Делаем ретушь пейзажа в фотошоп. Создаем удивительный пейзаж в фотошоп

Пейзаж в программе Photoshop не трудно создать, если вы творчески мыслите, и, конечно, если вам не посчастливилось найти идеального изображения. В этом уроке фотоманипуляции мы будем создавать красивый сказочный пейзаж. В работе предполагается использование корректирующих слоев, и использование инструмента Brush (Кисть) для создания правильного настроения. В этом уроке нет ничего сложного, почти любой человек может это сделать. Урок с сайта www.psd-dude.com

Прежде, чем вы начнете создавать фотоманипуляцию, посмотрите на конечный результат.

Шаг 3. Сделайте дубликат слоя Castle и выполните команду Flip Horizontal (Отразить горизонтально). Переместите копию так, как показано на рисунке.

Пришло время заменить старое небо облаками. Вставьте изображение в наш документ и расположите ниже двух слоев замка. Затем сделайте копию этого слоя с облаками и расположите оба «облачных» слоя, как показано ниже. Назовите слои «Stormy Sky 1» и «Stormy Sky 2».

Шаг 5. К слою «Stormy Sky 1» добавьте маску. Для этого нажмите на кнопку Layer Mask (Маска слоя) внизу палитры Layers (Слои). Выберите инструмент Gradient Tool (Градиент) и настройте, как показано ниже. В редакторе градиентов () задайте переход для параметра Оpacity (Непрозрачность) от значения 100% до 0% для черного цвета. На маске сделайте заливку снизу вверх. Это должно стереть видимую границу между слоями неба.

Шаг 6. Объедините два слоя Sky Layers, выделив их и выполнив команду Merge (Объединить). Добавьте корректирующий слой для настроек этого слоя, выполнив команду Layer (Слой)> New Adjustment Layer (Новый корректирующий слой)> Brightness and Contrast (Яркость/Контрастность) для слоя Sky Layer. Нстройки задайте такие, как указано ниже.

Шаг 7. На этом этапе мы добавим мост между двух частей замка. Для этого используйте это изображение, с него можно вырезать часть стены и использовать как . Выделите с помощью Pen Tool (Перо) мост, как делали в первом шаге, или воспользуйтесь другим, удобным и привычным для вас способом выделения. Вставьте мост в новый слой, назовите его Bridge.

Шаг 8. Поскольку цвет моста почти совпадает с цветовым тоном замка, то можно не делать настройки цвета. Но можно получить интересный 3D эффект объемности моста. Для этого сделайте дубликат слоя Bridge и переместите первый слой вниз и влево. Увеличение для перемешенного слоя параметра Brightness (Яркости) так же, как в предыдущем шаге позволит получить эффект объема.

Чтобы естественнее вписать мост в общую картину стен замка нарисуйте тени на стенах башен мягкой кистью. Для этого создайте новый слой, выберите мягкую кисть и нарисуйте темные тени в углах. Чтобы тени стали ещё мягче и выглядели естественно, примените фильтр Gaussian Blur Filter (Размытие по гауссу).

Шаг 9. Пришло время исправить траву около замка. Как видите, зеркальный эффект создал некоторые проблемы. Это можно исправить, используя инструмент Clone Stamp Tool (Штамп). Но сначала используйте Eraser Tool (Ластик) для удаления некоторых участков травы слева. Для инструмента выберите мягкую кисть, Opacity (Непрозрачность) можно также уменьшить.

Шаг 10. Чтобы добавить тропу на изображение используйте эту фотографию . Новый слой с вставленным изображением должен быть размещен поверх слоев с травой.

Шаг 11. Используйте инструмент Warp Tool (Деформация) для изменения формы слоя с тропой.

Шаг 12. С помощью мягкого полупрозрачного Eraser Tool (Ластика) сотрите края тропы. Можно использовать инструмент Smudge Tool (Палец) по краям тропы, а также Saturate (Насыщенность) для устранения разности в цвете.

Шаг 13. Создайте новый слой и назовите его Grass. Скройте слой с тропинкой и инструментом Clone Stamp Tool (Штамп) добавьте траву туда, где её недостаточно или заметны неестественные переходы. Убедитесь, что в настройках инструмента было установлено значение Образец со всех слоёв (Sample All Layers).

Сделайте видимым слой с тропинкой, картинка должна выглядеть так:

Шаг 14. Откройте изображение с человеком . Аккуратно вырежьте силуэт из фона и подкорректируйте с помощью Brightness/Contrast (Яркость/Контрастность). В настройках корректирующего слоя включите кнопку для применения эффекта только для слоя с человеком.

Шаг 15. Сделайте дубликат слоя с человеком. Выполните команду Transform (Редактирование)> Perspective (Перспектива) и измените форму силуэта так, чтобы получилась тень человека. Помните, что тень должна «лежать на траве» и ступни тени должны соприкасаться со ступнями человека. . Для слоя с тенью немного уменьшите значение Opacity (Непрозрачность) и примените фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу).

Шаг 16. Над слоем с человеком создайте корректирующий слой Layer (Слой)> Hue/Saturation (Цветовой Тон/Насыщенность) и настройте на своё усмотрение, чтобы придать изображению естественности. Затем добавьте маску этого слоя (кнопка внизу панели слоев), щелкните на ней мышкой и закрасьте черным область травы, как показано ниже. Это для того, чтобы изменение насыщенности не затрагивало траву.

Шаг 17. Создайте новый корректирующий слой Layer (Слой)>Photo Filter (Фотофильтр) с такими настройками, как на рисунке. Это делается для того, чтобы все части изображения лучше сливались между собой.

Шаг 18. Третий корректирующий слой – Layer (Слой) – Brightness/Contrast (Яркость/Контрастность) с такими настройками:

Шаг19. Чтобы придать изображению немного волшебства используйте . Новый слой для солнечных лучей разместите под тремя корректировочными слоями. Загрузите кисти (), выберите кисти Beam2, цвет белый и размер 800px.

Создайте новый слой под тремя корректирующими слоями и с помощью кистей-блесток придайте пейзажу по-настоящему волшебный вид.

И, в заключение, создайте еще один новый слой, расположенный ниже 3 корректирующих слоев. Мягкой кистью нарисуйте размытые пятна в тех места, которые нужно осветлить или подчеркнуть светом. Измените режим смешивания этого слоя на Overlay (Перекрытие), и используйте для этого слоя фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу), чтобы размыть пятна.

