Сохранение фотографий и. Фотографии для себя. Самостоятельная организация системы хранения

Вначале творческого пути фотограф изучает свет и композицию, цвет и поэтику, фототехнику и потребности заказчика, экономику искусства и психологию фотомоделей; но важно изучить еще один момент - как сохранить фотографии. Тема объемная, сложная и полна маркетинга, манипуляций и заблуждений. Тема… которую хочется прояснить для новичков.

Изначально, я стремился подобрать формат, чуть позднее - тип накопителя, который сможет, насколько это возможно, уменьшить риски утраты данных. Это было понятно из первой, если честно, не самой верной редакции этой заметки, которую пришло время обновить. Конечно, в ней тоже не будет истины, лишь частный случай (сценарий) из быта одного фотографа.

  • Хранение фотографий
    • Ответственность и наследие
      • Временные работы
      • Ценные фотографии
    • Частный случай
      • Проработка структуры
      • Создание резервных копий
        • Выбор носителей
        • Подбор сценария
        • Профилактика
    • Часто задаваемые вопросы
      • Как хранить личные фотографии
      • Где удобнее всего хранить фотографии
  • Вместо заключения

Примечание:

Объем повествования - следствие пути: выбор формата, оптимальных накопителей, привели к необходимости изучить основы резервного копирования; обновление OS Windows - к *nix, которые лучше подходят для личного файлового хранилища; комбинирование «операционок» - к сценарию, на основе быта фотографа, а стремление упростить технологические цепочки, которые должны высвобождать время, и гарантировать результат, - к специалистам, которые помогут найти решение, но прежде - изучат мою ситуацию, затратят свое время на беседу.

Обновляю заметку, чтобы помочь новичкам: осознать ценность фотоархива в быту фотографа и чтобы собрать необходимые наработки технических специалистов - ссылки на заметки (из блогов) и подробные руководства, которые нет смысла пересказывать; лучше читать, вникать, применять и, если возникнут проблемы, искать решение; слова ребят из Paragon Software - я цитирую, потому-что их внимание к деталям и стремление найти персональное, а не типовое, решение, помогло мне сэкономить время и деньги, защитить свой фотоархив.

Хранение фотографий

Отснятый материал - это еще не архив, только цифровая информация. Ее сохранность редко вызывает опасения: современные камеры дублируют информацию на вторую флешку, многие жанры приучают фотографа снимать на компьютер (Tethered Capture). Утратить фотографию, причем безвозвратно, в процессе создания - это надо постараться. Для пущей защиты, стоит настроить автоматическую загрузку в облачное хранилище (через тот же ноутбук, к примеру), чтобы обезопасить себя на случай программного сбоя, статического электричества, или иного способа уничтожить исходные данные. Но что дальше?

Большинство бед происходит позднее:

  • Утратил доступ к онлайн-хранилищу.
  • Физически повредил носитель информации.
  • Подвергся заражению вируса-шифровальщика.
  • Случайно, или раньше времени, удалил папку с ПК.
  • Вышел из строя БП и погубил все комплектующие ПК.

Конечно, это не все угрозы, но, надеюсь, видна общая проблема - производители фотокамер изучают печальный опыт фотографов, но что делаем мы? Зачастую, верим, что это случилось по чьей-то вине, или с кем-то, кто не учел «то» и «это», тогда как у нас - все хорошо. Как бы не так. 🙂

Хранение фотографий начинается с изучения компьютера, с понимания его, как инструмента: своего, личного, который используется в нужный момент, для решения определенных задач; в остальное время - к нему нет доступа.

Играть в игры, смотреть фильмы, слушать музыку или вести переписку - для этого лучше (и это мудро) приобрести отдельное устройство (иногда в его роли выступает ноутбук), которым будут пользоваться близкие (и сам фотограф), потому-что рабочий ПК:

  • Потребляет больше электроэнергии. Косвенные затраты, которые сказываются на цене - стоимости итоговой фотографии.
  • Подключается к интернету по графику. Обновить ПО, синхронизировать данные (если фотограф работает с онлайн-сервисами). Постоянный онлайн - уязвимость.
  • Большинство жестких дисков (оптимальный тип накопителей) ломается при запуске, а не во время работы; лишние включения/выключения - ускорение наработки на отказ.

Компьютер фотографа - рабочий инструмент. Ограниченный доступ, как физический, так и через сеть, поможет обезопасить данные: как от случайных ошибок и технических сбоев, так и от умышленной кражи информации, или попыток ее повредить, уничтожить. В качестве дополнительных мер безопасности, лучше настроить фаервол, исключить из сети роутеры (уязвимости в прошивках и печальные последствия для владельцев), а раздачу интернета, для рабочего ПК, настроить через ноутбук, на котором настроить правила фаервола и, если есть время, регулярно анализировать трафик, чтобы выявить неудачные (вздохнете с облегчением) попытки получить доступ, в том числе - через уязвимости в установленном ПО (и своевременно принять меры: обновить ПО, написать баг репорт разработчикам программы, или временно деинсталлировать/подобрать замену). Защита устройства от скачков напряжения - дополнительные меры, которые можно назвать обязательными, первоочередными.

Личное мнение. Оно не исключает необходимость создать, хотя бы одну, резервную копию за пределами рабочего ПК, но об этом позднее. Сейчас важно сказать про диски.

Большинство фотографов жалуется на малое количество салазок в современных корпусах, на нехватку (иногда бывает) портов для подключения всех дисковых накопителей. Комплекты из 4-6 дисков становятся нормой, но смысла в этом нет:

  • Коротнет БП и… вы знаете, что будет со всеми дисками и фотоархивом.
  • Проникнет шифровальщик и… вы поймете, что нельзя хранить все в одном месте.
  • Больше дисков - мощнее БП, выше потребление электроэнергии и тепловыделение.

Оптимальный дисковый комплект:

  • 1хSSD. Для ПО. Данные, в том числе открытых проектов - вполне можно хранить на обычных жестких дисках, чтобы увеличить срок службы твердотельного накопителя.
  • 2хHDD. Объединенные в RAID 1, зеркальный дисковый массив. Выйдет из строя один диск - копия информации на втором; купил новый диск, синхронизировался и в путь.

Объем жестких дисков - это на любителя, но вначале пути хватит 2 ТБ. Поверьте, так лучше - если купили много дисков, к примеру - 4, то лучше один упаковать во внешний бокс, или отправить во внешнее сетевое хранилище, в качестве основы для RAID 1. Резервная копия - это спокойствие, сбор всех дисковых накопителей в одной «коробке» - неоправданный риск.

Конечно, хранение фотографий - не только ПК, понимание его, как рабочего инструмента и, что важнее - личного, но и архив, который нельзя расценивать как свалку всей информации. Со временем, приходит понимание, что:

  1. Отснять - просто.
  2. Донести до зрителя - куда сложней.
  3. Сохранить то, что имеешь - важнее, чем отснять новое.
  4. Понимать то, что решил оставить/сохранить - обязанность фотографа.

Вначале творческого пути, я изучал отношение коллег к цифровым архивам, чтобы понять - нужны ли мне чужие привычки, или стоит выработать свои.

Как итог: отказался от программной каталогизации, порядком в папках управляю сам; и ушел от понимания архива, как скрупулезного сбора всей информации: проходные кадры занимают место, но ценности не представляют, поэтому отдаю отпечатки заказчику, а через месяц (если вдруг что… лучше повременить) удаляю временную информацию, хранить ее я не обязан (об этом важно прописать в договоре, или уведомить заранее. И если заказчику нужны цифровые файлы, для печати или как резервная копия, то можно оформить, как дополнительную услугу, но исключить проходные снимки из своего архива).

Критерий очистки архива от временных кадров - время. Рекомендуемый график - раз в год (мне так удобнее). Открыли, посмотрели и оценили: пригодится ли кадр для выставки, книги; пригодится - не трогаем, нет - создаем напоминание, к примеру, в Thunderbird (использую, с момента перехода на Xubuntu), желательно - ежегодное: проверить «такую-то папку», или «такой-то файл».

