Ситуация на рынке транспортных услуг. Тенденции рынка перевозок сборных грузов. Рынок перевозок негабаритных и тяжеловесных грузов: тенденции и перспективы

Директор практики "Транспорт и логистика" консалтинговой компании Strategy Partners Group Александр Ермаков рассказал об оценке одного из самых непрозрачных сегментов рынка логистических услуг – организации перевозки сборных грузов.

Начнем в первую очередь с определения. Что из себя представляет перевозка сборных грузов?

Это перевозка нескольких грузов, принадлежащих разным грузоотправителям и грузополучателям, в одном транспортном средстве. Сегмент, о котором идет речь, включает перевозку сборных грузов массой примерно от одного килограмма до десяти тонн. Сборные грузы меньшей массы относятся к категории почтовых отправлений. Перевозка почты – другой сегмент.

Конечно, отправления в составе сборных грузов находятся в пути дольше, чем при прямой доставке, так как им нужно пройти, минимум, через два терминала, где происходит формирование/расформирование партий и ожидание рейса в город назначения. Для клиентов, пользующихся услугой перевозки сборных грузов (а это, в основном, юридические лица) низкая стоимость важнее скорости доставки. Это – основное преимущество данного вида грузоперевозок: логистические компании, работающие в данном сегменте, снижают транспортные издержки своих клиентов, консолидируя различные отправки до экономически оправданного объема перевозки.

Российский логистический рынок, в том числе сегмент перевозки сборных грузов, считается одним из самых непрозрачных. С чем связано отсутствие статистических данных по рынку?

Начнем с того, что в России не ведется регулярный сбор данных относительно сегмента, а игроки рынка обычно не склонны обнародовать детальную информацию о своей деятельности. Преимущественно это непубличные компании, и их довольно много – это не тот случай, когда есть 3-4 крупных подавляющих игрока, по которым можно судить о том, каков рынок в целом. Например, с рынком железнодорожных перевозок дело обстоит совсем иначе - его можно определить с точностью до одного тонно-километра, потому что услуги оказывает одна компания, и ведется полный учет. Но в случае с сегментом перевозки сборных грузов мы можем говорить только о каком-то возможном диапазоне.

Можно найти статистические данные по коду ОКВЭД 63.40, "Организация перевозки грузов", но сюда входит организация перевозки и сборных, и несборных грузов, экспедиторская, таможенно-брокерская и другая логистическая деятельность. Словом, статистика объединяет в одну категорию множество разных сегментов, поэтому понять из нее объем интересующего нас сегмента невозможно. Поэтому, мы вынуждены ориентироваться на экспертные оценки, и желательно, чтобы они были хоть к чему-то привязаны.

Какую методику оценки вы применяли, и насколько велик этот сегмент в соотношении с общим рынком логистических услуг в России?

В своем исследовании мы смотрели на ситуацию в тех странах, где можно было получить необходимую статистику - в первую очередь это США. Статистика ведется и в Западной Европе, но там структура транспортно-логистического рынка принципиально другая, например, незначительны перевозки сырьевых ресурсов – угля, руды и так далее. США несколько ближе к России - и по расстояниям, и по структуре грузооборота. То, что мы называем сборными грузами, там делится на две категории: посылки и Less than truckload – граница между ними проходит в районе 70 кг. Мы рассчитали долю этих двух сегментов в общем объеме рынка грузоперевозок – в США она составляет 7,2% - и сделали экспертную коррекцию на российский рынок, придя к цифре 4%. Опираясь на оценку российского рынка транспортных услуг, данную RBC.research, мы получим, что в денежном выражении эти 4% составляют примерно 70 млрд. рублей.

Однако нужно понимать, что это – не точная оценка, а скорее математическое ожидание объема сегмента, то есть существует какой-то доверительный интервал: плюс-минус 10-15 млрд.руб.

Эксперты уже более десяти лет предсказывают бурный рост логистического рынка в России, но его не происходит. Чем вы можете это объяснить?

Эти предсказания основаны на сравнении доли сегмента логистики с общим объемом рынка транспортно-логистических услуг в развитых странах, которая может достигать 50%. В России же этот показатель составляет примерно 15%, и ждать, что он поднимется до западного уровня, пока не приходится. Я думаю, что это связано со структурой нашей экономики, которая ориентирована преимущественно на сырьевую составляющую, а при перевозках угля, металла и так далее, потребность в логистических услугах меньше, чем при перевозке товаров с высокой добавленной стоимостью.

