Если выделения чуть розоватый можно намаз совершать. Пост в Рамадан: женские вопросы

Кровянистые выделения – кроме кровотечений хайда и нифаса – из внутренних органов, причиной которых являются нарушения в мочеполовой сфере, называются истихадой. Это кровь, которая выделяется самое малое три дня и идет обычно больше десяти дней, а при нифасе – более сорока дней.

Чтобы выделение крови считалось уважительной причиной, необходимо наличие следующих обстоятельств:

1. После омовения кровь должна выделяться в течение всего времени намаза. В таких случаях намаз совершают согласно определенным правилам.

2. Обстоятельства, служащие основанием для признания причины уважительной, должны происходить хотя бы раз в течение каждого намаза.

3. Если данное обстоятельство не повторяется в течение времени намаза, оно не может считаться уважительной причиной.

Но такие случаи не препятствуют совершению намаза и половой близости.

По мнению ханафитов и ханбалитов, кровь, выделяющаяся из половых органов в период беременности, является истихадой.

Кровь истихады подобна непрекращающемуся кровотечению из носа или из раны. В этом случае нарушается лишь вуду. Человек, подверженный кровотечениям, которые носят постоянный характер, причисляется к разряду лиц с уважительной причиной. В его отношении действуют положения, касающиеся таких лиц. Им разрешены действия, запрещенные лицам в состоянии хайда или нифаса. Это соблюдение поста, чтение намаза, таваф Каабы, чтение Корана, прикосновение к Корану, вход в мечеть, пребывание в итикафе и вступление в половую близость. Эти действия не носят неприглядный характер, ибо в законах Ислама таится понимание, стремление к облегчению участи и положения людей.

Мнение, что кровь истихада нарушает лишь только один вуду, исходит из хадисов. Айша (р.а.) рассказывала следующее: «Однажды Фатима бинти Абу Хубайш спросила у Пророка (с.а.в.): «У меня постоянно идут кровянистые выделения (истихада), и я никак не могу очиститься. Что мне делать? Может, мне не читать намаз?» Мухаммад (с.а.в.) дал такой совет: «Эта кровь идет из вены. И причиной ее является вовсе не хайд. Когда наступает хайд, намаз не выполняй. Но когда пройдут эти дни, смой кровь, сделай гусуль и читай намаз». (Бухари. Вуду, 63, Хайд, 24.)

Также сообщают, что Пророк (с.а.в.) повелел Хамне бинти Джахш соблюдать пост и совершать намаз во время истихады.

Согласно взглядам ханафитов, шафиитов и ханбалитов женщина, у которой, кроме периодов хайда и нифаса, началось кровотечение из влагалища, должна смыть кровь, поместить туда вату или воспользоваться прокладкой, то есть принять все меры, чтобы предупредить растекание крови, и совершать вуду для каждого намаза в отдельности. Когда Хамна обратилась к Пророку (с.а.в.) с жалобой на обильные кровотечения, он дал ей следующий совет: «Я советую тебе положить вату во влагалище, так как это остановит кровь»(Абу Давуд. Тахара, 109.) Имея в виду другую женщину, которая также страдала кровотечениями, Мухаммад (с.а.в.) сказал: «Пусть она в дни хайда намаз не совершает, затем (после завершения этих дней) совершит гусуль и для каждого намаза по-отдельности совершает вуду. Пусть она (таким образом) выполняет намазы и соблюдает пост».

Данный совет Пророка (с.а.в.) вызван особым положением женщин, и это состояние чистоты является вынужденной мерой в силу уважительной причины.

Истихада может быть и у девятилетних девочек, и у женщин, достигших преклонного возраста. Например, кровотечение, появившееся у семидесятилетней женщины, – следствие истихазы, но существует и другое мнение: если кровянистые выделения происходят именно в те дни, когда раньше у нее была менструация, то у нее вновь начался хайд. Однако небольшие влажные выделения никак не могут быть хайдом.

