Анализ гистограммы и план корректировки фотографии Adobe Photoshop CS5. Как читать гистограмму фотографии

В компьютерной графике тон это уровень (оттенок) цвета. Тоновое изображение имеет непрерывную шкалу градаций серого от белого до черного. Для одного цвета число таких градаций (ступеней) в цветовой модели RGB равно 256 (8 бит).

Смысл тоновой коррекции фотоизображения состоит в придании фотографии максимального динамического диапазона за счет настройки яркости и контрастности изображения. Для оценки и коррекции яркости и контрастности изображения (его тоновой коррекции) в редакторе используются гистограммы .

Новый термин

Гистограмма - столбчатая диаграмма, отображающая количество пикселей изображения (по вертикали), имеющих заданный уровень яркости (по горизонтали). В другой формулировке гистограммой называется график, отображающий распределение пикселей изображения по яркости. При построении этого графика по оси X откладываются значения яркостей в диапазоне от 0 (черный) до 255 (белый), а по оси Y - количество пикселей, имеющих соответствующее значение яркости.

Специалисту в компьютерной графике анализ гистограмм позволяет понять, какие тоновые области изображения нуждаются в коррекции, и в какой именно (рис. 1.16).


Рис. 1.16. Изображение и его гистограмма

При рассматривании гистограмм на светлом фотоизображении основная горка пикселей смещена вправо, на темном - влево, а в нормальном изображении она находится посередине гистограммы.

В светлом изображении все объекты ярко высвечены. Примером таких изображений могут служить фотографии ярко освещенных светлых предметов. Области теней и средних тонов таких изображений обычно содержат мало информативного материала и не представляют интереса.

В темном изображении многие важные детали скрыты (теряются) в теневых областях. Средние тона и света выделены слабо. Такие изображения получаются при фотосъемке в условиях недостаточной освещенности.

Нормальные изображения характеризуются наивысшим качеством, то есть равномерным распределением тонов по всем трем областям: светам, средним тонам и теням.

Итак, гистограммой называется график, отображающий распределение пикселей изображения по яркости. Инструмент Гистограмма (Histogram) позволяет оценить динамический диапазон изображения, то есть разницу между его самым ярким и самым темным участком (разброс между минимальной и максимальной яркостью изображения). Другими словами, с помощью гистограммы вы также можете определить, какие тоновые области доминируют: тени (темные области), света (светлые области) или средние тона. В Adobe Photoshop проверка динамического диапазона изображения выполняется командой Изображение | Коррекция | Уровни .

В Adobe Photoshop инструментом коррекция гистограммы является инструмент Уровни (Levels) . С помощью Уровней (за счет изменения яркости и контрастности изображения) можно изображение сделать более светлым или более темным, то есть улучшить его динамический диапазон. Иначе говоря, с помощью гистограмм вы можете оценить качество изображения, а с помощью уровней это качество улучшить. Для работы с гистограммой в уровнях им(Hisется инструмент Установка точки черного , инструмент Установка точки серого и инструмент Установка точки белого . В соответствии с гистограммой тоновую характеристику изображения можно отнести к одному из трех типов: светлому, темному или нормальному.

Точка белого - это самая яркая светлая точка изображения. Соответственно, точка черного - точка изображения с минимальной яркостью (самая черная). Серая точка находится между белой и черной.

Итак, набор из трех пипеток предназначен для установки значений белой и черной точек и значения коэффициента гаммы путем указания их непосредственно на редактируемом изображении с помощью выбора соответствующей пипетки.

Помимо пипеток, управляющих точками, уровни имеют ползунки-треугольники между крайними треугольниками, характеризующими значение светов и теней изображения, расположен третий треугольник, который предназначен для управления яркостью в области средних тонов изображения. Этот элемент управления в растровой графике имеет специальное название - коэффициент гамма, а действия выполняемые путем перемещения среднего треугольника, называют настройкой гаммы. Установка значения этого параметра меньше 1 (это значение задается по умолчанию), приводит к затемнению изображения и, наоборот, больше 1 - к осветлению изображения в области средних тонов. В обоих случаях происходит изменение контрастности изображения.

Новый термин

Гамма - коэффициент контраста в средних тонах изображения.

Параметрами раздела Выходные уровни (Output Levels) можно управлять точно так же, как и входными параметрами. Однако в отличие от них, здесь перемещение левого треугольника приводит к осветлению более темных пикселов (теней), и, наоборот, перемещение правого треугольника затемняет более светлые пикселы (света).

