Секреты успешного общения. Психология успешного общения

Общение играет важную роль в нашей жизни. Мы постоянно с кем-то разговариваем – будь то светская беседа с подругой о ее новом любовнике или собеседование с работодателем при приеме на работу, телефонный разговор с мамой или дистанционное общение с деловым партнером. И, думаю, многие девушки хотели бы, чтобы после важных переговоров собеседник принимал их сторону (даже если вначале вовсе не собирался этого делать и даже, наоборот, сопротивлялся). Ну, или, как минимум, оставить хорошее впечатление о себе.

Именно поэтому сайт для женщин Стильная Штучка сегодня рассказывает о правилах успешного общения.

Правила успешного общения от сайт

Есть несколько основных правил общения. Они просты и известны всем успешным людям (именно благодаря ним они совершают блестящие сделки и заключают многомиллионные контракты). Запомнив эти нехитрые правила, вы рискуете наладить общение с людьми как знакомыми, так и не очень.

Так давайте рассмотрим эти правила успешного общения более подробно и по порядку.

Первое правило

Если вы общаетесь с незнакомым или малознакомым человеком, то для начала рекомендую найти точки соприкосновения с ним. Выясните, есть ли у вас что-нибудь общее (хобби, увлечение, проблемы, знакомые) и постарайтесь вести разговор уже от этого.

Второе правило

Если о чем-то спорите, умейте аргументировать свое мнение. Это поможет собеседнику понять вас и вашу точку зрения.

Третье правило

Научитесь слушать. Не перебивайте вашего собеседника и дайте ему возможность высказать свою точку зрения, какой бы абсурдной она не была. Задавайте вопросы по предмету рассказа, чтобы человек понял, что вы слушаете. Но не будьте излишне любопытны – знайте меру.

Четвертое правило

Будьте честны и тактичны. Не стоит оскорблять или унижать собеседника, даже если вы в корне не согласны с его мнением (даже если он утверждает, что владеет в совершенстве всеми правилами успешного общения).

Пятое правило

При общении с малознакомым человеком избегайте жаргона и сленга. Постарайтесь, чтобы ваша речь была связной, вежливой и содержала уместные обороты. Люди стремятся общаться с начитанными и образованными собеседниками.

Шестое правило

Почаще произносите имя собеседника. Называете его так, как он попросил вас или так, как он представился при самом знакомстве.

Уяснив для себя основные правила успешного общения, вы с легкостью сможете повысить культуру своего общения, а значит, оно станет более эффективным и результативным. И кто знает, может, уже через полгода вам впору будет самой писать книгу о секретах успешного общения.

Сайт для женщин сайт желает вам только результативного и успешного общения.

Межличностное общение сегодня служит очень важным фактором взаимодействия между людьми, поскольку без него невозможно сформировать ни одну психологическую функцию. Во время разговора мы разворачиваем взаимопонимание и устанавливаем взаимоотношения в сложной системе «человек-человек» во всей его динамике с множеством аспектов.

Как достичь успеха в общении?

Психология успешного общения важна не только в повседневной жизни, а также в ежедневной рабочей деятельности для гармоничного пребывания в социуме. определяет профессиональный рост в не меньшей степени, чем квалификация. В межличностном разговорном процессе участники преследуют значительные цели, которые могут как совпадать, так и различаться. Существуют определенные способы и средства, так важные для успешного общения между людьми.

Удачный ход групповой деятельности может быть определен:

  • Достижением поставленных целей с появлением контакта и теплых отношений;
  • Удовлетворенностью без чувства недопонимания и досадных долгих пауз во время разговора;
  • Отсутствием зажатости, скованности и других трудностей.

Однако отсутствие прямых конфликтов еще не служит показателем непринужденного общения - под формально спокойным тоном могут скрываться . Кроме того, конфликты в социальной сфере перестали, к сожалению, рассматриваться как недостаток, но хорошо учат достойно выходить из них.

Критерии бизнес-общения

Имидж делового человека, включающий психологию успешного общения, содержит в своей основе порядочность и участливость.

Таким образом, моделью его поведения можно считать:

  • Уважение к себе и партнерам, проявление в разговоре деликатности, толерантности, такта;
  • Признание роли общения не только для бизнес-контактов, но и сотрудничества;
  • Избегание излишней самоуверенности;
  • Умение слушать человека;
  • Вежливое отклонение ненужных тем;
  • Отсутствие растерянности и неуверенности.

