Сценарии дня космонавтики в детском саду. День космонавтики в детском саду – Сценарии праздника ко Дню космонавтики для средней и подготовительной группы

В преддверии Дня Космонавтики педагоги ищут интересные задумки сценариев, способные заинтересовать детвору, сделать праздник незабываемым. В нашем разделе собраны уже прошедшие апробацию идеи проведения мероприятий для дошкольников разного возраста.

Здесь вы найдете сценарии по темам:

  • История освоения космоса
  • Познавательные викторины
  • Космические путешествия
  • Спортивные праздники, на которых в ловкости и резвости соревнуются экипажи космических кораблей
  • Сюжетно-ролевые игры на тему космических исследований и путешествий

Откройте для детей мир космоса

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
  • День космонавтики в детском саду. Стенгазеты, плакаты, коллективные работы

Показаны публикации 1-10 из 2176 .
Все разделы | День космонавтики. Сценарии мероприятий, занятий. 12 апреля

Воспитательное мероприятие «День космонавтики» Воспитательное мероприятие посвященное Дню космонавтики , вос-ль Семякина М.В. Цель : 1. Познакомить детей с историей развития космонавтики . 2. Развить умение работать в коллективе. 3. Воспитать уважение празднику День космонавтики и к памяти Юрию Гагарину. Не в первый раз, не в...

Конспект интегрированной ООД на тему : «День космонавтики » . Выполнила : Братчикова О.В. Задачи : Познакомить детей с днем космонавтики . Расширять кругозор детей. Пополнить словарный запас : планета, космонавт , скафандр. Материал : картинки о космосе , листы бумаги, фломастеры....

День космонавтики. Сценарии мероприятий, занятий. 12 апреля - Методическая разработка планирования «День космонавтики»

Публикация «Методическая разработка планирования «День...» Первая половина дня: Утренняя гимнастика. Комплекс №15(см. картотека) Совместная деятельность воспитателя и детей Рассматривание глобус, наглядно-дидактического пособия «Космос», карты звездного неба, Портрета Ю.А. Гагарина и др. космонавтов Беседа: « Что ты знаешь о Космосе и...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Сценарий спортивной квест-игры «Космическое путешествие» в подготовительной к школе группе Ведущий: Дорогие ребята! Я рада приветствовать вас в нашем зале! Сегодня здесь мы отмечаем с вами день космонавтики 12 апреля! София Л.: За окном мелькают дали, Бесконечность, высота. Космос, небо ближе стали И приблизилась мечта. Поздравляем со Всемирным Космонавтики вас днем!...

Космическая игра-путешествие «Млечный путь» Группа: подготовительная. Учебно-методическое обеспечение: Программа «Обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи 6-7 лет» Время реализации занятия: 45 минут. Цель: закрепление знаний детей по лексической теме «Космос»....

Сценарий сюжетно-ролевой игры «В космос за приключениями» Сценарий сюжетно-ролевой игры "В космос за приключениями" Цель: создание условий для игры «В космос за приключениями» Задачи: - научить применять свои знания и умения на практике - создать между детьми дружескую атмосферу, - расширить словарный запас – «космос», «планета»,...

День космонавтики. Сценарии мероприятий, занятий. 12 апреля - Клубный час на День космонавтики «Путешествие на Марс» (старшая группа)

Цель: приобщение детей к празднованию дня первого полета человека в космос. Задачи: 1. Совершенствовать технику выполнения двигательных действий, быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции. 2. Воспитывать чувство коллективизма в играх и...

Сценарий праздника для старшей группы «День космонавтики» СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ» (старшая группа) Под музыку дети входят в зал и садятся на стульчики. Дети, которые говорят слова, встают по центру. Загадка: Он не летчик, не пилот, Он ведет не самолет, а огромную ракету. Дети, кто скажите это? (космонавт) 1 реб. День...

Конспект внутригруппового мероприятия «День космонавтики» Цель: создание условий для познавательной деятельности детей, расширение представлений детей о космосе и космических системах Задачи: - познакомить детей с профессией космонавта; - расширять и закреплять знания детей о Космосе; - закреплять двигательные умения; - воспитывать...

Тематическая беседа ко Дню космонавтики «Человек поднялся в небо» Цель: расширять и углубляться знания дошкольников о космосе. Задачи: -познакомить детей с русским учёным К. Э. Циолковским, историей создания первой космической ракеты, первым космонавтом Ю.А. Гагариным; - расширить кругозор детей и развить их воображение; - воспитать чувство...

Сценарии воспитателей включают в себя: выполнение упражнений математических и дидактических игр (например, «Собери ракету» из представленных плоскостных или объёмных геометрических фигур), разнообразные спортивные соревнования, упражнения, подвижные игры и танцы, творческие минутки рисования, скульптуры, аппликации и других поделок, беседы с детьми по развитию речи и развитию словарного запаса.

Во время подготовки к празднованиям воспитатели проводят предварительную работу. На занятиях дети получают первые представления о космосе, невесомости, строении Солнечной Системы. Педагоги пользуются мультимедиймыми технологиями, чтобы показать доступные для дошкольников фильмы, мультфильмы, презентации об истории освоения космического пространства, первом полете в космос Юрия Гагарина. Сценарии заключительных праздников, как правило, включают викторины и игры, закрепляющие и активизирующие полученные детьми знания и навыки.

В ходе подготовки к празднику воспитатели активно привлекают родителей. Современные мамы и папы интересуются космосом и с удовольствием реализуют свой творческий потенциал, помогая своим детям.

День Космонавтики в детских садах - отличная возможность организации познавательного, информационно насыщенного праздника, который станет толчком в дальнейшем развитии дошкольников..