Я надеюсь, вам понравился этот урок и, что наиболее важно, вы довольны результатом своей работы. Если вы решили создать свой собственный сказочный пейзаж из своих фотографий, я верю, что вас вдохновил мой урок.

Источник урока http://www.psd-dude.com/tutorials/photoshop.aspx?t=fairy-tale-landscape-in-photoshop , перевод Ирина Сподаренко

Данная работа будет сделана посредством Adobe Camera Raw (ACR ) и Фотошопом. Также приветствуются базовые познания мира фотографии и смысл вносимых коррекций. Имейте в виду, что все параметры настроек исходят от конкретного изображения и в иных фотографиях вы должны учитывать ИХ характеристики (размеры оригинального фото были 5616 на 3744рх ). Ниже вы видите каким снимок был изначально и каким он станет после внесенных коррекций:

Шаг 01 – Выбор фотографии

Выберите фотографию, которую хотите отредактировать. казалось бы, очевидное действо, но все же здесь важны некоторые критерии, ведь не с каждой фотографией имеет смысл возиться. Фотошоп хорош, как улучшитель изображения, но все же он не Мессия - он может превратить хорошие изображения в удивительные, посредственные повысить до хороших, а плохие подтянуть только до посредственных (здесь идет речь именно о свето- и цветокоррекции без значительных затрат по времени и ресурсам). Хорошо снятый пейзаж сохраняет максимально возможную информацию о цифровом цвете и динамическом диапазоне. Самой большой проблемой в фотографировании пейзажей является экспозиционное различие между небом и землей, если вы, конечно, не пользуетесь специальными фильтрами для объектива, способными это предотвратить. при ярком дневном свете данное различие может достигать 12-ть шагов , в то время как разница становится значительно меньшей при восходе или закате солнца (до шести стопов).


В этом уроке мы будем работать над посредственной фотографией, снятой во время заката. будут выполнены разные операции по работе с экспозицией, проработкой баланса белого, контраста, яркости и насыщенности цветов. Но важным моментом является тот факт, что экспозиционное различие между небом и землей не должно превышать 6-7 шагов . Этот снимок сделан чистой линзой, без какого либо поляризационного или градиентного фильтра. Причем заметьте, мы работаем с обычным Jpeg -ом, а не равом. Имея же рав, у вас будет еще больше возможностей:


Шаг 02 - Открытие фотографии в Adobe Camera Raw (ACR)

Откройте изображение через ACR (File-Open as... -здесь выделяем нужную фотографию, а в списке форматов выбираем Camera Raw ). Сначала хорошо изучите изображение и подумайте, что можно было бы сделать, чтобы достичь лучшего качества. Никакой инструмент Фотошопа не заменит наметанный глаз и преставление желаемого результата, поэтому проведите некоторое время за самостоятельной оценкой фотографии. Даже если ваши навыки в фотошопе невелики, ваша интуиция и оценочные способности смогут повыситься просто при наблюдении и анализе. Так, я отметил при анализе этого изображения несколько недостатков. Красным цветом я обвел 4-ре основных из них:

1. различие экспозиции между землей и небом (хорошо заметно на гистограмме);

2. растения слишком темные и там не хватает света;

3. бледная и менее контрастная область по сравнению с остальной частью земли;

4. минимальная видимая детализированость неба.


И вообще у этого изображения очень низкая контрастность, оно выглядит блекло и недодержано. Но в небольшой гистограмме, имеющейся в ACR , вы можете видеть, что потери информации, как таковой, нету, и она имеется в наличии, а значит, ее можно вытянуть:


Шаг 03 - Постановка цели для фотографии

Таким образом, мы в этом уроке собираемся добиться того, чтобы все элементы фотографии находились в широком динамическом диапазоне. Кто это звонит в звонок - широкий динамический диапазон? Да, это HDR , но он будет сделан вручную. Тот процесс, который мы собираемся сделать, является лучшей альтернативой HDR , с более естественным видом, по крайней мере, более дружественным глазу. У автоматического HDR есть такой себе ВАУ эффект, но в долгосрочной перспективе, это не тот метод, который использует для своих удивительных пейзажей National Geographic . Наш метод не повторяет 100%-й рецепт качества, что у National Geographic, но он ближе к нему, чем простая постройка HDR .


Итак, мы начнем с двух базовых инструментов в ACR - Recovery (Восстановление) и Fill Light (Заполняющий свет). С помощью их можно привести небо и землю к общей экспозиции. Recovery (Восстановление) и Fill Light (Заполняющий свет) при их значении в 100 покажут на гистограмме экспозиционное сближение неба с землей к привычной, и любимой некоторыми, середине яркостных показателей. Но значение в сотню является для обоих инструментов экстремумом, а результат походит на плохой смытый псевдо HDR . Кроме того их использование с экстремальными комбинациями создает серые ореолы вокруг деталей по всему изображению, которые смотрятся неестественно и плохо. Поэтому мы собираемся пользовать данные ползунки на незначительные величины, чтобы приближать общую экспозицию кадра постепенно и без перегибания палок:


Шаг 04 – Начальные настройки ACR

Начальное значение Recovery (Восстановление) = 40 , а Fill Light (Заполняющий свет) = 20 - вот и нормально. Нам нужно вносить небольшие коррективы, поскольку значительные изменения приведут к разрушительному эффекту, вместо желаемого. Фотошоп является отличным инструментом, если не усердствовать в выкручивании его тулзов, следует вносить небольшие изменения - это основное правило для всех форм его применения к фотографиям!


Шаг 05 - ACR Graduated Filter (градиентный фильтр)

Пришло время для первой хитрости! я уже довольно бормотал о различии в экспозиции между небом и землей, так давайте начнем исправлять эту ситуацию. Чтобы погасить излишнее количество света в небе, фотографы обычно используют поляризационные или градиентные серые фильтры, чем же хуже мы без наличия такового? В ACR тоже есть такой фильтр Graduated Filter (Градуированный фильтр / в CS3 его еще нету), перейдите к его настройкам (G), проведите его сверху вниз, удерживая для ровности клавишу Shift , и понизьте параметр Exposure (Экспозиция) к -1 :


Шаг 06 - ACR Graduated Filter (градиентный фильтр)