Есть ли на рынке крупные игроки, занимающие существенную долю? Возможна ли в ближайшей перспективе консолидация рынка?

На данный момент крупнейшие игроки в этом сегменте – Желдорэкспедиция, Деловые Линии имеют долю 10-15%. На мой взгляд, для консолидации нет объективных предпосылок. То есть она как средство повышения эффективности и снижения затрат за счет экономии на масштабе здесь практически не будет работать. В этом сегменте могут вполне благополучно существовать и делать конкурентоспособное предложение компании, даже работающие на одном маршруте, скажем, Москва-Иркутск. Низкие барьеры для выхода на рынок новых компаний. Конечно, единичные поглощения могут происходить, но вряд ли возникнет такая ситуация, при которой один из игроков будет иметь 50% рынка.

Каков ваш прогноз развития рынка в краткосрочной перспективе?

Основная тенденция – существенное изменение его структуры. Можно ожидать постепенного вытеснения традиционных "сборщиков" из подсегмента "посылки" курьерскими компаниями, как это произошло в США за последние 30 лет. В нем уже довольно активны, например, DPD, "Пони Экспресс".

Возможно, немного изменятся позиции железнодорожных перевозок. Наблюдалась тенденция сокращения их доли, но если, как пока планируется, в декабре 2014 года введут плату за проезд большегрузных автомобилей по федеральным трассам, то, на какой-то период может возникнуть обратная тенденция.

Кризис, о котором столько говорят, на данный сегмент вряд ли существенно повлияет. Да, будут сокращаться объемы у текущих клиентов, но придут новые, которые ранее отгружали товары целыми фурами, но из-за падения объемов переориентируются на сборные перевозки.

Наиболее вероятно, что объем сегмента продолжит инерционный рост и к 2020 достигнет 80 млрд. рублей по пессимистическому и 100 млрд. рублей по оптимистическому сценарию.

Александр Ермаков, Директор практики "Транспорт и логистика" консалтинговой компании Strategy Partners Group

Александр Ермаков более 11 лет управляет проектами в ведущих консалтинговых компаниях. Им реализовано несколько десятков различных проектов в области разработки стратегий развития, функциональных стратегий, организационных моделей, бизнес-планов для крупнейших российских и зарубежных компаний. Специализация Александра: транспорт и логистика, стратегическое планирование, инвестиционный анализ и бизнес-планирование, реструктуризация холдинговых структур.

Образование:

  • Институт нефтегазового бизнеса. Диплом менеджера нефтегазового бизнеса
  • МГТУ им. Баумана. Ученая степень кандидата экономических наук
  • Московский государственный лингвистический университет. Диплом переводчика
  • МВТУ им. Баумана. Диплом инженера-механика (с отличием)

C 2002 по 2007 гг. Александр возглавлял отдел имущественных отношений ОАО "ЛУКОЙЛ", где осуществлял подготовку, экспертизу и контроль сделок с акциями, долями участия и крупными имущественными объектами организаций группы "ЛУКОЙЛ".

Информация о Strategy Partners Group

Strategy Partners Group (www.strategy.ru) - российский стратегический консультант, входит в группу компаний ОАО "Сбербанк России". Компания оказывает содействие клиентам в проведении преобразований, способствующих эффективному использованию интеллектуальных, материальных и финансовых ресурсов для обеспечения лидерства в конкурентной борьбе и устойчивого роста.

Strategy Partners Group была основана в 1994 году и управляется группой менеджеров с опытом работы в ведущих международных консультационных фирмах. Среди клиентов - ведущие корпорации, работающие в России, Казахстане и других странах СНГ, а также федеральные и региональные органы власти.

Время от времени эксперты выдвигают весьма оптимистичные прогнозы о том, что вскоре экономика России вернется на докризисный уровень, покажет рост покупательская способность населения, а бизнес, в том числе и в сфере логистики, станет приносить ощутимую прибыль.

Да, по предварительным итогам, в I полугодии 2017 года грузооборот в сегменте подрос на 9%. Но этот показатель пока нельзя отнести к устойчивой тенденции, поскольку рынок еще не восстановился от перенесенных потерь. Как развивается рынок грузоперевозок в современных условиях, ждать ли изменения базовых тарифов, и какое влияние оказывает государство на развитие рынка?