Игровая программа для детей

Оформление и реквизит: плакат «Путешествие по неизведанным планетам», большие фотографии Ю.Гагарина, В.Терешковой, собачек Белки и Стрелки; разноцветные бумажные звездочки для конкурсов и звезды-награды для победителей, сказочный сундук с «волшебными» вещами; бумага, карандаши, краски.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята! Приятно видеть в этом зале смелых фантазеров и мечтателей, из которых потом вырастают незаурядные люди! Кто мне скажет, какой Всемирный праздник приходится на дату 12 апреля? Правильно, это День авиации и космонавтики!

Таинственный, загадочный мир звезд и планет с древнейших времен притягивал к себе внимание людей, мечтавших проникнуть в него, освоить. Не одно поколе¬ние землян ломало головы над тем, как построить космический корабль, чтобы полететь на нем выше звезд. Мечту эту позволил осуществить небывалый технический прогресс. Только с проникновением человека в космическое пространство далекий загадочный мир стал ближе и доступнее.
Так как люди стремились не просто поставить ре¬корд высоты, а досконально узнать, научно изучить небо, то в космических аппаратах нужны были глаза, способные видеть сквозь тысячи километров, нужны были уши, чтобы слышать вселенную, нужны были руки, умеющие управлять точкой — кораблем, затерянным в бесконечности мирового океана. «Глаза» создали локаторщики, «уши» — радиоастрономы, «руки» — специалисты по автоматике. В общую работу были включены тысячи изобретательных умов, а тысячи умелых, талантливых рук создали космические корабли, осуществившие долгожданные полеты.
А теперь, ребята, скажите мне, кто из людей первым в истории человечества совершил полет в космос на космическом корабле? (Дети отвечают.) Правильно! Это был наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин (портрет Гагарина), который 12 апреля 1961 года полетел в космос на корабле «Восток». Но еще за не¬сколько лет до бессмертного подвига летчика- космонавта Гагарина, 3 ноября 1957 г., в безжизненном, холодном, всегда черном пространстве космоса забилось живое сердце. В герметической кабине спутника жила, дышала, летала над миром собака… Кто помнит, как ее звали? Правильно, Лайка. А вслед за Лайкой в космос последовали еще две знаменитых собачки. Как их звали? Верно, Белка и Стрелка. (Показ фото собак.) Побывали в космосе также морские свинки, обезьяны, попугаи, мыши, кролики — все они честно послужили осуществлению великой мечты человечества. Пройдут годы, будет создан грандиозный общечеловеческий музей завоевания космоса, один из залов которого будет обязательно посвящен четвероногим героям космоса — самоотверженным партнерам космонавтов по освоению неведомого мира.
На космических кораблях осуществляли героические полеты не только мужчины, но и женщины. И первой женщиной — космонавтом была…

(Дети называют Валентину Терешкову, показ фото.)

С тех пор много космонавтов разных стран побывали в космосе: американцы, японцы, китайцы, французы И Др.
Раньше в космос лета¬ли только специально подготовленные и профессионально образованные люди. А сегодня, представьте себе, в космос можно слетать и в качестве туриста, заплатив за это, правда, изрядную сумму. Это все равно как туристический поход совершить.
Давайте же и мы с вами отправимся в такой экзотический «поход». Поднимите руки, кто желает полететь в космос? Отлично! А лететь мы с вами будем на КОСМОЛЕТЕ. Какие звуки издает аппарат при полете? Ж-ж-ж- ж- ж! Летим, летим! Прилетели! Заглушили все моторы!
Вот мы с вами и попали на первую планету. Здесь до нас еще ни разу не ступала нога человека. Давайте придумаем ей название. (Дети придумывают название, и в зависимости от него Ведущий называет обитателей планеты.) Здесь живут. Нам надо с ними научиться раз-говаривать. Они не понимают языка землян, но раз мы прилетели к ним в гости, то должны с ними как-то по-здороваться. Вот сейчас мы и попробуем с вами этому поучиться.

Игровая программа для детей

(Приглашает на середину зала несколько человек. Они должны здороваться друг с другом жестами, при¬чем жесты эти не должны повторяться друг у друга. Проводится конкурсная игра, Ведущий поощряет победителя и предлагает всем лететь на следующую планету. Команда к полету.)
Прилетели! А эта планета называется Альфацентавра. Кого мы видим! Посмотрите, ребята, нас встречает инопланетянин по имени Вертунчик!
Вертуычик . Вот это клево! У нас гости! Очень рад, очень рад! Так говорите, аж с самой Земли прилетели? Значит, наверное, умные и в космических задачках разбираетесь. Сейчас проверим. Отгадайте загадки!

1. Синенькая шуба покрыла весь мир. (Небо.)
2. У бабушки над избушкой Висит неба краюшка.
Собаки лают,
А достать не могут. (Месяц.)
3- Ясными ночками
Гуляет мама с дочками.
Дочкам не твердит она:
Спать ложитесь, поздно!
Потому, что мать — Луна,
А дочурки — … (Звезды.)
4. Заворчу, зажурчу, —
В небеса улечу. (Вертолет.)
5. Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут опустился… .(Парашют).
6. Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд. (Ракета.)

Молодцы, земляне! Все-все мои загадки отгадали! Счастливого вам дальнейшего полета! (Уходит.)
Ведущий . Полетели! Ж-ж-ж-ж…Летим…летим… При-летели! Мы на планете Звездалия. Такое название она получила из-за большого количества звезд, падающих на ее поверхность. Они так и падают, так и падают… (Рассыпает по полу разноцветные бумажные звездочки.) Давайте соберем их как сувениры из космоса.