Для психологии эффективного общения существует несколько уровней, определяющих его мастерство. Это свобода, предполагающая высокую совместимость, гибкость и контактность; активное лидерство с демонстрацией смелости и чувства достоинства; партнерский уровень, позволяющий выслушать идею и найти лучшее решение. Общительность напрямую связана с доброжелательным эмоциональным состоянием человека, которое обеспечивает легкость и непринужденность знакомства и общения.

Важность умения общаться

Коммуникативные навыки позволяют поддержать любую беседу, изменять тему разговора, в нужный момент высказываться и находить правильный подход к собеседнику. Помимо этого, психология эффективного общения включает в себя артикуляцию, жестикуляцию, владение мимикой и выразительными интонациями и позами.

Все эти мелочи складываются в единое полотно профессионального качественного общения, которое рушит границы непонимания и отчуждения между людьми. Проявляя искренний интерес к собеседнику, улыбаясь и показывая жизнерадостное участие, вы всегда сможете расположить к себе людей и улучшить с ними отношения.

Невербальное общение

Язык нашего тела, по сравнению с вербальными способами коммуникативного взаимодействия, является универсальным. С его помощью мы передаем собеседнику 80% информации. Невербальное общение осуществляется без словесного контакта, оно может как сопровождать вербальную коммуникацию, так и существовать как отдельная форма передачи информации.

Психология невербального общения выделяет несколько видов коммуникации:

  • кинетические (жесты, мимика, поза);
  • фонационные (тембр голоса, интонация, темп и громкость речи);
  • графические (особенности письменной коммуникации).

Люди не могут постоянно себя контролировать. Специалисты в области психологии и социологии обнаружили, что сообщение, переданное на языке тела, влияет на человека сильнее, чем вербальное. Об эмоциональном состоянии и настроении человека многое может сказать его одежда. Например, если девушка приходит на встречу в слишком откровенном наряде, то, возможно, сама того не осознавая, она передает мужчине определенный сигнал. А человек, желающий показать особое отношение к окружающим, может появиться на официальном приеме в шортах и майке.

Следует отметить, что выразить свое отношение к людям можно с помощью дистанции , которую Вы соблюдаете во время разговора. Самых близких людей мы подпускаем к себе на интимное расстояние - от нескольких сантиметром до половины метра. Если же на эту территорию попадает кто-то чужой или неприятный для нас человек, то мы начинаем испытывать раздражение и дискомфорт. После полуметрового расстояния начинается личная зона , располагающая к дружеской беседе или обмену информацией. На дистанции от полутора метров начинается социальное пространство , к которому мы подпускаем многих людей. А общаться в группах удобней на расстоянии от четырех метров.

В невербальных средствах общения психология выделяет такие важные компоненты, как жесты и мимика. При оценке этих сигналов тела стоит учитывать все детали поведения человека, его настроение и состояние, иначе Вы можете ошибиться в их интерпретации.

Прямое положение тела, естественное выражение лица, руки раскинуты в стороны - это поза дружелюбия, которая говорит об открытости человека. Если Вам нужно расположить человека к себе или убедить его в чем-либо, нужно скопировать положение его тела. Этот метод широко используется в гипнозе.

Наблюдая за людьми, Вы, наверное, замечали, как кто-то во время беседы прячет руки, дотрагивается до кончика носа или потирает глаза. Такие действия трактуются как признаки того, что человек не совсем откровенен. Типичный жест закрытости - скрещенные руки и ноги, а частое моргание часто свидетельствует о растерянности.

Сосредоточенность выражается в пощипывании переносицы или потирании подбородка. Если человек прикрывает рот рукой, это сигнализирует о его несогласии с тем, о чем говорит собеседник.

Существует большое многообразие сигналов, по которым можно проанализировать поведение и оценить намерения собеседника. Но не стоит забывать о том, что при интерпретации действий человека нужно учитывать его психологическое состояние, настроение, а также все нюансы поведения. Только так вы сможете сделать достоверные выводы.

