Сценарий интеллектуальной игры для начальной школы "звездный час". Интеллектуальная игра «Звёздный час» для учащихся начальной школы. Конспект

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ "ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС"ПО ОСЕТИНСКОМУ ЯЗЫКУ(НЕВЛАДЕЮЩАЯ ГРУППА).ЦЕЛЬ ИГРЫ:-выявления у учащихся школьных и общих знаний; развитие познавательной активности, интеллекта, расширение кругозора.

Просмотр содержимого документа
«ЗВ.ЧАС»

Сценарий игры "Звездный час"

Цель: - выявления у учащихся школьных и общих знаний; развитие познавательной активности, интеллекта, расширение кругозора.

Задачи:
Образовательные: расширить и углубить знания детей об окружающем мире;
повысить общую осведомлённость и образованность детей;
Развивающие: развивать сообразительность, логическое мышление; способствовать развитию памяти, внимания, речи;
Воспитательные: воспитывать интерес к осетинскому языку; закреплять коммуникативные
навыки; воспитывать доброжелательные отношения друг к другу; увлечь детей игрой, вызвать радостное настроение.

Правила игры:

Игра состоит из 7 туров. В игре участвуют 5 игроков. Каждый участник должен иметь таблички с цифрами от 0 до 6.

Играющим предлагается вопрос и несколько вариантов ответов. Участник должен найти правильный ответ и поднять соответствующую табличку с цифрой. За правильный ответ даётся «звёздочка». После каждого тура участник, набравший наименьшее количество звёзд, покидает игру. Ему вручается утешительный приз. Участник, набравший наибольшее количество звёзд становиться победителем игры.

Ведущий:
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась здесь друзья
Её начинать нам настала пора!

Ведущий: Здравствуйте, ребята и наши дорогие гости! Сегодня мы собрались на интеллектуальную игру Звездный час . Это игра для тех, кто что-нибудь читает, что-нибудь слышит, что-нибудь знает! Встречаем участников!

(УЧАСТНИКИ) Выход участников под музыку.

Разминка.

Игра начинается с представления участников. Рассказ участников о себе – за самый интересный рассказ вручаем звезду.

1 тур. Литература и искуство

Участникам предлагаются вопрос и шесть вариантов ответа. Участник должен найти правильный ответ и поднять соответствующую табличку с цифрой. Если правильного ответа нет, участник поднимает табличку с цифрой «0». Участники, ответившие правильно получают звезду.

Ведущий: - Перед вами 6 великих людей Осетии: 1. Васо Абаев, 2 .Вероника Дударова, 3 .Коста Хетагуров, 4 .Альбина Баева, 5. Роза Кочисова, Камал Ходов.

ВОПРОСЫ:

1 . Кто из этих великих людей является основоположникам осетинского языка и литературы? (Коста Х. №3)

2 . Она является первой осетинской писательницей и драматургом?(Роза К.№5)

4 .Ее имя занесено в Книгу рекордов Гиннеса, она единственная в мире женщина-дирижер?(Вероника Д.№2)

6 . Кто из этих великих людей является известным спортсменом?(0 )

2 тур.Животный мир

Перед вами названия животных:

1 . Бирагъ-волк, 2. уызын-еж, 3. рувас-лиса, 4. зыгъарӕг-барсук, 5. тӕрхъус-заяц,

6. арс-медведь, 7.мысыр-барс

ВОПРОСЫ:

1 . Какое из этих слов не является животным?(0)

2. Это настоящее горное животное. Живёт он в скалистых ущельях, среди очень крутых горных склонов, рядом с ледниками. В настоящее время он внесён в Красную книгу (№7 )Относится к семейству кошачьих. Является символом нашей Республики

3. Это небольшое животное, млекопитающее размерами 20 – 30 см., весом до 800 гр. Ему не страшны даже укусы ядовитых змей. С одной стороны это полезное животное он поедает вредных насекомых, мышей, но с другой стороны он может быть и вредителем – разоряя гнезда птиц. (№2)