Игра «Кто быстрее соберет звезды»

Участвуют 5 человек. Пока Ведущий считает до пяти, ребята должны подобрать с пола как можно больше звездочек. По команде «Стоп!» прекращают. Пересчитав у каждого участника собранные звездочки, Ведущий называет победителя и награждает его Почетной звездой (большая красная звезда). Проигравшим ребятам советует не огорчаться, т.к. им в пода¬рок остаются собранные ими звездочки. Дети возвращаются на свои места.

Ведущий. Продолжим наше путешествие. Полетели! Ж-ж-ж-ж… Летим… летим… Прилетели! На этот раз, ребята, мы попали на Луну. Луна - это спутник Земли (изображение Луны), а мы в данный момент — лунатики. И играть, следовательно, будем с воздушными «лунами».
(Набираются две команды по 6 человек. Ребята встают в колонны и поднимают руки вверх. Ведущим игрокам каждой команды дается воздушный шарик, который они, не оборачиваясь, должны передать в руки стоящему позади игроку, тот — следующему и т.д. Побеждает команда, в которой последний игрок запо-лучит в руки шарик первым. Вручается Почетная звезда.)
Полетели!.. Мы с вами попали на планету Сказочная. (На сцену выносят «сказочный» сундук.) Посмотрите, ребята, какой прекрасный сказочный сундук мы здесь обнаружили!
(Открывает сундук и предлагает детям сыграть в игру «Отгадай, из какой это сказки?» Затем достает из сундука по очереди «волшебные» предметы, которые фигурируют в сюжете той или иной сказки как один из ведущих моментов.)

Что это за фрукт в моих руках? (Яблоко.)

Какие вы знаете сказки, где наличествует яблоко? («Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».)
А сейчас что у меня в руках? (Красный цветок.) В какой сказке фигурирует такой красоты цветок? («Аленький цветочек».)
Что это за обувь в моих руках? (Сапог.) Ну, и персонажу какой сказки он принадлежит? («Кот в сапогах».)
А это что такое? (Яйцо.)

Назовите сказки, в которых яйцо играет не последнюю роль. («Курочка Ряба», «Царевна-лягушка».)

Угадайте, что это такое? (Ореховая скорлупа.)

В какой сказке она встречается? («Дюймовочка».)
А это что за предмет? (Градусник.)

И какой же сказочный персонаж им пользуется? («Доктор Айболит».)

А сейчас что у меня в руках? (Горошина.) В какой сказке она сыграла определенную роль? («Принцесса на горошине».)
Молодцы, ребята! Не ударили в грязь лицом перед обитателями планеты Сказочная — сказки знаете хорошо. А теперь продолжим путешествие на Космолете. Полетели! Ж-ж-ж-ж… Летим, летим… Прилетели! Глушим моторы! Вот мы и достигли последнего пункта наших странствий, приземлились на своей родной планете — Земля. Как вы знаете, здесь обитает неисчислимое множество видов живых существ: люди, животные, птицы, рыбы, насекомые… Одни из них летают, другие — ходят, третьи — ползают… Предлагаю вам сыграть в игру «Летает — не летает». Если я называю предмет или существо, которое летает, вы поднимаете руки вверх, если не летает - руки не поднимаете. Будьте внимательны!
(Примеры вопросов: Орел летает? Козел летает? Вертолет летает? Бегемот летает? Стол летает? Цыпленок летает? И т.д.)

Отлично, ребята! А теперь объявляется серьезный творческий конкурс. Разбейтесь на несколько команд и нарисуйте те сказочные планеты, на которых нам так и не довелось побывать. Постарайтесь дать им интересные названия и расскажите, чем они особенно отличаются.
(Дети приступают к заданию, затем Ведущий про¬водит награждение ребят.)
Закончилось наше путешествие по неизведанным планетам. Мы снова в нашем зале, на родной Земле. Как говорится, «в гостях хорошо, а дома — лучше». Так будем же любить и охранять наш дом — нашу Землю! До новой встречи, ребята!

Post Views: 2 115

Составлять сценарий утренника на День космонавтики в детском саду нужно очень разумно и взвешено. Для самой младшей группы подойдет легкий и не слишком продолжительный вариант, выдержанный в игровом стиле. В средней группе будет уместен веселый праздник с песнями, стихами и конкурсами, в которых дети продемонстрируют способность к творчеству и сноровку, а также смогут выиграть приятные поощрительные призы. Для подготовительной группы понадобится более яркая программа, содержащая красивый танец или тематическую постановку. Но чрезмерно затягивать мероприятие и наполнять его большим количеством событий тоже не стоит. Иначе торжество получится скомканным и только утомит маленьких участников и зрителей.

Праздник ко Дню космонавтики в садике – интересная программа для малышей

День космонавтики в России отмечается широко и пышно, причем, абсолютно на всех уровнях. Торжественную программу готовят даже в детском садике, стараясь таким простым и доступным способом познакомить малышей с важными государственными праздниками и привить детям гордость за свое сильное, мощное и активно развивающееся государство.

Для младшей группы выбирают легкий и не слишком длинный сценарий утренника, так как мальчишки и девчонки такого возраста еще не могут очень долго сидеть на месте и концентрировать внимание на каком-то одном событии. Чтобы никому не было скучно, в программу включают несложные игры и простые конкурсы, где ребята демонстрируют свои творческие способности и соревнуются друг с другом в ловкости и скорости.

