Конкурентные позиции ОАО «РЖД» по уровню заработной платы на рынке труда по сравнению с железными дорогами стран СНГ, Балтии и мира. Сколько зарабатывает начальник жд станции в месяц – график

Начинающему специалисту придется обходиться заработком от 20 000 руб. С мастерством и опытом эта цифра будет расти и может преодолеть 100-тысячный барьер. Средняя зарплата водителя локомотива – 58 тыс. руб. Машинисты США зарабатывают 5 000 $, а Украины – 448 $.

Машинист поезда – очень ответственная работа, не требующая корочек об окончании высшего учебного заведения и к тому же высокооплачиваемая. Так, сколько же зарабатывает машинист поезда? Средняя зарплата специалиста этой профессии в России составляет 58 000 руб. при минимальной в 31 500 руб. и максимальной в 162 500 руб., это на 30% выше средней начисленной заработной платы за май 2018 г. Если произвести несложные расчеты, это:

Таб. 1. Сколько зарабатывает водитель поезда в России в 2018 году

Источник: «Комсомольская правда»

Специалистов, которые осуществляют управление машинами промышленного, горнодобывающего, строительного и транспортного назначения, называют машинистами. На железнодорожном транспорте, где существует особо напряженный режим труда, связанный с безопасностью и ответственностью машинистов, у них есть помощники.

Обследование заработной платы отдельных профессиональных групп

Согласно результатам последнего наблюдения Росстата, на октябрь 2017 г. получены следующие данные:

Таб. 2. Средняя начисленная заработная плата водителей локомотивов

Источник: Росстат

Зарплаты в ОАО РЖД

Российские железные дороги являются монополистом на рынке транспортировки грузов и пассажироперевозок по территории Российской Федерации. Электрички, междугородные и международные поезда перевозят миллионы пассажиров в год.

Средняя зарплата машиниста поезда РЖД, по данным компании, в 2018 году составляет 70 000 руб. в месяц. В различных российских регионах его труд оценивается по-разному.

Этот показатель колеблется в зависимости от разных регионов. На Сахалине она достигает 100 000 руб. в месяц, в Ингушетии – 86 600 руб., ЯНАО – 70 000 руб., а в Чеченской республике – 58 333 рубля.

И зависит размер оклада от нескольких факторов.

Обучают машинистов в железнодорожном техникуме, поступить в который можно, окончив 9 классов общеобразовательной школы. Перечень дисциплин, преподаваемых будущим специалистам, весьма обширен. Чтобы управлять поездом, потребуется знание его технических характеристик, правил железнодорожного движения, техники безопасности и пр .

Чтобы дорасти до машиниста, начать нужно с должности помощника (мы говорим о тепловозе или электровозе). Помощник машиниста получает сегодня в России в среднем в пределах 50 тыс. руб.

От присвоенной специалисту категории зависит его зарплата. Третий класс можно получить не раньше, чем после двух лет работы на локомотиве. Дослужив до второго класса, водитель получает право управлять пассажирскими пригородными поездами.

Относительно водителей пассажирских поездов дальнего следования, то, например, машинист РЖД зарабатывает от 90 до 100 тыс. руб., даже более. Максимальный заработок у водителя Сапсана ‒ на уровне 110-120 тыс. руб. Но работа на нем требует от специалиста максимальной квалификации.

Анализ данных более 100 сайтов трудоустройств отражает изменение предложений на рынке труда:

Источник: russia.trud.com

Более подробная динамика представлена в таблице:

Таб. 3. Изменение заработка машинистов тепловоза и электровоза

2014 2015 2016 2017 2018 2014 2015 2016 2017 2018
Тепловоз Электровоз
25 20 25 30 Март 35 27,5 32 35
25 20 25 25 Май 37,5 32,2 32 30
26,5 21,5 23,3 25,9 Июнь 40 35 32 30
24,4 25,4 25 23,1 30 Август 46,5 42 35 35
23,8 20,8 25 23,3 Сентябрь 30 34,1 55
29,5 21,5 24 Ноябрь 37,5 30 30
29,5 22,3 23 Декабрь 45 33,3 30