Подсчет менструального цикла женщины, у которой выделяется истихада.

1. Если у молодой девушки, достигшей совершеннолетия, вместе с менструациями постоянно будут кровянистые выделения, то 10 дней каждого месяца будут считаться менструальным циклом, а 20 дней – днями чистоты. Период нифаса у нее длится 40 дней.

2. Если у женщины с упорядоченным менструальным циклом начнется непрерывное кровотечение, это истихада.

3. Женщина (мухайара или мутахайара), забывшая о днях своего менструального цикла, заметив постоянные выделения крови, должна подойти к этому вопросу очень ответственно и выбрать наиболее подходящий вариант.

Можно ли делать намаз при коричневых выделениях неизвестного происхождения? Мес должны придти только в конце месяца

Открыть в приложении

В приложении Вы сможете просмотреть все фотографии этой записи, а также прокомментировать и почитать другие посты автора

Комментарии

Насколько я знаю если это не менструация(не больше 10 дней)и не послеродовое кровотечение (не больше 40 дней), то намаз нужно совершать.

Все же почитайте в инете ответы ученых. а может у вас цикл поменялся?

- @li222, незнаю даже, а такое возможно? Я родила 5 месяцев назад, выделения только сегодня вечером начались, до утра если не пройдут, то наверное месячные

- @5285727 менструация уже была после родов?

- @li222, да, 2 раза, в прошлый раз были с задержкой в 16 дней

- @5285727 ну у вас цикл не определенный,даже незнаю что посоветовать. подождите до утра, завтра отпишитесь если что изменится.

- @li222, так и сделаю)) спасибо за советы☺️💐💐

- @5285727 наверно,это у тебя истихада.истихада (нерегулярные, не относящиеся к менструациям вагинальные кровотечения – прим. пер.). Её свойства отличаются от свойства крови, выходящей при менструации. И также отличаются шариатские нормы, связанные с менструацией и истихадой. Кровь истихады от крови менструаций можно отличить по некоторым признакам. Цвет: кровь менструации имеет черный оттенок, тогда как кровь истихады красного цвета. Плотность: кровь при менструации густая, плотная, а кровь истихады жидкая. Запах: менструальная кровь имеет неприятный зловонный запах, а кровь истихады – нет, так как это обычная венозная кровь. Свёртываемость: кровь менструации не свёртывается при выходе, а кровь истихады свёртывается, так как это венозная кровь. Так различаются свойства менструальной крови. Если эти свойства соответствуют выходящей крови, то это считается менструацией, после окончания которой необходимо совершить полное омовение (гусль). Кровь менструации нечиста (наджс). Истихада же не делает обязательным совершение полного омовения. При менструации запрещено молится, а при истихаде – нет. При истихаде женщине необходимо предохраняться от выхода крови наружи (то есть использовать прокладки и т.п. – прим. пер.) и совершать малое омовение (вуду) для каждой молитвы, если выход крови продолжается до следующей молитвы. И если же кровь вышла в молитве, то это не портит молитву. В-третьих. Женщина узнает о том, что она очистилась (или что менструация прекратилась) по одному из двух признаков: - по выходу белых выделений из полости матки. Это является признаком окончания менструации. - по полной сухости. Если обычно у женщины не выходят белые выделения, то она узнает об окончании менструации этим способом. Она вводит в место выхода крови белую вату, к примеру, и, если вата выходит чистой, то женщина совершает полное омовение и может молиться. Если же вата вышла с красными, желтыми или коричневыми выделениями, то она не молится. Женщины посылали ‘Айше сосуды для хранения благовоний, в которых была вата с желтыми выделениями. Она говорила: «Не торопитесь, пока не увидите белые выделения» (Приводится у аль-Бухари в «Книге менструаций» и у Малика под № 130). Если же желтые или коричневые выделения пришли не в дни менструации женщины, то она их ничем не считает. Она не оставляет молитву, не совершает полное омовение, так как в этом случае полное омовение не становится обязательным.