Тут же мы можем добавить еще один градиентный фильтр с другими свойствами. Включите галочку New и проведите еще один градиент снизу до центра (не цепляя небо), но в этот раз повысим экспозицию для земли к +0.30 (в данном случае этого количества было достаточно, чтобы устранить на растениях излишнюю темень). Помните, что мы сейчас этой обработкой, только подражаем возможностям человеческого глаза приспосабливаться к разному освещению находящихся в его поле зрения предметов и различать все детали, «устраняя » имеющиеся различие в экспозиции, в то время как фотокамера этого не может. По нашей гистограмме мы видим, что те две небольших горки уже не та и далеко друг от друга:


Шаг 07 - Обзор

Давайте оглянемся и рассмотрим проделанное начало нашей работы. мы выравнивали различие в экспозиции между небом и землей, используя инструменты Recovery (Восстановление) и Fill Light (Заполняющий свет), а также применили два градиентных фильтра еще ближе продвинувших нас к желаемому. Теперь мы можем поработать над общим динамическим диапазоном изображения, еще больше выровняв гистограмму, сближая освещение по всему кадру. В качестве награды, вследствие наших манипуляций, цвета в изображении стали немного более ярче и сочнее по сравнению с изначальным фото - и все это мы получаем из одного снимка (а не из 3-х или 5-ти , как в HDR ). Мы можем теперь разглядеть больше деталей и на небе и на земле. Но у нас все еще остается бледная область, отмеченная во втором шаге под номером 3 . Мы еще позаботимся о ней немного погодя. Но важно то, что весь нужный диапазон в этой фотографии есть, и мы поможем ему проявиться. Наше изображение все еще испытывает недостаток в контрасте, ярких цветах и применении нескольких цветотехник, которые изменят фотографию в лучшую сторону, ведь мы завершили только первые предварительные шаги для получения хорошего результата:


Шаг 08 - ACR, Clarity (Ясность)

В ACR мы воспользуемся еще парочкой инструментов - это Clarity (Ясность) и Noise Reduction . Остальные же шаги мы будет выполнять уже фотошопе, поскольку последующие там действия будут более эффективными. Итак, измените значение Clarity (Ясность) до +40 , что слегка прибавит изображению контраста...:


Шаг 09 - ACR, Noise Reduction

Во вкладке Detail (Детали) отрегулируйте ползунки, входящие в группу Noise Reduction . (Luminance +30 ; Color +50 ), тем самым уменьшив количество цветовых шумов. Изменяйте данные параметры при 100%-ом масштабе отображения фотографии, чтобы наглядно следить за уровнем уменьшения шумов и их яркости. подавление цветового шума выровняет по изображению цвет. Оба значения для ползунков не укорененные и их следует подбирать согласно обрабатываемому изображению:


Шаг 10 - Переход к Фотошопу

Время перенести наш творческий процесс в фотошоп. С левой стороны я для вашего удобства развернул общую гистограмму и три ее поканальных варианта, чтобы вы могли легко считывать информацию текущего состояния яркостей:


Шаг 11 - Curves (Кривые)

В фотошопе мы начнем с кривых. Нашей первой целью будет приведение Баланса Белого в надлежащий вид, определив на изображении самую «белую » и самую «черную » точки, что повлечет за собой изменение цветов до более естественных. Есть несколько способов определения и настройки ББ, вплоть до автоматических, воспользуемся одним из них. Ок , создаем корректирующий слой Curves (Кривые) и включаем функцию Show Clipping for Black/White Points (Показать обтравку для точек черного/белого):


Шаг 12 - Curves (Кривые), Black Point (Точка черного)

Теперь, сдвигая кривую, мы будем в состоянии заметить проявление самых темных пикселей на изображении, чтобы отметить их. Сначала начните сдвигать черный ползунок в сторону, пока не проявится первые черные пиксели (см. Скрин). Верните обратно этот ползунок, поскольку вы уже знаете местонахождения самой темной точки:


Шаг 13 - Curves (Кривые), Black Point (Точка черного)

Теперь, здесь же, выберите черную пипетку и кликните ею на выявленную ранее точку (для удобства ее можно было пометить инструментом Color Sampler (Цветовой эталон)). Эта операция затронет все каналы изображения и пересчитает их согласно новым данным, после чего указанная точка станет действительно черной:


Шаг 14 - Curves (Кривые), White Point (Точка белого)

Мы собираемся проделать ту же операцию и для перерасчета белой, только в этот раз двигать нужно белый ползунок:


Шаг 15 - Curves (Кривые), White Point (Точка белого)

Белой пипеткой кликните по найденной, самой светлой точке:


Шаг 16 - Обзор 2

Оглянем работу еще раз. Проведенный метод работы с кривыми актуален при работе с каждым обрабатываемым изображением. Однако вы заметили, что мы не использовали пипетку для определения нейтрально серого цвета. да мы этого и не будем делать в данном случае, поскольку серая точка находится где-то в облаках, но снимок сделан во время заката с некоторыми отблесками красных солнечных лучей на них в одних местах и некоторыми синими отражениями от неба - в других. А попытка выбора серой точки в таких условиях может сместить наши достижения и погубить природную красоту на этом кадре. Наша же цель состоит в обратном. Ниже вид фотографии до применения кривых и после - это действие сделало изображение контрастнее и, исправив ББ, убрало красноватые оттенки по всему кадру, за счет чего цвета стали ярче.


Вы заметили, что мы еще не выполняли никаких целенаправленных действий конкретно на работу с цветом как таковым, но они все же продолжают становиться более яркими шаг за шагом? Весь данный результат произошел при простой работе с динамическим диапазоном, потенциал которого мы немного развернули:

Шаг 17 - Channels Light Masks

Все еще светлое небо скрывает в себе часть деталей, которые могут заиграть сильнее и мы используем один продвинутый метод, чтобы взять их под контроль. Метод похож на использование на Shadows/Highlights (Тени/Света), но гораздо более контролируемый и продвинутый. Сейчас мы собираемся работать непосредственно в палитре каналов (), поэтому перейдите к ней:


Шаг 18 - Channels Light Masks

Нажмите на кнопочку-пиктограмму Load Channel as Selection (Загружает содержимое канала как выделенную область), что находится слева у основания палитры (или зажмите Ctrl и кликните по композитному каналу; или воспользуйтесь клавиатурным сокращением) - это выделит все пиксели светлее 50%-го серого цвета и равные ему:


Шаг 19 - Channels Light Masks

Теперь кликните на кнопочку Save Selection as Channel (Сохраняет выделенную область в новом канале), что находится справа от предыдущей пиктограммы - в результате получим альфаканал 1 , созданный на основе выделения. Нажмите эту кнопку еще 3 раза, чтобы получить альфаканалы 2 , 3 и 4 (выделение не снимайте):


Есть одно замечание: имея некий опыт, могу сказать, что у некоторых пользователей, при выполнении этого шага, могут получиться не совсем те результаты, которые нужны. Это зависит от одного нюанса, о котором речь чуть ниже. А здесь замечу, что нужного результата, при всех нюансах, можно добиться следующим способом: вместо указанной выше пиктограммы, жмем на создание нового пустого альфаканала (он будет черным), делаем их четыре, как нужно. Убедившись, что передний цвет у нас белый, выберите первый альфаканал и нажмите Alt+Backspase (при наличии того выделения, что было создано в шаге 18 ) и так с остальными созданными альфаканалами. Есть еще способы, но и этого будет достаточно.


