Число существительных: существительные, имеющие форму только множественного числа, и другие примеры. Кто в домике живет

Цель. Учить воспринимать слова с близким звуковым соста-
вом; продолжать развивать слуховое внимание.

Оборудование. Игрушечный домик или домик, построенный
из настольного строителя, мелкие игрушки или картонные фигурки
(мышка, мишка, мартышка, матрешка, петрушка, неваляшка).

Ход игры (проводится индивидуально). Ребенок сидит за сто-
лом напротив педагога. На столе домик (фасадом к ребенку), в
нем спрятаны игрушки. Педагог говорит ребенку, что в домике
кто-то живет. «Сейчас я скажу, кто в домике,- говорит педагог,-
а ты внимательно слушай и повтори, кого я назвала». Педагог
закрывает лицо экраном и говорит: «Мишка и мышка». Ребенок
повторяет, игрушки выходят из домика. Педагог продолжает: «Мар-
тышка и матрешка», «петрушка и неваляшка». Если ребенок не
может повторить слова парами, педагог произносит их по одному,
не утрируя произношение. В случае затруднения снимает экран и


переходит от восприятия на слух к слухозрительному восприятию.
После повторения слов ребенком ему дают игрушки и он играет с
ними. Педагог помогает организовать игру.

Поезд

Цель. Обратить внимание на звуковой состав слова; учить
выделять первый и последний звуки в слове.

Оборудование. Поезд, состоящий из трех вагонов, разные
мелкие игрушки, которые можно посадить в вагончики поезда.

Ход игры (проводится индивидуально, а затем подгруп-
пами). 1-й вариант. Педагог показывает детям поезд и говорит,
что машинистом поезда будет мишка (или любая другая игрушка).
Поезд отправится только тогда, когда во все вагоны положат груз.
Только машинист просил, чтобы все названия грузов начинались
со звука «а» (например, апельсин, автобус, абажур). Называя
предметы, педагог выкладывает их перед детьми, потом предлага-
ет повторить слова вместе с ним, выделяя при этом первый звук
в слове.

При последующем проведении игры педагог берет предметы,
названия которых начинаются с других звуков (на «м» - мак,
молоток, марка и др.).

2-й вариант. Педагог предлагает детям самим «грузить»
вагоны. Для этого нужно правильно выбратыте игрушки, названия
которых начинаются со звука «а». Перед детьми раскладывают
разные предметы (например: апельсин, абрикос, автобус, матрешка,
ложка, самолет). Педагог просит детей вместе с ним назвать эти
предметы и выбрать те, названия которых начинаются на «а». При
этом взрослый произносит слова, слегка выделяя первые звуки.
Если дети правильно выбирают предметы, они грузят их в вагоны,
мишка-машинист благодарит их, и поезд трогается с места.

По тому же принципу проводится игра со словами, начинающи-
мися с других звуков.

3-й вариант. Игра проводится так же, но детям нужно уметь
выделять не только начальный звук в слове, но и конечный. В
каждый следующий вагон следует погрузить предмет, название
его должно начинаться на тот звук, которым кончалось предыду-
щее слово (например: в первый вагон грузят апельсин, значит, во
второй - слово, которое начинается на «н» - носок; поскольку
слово «носок» оканчивается звуком «к», в следующий вагон гру-
зят предмет, название которого начинается на «к» - корова и т. д.).


Путешествие в мир логики. Занятие 3
Учим дошкольников ориентироваться по словесной инструкции, выполнять задания, развивающие логическое мышление и внимание.
- Найди в каждом ряду одинаковые предметы и соедини их стрелкой.
- Винни-Пух купил в магазине круглый красный предмет. Золушка - треугольный жёлтого цвета. Незнайка - предмет овальной формы серого цвета. Карлсон - прямоугольный коричневый. Проведи линии от сказочных героев к их покупкам.
- Раскрась каждый четвёртый предмет. Почему ты так раскрасил?
- Обведи линией голубого цвета птиц, зелёного цвета - рыб, линией красного цвета - насекомых.