Анализ рынка грузоперевозок

Роль транспортно-логистической отрасли в российской экономике довольно велика - это 5,6% ВВП, что сравнимо с Индией и выше, чем у других развитых стран, таких как Германия и США. Душевые показатели добавленной стоимости данного сектора в России, а это $717 на человека, существенно выше, чем в других странах БРИК, но уступают показателям США и Германии. В то же время одним из драйверов роста объема грузоперевозок стало европейское направление, где экспорт вырос на 20,07%.

Согласно данным Росстата, грузооборот автомобильного транспорта с января по август 2017 года составил 153,6 млрд. км/тонн, что на 4,2% выше, чем было зафиксировано в аналогичном периоде прошлого года. Также отмечается положительная динамика грузооборота транспорта. Так перевозки грузов автотранспортом в августе текущего года составили 507,7 млн. тонн или 102,2% к августу 2016 года и 104,8% к июлю 2017 года.

Несмотря на то, что автомобильные отправления в общей структуре грузоперевозок по данным Росстата, уже занимают лидирующее место (более 65%), они имеют тенденцию к росту. Этому, прежде всего, способствует уменьшение среднего размера грузовых отправок, что позволило перевозчикам «перетянуть» клиентов у конкурирующих компаний, в том числе железнодорожных операторов. Кроме того, многие компании в последнее время стали более внимательно следить за расходами на логистику, поэтому чаще используют на средних и дальних направлениях магистральный автотранспорт.

Влияние государства на грузоперевозки

На развитие рынка автомобильных грузоперевозок оказывает влияние законотворческая деятельность государства. Речь в частности, о системе «Платон», которая была разработана с целью сбора дополнительного налога для строительства и поддержания автомобильной транспортной сети в рабочем состоянии. Под действие системы попадают автомобили, общая масса которых превышает 12 тонн.

«Платон» был запущен в конце 2015 года, что стало одним из факторов повышения тарифов на грузовые автотранспортные перевозки в 2016 году. Если до «Платона» среднемесячные минусовые показатели грузооборота автомобильным транспортом колебались в пределах 4,5%, то после введения системы, по данным Росстата, они стали расти еще стремительнее, достигнув в ноябре 7,6%.

При этом 1 июля текущего года стоимость проезда по федеральным дорогам должна была быть проиндексирована. Однако, одно из изменений в Постановление Правительства РФ «О некоторых вопросах взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн», переносит индексацию на 1 год.

Таким образом, уже следующим летом ожидается заметное повышение тарифов на грузоперевозки в системе «Платон», так что для малых и средних предпринимателей логистика вновь подорожает. Стоит отметить, что в 2018 году стоимость проезда будет проиндексирована с учетом всего периода, который начался 15 ноября 2015 года. Между тем эффективность подобной системы вызывает определенные сомнения, в том числе и у специалистов.

Согласно открытой информации, государство тратит на строительство и поддержание автодорог 1 трлн. рублей в год. Внедрение системы «Платон» предполагает получение в течение 12 месяцев 40 млрд. рублей. По оценкам экспертов, ущерб, наносимый дорожному полотну большегрузным транспортом, составляет порядка 2,5 трлн. рублей в год. Приведенные цифры, совершенно не проясняют картину и многим до сих пор непонятно, как полученные в результате дополнительного сбора деньги помогут справиться с проблемой разбитых дорог.

Прогнозы экспертов

Растущая потребность в надежном и приемлемом по цене грузовом сервисе, во многом становится залогом успешной деятельности этого вида бизнеса в современных условиях. Аналитики отмечают, что сегодня важно не только точно в срок доставить груз, но и оказывать клиенту дополнительные услуги по страхованию и отслеживанию грузов, приемлемому разрешению спорных вопросов и так далее. В безусловном выигрыше окажутся те логистические организации, которые не пожалеют инвестиций в IT-инфраструктуру и оборудование, позволяющее, к примеру, применять оптимальные алгоритмы движения транспорта, ускорять обработку грузов на складе, анализировать грузопотоки и многое другое.