Успешное общение с точки зрения применения НЛП

Сегодня нейролингвистическое программирование популярно во многих сферах деятельности: при обучении, консультациях и в деловом общении. НЛП в психологии общения играет важную роль, поскольку занимается разработкой методов поддержания полноценного коммуникативного взаимодействия людей. Независимо от целей общения, каждому пригодится умение правильно устанавливать контакты с людьми.

Для начала необходимо сосредоточиться на своих желаниях и на том, какой цели Вы хотите достичь посредством общения. После этого тщательно продумайте содержание и форму подачи сообщения с учетом личностных и психоэмоциональных характеристик адресата.

Одним из приемов НЛП в поддержании эффективной коммуникации является уподобление собеседнику. Принадлежность к одному кругу и схожесть интересов помогут установить правильный контакт. Кроме того, используя метод уподобления, следует учитывать индивидуальные особенности собеседника.

Например, пунктуальному человеку сложно наладить общение с людьми, не привыкшими уделять внимание деталям, а мечтателям - взаимодействовать с деятельными людьми.

Способствовать установлению контакта может некоторое внешнее сходство между собеседниками, их манеры, темпераменты и убеждения. В НЛП широко используется техника «зеркального отражения» , суть которой заключается в подстройке к человеку. Здесь важно не только положение тела в процессе коммуникативного взаимодействия, но и жесты, мимика, тон и скорость речи.

Метод подстройки можно успешно использовать и в групповом общении. Достаточно одному члену общества принять определенное положение, как через некоторое время такую же позу примут все участники группы. Поэтому при публичных выступлениях важно контролировать положение своего тела.

В процессе коммуникации необходимо следить за тем, чтобы Ваши жесты и мимика соответствовали содержанию разговора. Если вы произносите речь, нацеленную на убеждение аудитории, не качайте головой, поскольку люди расценят этот жест как отрицание. Таким образом, успешность общения во многом зависит от того, насколько согласованы между собой все составляющие Вашего поведения.

Всем известно, что по восприятию реальности все люди делятся на аудиалов, визуалов и кинестетиков. Если Вы определите, к какому типу относится Ваш собеседник, установить эффективную коммуникацию будет гораздо проще. Это можно сделать посредством анализа речи человека, выделив слова и фразы, которые он наиболее часто употребляет. Аудиал скажет, что «рад Вас слышать», а визуал будет употреблять в разговоре такие фразы, как «вижу, что Вы имеете ввиду» или «это выглядит...». Определив преобладающий тип восприятия реальности у собеседника, Вы можете смело подстраиваться к нему, используя характерные для него речевые модули.

Правильно применяя техники НЛП и в целом Вы сможете с легкостью наладить эффективную коммуникацию с людьми.

Как общаться с пользой и получать от этого удовольствие Гуммессон Элизабет

Часть первая Успешное общение

Часть первая

Успешное общение

1. Что такое общение?

Общение - это обмен информацией. Используется также термин «коммуникация» от латинского communicatio - обмен, связь. Мы обмениваемся словами, мыслями, эмоциями, опытом, воспоминаниями, советами, мнениями, взглядами. В общении есть две стороны - передатчик и получатель. Один передает сообщение, другой принимает его. В этом процессе может участвовать группа людей.

За свою долгую историю человечество придумало множество способов общения. Когда-то на земле появился Homo sapiens, человек разумный. Шло время, и люди объединялись, приобретали навыки, эволюционировали. Поколение за поколением мы накапливали

знания, приобретали новый опыт. Древние рунические письмена, египетские иероглифы, почтовые голуби, спартанские скиталы - зашифрованные сообщения, передаваемые от человека к человеку, прообраз современной эстафеты.

Сегодня общение - неотъемлемая часть нашей жизни, причем поток информации увеличивается с каждым днем. Кто-то рассказывал мне, что средневековый человек за всю свою жизнь получал столько информации, сколько мы получаем по пути на работу.

Общение можно условно разделить на две категории: межличностное (или прямое общение) и массовое (или групповое). Когда ваш начальник сообщает вам об изменении вашего рабочего графика - это межличностное общение, но когда администрация города извещает о дорожных работах и путях объезда - это уже массовая коммуникация. Межличностное общение происходит между двумя людьми, массовое направлено на многих: от одного человека - группе лиц, от компании - большому числу клиентов или от ассоциации - ее членам.