- Какой стульчик нужен каждому из мишек?
- Догадайся, где ней кораблик? Почему?
- Какой предмет должен взять со стола мишка для того, чтобы съесть кашу?
- Что перепутал художник на этом рисунке?
- Покажи картинку, на которой нарисованы мячик и флажок, яблоко и морковка, морковка и мячик, яблоко и флажок.
- Какие вещи нужны зимой, а какие летом?
- Подбери заплатки к коврикам.
- Найди животное, о котором говорится в описании.


- Найди одинаковые предметы.
- Помоги котенку найти все мячики.
- Рассмотри картинки в облачке, найди точно такие же в таблице.
- Найди такой же предмет, как в облачке.
- Помоги зайчику найти всех бабочек.
- Рассмотри картинки. Чего не хватает на второй картинке по сравнению с первой?
- Посмотри внимательно и скажи, чем отличаются картинки.


- Какие слова загаданы на этих картинках? Подпиши под каждой картинкой букву, с которой начинается название предмета, а потом прочти полученное слово.
- Помоги зайке дописать буквы. Кто-то зачеркнул слова. Попробуй прочитать их.
- Прочти в каждой рамке название еды и соедини линией с тем животным, которое любит её больше всего.
- Помоги маме сварить щи. Прочти названия продуктов и обведи кружком те, которые надо положить в кастрюлю.
- В каждой строке напиши первую букву, чтобы получилось новое слово. В каждой строке допиши буквы, чтобы получилось новое слово.
- Отгадай и напиши, как зовут каждую из девочек.
- Если ты знаешь, как рисуется звёздочка, то легко прочтёшь слова. Кто-то неправильно подписал портреты. Зачеркни неверную букву и напиши правильную.


В дошкольном возрасте особое внимание нужно обратить на активизацию слов, характеризующих пространственные отношения. Необходимо обращать внимание ребёнка на то, как расположены предметы в пространстве, учить словесно обозначать их местонахождение, используя для этого пространственные предлоги, сначала самые простые - в, на, под, с, из, а затем и более сложные - над, около (у), перед, посередине.

Работа со следующей группой команд требует более сложного поведения со стороны ребенка, чем предыдущие команды. Например, ребенок должен уметь обращаться с предметами, к которым он не может немедленно прикоснуться. Эта предварительная подготовка поможет обучить ребенка различать свои собственные действия, а также относить окружающие предметы к различным группам и категориям. Процедура обучения этому похожа на используемую в предыдущих главах.

"Возьми (предмет)"

Шаг 1: Стимул. Положите предмет (книгу, стакан, или щетку) в пределах досягаемости ребенка. Выберите предмет, который ребенок легко узнает. Начните с подачи команды: "Возьми книгу". Если ребенок отвечает на команду, попробуйте дать другую инструкцию, например: "Возьми щетку", или "Возьми стакан" (см. ниже). Если это не происходит, подскажите ему правильный ответ (Шаг 2).

Шаг 2: Подсказка и ослабление подсказки . Дайте команду: "Возьми книгу" и одновременно, взяв руку ребенка в свою, поднесите ее к книге, заставьте его взять ее и поднести к вам. Возьмите книгу и закрепите действие ребенка поощрением. Положите книгу снова на стол, повторите команду и начинайте ослаблять подсказку; т.е. физическая помощь должна быть в размере, необходимом ребенку, чтобы достичь правильного ответа. Как только ребенок ответит правильно согласно вашим критериям, постепенно отодвигайте книгу все дальше и дальше от него, в конечном счете, попросите ребенка найти и принести вам книгу из другой части комнаты или вообще из другой комнаты.