Опираясь на прогнозы роста грузоперевозок, эксперты ожидают в ближайшее время увеличения активности перевозчиков, которые в нынешних условиях становятся одними из немногих надежных заемщиков лизинговых компаний. Специалисты рынка коммерческих автомобилей много лет говорят о том, что в этом сегменте автопрома присутствует отложенный спрос, который в текущем году уже начал проявляться в виде роста продаж. По данным агентства «Автостат», с января текущего года продажи грузовых автомобилей выросли на 2,2% - до 46,4 тыс. машин. Ожидания роста мировых цен на нефть на фоне стабильного курса рубля и достижении низкой инфляции в стране позволят автотранспортникам надеяться, что эти инвестиции себя оправдают.

Принимая во внимание статистические данные, а также прогнозы экспертов, можно предположить, что 2017 год станет своеобразным «моментом истины» для многих транспортно-логистических компаний.

Определяющими факторами развития рынка станут высокие компетенции, умение подстраиваться под нестабильные, постоянно меняющиеся рыночные условия, а также разумное соотношение показателей цены и качества предоставляемых услуг. Принципиального перелома в ситуации эксперты ожидают не ранее 2018 года.

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

Анализ российского рынка перевозки сборных грузов затруднен тем, что игроки рынка не склонны раскрывать детали своей деятельности: описывая общую ситуацию, они предпочитают умалчивать о конкретных цифрах. Однако эксперты отрасли, по-разному оценивая ситуацию на рынке, сходятся в одном – ожидать бурного роста сегмента пока не приходится.

В начале года консалтинговая компания Strategy Partners Group провела сравнительный анализ данных, используя показатели стран, в которых ведется соответствующая статистика. В частности, были использованы данные США, как страны, сопоставимой с Россией по дальности доставки, и Польши, где уровень развития сегмента сравним с отечественным. Принимая во внимание тот факт, что в целом рынок логистики в нашей стране оценивается в 260 миллиардов рублей, то есть 12,7% от общего объема рынка транспортно-логистических услуг, сегмент перевозки сборных грузов был оценен экспертами Strategy Partners Group в 72 миллиарда рублей.

Существуют и другие, менее оптимистичные оценки текущей ситуации на рынке. В частности, Виктор Борцов, начальник департамента «РЖДЛ», оценивает сегмент не более чем в 58-60 миллиардов рублей. В поддержку этого мнения выступают и другие компании, работающие в сегменте доставки сборных грузов.

Что касается крупнейших игроков, то лидером сегмента является компания «Желдорэкспедиция» (доля которой составляет около 15%). Далее следуют «Деловые Линии» и ПЭК.

На сегодняшний день на рынке перевозки сборных грузов сложилась неоднозначная ситуация: крупнейшие компании не хотят обменивать информацией с коллегами, в то время как дальнейшее развитие отрасли требует от игроков продуктивного диалога. В марте портал Infranews сделал первый шаг к преодолению этого препятствия и провел . В число спикеров вошли представители компаний «Strategy Partners Group», «Деловые линии», «РЖДЛ» и «Светлана»-К. Среди гостей также были представители «Сбербанк Лизинг», Eximp Logistic, «Байкал» и STS Asia.

Позитивным итогом этой конференции можно отнести как минимум тот факт, что ее участники смогли обменяться мнениями и подтвердить или опровергнуть оценки других представителей отрасли. Так, участники встречи единогласно согласились, что основной тенденцией рынка является незначительный рост грузопотока. Кризис вынуждает компании рассматривать альтернативные способы перевозок, а автотранспорт, хотя и не самый бюджетный, но наиболее удобный в данном случае вариант. Столь же однозначным было мнение о невозможности консолидации рынка: при наличии явных лидеров и множества мелких компаний, образование монополиста слишком маловероятно.

По оценкам экспертов, сегмент перевозки сборных грузов продолжит инерционный рост, достигнув к 2020 году объема в 80 млрд. рублей по пессимистическому и 100 млрд. рублей по оптимистическому сценарию, при этом будут происходить существенные изменения в структуре предложения с усилением позиций курьерских компаний. Дело в том, что основной объем рынка приходится на товары народного потребления. 2000-е годы были отмечены заметным ростом потребительской активности населения, что закономерно сказалось и на объемах грузоперевозок. В нынешней же экономической ситуации ожидать высокого спроса на товары с высокой добавленной стоимостью не приходится. Самой перспективной в этом свете выглядит область электронной коммерции, но существенного влияния на весь рынок это не окажет.

Возник вопрос по содержанию отчёта?