Стремление к чистоте архива, избирательному накоплению фотографий, помогут развить три вопроса:

  1. Что хранить?
  2. Для чего?

Не помню, кто дал такой совет, но пригодилось. Надеюсь, не только мне.

На этом вводную часть закончу и перейду к основным сценариям, которые пояснят: что и как хранить, когда разобрался со своим компьютером и пониманием фотоархива.

Ответственность и наследие

Весь отснятый материал подлежит сортировке в два этапа. Первый:

  • Технический брак - в урну.
  • Сюжетный брак - аналогично.
  • Отсутствуют дефекты - оставить.

И второй, чтобы выявить:

  • Временные файлы.
  • И те, которые необходимо перенести в основной архив.

Да, для удобства работы, архивы необходимо разделять на:

  • Временный - все текущие проекты.
  • И основной - собрание самых ценных работ автора, за всю его трудовую жизнь.

Сохранность этих данных можно обеспечить следующим образом (основные сценарии).

Временные работы

  1. RAID 1 на рабочем ПК и резервная копия на внешнем диске, дополнительно - можно использовать облачный сервис, потому-что фоновая синхронизация не отнимет много (относительно) времени.
  2. RAID 1 на рабочем ПК и резервная копия на личном файловом сервере. Можно купить готовое решение (NAS), главное изучить все нюансы , или собрать самостоятельно , без лишнего функционала (наиболее оптимальный вариант для фотографа).
  3. RAID 1 на рабочем ПК и 4 резервных копии: на внешнем диске и на личном файловом сервере, облачный онлайн сервис и еще одна - вдали от рабочего ПК: в фотостудии, в родительском доме, или… главное, чтобы надежно.

Наиболее логичные решения, первые два, которые помогут сохранить текущие проекты, а вот третий сценарий - надежный, но своевременно обновлять копию, за пределами дома, - это, признаемся, будет трудно, а если актуальность данных под вопросом - то и проку от резерва будет мало, но ведь мало ли… смысл есть, было бы желание. 🙂

Заметки на полях:

  • NAS . Готовые решения - первое, о чем думает каждый, но у медали две стороны. Где и когда обнаружат уязвимость - неизвестно. Выпустит ли производитель заплатку - аналогично. Обратите свое внимание на сей момент, в остальном поможет Google.
  • Диски . Жесткие диски - низкая стоимость 1 ТБ, аккуратное обращение и регулярные бэкапы, после окончания заводской гарантии, диагностика, отслеживание состояния ; в последнем помогут утилиты: для Windows и .
  • Облако . Спорное решение, т. к. хостер может удалить данные (под любым предлогом) или ограничить доступ (если использовать иностранные сервисы), еще одна угроза - шифровальщики… и еще - использование данных для машинного обучения. Увы…

Вникайте, изучайте и сопоставляйте со своими потребностями.

Ценные фотографии

  1. RAID 1 на рабочем ПК и 2 резервные копии: на внешнем диске и на личном файловом сервере (желательно собрать самостоятельно, на базе полноценной OS).
  2. RAID 1 на рабочем ПК и 3 резервные копии: на внешнем диске и на личном файловом сервере, в качестве бонуса - бэкап на оптические диски: DVD или Blu-ray (да, увы не модно, но надежно, если соблюдать условия хранения).
  3. RAID 1 на рабочем ПК и 4 резервные копии: на внешнем диске и на личном файловом сервере, оптические диски и отдельное файловое хранилище, или внешний диск, дома у родителей, в фотостудии, или в другом надежном месте.

Ценные фотографии лучше не светить в интернете, только превью, иначе автору будет трудно доказать свои права, если полноразмерные фотографии попадут в сеть, или того хуже - raw-файлы, с которых наделают множество копий; отдельная проблема - заказчик, не всем, и это радует, интересны соцмедиа и онлайн-тусовки, многие частные заказчики не хотят, чтобы вы, как автор, показывали их снимки общественности; чужую приватность лучше уважать, потом проблем меньше.

Выбирайте то решение, которое поможет контролировать оборудование, частоту создания (об этом поговорим позже) резервных копий, своевременное обновление ПО, чтоб не пропустить малварь, которая может разом перечеркнуть годы труда. Отдельный момент - доступ (хоть удобны wi-fi сети, но лучше провод, причем соединение устанавливается на время создания и обновления копии, после - отключается, чтобы если малварь поразит рабочий ПК - она не смогла добраться до бэкапа; правило действует и в отношении внешних дисков: подключил, создал копию, отключил. В безопасности то, что изолировано).

Смеяться над оптическими дисками не стоит, приводы не исчезнут из продажи, а надежность проверена временем (пускай твердят, что старо, зато надежно). Недостаток решения - очень, мягко говоря, неудобно, но если втянуться, то записать диск по итогам года - это нормально.

Примечание:

Частный случай

До перемен, была непростая ситуация. RAID 1 на рабочем ПК и отдельный внешний диск (на время подключал, делал копию и отключал), для создания резервной копии. Файлы проверял, примитивным, согласен, способом - методом сверки хеш-суммы . Облачные технологии - в самом начале исключил, ценю приватность, возможность контроля доступа к свои данным. В качестве дополнительной меры - ежегодная запись ценных кадров на оптический диск.

В этой ситуации были преимущества:

  • Случится что-то в рамках ПК - есть внешний диск, временные файлы в сохранности; ценные - аналогично (дополнительная копия на оптических дисках).
  • Раздельное хранение - возможность обезопасить данные от человеческого фактора; с файлами работать только в здравом уме и твердой памяти.

И существенные недостатки:

  • Отсутствие автоматизации.
  • Большие временные затраты.

Отдельная проблема - ноутбук: через него раздается интернет на рабочий ПК, но передавать доступ к данным - хочется через «посредника», как все это автоматизировать, и главное - с учетом жизни в провинции (важны затраты), чтобы не городить лишнего, но сделать удобно и надежно, желательно - раз и навсегда, чтобы не менять привычки, не переучиваться - вот с такими мыслями я и обратился к ребятам из Paragon Software Group .

А. Бондарь: Здравствуйте. Необходимо обезопасить свои рабочие данные, в том числе самый важный фотоархив, от бытовых неурядиц: программный или аппаратный сбой, целевая атака, заражение системы (отдельное внимание - шифровальщики), человеческий фактор, который нельзя исключать. Как подступиться к решению этой задачи?

Paragon Software Group: Здравствуйте. Наше программное обеспечение поможет ускорить и упросить процесс создания резервных копий, но сами бэкапы вы должны где-то хранить. Вот это я и попрошу вас уточнить: на каких носителях будут храниться ваши резервные копии?

А. Бондарь: Думаю это отдельная просьба - помогите подобрать конфигурацию: устройств, технологий и сценариев.

Paragon Software Group: А что в наличии? Поясните все исходные данные.

А. Бондарь: Рабочий ПК, на котором 2 диска объединены в RAID и отдельный жесткий диск, который подключаю, чтобы сделать копию рабочих файлов, обновить основной фотоархив. В распоряжении ноутбук, операционная система - Xubuntu, дистрибутив на базе Debian. И вот неплохо бы его задействовать…

Paragon Software Group: Для каких целей?

А. Бондарь: Пока он раздает интернет, иногда - открываю на нем raw-файлы, чтобы понять, оценить, временные кадры, или сделать черновую конвертацию; данные переношу на флешке и думаю это не самый удобный вариант.

Paragon Software Group: Верно, распределенный доступ к файлам упростит вашу жизнь. Но улучшит - отдельный файловый сервер. Можно купить готовое решение или сделать своими руками, все довольно просто. Но вполне возможно, что облачный сервис - наиболее быстро, в сравнении с настройкой сервера, решит вашу задачу. Рассматриваете такой вариант?

А. Бондарь: Нет, совсем.

Paragon Software Group: Почему?