Нажатие кнопки Авто (Auto) является альтернативой выполнения специальной команды Авто Уровни (Auto Levels) . Оно приводит к запуску процедуры автоматической тоновой коррекции, сущность которой состоит в отбрасывании заранее установленного количества самых светлых и самых темных пикселов изображения.

Список Канал (Channel) предоставляет доступ к любому цветовому каналу с помощью раскрывающегося списка. С его помощью вы можете выполнять настройки входных и выходных значений яркости отдельно для каждого канала раздельно.

Примечание

Смысл тоновой коррекции состоит в придании изображению максимального динамического диапазона, что в свою очередь это напрямую связано с настройкой яркости изображения. Однако не только гистограммы и уровни служат для оценки и коррекции яркости и контрастности изображения (его тоновой коррекции). Photoshop предоставляет широкий набор подобных средств, среди которых можно отметить инструменты Кривые (Curves) , Яркость (Brightness) и Контраст (Contrast) .

Гистограмма в Фотошоп

На первый взгляд гистограммы редактора Фотошоп выглядят как набор ненужной информации. Однако это далеко не так.

Гистограмма показывает распределение количества пикселей изображения в зависимости от их яркости, а значит, пользуясь гистограммами, можно максимально точно выполнить профессиональную цветовую коррекцию любой фотографии. Рассмотрим, как работать с гистограммами в режиме «RGB».

Для начала обратимся к цветовой модели «RGB» и посмотрим, как она взаимодействует с «RGB» - гистограммой. Для этого мы воспользуемся изображением цветовой палитры, расположенной на кольце. На панели слоев «Layers» расположено три слоя, представляющих собой полукольца с различным сочетанием красного, зеленого и синего цветов. В местах пересечения этих колец происходит слияние цветов, и образуются новые цвета и оттенки.

Выберите инструмент «Move Tool» - "Перемещение или воспользуйтесь горячей клавишей «V». Выделяя поочередно каждый из слоев, переместите их таким образом, чтобы в центральной части холста оказалось пересечение средних частей каждого из полуколец.

В месте пересечения красного, зеленого и синего цветов должна получиться область белого цвета. Данная модель является идеальным средством для того, чтобы понять, каким образом работает цветовой режим «RGB».

Разобравшись с принципом работы режима «RGB», мы можем посмотреть, как он взаимодействует с гистограммами. Для этого перейдем к следующему изображению и обратимся к панели гистограмм. Если данная панель не отображается в окне программы, перейдите на вкладку «Window» - "Окно" и выберите команду «Histograms» - "Гистограммы".

Кликните левой кнопкой мыши по пиктограмме в правом верхнем углу панели «Histograms». В раскрывшемся списке команд выберите «All Channels View» – «Просмотр всех каналов» и отметьте галочкой пункт «Show Channels in Color» – «Показать каналы в цвете».

Сочетание каналов красного, синего и зеленого показано на гистограмме черного цвета. Ниже составной гистограммы расположены три отдельные гистограммы для каждого из цветовых каналов. На нашем изображении преобладают темные оттенки цветов, поэтому пик составной гистограммы располагается в левой ее части, которая определяет темные тона.

Для максимального удобства в работе с гистограммами вынесите панель гистограмм за пределы вкладок с панелями, зажав левую кнопку мыши.

Перейдите на панель информации «Info». Если она неактивна, то сделайте ее видимой, выбрав на вкладке «Window» - "Окно" команду «Info».

Далее необходимо добавить корректирующий слой «Curves» – «Кривые». Сделать это можно через панель «Adjustments» – «Коррекция». Вы также можете добавить этот корректирующий слой, нажав на кнопку «Create a new fill or adjustment layer», и выбрав в раскрывшемся списке команду «Curves» – «Кривые».

На панели инструментов выберите инструмент «Eyedropper Tool» - "Пипетка" или воспользуйтесь горячей клавишей «I».Наведите курсор в виде пипетки на небо и, удерживая клавишу «Ctrl», кликните левой кнопкой мыши по светлой части изображения неба.

Зажав на клавиатуре клавишу «Shift», кликните левой кнопкой мыши по той же области фотографии. В средней части панели «Info» отобразятся значения красного, синего и зеленого цветов, комбинация которых дает данный оттенок оранжевого цвета.

