кроме того, здесь же, помимо самого стадиона в Париже, будет построен крупнейший развлекательный центр. По задумкам архитекторов крыша стадиона будет выдвижной.

Джубайль - промышленный город, Саудовская Аравия


Срок строительства: 10 лет.

Продолжается расширение и строительство промышленного города Джубайль, который расположен в в пустыне. Проект по расширению населенного пункта разбит на четыре фазы. Общая стоимость инвестиций составляет 11 млрд. долларов.

Так, на 12,874 квадратных километрах будет построено восемь блоков промышленных предприятий, где четыре блока нефтехимических заводов, три квартала для поддержки работы промышленности в городе, четыре блока заводов по производству алюминия, а остальное цеха с плавильными печами.

Данная стоимость в 11 млрд. долларов не включает в себя подготовку территории в пустыни, а также строительство туннелей, дорог, освещения и использования морской воды для ежедневного охлаждения.

Мост Liuchonghe, Китай


Срок строительства: Нет данных.
Стоимость: Нет данных.

Мост был открыт в 2013 году. Длина объекта составляет 437 метров. Это второй по величине вантовый мост в мире, который поднимается над рекой Liuchonghe на высоту в 335 метров.

Лондон Кроссрейл, Лондон


Срок строительства: 11 лет.
Стоимость: $ 23 млрд. долларов.

Лондон продолжает расти под землей. Восемь туннелепроходных машин недавно проложили 42 километра туннелей для новой линии метро, которая соединит 40 старых станций. Кроме того, на этой ветке Лондонского появится 10 новых станций.

Хайдарабад метро Железнодорожный, Индия


Срок строительства: 14 лет.

Крупнейший в мире мегапроект в наши дни. В городеХайдарабад в Индии ведется строительство метрополитена. Станции будут располагаться через каждый километр. Как ожидается, пассажиропоток составит 15 млн. человек в сутки. Интервал движения поездов будет составлять 3 - 5 минут. Средняя скорость поездов 32 км/час. В ближайшее время планируется открыть первых 74 километра путей.

Мост Гонконг-Чжухай-Макао, Китай


Срок строительства: 7 лет.
Стоимость: $ 10 млрд. 600 млн. долларов.

В Китае ведется строительство невероятного мегапроекта, который включает в себя систему мостовых и подводных туннельных сооружений между материком Китайского государства и несколькими искусственными островами. Общая длина мостов и туннелей составляет 26 километров. Длина подводных туннелей составит 6,5 километров.

Отель Songjiang, Китай


Срок строительства: 2 года.
Стоимость: $ 538 млн. долларов.

За пределами Шанхая в 328-метровом карьере построен 19-ти этажный отель, ключевой особенностью которого является водопад, расположенный посередине главного здания гостиницы. Примечательно, что первые два этажа отеля расположены полностью под водой.

Русский мост, Россия


Срок строительства: 4 года.
Стоимость: $ 1 млрд. долларов.

Мост был полностью сдан в 2012 году. На момент окончания стройки это был второй по высоте вантовый мост в мире. Его высота составила 324 метра. Общая длина моста - 3,1 километр. На строительство Русского моста было потрачено около 1 миллиарда долларов.

Средняя длина металлических струн составляет 350 метров.

Etihad Rail, Объединенные Арабские Эмираты


Срок строительства: Нет данных.
Стоимость: $ 11 млрд. долларов.

В скором времени будет открыта новая сеть железнодорожных линий, которые свяжут Саудовскую Аравию с Катаром, Оманом, Бахрейном и Кувейтом. Общая протяженность первых линий дорог составит 1198 километров.

Аль Мактум, Международный аэропорт Дубая


Срок строительства: По планам- 20 лет.
Стоимость: $ 31 млрд. долларов.

Когда в 2010 году в Дубае был открыт один из самых роскошных аэропортов в мире, большинство людей склонны были думать, что на этом все и закончится. Но в конечном итоге аэропорт получил еще 32 миллиарда долларов США инвестиций, на свое дальнейшее развитие. Первая очередь расширения будет длиться 8 лет, что позволит увеличить пассажиропоток до 220 миллионов человек в год. На более чем 33 квадратных километрах площади разместятся 100 самолетов Airbus A380.