А. Бондарь: В основном, мои заказчики - простые люди. Коммерческая фотография в очень далеком прошлом, совсем забыта. Многие люди не ведут социальные сети. И не транслируют свою жизнь в интернет. Они не хотят, чтобы их фотографии видели незнакомые люди. Нет, не потому-что снято что-то аморальное, просто они разделяют жизнь на общественную, личную и медийную, которую формирует интернет-пространство. Им не нравится онлайн-экосистема и они не хотят стать ее частью. Это их выбор, который я должен уважать. Вот поэтому облако не рассматриваю, там слишком много «но». Собственно как и в OS Windows, которую терплю ради Adobe Photoshop, но «регулярно ей напоминаю»: «Уважай приватность пользователя!» В этом помогают советы из журнала «Хакер» , спасибо редакторам.

Paragon Software Group: На рабочем ПК - Windows, на ноутбуке - Linux. Верно?

А. Бондарь: Да, именно так.

Проработка структуры

В контексте диалога, хочется пояснить, для читателей, структуру своего фотоархива:

  • Временный архив
    • 2018 (привык ориентироваться по датам)
      • Январь
        • 18.01.2018
          • Со съемки
            • Все файлы
            • 1 сортировка
            • 2 сортировка
            • Оставил
          • В процессе
            • После конвертации
            • Итог. Без резкости
          • Итог
            • В архив
            • Превью
            • Печать
  • Основной архив
    • 2018
      • Январь
        • 18.01.2018
          • Оставил
            • Печать
            • Экшены
            • Пресеты
          • Сомневаюсь
            • Печать

Ничего сложного, как и любой архив - привязан к дате. Структура мне кажется логичной, ее главное преимущество - минимальные требования к дисковому пространству: нет лишних и отвлекающих папок, которые увеличивают объем технической информации.

Создание резервных копий

Бэкап - не слово, а тема. Сложная, модная и теневая. О ней говорят, иногда - применяют. И часто приходится слышать:

  • Хорошо, что есть бэкап…
  • Как плохо, что я не сделал бэкап…

Одни говорят про бэкапы, другие - об этом думают, третьи - делают, и только ими и живут. Почему существует такое разделение? На мой взгляд, все просто; фотограф, постепенно, идет к пониманию своего ремесла:

  • Что важно.
  • Что ценно.
  • Что будет, если…

Ребята из Paragon Software ответили проще (было время - задал им обобщенный вопрос):

— Андрей, тут все просто. Пока на грабли не наступишь - смотреть под ноги не будешь. Часто, именно равнодушие, к своему труду и времени, приводит людей к печальному результату: система «обвалилась», данные - неоткуда перенести или восстановить… приходит понимание, что если бы… да, «если бы», затратить мало-мальски сил раньше, то сейчас данные были бы целы, и это главное. Ведь что такое «данные» для фотографа? Это возможность наполнить портфолио, сделать отпечатки, иными словами - показать пример итогового продукта, который продаешь. Если нечего будет показать, то нечем будет и привлечь - нечего будет продать. Что дальше? Не трудно догадаться: или все сначала, или смена профессии.

Сказано верно, но на тему бэкапов у меня был и другой вопрос.

А. Бондарь: Программное обеспечение упрощает процесс создания резервных копий. Но вот многие коллеги считают, что если не быть параноиком (вроде меня, насчет приватности), то и комбинировать методы не надо: настроил RAID и работаешь; переносишь файлы на внешний жесткий диск и работаешь; загружаешь файлы в облако и работаешь; покупаешь NAS и все, в изобилии решений, выбрано самое лучшее. В чем тут заблуждение?

Paragon Software Group: В том, что зеркальный дисковый массив не избавит фотографа, или иного человека, от необходимости делать резервные копии. RAID бэкапом не является. Да и в его грамотном обслуживании трудно разобраться: постоянный мониторинг состояния дисков, файловой системы, целостности файлов… конечно, это хорошо, что у вас есть время, чтобы в этом разобраться, освоиться и постоянно контролировать, но не всем это интересно и потому, к сожалению, работают - пока работает: нет контроля над изменениями, и нет понимания - что будет завтра, или в следующий момент. Облачные или сетевые хранилища - отличные и, во многом, надежные решения, но современные шифровальщики научились сканировать сеть и заражать данные по локальной сети, синхронизировать поврежденные данные в облако - в этой возможности убедились многие пользователи. Внешний диск может не включиться, или, что иногда случается, вы уроните его, подвергнете электромагнитным волнам. И подвергнуть заражению файлы, на внешнем диске, тоже можно. Если фотографу дорог его фотоархив, то в его быту должно быть правило: резервные копии хранить на разных носителях, и если можно - комбинировать все доступные решения, которые обеспечат мобильность, защищенность и, что наиболее важно, - автономность.

Примечание:

Ответы на часто задаваемые вопросы .

Выбор носителей

Как было сказано ранее: до перемен, резервные копии обоих архивов я размещал на внешнем жестком диске; RAID - в качестве страховки, на случай поломки одного из рабочих жестких дисков, установленных на рабочем ПК; запись на оптические диски - метод консервации, от которого многие отказались, но меня он устраивает, не смею что-либо менять.

Во время беседы с ребятами из Paragon, пришел к пониманию, что неплохо бы обзавестись (и как понял позднее - верно задумался) личным файловым сервером: для хранения резервных копий и организации распределенного доступа к файлам, чтобы задействовать ноутбук, снять нагрузку с рабочего ПК и завязать обмен данными в рамках домашней локальной сети, но как поступить - купить готовое решение, или собрать самостоятельно - решил расспросить, но прежде всего - прояснить для себя моменты: безопасность, гибкость, надежность.

А. Бондарь: Роутеры, как и все IoT устройства, показали, что готовое решение - это риски и ситуация «пользователь сам виноват»:

  • Хочет пользоваться устройством «вечно», а не 3-5 лет.
  • Ждет от производителя обновлений ПО, когда появилась новая версия «железки».
  • Рассчитывает на оперативные исправления, максимальную штатную безопасность.

А еще «куцый» Linux и тайная жизнь твоего устройства. Пугают меня «решения из коробки». Что вы можете об этом сказать?

Paragon Software Group: Выбор - компромисс. Хотите удобство - берите готовое решение и пользуйтесь: вставили шнур, диски, включили в сеть и провели базовую настройку, и все - ваши резервные копии хранятся в привлекательной коробочке. Хотите надежность и гибкость - разбирайтесь во всем самостоятельно, хотите приватность - разбирайтесь во всем сами, а если что-то сломается, то сервисного центра нет, и вам придется читать форумы и мануалы, и наблюдать за тем, как ускользает время - самый ценный ресурс.

А. Бондарь: Действительно, компромисс. Спасибо, что обрисовали перспективы, но я решил выбрать 2 вариант - собрать самостоятельно. Что необходимо учесть?

Paragon Software Group: Для начала, верно поставить задачу - что нужно? Хранить только, или в том числе, резервные копии, предоставлять доступ к данным по локальной сети, откуда будут загружаться данные, ведь можно реализовать облако, на базе файлового сервера, тот же ownCloud позволяет настроить частное облако, ну и конечно же - безопасность: обновления, OS и ПО; RAID и плановое обслуживание.

А. Бондарь: И тут RAID?

Paragon Software Group: Можете отказаться. Все зависит лишь от того, насколько вам важен фотоархив и насколько критична его утрата. RAID - выбор пользователя, поэтому многие (и в том числе топовые NAS) оставляют этот выбор за покупателем: хочешь - активируй, а нет, так радуйся суммарному объему дисков. Но если подумаете, то резервная копия, которая еще, ко всему прочему, зеркалируется на несколько дисков, внутри сервера, это спокойствие, и вам лучше это учесть.

А. Бондарь: Хорошо, к RAID привык, но что с OS?

Paragon Software Group: Вам нравится Linux - используйте его. Распределенный доступ - Samba, настраивается на любом дистрибутиве. Ваш сервер будет доступен для устройств iOS, Android, Windows и macOS.

А. Бондарь: Действительно, с доступом проблем не будет (полезные мануалы и , а еще разбор ошибок, частных случаев и багов), в рунете Samba «разжевали».