Теперь, зажимая левую клавишу мыши на области кривой, расположенной на панели «Adjustments» – «Коррекция», вы можете менять сочетания цветов для данного изображения. Для этого перетаскивайте мышь, изменяя форму кривой. Как вы можете заметить, вместе с цветами меняется и форма гистограмм цветовых каналов.

Вы можете создавать несколько точек на кривой и корректировать изображение по своему усмотрению.

Теперь рассмотрим, как применить полученные навыки на практике, и выполним цветовую коррекцию фотографии. Для этого перейдем к изображению пейзажа. Как можно заметить, фотография выглядит неестественно.

Проведите пипеткой по участку с изображением гор, имеющих серый оттенок. Обратите внимание на значения красного цвета на панели «Info». Видно, что количество красного всегда больше, чем синего и зеленого цветов, при том, что у нейтрально серого цвета должны быть примерно равные значения красного, зеленого и синего. Таким образом, мы имеем явное преобладание красного цвета на фотографии.

Для того чтобы исправить данный недостаток, добавим корректирующий слой «Curves» – «Кривые», для чего на панели «Adjustments» – «Коррекция» и выберем соответствующую команду.

На панели «Adjustments» отобразится диаграмма, в которой отображаются кривые. На этой диаграмме нам необходимо отметить самую темную и самую светлую точки изображения. Слева от области диаграммы расположены три кнопки. Дважды кликните по самой верхней кнопке.

В открывшемся диалоговом окне выберите абсолютно черный цвет, установив нулевые значения для красного, зеленого и синего цветов. Закройте окно, нажав кнопку «ОК».

Теперь дважды кликните по самой нижней кнопке. В открывшемся диалоговом окне необходимо установить самую светлую точку изображения. Для этого введите в каждое из полей «R», «G» и «В» значение, равное двести пятьдесят три. Тем самым Вы отметите самую светлую точку, и она не будет являться чисто белой.

Теперь необходимо найти на снимке самую яркую область – таковой являются лепестки цветов. Кликните по лепесткам, и вы сразу увидите изменение баланса цветов фотографии в лучшую сторону.

Теперь повторим процедуру с выбором темной точки. Для этого нажмите самую верхнюю кнопку и кликните по самому темному участку снимка – таковым является утес, расположенный на заднем плане в правой части фотографии. Обратите внимание, как меняется гистограмма вслед за вносимыми в фотографию изменениями.

Таким образом, сместив белую и черную точки, мы не только убрали оттенок красного цвета, но и усилили общий контраст фотографии. Теперь необходимо выполнить коррекцию средней точки. Это действие будет эффективно, только если заранее известно, какая область изображения была серого цвета. В нашем случае в качестве источника серого цвета выступают скалы на переднем фоне. Нажмите среднюю кнопку в виде пипетки и кликните по области с изображением скал.

Как вы можете заметить, изображение было обновлено и полностью откорректировано по цветам. Вместе с изображением обновилась и наша гистограмма. Вы можете скрыть корректирующий слой, чтобы увидеть первоначальное состояние как фотографии, так и цветовых каналов на панели гистограмм. Сделав слой опять видимым, Вы сможете в полной мере оценить изменения.

Таким образом, использование гистограмм помогает без затруднений выполнить наиболее точную корректировку фотографий за считанные минуты. Этот прием достаточно часто применяется при профессиональной обработке изображений, а теперь и Вы можете использовать все его возможности.

(1)
1. Фотомонтаж. Обработка фотографий. 14:19 9 28026
2. Создание этикетки 8:00 1 23790
3. Рисуем снег, дождь, солнце 18:10 0 9949
4. Filter «Lens Correction» 7:16 0 4195
5. Гистограмма снимка 9:33 1 6003
6. Как создать реалистичную тень? 16:33 0 8675
7. Векторные маски 15:54 0 7696
8. Портретная ретушь 11:27 0 9558
9. Эффект старения 16:46 0 16532

Очень часто сканированные изображения имеют погрешности в области света и тени. Это возникает тогда, когда реальный тоновый диапазон изображения меньше, чем диапазон сканера. Тогда света и тени остаются невостребованными. В таком изображении нет ни черных, ни белых участков, только серые…

Хвосты на гистограммах часто свидетельствуют о шумах в области темных и светлых тонов. Стратегия коррекции изображения может быть выбрана после аниза гистограммы и выявления тоновых недостатков.