Источник: russia.trud.com

По состоянию на 21.09.18, по профессии:

  1. Машинист тепловоза в России: открыто 495 вакансий. Для 37,6% открытых вакансий работодатели указали заработную плату в размере 26 000-39 000 руб. 34,1% объявлений с зарплатой в 13 000-26 000 руб. и 17,6% с зарплатой в 39 000-52 000 руб.
  2. Машинист электровоза в России: открыто 89 вакансий. Для 31,5% открытых вакансий работодатели указали заработную плату в размере 33 200-43 800 руб. 27% объявлений с зарплатой в 22 600-33 200 руб. и 19,1% с зарплатой в 43 800-54 400 руб.

Машинист электропоезда

При начислении заработной платы таких специалистов действует повременно-премиальная система. А размер оклада складывается из:

  • уровня квалификации;
  • количества отработанных лет;
  • работы в ночные часы;
  • выполнения сверхурочной работы;
  • суммы выработанных часов;
  • премиальные и квартальные выплаты в размере до 40% оклада.

Кроме того, он имеет возможность лечиться за счёт РЖД в любом медицинском учреждении.

Заработки машинистов в разных городах

Вакансии в Самаре, Волгограде, Ростове-на-Дону и Санкт-Петербурге предлагают заработки на 3-5 тысяч ниже средних. Зато в Красноярске мастер этой профессии станет зарабатывать на 21 тыс. руб. выше своих коллег со средним уровнем дохода.

Таб. 4. Заработки водителя локомотива по городам России (по состоянию на май 2018 года), тысяч рублей

Минимальный Средний Максимальный
Красноярск 49,7 71 149,5
Омск 40,6 58 127,7
Пермь 37,1 57 115,7
Москва 39,2 56 127,9
Уфа 39,2 56 122,2
Новосибирск 38,5 55 117
Казань 37,1 53 106,6
Екатеринбург 36,4 52 120,9
Краснодар 34,3 49 120,9
Воронеж 34,3 49 101,4
Нижний Новгород 33,6 48 115,7
Санкт Петербург 32,9 47 126,1
Волгоград 32,9 47 122
Ростов-на-Дону 32,9 47 106,6
Челябинск 32,2 47 117
Самара 31,5 45 117

Источник: kp.ru

В число самых востребованных специальностей эта профессия входит с давних времен. В 1931 году машинистам установлены ставки зарплаты от 275 до 450 рублей. Зарплата начальника депо при этом составляла 300-450 рублей.

Уже в 1933 г. заработная плата машиниста-наставника выросла почти в полтора раза (400-450 рублей).

К концу 1940-х годов опытный водитель I класса магистрального локомотива с хорошим стажем мог зарабатывать больше начальника депо, его доход часто был на уровне ответственного работника Министерства.

Зарплата машиниста в российском и американском метрополитене

Неплохие деньги может заработать водитель метрополитена. В среднем по всем семи российским метрополитенам это 46 000 рублей.

Так, например, в столице это 65 тыс. руб., в Санкт-Петербурге – 51 тыс. руб., в оставшихся пяти российских городах, где есть метро, – от 20 до 45 тыс. руб.

Для машинистов метро низшей категории 20 тысяч руб. – это самый низкий уровень оплаты труда для этой профессии, самый же высокий – 100 тысяч руб., но это относится лишь к специалистам высшей категории со стажем в несколько десятков лет.

К тому же его работа относится ко 2-й категории вредности, а значит, позволяет получать дополнительную надбавку за это.

В сравнении с американскими коллегами уровень оплаты труда российских водителей поездов метрополитена крайне низкий, хоть эта профессия считается престижной и высокооплачиваемой в России.

