Учительская газета не любит учителей. «Учительская газета» не любит учителей

«Учительская газета» издается с 1924 года.

В настоящее время выходит раз в неделю на 24 полосах.

Главный редактор - Петр Григорьевич Положевец.

В газете несколько постоянных разделов.

Начинается с неизменной рубрики главного редактора «Учительской газеты» Петра Положевца «Первые сто строк». В своих заметках главный редактор размышляет о жизни, высказывает свою точку зрения о важнейших образовательных и иных событиях, рассказывает о политике и проектах газеты.

Новостийная рубрика называется «Дневник». Здесь вы найдете заметки, корреспонденции об образовательных событиях на федеральном и региональном уровнях, новости из Госдумы и Совета Федерации, Минобразования и науки РФ… Есть здесь и актуальные «Цифра недели», «Цитата недели».

А также здесь вы найдете рубрику «Опрос недели» - в нем участвуют учителя, директора, ученики, родители школьников. Нам интересны мнения наших читателей обо всем - начиная от политики и заканчивая планами на каникулы.

«Директорский клуб» - постоянная рубрика, где публикуются интервью с руководителями школ, очерки о них, аналитические статьи, посвященные проблемам, с которыми сталкиваются директора. Кстати, наша газета предлагает директорам российских школ поучаствовать в конкурсе эссе для директоров школ «Есть проблемы? Найдутся решения». Условия конкурса: http://www.ug.ru/contest/director .

Одна из новых рубрик - «Зарплата». Здесь мы публикуем статьи наших собкоров, которые отслеживают ситуацию с повышением зарплаты в различных регионов, а также письма наших читателей, которые рассказывают, повысилась ли на деле учительская зарплата.

Рубрика «Клуб ценителей русского языка» существует в нашей газете уже несколько лет. Делаем мы ее в сотрудничестве с издательством «АСТ-пресс» и Институтом русского языка им В.В.Виноградова в рамках проекта «Словари XXI века». Здесь публикуются материалы ученых - докторов наук, академиков, посвященные происхождению слов и другим тайнам русского языка. Благодаря таланту наших авторов, научные статьи читаются как роман.

«Школа», «Профессиональное образование» - рубрики, где публикуются статьи, посвященные конкретным учебным заведениям, а также глобальным проблемам средней школы, начального, среднего и высшего профессионального образования.

«Расследование», «Спецрепртаж», «Шок» - это живые материалы о реальных ситуациях в регионах и столице. Мы защищаем в них школы и учителей, рассказываем о конфликтах между властью и педагогами, педагогами и родителями, ученикам и учителями. И всегда стараемся не просто передать факт, но повлиять на успешное разрешение той или иной проблемы.

В рубрике «Письма», которая занимает в нашей газете две страницы, часто также идет речь о проблемах. Но публикуем мы и письма-благодарности от учителей - коллегам, ветеранам, от школьников - учителям и директорам. Здесь встречаются и романтические истории, и исторический экскурс в прошлое, и исповеди, и рассказы о мероприятиях в школе, районе, области, иллюстрированные фотографиями.

Рубрики «Позиция», «Точка зрения», «Я так думаю». Названия говорят сами себя. Эту газетную площадь мы предоставляем нашим читателям. Здесь они размышляют о реформе, о Едином государственном экзамене, об обязанностях и правах учителя, о новых учебниках, программах, стандартах, о плюсах и минусах сегодняшнего дня в образовании, о конкурсе «Учитель года России» и многом другом.

«Методическая кухня». В каждом номере газеты эта рубрика занимает четыре полосы. Существует продуманная структура: в первой номере месяца публикуются методические разработки для воспитателей дошкольных учреждений и начальной школы, во втором - для учителей средней и старшей ступени, в третьем - для классных руководителей и педагогов дополнительного образования, в четвертом - для педагогов профессионального образования всех уровней.

Большая часть материалов, которые публикуются на страницах «Методической кухни» - победители наших методических конкурсов. Уже 15 лет наша газета проводит Всероссийский конкурс методических разработок «Сто друзей» для учителей всех предметов и всех уровней образования - детских садов, школ, в том числе коррекционных, Домов творчества, учреждений НПО и СПО, детских домов. Условия конкурса: http://www.ug.ru/contest/sto_drusyi .