Простые игры для утренника по случаю Дня космонавтики в младшей группе детского сада

  • «Гагарин на орбите» — веселая, подвижная игра, отлично подходящая для малышей. Для проведения дети собираются в центре зала и берутся за руки. Одного из ребят воспитатель назначает главным героем – Гагариным. Этот игрок становится в центре круга и ждет сигнала. Когда включается музыка, дети начинают водить хоровод и время от времени поднимают руки вверх, образу проходы. Задача «Гагарина» улучить момент и вырваться из круга, то есть, вылететь «за орбиту». Если это удается сделать, пока звучит один куплет песни, «Гагарин» становится победителем и получает вкусный приз. Если же нет, на роль первого космонавта выбирают другого ребенка и все повторяется сначала.
  • «Пришельцы и земляне» — игра, построенная на ассоциациях. Для нее группу делят на две команды. Одна представляет инопланетян, другая жителей Земли. По сигналу ведущего один из членов команды землян выходит из строя и пытается жестами показать, что с ним происходит (болит живот, хочется съесть конфету, сделать зарядку и пр.). Задача инопланетян правильно угадать, что же нужно землянину и оказать необходимую помощь (дать большую таблетку, чтоб не болел живот, угостить конфетой, предложить воспользоваться спортивными снарядами). Побеждает команда, предоставившая максимальное количество правильных ответов.
  • «Достань звезду с неба» — игра на внимание. Для ее реализации заранее готовят необходимый инвентарь, а именно, вырезают из картона звезды (15-30 штук), обклеивают их золотой бумагой и развешивают по помещению в доступных и видных местах. Малышей делят на команды (от 2 до 4) и предлагают за определенное время найти и собрать как можно больше звезд. Победа присуждается тем, кто успел справиться с заданием быстрее конкурентов.

Как провести День космонавтики в детском саду — сценарий для средней группы

Для проведения Дня космонавтики в средней группе детского сада нужен сценарий, содержащий не только стихотворные и песенные номера, но и различные творческие задания, в которых ребята смогут продемонстрировать имеющиеся у них знания о космосе. Уместно включить в программу костюмированные мини-постановки на тему межзвездных полетов, высадки на другие планеты и контакта с представителями внеземных цивилизаций. Ребята с удовольствием примут участие в таких сценках и примерят на себя роль инопланетян, роботов или астронавтов. Чтобы представление выглядело ярко и колоритно, детям обязательно понадобятся тематические костюмы. Родители смогут их смастерить дома своими руками либо взять на прокат в агентстве по организации праздничных мероприятий.

Кроме того, в программу представления стоит включить соревновательные состязания, как индивидуальные, так и командные. Это приятно разнообразит сценарий мероприятия и даст возможность детям выиграть приятные и вкусные поощрительные призы.

Конкурсы для сценария Дня космонавтики в средней группе детского сада

  • «Создай свою ракету» — этот конкурс позволит проявить фантазию и живописные способности. Для исполнения требуются как минимум два участника. Их вызывают на сцену, вручают лист бумаги и набор цветных карандашей, а потом предлагают нарисовать космическую ракету за одну минуту. Победителем становится тот, кто успеет вложиться в отведенное время и сделает наиболее удачный рисунок. Если возникнет желание усложнить задачу, уместно предложить малышам придумать собственный дизайн ракеты или изобразить наиболее оригинальный летательный аппарат. При этом варианте победителя определит жюри или присутствующие на празднике зрители.
  • «Верни космонавта домой» — веселый и простой конкурс на ловкость и скорость, способствующий развитию мелкой моторики у детей. Для участия всех ребят вызывают на сцену и вручают каждому по длинной веревочке, к одному из концов которой привязана игрушка – космонавт в скафандре. По сигналу ведущего под заводную музыку дети начинают сматывать веревку в клубок. Тот, кто справится с задачей первым и возвратит своего космонавта домой, станет победителем.
  • «Полет на Марс» — командный конкурс на скорость и внимание. Для его реализации берут два листа ватмана и на каждом рисуют звездолет с круглыми иллюминаторами (их должно быть ровно столько же, сколько участников в команде). Затем изображения размещают на полу в одной части зала, а рядом кладут по фломастеру. Напротив, у стены ребят делят на команды и строят в ряд друг за другом. По сигналу ведущего первый малыш в каждом ряду бежит к своему ватману и фломастером рисует в иллюминаторе лицо астронавта. Победа достается той команде, которая первой заполнила пассажирами свой межзвездный корабль.

Интересный и познавательный День космонавтики в детском саду — сценарий для подготовительной группы

Мальчишки и девчонки, посещающие подготовительную группу детского сада, уже способны воспринимать познавательную информацию. Для них сценарий Дня космонавтики не стоит ограничивать лишь развлекательными номерами. Вполне уместно включить в программу нечто типа викторины, где ребята смогут ответить на простые вопросы о космосе и рассказать, почему профессия космонавта считается такой престижной и уважаемой. Эту беседу лучше вставить в самое начало представления, когда отзвучит приветственная песня, а ведущий (воспитатель или аниматор) произнесет вступительное слово.

После серьезного разговора на космическую тему вполне уместны будут какие-то подвижные развлечения, например, красивый танец в тематических костюмах. О его постановке придется позаботиться музыкальному работнику детсада либо кому-то из родителей, имеющих представление о ритмике и гармонии. Основной идеей номера может стать строение нашей Вселенной. Для участия в таком необычном действе понадобятся все дети группы. Тем, кто лучше всего танцует и хорошо держится на публике подойдут роли солистов – планет, населяющих Солнечную систему. Ребята, стесняющиеся пристального внимания, станут подтанцовкой – метеоритами, кометами и далекими звездами. Мелодическое сопровождение выполнит воспитатель, хорошо играющий на фортепиано или аккордеоне. Либо можно просто скачать из интернета подходящий трек и воспроизвести его на любом из современных гаджетов, к которому подключены мощные звуковые динамики.