4 . У нее теплая шубка. Узкая любопытная мордочка. Ушки и лапки у нее черного цвета. И очень гордится своим хвостом - большим и пушистым. (№3 )

5 . Герой многих сказок. В них его чаще всего называют " разбойником". Но иногда он верно служит сказочным персонажам, например Ивану - царевичу...(№1 )

6. Он живет в лесу, он большой и сильный, знаменитый сладкоежка. У многих детей любимая игрушка...(№6 )

3тур. Из данных букв,за одну минуту нужно составить самое длинное слово (на осет.языке) Б,Т.ДЗ,ГЪ,Ы,Ӕ,И,Д,Р

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

4 тур. Города

Перед вами 5 названии городов: 1. Алагир, 2. Мӕскуы, 3. Дигора, 4. Ӕрыдон, 5. Дзӕуджыхъӕу.

1 .Какой из этих городов является главным городом Северной Осетии?(№5 )

2 . Какая река в Северной Осетии называется так же как один из этих городов?(№4 )

3. Какой из этих городов не является городом Северной Осетии? (№2 )

4. В каком из этих городов похоронен Коста Хетагуров?(№5 )

5 тур. Плоды и яоды

На экране названия плодов и ягод: 1. фӕткъуы- яблоко, 2. хъӕлӕрдзы- смородина,

3 .мӕнӕргъы-малина, 4 .чылауи-слива, 5 .кӕрдо-груша, 6. харбыз- арбуз.

1. Одна из этих плодов или ягод невероятно полезна для организма , ее называют кладезем витаминов, она чёрного или красного цвета, кисловатая. (№2)

2. Это самый распространенный плод в нашей стране. Крайне полезные и необходимые для нашего здоровья. улучшают состояние зубов. Пережевывая сочную мякоть, мы очищаем от неприятного налета эмаль зубов, проводя санацию ротовой полости. В греческой и римской мифологии оно являются символом любви и красоты .(№1)

3. На вкус сладкая, она воспета в фольклоре. Ее упоминают в многочисленных сказках, стихах, песнях, мифах и легендах. Она является символом родины, воли, свободы, сладкой привольной жизни. Также плоды и листья используют как натуральное жаропонижающее средство. (№3)
4. Они обладают полезными свойствами, приятны на вкус и имеют различную форму и цвет.«Дары Богам» - так называли их в Древней Греции. В Китае она считалась символом бессмертия, оказывается, что она является «сестрой» розы, как представитель разряда розоцветных. (№5)

5. С некоторых тюркских языков это слово дословно переводится как «ослиный огурец». Ослики действительно любят лакомиться этим плодом. У нее есть свой профессиональный праздник – 3 августа! И если у вас возникнет желание его отметить, запаситесь в этот день плодом покрупнее...А еще они бывают не только круглыми, но и квадратными. Первыми такой необычный плод вывели японцы.(№6)

Финал. В течение 2 минут составить из слова СЫРДДОНЦЪИУ-ВОРОБЕЙ новые слова. Побеждает игрок, последним назвавший слово. Вместо слова можно использовать звёзды, заработанные в игре.

Подведение итогов. Проигравший получает утешительный приз. Награждение победителя. У победителя наступает «звёздный час».

Просмотр содержимого презентации
«Презентация Microsoft Office PowerPoint (2)»


Правила игры:

Игра состоит из 7 туров.В игре участвуют 5 игроков. Каждый участник должен иметь таблички с цифрами от 0 до 6.

Играющим предлагается вопрос и несколько вариантов ответов. Участник должен найти правильный ответ и поднять соответствующую табличку с цифрой. За правильный ответ даётся «звёздочка». После каждого тура участник, набравший наименьшее количество звёзд, покидает игру. Ему вручается утешительный приз. Участник, набравший наибольшее количество звёзд становиться победителем игры .


Абаев В.

Дударова В

Коста Х.

Ходов К

Баева А.