Еще один крупный редакционный конкурс - Всероссийский конкурс для классных руководителей «Мудрая сова»: http://www.ug.ru/contest/mudraya_sova .

В рубрике «Методическая кухня» часто появляются разработки участников, лауреатов, победителей Всероссийского конкурса «Учитель года России». В обязательном порядке публикуем материалы пятерки победителей после очередного финала. У нас собран крупнейший методический архив учителей года за все 22 года проведения конкурса «Учитель года СССР» и «Учитель года России». И это неудивительно, ведь идея проведения педагогического состязания родилась в нашей газете.

Материалы о новых книгах, фильмах, спектаклях, выставках, культурных акциях публикуются в рубриках «Площадь искусств», «А вы смотрели?», «А вы читали?».

«Зеркало в учительской» - секреты здоровья, красоты и молодости.

Последняя, 24 страница «Учительской газеты» - рубрика «Гость УГ». Это интервью с представителями мира искусства, политики, медицины, образования, СМИ - всех сфер общества, интереснейшими личностями, иногда неизвестными нашим читателям.

Подписные индексы:

50137 – для индивидуальных подписчиков

32168 – для предприятий и организаций

А также по каталогу «Почта России».

Подписные индексы:

12270 – для индивидуальных подписчиков

12272 – для предприятий и организаций

Цена на полгода

для индивидуальных подписчиков – 474 рублей

для предприятий и организаций – 1212 рублей

Электронная подписка на www.ug.ru дешевле и удобнее,

Цена на полгода – 300 рублей, на год – 500 рублей.

Сомневаюсь, что недопонимание между учителем школы и дочерью журналистки Натальи Яковлевой (http://bk55.ru/news/article/34641/) стоило выносить на столь грозное обозрение. Заметка не новая, но проблема крупная. Талант автора, если таковой имеется, необходимо реализовывать в мирных целях – это правило нравственности, а ребёнку – внимательней слушать учителя и не подводить. Любой скандал, даже в малых масштабах, может быть вынесен на соответствующую аудиторию и раздут до неузнаваемости (поведение Дианы Шурыгиной, например). Вопрос в том, что страдают невинные люди и надолго остаётся неприятный осадок. Работает социальный заказ или своего рода месть?

Какое бы не было недопонимание между ребёнком и взрослым, но конфликт решить лучше спокойно, потому что «Храм знаний» – не место для скандала в любом случае, в конце концов, поспорить и потягаться амбициозные авторы могут на различных многоуровневых «версусах», как это делают креативные блоггеры и создатели «стендапов», также привлекая внимание, но своей оригинальностью, интеллектом и положительным настроем.

В чём конфликт и кто в нём участвует? Читая статьи Натальи Яковлевой, скандальной омской журналистки, хочется верить, что автор случайно попадает-натыкается на чей-то отрицательный пример и поэтому не может молчать… Однако, журналист журналисту рознь и находясь в поисках информации, всегда собираешь справки прежде чем начать писать, анализируя и делая заключение. По словам Натальи Яковлевой, скажем, виноват учитель, затем и весь Департамент образования соответственно, то есть целая структура, отвечающая за те или иные события прямо или косвенно. Но, по моему мнению, педагога и автора также, разгоревшийся конфликт между учителем и ученицей Ангелиной – обыкновенный и «дутый» повод, чтобы в который раз поднять скандал («хайп») и прославиться на рейтинге просмотров. Обида возникает в результате одного события, а кляузы нарастают подобно снежному кому, что и случилось в школе. Именем дочери ваяет автор-мама статью, где расписывает поведение на отрезке времени не только учителя, но и окружающих людей, которых, по сути, трогать и не стоило. Начали говорить об учителе и ребёнке, продолжили работниками Департамента образования, закончили письмом президенту РФ, круто? Хотя разобраться можно было на месте, поговорив с одним учителем или с представителями администрации школы.

Постоянный драйв и процесс ведения дела – важная составляющая журналистского материала. Кто захочет читать и тем более заказывать чей-то положительный опыт, где нет места скандалам, интригам и разоблачениям? В последнее время и газета, называемая «Учительской» чаще ожидает продукты острее, иначе упадёт количество подписчиков, как минимум. Многие школы уж не выписывают её, предпочитая детские журналы. Я и сам убедился в этом, увидев на электронной почте просьбу – присылать работы покрепче, нежели похвалу тому или иному педагогическому работнику. А Наталья Яковлева – является действующим корреспондентом этого крупного и зарекомендованного СМИ. Вывод: «Учительская газета» поощряет скандалы в школьной среде и сама их заказывает.