В США водитель метро в год получает:

  • минимум – 79 000 $;
  • в среднем – 87 700 $;
  • максимум – 96 000 $.

При этом для каждого работника предоставляется индивидуальная процентная ставка. Так, например, машинист, получающий ежегодно менее 9 000 $, налоги не платит, а при заработке от 357 700 $, налог, выплачиваемый машинистам, может составлять 35%.

Сколько зарабатывает машинист поезда в отдельных странах мира

Очевидно, что в странах Европы и Америки заработки машинистов намного больше, но то же самое относится и к требованиям, предъявляемым к специалистам, не говоря уже о более современной и постоянно обновляемой технике.

Справочно: при курсе евро в 72,7 руб. и доллара США – в 62,6 руб., действовавших на конец мая 2018 года, заработная плата российского машиниста поезда составляет порядка 930 доллара или 800 евро.

  • Украина.

В маленьком городке с крупным железнодорожным узлом это одна из самых престижных и высокооплачиваемых работ, и заработок машиниста электровоза высшей категории в 20 000 гривен для него совсем неплохо. Средний заработок при этом куда ниже, порядка 6 500 гривен, а с минимальным опытом и классом – вообще, 2 500 гривен.

  • Белоруссия.

Машинисты здесь могут зарабатывать в среднем 740 белорусских руб. Для новичков 300 руб. – минимальный порог. Для высококлассных мастеров своего дела установлен максимум в 2 963 белорусских руб.

Актуальной профессия машиниста локомотива или метро будет оставаться еще долгие годы. Тем, кто остановил выбор на ней, стоит понимать, что эта работа подразумевает тяжелый труд. Но, независимо от того, какая заработная плата установлена у него сегодня, она будет только расти с годами профессиональной деятельности.

О Параде поездов Московского метрополитена в видеосюжете:

Высшее образование. Оренбургский государственный университет (специализация: экономика и управление на предприятиях тяжелого машиностроения).
28 сентября 2018 .

Заработная плата начальников любого уровня - предмет зависти его подчиненных. Сколько бы не зарабатывал начальник, его сотрудники все равно посчитают, что этот доход не может считаться заслуженным. Довод о том, что на руководителе лежит максимальная ответственность за все, что происходит на предприятии - слабое утешение. Но из чего складывается такая зарплата начальника? Помимо "голого" оклада, на счетах начальников оседает еще и большое количество надбавок. При этом, если оклад зафиксирован в документах, то премию директор может назначать себе самостоятельно. В муниципальных организациях размер премии директора, как ежемесячной, так и ежеквартальной, не зависит от результатов хозяйственной деятельности предприятия. В большинстве частных компаний, премия начальника строго привязана к экономическим показателям его подчиненных.

Зарплата начальника и подчиненного

Совсем недавно в России начал действовать закон о зарплатах начальников, в соответствии с которым, доходы руководителя и подчиненных вступают в прямую зависимость друг с другом. Теперь, исходя из поправок в Трудовом кодексе, доход руководителя не может быть выше зарплаты подчиненного более чем в восемь раз. Как гласит закон о зарплате начальника и подчиненного, если доход сотрудника муниципального предприятия равен 30 тысячам рублей, то превышение зарплаты начальника до показателя в 240 тысяч рублей грозит увольнением. При этом, разница в зарплате начальника и подчиненного остается чрезмерно высокой в сравнении с аналогичными показателями в западной Европе. Например, в Германии, начальник зарабатывает лишь на 30 процентов больше подчиненного.

Какая зарплата у начальника

В зависимости от направления деятельности организации, места дислокации предприятия и функций должностного лица, показатели заработной платы могут сильно отличаться. Начальники мелких государственных учреждений зарабатывают от 25 до 50 тысяч рублей. К таковым нужно относить руководителей ЖКХ, станций метрополитена, мелкий предприятий, отделов. Начальники крупных предприятий и государственных корпопраций-монополистов получают заработные платы в миллионах рублей. Так, например:

  • средняя зарплата начальников Газпрома - 10 миллионов рублей в месяц;
  • средняя зарплата начальника РЖД - около 9 миллионов рублей в месяц;
  • средняя зарплата начальника Почты России - около 10 миллионов рублей в месяц.