Кочисова Р


1. Бирӕгъ

2. Уызын

3. Рувас

4. Зыгъарӕг

5. Тӕрхъус

6. Арс

7. Мысыр



2.Мӕскуы

3.Дигора

1.Алагир

5.Дзӕуджыхъӕу

4.Ӕрыдон


4. Чылауи

1. Фӕткъуы

5. Кӕрдо

2. Хъӕлӕрдзы

6. Харбыз

3. Мӕнӕргъы



Интеллектуальная игра

"Звездный час".

для учащихся 1 – 4 классов

Подготовила: Дебелая Лариса Владимировна, учитель начальных классов

Цели и задачи игры:

Развивать у детей через игру смекалку, воображение, гибкость мышления; - совершенствовать культуру речи детей; -расширять кругозор младших школьников; -развивать внимание, способность к самоконтролю;

Развивать умения работать в команде.

Ход мероприятия

Сегодня мы с вами проведем «Звездный час». Чтобы выбрать участников нашей игры, проведем отбор при помощи загадок. Те шесть человек, кто первыми дадут правильные ответы, и станут участниками «Звездного часа».

В тихую погоду Нет нас нигде Ветер дует - Бежим по воде. (Волны)

По счёту первым он идёт, С него начнётся новый год. Открой скорее календарь, Читай! Написано – … (январь)

Шелестя, шурша травой, Проползет кнут живой. Вот он встал и зашипел: Подходи, кто очень смел. (Змея)

Бел, да не сахар. Нет ног, а идет . (снег)

Может и разбиться, Может и свариться, Если хочешь в птицу Может превратиться. (Яйцо)

Резная, кружевная В воздухе кружится. А как на ладонь садится, Так сразу - водица . (снежинка)

Он высокий и пятнистый, С длинной-длинной шеей, И питается он листьями - Листьями деревьев . (Жираф)

Жил я посреди двора, Где играет детвора, Но от солнечных лучей Превратился я в ручей. (снеговик)

И не снег, и нет лед, В серебро деревья уберет . (Иней)

Рыбам в зиму жить тепло: Крыша – толстое стекло. (лед)

Низок да колюч, Сладок да пахуч, Ягоды сорвешь - Всю руку обдерешь. (Крыжовник)

Зима на крыши серые Бросает семена - Растит морковки белые Под крышами она . (сосулька)

Участники выбраны - переходим к игре (участники выбирают себе помощников).

1 ТУР

Первый наш тур посвящен сказочным героям. Я читаю, а вы должны поднять табличку с соответствующей цифрой. За правильный ответ - звезду. Если ответы совпали у участника и его помощника (при правильном ответе), то участник получает 2 звезды.


1.Золушка 5.Красная шапочка
2.Мартышка 6.Спящая царевна 3.Репка 7.Царевна-лягушка 4. Принц 8.Колобок

Первый вопрос. «…старости слаба глазами стала, а у людей она слыхала. что это зло еще не так большой руки: лишь стоит завести очки. Вертит очками так и сяк: очки не действуют никак. Она с досады и с печали о камень так хватила их, что только брызги засверкали». О каком герое идет речь? (2)

Второй вопрос . «И пустил стрелу старший брат, и упала стрела на боярский двор, и подняла ее боярская дочь. Пустил стрелу средний брат, и упала стрела на купеческий двор, и подняла ее купеческая дочь Пустил стрелу младший брат». Кто поднял стрелу? (7)

Третий вопрос. Этот герой повстречал на своем пути зайца, медведя, волка и лису. И только лисе удалось его обхитрить . (8)

Четвертый вопрос. Эта героиня уснула, попробовав отравленного яблока, а проснулась от поцелуя ее спасителя. Кто же она? (6)

Пятый вопрос . Этой девочке пришлось спрятаться в корзине, чтобы спастись от медведя. Как зовут эту девочку? (0)

Подведение итогов по 1 туру. После первого тура 1 участник, набравший наименьшее количество звёзд, покидает игру (с помощником). Им вручаются утешительные призы.

2 ТУР

Второй тур о домашних птицах и животных. Слушайте загадки и по моей команде поднимайте табличку с соответствующей цифрой.