О нюансе: дабы проверить наличие нюанса, что приведет к не тем результатам, дважды кликните по пиктограмме режима быстрой маски, чтобы попасть в его настройки. Если у вас выбран верхний пункт, то этот шаг можно выполнять так, как он описан в самом начале. Если второй вариант то - либо изменить его на первый, либо перед нажатием на кнопку Ctrl+Shift+I (инвертировать выделение):


Для полной уверенности - маска должна выглядеть следующим образом:



Шаг 20 - Channels Light Masks

При текущем выделении по 18-му шагу , выберите альфаканал 2 и нажмите один раз Alt+Backspase (передний цвет при этом должен быть белым). Выберите альфаканал 3 и дважды нажмите Alt+Backspase , а на четвертом альфаканале - трижды. С каждым таким нажатием выбранный канал будет становиться светлее:


Шаг 21 - Channels Light Masks

Сейчас мы создадим 4-е корректирующих слоя Levels , масками для которых выступят наши альфаканалы. Выберите канал Alpha 1 и нажмите на пиктограмму Load Channel as Selection (Загружает содержимое канала как выделенную область) (или, Ctrl+клик по выбранному каналу), затем перейдите в палитру Layers (Уровни) и создайте корректирующий слой Levels (Уровни) - нужная маска будет создана автоматически. Повторите этот шаг и с остальными альфаканалами. После создания корректирующих слоев, сами альфаканалы в соответствующей палитре можно удалить, ведь они уже есть в качестве масок:


Шаг 22 - Channels Light Masks

Основываясь только на светлые области этой фотографии, в данном случае на облака, я настроил все четыре корректирующий слоя так, чтобы проявить детали неба в более полной мере. Ниже даны значения трех ползунков для каждого слоя:


Levels 1: Black=90, Grey=0.72, White=227

Levels 2: Black=40, Grey=0.87, White=255

Levels 3: Black=12, Grey=0.96, White=244

Levels 4: Black=8, Grey=1.09, White=255


Настройки выводились по собственному чувству, чтобы вытянуть из неба больше деталей, хотя я немного и переусердствовал, чтобы показать огромную разницу после внесенных корректировок. В результате облака получились очень хорошо и объемно, как на рисунке, но вот весь свет на земле был уничтожен, а вместе с ним естественно и обозримость объектов с деталями:


Шаг 23 - Восстановление земли (начало)

Слейте все слои на отдельный слой, нажав комбинацию клавиш Ctrl+Alt+Shift+E . Добавьте этому слою маску и скройте все корректирующие слои Levels (Уровни):


Шаг 24 - Восстановление земли (финиш)

Перейдя на маску, проведите на ней снизу вверх черно-белый градиент или зарисуйте нижнюю часть, где земля, мягкой кистью черного цвета. я использовал градиент для плавности перехода по середине, на стыке между двумя стихиями. Этим шагом мы маскируем недодержанный вид нижней половины фотографии текущего слоя, чтобы проявить его вид до коррекции неба уровнями:


Шаг 25 - Обзор 3

Мы уже близко, хотя еще и не финал. Давайте вновь рассмотрим и проанализируем все шаги, сделанные до этого момента и разницу между ними:

Шаг 26 - Сравнение с HDR

Ниже показана версия HDR , сделанная на основе оригинальной фотографии. Предоставленное превращение в HDR фактически ничего не привнесло в сами цвета. хотя яркостные показатели всего кадра приближены к идеалу (имеем «горку посередине»), с хорошим среднетоновым контрастом, но в целом кадр выглядят более плоско по сравнению с нашей обработкой, правда земля получилась достаточно детализированной, и ее можно было бы перенести в нашу работу. но в общем плане этот HDR не дотягивает до нашего изображения. Методы же, использованные в ACR , с Кривыми и Уровнями с масками, привнес в фотографию оригинальные цвета уже на этапе работы с динамичным диапазоном:


Шаг 27 - Усиление цвета (склоны)

Пора «усилить» цвета на этой фотографии. Добавление зеленых оттенков хорошо подойдет для холмов. Создайте новый корректирующий слой Color Balance (Цветовой баланс) и настройте его, как показано ниже:

Midtones (Средние тона): 0R, +25G, 0B ;

Shadows (Тени): 0R, +10G, 0B ;


Перейдите на маску этого слоя, инвертируйте ее Сtrl+I , чтобы она стала черной, выберите мягкую кисть с белым цветом (размеры зависят от нужд, Opacity (Непрозрачность) = 40% ) и пройдитесь ею в местах зелени. После примените к маске фильтр (Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу) в 80-100 рх, чтобы смягчить края. Самому слою понизьте непрозрачность до 56% или выше:



Шаг 28 - Усиление цвета (облака)

Поскольку на фото был запечатлен закат, то добавим к небу теплых красноватых и оранжевых оттенков. Создайте еще один корректирующий Color Balance (Цветовой баланс):

Midtones (Средние тона): +30R, 0G, -17B ;

Shadows (Тени): -12R, -8G, +1B ;

Highlights (Свет): +24R, 0G, -61B .


Такие значительные параметры используются, чтобы проявить эффект сильнее, Ведь слою всегда можно понизить непрозрачность. здесь также залейте маску черным цветом и проявите белым цветом область облаков + размойте мазки, чтобы сгладить края:



Шаг 29 - Усиление Цвета (земля)

Добавьте третий корректирующий слой Color Balance (Цветовой баланс):

Midtones (Средние тона): +15R, +5G, -17B ;

Highlights (Свет): +12R, 0G, -65B .