Шаг 3: Категории предметов . Следующими командами после "Возьми книгу" могут быть "Возьми щетку", "Возьми стакан". Вы должны быть уверены, что ребенок умеет различать предметы, а не только брать то, что лежит на столе. Правильный ответ потребует умения правильно категоризировать предметы. Мы предлагаем помочь вашему ребенку отвечать правильно на ваши команды (инструкции). Во-первых, ребенку легче распознать предмет по ассоциациям с его функциональным назначением, чем по тому, что предмет ему просто покажут. Например, ребенку легче распознать щетку для волос, когда он услышит команду: "Причешись", чем когда он услышит: "Покажи расческу". Во-вторых, ребенок легче возьмет стакан с молоком, если услышит: "Выпей стакан молока", чем после инструкции: "Покажи стакан". Поэтому используйте в инструкциях действие (т.е. "Выпей стакан молока") для того, чтобы ребенок нашел и взял предмет, а потом постепенно ослабляйте действие ("выпей"), придя к тому, что в вашей инструкции будет звучать только название предмета (стакан), который ребенок возьмет и вручит вам.



Шаг 4 : Ввод новых инструкций . По мере того, как продвигается обучение ребенка, постепенно добавляйте новые инструкции, включающие новые предметы, например, "Возьми кусочек хлеба" или "Возьми куклу". Позже вы можете давать две команды на два разных предмета одновременно. Начинайте это занятие, расположив два предмета равно удаленно от ребенка, один слева, другой справа от него. Постепенно удаляйте предметы от него (на 6 футов (6 х 30 см), на 12 футов и, в конце концов, в другую комнату) так, чтобы ребенок должен был двигаться и искать предметы для вас. Чем больше инструкций ребенок научится выполнять, тем успешнее вам удастся занять его свободное время.

А теперь давайте перейдем к другому виду команд, которые требуют немного другой отработки.

"Включи свет" (манипуляция предметами)

Шаг 1: Стимул. Начните с подачи команды: "Включи свет". Если ребенок реагирует правильно, согласно вашему критерию, начинайте обучение другому приему. Если ребенок не правильно реагирует, подскажите правильный ответ (Шаг 2).

Шаг 2: Подсказка . Дайте эту команду, стоя вместе с ребенком рядом с включателем. После произнесения команды (не задерживайтесь более чем на 1 секунду), возьмите руку ребенка, поднесите ее к включателю и помогите ему включить свет. Наградите ребенка за выполненный по подсказке ответ. Выключите свет, подождите несколько секунд и произнесите снова инструкцию. Подскажите ребенку так, как это ему необходимо (не больше). Например, после команды, подождите секунду другую, чтобы посмотреть, будет ли ребенок тянуться к включателю, прежде чем подсказать ему это действие. Как только рука ребенка окажется на включателе, неважно сам ли он ее туда доставил или вы помогли ему сделать это, прежде чем подсказать ему следующее действие, сделайте опять секундную паузу, чтобы посмотреть сможет ли ребенок сам справиться с выключателем.

Шаг 3: Ослабление подсказки. Ослабляйте подсказку, лишь слегка дотрагиваясь до руки ребенка или держа его руку очень слабо. Убирайте свою руку во время, когда нужно будет нажать на кнопку выключателя, затем перед тем, как ребенок достанет выключатель, затем, когда его рука будет на середине пути к кнопке и т.д. пока ребенок не осуществит действие самостоятельно, без вашей подсказки. Не забывайте проследить у ребенка несколько успешный попыток, всякий раз, ослабляя подсказку. Помните, что ребенок должен включить свет только, когда вы дадите ему соответствующую инструкцию. Ведь вы хотите, чтобы он учился слушать вас.

Шаг 4: На этом этапе вы обучаете ребенка реагировать на команду, когда он находится вдали от выключателя. Как только ребенок ответит на серию предыдущих команд, переместитесь на несколько футов (1 фут ~ 30 см) от выключателя и дайте эту же команду. Если ребенку не удастся совершить действие, подскажите ему, слегка подтолкнув его к выключателю. Если он опять не реагирует правильно, придвиньтесь ближе к выключателю. Когда ребенок научится пересекать комнату и включать/выключать свет, начинайте обучение другому элементу поведения.