Общение - это явление постоянное, оно вокруг нас 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Сеть фастфудов призывает нас покупать их гамбургеры; косметическая компания призывает покупать ее косметику, потому что мы этого достойны, и так далее, до бесконечности. Специалисты по рекламе придумывают броские слоганы, призванные донести до нас главную информацию о продукции.

В ту пору, когда я начинала работать на телеканале, шведское телевидение запустило проект по переходу на цифровое вещание, и коммуникация стала нашей основной задачей. Вместе с представителями других телекомпаний мы общались со шведами, стараясь объяснить им преимущества цифры. Проект этот длился три года, и за это время мы исколесили всю страну. Проект вызвал неоднозначную реакцию, и это естественно, ведь для того, чтобы иметь возможность смотреть телевизор после перехода на цифровое вещание, зрители должны были приобрести дополнительное оборудование, стоимость которого для многих была довольно существенна. Для того чтобы как-то снизить накал страстей и погасить недовольство, министерство культуры, инициировавшее проект, облекло его в розовое. Информационные буклеты, листовки, автобус, целый вагон метро, ручки, сувениры - все было розовым. Кто может разозлиться на розовое?

Как правило, массовое общение - это односторонняя коммуникация, где сообщение идет от передатчика получателю, но как этот последний воспринимает информацию - неизвестно. Каждый по-своему интерпретирует полученное сообщение. Поскольку все общение осуществляется на условиях получателя, реклама может принимать различные формы: информационное письмо, статья в газете (у меня есть знакомая, которая однажды решила прочесть газету Dagens Nyheter от корки до корки: каждый заголовок, каждую статью, каждое рекламное сообщение; она читала в обычном темпе и не учитывала время, потраченное на еду, сон, туалет и так далее; итого на прочтение газеты ей понадобилось 14 часов чистого времени!). Проблем в одностороннем общении множество: читатель не понимает информацию или слушатель был невнимателен и не уловил половины сказанного, недопонял или не хочет понимать. Двустороннее общение включает в себя такой элемент, как обратная связь или ответная реакция. Например, сайт просит посетителей заполнить короткую анкету или газета публикует комментарии читателей на статью.

Из книги Чудеса и трагедии чёрного ящика автора Губерман Игорь

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ***

Из книги Формирование личности ребенка в общении автора Лисина Майя Ивановна

ЧАСТЬ II Общение и психическое развитие ребенка

Из книги Психиатрические эскизы из истории. Том 1 автора Ковалевский Павел Иванович

ЧАСТЬ III Общение и личность

Из книги Генералисимус Суворов автора Ковалевский Павел Иванович

Из книги ГЕШТАЛЬТ - ТЕРАПИЯ автора Наранхо Клаудио

Из книги Почему одни семьи счастливы, а другие нет [Как преодолеть разногласия и приумножить любовь] автора Аксюта Максим

КНИГА ПЕРВАЯ ОТНОШЕНИЕ И ПРАКТИКА ГЕШТАЛЬТ - ТЕРАПИИ ЧАСТЬ I. ТЕОРИЯ Глава первая. Главенство Отношения Различные школы психоанализа и, более того, терапии поведения, основаны на определенных идеях и теориях, то есть на признании закономерности психологического

Из книги Тайные рецепты парциальной магии автора Ерофеев Валерий

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ Гора первая. Признание природных различий между мужчиной и женщиной и уважение свойств партнера Чтобы подняться на эту гору, нужно научиться уважать и беречь индивидуальность друг друга и понимать, что мужчины и женщины совершенно разные существа. Говорят,

Из книги Самая важная книга для родителей (сборник) автора

Часть 2. Исцеление кармических болезней (общение с душой пациента) Исцеление приходит к человеку, когда он принимает верное судьбоносное решение на развилке трех дорог его судьбы. Имеется в виду то, что человек принимает то решение, которое от него ожидают Высшие силы,

Из книги Системная психотерапия супружеских пар автора Коллектив авторов

Часть третья Наше общение

Из книги Психология общения. Энциклопедический словарь автора Коллектив авторов

Теория семейных систем Боуэна и факторы, влияющие на успешное функционирование в супружеской паре Теория была создана между 1963 и 1967 гг. и включала в себя шесть концепций:1. Концепция о дифференциации Я;2. Концепция о триангуляции;3. Концепция об эмоциональных процессах