1.Корова 5.Осел

2.Утка 6.Коза

3.Верблюд 7.Кошка

4. Курица 8.Гусь

Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, С копытами, да не лошадь. (5)
Среди двора стоит копна: Спереди вилы, сзади метла. (1)
С рогами, а не бык, Не конь, а брыкается, Доят, а не корова, С пухом, а не птица. Лыко дерет,

а лаптей не плетет . (6)
В воде искупался - сух остался . (8)
Глазищи, усищи, хвостище, А моется всех чище . (7)
Маленький рост, длинный хвост, Серая шубка, острые зубки . (0)
Подведение итогов 2 тура. После второго тура 1 участник, набравший наименьшее количество звёзд, покидает игру (с помощником). Им вручаются утешительные призы.

3 ТУР

Из этой коробки высыпаются кубики с буквами. Из данных букв нужно составить слово. Слово должно быть как можно более длинным.

к р о м а т е л с и

(Старик, лесник. матрос, романтик и др.)

Подведение итогов 3 тура. После третьего тура 1 участник, составивший самое короткое слово, выбывает из игры (с помощником). Им вручаются утешительные призы.

4 ТУР

Участникам предлагаются «Логические цепочки». Они должны определить правильную последовательность. Если она правильная, участник поднимает табличку 0, если нет, то две таблички (в соответствии с номерами ответов), которые нужно поменять местами.

Все эти названия обозначают плоды фруктов. Вспомните, какой плод самый маленький, какой самый большой по размерам. Правильно ли расположена наша «цепочка» в порядке увеличения плода фруктов или надо поменять числа местами?

1.Слива 2.Вишня 3.Яблоко (1,2)

Идя в Изумрудный город, Эли встретила на своем пути сначала Страшилу, затем Льва и последним Дровосека. Так ли это? Или надо поменять числа местами.

1.Страшила 2.Лев 3.Дровосек (0)

Все эти сказки со счастливым концом для героинь. Кто не согласен, поднимите табличку с нужной цифрой.

1.Русалочка 2.Белоснежка 3.Золушка

Подведение итогов 4 тура. После четвёртого тура 1 участник, набравший наименьшее количество звёзд, покидает игру (с помощником). Им вручаются утешительные призы.

5 тур

В пятый тур вышли два участника. Этот тур можно назвать дуэлью. Вам предлагается слово и вы за 2 минуты должны составить из него как можно больше имен существительных. Участнику может прийти на помощь его помощник. Это слово:

С Н Е Г О П А Д

(Снег, год, ад, нога, сено, нос, сон, нега, спад, пена и так далее).

Подведение итога всей игры.

«Звездный час»

Внеклассное мероприятие

для учащихся начальных классов

Сценарий разработала:

Педагог дополнительного образования Муниципальной бюджетной организации дополнительного образования центр детского творчества Партизанского городского округа - Гришакова Ольга Васильевна.

Цель игры: организация интересного и познавательного детского отдыха, развитие мышления, кругозора и эрудиции.

Для проведения игры понадобится видеопроектор, экран, компьютер.

Звездочки, для вручения игрокам за правильный ответ, таблички с номерами 1,2,3,4.5,6, которые игроки поднимают. Когда дают ответ на вопрос. Игра проводится по типу телевизионной игры «Звездный час»

Слайд 1

Звучат фанфары 1

Ведущий: Давайте поприветствуем наших участников. Сегодня играют: _________(участников 6 человек).

Звучат фанфары 2

1тур. Слайд 2

1. Перед вами фрагменты из сказок :

    Репка

    Курочка Ряба

    Кот, петух и лиса

    Тараканище

    Колобок

    Лиса, заяц и петух.

Внимание вопрос

    Я утверждаю, что все эти сказки - русские народные .

Ответ: 4. «Тараканище» написал Корней Чуковский.

    Из какой сказки эта песенка:

«Петушок, петушок,

Золотой гребешок, Выгляни в окошко

Дам тебе горошку»

Ответ: 3. «Кот, петух и лиса»

Звучат фанфары 2

    На табло вы видите животных: Слайд 3

1. Верблюд

2. Тигр

3. Жираф

4. Носорог

5. Лев

6. Слон.