Коррекция света и тени

Откройте документ МАТЬ_И_ДИТЯ.tif, который находится на прилагаемом диске. Снимок сделан в солнечный день, при ярком свете, а фотография получась серая, некоторые детали совсем затемнены. Что же нужно сделать, чтобы ис-

править изображение? Было бы удобно сначала посмотреть, в каких тоновых иервалах расположены пикселы изображения, а затем выбрать метод коррекции. Photoshop предлагает такую возможность.

1. Откройте палитру Histogram (Гистограмма). На экране изображение и его "объективный график" - гистограмма. Она отображает распределение пикселов в изображении: по оси Х располагаются тоновые градации, или уровни (levels), в диапазоне от 0 до 255, а по оси Y - количество пикселов каждого уровня.

Как вы видите, в изображении на экране имеет место небольшой "хвост" (рис. 9.9, а ) - отсутствие черной краски и явное преобладание средних тов - в этом и заключается причина нечеткости изображения.

Для измерения тонов изображения необходимо наличие "датчика" и "табло". В качестве "датчика" можно использовать инструмент Eyedropper (Пипетка), а в качестве "табло" - знакомую вам палитру Info (Информация) (рис. 9.9, б ).

2. Включите инструмент Eyedropper (Пипетка) на палитре инструментов.

3. Вызовите постоянного спутника всех инструментов - палитру Options (Питра инструмента), щелкнув дважды на инструменте Eyedropper (Пипетка). Если же палитра на экране, то просто откройте ее.

Рис. 9.9. Фотография, палитра Histogram , панель инструмента Eyedropper (а ); палитра Info (б )

4. В палитре Options (Палитра инструмента) из списка Sample Size (Размер группы) выберите вариант 3 by 3 Average (Усреднение 3 3). Это вариант, при котором будет отображаться усредненная цветовая информация с площи 3 3 пиксела.

5. Откройте палитру Info (Информация). Одна секция должна отображать цветую модель RGB. Если это не так, щелкните на треугольной стрелке рядом с пипеткой на палитре Info (Информация) и в открывшемся списке выберите стветствующую модель. Во второй секции выберите вариант Grayscale (Градии серого). Это позволит вам измерять яркость пикселов независимо от их цвета.

Рис. 9.10. Фотография, палитра Histogram и раздел Levels

в палитре Adjustments для коррекции тонового диапазона

6. В меню Image (Изображение) выберите команду Adjustments (Настройки) и в открывшемся списке выполните команду Levels (Уровни). На экране откроется диалоговое окно Levels (Уровни), в котором представлена такая же гистограа распределения пикселов в изображении, но в этом диалоговом окне можно корректировать тоновый диапазон.

Коррекция света и тени сводится к отсечению краевых диапазонов - самых светлых и самых темных тонов, в которых практически нет пикселов изобра-

жения. Таким образом, существующие тона растягиваются на весь диапазон - тоновый диапазон изображения расширяется. Заметьте, что количество тонов в изображении при растягивании тонового диапазона уменьшается (поскольку изначально их было 256, а часть мы отбросили).

7. Теперь воспользуемся для коррекции шкалой тонов диалогового окна Levels (Уровни). Раздел Levels (Уровни) можно найти на палитре Adjustments (Нтройки), которая приведена на рис. 9.10 для фотографии ДОМ.jpg, которая нодится на прилагаемом диске.

8. В диалоговом окне Levels (Уровни) на шкале Input Levels (Входные значения) переместите черный и белый треугольники (которые олицетворяют черную и белую точки) к основной группе уровней. При этом будут изменяться и цифры в поле Input Levels , отображающие численные значения уровней черного и бого цвета. Добейтесь того, чтобы уровень черного (левое окно поля Input Levels (Входные значения)) был равен примерно 27, а белого (правое окно того же поля) - 221. В принципе можно и непосредственно ввести эти значения в окна для ввода поля Input Levels (Входные значения), но на практике удобнее производить коррекцию, перемещая движки и отслеживая визуально происхящие с изображением изменения.

9. Нажмите кнопку OK . Гистограмма изменилась: если гистограмма из сплошной стала полосатой, то пробелы - это плата за расширение диапазона яркостей. В данном изображении отсутствие пикселов определенных яркостей не сильно сказывается на качестве изображения, но в некоторых изображениях при маимальном расширении диапазона яркостей могут появиться значительные провалы в тонах, потому что этих тонов просто нет. В этом случае вы увидите на изображении "пустые" пятна.