Из книги Из противников в союзники автора Бург Боб

Часть II Межличностное и межгрупповое общение

Из книги Родителям: книга вопросов и ответов. Что делать, чтобы дети хотели учиться, умели дружить и росли самостоятельными автора Гиппенрейтер Юлия Борисовна

Глава 5 Успешное отражение словесных атак Вы снимаете трубку, и на вас обрушивается лавина гнева и ярости. Вы стали жертвой словесной атаки. И независимо от того, кто ваш собеседник - кто-то из знакомых или недовольный покупатель, - вы теряетесь и ведете себя

Из книги Иллюзия пользователя [Урезание сознания в размерах] автора Норретрандерс Тор

Из книги 1914–2014. Европа выходит из истории? автора Шевенман Жан-Пьер

Часть II. Общение

Из книги Как разговаривать с кем угодно. Уверенное общение в любой ситуации автора Роудз Марк

Успешное объединение Немцам удалось сделать объединение экономически выгодным, однако это потребовало от них немалых усилий: каждый год в восточные земли вкладывали более 160 миллиардов марок. Сильно подняв процентную ставку, чтобы минимизировать риск инфляции,

Из книги автора

Часть третья Как сделать общение еще более эффективным 11 Как заставить ваш голос работать на вас В этой главе рассматриваются некоторые дополнительные языковые приемы, такие как варьирование тона речи, и способы их применения: с их помощью можно воздействовать на

1. «Второго шанса произвести первое впечатление у нас никогда не будет» - эта известная фраза, как нельзя лучше подчеркивает важность внешнего вида человека, его имиджа. Ведь первое впечатление о человеке самое сильное. Оно глубоко врезается в память и навсегда оставляет след.

Это повод заботится о том, чтобы одежда, обувь, прическа, манера поведения, походка, выражение лица были на должном уровне и играли только в «плюс».

И при безупречном костюме и аккуратной прическе нужно помнить, что наше лицо, карта по которой собеседник «читает» и решает иметь ли ему дело с этой «местностью» или лучше найти что-то безопаснее и приятнее. Избегайте снисходительного, надменного, агрессивного, угрожающего выражения лица.

2. Доказано, что главное формирование мнения о человеке происходит в течение первых четырех минут общения. За это мы успеваем просканировать собеседника с головы до пят, уловить самые незначительные жесты, выражение глаз, . В этот момент органы чувств работают в полную мощь, по всем каналам воспринимая объект.

В результате синтезируется целостный образ и мы уже, на основе проведенного «исследования», формируем к нему собственное отношение. Мы уже понимаем приятен нам собеседник или неприятен, будем мы стремиться к общению с ним или наоборот избегать.

Случается, конечно, что первое впечатление обманчиво, но оно очень стабильно. Переменить его можно, но для этого потребуется и определенные усилия.

Значит, лучше первые четыре минуты общения использовать все свое обаяние, поддерживать доброжелательный, позитивный тон разговора.

3. С самого начала беседы необходимо поддерживать положительную установку и общаться на равных , как друзья. Тактичность, вежливость, уважение, доброжелательность по отношению к собеседнику лучшие качества для завязывания долгосрочных и взаимоприятных отношений.

4. Помните, что улыбка – лучшая визитная карточка. Она не только располагает к нам собеседника, но и помогает нам поддерживать хорошее , сохранять позитивный взгляд на окружающий мир, повышает работоспособность.

Существует взаимосвязь между выражением лица и нашим душевным состоянием. Улыбка на лице включает структуры мозга, которые отвечают за наш эмоциональный фон и, следовательно, настроение улучшается.

Известно, что для повышения настроения нужно улыбнуться и изобразить радость. После этого действительно появляется больше положительных эмоций.

5. Метод утвердительных ответов или метод Сократа . Начинайте общение с собеседником с тех задач, тем, вопросов по которым вы знаете, что вы сходитесь.

Выбирайте и стройте такие вопросы, на которые партнер по общению ответит согласием.

При накоплении утвердительных ответов, развивается определенная инерция. Человек, которые на девять вопросов ответил вам «да», скорее всего, согласится и с десятым.


6. Успешное общение невозможно без умения слушать . И эту способность, способность быть хорошим слушателем можно развивать и тренировать.