    Кто из животных может длительное время обходится без воды и пищи»?

Ответ: 1. Верблюд.

    Каких животных древние египтяне считали священными?

Ответ: 5. Лев.

    Какие животные считались священными в Индии?

Ответ: 6. Слон

    Этих животных считают панцирными .

Ответ: 4. Носорог.

Подводим итог:

У кого звёзд меньше.

2 участника покидают игру.

Каждому вручается памятный приз.

Звучат фанфары 2

II тур.

Напомним, кто вышел во 2-ой тур.

Работа с буквами . Слайд 4

Перед вами на табло буквы. Надо из этих букв составить самое длинное слово. Дважды использовать одну и ту же букву нельзя.

Составляют слова.

    Сначала самое длинное слово от зрителей. (Вручается приз).

    Теперь отправляемся к родителям. Самое длинное слово.

Родителю приз

Участник, у которого самое длинное слово получает звезду и открывает ящик. (там приз)

Ведущий: Ну, что же мне с вами делать. К сожалению, с одним участником мы должны расстаться.

1 участник (у кого самое короткое слово покидает игру - приз на память).

Звучат фанфары 2

III тур.

Напомним, кто вышел во 3-ий тур. Это:

На табло фрагменты сказок: Слайд 5

1.«Золушка» (Братья Гримм).

2.«Щелкунчик и мышиный король» (Э. Гофмон).

3.«Три поросёнка» (С. Михалков).

4.«Кот в сапогах» (Ш. Перро).

5.«Дюймовачка» (X. Андерсен).

6.«Пеппи - длинный чулок» (А.Линдгрен).

Внимание вопрос: Мне кажется, что все эти сказки написали зарубежные авторы?

Ответ: 3. Сергей Михалков.

На табло фрагменты сказок Слайд 6

1.Сказка о рыбаке и рыбке.

2.Сказка о попе и работнике его балде.

3.Сказка о золотом петушке.

4.Сказка о царе Салтане

5.Царевна Лягушка

6.Сказка о мертвой царевне

Внимание вопрос: Я утверждаю, что все эти сказки принадлежат перу замечательного поэта Александру Сергеевичу Пушкину.

Ответ: 5.Царевна Лягушка – русская народная сказка

А теперь посмотрим, у кого меньше звезд, расстаемся с одним участником – вручается утешительный приз.

И так в финал вышли 2 участника. Это:

Сейчас вы будете соревноваться друг с другом. Вы должны будете, за 5 минут, из предложенных букв составить как можно больше слов. Это должно быть существительное, в именительном падеже и в единственном числе.

Участникам выдаются листы и ручки.

Звучат фанфары 2

На табло слайд 6

Время. Теперь вы должны по очереди называть слова. Условие, если это слово названо одним участником, второй его не называет. Последний, кто назовет слово, станет победителем. Начали.

Звучат фанфары 3

Победителю вручается грамота и приз и наступает его звездный час, он произносит ответное слово.

Сценарий игры "Звездный час"

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые!

Сегодня самые находчивые девчонки и мальчишки, а также их помощники педагоги будут принимать участие в игре «Звездный час». Это игра для тех, кто что-нибудь читает, что-нибудь слышит, что-нибудь знает! Встречаем участников!

Выход участников (6 человек) под песню «Звездный час». Все участники одеты в белые футболки с эмблемой «Звездного часа».

За нашей игрой будут следить наблюдатели (4 человека)

1. Коробская Елена Михайловна (директор детского дома)

2. Булгакова Зоя Кирилловна (библиотекарь)

3. Аминова Татьяна Сергеевна (социальный педагог детского дома)

4.________________________________________________________

Правила игры. В игре участвуют 6 пар: 6 участников и 6 помощников. Каждая пара имеет таблички с цифрами от 1 до 4.