На маске проявите лишь землю + размытие и понижение непрозрачности до 75% :



Шаг 30 - Обзор цветов

Эта фотография вдохнула существенный глоток жизни! Мало того, что гистограмма показывает общую сбалансированную экспозицию по всему кадру, так у нас чудесно выглядят как небо, так и земля с возможностью рассмотреть их детали. Теплая атмосфера в хорошем сочетании цветов неба с землей. Это фактически тот вид, который я видел, воспринимал и ощущал вживую, когда делал этот снимок. Небо с контрастным переходом от холодных тонов к теплым, слева направо, цепляет взгляд и создает удивительное живописное изображение, будящее у зрителя воображение. Остается сделать лишь последний заключительный шаг - повышение общей четкости мелких деталей, для достижения большей четкости, приближая этот момент к таковому у HDR :


Шаг 31 - Sharpness

Для повышения четкости мы используем стандартный фильтр, хотя Фотошоп и предлагает много вариантов, повышающий четкость. в этом уроке был показан достаточно полновесный метод по работе с экспозицией и цветом, поэтому не будем перегружаться, и воспользуемся фильтром Unsharp Mask (Контурная резкость). Слейте все имеющиеся слои в один новый, нажав Ctrl+Alt+Shift+E , и запустите (Фильтр - Усиление резкости - Контурная резкость), значения которого зависят от величины изображения и степени повышения четкости (помните, что размеры оригинального снимка составляют 5616 на 3744 рх):


Шаг 32 - Обостряет Контроль

В данном случае повышенная четкость деталей уместна и хорошо смотрится только на земле, а не на облаках, поэтому добавьте этому слою маску и замаскируйте градиентом область неба. Также, из-за того, что в полном размере пейзаж стал чересчур четким, я понизил этому слою непрозрачность в половину:


Конец

Ну, практически все, помимо одной приятной мелочи. Если вы вдруг не совсем разобрались в каких-либо настройках или нюансах, то ниже ссылка на архив на исходник, с уменьшенной фотографией (1500 на 1000 px) и всеми корректирующими слоями, что описывались в уроке, начиная с 10-го шага - места перехода работы в фотошопе, а первый слой это результат выхода фотографии из ACR. Наслаждайтесь и приумножайте свои навыки.

Финальный результат

Если небо в вашем пейзаже выглядит «плосковатым», попробуйте нашу простую технику для замены фона с помощью инструментов Photoshop: масок (Layer Masks) и режимов наложения слоёв (Blend Modes).

Иногда, унылое небо на фоне может «подпортить» увлекательный пейзаж. Наоборот, снимок может выделяться «глубоким» красочным небом, в то время как передний план будет безынтересным.

Редко получается запечатлеть одним кадром подходящим и передний, и задний планы. Именно поэтому пейзажисты возвращаются на одно и то же место съёмки по несколько раз в поисках «золотого» момента.

Если вы не можете себе позволить побывать в одном месте несколько раз, воспользуйтесь другой возможностью. Замените скучный фон с помощью Photoshop.

Чтобы скомбинировать два изображения, вам понадобиться вырезать фон на исходном изображении. Чаще всего, если вы хотите получить хороший результат, это только полдела. Не имеет значения насколько незаметными будут стыки нового фона и исходного переднего плана. В любом случае согласование двух изображений может потребовать дополнительных усилий.

Чтобы состыковать элементы, вам необходимо выровнять тона и добавить капельку «зернистости». Затем воспользоваться техникой осветления-затемнения. Навык применения этой техники бесценен. Вне зависимости от того обрабатываете ли вы пейзаж, запечатлённый одним снимком, или изображение-монтаж.

Шаг #1. Расположите добавляемый фон в нужном месте

Откройте в Photoshop Elements ваш исходный снимок и изображение, содержащее новый фон.

Работаем с изображением-фоном. Выберите инструмент перемещения (Move tool) на панели инструментов (Tools Panel). Нажмите и зажмите левую кнопку мыши на картинке, затем перетащите изображение на вкладку, обозначающую ваш исходный снимок. Отпустите кнопку мыши, чтобы поместить новый фон поверх фотографии. Расположите его над верхней половиной исходного изображения.

Шаг #2. Выделите ландшафт

В панели «Слои» (Layers Panel) дважды нажмите левой кнопкой мыши на фоновом (самом нижнем) слое. В появившемся диалоговом окне нажмите «ОК». Переместите бывший фоновый слой (исходный снимок) вверх, над изображением с новым фоном.

Выберите инструмент «Быстрое Выделение» (Quick Selection tool), расположенный на панели инструментов. Рисуйте им по ландшафту, чтобы выделить последний. Выберите в главном меню программы команду «Выделить» -> «Уточнить край» (Select -> Refine Edge). Укажите значения для параметров «Отступ» (Feather) и «Смещения края» (Shift Edge) равными 0,5 и -60, соответственно.

В Photoshop Elements версии 10 последний параметр будет называться «Сузить/Расширить» (Contract/Expand).

Шаг #3. Выделите дерево

Нажмите на кнопке-пиктограмме, обозначающей маску слоя (Layer Mask) и расположенной на панели «Слои». У слоя появиться маска. Зажмите на клавиатуре клавишу «Shift» и, удерживая её, нажмите левой кнопкой мыши на маске слоя в панели «Слои». Маска перестанет действовать.

Грубо выделите дерево на переднем плане с помощью инструмента «Лассо» (Lasso tool). Выделите слой, содержащий дерево, (исходный снимок) в панели «Слои». Нажмите на клавиатуре сочетание клавиш «Ctrl» + «J» («Cmd» + «J» на Mac), чтобы скопировать выделенную область (дерево) исходного снимка на новый слой.

Шаг #4. Выберите режим наложения слоёв

Зажмите на клавиатуре клавишу «Shift» и, удерживая её, нажмите левой кнопкой мыши на маске слоя, содержащего исходный снимок. Маска активируется. Затем выделите нажатием левой кнопки мыши верхний слой (содержащий дерево-фрагмент). Здесь же, на панели «Слои», выберите в ниспадающем списке «Режим наложения» (Blend Mode) значение «Затемнение» (Darken).

Возьмите инструмент «Кисть» (Brush tool). Выделите нажатием левой кнопкой мыши маску слоя, содержащего исходный снимок. Увеличьте масштаб изображения в рабочей области (обычно, с помощью колёсика мыши). Рисуйте белым цветом по маске слоя, чтобы «проявить» светлые участки дерева.

Шаг #5. Выровняйте тона

Снова выделите верхний слой в панели «Слои». Затем нажмите на пиктограмме-кнопке «Создать корректирующий слой» (Create Adjustment Layer). Выберите в появившемся списке «Цветовой сдвиг/Насыщенность» (Hue/Saturation).