Paragon Software Group: Только не забудьте, что ваша задача - исключить дополнительные роутеры, оставить файловый сервер в отдельной подсети, в которой заблокирован интернет и никакого облачного функционала вам не надо. Ноутбук и рабочий ПК должны быть на одной, первой, подсети, а файловый сервер - на второй. Так вы решите вопрос безопасности. И все, устанавливаете на рабочий ПК наше программное обеспечение и делаете резервные копии.

Подбор сценария

Настроил оборудование, установил программу и задумался:

  • Содержимое архива неоднородное:
    • .tiff
    • .jpeg
  • Обновляется хаотично:
    • В дни съемок:
      • .txt (все мысли, замечания, пометки - отдельный временный текстовый файл)
    • В дни обработки:
      • .tiff
    • В дни печати:
      • .jpeg

Регулярно создавать полный бэкап - излишний расход времени, напрасная трата ресурса ПК и чрезмерный расход электроэнергии. Понимаю, что решение есть - частичный бэкап - но, что логично, базовый шаблон - трафарет, а мне хочется, чтобы программа учитывала быт (и это нормально) фотографа, а не предлагала играть по своим правилам.

А. Бондарь: День съемки, день обработки, день печати - как пояснить программе свой быт? Чтобы инкрементальный бэкап проходил быстро и точно.

Paragon Software Group: Job - функционал Backup & Recovery (входит в состав ПО - Hard Disk Manager) поможет настроить сценарии под себя. Все, что вам нужно:

  1. Указать событие (когда копировать).
  2. Указать типы файлов (что копировать).

Объясню на примере. Вы возвращаетесь со съемки после 16.00, к 17.00 все файлы на рабочем ПК и регулярное событие - «такой-то день» и «такое-то время» (пусть будет среда, 21.00) - вот-вот запустится. В назначенное время, программа проверяет:

  1. Подключен ли диск (на котором появятся указанные вами файлы (.cr2)).
  2. Появились ли новые файлы (.cr2).

Будут новые файлы - программа добавит их в основной архив. Сценарии не ограничены. Не бойтесь экспериментировать. 🙂

А. Бондарь: Вот это мне нравится. Но есть вопрос - когда делать инкрементальный бэкап, а когда полный? К примеру, файловый сервер удобнее, чем диск. Предполагаю, что буду делать часто инкрементальные бэкапы, чтобы резервная копия всегда была актуальна, а вот с диском все может быть иначе - на внешний жесткий диск буду делать только полные бэкапы.

Paragon Software Group: Все индивидуально. Можете учитывать свой график (и сроки сдачи проекта) или устройства, которые выбрали для хранения резервных копий, можете придумать отдельный сценарий для своего быта. В этом вопросе, программа вас не ограничивает.

А. Бондарь: Значит возьму лист бумаги и карандаш (свои любимые инструменты) да вечерок проведу в раздумьях, чтобы раз все настроить и более не переделывать. Но это потом. Сейчас еще кое-что проясню, надеюсь. Резервное копирование, специализированное ПО и настройки сценариев, но как быть со штатными средствами Windows? Чем ваш метод отличается от MS, в чем преимущество вашего ПО?

Paragon Software Group: Вы цените приватность, верно? Наше программное обеспечение не только поможет создать резервные копии, но и надежно зашифровать их (создайте контейнер, установите на него пароль и никто, без пароля, не получит доступ к вашему архиву. Если кто-то украдет диск, или компьютер целиком, - ему это не поможет, потому-что зашифрованный контейнер он обнаружит, но сделать с ним ничего не сможет, потому-что не знает пароль). Не стоит бояться шифрования, потому-что оно гарантирует полную конфиденциальность, даже в случае обращения в профессиональную лабораторию восстановления данных.

А. Бондарь: Лет 15 назад, я бы сказал: «Это рискованно!» Но сейчас, когда KeePass упростил жизнь, соглашусь, полезный функционал. Но приведу другой пример. Ребенок, семья и жизнь фотографа. Не усмотрел и ребенок вылил кружку чая в системный блок, вдобавок - банку (а может и две) малинового варенья. Попытался все исправить - достал жесткий диск, чтобы с него вытереть жидкость, ну и как любую игрушку - роняет о пол. Страшный сценарий. Но в жизни бывает всякое и ситуаций, когда жесткий диск физически поврежден и не может более подключаться к ПК - масса. Известный путь - восстановление в лаборатории. Это я к тому, а как хранится информация на диске? Есть ли возможность повредить архив?

Paragon Software Group: Нет, повредить нельзя, только утратить - это особенность подхода к созданию архива. Как работает Windows File History? Копирует файлы в указанное место - на внешний диск или файловый сервер, и не сжимает их. Из-за этого, если повредить диск (а точнее пластины внутри) вы не сможете восстановить все файлы, даже в лаборатории. Каким методом создает архив наша программа? Файлы помещаются в контейнер; файлы сжимаются и полученный архив записывается так, что физически он находится на одном секторе диска; в случае повреждения этого сектора - архив будет утрачен, если любые другие сектора - нет, абсолютная целостность всех ваших данных.

А. Бондарь: Вот поэтому RAID и копии на разных носителях, а не только на рабочем ПК или внешнем жестком диске. Метод интересный, своеобразный маленький несгораемый сейф для файлов: открыть, без ключей, - нельзя; уничтожить полностью, вместе со всем содержимым - возможно. Чтобы закрыть тему целостности файлов, еще вопрос - на одном из дисков, на рабочем ПК, появились битые сектора. Пользователь упустил это из виду, запускает ПО, чтоб создать резервную копию, реакция программы?

Paragon Software Group: Уведомление о том, что со стандартным методом архивирования не все хорошо - есть проблемы и надо использовать raw copy. Программа узнает о проблемах с диском, благодаря службам Windows, в частности - Volume Shadow Copy.

А. Бондарь: Спасибо. Все сценарии, которые мне были знакомы, объяснили. Теперь настрою под себя, да вернусь к фотографии.

Профилактика

На данный момент, резервные копии фотоархива создаю по следующему графику:

  1. Понедельник: полный бэкап.
  2. Со вторника по субботу: частичный.

Инкрементальные (частичные) бэкапы делаются автоматически, чтобы после съемок (ведь не робот, могу забыть) или работы в Ps, ничего не потерять. Полный бэкап создаю вручную. Вот почему:

  • Утро понедельника - удобное время, чтобы провести плановое обслуживание ПК:
    • Проверить основной архив: пересмотреть временные файлы, что слабо - убрать и в чем сомневаешься - вновь пометить, и внести в планировщик.
    • Оценить состояние дисковых накопителей - изучить данные S.M.A.R.T. Если что-то смущает, то запуск дополнительных тестов и внимательный анализ атрибутов.
    • Обновить ПО файлового сервера, затем - рабочего ПК.

Только после того, когда убедился - диски исправны, архив очищен от «мусора», все данные целы и проникновения не было, запускаю процесс полного резервного копирования. Потому-что время, на все тесты и «смотрины», уходит по-разному: от 3-5 минут, до 3 часов, и сделать единый сценарий, пока-что, у меня не получается. Могу запустить в 8 утра, а могу к 11, после второго завтрака, или в 9-10, пока читаю почту.

Политика создания бэкапов у каждого фотографа своя, потому-что:

— Все упирается в потребности пользователя и в его дисковое пространство, рабочий график и отношение автора к своим произведениям - не менее важный критерий, который исключает типовое решение и призывает учитывать рекомендации, перенимать опыт и наработки коллег, и подстраивать их под себя, под свой частный случай.

Вновь слова технических специалистов из Paragon Software, которые услышал, применил, без стремления примкнуть к «тем» или «этим», кто делает бэкапы раз в месяц или год; надеюсь и вы, после прочтения этой заметки, не будете слепо копировать частный случай, но поймете:

  1. Какие угрозы существуют.
  2. Почему они касаются фотографа.
  3. Какие решения помогут обезопасить архивы.
  4. Почему бэкап - не волшебная таблетка, а комплекс мер.