Разрешите представить участников нашей игры:

1. Евтушенко Анастасия (воспитатель Филатова Оксана Анатольевна) (Анастасия ответственная и исполнительная, увлекается волейболом и футболом)

2. Третьякова Анастасия (педагог дополнительного образования - Горлов Александр Анатольевич) (Анастасия любознательная, творческая натура. Много времени уделяет учебе)

3. Левченко Денис (заместитель директора по УВР - Маркова Виктория Васильевна)(Денис активный, дружелюбный, увлекается спортом и компьютерными играми)

4. Шаповалов Петр (воспитатель - Ручий Екатерина Васильевна) (Петя общительный, добрый, отзывчивый. С удовольствием принимает участие в жизни детского дома)

5. Люлякова Лаура (воспитатель - Дробот Ирина Аркадьевна) (Лаура любит животных и увлекается квилингом)

6. Бреус Сергей (воспитатель - Марков Сергей Николаевич) (Сергей много читает, хорошо разбирается в компьютерном программировании)

1 тур.

Участникам предлагается вопрос и четыре варианта ответа. Участник должен найти правильный ответ и поднять соответствующую табличку с цифрой. Помощник делает тоже самое, и если его табличка совпадает с ответом участника, то последний получает звезду.

РЕЖИССЕРЫ

    Ролан Быков

    Эльдар Рязанов

    Леонид Гайдай

    Никита Михалков

Вопрос: В фильме этого режиссера снялась дочь Аллы Пугачевой Кристина Орбакайте «Чучело»? Кто этот режиссер?

Ответ: 1 – Ролан Быков

Вопрос: Отец – известный автор детских стихов, а его два сына стали знаменитыми кинорежиссерами. Один из сыновей находится перед вами.

Ответ: 4 – Никита Михалков

Вопрос: Он явился прородителем знаменитой троицы комиков Юрия Никулина, Георгия Вицина, Евгения Моргунова. Он их придумал, он их вытащил на экран. Сегодня эта тройка очень знамениты по фильмам «Операция Ы и другие приключения Шурика». Кто этот режиссер?

Ответ: 3 – Леонид Гайдай

СПОРТ

В мире спорта, как и в остальном мире, территория давно поделена. На сегодня в России зарегистрировано 2275 дисциплин и 177 видов спорта.

Перед вами 4 вида спорта:

    Капоэйра (бразильское национальное боевое искусство, сочетающее в себе элементы танца, акробатики, игры, и сопровождающееся национальной бразильской музыкой).

    Шахбокс (гибридный вид спорта, комбинация шахмат и бокса в чередующихся раундах).

    Сепактакрау (представляет собой командную игру, ведущуюся на площадке, разделённой низкой сеткой, через которую игроки двух противостоящих команд перебрасывают мяч ногами и головой с целью приземлить его на чужой половине и не допустить падения мяча на своей половине площадки).

    Скелетон (вид спорта, представляющий собой спуск по ледяному жёлобу на двухполозьевых санях на укрепленной раме, победитель которого определяется по сумме двух или четырех заездов).

Вопрос: Какой из этих видов спорта является олимпийским?

Ответ: 4 - Скелетон

ГОРОДА

    Лос – Анжелес

    Лондон

    Париж

    Рим

Вопрос: Все эти города находятся в Европе. Есть ли здесь город, который не находится в Европе?

Ответ: 1 – Лос – Анжелес

ИСТОРИЯ

    1380 год

    1146 год

    1696 год

    1907 год

Вопрос: В каком году произошла знаменитая битва на Куликовом поле?

Ответ: 1 – 1380 год

МЕСЯЦЫ:

    Январь

    Апрель

    Июль

    Ноябрь

Вопрос: Если смотрели фильм «12 месяцев» то без труда скажите какой месяц был самый молодой?

СЛОВА

    Теплота

    снежинка

    Вечность

    Молодость

Вопрос: Какое из этих слов выложил из льдинок Кай в королевстве Снежной Королевы?

Ответ: 1 - Вечность

Подведение итогов. В конце тура двое участников, набравших наименьшее количество звезд, выбывают из игры. Выбывающим парам вручаются дипломы за участие и утешительные призы.

2 тур.