Про полезный инструмент - гистограмму. June 13th, 2010

Цифровые технологии делают работу фотографа намного более эффективной и быстрой. Сегодня цифровые фотоаппараты могут не только показать результат съемки сразу на дисплее камеры, но и провести анализ этих фотографий - показать переэкспонированные области кадра и гистограмму (общую и раздельные для каждого из трех каналов RGB).
Гистограмма позволяет фотографу проанализировать кадр и мгновенно ввести коррективы в съемку. И тем самым избавить вас от лишней обработке в RAW-конвертере и фотошопе.
- это графическое отображение распределения полутонов в фотографии. По горизонтали идет шкала яркости, а по вертикали - относительное количество пикселей с данной яркостью.

Гистограмма читается слева на право, от черного к белому.

Посмотрите на следующие примеры и вы поймете как читать гистограмму.


По гистограмме видно, что на фотографии нет абсолютно черных областей. Справа видно, что на фото есть небольшие пересвеченые участки.

Гистограмма в целом распределена равномерно по всему диапазону яркостей. Есть небольшие зоны пере- и недосвета, но они не критичны.
В следующем примере видно как по гистограмме увидеть недо- и пересветы.
На дисплее не будет ясно насколько белый фон является белым. Гистограмма показывает полный провал на экране ноутбука, светло-серые тона корпуса и белый фон вокруг объекта. Глядя на экран камеры - сложно понять есть ли потери на корпусе авто. Гистограмма ясно показывает, что нет абсолютно черных участков, зато ясно видно пересветы на белых объектах.
Гисторграмма помогает и при обработке в фотошопе в режиме Levels. Посмотрите как после увеличения контраста выглядит гистограмма и фото.



Слева оригинал фотографии, справа результат после небольшого увеличения контраста. Как видите работа контраста растягивает гистограмму, добавляя темных и светлых областей.

Зачем нужна Гистограмма?

Все современные камеры оснащены достаточно большими и качественными дисплеями. Зачем же тогда нужна гистограмма?
Дисплеи имеют свой уровень яркости, восприятие которой зависит так же от окружающего света. Если смотреть на дисплей ночью картинка будет казаться очень яркой, а днем наоборот - очень блеклой. За счет того, что гистограмма показывает изображение в виде графика, она независима от любых условий просмотра.
Качество дисплеев в камерах действительно высокое, но не настолько чтобы отобразить разницу между почти белым и абсолютно белым, как и разницу между почти черным и абсолютно черным.

Посмотрите на следующее фото:

http://www.flickr.com/photos/bigfrank/368734607/


Это просто идеальная фотография для нашей ситуации. Конечно она была обработана в фотошопе, но это не важно.
Как вы видите на фото нету пересветов или темных участков. Гистограмма показывает нам тоже самое. По краям есть не высокие столбики, которые указывают на пересветы от ламп освещения и темные области на витрине. В остальном как видно гистограмма показывает что наибольшая часть информации в средних тонах.
Одного взгляда на гистограмму достаточно чтобы удостовериться в верной экспозиции и идти снимать дальше.
Как вы уже поняли у каждого изображения своя гисторграмма, соответствено не бывает правильной или не правильной гистограммы.
Гистограмму стоит рассматривать как инструмент быстрого анализа фотографии во время съемки (или во время обработки).

Когда нужно использовать гистограмму

Ночная съемка
При отсутствии внешних источников света особенно сложно определить яркость и контрастность фотографии.

Студийная съемка
Если вы снимаете в студии и у вас нет экспонометра, чтобы замерить мощность приборов, приходится работать наугад, настраивая камеру по результату на дисплее. Гистограмма более аккуратно покажет ситуацию на картинке.

Предметная съемка
Предметы как правило снимают на белом фоне. Фото может показать только области пересвета. А гистограмма поможет понять насколько белый действительно является белым.

Итог

Как вы видите, гистограмма очень мощный и удобный иструмент работы фотографа. Это совершенно необходимая вешь для создания технически качественных снимков. А в наших следующих статьях мы продолжим рассказывать о интересных и эффективных инструментах для работы с фотографиями.
Автор: Игорь
http://fototips.ru/

В предыдущих статьях, мы обсуждали как интерпретировать графики гистограммы на вашей камере. Вы можете использовать этот удобный инструмент при съемке, чтобы регулировать засветы и тени, чтобы не отсечь нужную информацию. К сожалению, если проблема в камере, самое лучше, что вы можете сделать, это изменить настройки, чтобы улучшить последующие снимки.