В настройках корректирующего слоя установите значение параметра «Насыщенность» (Saturation) равным -11. Выберите значение «Жёлтые» (Yellows) в ниспадающем списке «Мастер» (Master) и установите значение параметра «Насыщенность» равным -19.

Затем добавьте корректирующий слой «Фотофильтр» (Photo Filter Adjustment Layer). Выберите в его настройках «Тёплый фильтр (85)» (Warming Filter (85)), значение параметра «Плотность» (Density) установите равным 35%.

Шаг #6. Добавьте «зернистости»

Зажмите на клавиатуре клавишу «Alt» и, удерживая её, нажмите левой кнопкой мыши на пиктограмме-кнопке «Создать новый слой» (Create New Layer).

Нажмите два раза левой кнопкой мыши на изображении-пиктограмме вновь созданного слоя, чтобы вызвать окно со свойствами слоя. В свойствах установите значение параметра «Режим» (Mode) равным «Перекрытие» (Overlay). Установите «галочку» рядом с параметром «Заполнить с помощью…» (Fill with…).

В главном меню программы выберете «Фильтр» -> «Шум» -> «Добавить шум» (Filter -> Noise -> Add Noise). В появившемся окне свойств фильтра установите значение параметра «Количество» (Amount) равным 2 и поставьте «галочку» рядом с параметром «Монохромный» (Monochromatic). Нажмите «ОК».

Создайте аналогичным образом ещё один новый слой. Выберите инструмент «Кисть» и рисуйте по вновь созданному слою чёрным и белым цветом, чтобы реализовать технику осветления-затемнения.

​Фотомонтаж ограничен только вашим воображением! В этом уроке вы узнаете, как создать удивительный пейзаж, используя множество разнородных изображений.

Выполняя данный урок, вы повысите своё мастерство в работе с режимами наложения, инструментом Кисть, эффектами, обтравочными слоями и масками.

У вас будет множество возможностей проявить свою фантазию — смело добавляйте различные элементы, экспериментируйте!

Отдельная благодарность Beverley Bridge за предоставленные материалы к уроку.

Скачать архив с материалами к уроку (Psd-файлы, 222 МБ)

Шаг 1

Откройте изображение «cobblepuddle.jpg» в Photoshop. Переименуйте слой с этой картинкой в «Backpuddle».

Наша первая задача заключается в том, что нужно усилить цвет травы. Для этого переходим к Выделение > Цветовой диапазон (Select > Color Range). Установите значение "Разброс " (fuzziness) на 96. Сделайте щелчок пипеткой по яркому участку травы. Таким образом, вы сможете выделить большую часть травы и некоторые участки мостовой. Нажмите комбинацию клавиш Ctrl + C , чтобы скопировать выделенный участок. Затем, создайте новый слой и нажмите Ctrl + V , чтобы вставить скопированный участок на новый слой. Переименуйте полученный слой в «Grass».

Шаг 2

Находясь на слое «Grass», перейдите к Изображение > Коррекция > Кривые (Image > Adjustments > Curves). Затем введите значения для изменения формы кривой: выход (output) - 74 и вход (input) - 91.

Перейдите на слой «Backpuddle». Сделайте по нему щелчок правой клавишей мыши и в подменю выберите пункт Дублировать слой (Duplicate Layer). Переименуйте полученный слой в «Back puddle highlights», а режим его наложения (blending mode) установите на Перекрытие (Overlay).

Зажмите клавишу Ctrl и сделайте щелчки по всем трем слоям. После того, как все слои будут выделены, нажмите сочетание Ctrl + E — это позволит слить три слоя в один. Дайте имя объединенному слою - «Фон».

Шаг 3

Поработаем над формой горизонта. Нажмите комбинацию клавиш Ctrl + T , для того чтобы перейти в режим трансформации. Затем нажмите на мини-иконку в правой части верхней панели настроек, это позволит вам переключиться на функцию «Деформация » (Warp).

Примечание переводчика : как выглядит данная иконка, вы можете увидеть на картинке ниже:

Используя сетку деформации, измените форму горизонта - постарайтесь придать ему вид волны (холмов). Под слоем "Фон" («Background») создайте новый слой. Назовите этот слой «Sky». Стоя на слое «Sky», нажмите комбинацию клавиш Shift + F5 и как тип заливки установите белый цвет. Нажмите «ОК». Как результат вы получите слой, залитый белым цветом.

Затем, дважды щелкните по слою «Sky», чтобы открыть меню Стиль Слоя (Layer Styles). Воспользуйтесь стилем слоя Наложение Градиента (Gradient Overlay). Установите цветовой переход градиента от синего # 2870af до голубого # b3def8.

Шаг 4

Выберите инструмент Волшебная Палочка (Magic Wand) и установить допуск (tolerance) на 40. Сделайте щелчок по изображению с лужей. Затем зажмите клавишу Shift и продолжайте делать щелчки по воде, для того чтобы выделить максимальную площадь лужи.

После того как выделение будет готово, нажмите комбинацию Ctrl + C (для того чтобы скопировать выделение). Создайте новый слой. Стоя на новом слое, нажмите Ctrl + V , чтобы вставить скопированный ранее фрагмент. Назовите новый слой «Puddle». Дважды щелкните по слою «Puddle», чтобы открыть меню Стиль Слоя (Layer Styles).

Для этого фрагмента мы также будем использовать стиль Наложение Градиента (Gradient Overlay). В настройках градиента установите цветовой переход от светло-голубого # addce9 до синего # 184f6c.

Шаг 5

Под слоем «Puddle» создайте новый пустой слой. Выделяем слой «Puddle» и пустой слой под ним и нажимаем комбинацию Ctrl + E , таким образом, получаем объединенный слой. Меняем режим наложения (blending mode) объединенного слоя на Насыщенность (Saturation).

Активируйте на панели инструментов Ластик (Eraser). В настройках инструмента установите мягкую круглую кисть диаметром 100 пикс. Удалите на слое «Puddle» участки, которые выглядят «зернисто» или имеют ярко-выраженный пересвет.

Шаг 6

Создайте новый слой с названием «Puddlelight». Зажмите клавишу Ctrl и сделайте клик по миниатюре слоя «Puddle». По заданной выделенной области нарисуйте цветные линии: оранжевую, красную, желтую и голубую (ориентируйтесь на пример ниже). После того как вы закончите рисовать линии, нажмите комбинацию клавиш Ctrl + D, чтобы снять выделение по контуру лужи. Понизьте непрозрачность (Opacity) слоя «Puddlelight» до 57%.