Зарплата начальника отдела

Начальник отдела - важная должность на любом предприятии. В обязанности этого сотрудника входит руководство определенным отделом, планирование работы коллектива, проведение кадровой политики, составление отчетов, иногда мотивационная работа с сотрудниками.

Средняя зарплата начальника отдела в большинстве организаций сдельная и привязана к результатам работы на подчиненном участке. Доходы начальников могут варьироваться от 40 до 150 тысяч рублей, в среднем составляют около 50 тысяч. Начальник отдела зарплата в Москве составляет от 40 до 100 тысяч рублей в месяц.

Начальник цеха зарплата

На начало 2016 года зафиксирован средний показатель зарплаты начальника цеха в России на отметке в 34 тысячи рублей. Средний уровень незначительно вырос осенью 2016 года(37500), а затем вернулся к прежним цифрам. Большее количество вакансий по профессии открыто в Московской области - 25 процентов. На втором месте Ленинградская область и Республика Татарстан - 5 процентов. Самая высокая зарплата для начальника цеха на сегодня предлагается в Республике Тыва - 100 тысяч рублей. В рейтинге лучших находятся Бурятия и Красноярский край - 75 тысяч рублей. Около половины вакансий открыты с зарплатами от 21 до 42 тысяч рублей. 25 процентов вакансий открыты с зарплатами от 42 до 63 тысяч рублей.

Зарплата начальника железной дороги

В отрасли железнодорожных перевозок в России действует монополия - ОАО РЖД. Эта фирма - крупнейшее транспортное предприятие, в которой трудятся сотни тысяч сотрудников. Размер зарплат сотрудников полностью регулируется правительством, так как РЖД является государственной компанией. Несмотря на прозрачность, заработные платы начальников железной дороги в разных регионах отличаются. Однако, средний показатель дохода на этой должности известен - около 27 тысяч рублей в месяц. Сопоставимы и доходы других мелких начальников в РЖД:

  • зарплата начальника поезда - 30 тысяч рублей;
  • начальник станции зарплата - 27 тысяч рублей.

Зарплата начальника Газпрома

Фонд заработной платы для руководящего состава корпорации Газпром составляет примерно 200 миллионов рублей в месяц. Исходя из общего количества лиц, входящих в руководящий состав, можно вывести средний показатель зарплаты начальника Газпрома - чуть более 10 миллионов рублей в месяц.

Ключевая фигура в компании - Алексей Миллер. Его официальная заработная плата непосредственно в Газпроме - 12,5 миллиона рублей в месяц.

Руководитель среднего звена в компании зарабатывает около 300 тысяч рублей в месяц. Начальник участка может рассчитывать на доход примерно в 200 тысяч рублей в месяц.

Железнодорожный транспорт перевозит как различные грузы, так и пассажиров. Профессий, которые связаны с этим видом достаточно много, но общее название всех работников сферы - железнодорожники.

Появление широкого списка профессий в данной сфере деятельности связано с тем, что это довольно сложная и разнообразная работа. Желающие связать свою жизнь с таким видом транспорта обязательно должны пройти непростое обучение в специализированном учебном заведении.

Программа повышения зарплаты железнодорожникам

Сотрудников в этой сфере по всей территории страны насчитывается не более одного миллиона. Правительство Российской Федерации приняло решение о проведении индексации дважды в год. На 2017 год был подписан новый коллективный договор.

В нем основное внимание сконцентрировано на всевозможных льготах для этих работников. Они будут обязательно предоставлены железнодорожникам. Помимо этого, работникам будут выплачивать различные компенсации и гарантии. Все эти действия нужны для того, чтобы больше привлечь, удержать и мотивировать сотрудников железнодорожных путей.