Судя по тому, как «стряпает» свои «нетленки» журналистка Яковлева, ей, во-первых, никого не жаль, а во-вторых – будто нечем заняться. Имея задатки талантливого автора, с крепким слогом и стилем, не лучше ли пускать энергию в русло важнее? Проходит в Омске множество мероприятий, связанных с патриотизмом и духовно-нравственным воспитанием – это Рождественские чтения, Этические и Аксиологические, где те же учителя и дети читают доклады и показывают красочные презентации. Демонстрируют проекты российской значимости. Именно там, где рассказывают о детях и новых методах воспитания, где волнуются выступающие, в первую очередь нужны журналисты с их живым воображением и творческой силой. Так никого ведь не загонишь, если нет происшествий и злословия!

Отправляю в редакцию омской газеты коммунистов «Красный путь» интервью с заслуженным учителем РФ, академиком, кстати, ректором академии.

Столько выслушиваю негатива – начинают с ректора, продолжают журналисткой Яковлевой и заканчивают директором департамента и министром омского образования, который вот-вот уходит в отставку, так скажем. Отвык я от гневных речей, связанных с образованием и культурой. Настраиваясь на позитив, стараюсь никого не обижать и выделять лишь доброе. Оказывается, не всем нравится.

– Это взяточники, Вить, – резко объясняет Татьяна Фёдоровна Журавок. Замечу, что Татьяна Фёдоровна относится ко мне очень хорошо и всегда рада новым материалам. – Они в одной связке все! Яковлева же написала про них. Не читал что ли, Вить? Давай-ка пиши для нас, ты ведь учитель!

Есть, конечно, позитивная страница в газете «Красный путь» – о спорте. Остальное – поношение правительства, критика образования, карикатуры на известных политических деятелей и т.д. В общем, адреналина хватает.

Звоню старой знакомой журналистке Евгении Ивановне Лифантьевой, печатающейся в газете «Красный путь», которая одно время нам помогала издавать литературно-публицистический журнал «Вольный лист», осведомляюсь насчёт Натальи Яковлевой, спрашиваю мнение.

– Наталья Яковлева на сегодняшний день – лучшая омская журналистка, у неё много премий, заслуг, – комментирует Женя. – Уважаемая журналистка!

– Ничего себе! – удивляюсь. – Её мало кто любит.

– А ты мало любишь, когда тебя критикуют?

Действительно, аж тащусь от критики!

Сижу за столом в центральной омской столовой – с известным омским журналистом Андреем Михайловичем Коломийцем.

– Критика – хлеб Яковлевой, – говорит Андрей, улыбаясь. – За что платят, то и делаем. К ней особенно не придёшься, потому что концерн защищает. У журналиста, главное, крыша. У «Красного пути» не очень любимого мной издания – крыша депутат Кравец, например. У Яковлевой – «Учительская газета», а это ещё шире. Если «Красный путь» – местная газетёнка, то «УГ» имеет российскую значимость. Попадаешь в «КП» – остаёшься на месте по сути, а в «УГ» – могут и процитировать в других СМИ, как происходит с Яковлевой. А критика, иногда захудалая, расходится сильнее всякого пусть и талантливого позитива.

Нахожусь в редакции газеты «Омский ветеран». Вот кому скандалить незачем и не о чем – Николаю Анатольевичу Шокурову, редактору. Он – пожилой уже, во-первых, а во-вторых, формат издания другой, это вам не «СуперОмск», не «Город 55» и не «Бизнес-курс» тем более.

– Скандалить, Вить, не буду ни за какие деньги – вернётся бумерангом! – отвечает Николай Шокуров, кривясь, словно от зубной боли. – Это тебе и Борис Александрович скажет.

И, правда. Говорит, соглашаясь, что не стоит придумывать себе врагов. Борис Борсуковский – владелец крупного интернет-сайта «Благолетие». Шокуров и Борсуковский – оба православные люди. Часто меня печатают.