Декламация стихов, разгадывание загадок, тематические сценки, игры и конкурсы – все это тоже вполне подходит для программы утренника. Однако, перенасыщать представление событиями все же не стоит. Дошкольники еще не готовы к слишком большому количеству разноплановой информации и в какой-то момент могут просто потерять нить происходящего. Поэтому, не стоит распыляться, стремясь «впихнуть» в формат мероприятия все варианты развлечений, какие только уместны в детском саду. Лучше выбрать 3-4 направления и сконцентрироваться на них, гармонично чередуя между собой веселые, серьезные, интеллектуальные, игровые и соревновательные номера. Тогда дети не устанут, а в памяти у них останется максимум полезной и нужной информации по теме праздника.

В дошкольном возрасте дети должны получать максимум полезной и важной информации. И не только о вещах, которые можно увидеть, потрогать, почувствовать на вкус, но также о том, что далеко и недоступно: о законах природы, космических явлениях, далеких открытиях. В связи с 50-летием первого полета человека в открытый космос можно организовать увлекательный праздник - День космонавтики в детском саду для средней и подготовительной группы. Качественный сценарий мероприятия расширит кругозор детей, обогатит новыми знаниями о доселе неизвестном, временно утолит жажду фантазировать о других планетах и скрытых космических тайнах.

Но не стоит забывать: праздник ко Дню космонавтики в садике - это колоссальная работа по подготовке, оформлению и организации. Подойти к ней лучше со всей ответственностью, присущей воспитателю.

Не только 50 лет назад космос был интересен человеку. Современные ребятишки также смотрят передачи про космонавтов, грезят одной из самых романтических профессий на свете, искреннее мечтают полететь на земную орбиту или другую неведомую планету. 12 апреля - День космонавтики. То есть, отличный повод провести познавательно-развлекательное мероприятие в детском саду для самых маленьких «почемучек» и более взрослых любопытных ребят. Другой вопрос - с чего начать подготовку и организацию праздника? В отличие от любого открытого урока или спортивного соревнования, такое детское мероприятие должно быть составлено в едином тематическом направлении. Все этапы проведения непременно обязаны перекликаться с космической тематикой, загадками Вселенной, инопланетными персонажами и великими космонавтами. Вывод очевиден: чтобы устроить увлекательный и познавательный праздник ко Дню космонавтики для детей, советы по оформлению и подготовке сценария придется тщательно изучить заранее.

Как грамотно организовать праздник День космонавтики в детском саду

Организацию детского мероприятия ко Дню космонавтики можно условно разделить на несколько этапов:

  1. За 1-2 недели до праздника проведите в детском саду ознакомительный урок-лекцию или презентацию на тему «История космонавтики», чтобы в ходе мероприятия дети имели представление обо всем происходящем;
  2. Выберите подходящий шаблон сценария и продумайте его наполнение (небольшой рассказ о космонавтике, демонстрацию слайд-шоу на интерактивной доске, тематические стихи и песенки, интеллектуальные и подвижные конкурсы, примерка костюмов, выставка поделок, сладкий стол);
  3. Распределите между дошколятами роли и задания;
  4. Стихи про космос и важные реплики раздайте деткам заранее, чтобы ребята успели выучить свои слова;
  5. Предложите малышам подготовить с родителями забавные «космические» поделки, чтобы составить тематическую выставку в группе;
  6. Подготовьте небольшое слайд-шоу с портретами выдающихся космонавтов и кадрами запуска ракет. Не забудьте о музыкальном сопровождении для конкурсов;
  7. Украсьте зал, подготовьте необходимый реквизит и сладкие угощения для детей;

Такие советы значительно упростят подготовку сценария и оформление праздника ко Дню космонавтики в садике.

Интересный сценарий на День космонавтики для средней группы в детском саду

Тема космоса захватывает и взрослых, и детей, она является благоприятной для развития любознательности младших дошкольников и углубления знаний старших. Но любая, даже самая интересная информация легче воспринимается и запоминается ребенком, если она дополнена и подкреплена наглядным материалом. А поскольку продемонстрировать детям живой космос невозможно, придется потрудиться над тематическим украшением зала и созданием нужной «космической» атмосферы.

Выбрать интересный сценарий на День космонавтики для средней группы в детском саду - полдела. Не менее важно тщательно отобрать реквизиты и декорации для группы или актового зала. Чтобы вся комната была выдержана в едином стиле, украсить придется все:

  • стены - портретами Ю. А. Гагарина и фотографиями космических кораблей;
  • шторы - самодельными макетами планет, комет, спутника, астероидов и т.д.;
  • стулья - объемными серебристыми звездами;
  • воспитательский стол - детскими «космическими» поделками;
  • настенные полки - макетами ракет и скафандров;
  • импровизированную сцену - синим ковром или покрывалом в мелкие бумажные звезды;

Такой интересный вариант оформления помещения подходит абсолютно любому типу сценария ко Дню космонавтики для средней группы в детском саду. А между тем, типология детских тематических мероприятий невероятно широка…

Как можно провести День космонавтики в средней группе детского сада - варианты мероприятия

Сегодня легко найти и подобрать самые разные варианты сценариев для проведения мероприятия ко Дню космонавтики в средней группе детского сада. К примеру:

  1. Спортивное соревнование «Космический полет: навстречу звездам». В ходе эстафеты можно ползать на скорость в космической ракете (тканевой трубе), прыгать через астероиды (картонные макеты), перетягивать хвост кометы (канат с красными тканевыми рюшами), забрасывать планеты в кольцо (задекорированные мячи разной величины и тяжести);
  2. Ознакомительный урок «Первооткрыватели далекого космического мира». Важные элементы праздника - слайд-шоу на интерактивной доске или презентация на компьютере; демонстрация плакатов и картин с космическими полетами, кораблями, ракетами; примерка костюма космонавта, смотр сухпайка и т.д.;
  3. Интеллектуальный конкурс . Подобное мероприятие подразумевает множество самых интересных, любопытных и познавательных вопросов, загадок, ребусов, задач и конкурсов на космическую тематику;
  4. Развлекательный праздник по мотивам популярных детских фильмов и мультиков с космическими персонажами: «Звездные войны», «Валли», «Стражи галлактики», «Лило и Стич», «Звездный путь»;
  5. Талант-шоу «Космические герои». Ребята по очереди выступают с подготовленными номерами на тему «Космос, Галактика, Вселенная» — со стихами, песнями, танцами, пантомимами и сценками, фокусами, пародиями, маленькими театральными этюдами и т.д.

День космонавтики в детском саду - сценарий для подготовительной группы с играми, конкурсами, заданиями

В подготовке к новой школьной жизни не лишним было бы вспомнить и укрепить все, выученное за годы детсадовского воспитания. Поэтому даже тематические праздники и концерты должны:

  • укреплять выразительность речи и слуховую память;
  • развивать внимание и пространственное ориентирование;
  • укреплять творческие способности;
  • развивать эмоциональность и способности невербального общения;
  • воспитывать уважение к героям страны и чувство настоящего патриотизма.

Достичь всех этих задач гораздо легче, наполнив сценарий праздника ко Дню космонавтики в подготовительной группе всевозможными конкурсами, заданиями, играми. Безусловно, нельзя забывать и о поощрительных призах. Ведь ребенок охотнее старается, если ожидает за старания вознаграждение. Не лишним на празднике будет сладкий стол или даже скромное чаепитие. Если оформить кексы или пирожные в виде планет (НЛО, мордочек марсиан) и раздать деткам в конце торжества, градус настроения в коллективе повыситься в разы.

Игры и конкурсы для мероприятия ко Дню космонавтики в подготовительной группе детского сада

Безусловно, беседа и презентация - важные элементы детского праздника. Но не менее важно подобрать на День космонавтики в детском саду сценарий для подготовительной группы с играми, конкурсами и заданиями. К примеру:

  1. Загадочная цепочка. Предложите детишкам отгадать несколько загадок на космическую тематику. Но не простых загадок, а с секретом…
    • «Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить,Млечный путь увидеть чтоб, нужен мощный …
    • Телескопом сотни лет изучают жизнь планет. Вам расскажет обо всем умный дядя …
    • Астроном — он звездочет, знает все наперечет! Только лучше звезд видна в небе полная …
    • До Луны не может птица долететь и прилуниться, но зато умеет это делать быстрая …
    • У ракеты есть водитель, невесомости любитель. По-английски: "астронавт", а по-русски …
    • Космонавт сидит в ракете, проклиная все на свете — на орбите как назло появилось …
    • НЛО летит к соседу из созвездья Андромеды, в нем от скуки волком воет злой зеленый …
    • Гуманоид с курса сбился, втрех планетах заблудился, если звездной карты нету, не поможет скорость…
    • Свет быстрее всех летает, километры не считает.Дарит Солнце жизнь планетам, нам — тепло, хвосты — …
    • Всё комета облетела, всё на небе осмотрела. Видит, в космосе нора — это черная …
    • В черных дырах темнота чем-то черным занята.Там окончил свой полет межпланетный …
    • Звездолет — стальная птица, он быстрее света мчится. Познает на практике звездные …
    • А галактики летят врассыпную, как хотят. Очень здоровенная эта вся…вселенная!»
  2. Астрологическая викторина. Предложите дошкольникам ответить на популярные вопросы. За каждый правильный ответ выдайте золотую звезду. Победителю - приз!
    • Вопрос: Что такое космос?

      Ответ: Космос (греч. κόσμος — «мир»)- то же самое, что и Вселенная. В буквальном переводе с греческого космос означает — порядок.

    • Вопрос : Какая наука изучает звёзды, Галактику, звёздное небо?

      Ответ: Астрономия

    • Вопрос: Кто был первым человеком, совершившим полёт в космос?

      Ответ: Юрий Алексеевич Гагарин

    • Вопрос: Как называется аппарат, предназначенный для полёта человека в космос?

      Ответ: космическая ракета (реактивный летательный аппарат)

    • Вопрос: Какая страна первой запустила искусственный спутник Земли?

      Ответ: Союз Советских Социалистических Республик (СССР)

    • Вопрос: Кто первым из друзей наших меньших побывал в космосе и как его звали?

      Ответ: собака Лайка

    • Вопрос: В каком году был совершён первый в истории орбитальный полёт в космос живых существ с успешным возвращением на Землю?

      Ответ: 19 августа1960 года на корабле «Спутник-5» этот полёт совершили собаки Белка и Стрелка.

    • Вопрос: Как назывался корабль, на котором совершил свой полет Ю. А. Гагарин?

      Ответ: «Восток-1»

  3. Урок космического рукоделия. Раздайте детишкам одинаковые наборы из цветной бумаги, клея, ножниц, картона и прочего, а затем предложите максимально быстро и аккуратно склеить небольшую космическую ракету. Кто справиться с заданием лучше всего - получит интересный приз. А все остальные готовые работы украсят детсадовскую тематическую выставку.