Оптимальная структура фотоархива

Все зависит от специфики работы:

  • Потоковые съемки, или адресные проекты.
  • Ретушь, или raw-конвертация и подготовка к печати.

Не могу знать специфику каждого фотографа, в статье пояснил структуру своего архива, если вам нравится - возьмите за основу; если нет - воспользуйтесь советом:

Оптимальная структура архива - беспорядок, в котором быстро находишь нужное.

Вечер-другой, с карандашом и листком бумаги в руках, и все подберете; действуйте, не ждите готовых решений.

Где удобнее всего хранить свои фотоархивы

Удобство… каждый понимает это по-своему:

  • Один хранит «на стороне»: все свои данные, сбережения и рабочие проекты. Чтобы не думать о технической стороне вопроса и предъявить требования, «если вдруг что…»
  • Другой: на своем сервере, или ином решении, которое позволяет все контролировать и подстраивать под себя, с учетом бюджета, навыков, запросов и т. д.

Обоим удобно. Кто вы? Не знаю. Что удобно вам? Не могу знать. Частный случай перед вами - анализируйте, оценивайте свои навыки и дальнейшее развитие технологий.

Вместо заключения

Продолжаю работать, своевременно делать бэкапы, изучать тему резервного копирования. Не планирую отказываться от Linux, наоборот - регулярно восполняю пробелы. Изменится что-то в моей практике - поделюсь с читателями.

Пленочные видеокамеры и VHS-видеомагнитофоны весьма недолговечны. Считывающие головки на устройствах изнашиваются, и сейчас их уже никак не получится заменить. Магнитные пленки имеют свойство размагничиваться, всего через 10-15 лет может быть уже полностью утеряно. Даже если устройство каким-то образом удастся сохранить на долгие годы, большинство современных телевизоров не имеют аналоговых выходов - «тюльпанов».

Казалось бы, DVD и CD носители еще совсем недавно были новинкой и даже некоторые образцы техники по сей день оснащаются приводами для их чтения. Но благодаря высокоскоростному интернету и облачным технологиям диски начинают покрываться толстым слоем пыли. Стало очевидно, что совсем скоро приводы исчезнут с прилавков магазинов, еще через несколько лет поломаются те, что имеются у людей в наличии, а позже о них вообще будут вспоминать, как об каких-нибудь патефонах. Поэтому хранить информацию на дисках довольно опасно, если смотреть в далекое будущее.

Самыми современными средствами хранения данных сегодня являются телефоны, смартфоны, планшеты, ноутбуки и компьютеры. Данные здесь хранятся на жестких дисках, новомодных твердотельных накопителях, флешках, microSD и т. п. Но не стоит забывать, что жесткий диск тоже может выйти из строя и часто именно это и происходит. Старательно отсортированные памятные архивы теряются вместе с поломкой. SSD диск и флешки теряют данные через год-другой, если их совсем не задействовать, поэтому для длительного хранения они также не подходят.

Как и где хранить данные

Обязательно нужно дублировать данные в нескольких местах. Например, на и персональном компьютере. Если позволяют денежные средства, приобретите дополнительный внешний жесткий диск, запишите фотографии и видео на него и храните где-нибудь на полке, в надежном месте. Когда заметите, что технологии начали устаревать, перепишите информацию на более современные носители.

Продублируйте информацию через интернет в облачные хранилища. Самыми популярными и надежными являются сервисы Яндекс.Диск, Облако@Mail, Google.Drive и т. п. Например, компания Mail дарит каждому своему пользователю 100 гигабайт места для хранения любых данных, Яндекс немного меньше - 10 гигабайт, с возможностью расширения до 20, Google - 15 гигабайт. С данными в облачных хранилищах ничего не случится, но при этом в каждом лицензионном соглашении написано, что сервис может быть выключен без дополнительного объяснения причин. На деле же компании обычно заботятся о своих пользователях. Хранить здесь надо самое ценное и только предварительно продублировав.

Если полностью не доверяете электронике, распечатывайте самые лучшие фотографии и формируйте домашние фотоальбомы, как в старые добрые времена. Доверяйте распечатку какой-нибудь серьезной , чтобы качество было на уровне. Испытать на качество фотокарточку довольно просто - выставьте ее на окно в солнечную погоду и подержите день-другой. Если цвета остались в хорошем состоянии, то и через 40 лет они будут в норме. Если фото не прошли испытание и выцвели, то поищите другое место для .

Обязательно переведите аналоговые носители в цифровой вид, распечатайте непроявленные фотопленки, ведь уже через несколько лет это вряд ли кто-то сможет сделать. Оцифровку пленок можно делать с помощью тюнера, платы захвата или в специализированной фирме. Процедура эта не из дешевых, поэтому если записей слишком много, выбирайте из них самые ценные.

Есть множество преимуществ, но безопасность, к сожалению, не является одним из них. В отличие от традиционных печатных фото, цифровые изображения навсегда можно потерять из-за какого-нибудь сбоя или нелепой случайности. Ниже вы узнаете о пяти способах, которые помогут вам обезопасить себя от подобных неприятностей.

Хранение фото в различных библиотеках

Последние версии iPhoto и Aperture не только имеют общий формат библиотеки, но и позволяют легко переключаться между различными библиотеками. Суть этого метода заключается в том, чтобы хранить старые и неиспользуемые фото в отдельной библиотеке на внешнем диске и при необходимости просто выбирать ее во время запуска Aperture или iPhoto.

Для этого удерживайте во время запуска клавишу или используйте меню Файл Сменить медиатеку .

Этот способ выгодно использовать если у вас есть сетевое хранилище для бэкапов или внешний диск большого объема. Помимо резерного копирования и безопасности, благодаря раздельному хранению, вы получаете еще один плюс - экономию дискового пространства.

Сливаем фотоархив в облако

Если вам не нужно объяснять о пользе бэкапов и вы уже давно делаете их, то использование облачных хранилищ для резервного копирования ваших фото будет отличным способом из разряда «настроил и забыл». Существует огромное количество сервисов предлагающих довольно внушительные объемы на бесплатной основе. Самые популярные из них (Dropbox, Google Drive, Microsoft OneDrive, Яндекс.Диск, ну и, конечно iCloud) имеют мобильные приложения для iOS, которые можно настроить для автоматического копирования фото из вашей «Фотопленки» в облако.

Тут все зависит от ваших личных предпочтений, а также того насколько много вы фотографируете, поскольку при больших объемах вам, скорее всего, придется докупать пространство в облаке за деньги. Можно выбрать iCloud , но тут уж решать только вам.

Использование фотосервисов как хранилищ

Многие мобильные фотографы уже оценили преимущества фотосервисов, вроде Picturelife, Adobe Revel и ThisLife, которые позволяют вам держать все свои фото под рукой, не занимая при этом свободного места на устройстве. У них есть приложения как для iOS и Android, так и для Mac и ПК. С использованием этих сервисов вы получаете дополнительный уровень безопасности, а также инструменты для организации и редактирования фото, которые доступны вам в любое время, независимо от устройства или браузера, который вы используете в данный момент.

Такой способ достаточно удобен, однако не нужно забывать старую поговорку о том, что не стоит хранить все яйца в одной корзине. Хорошо если ваши фото будут дополнительно бэкапиться еще одним из способов.

Напечатайте их (на всякий случай)

Это прозвучит банально, но почему бы и нет? Я не говорю о том, чтобы печатать тысячи ваших цифровых фото, потратив на это кучу денег и не жалея природы. У каждого из нас есть памятные фото, которые мы хотели бы сохранить надолго и иметь возможность любоваться ими даже тогда, когда ваш iPhone разряжен или отсутствует подключение к интернету.

В наше время печать фото не настолько дорого, а если вы отберете все памятные моменты и закажете печать сразу, то получится еще дешевле. Заодно это будет хорошим поводом навести порядок в вашей медиатеке и разобрать завалы.