– Виктор, скандал – это единственное, чем живёт Яковлева, как автор, – присылает сообщение на электронную почту Дмитрий Карин, омский журналист. – Я бы не связывался. Пишешь о прекрасных людях, организующих мероприятия духовно-нравственной направленности, говоришь о православных священниках – и достаточно. Создаёшь прозу, типа повести о любви ниндзя «Красный лотос», романа о войне кланов Ямато «Последней рассвет» или «Белой и чёрной розы» – вдвойне отлично! Не марайся.

Звоню Владимиру Войтовичу – молодому журналисту с портала «СуперОмск», вот где скандалов хоть отбавляй, ребята-читатели.

– Мне некогда следить за кем-то или чем-то ещё, – отвечает парень быстро. – Есть Яковлева или нет – нейтрально.

Поверьте, дорогие читатели, автор я не мягкий и не пушистый, грешков достаточно, однако ходить в фаворитах у скандальных СМИ, которые читают определённое количество людей – не хочется. Я – педагог школы и мои материалы в основном – это положительный опыт коллег и учёных. Портить репутацию почём зря – не следует ни в коем случае.

Вернусь к автору, который пересказывает слова Натальи Яковлевой на ресурсе «Бизнес-курса», его зовут Алексей Гошкодер. Толковый автор, только вот фамилия мне нравится… ну что за Гошкодёр? Может лучше бы его прозвать «Кошкодёром» или «живодёром», здесь хоть понятно было бы – кошек дерёт бедных, как сидоровых коз. Или кошкендером, а это вроде на киргизском языке что-то? Таким вот образом, по-моему, Наталья Яковлева делает свои заключения – не то доводы, не то письменные продукты воображения. Писатель Н. Яковлева, возможно, фантаст, как Александр Тихонов, Николай Горнов, как та же Евгения Лифантьева, Елена Щетинина или Наталья Бульба.

Собрать сплетни в школьном коллективе, а потом сделать материал уровня «БиБиСи: Баба Бабе Сказала» – легче простого. Как работает моё цепкое и журналистское внимание? Думаю, примерно как у Яковлевой, не хуже, однако я не использую сведения во вред – нет смысла. Раздолья для скандала хватает с лихвой, но стоит ли мне – учителю и православному человеку?..

Как чувствует себя дочь Натальи Яковлевой – Ангелина? Думаю, нормально. И это хорошо. Однако с какой теперь опаской станут к ней относиться учителя, будь она в школе или уйдя в колледж? Новость о том, что мама-журналистка катает километровые кляузы расходится со скоростью сильного ветра. Я узнал об этом от педагогов, причём не из своей школы.

– Ого, Виктор Витальевич, скандал-то какой в той школе… О ребёнке не подумала, эта Яковлева, наверное. Свои амбиции превыше всего. Теперь куда девочку? К социальному педагогу или к психологу?

В статье товарища А. Гошкодера размещён рисунок Ангелины. Обратите внимание на цвета, на манеру рисования и настроение. Рассмотрите девочку, у которой зашит рот. Картинка добротная, правда, но смотришь на неё, и плакать хочется. Вдруг ребёнок склонен к суициду? А мама-то не видит, не чувствует? Сколько закрадывается мрачных мыслей. Автор этого рисунка – словно чудак из страны глумливых чудес, душевно больной иллюстратор, имеет «Синдром звёздного шрама» – «Геостигму», болезнь, придуманную в японском мультфильме «Последняя фантазия 7: Дети пришествия» – по нашумевшей и популярной видеоигре «FF7» на консоли «PlayStation». Продолжать анализировать можно хоть сколько, выдумывая и доводя контуры, так сказать. Не хочется и самому попасть в корпус для нездоровых душевно или нарваться на беседу с работником соответствующей службы. Художник-иллюстратор и автор рисунка в статье А. Гошкодера (фамилию хочется взять в кавычки) увлекается просмотром анимэ жанра «Тентакли», лучше не ищите определение этого слова, пожалуйста.

Вместо моей личной игры воображения приведу комментарий психолога из АН ПОО «Многопрофильная Академия непрерывного образования». Почему оттуда? Там проводятся мероприятия различного просветительского и образовательного толка, в том числе прошли VIII Международные Аксиологические чтения – вот бы где брать и разрабатывать материалы.

Человеку свойственно в той или иной мере желание стать более знаменитым, значимым для общества или определенного круга людей, – комментирует сотрудник академии. – Кто–то создаёт проекты, реализует идеи, а кто-то начинает играть на публику, по сути, реализуется за счёт других. К сожалению, у публичных людей, особенно если они «пиарятся» антисоциальными способами, как правило, страдают дети.

