Расшифровка мцко. Зачем нужны проверки мцко


МЦКО относят к автономным местным учреждениям, которые проверяют уровень профессионального образования в столице. Структуру сформировали в 2004 году, по настоянию чиновников Госдумы.

Организация преследует определенные цели, в частности, проверку и диагностику учебных заведений. МЦКО проведет мониторинг и диагностику в 2018-2019 году. Ведь немаловажно расширять актуальные задачи теоретически и практически, чтобы повысить уровень качества знаний учеников, также раскрыть их имеющиеся способности. Дополнительно выбираются специалисты, которые проходят повышение квалификации. Кроме того, представители организации подготавливают, а после реализуют мониторинговые исследования.

На пике популярности мероприятия, рациональные для проведения диагностики работы учебных учреждений. Это позволяет акцентировать внимание на развитии средних школ, прочих учреждений, которые функционируют в столице. За счет подобной системы, чиновники могут принять выверенные решения о внедрении учебных реформ, ребята получают оптимальные знания и навыки, которые в будущем позволяют развивать собственный профессионализм.

Для чего нужны такие проверки?

Московский центр ежегодно организует массу проверок образовательных учреждений, а все потому, что важно контролировать эффективность образовательной системы, попутно выявляя недоработки в учебном процессе.

Наилучший результат демонстрируют независимые диагностики, также они пользуются небывалым спросом. В любой из школ сформировался внутренний мониторинг учебного процесса, разные задания готовят учителя, которые после проводят проверку. В итоге, формируется субъективная оценка, которая порой разнится с фактической ситуацией.

Независимое оценивание, как прекрасное основание для рассмотрения объективной ситуации на данный момент, можно сопоставлять успехи школьников с ребятами из других учебных заведений. При анализе ошибок, вполне реально быстро, своевременно откорректировать учебный процесс, исправляя недочеты. Руководство школы самостоятельно решает, какая диагностика рациональная на данный момент, и численность классов, что примут участие. Администрация имеет возможность предварительно оговорить время, ведь диагностику проводят соответственно годовому плану.

Жаль, но бывает так, что школы выставляют на диагностику лишь 1, лидирующий класс. То есть, стараются показать учебное учреждение с максимально высоким результатом. Но, ни в коем случае нельзя забывать, что диагностику не относят к конкурсам, речь идет об инструменте, позволяющем поднять качество процесса учебы. Первостепенно подобные проверки рациональны для школ, а не Министерства образования.

Кроме того, есть шанс не сберечь данные в школьном портфолио. На протяжении 2-х недель руководство учреждения анализирует результат и может подать запрос в МЦКО, чтобы итоги не сохраняли. Данный шанс крайне важен для педагогов, что в потенциальном будущем готовятся к аттестации на повышение категории, а там учитывается показатель работы класса, где они преподают.

Родители могут посмотреть в личном кабинете данные о том, по какому предмету будет проведена диагностика, ее сроки. В итоге, ребенок сумеет хорошо подготовиться.

Как обычно проводится проверка?

Проведение диагностики считают платной услугой, соответственно, вдруг в назначенный день проверки школа делает отказ, то на повторное действо придется снова вносить деньги. Первостепенно, нельзя забывать, что данные по диагностике публикуются на официальном портале МЦКО, за 1 месяц до ее начала, там же присутствует демоверсия. Учителю рекомендуют заранее просмотреть предложенные материалы, после приступить к подготовке класса. Важный пункт – заполнение бланков с ответами. Действительно, все учащиеся до того, как состоится проверка, должны осмыслить, как заполняется бланк.

Это серьезный момент, ведь не стоит делать глупых ошибок. На портале представлены инструкции, методические материалы, открытые для учителей и ребят, а еще вебинары, графики которых присутствуют в соответствующем разделе. Вебинары помогают тем, что, не считая получения официальных данных, удастся задать вопросы в онлайн режиме, и узнать на них конструктивные ответы. Как только проверка завершится, результат появится в личном кабинете школы, его рационально проанализировать, и дать советы педагогу.

Иногда результаты признают недостоверными, вдруг были определены нарушения при проверке, либо в бланке ответов колоссальное количество правок!