Бэкапы, бэкапы и еще раз бэкапы

И последнее по списку, но не по важности - бэкапы. Удобство цифровых фото в том, что вы можете просматривать их прямо на своих устройствах без необходимости печатать и многие из нас имеют тысячи фото на жестких дисках, из которых не распечатано вообще ни одной. Представьте себе, что с этим единственным экземпляром что-то случится, поломка диска, утеря компьютера, какие-либо повреждения - в этом случае восстановить ваши фото уже не получится. Поэтому будет разумно иметь хотя бы одну резервную копию ваших фото.

Лучше всего если ваша копия будет храниться в облаке, удаленном сетевом хранилище или хотя бы на отдельном внешнем диске, который не используете на постоянной основе. Подробно о бэкапах мы рассказывали в отдельной статье , поэтому детальные сведения вы можете почерпнуть из нее.

Открыв седьмое за последний год письмо от своих пар, содержание которого, как и всех предыдущих, сводится к фразе: «Мы потеряли наши свадебные фотографии, не сохранилось ли у тебя копии?», я осознала, что катастрофа начинает приобретать вселенский масштаб и решила написать краткое руководство к тому, что нужно сделать после того, как вы получили фотографии.

Итак, вы убили кучу драгоценнейшего времени на поиск фотографа, потратили энную заоблачную сумму на организацию мероприятия, будь то свадьба или другое событие, заплатили кровно заработанные денежки и теперь остается только дождаться фотографий. Пара месяцев – и ву-аля, вы снова переноситесь в тот восхитительный день, вы снова смеетесь, смахивая накатившую от трогательных воспоминаний слезу, и пихаете друг друга в бок локтем, приговаривая: «Смотри-ка какой/какая ты тут ого-го-го». Естественно, вы обязательно поделитесь этими «материальными воспоминаниями» с вашими близкими людьми и ещё неделю будете перелистывать эти фотографии по несколько раз в день, примечая всё новые и новые подробности.

Ну а потом…Потом вас закружит вихрь повседневной суеты, новых событий, насущных проблем и радостей, и вы окончательно позабудете про папку фотографий, уютно приютившуюся где-нибудь на просторах вашего компьютера. Вспомните вы о ней в следующий раз спустя, как минимум, год, а то и больше, когда снова нахлынет ностальгия, когда случится круглая годовщина со дня вашей свадьбы, когда приедет в гости тетя Маня, которую в последний раз вы видели, ещё пешком под стол ходя. И вот тут-то и обнаружится пренеприятнейшая ситуация, что фотографий-то, оказывается, и нету.

Причин может быть очень много, начиная от обычной людской безалаберности, когда папка с фотографиями удаляется по нелепой случайности, до не менее банальной поломки диска. Да, возможно, для вас это станет откровением и вам чрезвычайно повезло, если вы еще не успели испытать это на собственной шкуре, но жесткие диски – довольно хрупкие создания и имеют свойство, ну точь-в-точь как тринадцатилетние девочки, ломаться.

И, окажется, что кроме пары выставленных фотографий в социальных сетях, у вас, собственно, со свадьбы ничего-то и не осталось. И вот тут начинаются лихорадочные поиски имени фотографа, который вас некогда снимал, и рассылка душераздирающих писем, обильно орошенных пролитыми слёзами, с надеждой, что, может быть, он более трепетно отнесся к вашей памяти в виде фотографий и позаботился о более тщательном ее сохранении.

Где нужно хранить фотографии?

Теперь, когда вы уже достаточно запуганы маячащей перспективой, предлагаю вам стряхнуть пробежавших по коже мурашек и начать действовать.

1. Идём в магазин компьютерной техники и покупаем внешний жесткий диск. В идеале это должен быть SSD диск, ибо они и быстрее, и надёжнее. Но, правда, дороже. Вы уже как минимум однажды наступили на горло своей жабе, придушив её весомыми аргументами, что на памяти-таки не экономят. Самое время потревожить эту зашевелившуюся жабу ещё раз.

2. Записываем ВСЕ полученные фотографии на этот вновь купленный диск. Дважды, а ещё лучше трижды, перепроверяем, что полноразмерные варианты фотографий (то бишь самые большие и тяжелые) отныне на диске присутствуют.

3. Попутно можно, и даже я бы сказала, нужно, записать на этот диск и остальной свой семейный цифровой фотоархив. Это первый этап процедуры по тому, где лучше хранить фотографии .

4. В идеале – нужно купить два диска, сделать идентичные бэкапы и один из дисков хранить в доме близких людей – друзей, родителей.

5. Если, не до конца придушенная жаба намекнула, что DVD диски гораздо дешевле, посылайте её на… Луг, есть комариков. Ибо оптические диски крайне ненадёжны и спустя пару лет вы, даже предприняв попытку сохранить свои фотографии, останетесь-таки без оных.

6. Нелишним будет распечатка лучших фотографий, что и не говори, но отпечатанные снимки рождают совсем иные ощущения, чем неосязаемые картинки на экране айпадов, аймаков и прочих ай- и ой-устройств. Печать – второй этап правильного хранения фотографий .

7. Наилучший вариант печати – это, конечно, же качественная, . За оформлением оной стоит обратиться к своему фотографу, именно у него хранятся исходники фотографий, именно он знает, каким был ваш день и сможет передать эти ощущения в книге.

8. Выбираем онлайн-облако для хранения файлов. Это может быть как бесплатный вариант с некоторыми ограничениями, так и платный, предоставляющий более обширные возможности. Онлайн-облако обережет вас от таких катаклизмов, как пожар, наводнение, землетрясение, кража и прочие ужасы, про которые каждый думает, что «вот со мной-то точно такого не случится», но от которых тем не менее никто не застрахован.

Расписывать о преимуществах и недостатках разных cloud-сервисах, в этой статье я не буду, а приведу лишь некоторые расценки для примерной ориентации.

  • Dropbox: 2GB, бесплатно; 100GB, $100/год; 500GB, $500/год.
  • Microsoft OneDrive: 7GB, бесплатно; 100GB,$50/год; 200GB, $100/год.
  • Google Drive: 15GB, бесплатно; 100GB, $2/месяц; 1TB,$10/месяц; 10TB, $100/месяц.
  • Apple iCloud: 5GB, бесплатно; 10GB, $20/год; 20GB, $40/год.
  • Mega: 50Gb, бесплатно; 500 Гбайт, $9.99/месяц; 2 ТB, $19.99/месяц; 4 ТB $29.99/месяц.
  • Яндекс диск: 10GB, бесплатно; 100GB, 1500руб/год; 1TB, 9000руб/год.
  • Copy.com: 15GB, бесплатно; 250GB, $99/год; 500GB, $149/год.
  • Облако@mail.ru: 25Gb, бесплатно.

Это была третья составляющая грамотного хранения фотографий .

9. Всё, теперь можно спать спокойно. И быть уверенными в том, что спустя 20 лет, когда ваши дети спросят о свадебных фотографиях родителей, вы не будете отводить глаза и промокать уголком фартука выступившую слезу, а устроите тихий семейный ужин у камина с просмотром домашних фотоархивов.

10. Сделайте всё вышеперечисленное СЕГОДНЯ . И не спорьте. И не откладывайте на завтра. Просто сделайте сегодня и всё.

«Как лучше хранить фотографии на компьютере?» - мне часто задают этот вопрос, и сегодня я расскажу вам, как это делаю я. Ведь мой архив семейных и клиентских фотографии объемом более 500 Гб требует порядка в хранении, иначе будет трудно оперативно найти нужные фотографии и вообще найти их среди десятков тысяч файлов:).

Я не раз наблюдал ситуацию, когда на компьютере папки с фотографиями хранятся и на рабочем столе, и свалены в кучу-малу в папке «Мои документы», да и просто разбросаны по жесткому диску в разных местах. Т.к. эти папки не имеют названия, по которому можно понять, что там за фотографии, поиск нужного снимка часто заключается в просмотре всех папок и открытия фотографий в них. Для меня это просто кошмар! Все, перехожу к описанию:)

Прежде всего, я уточню про подход, используемый мною для хранения архивных материалов , и это не только фотографии, но также и семейный видеоархив и материалы с семинаров, тренингов и т.д.