Концентрироваться на сути разговора, не стараться все подряд запоминать – это нереально.

Избегать посторонних мыслей.

Слушая собеседника, не думать о том, какой ему еще задать вопрос или как ему ответить.

Выделять главное и ценное из информации, полученной от собеседника.

Выяснить для себя, какие мысли, слова, идеи вызывают у вас эмоциональный всплеск и «обезвредить», нейтрализовать их. Иначе сильные нарушат вашу концентрацию и внимание.

В процессе разговора понять «Какую преследует говорящий? Что он хочет передать, сообщить, донести?»

Будьте внимательны не только к произносимым словам, но и к тому, как они произносятся собеседником. С какой мимикой, жестикуляцией, темпом, интонацией, с расслаблением или напряжением, с напором или вяло.

Дать понять собеседнику, что вы понимаете его мысли. Для этого можно повторить услышанное или передать смысл услышанной информации.

Избегать оценочных суждений, не ставить ни «пятерок», ни «четверок», ни «плохо» и ни «хорошо».

Во время выслушивания придержать свои советы при себе, возникшие даже из желания помочь, они не позволяют собеседнику высказаться так, как он бы этого хотел.

P.S. Друзья, посетите сайта, почитайте свежие публикации и узнайте, кто вошел в ТОП лучших комментаторов текущего месяца.

Обучающие цели:

  • Способствовать пониманию учащимися приемов общения (техники активного слушания), как основы успешной коммуникации;
  • Расширение представлений о способах самоанализа и самокоррекции в сфере общения.

Развивающие цели:

  • Способствовать развитию коммуникативных навыков через организацию диалога и освоению способов и приемов эффективного общения.(и формированию умения использовать технику активного слушания

Воспитательные цели:

  • Способствовать формированию и развитию толерантности через развитие эмпатии на основе техники активного слушания.

Материалы и требования к организации игры: Цветной мел, карточки с заданиями для 4 групп, памятки “Активное слушание”, фломастеры, магниты, ручки, карточки со словами.

Этапы урока:

  1. Обозначение темы урока.
  2. Определение проблемы
  3. Работа в парах
  4. Обобщение мнений детей. Определения правил эффективного общения. Запись правил. Зарисовка образа проблемы “слушать” и “слышать”
  5. Работа в группах (все участники делятся в процессе упражнения на 4 группы). Определения правил эффективного общения. Запись правил.
  6. Рефлексия.
  7. Работа в группах по 4 человека.
  8. Презентация работы в группах. коллективное обсуждение, выбор правильного варианта.
  9. Подведение итогов. Дети предлагают свою формулировку изначально предложенного высказывания. Варианты вывешиваются на доску на магниты.-

Ход урока

Организационный момент.

Здравствуйте!

Общение всегда ценилось не столько за обмен информацией (пусть даже очень нужной), сколько за возможность соприкоснуться с уникальными мирами- человеческими личностями. Для этого надо совсем немного… суметь открыть себя другому человеку. Значит, надо “научиться” приемам успешного общения.

Известно высказывание К. Морли, в котором он остроумно заметил, что “существует только один способ стать хорошим собеседником – это …”уметь слушать”.

В этом высказывании содержится один из секретов успешного общения, с которыми нам предстоит сегодня познакомиться.

Любой опыт, полученный через переживание какой-либо ситуации, представляется наиболее ценным, нежели, если бы вам об этом просто расскажут.

Упражнение 1.

Цель: создать условия для осознания и понимания необходимости “слушать”, “видеть” собеседника в процессе общения.

Инструкция. Я вас попрошу в парах, как вы сидите, повернуться друг к друг спиной. Определитесь кто первый собеседник, кто- Второй. Первый собеседник -Сейчас ты в течение 30 сек. расскажете своему напарнику о своей жизни, какой вы себе представляете через 3 года- когда вы закончите школу, выберите для себя сферу деятельности. Второй собеседник слушает. По моей команде вы поменяетесь ролями. Поменяйтесь ролями. Закончили.

Повернитесь друг к друг лицом. Сейчас вам необходимо будет в течение 30 сек. Обменяться той информацией, которую вы услышали от своего собеседника. Начинает второй собеседник. По моей команде вы поменяетесь ролями.

Сравните объем и содержание сказанного вами с объемом и содержанием услышанного о вас.