Сегодня мы будем использовать те же самые принципы при постобработке в программе Lightroom 3. Здесь гистограмма не только индикатор текущего состояния снимка, но и инструмент, который вы можете использовать, чтобы улучшить снимок.

Примечание: Хотя мы будем использовать Lightroom в данном примере, техники и принципы, применимы в любом программном обеспечении.

Что такое Гистограмма?

Если вам не понятно о чем идет речь, запустите Lightroom, выберите фотографию и зайдите в модуль Develop. В верху справа вы должны увидеть цветной график, который кажется слишком сложным, чтобы быть полезным.

Хотя, гистограмма, на самом деле очень проста в использовании, на базовом уровне. Вы можете разобраться в основных концепциях за несколько минут, сможете их применять и у вас сразу измениться подход к анализу фотографии.

Зачем Нам Вообще Гистограмма?

Если вы новичок и мало знаете о гисторамме, то вы можете удивитсья, зачем вообще уделять ей внимание? В прошлом вы неплохо редактировали свои фотографии, и не обращали внимание на этот жуткий график - так зачем же он вам теперь?

Для меня ответ кроется в результатах печати клиентских снимков. Редактировать фотографию для экрана и для печати - это абсолютно разные вещи. Когда вы редактируете фото для сети, вам придется иметь дело с уймой различный калибровок монитора, цветовыми настройками и другими настройками качества.

То, что я замечаю постоянно, это то, что фотографии, которые изумительно смотрятся на моем Apple мониторе, часто будут слишком темноваты на ноутбуке Dell за 300$. Лучшее, что вы можете сделать в такой ситуации, это экспериментировать до тех пор, пока у вас не появится общее ощущение, как ваши фотографии будут смотреться на гипотетическом типичном мониторе со стандартными настройками (хотя понимание гистограммы может и с этим очень помочь).

В общем, только потому, что фотография хорошо смотрится на вашем экране, совсем не означает, что она будет так же хорошо смотреться после печати. Очевидно, что работа с вашим фотопринтером и калибровка монитора в соответствии с рекомендациями по их настройке являются важными шагами, но гистограмма также может быть бесценным инструментом для работы со светлыми частями, тенями, контрастностью и яркостью при подготовке к печати.

Что Это Означает?

Возможно сейчас вы смотрите на эту радугу-гистограмму и спрашиваете себя: "и что это значит"? Как я говорил выше, хотя это кажется сложным, вам на самом деле не придется многому учиться, чтобы эффективно использовать этот инструмент.

Чтобы понять о чем говорит нам гистограмма, давайте взглянем на модифицированную версию снимка ниже.

Тут я отметил некоторые важные части графика. На графике строятся данные для изображения в координатах ярости для пикселей. Левая часть графика отвечает за темные части изображения, а правая часть отвечает за светлые части.

На картинке выше, мы можем заметить, что почти все пиксели изображения, сосредоточены в правой части графика. Даже не глядя на фото, мы можем сразу сказать, что это слишком яркое изображение, но без пересвета.

Потерянные Детали

Очень важный элемент, на который стоит обратить внимание, работая с гистограммой в Lightroom, а так же с вашей камерой - это клиппинг (обрезка, потеря данных). Клиппинг появляется, когда теряются детали в результате пересвеченности снимка, или когда детали пропадают в тенях. Вы можете определить наличие клиппинга, взгянув на левую или правую части графика. Если данные прижимаются к краям графика, значит есть клиппинг.

На картинке выше, вы можете видеть четыре различных сценария. Верхняя гистограмма слева говорит, что мы не потеряли данных ни в тенях, ни в светлой части (хотя на этом снимке очень низкий контраст, что мы еще обсудим позже).

Верхняя гистограмма справа говорит нам, что есть клиппинг и в тенях и в светлой части, а следующие два графика, показывают разницу эти двух вариантов (ниже слева - засвеченный, ниже справа - провалы в тенях).

Если мы вернемся к нашему разговору о печати, мы можем поспорить, что две из трех гистограмм приведут о очень плохому качеству при печати, вне зависимости от того, что мы видим на экране. Однако, имейте в виду, что иногда клиппинг вполне допустим, и даже желателен. Фокус тут в том чтобы найти, где появляется клиппинг, и решить, допустима ли потеря данных в этом месте или нет.