Прогноз возможных проблем, возникающих у детей, которых «воспитывают» такие родители:

– Проблемы в школе: эмоциональные, умственные, слабая успеваемость, взаимодействие в учебном процессе, девиантное поведение и т.д.

– Проблемы социализации: взаимодействие со сверстниками и обществом, поведение, искажение социальных ролей…

– Входят в группу риска по физическому, эмоциональному и сексуальному насилию.

– Злоупотребляют никотином и алкоголем, принимают наркотики.

– Психологические проблемы – тревожность, страхи, повышенная нервозность, депрессии…

– Проблемы со здоровьем.

Приведу несколько самых очевидных причин возникновения подобных проблем по вине родителей:
Недостаток времени или желания у родителей для общения с детьми. Проявление любви, сочувствия, заинтересованности в делах детей, совместное времяпрепровождение – этим зачастую пренебрегают родители, занятые реализацией своих амбициозных планов.
Поведенческий пример родителей. Дети либо копируют поведение родителей, либо отрицают его. В том и другом случае это отдаляет ребенка от взрослого.
Общественное мнение. Если социальный круг ребенка не приемлет такое поведение, то ребенок становиться изгоем или может начаться «травля» – булинг. Ребенок постарается найти свой круг «соратников», где его примут и одобрят поступки родителей. Вы бы хотели, чтобы Ваш ребенок вращался в антисоциальном обществе?

Что получается, ребёнок практически «обречен» на психологические проблемы! Испытывая дефицит воспитательного влияния и родительского общения, он восполнит пустоту, как сможет, например, уйдет от реальности в виртуальный мир или в разгульный образ жизни, где его понимают, принимают. А отсутствие поддержки, когда ребенок не справляется с психологической нагрузкой, грозит погружением в депрессию, и как следствие – приём спиртного и наркотиков, и даже самоубийство.

Когда у психологов спрашивают: – «Что страшнее всего для незрелой детской психики?». Они всегда отвечают: – «Незрелая взрослая!»

Берегите своих детей!

А по поводу «Учительской газеты» я сомневаюсь… учителями это СМИ пренебрегает?

05. 04. 2017 785

Сомневаюсь, что недопонимание между учителем школы и дочерью журналистки Натальи Яковлевой (bk55.ru) стоило выносить на столь грозное обозрение. Заметка не новая, но проблема крупная. Талант автора, если таковой имеется, необходимо реализовывать в мирных целях – это правило нравственности, а ребёнку – внимательней слушать учителя и не подводить. Любой скандал, даже в малых масштабах, может быть вынесен на соответствующую аудиторию и раздут до неузнаваемости (поведение Дианы Шурыгиной, например). Вопрос в том, что страдают невинные люди и надолго остаётся неприятный осадок. Работает социальный заказ или своего рода месть?

Какое бы не было недопонимание между ребёнком и взрослым, но конфликт решить лучше спокойно, потому что «Храм знаний» – не место для скандала в любом случае, в конце концов, поспорить и потягаться амбициозные авторы могут на различных многоуровневых «версусах», как это делают креативные блоггеры и создатели «стендапов», также привлекая внимание, но своей оригинальностью, интеллектом и положительным настроем.

В чём конфликт и кто в нём участвует? Читая статьи Натальи Яковлевой, скандальной омской журналистки, хочется верить, что автор случайно попадает-натыкается на чей-то отрицательный пример и поэтому не может молчать… Однако, журналист журналисту рознь и находясь в поисках информации, всегда собираешь справки прежде чем начать писать, анализируя и делая заключение. По словам Натальи Яковлевой, скажем, виноват учитель, затем и весь Департамент образования соответственно, то есть целая структура, отвечающая за те или иные события прямо или косвенно. Но, по моему мнению, педагога и автора также, разгоревшийся конфликт между учителем и ученицей Ангелиной – обыкновенный и «дутый» повод, чтобы в который раз поднять скандал («хайп») и прославиться на рейтинге просмотров. Обида возникает в результате одного события, а кляузы нарастают подобно снежному кому, что и случилось в школе. Именем дочери ваяет автор-мама статью, где расписывает поведение на отрезке времени не только учителя, но и окружающих людей, которых, по сути, трогать и не стоило. Начали говорить об учителе и ребёнке, продолжили работниками Департамента образования, закончили письмом президенту РФ, круто? Хотя разобраться можно было на месте, поговорив с одним учителем или с представителями администрации школы.