День космонавтики в детском саду - таинственное и волшебное долгожданное событие. Подготавливая мероприятие, постарайтесь оправдать ожидания дошколят. Тщательно подбирайте и грамотно составляйте сценарий праздника ко Дню космонавтики для средней и подготовительной группы, чтобы ребятишки остались довольны и полны ярких космических впечатлений.

Ведущий:

Я помню, солнце в этот день искрилось:

Какой был удивительный апрель!

И в сердце радость с гордостью светилась:

Из космоса Гагарин прилетел!

Его все по улыбке узнавали –

Такой улыбки не было второй!

Весь мир рукоплескал! Все ликовали:

Гагарин облетел наш шар земной!

С тех пор приблизились неведомые дали,

Осваивают космос корабли...

А начинал - российский, славный парень,

ГАГАРИН - ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ ЗЕМЛИ!

( Заходит ученый и размышляет)

Ученый: Почему в году 12 месяцев? А не 20 и не 25? Почему до неба нету лестницы, Чтоб дойти до звезд и их достать? Ну, а вести звезд учет, мог бы Я – Великий ученый!

Ведущий: Здравствуйте, Великий ученый! Нам очень нужна ваша помощь.

Ученый: Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Слушаю, что у вас случилось?

Ведущий: Мы с ребятами пришли в зал на праздник, а какой именно разобраться не можем, знаем, только то, что ГАГАРИН - ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ ЗЕМЛИ!

(Ученый открывает книгу, смотрит и говорит) - Слайд № 1

Ученый: Ребята, сегодня праздник – 12 апреля – «День космонавтики». 55 лет назад – 12 апреля 1961 года, Советский Союз вывел на орбиту Земли космический корабль «Восток». Длительность полёта составила 1 час 48 минут. На корабле «Восток» Стартовал первый космонавт планеты Земля Юрий Гагарин. Так появилась на Земле профессия космонавт и 12 апреля отмечается Всемирный день авиации и космонавтики. Уважаемый, воспитатель, в нынешний век нанотехнологий, возьми вот этот диск и включи его, я для вас приготовил очень интересную информацию.

(Видео «Знаете, каким он был парнем»)

Ведущий: (Слайд № 2 – портрет Гагарина)

Он родился под городом Гжатском,

Русский мальчик в крестьянской семье.

Имя гордое Юрий Гагарин

Знает каждый теперь на земле.

Им гордится весь мир, вся планета,

Имя Юрий у всех на устах,

Русский парень поднялся над миром,

Своё сердце России отдав.

Самый первый виток над планетой

Совершил он во славу страны,

Яркой звёздочкой в небо поднявшись

В ясный день той прекрасной весны.

Этим подвигом Юрий Гагарин,

Совершив беспримерный полёт,

На века всю Россию прославил

И великий наш русский народ.

Всё когда-то обыденным станет,

И полёт на Луну, и на Марс,

И туристов уже доставляют

На просторы космических трасс

Будет в будущем много открытий,

Бесконечен простор над землёй,

Но всегда новый шаг кто-то первый

Будет делать, рискуя собой.

(Дети читают стихотворение «У космонавтов праздник!»)

Денёк особый к нам пришёл –

У космонавтов праздник!

Об этом знает хорошо

Тихоня и проказник!

И все твердят, кому не лень,

Всегда одно и тоже:

Раз я родился в этот день,

Стать космонавтом должен!

Нет, астронавтом не хочу.

Скорее – астрономом.

Я все планеты изучу,

Не выходя из дома.

Но, может, всё-таки врачом? –

Проблем в семье не будет,

Всегда подставлю я плечо

Родным и близким людям.

А путешественником стать

Мечтают все мальчишки-

Чтоб страны, земли открывать,

Писать об этом книжки.

Ученый : Вот и мы сегодня с вами ребята отправимся путешествовать в космическое пространство. (Слайд № 3 – космическое пространство )

Ведущий: Ой, как интересно! Мы с радостью, Великий ученый! Дети, отправимся в путешествие?

(Вбегает Незнайка )

Незнайка: Ага! Без меня улететь хотели!?

Ведущий: Простите! А ты кто такой?

Незнайка: Ну вот, они даже не знают кто я! Я – великий космонавт! Я первым побывал в космосе!

Ведущий: Дети! Неужели к нам пожаловал сам Юрий Гагарин! Ну, здравствуйте, простите, что сразу не признали! Ребята, он разве похож на Юрия Гагарина?

Незнайка: Не! Нет! Я не Юрий Гагарин! И вообще, я незнаю кто такой Ваш Юрий Гагарин!

Ученый: Ребята, давайте, повтори этому гостью кто такой Юрий Гагарин! (Ответ детей ). Да-да! Именно Юрий Гагарин был первым человеком, который полетел в космос и провел на орбите нашей планеты целых 108 минут.

Незнайка: Ой, подумаешь 108 минут! Я там провел бы все 200 минут! А Вы Гагарин! Гагарин!

Ведущий: Ну, ты и врунишка! А ты ведь не только не поздоровался с ребятами, ты даже забыл представиться нам!

(Незнайка встает в позу обиженного и отворачивается, передразнивая ведущего)

Ведущий: Ребята, а вы уже догадались, кто этот невоспитанный гость? Да конечно, это же Незнайка, поворачивайся к нам мы тебя узнали!

Незнайка: Ну вот, даже не интересно уже стало! Пойду я от вас!

(Незнайка идет к двери, но его останавливает ведущий )

Ведущий: Подожди, не уходи! Останься, я думаю, что тебе все же будет интересно с нами! Не уходи!

Ученый: И, правда, давай с нами путешествовать в космическом пространстве?