В соответствии с Федеральным законом 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (статья 28, п. 13) образовательная организация должна обеспечивать функционирование внутренней системы оценки качества образования, позволяющей получать объективные данные об уровне подготовки обучающихся. Диагностика является одной из важнейших составляющих учебного процесса. Проведение диагностических работ регулируется локальными актами образовательной организации. Единый общегородской инструментарий позволяет проводить анализ результатов городских диагностических работ на разных уровнях:

  • анализ результатов всех учащихся образовательных организаций г. Москвы;
  • учащихся школы в целом;
  • отдельного класса;
  • отдельного обучающегося.

Анализ результатов диагностических работ позволяет выявить достижения и проблемы в педагогических практиках конкретных учителей, дать рекомендации по изменению технологий обучения для каждой школы. Проведение диагностических работ дает на выходе также достаточно информации для анализа достижений и затруднений отдельных учащихся и выстраивания индивидуальной работы по коррекции знаний и умений.

Проведение диагностических работ регулируется локальными актами образовательной организации. При выстраивании внутренней системы оценки качества образования школа учитывает требования САНПИН 2.4.2.2821-10 ("Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»), согласно которымв течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. Участие школ в диагностиках для 1–3-х классов проводится только на добровольной основе. Все диагностики в 1–3-х классах проводятся школой самостоятельно в удобное для нее время и без привлечения внешних наблюдателей (в рамках внутреннего мониторинга качества образования) по материалам, предлагаемым МЦКО.

Согласно статье 18 Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" образовательные организации самостоятельно выбирают учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников и учебные пособия. В одном образовательном учреждении в разных классах обучение может осуществляться по параллельным учебно-методическим комплектам (УМК).
Программы различных учебников могут иметь существенные отличия с точки зрения прохождения предметного материала. Однако к концу каждой ступени образования независимо от выбора УМК все выпускники начальной, основной или средней (старшей) школы освоят Федеральный государственный образовательный стандарт соответственно начального, основного или среднего общего образования, чтобы иметь равные возможности для дальнейшего обучения. Таким образом, итоговый контроль в 4-х, 9-х и 11-х классах выстраивается независимо от УМК.
В других параллелях диагностические работы учитывают специфику учебно-методических комплектов, по которым обучаются школьники, и разницу в объёме изучаемого материала (обязательные диагностики строятся строго на пересечении учебного материала). Для всех диагностик структура работ и модели заданий заранее (за месяц) открыто публикуются на сайте www.сайт в разделе «Мониторинг и диагностика» для ознакомления администрации и учителей школы и принятия ими самостоятельного решения об участии во внешней диагностике на добровольной основе.

Следует сразу отметить, что объем учебного материала, изучаемого в рамках того или иного школьного предмета, очень мало меняется в течение многих лет (чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть Примерные образовательные программы, разрабатываемые в соответствии с требованиями ФГОС).
Что же изменилось принципиально? Все мы хотим видеть выпускников наших школ успешными, компетентными личностями. Но чтобы быть успешными, нашим детям надо не только (и, возможно, не столько) обладать запасом знаний из определенных областей, но уметь эти знания применить в практической жизни. Более того, современная школа должна научить школьников учиться (понятно, что школьных знаний заведомо не хватит «на всю оставшуюся жизнь»), общаться, планировать свою деятельность. А это значит, что и процесс обучения, и процесс оценивания результатов обучения должен строиться на деятельностной основе.
Диагностические работы, разрабатываемые в рамках Стандарта 2004 года, проверяли освоение учащимися отдельных элементов предметного содержания, тогда как диагностики под новый стандарт нацелены, в первую очередь, на оценивание сформированности у обучающихся различных видов деятельности.

Существует целый блок умений (метапредметных умений или универсальных учебных действий), которые в той или иной степени формируются при изучении каждой предметной области и освоение которых необходимо для дальнейшего успешного обучения школьников:

  • умение работать с незнакомым текстом (извлекать информацию из текста, интерпретировать и применять ее);
  • умение «читать» информацию, представленную в виде таблиц, графиков, диаграмм;
  • умение выполнять определенные логические действия с информацией (сравнивать, структурировать, подводить под понятие и др.);
  • решать проблемы в практико-ориентированных ситуациях.

Федеральный государственный образовательный стандарт определяет требования как к предметным, так и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы. Система оценки качества образования должна включать оценивание уровня сформированности и предметных, и метапредметных результатов. Задания, предлагаемые в метапредметных диагностиках, строятся на контексте разных предметов, изучаемых в параллели.
Специального предмета для формирования универсальных учебных действий быть не может, эти действия потому и универсальные, что формируются и применяются при изучении каждой области знаний.