Задайте его! Персональный менеджер свяжется с Вами и поможет решить любую задачу

Найти исследование

Бесплатная аналитика

Обзор рынка логистических услуг в сегменте перевозки сборных грузов Украины. 2016 год (артикул: 26317 25375)

Вы можете заказать данный отчёт в режиме on-line прямо сейчас, заполнив небольшую форму. Заказ отчёта не обязывает к его покупке. После получения заказа на отчёт с Вами свяжется наш менеджер.

Если данный отчёт Вам не подходит, Вы можете:

  • 1. с уточнением структуры отчёта
  • 2. по Вашей теме
  • 3. по Вашей теме

    Дата подготовки обзора: сентябрь 2016 год

    Способ оплаты: наличный либо безналичный расчет, предоплата

    Способ получения: электронной почтой либо курьером в электронном или в печатном виде

    Количество страниц: 24, Arial, 1 интервал, 10 кегль

    Графиков и диаграмм: 8

    Таблиц: 10

    1. Общая характеристика рынка сборных грузов в Украине3

    1.1. Анализ тенденций развития рынка в 2014-6 мес. 2016 гг.. (плюс факторы влияния на развитие отрасли)

    1.2. Общие показатели рынка, расчет емкости рынка логистических услуг в 2014-6 мес. 2016 гг.. в денежном выражении (в т.ч. выделение доли рынка сборных грузов в структуре рынка логистических услуг) - оценочно

    2. Основные логистические операторы на рынке сборных грузов в Украине

    2.1. Перечень основных операторов на рынке сборных грузов, краткая характеристика их деятельности, рейтинги по объему площадей помещений для хранения - по наличию информации

    2.2. Степень конкуренции и риски

    3. Цена и ценообразование на рынке сборных грузов в Украине

    3.1. Средние цены по операторам в разрезе видов услуг - путем обзвона

    3.2. Описание факторов, влияющих на формирование цены, структура

    3.3. Цена и ценообразование в сфере использования складской недвижимости. Базовые арендные ставки

    5. Инвестиционная привлекательность отрасли

    5.1. SWOT - анализ рыночного направления

    5.2. Риски и барьеры выхода на рынок

    Описание основных операторов рынка перевозки сборных грузов в Украине

    Описание основных операторов рынка логистических перевозок сборных грузов в Украине

    Основные параметры оценки конкурентной среды исследуемого рынка

    Оценка конкурентной среды на рынке перевозки сборных грузов

    Результаты оценки конкурентной среды на рынке перевозки сборных грузов Украины

    Средняя стоимость услуг складской обработки и хранения в Украине, в 2015 г., грн

    SWOT-анализ рынка перевозки сборных грузов

    Риски и барьеры на рынке логистических услуг Украины

    Перечень графиков, диаграмм и схем:

    Динамика изменения объема производства промышленной продукции в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года в 2014 - 1 пол. 2016 гг.

    Динамика изменения объема внешней торговли в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года в 2014 - 1 пол. 2016 гг. в денежном выражении

    Динамика объема грузоперевозок в Украине в 2014 - 1 пол. 2016 гг. в натуральном выражении, млрд. т/км

    Динамика объема рынка услуг грузоперевозки в Украине в 2014 - 1 пол. 2016 гг. в денежном выражении, млрд. грн

    Динамика объема рынка услуг грузоперевозки в сегменте сборных грузов в Украине в 2014 - 1 пол. 2016 гг. в денежном выражении, млрд. грн

    Динамика сегмента рынка сборных грузов (согласно объявлениям) в Украине в 2014 - 1 пол. 2016 гг. в денежном выражении, млрд. грн

    Прогноз объема перевозок сборных грузов в Украине в 2016 - 2018 гг. в денежном выражении, грн

Другие исследования по теме

Название исследования Цена, руб.
Российский рынок полувагонов: итоги 2018 г., прогноз до 2021 г.

Регион: РФ

Дата выхода: 16.05.19

75 000
Российский рынок экспресс-доставки грузов и почты: итоги 2018 г., прогноз до 2021 г.

Регион: РФ

Дата выхода: 18.04.19

75 000
Российский рынок экспресс-доставки грузов: итоги 2017 г., прогноз до 2020 г.