Человеческий мозг может вспомнить детали какого-то момента в жизни, если ему уточнить дату и место, когда оно произошло. Такой же подход используется замечательной программой Evernote для сохранения заметок и гипнотизерами (да-да!) для получения деталей из вашего подсознания. Я использую определенный формат даты и описание места или типа события для названия папки. Это позволяет мне быстро найти папки с фотосъемкой на определенную дату и уточнить их по описанию.

Например, я снимаю близких и друзей на дне рождения одного из них восьмого марта этого года. Папку, где я буду хранить фотографии с этой фотосъемки, я назову так «2014.03.08 День рождения. Петя Иванов».

Еще примеры:


Примеры реальные, я только изменил ФИО. Отмечу, что раньше я называл папки латиницей, но сейчас чаще пишу кириллицей, это не принципиально.

Почему дата идет в начале файла и почему это важно?
В начале названия файла я пишу через точку год, потом месяц и потом число даты, когда шла съемка, т. к. это позволяет автоматически выстраивать сортировку по возрастанию даты. Это очень удобно. Для наглядности посмотрите фотографию итоговой структуры для хранения фотографий через одну главу ниже.

Отдельно про хранение фотографий из больших поездок/путешествий

Когда мы ездим в большие поездки, то, конечно, мы привозим помимо впечатлений и много фотографий. Обычно я храню фотографии в дне съемки внутри их общей папки и уточняю место (как на примере ниже) или событие, вот наглядный пример с поездки во Францию (фотографии есть в Facebook):


Если даты съемки попадают на новый год, то я сохраняю их в том году, когда была начата съемка, т. е. как на примере выше, в 2012 г.

Как выглядит итоговая структура для хранения фотографий?

Есть общая папка «!!!Photo» с папками по годам и внутри каждого года уже есть папки с фотографиями.


Как поступать с только что отснятыми или списанными фотографиями?

Если вы разбираете или обрабатываете фотографии после съемки, я рекомендую завести папку, в которую вы будете сохранять все новые фотографии. По мере их обработки вы будете перекладывать их в папку для хранения фотографий.

Это позволяет всегда знать, что фотографии или в архиве или в папке на обработку, а не где-то еще на компьютере. Важный момент - называйте папку сразу правильно, т. е. в формате «дата - событие», чтобы папки сразу сортировались по дате.

А что делать с фотографиями на мобильном телефоне?

Сейчас для многих телефон с его продвинутой камерой - это фактически карманный фотоаппарат. Это удобно, когда можно снять что-то полезное и не очень:), и мы часто оставляем фотографии на телефоне, не разбирая их или списывая на компьютер в первую попавшуюся папку.

Я тоже иногда снимаю на телефон, но придерживаюсь следующих правил с фотографиями на нем:

  • Если это фотографии со встречи или какого-то события, которое я сохраняю в структуре по хранение файлов (например, рабочий проект или посещение какой-то конференции), я списываю фотографию в папку, посвященному этому событию. Принцип названия папки тот же - формат «дата-событие».
  • Если это фотографии «для себя», я сохраняю их в архив с фотографиями, добавляю к названию указание, что они с мобильного телефона, например, «2014.03.23 Home (mobile)».
  • Некоторое количество оперативно нужных фотографий хранится на телефоне, и у меня всегда есть их свежая резервная копия на случай утери телефона. Все ненужные фотографии на нем я удаляю.

И как мне навести порядок с моим хаосом сейчас?

Чтобы навести порядок вам нужно приложить немного усилий и сделать следующие шаги:

  1. Прежде всего - создайте структуру для хранения ваших фотографий.

Если у вас уже очень много папок с фотографиями, вы можете для начала хотя бы сложить их в одну папку, чтобы не искать по всему диску. В дальнейшем по мере поиска или желания переименовывайте папки и переносите в вашу структуру.

  1. Новые фотографии складывайте уже в правильное место.

Я также хочу еще раз напомнить вам, что ваш архив фотографий должен иметь резервную копию, чтобы в случае потери файлов вы не потеряли память в виде фотографий. Уделите этому внимание, не откладывайте не потом и не надейтесь на авось! Я лично уже два раза прошел через это (второй раз - уже без последствий) и знаю, как больно терять единственные снимки, которые уже не восполнить, ваших родных, близких и друзей. Позаботесь о своей страховке в мире ИТ .

Если у вас есть вопросы или замечания к статье - дайте мне знать.

Читайте также

    Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

    После долгих проб и ошибок, пришел к той же общей структуре, каждый день съемки в отдельной папке, в названии сначала дата, потом пояснение. Для разбора завалов использовал total commander, с пакетной переименовкой файлов по дате создания. Сейчас использую Adobe Lightroom. Дело в том, что в этой программе к каждой фотографии можно присваивать теги и географические координаты. И в итоге, если мне просто нужно найти фотографии человека, без привязки к окрестному событию, я просто указываю, Вася Пупкин, и программа мне показывает все фотографии с этим человеком, которые есть в моем каталоге. Так же можно проводить поиск по любому присвоенному тегу или месту. Кроме того в программе прекрасно реализованы функции собрания фотографий в коллекции, без их физического перемещения, как ручные, так и автоматические, по заданным параметрам. Так что Adobe Lightroom, это не только обработка фотографий, но и очень мощное средство для упорядочивания своих фотографий.

    Григорий, спасибо за то, что поделились вашим опытом!

    Согласен с вами про возможности Adobe Lightroom, хотя для обработки его не использую. У меня был опыт каталогизации фотографий разными программами много лет назад и в итоге текущий вариант оказался самым удобным.

    Я прописываю сейчас теги в iptc (правда не во всех годах) для поиска по ключевым словам (тегам) + не завишу от базы данных лайтрума её надо минимум бекапить периодически и иметь сам Adobe Lightroom (я про лицензионную версию).

    И плюс такой структуры («дата - событие») в том что я применяю её и в других папках, единообразие в управление данными мне комфортнее для работы.

    Тоже использую расклад в папки по годам, а в них по событиям-местам. Еще есть отдельная папка общая - до разборки фото и папка с фото-цитатами (с телефона, бывает что-то интересное прочитаю и фотаю страницу). Вот только неудобство - когда ищу определенное фото, допустим год знаю, а место не помню - неудобно все папки открывать и искать. Может кто сталкивался с такой же проблемкой и есть решение, которое вы любезно напишите простым языком для «не техников»:)

    Инесса, спасибо за комментарий.

    Я иногда тоже фотографирую интересные статьи из бумажных изданий и подписываю тогда файл как краткую идею статьи. И тогда эти слова (фактически тэги) легко найти обычным поиском по файлам. Также называю и документы и диктофонные записи и другие файлы.

    Как другой вариант использовать программу для ведения тегов к статье для быстрого поиска, например Evernote. Также активно ей пользуюсь для ведения заметок и совместной работы над проектами.

    Пробовали вы такие способы?

    Совет для тех, кто уже имеет много отснятого материала, а процесс сортировки как- то подзапустил- с катологизацией достаточно успешно справляется программа Picasa. Сортирует по годам, мероприятиям, и персоналиям. Сами фотографии при этом остаются на местах.

    Михаил, добрый день!

    Упустил ваш комментарий из виду:(, исправляюсь.

    Создание структуры для хранения информации, в данном примере фотографий, позволяет не только удобно их находить, но также и делать резервную копию.

    Не все это делают (до первой потери данных), но те кто делает резервную копию выборочных данных (документов, фотографий и т.п.) оценят это удобство и исключение потери забытых фотографий.

    Picasa также удобно использовать, чтобы понять где же находяться сейчас фотографии.

    Приветствую! Данная тема очень актуальна, спасибо за Ваше описание.

    У меня вопрос: А вы фото и видео вместе храните или помимо папки!!!Photo есть еще и!!!Video.

    Я по началу сортировал отдельно, но по мере пользования больше склоняюсь к тому что удобнее хранить фото и видео вместе. Ведь бывает снимаешь фото а попросили снять немного видео какой то эпизод и это все к примеру на каком то мероприятии в один и тот же день, ну не будешь же из за этого в папке с фото хранить фото а в папке видео - видео.