Вот почитай статья поможет определиться какие у тя выделения, и можно ли молится

В «Кутуб ас-Ситта» приводится риваят от Муаза: "Я спросил у Аиши, да будет доволен ей Аллах, «Каково состояние женщины во время менструации? Она возмещает пост, но не возмещает намазы». Аиша сказала: «Ты из числа харурият?» (прим: харур - одно из ответвлений хариджитов, распространенных в Куфе, они утверждали, что женщина должна возмещать намаз, пропущенный во время хайда или нифаса). Я ответил: «Нет, я не из харуров, просто спрашиваю». Аиша ответила: «Посланник Аллаха, мир ему, повелевал нам возмещать пропущенный во время хайда пост, но не возмещать пропущенный намаз».

Иджма уммы основана на том, чтобы женщины восполняли пост, но не возмещали намаз, пропущенный во время хайда, так как у каждой женщины месячные приходят каждый месяц, и если бы ей приходилось возмещать все пять намазов, то ей было бы трудно. А пост бывает в год один раз и длится один месяц, и поэтому не составляет труда его восполнить (Бахрур-Раик том 1ый, стр. 204; Хидая стр. 31).

Есть мнение, что подобно тому, как поститься во время хайда и нифаса – харам, так и уподобляться тем, кто держит пост, в состоянии хайда (т.е не есть и не пить) тоже харам. (Женский Ильмихаль, Х. Д. Огют стр. 70). Пропущенный пост можно восполнять как подряд, так и по отдельности.

Если женщина во время Рамадана была в состоянии хайда или нифаса, и у нее закончилось это состояние днем, во время поста, то даже если она еще не взяла гусуль - ей есть нельзя до ифтара.

Если женщина полных десять дней находится в состоянии хайда во время Рамадана, и она очистилась, но не остается времени до окончания сухура чтобы взять гусуль, то она все равно должна поститься. И этот день не записывается ей, как када (не считается пропущенным).

Если женщина во время Рамадана поест (испортит уразу), а после этого у нее начнется хайд или она родит в этот день и войдет в нифас, то с нее спадает кафарат ("штраф" за нарушение поста без уважительной причины), остается только возместить пост за этот день.

Если женщина будет думать, что она в хайде и испортит уразу, а потом поймет, что у нее не начался хайд, то на ней тоже не будет кафарата при условии, что между месячными прошло минимум 15 дней. Либо у нее пройдет хайд за время, менее трех дней, то это будет считаться за кровь истихада. И на ней останется только када.

Если начнется хайд во время того, как женщина держит уразу нафиль (добровольный пост): поклонения, являющиеся нафиль, при прерывании становятся ваджибом (то есть, их нужно восполнять). Поэтому на ней будет када этой уразы, и она должна будет ее восполнить. Если она держит када уразу, и в этот момент начнется хайд, то этот день может передержать, но сам этот день не становится када.

Абу Ахмад Казани.

3 года назад 53556 28

1.Вопрос:

Ассалямалейкум! Хоть и неловко, но спрошу, потому что это важно. В соответствии с физиологией у женщин бывают гинекологические выделения. У меня же выделений довольно много, бывает даже во время намаза портится омовение. Иногда приходится за один намаз 3-4 раза обновлять омовение. Из-за этого даже в процессе намаза мои мысли крутятся вокруг этого, я беспокоюсь, как бы не испортилось омовение и не замечая, что читаю. Относится ли эта ситуация к узр? Если нет, то, как мне быть? Хочется увидеть подробный ответ. Ведь вопрос волнует многих моих подруг, совершающих молитву. Да будет вами доволен Аллах! Гульмира.

2. Вопрос:

Ассаляму алейкум ва рахматулляхи ва баракатух!

Перед чтением намаза я волнуюсь, и нередко перед молитвой нарушается омовение (тахарат). Поэтому приходится совершать омовение повторно. Относится ли такая ситуация к узр (извинительному состоянию)?Согласно информации на вашем сайте, повторное омовение обязательно если во время намаза появятся выделения. На других сайтах пишут, что ситуации вроде моей относятся к категории узр.Какое из мнений все же правильное? Заранее благодарю. Гулим.