Постоянный драйв и процесс ведения дела – важная составляющая журналистского материала. Кто захочет читать и тем более заказывать чей-то положительный опыт, где нет места скандалам, интригам и разоблачениям? В последнее время и газета, называемая «Учительской» чаще ожидает продукты острее, иначе упадёт количество подписчиков, как минимум. Многие школы уж не выписывают её, предпочитая детские журналы. Я и сам убедился в этом, увидев на электронной почте просьбу – присылать работы покрепче, нежели похвалу тому или иному педагогическому работнику. А Наталья Яковлева – является действующим корреспондентом этого крупного и зарекомендованного СМИ. Вывод: «Учительская газета» поощряет скандалы в школьной среде и сама их заказывает.

Судя по тому, как «стряпает» свои «нетленки» журналистка Яковлева, ей, во-первых, никого не жаль, а во-вторых – будто нечем заняться. Имея задатки талантливого автора, с крепким слогом и стилем, не лучше ли пускать энергию в русло важнее? Проходит в Омске множество мероприятий, связанных с патриотизмом и духовно-нравственным воспитанием – это Рождественские чтения, Этические и Аксиологические, где те же учителя и дети читают доклады и показывают красочные презентации. Демонстрируют проекты российской значимости. Именно там, где рассказывают о детях и новых методах воспитания, где волнуются выступающие, в первую очередь нужны журналисты с их живым воображением и творческой силой. Так никого ведь не загонишь, если нет происшествий и злословия!

Отправляю в редакцию омской газеты коммунистов «Красный путь» интервью с заслуженным учителем РФ, академиком, кстати, ректором академии.

Столько выслушиваю негатива – начинают с ректора, продолжают журналисткой Яковлевой и заканчивают директором департамента и министром омского образования, который вот-вот уходит в отставку, так скажем. Отвык я от гневных речей, связанных с образованием и культурой. Настраиваясь на позитив, стараюсь никого не обижать и выделять лишь доброе. Оказывается, не всем нравится.

– Это взяточники, Вить, – резко объясняет Татьяна Фёдоровна Журавок. Замечу, что Татьяна Фёдоровна относится ко мне очень хорошо и всегда рада новым материалам. – Они в одной связке все! Яковлева же написала про них. Не читал что ли, Вить? Давай-ка пиши для нас, ты ведь учитель!

Есть, конечно, позитивная страница в газете «Красный путь» – о спорте. Остальное – поношение правительства, критика образования, карикатуры на известных политических деятелей и т.д. В общем, адреналина хватает.

Звоню старой знакомой журналистке Евгении Ивановне Лифантьевой, печатающейся в газете «Красный путь», которая одно время нам помогала издавать литературно-публицистический журнал «Вольный лист», осведомляюсь насчёт Натальи Яковлевой, спрашиваю мнение.

– Наталья Яковлева на сегодняшний день – лучшая омская журналистка, у неё много премий, заслуг, – комментирует Женя. – Уважаемая журналистка!

– Ничего себе! – удивляюсь. – Её мало кто любит.

– А ты мало любишь, когда тебя критикуют?

Действительно, аж тащусь от критики!

Сижу за столом в центральной омской столовой – с известным омским журналистом Андреем Михайловичем Коломийцем.

– Критика – хлеб Яковлевой, – говорит Андрей, улыбаясь. – За что платят, то и делаем. К ней особенно не придёшься, потому что концерн защищает. У журналиста, главное, крыша. У «Красного пути» не очень любимого мной издания – крыша депутат Кравец, например. У Яковлевой – «Учительская газета», а это ещё шире. Если «Красный путь» – местная газетёнка, то «УГ» имеет российскую значимость. Попадаешь в «КП» – остаёшься на месте по сути, а в «УГ» – могут и процитировать в других СМИ, как происходит с Яковлевой. А критика, иногда захудалая, расходится сильнее всякого пусть и талантливого позитива.