Из ящика высыпаются буковки (10 штук). Из букв за одну минуту нужно составить самое длинное слово (существительное в именительном падеже, единственном числе). Помощники выполняют аналогичную интеллектуальную работу. Помощник, составивший наиболее длинное слово, зарабатывает дополнительную звезду для своего участника. Участник, который составит самое длинное слово, получает звезду и возможность открыть ящики с сюрпризом, а составивший самое короткое слово или имеющий меньше звезд выбывает из игры, получив утешительный приз.

По истечение времени проводится игра со зрителями.

Игра со зрителями.

Зрители также должны были за то же время составить из выпавших букв самое длинное слово. Зритель, использовавший большее количество букв, становится победителем и получает приз.

3 тур.

Участникам предлагаются «Логические цепочки». Участники должны определить правильно ли дана последовательность . Если она правильная. участник не поднимает табличку, а если не правильная, то две таблички с цифрами, которые нужно поменять местами.

    заяц

    медведь

    волк

Вопрос: Вспомните сказку «Колобок». Мне кажется, что именно в этом порядке уходил, уюегал от них этот наш круглый хлебный мякиш – колобок. А может надо поменять местами двух рядом стоящих животных, а может и не надо?

Ответ: 1 2

Участник, набравший в этом туре меньше всего звезд, выбывает из игры.

Финал.

Два оставшихся участника должны составить как можно больше слов за 1 минуту, используя буквы из слова «ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ». Побеждает тот, кто составит наибольшее количество слов. Проигравший получает утешительный приз и диплом участника игры «Звездный час».

Звездный час.

У победителя наступает звездный час. Он произносит речь. Ему вручается главный приз.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Хунчугеш» комбинированного вида с. Эрги-Барлык

интеллектуальная игра для детей:

Провела музыкальный руководитель:

Куулар Т.Ч.

Эрги-Барлык-2015

Интеллектуальная игра для детей «Звездный час»

Задачи:

Расширить кругозор детей;

Оборудование: рисунки и картинки с изображением сказочных героев, домашних и диких животных, профессий, овощей, ЖК телевизор, звездочки из бумаги, флешка.

Правила игры:

С помощью викторины детей делит на 3 команды. Каждая команда за каждый правильный ответ передвигается на одно деление вперед;
- За каждый правильный ответ, команды получают звездочку;

После каждого тура, отстающая команда (или команда с наименьшим количеством звездочек) выбывают из игры.

Ход игры:

Ведущий: Добрый день, дорогие участники и команды. Сегодня мы проведем игру «Звездный час». Игра состоит из нескольких туров и каждый тур состоит из разных вопросов. Прежде чем начинать нашу игру, давайте разделимся на 2 команды: 1-ая – команда красных, 2-ая - команда красных.

I тур: «Животные в загадках»

Загадки о диких и домашних животных знакомят нас ближе с царством зверей. Каждая загадка словно небольшая выписка из энциклопедии про животных: мы узнаём об окрасе зверей, об их поведении, знакомимся с новыми редкими животными. Особенно полезными загадки о животных будут для вас. Они помогут вам в шуточной форме игры узнать что-то новое.

1.У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
(Заяц)
2. Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь)

11. Рыжая птичница
В курятник пришла,
Всех кур перечла
И с собой унесла.
(Лиса)

13. Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что дотемна
В норке прячется она.
(Мышь)

II тур «Профессии в загадках»

Громко кашляет Серёжа.
У него бронхит, похоже.
В поликлинику звонят,
А Серёже говорят:
- Ты не бойся и не плачь –
К тебе едет добрый…
(Врач)

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Котлеты, тефтели, сосиски,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды.

(Повар)

Мы смелые работники

С водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны

Так кто же мы?

(пожарники)

Веселый, бодрый мастер

Готов постричь всегда.

И у него в руках всегда

Машинка, ножница, расческа

И мыльная вода..

(парикмахер)

Стучится он, стучится

Откройте дверь ему скорей

Принес вам письма он..

(почтальон)

III тур: «Что растет у нас на грядке?»