3. Вопрос:

У женщин (девушек) согласно особенностям физиологии, помимо менструаций, есть выделения. Нарушается ли омовение каждый раз, когда идут выделения?

Ва алейкум ассалям ва рахматуллахи ва баракатух!

Как говорится, что естественно, то небезобразно. Все выделения, как у женщин, так и у мужчин можно разделить на три вида - «мази» или «смегма» (иногда женские выделения называют « القذى - казаа») , «уади» и «мани». Уади – это жидкость, выделяемая после мочеиспукания. Третье же «мани» - это сперма. Первые два вида выделений портят омовение, сперма же в большинстве случаев нарушает и гусль (полное омовение). Все три вида выделений относятся к нечистотам – наджас.

Кроме того, есть и выделения, свойственные только женщинам. В книгах по фикху их называют «рутубатуль фарж», жидкие выделения, идущие из женского влагалища.

Согласно медицинским данным, подобные выделения выполняют определенную роль и необходимы организму также как и слюна, слезы, пот или слизь, выделяемая человеком. Следует отметить, при отсутствии выделений организм жнщины подвержен разным болезням.

Появление выделений с активным выходом наружу усиливается во время полового созревания, постклимакстерический период или других случаях гормонального дисбаланса. Следует отметить при этом, что жидкость выделяется непроизвольно и женщина не может остановить или придержать, как при позывах к мочеиспуканию.

С точки зрения Шариата:

Если же говорить с точки зрения шариата, в частности ученых древнеисламского мира, по мнению Имама Агзам Абу Ханифы и в целом ханафитского мазхаба, если жидкость, выделяемая из влагалища, не смешивается с жидкостями, как мани, мази, относящимися к категории нечистот – наджас, считается чистой. Как, например, не относится к нечистотам пот.

В книгах по фикху это называют «Рутубатуль Фаржи ад-Дахиль – Влажность внутренних женских половых органов.

Однако, Имам Абу Юсуф и Имам Мухаммед, принимая во внимание, что данная жидкость выделяется из нечистого места (половых органов), относили выделения к нечистотам. В мазхабе Малики также считается наджасом.

В мазхабах Шафиги и Ханбали существуют две точки зрения. Так, в одном их относят к наджасу, во втором считают чистыми. Однако, по наиболее правильному мнению, у них они считаются чистыми. И в случае попадания на одежду, не становятся препятствием для намаза.

Кроме того, следует отметить, в книгах по фикху в Ханафитском мазхабе наряду с внутренней влажностью сказано также о влажности внешней - «Рутубатуль Фаржи әл-Хориж – Влажность внешних женских половых органов». И эту разновидность влажности ученые всех мазхабов относят к чистым. (Внешняя сторона в медицине называется «вульва», в казахском языке существует определение - «сарпай»).

На вопрос о том, портит ли омовение выделение из влагалища, то есть говоря языком фикха «внутренняя влажность», в трудах древних ученых ханафитского мазхаба мы ответа не нашли. Однако, современные ученые опираясь на существующее мнение, что «все выходящее из интимных мест (переднего и заднего прохода) портит омовение», считают, что жидкость из влагалища не наджас, но омовение нарушается.

Вместе с тем, ряд исламских ученых, основываясь на медицинских определениях, полагают, что: «жидкость, выделяемая влагалищем, омовение не нарушает». К примеру, известный ученый, специалист по фикху ханафитского мазхаба Шейх Мустафа Зарка (1907-1999 г .), недавно отошедший в мир иной признанный специалист по фикху Уаһбату Зухайли, Верховный совет по религиозным делам (D.i.K.) Турции и др.