Пекин Дасин, Международный аэропорт, Китай


Срок строительства: 5 лет.
Стоимость: $ 13 млрд. долларов.

Это будет крупнейший в мире терминал аэропорта, разработанный архитектором Заха Хадидом. После сдачи объекта аэропорт будет способен принять 100 млн. пассажиров в год. Аэропорт будет иметь семь взлетно-посадочных полос. Первый этап строительства аэропорта планируется завершить в 2018 году. Остальные этапы строительства будут продолжаться до 2025 года.

Гигантский проходческий щит «Берта», Сиэтл


Срок строительства: 2 года.
Стоимость: $ 80 млн. долларов.

Это самый глобальный проект по ремонту огромной землеройной машины, которая вышла из строя в 2013 году, во время прохода под землей очередного участка. По некоторым данным на ремонт машины понадобится около 80 млн. долларов США.

Это самая большая в мире землепроходческая щитовая установка, размером с пятиэтажный дом. Диаметр машины составляет 17,5 метров. Вес этого гиганта составит 7000 тонн, длина машины- 100 метров. По некоторым данным ремонт техники закончится уже этой осенью.

Глобальный центр "Новый Век", Китай

Срок строительства: 3 года.
Стоимость: Нет данных.

Это самое большое в мире цельное здание. Площадь центра составляет 1,76 миллиона квадратных метров. Глобальный центр включает в себя несколько торговых центров, гостиниц, офисов, театров, тематических парков, различные достопримечательности и даже аквапарк. Длина здания составляет 500 метров, ширина- 400 метров, высота - 100 метров.

Стадион команды "Атлантские Соколы", Атланта


Срок строительства: 3 года.
Стоимость: $ 1 млрд. 200 млн. долларов.

В наши дни любой новый стадион по мнению самих архитекторов и инженеров, должен обязательно иметь выдвигаемую крышу. Именно такую крышу имеет новый стадион спортивной команды "Атлантские Соколы". На строительство этого объекта будет затрачено 1,2 миллиарда долларов США.

Обратите ваше внимание на необычную конструкцию здания, которое напоминает 8 лепестков. Примечательно, что крыша стадиона будет сделана из полупрозрачных материалов, что позволит попадать на арену естественному дневному свету.

Так же стоит отметить, что благодаря новой технологии крыша может полностью сдвигаться всего за 8 минут. Открытие стадиона запланировано на 2017 год.

Шанхайская башня, Китай


Срок строительства: 8 лет.
Стоимость: $ 2 млрд. 400 млн. долларов.

Строительство здания уже завершено. В настоящий момент на объекте ведутся отделочные работы. В итоге это здание стало третьем по высоте из всех свободно стоящих сооружений в мире. Высота небоскреба составляет 632 метра (до шпиля).

Bay Bridge Eastern Span , Сан-Франциско Окленд


Срок строительства: 12 лет.
Стоимость: $ 6 млрд. 400 млн. долларов.

Общая длина висячего моста составляет 3,5 километров. Ширина- 78,4 метра.

Самый длинный наплавной мост в мире, Сиэтл


Срок строительства: 5 лет.
Стоимость: $ 2 млрд. долларов.

Когда бетон плавает в воде, это завораживает. Особенно когда речь идет о самом длинном в мире плавучем мостовом сооружении, длина которого составляет 2286 метров. В настоящий момент ведется реконструкция моста. Движение по мосту откроется весной 2016 года. Мост соединяет города Сиэтл и Медину через озеро Вашингтон.

Телевизионная башня Skytree, Токио


Срок строительства: 4 года.
Стоимость: $ 806 млн. долларов.

Это самая высокая в мире телебашня. Ее высота составляет 634 метра (до шпиля).

Серебряная линия, Вашингтон, округ Колумбия


Срок строительства: 8 лет.
Стоимость: $ 6 млрд. 800 млн. долларов.