Регион: РФ

Дата выхода: 31.08.18

75 000
Обзор рынка логистики Украины. 2018 год

Регион: Украина

Дата выхода: 15.04.18

29 900
Обзор рынка международных автогрузоперевозок и тентованных автомобилей Украины. 2017 год

Регион: Украина

Дата выхода: 20.12.17

78 600

Актуальные исследования и бизнес-планы

  • Бизнес-планы по производству газобетона

    1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА 1.1. Цели проекта 1.2. Расчетный период проекта 1.3. Стоимость реализации проекта 1.4. Источники финансирования проекта 1.5. Показатели эффективности проекта 2. ИНФОРМАЦИЯ ОБ УЧАСТНИКАХ ПРОЕКТА 3. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА 3.1. Концепция производства неавтоклавного газобетона 3.2. Характеристика продукции 3.3. работы 3.4. Разрешительная документация для организации производства неавтоклавного газобетона 4. АНАЛИЗ РЫНКА 4.1. Объект исследования 4.2. Технология производства неавтоклавного газобетона 4.3. Объем рынка газобетона 4.4. Тенденции на российском рынке газобетона 4.5. Факторы, влияющие на рынок газобетона 4.6. Государственное регулирование рынка газобетона 4.7. Сырьевая база (Портландцемент без минеральных добавок) Динамика производства по годам Динамика производства по месяцам Объемы производства по федеральным округам Объемы производства по регионам 4.8. Производство стеновых блоков из ячеистого бетона Динамика объемов производства по годам Динамика объемов производства по месяцам Объемы производства по федеральным округам РФ Объемы производства в регионах РФ 4.9. Российские производители газобетона Объемы производства крупнейших российских предприятий Структура производства по крупнейшим российским предприятиям 4.10. Экспорт строительных блоков В натуральном вы…

  • Бизнес-план транспортной компании – 2014г. (с финансовой моделью)
  • Бизнес-план: Строительство тепличного комплекса по выращиванию зелени

    1. Резюме проекта
    2. Описание проекта и компании
    2.1. Общее описание проекта
    2.2. Выпускаемая продукция
    2.3. Сведения о проекте и его участниках
    3. Описание продукции
    3.1. Физическое описание продукции
    3.2. Назначение и область применения
    3.3. Основные характеристики
    3.4. Конкурентоспособность
    4. Маркетинговый план
    4.1. Описание и анализ рынка зелени в МО
    4.1.1. Объем и динамика
    4.1.2. Тенденции на рынке
    4.1.3. Крупнейшие отечественные производители
    4.1.4. Структура рынка: импорт/экспорт, разновидности, структура потребления
    4.1.5. Основные каналы дистрибуции
    4.2. Описание рынка зелени
    4.2.1. Объем и динамика рынка
    4.2.2. Основные игроки на рынке
    4.2.3. Тенденции на рынке
    4.3. Описание рынка зелени
    4.3.1. Объем и динамика рынка
    4.3.2. Структура рынка по цене

    4.4. Определение, описание и анализ потребителей
    4.5. Определение потенциала рынка сбыта
    4.6. Ценообразование
    4.6.1. Существующие модели ценообразования
    4.6.2. Адекватный рынку ценовой диапазон цен на продукцию
    4.7. Стратегия продвижения на рынок
    5. Производственный план
    5.1. Технология выращивания продукции
    5.2. Производственные площади
    5.3. По…

  • Бизнес-план: Бойня с цехом переработки

    1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА 2. СУЩНОСТЬ ПРЕДЛАГАЕМОГО ПРОЕКТА 2.1. Описание проекта и предполагаемой продукции/услуг: 2.1.1. Убой КРС (мясо в полутушах и обваленное и упакованное по частям) 2.1.2. Убой свиней (мясо в полутушах и обваленное и упакованное по частям) 2.1.3. Убой МРС (мясо в полутушах и обваленное и упакованное по частям) 2.2. Особенности организации проекта 2.3. Информация об участниках проекта 2.4. Месторасположение проекта 3. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН 3.1. Обзор рынка говядины, свинины и баранины в Москве, МО, Калужской области 3.2. Основные тенденции на рынке 3.3. Анализ потребителей. Сегментация потребителей. 3.4. Анализ конкурентов 3.5. Ценообразование на рынке 4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 4.1. План по персоналу 4.2. План-график работ по проекту 4.3. Источники, формы и условия финансирования 5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 5.1. Описание зданий и помещений 5.2. Расчет стоимости строительства 5.3. Описание технологического процесса (по данным заказчика) 5.3.1. Комбинированная линия для забоя КРС, свиней, МРС 5.4. Описание оборудования (по данным заказчика) 5.5. Сырье, материалы и комплектующие 5.6. Прочие технологические вопросы 6. ОКРУЖЕНИЕ ПРОЕКТА 6.1. Экологический аспект 6.2. Государственное регулирование 7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 7.1. Исходные данные и допущения 7.2. Номенклатура и цены 7.3. И…