Определение Клиппинга на Фотографии.

В большинстве случаев, вы увидите, что при работе с гистограммой, вы будете использовать незначительные регулировки для снимка. Однако, для целей этого урока мы должны действительно видеть какие эффекты имеют место, поэтому нам придется использовать некоторые экстремальные примеры. Рассмотрим снимок ниже:

Глядя на снимок, мы можем видеть, что у нас есть проблемы в тенях и гистограмма это подтверждает. Заметьте, что маленькая стрелочка на верху гистограммы подсвечена, что говорит о появлении клиппинга.

Если мы нажмем на стрелку для засвеченных частей, мы увидим, что пиксели, которые вышли за диапазон подсвечиваются на фотографии красным. Если мы наведем мышку на стрелку для теней, то потерянные пиксели будут обозначены синим. И наконец, если мы нажмем клавишу "j", мы увидим весь клиппинг сразу.

Как вы можете видеть, если лишь небольшая часть изображения, где есть засветы. Можно немного опустить это на тон вниз, но это не сравнимо с нашими завалами в тенях, которых действительно много.

Устранение Части Клиппинга для Изображения

Если вы поместите мышку над гистограммой, вы увидите, по мере того, как будет двигать мышкой, что подсвечиваются разные части графика. Это потому, что есть четыре элемента графика, за которые отвечают четыре регулируемых параметра в Lightroom. Это показано на картинке ниже.

В разделе "Basic" модуля Develop, вы найдете четыере контролируемых параметра, которые показаны выше. Это: Blacks, Fill Light, Exposure и Recovery. Вы можете изменять эти параметры двумя способами: можно напрямую работать с графиком, щелкнув и перетащив некоторые части влево или вправо. Другой способ, использовать ползунки в разделе Basic. Я считаю, что немного неудобно использовать фактические элементы управления для настройки параметров.

В основном все, что вам нужно сделать, - это настроить каждый из этих параметров индивидуально, пока вам не понравится как форма графика, так и внешний вид снимка.

Опять же, помните, что в реальных ситуациях вы, вероятно, будете делать гораздо более тонкие корректировки. Вы обнаружите, что занимаетесь чуть большей детализацией волос или пытаетесь уменьшить количество света всего в нескольких точках.

Регулировка Контраста с использованием Гистограммы

Хотя для меня основное использование гистограммы заключается в работе с клиппингом, вы можете использовать ее и в других случаях. Другой случай, для которого я часто использую гистограмму - это анализ контраста изображения.

Если вы подумаете о том, что говорят данные на графике гистограммы, то вы поймете, что если пиксели гистограммы собираются в одной области графика, то это говорит об очень низком контрасте.

Если все данные посередине, то значит очень мало действительно темных и светлых элементов; ваше изображение в полу-тонах. Если все лежит справа, значит все яркое и мало темного, а если все слева, то все темное и нет светлых частей.

Рассуждая таким образом, вы можете взглянуть на гистограмму и решить надо ли вам добавлять контраст изображению или нет. Посмотрите на два примера ниже. Как вы можете заметить, гистограмма для первого изображения свидетельствует об очень низком контрасте, в то время как на второй картинке, виден сравнительно более высокий контраст.

Вы можете повысить контраст, просто используя настройку контраста в базовых настройках. Другая техника, которую я часто использую при работе низкоконтрастными изображениями, это обратить внимание на высветления и тени и развести их на разные стороны гистограммы.

Чтобы сделать действительно объемное изображение, я люблю подвести засветы и тени прямо до краев гистограммы, или даже до того, когда уже начинается клипинг, что вы можете видеть на примере выше.

Заключение

Подводя итоги, можем сказать, что гистограмма в Lightroom, подобна той, что у вас в камере, но на самом деле это более надежный инструмент для улучшения качества изображений. Вы можете использовать гистограмму для определения областей с клиппингом деталей изображения, или для работы над контрастом, и можете использовать инструменты Lightroom, чтобы решить эти проблемы, чтобы ваша фотография выглядела отлично, после того как вы ее напечатаете.

Оставляйте комментарии ниже и дайте нам знать, используетет ли вы гистограмму при работе над качеством ваших изображений. Обязательно расскажит нам, о том, что для вас "хорошая" гистограмма, и какие техники вы используете, чтобы сделать ее такой.