Лето целое старалась-
Одевалась, одевалась …
А как осень подошла,
Нам одежки отдала.
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок.
(Капуста)

Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали -
Не одну нашли, а десять!
Как её названье, дети?
(Картофель)
* **

Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые и дети?
(Лук)
* * *

Красный нос
В землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
(Морковь)
* * *

Летом - в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою - в бочке,
Крепкие, соленые.
(Огурцы)
* * *

Растут на грядке
Зеленые ветки,
А на них
Красные детки.
(Помидоры)
* * *

Он большой, как мяч футбольный!
Если спелый - все довольны!
Так приятен он на вкус!
Это что? …
(Арбуз)

IV тур: «Игрушки»

Все маленькие детки любят свои игрушки, а отгадывать загадки про них? Давайте попробуем позаниматься.

Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут! (мяч)
***
Лежу, забившись в уголок,
Пока сидишь ты с книгою.
Когда же кончится урок,
И я с тобой попрыгаю.(мяч)

Вверх-вниз, вверх-вниз.
Кататься хочешь - На них садись. (качели)

V тур: «Знатоки сказок

В мире много сказок: Грустных и смешных, И прожить на свете Нам нельзя без них. В сказке может все случиться. Наша сказка впереди Сказка в двери к нам стучится. Скажем сказке “заходи”.

    На сметане мешён
    На окошке стужён.
    У него румяный бок,
    Кто же это? (Колобок)

    Девочка добрая в сказке жила,
    К бабушке по лесу в гости пошла.
    Мама красивую шапочку сшила
    И пирожков дать с собой не забыла.
    Что же за девочка-лапочка.
    Как зовут её? … (Красная Шапочка)

    Друг за друга по цепочке
    Ухватились все так прочно!
    Но ещё помощники скоро прибегут,
    Победит упрямицу дружный общий труд.
    Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)

    Я мальчишка деревянный,
    Вот и ключик золотой!
    Артемон, Пьеро, Мальвина –
    Дружат все они со мной.
    Всюду нос сую я длинный,
    Моё имя … (Буратино)

    В шляпе синенькой мальчишка
    Из известной детской книжки.
    Он глупышка и зазнайка,
    А зовут его … (Незнайка)

    И на мачеху стирала
    И горох перебирала
    По ночам при свечке,
    А спала у печки.
    Хороша, как солнышко.
    Кто же это? … (Золушка)

    Трое их живёт в избушке,
    В ней три стула и три кружки,
    Три кроватки, три подушки.
    Угадайте без подсказки
    Кто герои этой сказки? (Три медведя)

    В лесу тёмном на опушке,
    Жили дружно все в избушке.
    Маму дети поджидали,
    В домик волка не пускали.
    Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)

Самоанализ проведенной игры «Звездный час»

16 октября 2015 г. в подготовительной к школе группе провела интеллектуальную игру «Звездный час». Игра состоялась из нескольких туров и каждый тур состоит из разных вопросов. В игре приняли участие 15 детей подготовительной группы. С помощью викторины детей делила на 3 команды. Составляя разработку игры, ставила перед собой следующие задачи:
- Учить детей концентрировать внимание, мобилизовывать мыслительную деятельность для поиска ответа на поставленный вопрос;

Расширить кругозор детей;
- Развивать смекалку, находчивость, мышление;

Воспитывать внимательность, активность у детей.

В ходе игры команды проявили высокую заинтересованность, активность. Поставленные задачи были выполнены. При планировании и проведении игры старалась учитывать уровень развития и объем знаний и умений каждого ребенка на данном возрастном этапе. В течение всей игры старалась максимально заинтересовать детей, способствовать расширению и обогащению их знаний. Проведенная мною игра способствовало наилучшему усвоению и максимально активизировало умственную деятельность детей. В игре использовались следующие методы и приемы:

Словесный (вопросы к детям в форме загадки, поощрение детей);

Наглядный (рисунки и картинки с изображением сказочных героев, домашних и диких животных, профессий, овощей);

Игровой метод;

По итогам проведенной игры можно сделать следующие выводы:

    Дети успешно справились с заданиями, тем самым получили удовлетворение от результатов своей деятельности;

    Каждый участник игры показал свой уровень знаний, умений которым он владеет.