Шаг 7

На панели инструментов переключитесь на «Фигура Эллипс » (Еllipse Тool). Установите режим рисования - фигура, цвет — желтый. Над слоем «Sky» создайте новый слой и нарисуйте на нем желтый круг. Назовите слой с кругом «Sun». Сделайте по слою «Sun» двойной щелчок левой клавишей мыши и в появившемся меню стилей активируйте «Внешнее свечение » (Outer Glow). Установите такие параметры для стиля:

  • режим наложения (blending mode): Нормальный (Normal);
  • размах (spread): 15%;
  • размер (size): 250 пикс

Откройте изображение «Grasshills.psd». Перетащите данную картинку в основной рабочий документ. Разместите полянку над слоем «Sky». Дайте название этому слою - «Grass».

Шаг 8

Стоя на слое «Grass», перейдите к Изображение> Коррекция> Цветовой тон/Насыщенность (Image> Adjustments> Hue/Saturation). Установите следующие значения:

  • цветовой тон (hue): -2
  • насыщенность (saturation): 31
  • яркость (lightness): -7

Над слоем «Sun» создайте новый слой и назовите его «Clouds». Активируйте инструмент Кисть (Brush Тool) и в библиотеке отпечатков кисти установите одну из кистей «Тучи» (данный набор можно скачать по ссылке в начале урока). Нарисуйте облака возле солнца, используя белый, красный и оранжевый цвет.

Затем создайте под слоем «Sun» новый слой. Из набора кистей выберите стандартную круглую кисть с мягким краем. Цвет для кисти установите на красный, размер кисти — около 400 пикс. Затем, стоя на новом слое, сделайте щелчок за солнцем — таким образом, вы добавите красивое свечение. Назовите этот слой «Sunhaze».

Шаг 9

Выделите два слоя «Sunhaze» и «Sun» (Ctrl + клик по слою). Затем сделайте щелчок правой клавишей мыши и в подменю выберите «Дублировать слой» (Duplicate Layers). Слейте в один два дублированных слоя. Назовите полученный слой «Grassreflect».

Стоя на слое «Grassreflect», перейдите к: Редактирование > Трансформирование > Отразить по вертикали (Edit > Transform > Flip Vertical). Затем разместите слой «Grassreflect» над слоем «Grass».

Сделайте щелчок правой клавишей мыши по слою «Grassreflect» и в подменю выберите пункт «Создать обтравочную маску » (Create Clipping Mask). Режим наложения слоя «Grassreflect» установите на «Цветность » (Hue). Используя инструмент Перемещение (Move), разместите желтый блик на траве, как показано в примере ниже:

Шаг 10

Добавляем звезды. Для этого создайте новый пустой слой «Stars». Разместите данный слой над слоем «Sky». Активируйте инструмент Кисть (Вrush Tool). В настройках установите мягкую круглую кисть белого цвета. Прорисуйте на небе несколько точек разного размера. При рисовании меняйте значения для непрозрачности кисти.

Затем дублируйте слой «Stars». Стоя на слое-копии, нажмите комбинацию Ctrl + T , а затем уменьшите масштаб точек. Разместите уменьшенные точки на луже так, чтобы получить отражение звезд в воде.

Шаг 11

Добавляем растительность. Для этой работы я заранее подготовила несколько деревьев, которые были отделены от различных фонов и сохранены как psd файлы. Подборку этих материалов вы найдете в файле «Trees.psd».

Перетащите несколько деревьев в основной рабочий холст и разместите их так, как вам нравится. Также не забывайте, что вы можете добавить и другие растения из вашей собственной коллекции.

Теперь нужно добавить тень от деревьев. Для этого, дублируйте слой, на котором вы разместили растительность. Затем перейдите к Редактирование > Трансформирование > Отразить по вертикали (Edit > Transform > Flip Vertical). После воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl + T и поменяйте угол и перспективу деревьев так, чтобы они "лежали" на траве.

Чтобы обесцветить слой-копию с деревьями, перейдите к Изображение > Коррекция > Цветовой тон\Насыщенность (Image > Adjustment > Hue/Saturation). Установите значение "Яркость " (Lightness) на - 100.

Активируйте Ластик (Eraser Тool) и удалите лишние участки тени. Затем активируйте инструмент Кисть (Вrush Tool), цвет установите на черный, тип кисти - круглая мягкая, и прорисуйте небольшие темные участки под деревьями, под которыми не хватает теней.

Шаг 12

Вам нужно добавить немного света от солнца на кронах деревьев. Добавьте новый слой. Активируйте инструмент Кисть (Вrush Tool), установите цвет для кисти на желтый, тип кисти - круглая мягкая. Зажмите клавишу Ctrl и сделайте щелчок по слою с деревьями. Затем прорисуйте крону деревьев со стороны солнечного света (стоя на новом слое).

Снимите выделение по контуру деревьев, нажав комбинацию клавиш Ctrl + D . Назовите данный слой "Treelight".Режим наложения слоя "Treelight", установите на Точечный свет (Pin-Light). Непрозрачность (Opacity) слоя понизьте до 80%.

При необходимости добавьте больше растений в сцену. Используйте указанные выше приемы по добавлению теней и света. Также, по надобности, используйте корректирующие слои (к примеру, Цветовой тон\Насыщенность (Hue/Saturation)) для того, чтобы придать деревьям необходимый контраст и оттенок.

Шаг 13

Откройте файл "Fence.psd" и перетащите в основной рабочий холст изображение с оградой. Разместите фрагмент, как показано ниже на картинке. Добавьте тени и свет к забору (используйте те же методы, что мы рассмотрели ранее при работе с деревьями).

Шаг 14

Добавим еще один элемент - цветы. Откройте файл под названием "Flowers.psd". Разместите цветы в рабочем документе. Добавьте тени от цветов. Для этого используйте метод, описанный выше, либо добавьте тени через меню Стиль слоя (Layer Styles).

Далее необходимо создать отражение цветов на водной глади. Для этого, дублируйте изображение с цветами. Затем перейдите к функции трансформирование нажав Ctrl + T и переверните цветы на 180˚. Перевернутую слой-копию с цветами нужно размыть, перейдите к Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur). Кроме этого, используйте Изображение > Коррекция > Цветовой тон\Насыщенность (Image > Adjustment > Hue/Saturation), чтобы сделать цветы и их отражение в воде более насыщенными.