Как менялась зарплата за последние годы?

Впервые индексация заработной платы железнодорожников прошла в 2014 году на 2,63%. Денежные средства четко распределились руководством огромной монополии. И этот процесс пошел на пользу. Осуществилась оптимизация рабочего процесса.

Работники, которые не принимали участие в перевозке грузов, были переведены на не полный рабочий день. Благодаря данным действиям бюджет компании увеличился на 4 миллиарда рублей.В 2015 году была проведена следующая индексация. Ее провели на 3,7%.

Минимальный размер оплаты труда железнодорожника тогда составил 8 000 рублей. Размер индексации в начале 2016 года составил всего 1,9%,. Но в планах увеличить ее число, которое будет приравнено к 3,8%.

Руководством монополии были проведены кардинальные мероприятия по повышению статуса и заинтересованности сотрудников железнодорожных путей. Выплачивались премии за верность компании. Такое поощрение работники будут получать ежегодно. Размер такой премии составил 3 фиксированных оклада.

Реальные цифры и расчет зарплаты

Оклад в этой профессии в основном зависит от должности. На сегодня выделяют такие должности железнодорожников и их соответствующая фиксированная ставка:

1. Начальник станции имеет оплату труда в размере 27 000 рублей.

2. Монтер-обходчик путей - 35 000 рублей.

3. Ремонтник путей - 25 000 рублей.

4. Проводник пассажирского вагона - 25 000 рублей.

5. Маляр в дорожно-конструкторском бюро - 25 000 рублей.

Кроме заработной платы, для работников дополнительно предоставляются некоторые льготы, а именно:

Полный социальный пакет;

Бесплатное санаторно-курортное лечение;

Финансовая поддержка в экстренных случаях;

Бесплатный проезд на железнодорожном транспорте до рабочего места;

Бесплатный проезд на поезде дальнего следования туда - обратно один раз в год.

Сотрудники, чей стаж работы на одном и том же предприятии составляет более 3 лет, имеют право претендовать на дополнительную надбавку. Она выплачивается каждый год за верность компании.

Размер ее составляет 3 фиксированных оклада по должности.Главные доходы железнодорожников - это оклад, который выплачивается каждый месяц. Его расчет осуществляется по числу отработанных часов. Фиксированная норма составляет не менее 176 часов в месяц.

Практически все сотрудники положительно относятся к переработке. Благодаря ей размер заработной платы становится больше. Поэтому проблем с дополнительными сменами обычно не возникает.Те работники, которые проявили себя с лучшей стороны, могут рассчитывать на дополнительные надбавки. Каждого сотрудника руководство рассматривает в индивидуальном порядке.

Приятно, что премии выплачиваются даже в такой тяжелой для страны обстановке.Работники железной дороги могут пользоваться различного вида бонусами. Есть возможность получить путевку для всей семьи на отдых. После того, как сотрудники отправляются на заслуженную пенсию, они могут пользоваться бесплатным проездом на железнодорожном транспорте.

Квалификация работника также существенно влияет на размер оплаты труда. Ежемесячные выплаты определяются некоторыми требованиями, установленными предприятием. Чтобы получать максимальный оклад, необходимо:

1. Своевременно проходить медицинскую комиссию.

2. Иметь средне - специальное образование в обязательном порядке.

3. Успешно пройти стажировку в течение 3-4 месяцев.

В период осуществления своей рабочей деятельности сотрудник набирается опыта и знаний. Постепенно работа становится качественнее и лучше. Спустя некоторое время необходимо сдать определенные экзамены на повышение квалификации той или иной должности. Если они будут успешно пройдены, то в будущем работник имеет право на начисление еще некоторых премий, надбавок и бонусов.

Что ожидать железнодорожникам в 2018?

Ситуация со стороны экономики страны на сегодня довольно сложная. По правде говоря, в казне практически не осталось денежных средств. Исходя из этого в течение всего 2017 года индексация окладов некоторых бюджетных работников будет заморожена.