Вы заметите, что при обучении некоторым элементам поведения, вам не потребуется использовать поощрения, т.к. ребенку уже доставляет удовольствие их выполнение. Например, детям, которым нравиться включать и выключать свет не нужно дополнительных поощрений за выполнение этого задания. Однако при этом вы должны быть уверены, что ребенок выполняет вашу команду, а не просто делает это из удовольствия. Если он выполняет действие без вашего разрешения, вы должны выразить ему свое разочарование так, чтобы он понял, что должен слушать ваши инструкции, а не поступать, как ему захочется.

Информация, заложенная в предмет, постоянно воздействует на человека и изменяет его постепенно в том направлении, которое выбрал маг.

Заговорить подарок

Если вы хотите приворожить любимого, нужно купить на растущей луне новую вещь и заговорить ее на любовную тоску. Только приобретите такую вещь, которой он точно будет пользоваться или носить.

Принесите покупку домой, и начитайте на нее заговор:

«Вещь от меня берешь,
Мне покой свой отдаешь.
Средь бела дня и темной ночи
Не будет тебе без меня (свое имя)
Покоя и мочи.
Аминь.»

Приворотный ремешок

Как сохранить верность любимого и не переживать о возможных изменах? В этом нам поможет приворотный ремешок.

Купите на растущей луне ремень для своего любимого и наговорите любовный заговор:

«Ремешок-поясок, любимого дружок!
Службу верную сослужи, милого ко мне привяжи!»

Незаметно напишите на обратной стороне ремня слово: «Мой». Будьте уверены в том, что пока милый носит этот ремень, любовный обряд действует!

Свитер для мужа

Чтобы сохранить любовь и верность супруга, воспользуйтесь магией плетения. Купите на растущей луне шерстяную пряжу и попросите мужа, чтобы он подержал ее в руках, пока вы сматываете из нее клубок.

Затем вплетите в пряжу несколько своих волос и свяжите из нее свитер. Во время вязания думайте о его любви и верности. Можете читать любой любовный заговор.

Будьте уверены, что этот свитер сбережет вашего супруга от измен!

Для привлечения удачи

Если вам нужно привлечь удачу в свою жизнь, прочитайте 12 раз заговор на свою личную вещь, и она будет приносить вам успех:

«Как белка шубку носила-не сносила,
Так бы и ты (назвать вещь)
Мне удачу, счастье приносила.
Да будет так!»

Носите этот предмет всегда с собой или в тот момент, когда вам необходимо привлечь удачу.

Волшебная булавка

  • 3 ложки соли;

  • 3 ложки сахара;

  • 3 ложки риса;

  • белое блюдце;

  • булавка.

Булавка может не только от сглаза спасать, но и привлекать удачу! Для этого возьмите новую булавку и разомкните ее. На белое блюдце без рисунков насыпьте три ложки с горкой соли, сверху соли насыпьте три ложки сахара и завершите свои действия, насыпав поверх соли и сахара три ложки сырого риса.

Теперь воткните в эту кучку булавку и оставьте все до утра. Утром булавку приколите к своей одежде, а содержимое тарелки прикопайте в земле. Удача вам обеспечена. Через месяц обряд на удачу с булавкой можно повторить.

Волшебный шнурок

Заговорить на успех и удачу можно нити трех цветов: красные, синие и зеленые. Сплетите из них обычную косичку и соедините концы, чтобы получился браслет.

На этот магический шнур можно начитать любой заговор: любовный, на удачу, на привлечение любимого, на успех в деле. Носить этот браслет нужно на левой щиколотке.

Он не обязательно должен быть массивным, достаточно будет тонкой косички.

Талисман удачи

В новолуние возьмите любой предмет, который ассоциируется у вас с удачей и везением, и положите его на лунный свет.

Прочитайте заговор:

«Луна народилась, силу народила.
Своей силой этот (название предмета) наделила.
Как луна с землей никогда не расстанутся,
Так и этот (название предмета) с удачей останется.»