Добавим рябь на воде. Стоя на слое с отражением цветов, перейдите к Фильтр > Стилизация > Ветер (Filter > Stylize > Wind). Подберите наиболее удачное значение параметров фильтра, исходя из размера цветов и общего вида. При необходимости, внесите корректировки в непрозрачность слоя с отражением.

Шаг 15

Откройте изображение с лучами света "Raysoflight.psd" (эти лучи были созданы с помощью кистей и форм, а эффект свечения был добавлен с помощью панели Стиль слоя (Layer Styles)). Переместите эти световые дуги в вашу работу с пейзажем. Перемещайте дуги света по собственному вкусу: можно украсить ими кроны деревьев, цветы или птиц.

Перейдите на фоновый слой "Background". Затем откройте еще одно изображение из папки с ресурсами к уроку - "Field.psd". Эту картинку я создала, взяв небольшой участок фотографии луга и удалив некоторые участки с помощью инструмента Ластик (Eraser Тool).

Перетащите изображение "Field.psd" в вашу основную работу (если вы находитесь на слое "Background", то слой с лугом будет размещен прямо над ним). Переименуйте слой с лугом в "Cobblehighlights", и установите режим наложения для этого слоя на Мягкий свет (Soft Light).

Шаг 16

Поработаем над небом. Откройте файл "Sky.psd". Это изображение я получила, использовав снимок с небом, для которого сначала была повышена контрастность, а затем, я использовала Ластик (Eraser Тool) и удалила некоторые участки фото. Дополнительно, я украсила небо белыми облаками, воспользовавшись специальными кистями "Облака".

Разместите изображение с небом из файла "Sky.psd" над слоем "Sky". Новому слою с небом дайте имя "Skyclouds". Используя инструмент Перемещение (Move Tool), разместите небо с облаками, как вам нравится.

Шаг 17

Добавим лучи. Для этого воспользуйтесь файлом "Burstlight.psd", открорйте его в отдельном окне и перетащите пучок белых лучей в работу с пейзажем. Разместите пучок лучей за слоем "Sun". Слой с лучами назовите "Sunlight".

Откройте файл "Аnimalinsect.psd". В данном файле вы найдете изображения с птицами, которые сможете разместить в работу с пейзажем. Также, вы можете добавить в работу любые другие силуэты птиц из вашей личной коллекции.

Не забывайте о важном моменте: если вы разместили птиц над озером, то они должны отражаться в воде. Напоминаю, чтобы создать отражение, используйте копии слоёв с элементами, отражайте их по вертикали (Редактирование > Трансформирование > Отразить по вертикали (Edit > Transform > Flip Vertical)) и корректируйте значение непрозрачности (30-70%).

Шаг 18

Мы подошли к финальному шагу. Он заключается в проявлении вашей фантазии!

Увеличьте картинку, рассмотрите детали, и по желанию добавьте больше элементов или удалите лишние детали, используя Ластик (Eraser Тool).

Экспериментируйте с корректирующими слоями, чтобы сделать работу ярче и насыщенней. Также можно украсить работу дополнительными растениями и животными.

Добро пожаловать во второй урок по редактированию ландшафтов. В сегодняшнем уроке я покажу вам как эффективно одновременно использовать градиенты и корректирующие слои, чтобы редактировать только определенные участки вашей фотографии.Добро пожаловать во второй урок по редактированию ландшафтов. В сегодняшнем уроке я покажу вам как эффективно одновременно использовать градиенты и корректирующие слои, чтобы редактировать только определенные участки вашей фотографии.

Финальное фото

Как я уже говорил в своем уроке , важно начинать с хорошей фотографией.

Загрузите изображение и давайте начнем:

Шаг 1

Первое что вы должны сделать, посмотрите на свою фотографию и решите какой эффект вы хотите достичь. Чем лучше вы взяли фото, тем меньше работы вам предстоит сделать. Посмотрите на мое фото. Вода находится на переднем плане, по этому я решил сделать ее более чистой, насыщенной и яркой. Так же я решил сделать скалу, торчащую из воды, точкой фокусировки внимания.

Шаг 2

Как только мы определил проблему и точку фокусировки, пора приниматься за дело. Помните, что мы хотим видеть больше деталей в воде и сделать ее немного ярче.

Так как мы хотим применять эффекты только к воде и переход от воды к суше на фото линейный, мы можем воспользоваться градиентом. Мы будем использовать линейный градиент, чтобы создать градиент маску. Для того чтобы сделать воду более яркой и немного подкрасить ее, я использовал корректирующий слой Градиент (Карта градиента). Самый быстрый способ создания маски это воспользоваться быстрой маской (Quick Mask).

Нажмите Q, чтобы активировать быструю маску, а затем выберите инструмент линейный градиент (G). Нарисуйте градиент, как показано ниже. Удерживайте Shift, чтобы градиент рисовался по прямой.

Красный градиент обозначает область, которая не будет зависеть от корректирующего слоя, который мы сейчас добавим. Нажмите еще раз Q, появится выделение. Как только это произошло добавьте корректирующий слой Градиент (Карта градиента), пройдя в Слои > Новый корректирующий слой > Карта градиента или с помощью значка на нижней части палитры слоев. Автоматически создастся слой-маска в области где было выделение.

Для созданного градиента выберите цвета, которые будут относится к теням и бликам. Цвета, которые вы выберете должны быть похожи на цвета, которыми сейчас обладает вода. Просто убедитесь, что вы выбрали более темный тон для теней.

Карта градиента уже дала нам существенную разницу.

Шаг 3

Для того чтобы сделать воду немного более насыщенного цвета, я использовал Цветовой тон / Насыщенность . Пойдем дальше и добавим корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (или Вибрация) и увеличьте насыщенность до +30 или +35. Чтобы насыщенность изменилас только у воды, я использовал маску слоя. Чтобы создать копию маски слоя и перенести ее на новый корректирующий слой, удерживая клавиши Ctrl + Alt, перетащите маску слоя на новый слой.

Шаг 4

Мне уже нравится как выглядит у нас вода. Теперь давайте перейдем в верхнюю часть фотографии и немного поработает над горами и небом. В этой части фотографии нужно сделать не так много. Я воспользовался корректирующим слоем экспозиция (так же можно воспользоваться уровнями или кривыми), чтобы увеличить контраст. Я создал новую маску слоя для неба, используя тот же метод, который я использовал, когда работал с водой.