  • Маилян Александр Артурович , бакалавр, студент
  • Волгоградский Государственный Университет
  • ТРАНСПОРТ
  • ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА
  • ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКАЯ ИНФРАСТРУКТУРА
  • ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКИЙ РЫНОК
  • ЛОГИСТИКА

Рынок транспортно-логистических услуг в России относительно молод, однако, имеет тенденции к стремительному развитию. В данной статье представлен обзор состояния транспортно-логистических услуг за период с 2010 по 2015 гг. Рассмотрены проблемы и перспективы развития данной отрасли с учетом изменений в экономической и политической жизни страны.

  • Анализ динамики статистических данных перевозки пассажиров транспортом общего пользования
  • Современные логистические системы сбора и распределения грузов
  • Анализ транспортной логистики и её традиционного метода в управлении цепями поставок
  • Пути возмещения ущерба, нанесенного транспортными средствами дорогам в России и в мире
  • Применение логистического менеджмента для повышения эффективности транспортной компании

На сегодняшний день, в России, активно развивается рынок транспортно-логистических услуг. Отрасль хранения и перевозки грузов обладает большим потенциалом развития в крупной по масштабам России. Ежегодно транспортные сети расширяются и улучшаются за счет усилий государства. Ключевыми видами транспорта в России является автомобильный, железнодорожный и воздушный.

В современной России проходит постоянное развитие и улучшение транспортной инфраструктуры, вследствие чего усиливается роль и распространение данной отрасли логистики, которая в свою очередь оказывает услуги по срочной и качественной доставке грузов.

Логистика представляет собой науку, изучающую планирование, управление и контроль складирования, доставки, перемещения материальных потоков в процессе доставки, переработки и доведения готовой продукции до покупателя.

К логистике относятся: хранение, транспортировка и иные методы доставки товара до клиента, либо потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передача, хранение и обработка соответствующей информации.

Понятие транспортной логистики, представляет собой науку о системной интеграции логистических и транспортных активностей, в форме транспортно-логистических услуг, для оптимизации грузопотоков на основе актуального законодательства.

Главной задачей логистики является планирование оптимального территориального (или географического) размещения требуемых материалов и сырья для обеспечения потребностей в них и для бесперебойной работы организаций. Стоит отметить важность роли функционирования логистических компаний, т. к. с помощью определенного комплекса задач, стоящих перед специалистами, можно достигнуть максимальной оптимизации транспортной услуги, а также максимизировать прибыль с помощью наибольшего снижения возможных издержек.

Современный российский рынок логистических услуг состоит их следующих сегментов:

  • перевозка грузов разными видами транспорта;
  • складирование и дистрибуция;
  • экспедиторские услуги;
  • управленческая логистика.

Исследование транспортной логистики в России на сегодняшний день является довольно актуальным.

Рассмотрим современное состояние транспортно-логистического рынка. Структура российского транспортно-логистического рынка по видам услуг за 2015 г. представлена в таблице 1.

Таблица 1. Структура российского транспортно-логистического рынка за 2015 г.

По данным таблицы 1 видно, что грузоперевозки (транспортно-логистические услуги) составляют 88 % от всего объема рынка российской логистики, в свою очередь на долю экспедиторских услуг приходится 9 %. Самая низкая доля рынка у складирования и дистрибуции – 2%, а также у управленческой логистики – всего 1%.

Высокая значимость транспортно-логистического рынка связана с крупной по масштабам территорией России (17 125 191 км 2). Транспортная система России представляет собой множество дорог и путей:

  • автомобильные дороги (с твердым покрытием) – 984 тыс. км;
  • воздушные маршруты – 800 тыс. км;
  • магистральные трубопроводы – 250 тыс. км;
  • внутренние водные судоходные пути – 102 тыс. км;
  • железные дороги – 86 тыс. км.