Врачи отмечают, что женские половые органы отличаются от мужских не только внешне, но и внутренним строением. Так, влагалище расположено между мочеиспускательным каналом и прямой кишкой, являясь одним из трех промежных отверстий женщины. То есть жидкость, выделяемая влагалищем, минуя мочеиспускательный канал, прямиком выходит наружу. Здоровая женщина при необходимости может контролировать позывы к мочеиспусканию и дефекации, однако влиять на выделяемую из влагалища жидкость, она никак не может, потому что она вытекает произвольно. Как правило, физиологическая жидкость из влагалища бывает белого цвета, без запаха и вязкой консистенции, напоминает слизь.

«Согласно фикху, учитывая, что жидкость, выделяемая влагалищем выходит наружу, не смешиваясь с наджасом, она не нарушает омовение. Потому что по фикху, если предметы, относящиеся к чистым, к примеру как камень, выходят из мочеиспускательного канала или прямой кишки, не смешавшись с наджасом, считаются чистыми. И портят омовение только в случае когда выходят смешавшись с наджасом - нечистотами. Это же относится и к жидкости. Омовение портится, лишь если к жидкости, выделяемой влагалищем, примешивается другая, делая также нечистым и места, задетые жидкостью. В других случаях, омовение не нарушается» по мнению последней группы ученых.

Заключение:

Резюмируя сказанное, отметим, что жидкость из влагалища не считается нечистой, то есть наджасом, в случае, если выходит, не смешавшись с другой жидкостью (например как мани, мази, ваади или жидкостью, выделяемую при болезни).

Возвращаясь же к вопросу о нарушении омовения, если жидкость вырабатывается, но наружу вытекает нечасто, то как только это будет замечено женщиной, желательно при выделении жидкости обновить тахарат (омовение).Если же жидкость выделяется и вытекает наружу постоянно, к примеру несколько раз за время одного намаза, в таких случаях разрешено опираться на заключение ряда ученых «что жидкость из влагалища не портит омовение».

Кроме того, указанная жидкость, вытекая смешавшись с жидкостью другого происхождения, становится наджасом и портит омовение.

Истина же ведома лишь Аллаху!

Использованная литература:
1) Ибн Габидин: Хашияту ибни Габидин. «Дарус сақафа», Дамаск-Сирия.
2) Вахбату Зухайли: Фетва Мухасира. «Даруль фикр». Дамаск-Сирия.
3) Проф.Доктор Рахми Яран: «Kadinlardan Gelen Vajinal Akintinin Tahirligi ve Abdeste Etkisi».
4) Рукия бинт Мухаммед: Маса’илу Хассати биль Мар’ә. Рияд-Саудовская Аравия.
5) «аль-Маусугатуль фикһия»: «фарж»; «рутуба»; «наджаса».
6) http://cinselsagligimm.blogspot.com/
7) https://kk.wikipedia.org/wiki/
8) http://www.health-ua.org/

Абдусамат Касым

Перевод с казахского Зарины Нокрабековой

Менструация - естественное состояние созревшего женского организма. Это маточное кровотечение в течение от 3 до 7 дней, возникающее с определённой периодичностью - примерно раз в месяц (длительность цикла может меняться индивидуально от 21 до 45 дней).

В исламском праве различаются понятия хайд и истихада. Под хайдом понимается традиционная менструация. Истихада - это маточное кровотечение, которое не вписывается в менструальные циклы. Кроме того, к истихаде не относятся послеродовые кровотечения (нифас) .

Отличия хайда от истихады:

1. Между циклами месячных должен быть промежуток не менее 15 суток.

2. Минимальный срок. По данному вопросу мнения различных богословских школ разнятся. По мнению ханафитов, менструация должна длиться не менее трёх суток. Богословы шафиитского мазхаба уверены, что наименьший срок хайда - сутки. Маликиты полагают, что месячными является даже одна капля крови, которая выделилась в период цикла.

3. Максимальный срок. По мнению богословов ханафитского мазхаба, менструальный цикл должен быть не более 10 суток, в то время как шафииты и маликиты считают, что наибольший срок хайда равняется 15 суткам.