Найдутся те, у кого произошло искажение информации.

Как вы считаете, что помешало вашему собеседнику услышать вас и воспроизвести информацию в полном объеме?

Не видели партнера,

  • То есть, при общении важно видеть собеседника, смотреть в глаза! Это первое правило, которое вы сформулировали. Здорово!

Что еще мешало?

Не стояло цели запомнить и воспроизвести, “просто слушал” .

То есть, вы не делали сознательного усилия услышать звук, понять его и запомнить?

В словаре Уэбстера “слушать” означает “делать сознательное усилие услышать звук” или “обратить на него внимание”. По существу “слышать” - значит. физически воспринимать звуки определенного значения.

Проговаривание и написание схемы.

Уже из этого ясно, что слушать – больше, чем слышать.

  • Это еще одно правило эффективного общения

Слушать собеседника или другими словами проявить заинтересованность к тому, о чем он говорит. Некий философ как-то сказал: “Правду могут высказать двое - один говорит, другой слушает”.

А для того, чтобы захотеть слушать, необходимо проникнуться чувствами собеседника, то есть проявить

  • Эмпатию – это еще одно правило.

Перед тем как вы сформулируете следующее правило эффективного общения, Я предлагаю вам еще одно небольшое упражнение.

Упражнение “найди себе пару”.

Сейчас каждый из вас получит листочек, на котором будет слово, обозначающее какой-либо предмет. Вы прочитаете, запомните и уберете листочек в карман. Не говоря ни слова, только при помощи невербальных средств общения: жестов и мимики, вы должны найти еще несколько участников, у которых было то же самое слово. Когда вы сгруппируетесь я попрошу вас не разговаривать. Упражнение закончится как только все участники определяться в какой они группе. На работу у вас 2 минуты.

Ребята разделяются на 4 группы, садятся группами.

Какой вывод можно сделать на основе полученного опыта?
Можете ли вы назвать следущее правило?

  • Учитывать язык поз и жестов.
  • Важна обратная связь – вербально, то есть слова!

Чтобы удостовериться в том, что нас поняли.

Существуют определенные опорные фразы для осуществления обратной связи в диалоге.

ВЕШАЮ НА ДОСКУ ОПОРНЫЕ ФРАЗЫ

“Я правильно вас понял …”
“Я правильно вас услышал, что …”
“Разрешите я уточню …” и т.д.

Посмотрите, какие правила вы уже сформулировали, что еще на ваш взгляд может представлять важность в общении?

  • Не оценивать собеседника
  • Не перебивать

Вы получили представление о правилах взаимодействия, которые в психологии общения называются правилом активного слушания.

Выводы, к которым мы сегодня пришли являются для вас абсолютно новыми?

Я рада, что свои знания вы выстроили в определенную систему, обогатили свой опыт и т.п.

В знаниях самое интересное, что они полезны в жизни. Активному слушанию, да и межличностному общению можно научиться путем тренировок. И я предлагаю вам применить эти знания в конкретных ситуациях.

Вы будете работать в группах, каждая группа получает задание (Приложение 1)- исходя из ситуации составить диалог с учетом полученных знаний. На работу в группах вам дается 3 минуты, на представление диалога – 1 минута. (Приложения 2 ,

Представление результатов работы в группах.

С какими трудностями вы столкнулись?
На ваш взгляд какой группе удалось оптимально применить правила эффективного общения – активного слушания?

Обсуждение

Вернемся к нашему высказыванию.

С учетом сегодняшнего опыта как бы вы закончили это предложение?

1) Напишите свои варианты на листочке.

ВЕШАЮ ВАРИАНТЫ ОТВЕТА НА ДОСКУ

2) ЗАПИСЫВАЮ ИХ ВАРИАНТЫ В СТОЛБИК ПОД ВЫСКАЗЫВАНИЕМ

В оригинале это высказывание звучит так: “существует только один способ стать хорошим собеседником – это уметь слушать” . Вы оказались правы в своих ответах.

Человеческое общение на три четверти состоит из речевого. И все же устное сообщение легко забывается, а неумение слушать может дорого обойтись.

Педагог раздает каждому участнику памятку эффективного общения. (Приложение 6).

Спасибо за урок. Вы были для меня приятными собеседниками.