Важной задачей на рынке транспортно-логистических услуг является оптимальное и правильное составление плана перевозки. Безусловно, необходимо именно определение наилучшего пути следования грузов (сокращенный маршрут с минимальными издержками). Транспортная логистика занимается задачами, связанными с планированием следования грузов для получения наилучшего результата.

Таблица 2. Грузооборот по видам транспорта (млрд. ткм.)

Источник: Федеральная служба государственной статистики

Рисунок 1. Динамика грузооборота по видам транспорта в России (2010-2014 гг.)

Исходя из приведенных данных, можно отметить общий рост грузооборота по всем видам транспорта, за исключением 2014 г. В 2013 г. общий грузооборот транспорта составил 5084 млрд. ткм., а в 2014 г. немного меньше – 5077 млрд. ткм, данное снижение связано с ухудшением политических и экономических отношений России с Западом (ввод санкций в связи с событиями на Украине). Снижение, прежде всего, связано с тем, что Россия входит во многие международные транспортные коридоры и режим санкций сократил масштабы грузоперевозок.

Таблица 3. Коммерческие перевозки грузов по видам транспорта (миллионов тонн)

Источник: Федеральная служба государственной статистики

Наиболее значительная доля коммерческих перевозок грузов за 2015 г. приходится на железнодорожный транспорт – 1410 млн. т. (промышленный ж/д – 507,4 млн. т., ж/д общего пользования – 902,6 млн. т.) и автомобильный – 1099 млн. т.. В период 2014-2015 г., допускается отметить, что наблюдается снижение количества перевозок по всем видам транспорта, за исключением морского, в котором наблюдается прирост на 106%.

Исходя из приведенных данных по грузообороту, можно сделать вывод о том, что наблюдается тенденция к стабильному росту данного показателя, особенно в последние годы, что ставит новые задачи перед экономикой страны в целом и транспортно-логистическими услугами, в частности.

Таблица 4. Пассажирооборот по видам транспорта общего пользования (млрд. пассажиро-километров)

Вид транспорта

Транспорт - всего

железнодорожный

автобусный (включая маршрутные такси)

таксомоторный

трамвайный

троллейбусный

метрополитен

внутренний водный

воздушный

Источник: Федеральная служба государственной статистики

Исходя из приведенных данных, можно отметить, что пассажирооборот имеет положительную динамику начиная с 2010 г. по 2014 г. Пассажирооборот по все видам транспорта увеличился на 71 млрд. пасаж.-км. По данным Ростата, наибольшей популярностью в 2014 г. пользуется воздушный транспорт – 241,4 млрд. пасаж.-км., за ним следуют железнодорожный и автобусные (включая маршрутное такси) транспортные средства, по 128,8 и 127,1 млрд. пасаж.-км соответственно.

Таблица 5. Протяженность путей сообщения (на конец года; тыс. км)

Тип протяженности

Эксплуатационная длина железнодорожных путей общего пользования 1)

Протяженность автомобильных дорог общего пользования 2)

в том числе с твердым покрытием

Эксплуатационная длина трамвайных путей

Эксплуатационная длина троллейбусных линий

Эксплуатационная длина путей метрополитена

Протяженность газопроводов (на конец года), тыс. км

Протяженность нефтепроводов (на конец года), тыс. км

Протяженность нефтепродуктопроводов (на конец года) 3) , тыс. км

Протяженность внутренних водных судоходных путей (на конец года), 4) тыс. км

Источник: Федеральная служба государственной статистики

Таблица 6. Наличие транспортных средств (на конец года; тысяч шт.)

Тип транспортного средства

Грузовые транспортные средства:

рабочий парк груженых железнодорожных вагонов (в среднем в сутки)

грузовые автомобили (включая пикапы и легковые фургоны) - всего

в том числе:

в организациях всех видов экономической деятельности

в собственности граждан

морские грузовые транспортные и нетранспортные суда (без грузопассажирских) 2) , шт.

Речные, грузовые, транспортные и нетранспортные суда (без грузопассажирских) 3)

Пассажирские транспортные средства:

автобусы общего пользования 4)

легковые автомобили - всего

в том числе в собственности граждан

трамвайные вагоны

троллейбусы

вагоны метрополитена

морские пассажирские и грузопассажирские транспортные суда 2) , шт.

речные пассажирские и грузопассажирские транспортные суда 3)

Гражданские воздушные суда 4)