Нахожусь в редакции газеты «Омский ветеран». Вот кому скандалить незачем и не о чем – Николаю Анатольевичу Шокурову, редактору. Он – пожилой уже, во-первых, а во-вторых, формат издания другой, это вам не «СуперОмск», не «Город 55» и не «Бизнес-курс» тем более.

– Скандалить, Вить, не буду ни за какие деньги – вернётся бумерангом! – отвечает Николай Шокуров, кривясь, словно от зубной боли. – Это тебе и Борис Александрович скажет.

И, правда. Говорит, соглашаясь, что не стоит придумывать себе врагов. Борис Борсуковский – владелец крупного интернет-сайта «Благолетие». Шокуров и Борсуковский – оба православные люди. Часто меня печатают.

– Виктор, скандал – это единственное, чем живёт Яковлева, как автор, – присылает сообщение на электронную почту Дмитрий Карин, омский журналист. – Я бы не связывался. Пишешь о прекрасных людях, организующих мероприятия духовно-нравственной направленности, говоришь о православных священниках – и достаточно. Создаёшь прозу, типа повести о любви ниндзя «Красный лотос», романа о войне кланов Ямато «Последней рассвет» или «Белой и чёрной розы» – вдвойне отлично! Не марайся.

Звоню Владимиру Войтовичу – молодому журналисту с портала «СуперОмск», вот где скандалов хоть отбавляй, ребята-читатели.

– Мне некогда следить за кем-то или чем-то ещё, – отвечает парень быстро. – Есть Яковлева или нет – нейтрально.

Поверьте, дорогие читатели, автор я не мягкий и не пушистый, грешков достаточно, однако ходить в фаворитах у скандальных СМИ, которые читают определённое количество людей – не хочется. Я – педагог школы и мои материалы в основном – это положительный опыт коллег и учёных. Портить репутацию почём зря – не следует ни в коем случае.

Вернусь к автору, который пересказывает слова Натальи Яковлевой на ресурсе «Бизнес-курса», его зовут Алексей Гошкодер. Толковый автор, только вот фамилия мне нравится… ну что за Гошкодёр? Может лучше бы его прозвать «Кошкодёром» или «живодёром», здесь хоть понятно было бы – кошек дерёт бедных, как сидоровых коз. Или кошкендером, а это вроде на киргизском языке что-то? Таким вот образом, по-моему, Наталья Яковлева делает свои заключения – не то доводы, не то письменные продукты воображения. Писатель Н. Яковлева, возможно, фантаст, как Александр Тихонов, Николай Горнов, как та же Евгения Лифантьева, Елена Щетинина или Наталья Бульба.

Собрать сплетни в школьном коллективе, а потом сделать материал уровня «БиБиСи: Баба Бабе Сказала» – легче простого. Как работает моё цепкое и журналистское внимание? Думаю, примерно как у Яковлевой, не хуже, однако я не использую сведения во вред – нет смысла. Раздолья для скандала хватает с лихвой, но стоит ли мне – учителю и православному человеку?..

Вместо моей личной игры воображения приведу комментарий психолога из АН ПОО «Многопрофильная Академия непрерывного образования». Почему оттуда? Там проводятся мероприятия различного просветительского и образовательного толка, в том числе прошли VIII Международные Аксиологические чтения – вот бы где брать и разрабатывать материалы.

Человеку свойственно в той или иной мере желание стать более знаменитым, значимым для общества или определенного круга людей, – комментирует сотрудник академии. – Кто–то создаёт проекты, реализует идеи, а кто-то начинает играть на публику, по сути, реализуется за счёт других. К сожалению, у публичных людей, особенно если они «пиарятся» антисоциальными способами, как правило, страдают дети.

Прогноз возможных проблем, возникающих у детей, которых «воспитывают» такие родители:

– Проблемы в школе: эмоциональные, умственные, слабая успеваемость, взаимодействие в учебном процессе, девиантное поведение и т.д.

– Проблемы социализации: взаимодействие со сверстниками и обществом, поведение, искажение социальных ролей…

– Входят в группу риска по физическому, эмоциональному и сексуальному насилию.

– Злоупотребляют никотином и алкоголем, принимают наркотики.

– Психологические проблемы – тревожность, страхи, повышенная нервозность, депрессии…

– Проблемы со здоровьем.