Маточные кровотечения, которые не вписываются в вышеперечисленные рамки - это истихада. Например, если кровотечение длилось на протяжении часа, то по ханафитскому и шафиитскому мазхабу - это истихада, а по маликитскому - это относится к менструации. Соответственно, выделения, длившиеся на протяжении более десяти (по ханафитскому мазхабу) или пятнадцати (по маликитскому и шафиитскому) дней так же относятся к истихаде.

Эти ограничения носят условный характер, так как каждый организм имеет свои уникальные особенности. Поэтому женщине стоит самостоятельно определить границы менструации и истихады.

Совершение намаза в период хайда и истихады

В период менструации женщина находится в состоянии ритуального осквернения, и ей запрещено . Кроме того, ей не нужно восполнять пропущенные молитвы после окончания хайда.

В случае истихады женщине нужно совершать намазы. Но из-за постоянных выделений, которые портят омовение, женщина в подобной ситуации относится к категории «мазур» (оправдываемая).

  • использовать предметы, способствующие уменьшению выделений (прокладки, тампоны);
  • предпринять действия, способные уменьшить кровотечение (совершение намаза сидя, медлительность при выполнении движений во время молитвы), но при условии, что они реально уменьшают выделения;
  • по возможности сохранять одежду чистой.

Женщина становится оправдываемой в случае, если выделения продолжаются в течение времени хотя бы одной обязательной молитвы. Например, с момента начала магриба (ахшам-намаза) и до наступления времени иша (ясту-намаза). После окончания истихады женщина прекращает быть мазур с того момента, как время отсутствия выделений будет равным периоду одного фард-намаза. Если же спустя некоторое время кровотечение вновь появится, то женщина снова станет оправдываемой, как только её выделения будут продолжаться в течение временного промежутка одной обязательной молитвы.

В состоянии мазур женщина вправе совершить омовение один раз и с ним выполнить одну обязательную молитву и несколько . Даже если выделения происходят во время совершения ракаатов. Если женщина читает за один временной промежуток несколько обязательных намазов (например, по причине того, что не сделала это вовремя), она вправе прочитать все пропущенные молитвы с одним гуслем или тахаратом. Когда мусульманка совершает все намазы в строго отведённое время, то перед каждой обязательной молитвой нужно обновить омовение.

При этом женщине в таком состоянии следует минимизировать временной промежуток между тахаратом и намазом. Иными словами, ей нужно начать молиться сразу же после омовения, не отвлекаясь на какие-либо иные дела. Задержки времени допустимы лишь для приготовления к молитве - переодевания, расстилания коврика и т.д. По мнению некоторых богословов, если женщина в данном состоянии после омовения и до намаза совершила что-либо, не имеющее отношение к молитве, то её ритуальное очищение считается недействительным (примеры таких действий: попила воду, написала SMS, поговорила с кем-то о мирском и т.п.).

Запреты во время месячных (хайда)

1. Намаз. Женщинам во время менструации запрещено молиться, причём после окончания хайда пропущенные намазы восполнять не нужно.

Пророк Мухаммад (с.г.в.), обращаясь к своей дочери Фатиме (р.а.), сказал: «Когда у тебя месячные, то не совершай намаз, а когда они прекратятся, соверши гусль и начинай молиться» (Бухари, Муслим).

2. Соблюдение поста. Ещё одним послаблением можно считать запрет держать , поскольку мусульманка в период хайда пребывает в состоянии ритуального осквернения. Но, в отличие от намаза, пропущенные дни поста всё же нужно будет восполнить до следующего месяца Рамазан.

Однажды Заключительный посланник Аллаха (с.г.в.) обратился к женщинам со словами: «Разве верующая не должна прекратить совершение молитвы и соблюдение поста во время месячных?» На что они ответили ему: «Да». После чего он им сказал: «Это и есть несовершенство (женщин) в делах религии» (Бухари, Муслим).