    Как вы на это смотрите??? Я прав?

    Иван, добрый день.

    Я не встречал программы, которые сделают удобный поиск по фотографиям в автоматическом режиме. Если у вас на компьютере тысячи файлов, не имеющих в название описание, а только цифры, то программа не сможет никак автоматически поставить теги. Я не встречал программы для дома, которые могут очень точно по картинке проставить теги. Есть наработки у Гугл (Пикаса) по идентификации лиц, это да.

    Сергей, добрый день!

    Ответил вам новым сообщением:(неделю назад, исправляюсь.

    Спасибо за вопрос.

    Сергей, добрый день!

    У меня есть папка!!!Video, в ней хранятся видеозаписи сделанные HD видеокамерой. Т.к. размер достаточно большой (почти 1Тб, то для бекапа удобней, чтобы видео с HD камеры хранилось отдельно).

    Если видео снято на мобильный телефон вместе со множеством фотографий, то я допускаю его хранение вместе с фотографиями в соответствующей папке, в том году даже использовал ярлыки для удобства, можно также делать жёсткие ссылки на папки (например, через файл менеджер FAR). В любом случае у меня не более двух точек поиска информации.

    Я за то, чтобы использовать максимально удобную и простую структуру для хранения информации и если удобней фото и видео хранить в одном месте - почему бы и нет! Тем более вы снимаете фото и видео одной камерой, как я понял.

    Спасибо за вопрос.

    ОЧЕНЬ ВАЖНО! Ищу программу, которая автоматически проПарсит мой ПК и предложит сама по папкам всё разложить. Далее - раскладывает, добавляя теги(взятые из дат создания, дат редактирования, имени файла, комментариев в фото, типу и моих собственных, в процессе пользования программой и т.п.) . Далее удобный поиск, пишу "февраль" и он находит все фотки с таким тегом + к моим фоткам добавляет фотки из интернета с таким же тегом. ЭТА программа ЕСТЬ в природе. Я ей пользовался и даже помню, как злился, что она накачивала какие-то фотки из интернета на мои поиски. Я тогда гнался за местом. Сейчас цель - нафаршированный комбаин контента. Чтобы иметь картотеку медиа, использовать файлы по проектам, при этом не плодить их и не делать всё ВРУЧНУЮ. Всё, что описано в статье - ПЛОХО. На то и ПК, чтобы всё автоматизировать

    Иван, добрый день.

    Я не встречал программы, которые сделают удобный поиск по фотографиям в автоматическом режиме. Если у вас на компьютере тысячи файлов, не имеющих в название описание, а только цифры, то программа не сможет никак автоматически поставить теги. Я не встречал программы для дома, которые могут очень точно по картинке проставить теги. Есть наработки у Гугл (Пикаса) по идентификации лиц, это да, но события, места и другие детали - нет.

    Я добавляю к своим фотографиям IPTC тэги (ключевые слова) и уже по ним нахожу нужные. Этот способ работает, как и вариант использования сторонней программы (например, Лайтрум).

    Я не делаю всё вручную, теги прописываю сразу многим файлам, часто это занимает примерно около 2-10 минут на папку. Для меня ПК - инструмент, но не средство автоматизации (за плечами есть опыт ИТ и хорошо знакомо, что автоматизируется обычно порядок, а не хаос).

    Если вы уже даже пользовались ею, то наверняка запомнили программу, на которую даже злились. Поделитесь с нами, если найдетё.

    Возможно вы работали с Пикасой (судя по описанному вами её поведению) или Лайтрумом.

    Привет, сейчас очень актуальный вопрос переноса фото и видео в облако, у меня 1тб примерно общего объема, выбрал для этого филикр тк он дает 1тб бесплатно, но к сожалению там нет возможности создать структуру как у тебя и у меня по папкам, у меня структура еще разбита временем года (осень зима И так далее) например /2015/осень/поездка на дачу/ и в облаке остается только конечная папка (поездка на дачу) ну поесть просто куча папок по имени

    Григорий, я присматривался к Фликр и хранилищу от Canon, но в первом случае мне как раз не понравилось отсутствия структуры, хоть и в exif есть дата и время, но я люблю хранить\бекапить так как удобно мне, а не инструменту.

    Во втором случае были ограничения на файлы и потом сервис стал платным.

    Я считаю важным для надёжности хранить ДВЕ копии данных в разных местах, облако может быть одним из них. Главное синхронизировать ваши копии для их актуального состояния. Я сам только облачным решениям не доверяю, был негативный опыт у меня и знакомых. Но как решения для бекапа - рассматриваю.

    Если у вас уже есть аккаунт в облаке маил.ру с 1Тб, то я бы порекомендовал его. Сам присматриваюсь к яндексу диску, в котором 1Тб как и в облаке от Майкрософт за 2000руб.

    Яндекс диск для меня гибче, чем решение Майкрософт, хотя во втором случае можно получить и лицензию на 1 год на пакет МС Офис.

    Спасибо за то, что поделились своей системой хранения фотографий! У меня примерно такой же подход.

    А заинтересовало вот что. Есть ли какой-то тайный смысл в том, чтобы прибавлять 3 восклицательных знака к названию папки? (!!!Video)

    Александра, добрый день.

    В какой-то статье я касался этого момента, видимо здесь забыл его уточнить.

    Восклицательные знаки я ставлю чтобы папка была выше всех при сортировки по имени. Я всегда знаю, что папка с фотографиями на диске "D" самая верхняя. Два знака (!!) имеет папка с базой картинок и интересных фотографий, а один знак (!) имеет папка с базой данной по полезным материалам.

    Это давняя привычка ещё до времён Windows. Вы также можете использовать и другие знаки при необходимости.

    P.S. Нашёл в какой статье было уточнение про это - http://сайт/myself/25b5f4b59a06

    Лично я для себя выработал следующий способ:

    http://rebus-x.livejournal.com/908.html

    Вкратце суть в том, чтобы вырабатывать нечто вроде "тегов" самому и писать всё это дело с разделителями в имя файла. Проще не придумаешь (если не учитывать труд на раздачу имён файлам), при поиске сплошные преимущества. Прекрасно сочетается с раскладыванием по папкам.

    Фотографий у меня не слишком много, но с ними поступаю так же. А придумывалось это, чтобы привести в порядок базу фототекстур, с целью как можно быстрее находить не только строго определённую, но и вообще подходящие для какого-то случая. Возможно, кому-нибудь пригодится.

    Роман, спасибо, что поделились вариантом хранения.

    Сам я для фотографий использую и IPTC тэги, но это для фотографий с 2010 года только. Для поиска по ключевым словам использую эти тэги.

    Учитывая объём фотографий и их хранение в форматах raw и jpg (отобранных) переименовывать их будет долго, что не стоит потраченного на это времени. Ведь я всегда могу быстро найти нужную мне папку и в режиме просмотра миниатюр (Irfanview или стандартными средствами Windows) найти нужную мне фотографию.

    Для документов я использую грамотные названия файлов (близко к вашему методу) и хранение в удобной для меня структуре.

    Хорошей недели!

    В качестве дополнения могу предложить простой способ отбора и поиска наиболее удачных (значимых) фотографий. Внутри каждой папки с датой и событием я создаю папку с условным индексом!AAAAA в её названии. В эту папку я помещаю наиболее удачные фотографии из серии и произвожу отбор путём переноса из основного массива.

    Впоследствии для автоматического отбора наиболее удачных фотографий в массиве фото произвожу поиск по ключу!AAAAA и в любом проводнике результаты поиска копирую в новую папку. Новая папка в итоге содержит лучшие фотографии и не представляет ценности, так как в массиве хранятся исходники. Для разных критериев поиска можно создавать папки с разными условными индексами в названиях, допустим, !BBBBB !ССССС и так далее. В корне архива с фотографиями содержится короткий текстовый документ с комментариями, относительно значений индексов. Как-то так. В итоге я получаю свободу от разных программ-каталогизаторов, которые с годами меняются, а также свободу от баз разных программ, логику которых не всегда можно понять и принять.