Приведу несколько самых очевидных причин возникновения подобных проблем по вине родителей:

  1. Недостаток времени или желания у родителей для общения с детьми. Проявление любви, сочувствия, заинтересованности в делах детей, совместное времяпрепровождение – этим зачастую пренебрегают родители, занятые реализацией своих амбициозных планов.
  2. Поведенческий пример родителей. Дети либо копируют поведение родителей, либо отрицают его. В том и другом случае это отдаляет ребенка от взрослого.
  3. Общественное мнение. Если социальный круг ребенка не приемлет такое поведение, то ребенок становиться изгоем или может начаться «травля» – булинг. Ребенок постарается найти свой круг «соратников», где его примут и одобрят поступки родителей. Вы бы хотели, чтобы Ваш ребенок вращался в антисоциальном обществе?

Что получается, ребёнок практически «обречен» на психологические проблемы! Испытывая дефицит воспитательного влияния и родительского общения, он восполнит пустоту, как сможет, например, уйдет от реальности в виртуальный мир или в разгульный образ жизни, где его понимают, принимают. А отсутствие поддержки, когда ребенок не справляется с психологической нагрузкой, грозит погружением в депрессию, и как следствие – приём спиртного и наркотиков, и даже самоубийство.

Когда у психологов спрашивают: – «Что страшнее всего для незрелой детской психики?». Они всегда отвечают: – «Незрелая взрослая!»

Берегите своих детей!

А по поводу «Учительской газеты» я сомневаюсь… учителями это СМИ пренебрегает?

Виктор Власов

«Учительская газета» не любит учителей? : 4 комментария

  1. александр

    Господин Власов на месте Яковлевой Н А, я бы просто на подобного вам позитивщика не обратил внимания. Ну болтается под ногами всякий мусор ну и пусть болтается. хрен с ним. Однако вы как чиновная обслуга стали говорить о вещах в которых видимо ни чего не понимаете и которые затрагивают интересы очень многих уважаемых мною людей Отмечу господин позитивщик людей а не чинуш. По старым временам я бы вызвал вас за подобное на дуэль и приспокойно всадил бы вам пулю в лоб А потом заметьте пошел бы отдыхать от трудов праведных. Но сейчас не те увы времена Хотя может и хорошо что не те А то бы во времена другие вы и вам подобные дано бы стерли и меня и журналистку НАТАЛЬЮ АЛЕКСАНДРОВНУ ЯКОВЛЕВУ в лагерную пыль. Поэтому если вы готовы к разговору а не к позитиву об омьском орезовании давайте встретимся и поговорим Где угодно на какой угодно площадке и каким угодно оружием.

  2. Евгения

    Похоже, что Спехову скоро снимут и отправят туда же, где ее предшественник, раз она лучше Власова не нашла себе защитника…

  3. Татьяна Журавок

    Прошу исправить: » не судимы будете»

  4. Татьяна Журавок

    Уважаемый господин! Довожу до вашего сведения, что в газете «Красный Путь» публикуется немало, как вы пишете, добрых статей, очерков, интервью о замечательных людях земли Омской. Публиковать ваши «добрые произведения» в «Красном Пути» перестали по одной причине, которую, щадя вас, как ищущего себя народного автора, вам никогда не озвучивали: эти «произведения» – детский лепет на уровне 6 класса для школьной стенгазеты. Неоднократно я пыталась вам объяснить, как пишутся газетные публикации. По поручению редактора тратила свое рабочее время, превращая вашу писанину в материал, который можно поставить в номер. К сожалению, вы не обучаемы, и я отказалась тратить впустую свое время. Никогда не называла вас именем «Вить»! И главное – не могу терпеть людей, которые становятся перевёртышами без совести и чести. Вас в «Красном Пути» авансировали – поощряли, подбадривали, а вы нагадили. Да и учитель вы – никакой! Может быть – преподаватель? Ни один учитель не позволит себе ни при каких обстоятельствах задеть черным словом ученика – девочку 9-классницу! Кто вам дал право? Вы, что решили на этой явно заказной публикации подзаработать баллы, за которые дают прибавку к зарплате? Мерзко! Что касается Натальи Яковлевой: не судите да не судимы будите! До уровня этой смелой, яркой, талантливой журналистки, защищающей самых незащищенных в нашем обществе – детей, инвалидов, многодетных – вам никогда не подняться, как бы вы ни корячились. На месте Натальи я бы подала на вас в суд, который должен защитить права ребенка.