В Вашингтоне появилась новая «Серебряная линия» метро. Новая линия добавила 18 километров новых путей и пять новых станций. С открытием новой линии в 2014 году завершился первый этап строительства новых линий метро. Начиная с 2014 года начался второй этап строительства, который добавит еще 17 километров пути новых линий и шесть новых станций.

Это один из самых сложных проектов строительства метро в мире за последние 10 лет, поскольку инженерам пришлось планировать и строить новую линию метро среди уже развитого района города.

А значит человечеству требуются все более грандиозные проекты для комфортного существования.

Перед вами - подборка 7 самых впечатляющих строительных проектов наших дней от «Популярной механики».

Готардский базисный тоннель, Швейцария

Самый длинный и глубокий железнодорожный тоннель в мире проходит прямо сквозь швейцарские Альпы. Его строительство продолжалось почти 20 лет, однако открыли его лишь в 2016 году. Это позволило отправлять прямые рейсы (пассажирские и грузовые) между Цюрихом и Миланом, теперь от одной локации до другой можно добраться всего за 2 часа 50 минут. Длина тоннеля составляет 57,1 км (включая служебные и пешеходные ходы - 153,4 км), а расстояние от горных вершин до его стен - 2280 метров.

Панамский канал, Панама

Знаменитый канал был прорыт в 1914 году, так что же он делает в этом топе? Все дело в том, что индустрия не стоит на месте. В 2016 году был разработан проект по расширению канала и увеличению его длины более чем на 6 км. В результате, масштабное строительство потребовало 4,4 млн кубометров бетона, но деваться некуда: за прошедшее столетие корабли заметно выросли в размерах.

Тюо-синкасеэн, Япония

Железная дорога - это не обязательно грохот стальных колес по рельсовым стыкам. В 2014 году Япония начала строительство первой линии магнитолевитационной железной дороги, которая должна связать Токио, Нагою и Осаку к 2027 году. Общая стоимость строительства по предварительным оценкам составит $57 млрд - фантастическая сумма. Общая протяженность жд-линии составит 287 км, при этом поезд сможет разогнаться до 500 км/ч - в результате от Токио до Нагои можно будет добраться всего за 40 минут. Основной маршрут будет пролегать под землей и внутри специальных тоннелей.

Станция метро Доха, Катар

В настоящее время на территории Катара развернут амбициозный проект под общим названием Doha Metro Line. Железнодорожная линия, общая протяженность которой составит более 210 км, рассчитывает охватить 100 жд-станций (из них 60 возводится прямо сейчас). В рамках проекта будут запущены самые быстрые в мире поезда на автопилоте, которые смогут развивать скорость до 100 км/ч. Открытие новой линии запланировано на 2019 год.

Хэндфортский комплекс, штат Вашингтон

На этот проект по очистке окружающей среды, который по праву считается самым крупным в мире, были потрачены бессчетные миллиарды долларов. С 1943 по 1987 годы на юго-востоке Вашингтона было построено 9 ядерных реакторов и 5 комплексов по переработке плутония, запущенных в рамках мировой ядерной программы. К 1989 году от наследия военного времени пришлось спешно избавляться - а для этого необходимо было очистить 241 миллион литров раствора, содержащего радиоактивные компоненты. Для этих целей были использованы 177 подземных резервуаров, в которых опасное вещество было помещено на долгосрочное хранение.

Евротоннель, Великобритания/Франция

Также известный как тоннель под Ла-Маншем, этот двухпутный жд-тоннель соединяет континетальную Европу с Великобританией. Его протяженность составляет примерно 51 км, из которых 39 проходят прямо под проливом Ла-Манш. Проект, который разрабатывался шесть лет, предусматривал создание двух тоннелей для поездов диаметром по 7,6 метра, которые были бы доступны для поездов 365 дней в году. В настоящее время Евротоннель является самым протяженным подводным тоннелем в мире, пролегающим на глубине 75 метров ниже уровня дна.

Мост Порт-Манн, Ванкувер

Это грандиозное сооружение было возведено в 2012 году и долгое время удерживало титул самого широкого моста в мире и второго по величине моста на территории Северной Америки. Для создания надежного крепления пришлось использовать 288 стальных тросов,