Итоговыми работами в системе образования можно считать три вида:

  • административные контрольные и проверочные работы;
  • диагностические и контрольные работы, мониторинг МЦКО;
  • итоговые выпускные экзамены.

И у тех, и у других одинаковые цели.

Во-первых, итоговые работы призваны проверить состояние качества образования в образовательных учреждениях.

Во-вторых, благодаря им выявляется фактический уровень знаний учащихся по тем или иным предметам, их теоретические знания и практические умения.

И, в-третьих, итоговые работы направлены на контроль исполнения учебных программ и календарно-тематического планирования в учебных заведениях.

На официальном сайте Московского центра качества образования можно найти всю актуальную информацию в разделах, касающихся мониторинга и диагностики.


Организация и проведение административных контрольных и проверочных работ в образовательных учреждениях

Проведение итоговых работ должно быть строго по графику, утвержденному директором школ.

Их проводят по всем предметам, за исключением музыки, изобразительного искусства, мировой художественной культуры, физкультуры и основ религиозных культур и светской этики.

То, какими будут задания в работах решает учитель-предметник, но согласование с заместителем директора по учебно-воспитательной работе – обязательно.

Во время проведения контрольной работы помимо учителя-предметника присутствует ассистент, той же специальности или из числа администрации.

Работы ученики пишут на специальных проштампованных листах. Время выполнения заданий – один учебный урок.

По звонку все работы сдаются, никто не имеет права задерживать. Если кто-то из учеников не успел написать – такое задание будет считаться невыполненным.

Проверять работы должен учитель и ассистент в течение одного дня. Оценки выставляются согласно требованиям.

Диагностические и контрольные работы, мониторинг МЦКО

Проведение подобного рода проверок должно быть запланировано заранее. Не позднее чем за две недели до проведения учителя и ученики должны быть предупреждены.

Проверочные работы проверяют учителя-предметники в течение трех дней, а мониторинговые исследования анализируются в центре МЦКО.

Образовательные учреждения обязаны не препятствовать проведению подобного рода поверок, а наоборот всячески способствовать и максимально качественно организовывать проведение.

Результаты обсуждаются на педагогических советах, выносится информация и рекомендации для дальнейшей эффективной работы.

Работы оцениваются по той системе, с которой работает школа. Эта оценка влияет на выставление итогового балла за промежуточную аттестацию.

Такого рода проверки позволяют максимально объективно проверять качество знаний учащихся и эффективность подачи знаний учителями-предметниками. Школы могут сами подавать заявки на проведение независимой диагностики.

Итоговые выпускные экзамены

Подробная информация об этом виде итоговых работ представлена на официальном сайте Регионального центра обработки информации города Москвы.

Официальный сайт Регионального центра обработки информации г. Москвы – главная страницаНа этом сайте можно найти всю нормативно-правовую базу экзаменов, расписание, результаты, тренировочные задания, актуальные новости, информацию о подаче апелляций. Вся информация достоверная и актуальная.

На сегодняшний день существует четыре вида итоговых выпускных экзаменов:

  • Итоговое сочинение
  • ГИА, ОГЭ и ЕГЭ
  • Итоговое сочинение

Итоговое сочинение может быть назначено школьникам 11 классов. Если они участвуют в ГИА по отдельным предметам – русскому языку или математике, то сочинение по окончанию 10 класса не назначается.

Результаты итогового сочинения могут быть приняты как допуск к ГИА или для поступления в образовательные учреждения высшего образования. Проводится оно в тех школах, в которых непосредственно обучаются выпускники.

  • ГИА, ОГЭ и ЕГЭ

Государственная итоговая аттестация – общее понятие для ОГЭ и ЕГЭ. В некоторых источниках можно встретить – ГИА-9 (это и есть ОГЭ) и ГИА-11 (это ЕГЭ). Как из названий понятно, это итоговые выпускные экзамены для 9 и 11 классов соответственно.

К сдаче итоговой аттестации допускаются ученики, которые не имеют академической задолженности и освоившие в полном объеме учебную программу. Отметки по предметам должны быть не ниже «удовлетворительно».

ОГЭ или ГИА-9 – основной государственный экзамен, который сдают школьники, заканчивающие девятый класс. Сдать они обязаны четыре предмета.

Без их сдачи, они не получат аттестат, а значит не смогут поступить в образовательные учреждения среднетехнической направленности или перевестись в десятый класс.

Предметы, обязательные для сдачи – русский язык и математика, а два других – на выбор самого ученика.