Незнайка (возвращается ): ну ладно, останусь. Я даже знаю, как нам с вами отправится в это космическое пространство. Все готовы к полету? Тогда – в путь! А бортовой компьютер поможет нам в нашем путешествии (дети встают на ноги и повторяют движения за Незнайкой ). Давайте произведем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск! Полетели!

(танец «Недетское время»).

Незнайка: Ну вот, мы и прилетели… Ого, только посмотрите все сюда… (Незнайка показывает на экран )

(Видеоролик «Прогулка по космосу»)

Незнайка: Вот, это да…

Ведущий: Как красиво…

Ученый: Космос мало исследован, уж очень он большой. И мы с вами будем его исследовать, а начнем мы с вами с нашей планеты, которая как называется?

(Видеоролик о планете Земля )

Ученый: Звёзд на небе не счесть, вот и сейчас, мы ученые открываем новые звёзды, они их ищут на небе с помощью мощных телескопов. А мы с вами ребята сейчас поиграем в игру «Собери звезду». Слайд № 4 – «Звездное небо»

(Игра «Собери звезду»)

Ведущий:

Продолжаем наше исследование:

Ученый: Ребята, с планетой Земля мы познакомились, а вы знаете какие еще планеты есть в космосе?

Незнайка: Я знаю! Я знаю! Планета «Самоцветов», планета «Загадок», планета «Сказок», планета «Мармеладок», планета «Шуток», планета «Танцев», планета «Желаний».

Ученый: И не правильно Незнайка.

Незнайка: Как так? И не правильно? Я же назвал все семь планет!

Ученый: Их не семь! Их 9! И названия у них не такие! Смотрите вот они (Ученый показывает на экран ).

(Видеоролик «Планеты солнечной системы»)

Ведущий: Как интересно, правда, ребята? (Слайд № 5 – Космическое пространство )

(Звуковой сигнал)

Ведущий: Ученый, что происходит? Что за звуки?

Незнайка: Ой, боюсь, боюсь… помогите (бегает по залу )

Ученый: Не бойтесь! Это звуки космического корабля, что то там произошло, это сигнал с космического пространства.

Ведущий: Космического корабля? Какого?

Ученый: На каждой планете есть свои жители, которые также передвигаются на своих космических кораблях, наверно случились сбои, и к нам скоро придет житель с одной из планет.

Незнайка: А как мы его узнаем?

(В зал заходит инопланетянин)

Инопланетянин (говорит медленно, на одной ноте ): Здравствуйте, земляне!

Ведущий: Здравствуй, уважаемый Инопланетянин! С твоего космического корабля наши экипажи приняли тревожный сигнал. Что у вас случилось? Может, мы сумеем помочь?

Инопланетянин: Я не могу вернуться на свою планету, пока не соберу космические кристаллы.

Ведущий (обращаясь к детям ): Ребята, нужно помочь, жителю с другой планеты, кристаллы нужно разложить в отсеки: в красные - кристаллы красного цвета, в зеленые - кристаллы, имеющие круглую форму.

(Игра «Собери кристаллы»)

Инопланетянин: Как у вас ловко получилось собрать космические кристаллы! Молодцы, земляне! Вы замечательно справились с моим заданием! Я бы хотел показать вам свою планету, но она исчезла со звездного неба... Как же мне попасть домой? Я не умею строить ракету.

Ведущий: Не расстраивайся, пожалуйста! Мы попробуем тебе помочь. У нас в садике очень талантливые и смышленые дети. Ребята, давайте поможем инопланетянину попасть к себе домой, ведь его потеряли наверно родители.

(Дети делятся на три команды. Первой и второй команде – выложить постройки ракеты, третьей - по описанию инопланетянином своей планеты найти ее на фоне звездного неба среди прочих космических объектов)

Инопланетянин . Спасибо вам, земляне! Вы мне очень помогли. Я спешу возвратиться на свою планету.

Ведущий : Да и нам, ребята, пора возвращаться на нашу самую замечательную во всей Вселенной планету.

Ученый: Да, уважаемый педагог и дети, что то затянулось наше с вами путешествие. У меня ведь впереди столько неизвестного, неисследованного, столько нужно экспериментов провести.

Инопланетянин. А почему это она у вас самая замечательная?

Ведущий . А ты послушай нашу песню и сам поймешь.

(Песня «Разноцветная планета», сл. А. Орлова, муз. Н. Новисовой .)

Инопланетянин: И, правда, ваша планета разноцветная, ой, замечательная. Но у каждого, она своя у меня замечательная там, где я живу, а у вас, где ваш дом. До свидание, ребята! Очень приятно было познакомиться с вами! (Машет рукой и уходит )

Незнайка : И мне пора, с вами так интересно было путешествовать. Пойду Знайке и всем-всем коротышкам из Цветочного города расскажу, что я сегодня узнал. Вот они удивятся-то!

Ведущий: До свидания, Незнайка! Заглядывай к нам почаще! В нашем детском саду ты узнаешь много нового и интересного!

Ведущий: Ребята, пока наш корабль совершает мягкую посадку на Землю, расскажите, что вам запомнилось и понравилось в путешествии?

(Стихи детей)

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Так чудесно в космосе!

Так волшебно в космосе!

В настоящем космосе

Побывал однажды!

В настоящем космосе!

В том, который видел сквозь,

В том, который видел сквозь

Телескоп бумажный!

Ученый: Касание... Есть касание! Все, ребята! Мы вернулись на Землю, в ваш детский сад. Сегодня мы с вами совершили интересное путешествие в космическое пространство. До новых встреч! До свидания, ребята!