Что касается железнодорожников, то их оклад меняется по последним данным дважды в год. Увеличение оплаты труда приходится на каждый март и октябрь. По планам в следующем году это произойдет на 4%.

Что касается региональных подразделений, то они начнут получать с 2018 года некоторые надбавки и премии, помимо фиксированной ставки. Будут добавлены определенные пункты, которые помогу улучшить социальное положение работников железнодорожной компании. На данный момент размер льгот на одного сотрудника составляет около 30 000 рублей.

В этом списке перечислены основные профессиональные обязанности проводника. Из дополнительных, которые можно назвать минусами, такие:

  1. Работать приходится не только днем, но и выходить в ночные рейсы. Не все легко приспосабливаются к резкой смене сна и бодрствования.
  2. Проводники обязаны заблаговременно разогревать титан.
  3. Документальную отчетность тоже приходится вести им.

Но больше всего нареканий от опытных проводников РЖД поступает в отношении уборки вагона. На это иногда уходит по 6-8 часов, особенно если погода на улице сырая и слякоть. Затраченные на уборки часы не учитывают при подсчете заработной платы.

Из недостатков также отмечают продолжительное отсутствие дома. В РЖД график работы разработан так, чтобы каждый работник мог отдохнуть 15 дней и поработать такое же количество времени. Считается, что поездки крайне изнурительны, да и ответственность немаленькая. Поэтому после выхода в рейс сотруднику выделяется целый день на восстановление сил.


Однако в летний сезон отпусков число выходных резко сокращается. Ежедневно РЖД обслуживает сотни тысяч россиян. Если проводник заболел, это может стать настоящим форс-мажорном. Ведь график работы расписан наперед, а отправиться в путь без ответственного за порядок сотрудника поезд не может, вернее по закону таким действия неправомочны.

При начислении зарплаты сотруднику РЖД немаловажно число отработанных им часов. Существует нормативный показатель, который должен отработать каждый работник. Все, что сверх нормы, обеспечивает надбавку. Существенные надбавки выдают в летний период времени. Но также будьте готовы морально и физически к периодическим переработкам, что в знойную жару нелегко.

Как изменился размер заработной платы проводника в 2018 году

В 2017 году статистические данные обнародовали зарплату проводника Российской железной дороги – она остановилась на уровне 46 800 рублей. В 1-м квартале 2018 года осуществили очередную индексацию. Но это совсем не означает, что все сотрудники ОАО получают одинаковый оклад. Он зависит от многих факторов:

  • сезонность;
  • расстояние, которое преодолевает поезд;
  • сложность пути (в какое время суток едет, пересекает ли границу);
  • число отработанных часов днем и ночью;
  • качество работы, контроля над порядком в вагоне;
  • уровень комфорта поезда.

В России курсируют поезда фирменного типа. Работая в них, зарплата проводника в РЖД большая – до 50 000 рублей. В оставшихся ОАО РЖД оклад составляет 22 500 рублей. Негусто, зато стабильно.

ОАО «Российские железные дороги» – монополист на рынке перевозки грузов и пассажиров по территории Российской Федерации. На нем задействовано свыше 820 тысяч человек: обслуживающие непосредственно пассажиров (проводники и машинисты электропоездов), специалисты по ремонту и обходу путей, начальники и сотрудники станций пригородного и городского сообщения и работники ДЕПО.

Каждый сотрудник получает ежемесячный оклад, который рассчитывается по количеству реально отработанных часов в течение месяца. Месячная норма определена в размере 176 часов. Многие работники, особенно в летний период отпусков, трудятся сверх нормы, что значительно увеличивает размер выплат.