Оценка должна быть не ниже «удовлетворительно», то есть «3». Оценка за сдачу этого экзамена влияет на оценку в аттестате.


ЕГЭ или ГИА-11 – это экзамен, который сдают выпускники одиннадцатых классов. Он называется единым, поскольку его результаты зачисляются и для оценки в школе для аттестата, и для оценки на вступительных испытаниях в высших учебных заведениях.

Знания на ЕГЭ проверяются с пятого по одиннадцатый класс, поэтому они могут пересекаться с заданиями в ОГЭ.

Так же школьники сдают четыре предмета, из которых обязательные – русский язык и математика, а два других – на выбор (физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранный язык – английский, французский, испанский, немецкий, информатика и информационно-коммуникационные технологии).

Чаще всего выпускники выбирают те предметы, которые им необходимы для поступления в высшие учебные заведения, чтобы сократить свое время и не сдавать их дополнительно. Если не набрать минимальные баллы, то аттестат ученик не получает, а заканчивает школу со справкой.

ЕГЭ проводится на территории школы другой, не той, в которой непосредственно обучаются школьники, и учителями из этой школы.

Более того экзамен проводится под камерами для исключения всякого рода нарушений как со стороны учеников, так и со стороны организаторов.

Есть строгий перечень тех предметов, которые можно брать с собой в класс. Помощь со стороны учителей категорически запрещена.

Все задания участники экзаменационного процесса увидят впервые в первые минуты испытаний.

Пакет с ними вскрывает педагог на глазах школьников. В отличии от ОГЭ оценки здесь проставляются в стобальной системе, где сто – максимальный балл.

Проводится этот экзамен по всей стране в одно время в один день. Категорически исключены любые «слития» информации, вся она строго засекречена. Заявки на участие в ЕГЭ по выбранным предметам школьники должны подать до 1 марта текущего года.

После подачи всеми заявок будет составлено расписание проведения экзаменов.

Задания представляют собой комплексы стандартизированной формы, включая тестовые задания и развернутые письменные вопросы.

Учащиеся могут быть освобождены от сдачи ЕГЭ или ОГЭ по конкретному предмету, в случае, если являются победителями или призерами всероссийских олимпиад, членами сборных команд России, участвующих в международных олимпиадах.

Дополнительно есть возможность сдавать экзамены в другие дни, если пропуск был по уважительной причине, соответствующей требованиям, либо в один день по расписанию два предмета, которые были выбраны одним учеником. Для таких случаев назначаются дополнительные дни аттестации.

Если ученик не согласен с выставленной оценкой, он может подать апелляцию в установленные сроки.

В таких случаях будет назначено слушание, на котором ученик совместно со своим учителем будет отстаивать свое мнение и, возможность, получения дополнительных баллов.

Все требования по проведению любого рода итоговых работ и испытаний соответствуют требованиям государственного образовательного стандарта федерального уровня, задокументированы в приказах и постановлениях. Выполнение их строго контролируется.

Такая система оценки учащихся позволяет объективно и качественно проверить их знания и, соответственно, эффективность работы школьных учреждений.

Зачем нужны проверки МЦКО Каждый, кто имеет отношение к начальному и среднему образованию, наверняка уже слышал о Московском центре качества образования (МЦКО) и задумывался о том, насколько объективна оценка проверяющих экспертов. Диагностики МЦКО преследуют две цели: во-первых, позволить ученикам потренироваться сдавать ЕГЭ и ОГЭ, а во-вторых – проверить качество знаний, которые ученик получает от учителей и репетиторов. И тут возникает вопрос: почему некоторые учителя и репетиторы так возмущены введением обязательных проверок, если уверены в своём профессионализме? Получается, что знаний недодали они, а виноваты проверки? Объясняю: смысл независимой диагностики – проверить не ученика, а качество образования, которое он получает. Диагностики МЦКО бывают обязательные и добровольные. В первом случае ученики сдают экзамены в рамках школы. При этом школа оплачивает диагностику из собственного бюджета и выбирает предметы по согласованию с родителями. Если же родители сомневаются в непредвзятости школы, они могут обратиться в Центр самостоятельно. Так что если вы не уверены в качестве образования или объективности оценки, воспользуйтесь возможностью и обратитесь в МЦКО. Это поможет не только найти пробелы в образовании и определить сильные стороны ребёнка, но и здорово поможет ему в дальнейшем справиться со стрессом на настоящем госэкзамене.