3. Посещение мечетей. При наступлении менструации мусульманкам нежелательно посещать мечети. Милость миров Мухаммад (с.г.в.) наставлял: «Пусть девушки, и находящиеся за занавесками (в данном случае подразумеваются девушки на выданье - прим. Islam . Global ), и те, у которых меcячные, участвуют в хороших деяниях и совершениях дуа Господу миров. Но тем, у кого хайд, желательно не посещать мечети» (Бухари).

Однако такого мнения придерживаются не все богословы. В среде мусульманских учёных имеется точка зрения, что, если у женщины есть острая необходимость посещать мечеть, то она может это делать. Например, если она работает в «Доме Аллаха». Но в этом случае ей следует максимально остерегаться осквернения места поклонения и использовать современные средства гигиены.

4. Обход вокруг Каабы. Однажды Посланник Всевышнего (с.г.в.) отправился вместе с (р.а.) в Мекку для совершения хаджа. Но в пути у неё началась менструация. Узнав об этом, Пророк (с.г.в.) обратился к ней: «Совершай всё, что положено паломнику, но не обходи Дом (т.е. Каабу - прим. ред. ) » (Бухари, Муслим).

5. Прикосновение к Священному Корану и чтение сур. В данном случае подразумевается Книга Аллаха с оригинальным текстом на арабском языке. Чтение перевода на русском, турецком или других языках не возбраняется. Но в некоторых случаях читать Коран на арабском языке всё же дозволяется:

  • если аяты применяются в качестве дуа к Всевышнему;
  • для Его восхваления и поминания;
  • во время получения образования (если женщина учится читать суры в медресе или самостоятельно);
  • перед тем как приступить к какому-либо важном делу.

6. Интимная близость. Женщинам во время менструации категорически запрещается со своими мужьями. В данном случае следует понимать, что речь идёт именно о половом акте. Как таковые прикосновения, например, объятия, дозволены, если они не ведут к сексуальной близости.

В одном из хадисов, передаваемом со слов Аиши (р.а.), говорится: «Когда у меня была менструация, он велел мне одеть изар (женская одежда, прикрывающая половые органы - прим. Islam . Global ) , а затем прикасался ко мне» (Бухари, Муслим).

При этом супругам в период, когда у жены хайд, разрешается спать рядом, на одной кровати. Пророк (с.г.в.) спросил у Аиши (р.а.): «У тебя месячные?» На что она ответила: «Да». И тогда Он позвал её и уложил рядом с собой» (Бухари, Муслим).

7. Развод . Во время менструации женщинам запрещено разводиться со своими мужьями. Если же муж всё-таки произнёс , то он считается действительным, но в данной ситуации он обязан вернуть жену.

Прерывистая менструация

У женщин бывает и такое, что менструальный цикл может прерываться на определённый срок, а затем вновь возобновляться. Как быть в данной ситуации?

Если у женщины имел место перерыв более чем на сутки и отсутствовали кровянистые выделения, то женщина считается очистившейся. Если же спустя указанный промежуток времени кровянистые выделения опять появились, то это считается менструацией.

Рассмотрим на конкретном примере. У женщины три дня были обычные кровянистые выделения. На четвёртый день они исчезли и отсутствовали ровно сутки. На пятый день вновь появились и длились ещё три дня.

В описанном случае четвёртый день считается чистым, то есть в этот день женщина может совершать намаз, читать Коран и так далее. Остальные дни - это менструация. Если же выделения на четвёртый день отсутствовали не сутки, а пару часов, то и этот день будет считаться периодом хайда.

Полным окончанием цикла менструации считается момент, когда у женщины полностью исчезают кровянистые выделения, а остаются лишь прозрачные.

После окончания менструации женщине обязательно нужно совершить (гусль), чтобы очиститься от состояния ритуального осквернения. Только после этого, она может молиться, читать Коран и притрагиваться к Священной Книге. Без полного омовения ей разрешено лишь соблюдать пост, но и в этом случае лучше очиститься.