Руководство предприятия в качестве дополнительных льгот предоставляет своим сотрудникам следующие бонусы:

  • право на бесплатный проезд в два конца однократно в году в любую точку России;
  • санаторное и курортное оздоровление на базах, принадлежащих РЖД;
  • право на бесплатный проезд пригородной электричкой до места работы, если человек проживает на большом расстоянии от него;
  • соцпакет, включающий пенсионные отчисления, начисления по больничным листам, премии, расходы на мобильную связь, оплату арендованного жилья и другие;
  • ответственность предприятия за жизнь и безопасность сотрудников с предоставлением помощи в денежном выражении в экстренных случаях.

По отзывам сотрудников железной дороги, их устраивают условия работы и оплаты.

На 2019 год РЖД вошла в число наиболее стабильных и надежных предприятий. Невзирая на усиливающийся кризис, компания стабильно выплачивает сотрудникам заработную плату в полной мере, и по результатам финансового года доплачивает дополнительные премиальные средства.

На ОАО РЖД возможен карьерный рост. Руководство подходит к каждому сотруднику строго индивидуально. И по итогам работы выплачивает премии лучшим из них.

На ОАО действует профсоюзная организация, куда каждый член коллектива может обратиться с личной проблемой, в том числе финансового характера. Таким образом, реально получить существенную скидку на путевки для отдыха членам семей сотрудников. Если оба родителя работают на железной дороге, то дети отдыхают за счет предприятия бесплатно. Даже после выхода на пенсию бывшие сотрудники могут пользоваться правом бесплатного проезда на РЖД.

Размер заработной платы в первую очередь зависит от квалификации работников. По внутреннему распоряжению администрации железной дороги бухгалтерия заполняет ведомости начисления зарплаты по количеству отработанных часов и согласно квалификационному уровню. Аванс выплачивается в полном объеме, а с заработной платы вычитаются суммы удержанных налогов.

Индексация заработных плат администрацией РЖД происходит дважды в году (в марте и октябре). Это условие записано в коллективном договоре, определяющем компенсации для действующих сотрудников корпорации. Минимальный оклад с 1 марта 2019 года был проиндексирован на 2,9% и составил 7 984 рубля. В октябре 2019 года планируется повысить зарплату сотрудникам еще на 3,8%.

Для получения минимального оклада сотрудник должен:

  • предъявить в отдел кадров документ о получении среднего специального или высшего образования;
  • подтвердить приемлемое для работы состояние здоровья путем прохождения медицинской комиссии и предоставлением справки по установленной форме;
  • пройти стажировку на протяжении 3-4 месяцев.

После начала трудовой деятельности новый сотрудник приобретает специальные навыки и опыт для того, чтобы максимально качественно выполнять возложенные на него функции. С течением времени можно пройти курсы повышения квалификации по занимаемой должности либо сдать экзамены, которые подтвердят высокий уровень подготовки. Именно это поможет сотруднику РЖД получить более высокий оклад, дополнительные премиальные средства и надбавку к основной сумме заработной платы.

Размер зарплаты на железной дороге РФ

Распоряжением президента ОАО «Российские железные дороги» Владимиром Ивановичем Якуниным были установлены такие граничные зарплаты на 2019 год (на текущий момент больше не является управляющим компании):

  • проводники в пассажирских локомотивах и ремонтники путей сообщения железной дороги – 20-25 тыс. руб.;
  • монтеры, обходчики, работники ДЕПО – 22,5 тыс. руб.;
  • начальник станции вокзала или пригородного участка – около 50 тыс. руб.;
  • сотрудники дорожно-конструкторского бюро – 24-25 тыс. руб.;

По состоянию на 2019 год, средняя зарплата составляла 55 тысяч рублей. В 2017 году, согласно данным мониторинга, ежемесячные выплаты работающим увеличились до 70,5 тысячи рублей. Достаточно высокие заработные платы предприятие в состоянии выплачивать благодаря резервному фонду, который постоянно пополняется, несмотря на кризис.

С этой статьей также читают:

Перспективы роста заработной платы бюджетников в 2019 году Насколько повысится зарплата воспитателя детсада в Москве и Московской области в 2019 году