Использование современного интерактивного оборудования дошкольного учреждения в реализации муниципальной модели дошкольного образования города перми. Опыт работы на тему: «Использование интерактивного оборудования в образовательном процессе ДОУ

Президент Российской Федерации Д.А.Медведев, выступая на заседании Совета по развитию информационного общества, подчеркнул, что никакой прогресс и модернизация невозможны без информационных технологий: «это касается и научно-технической сферы, и собственно вопросов управления, и даже вопросов укрепления демократии в стране». Говоря далее о развитии информационных технологий в социальной сфере, Медведев подчеркнул: «…нужно начинать массовое обучение школьных учителей новым технологиям, в том числе и информационным…».

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

ИЗ ПРАКТИКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ДОСОК РАЗНЫХ ТИПОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Сегодня компетентным в области использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) должен быть любой учитель, независимо от того, какой предмет он преподает, какие технологии обучения использует.

Направления использования информационных и коммуникационных технологий в настоящее время должны быть не такими, как несколько лет назад. ИКТ должны быть не только средством представления учебного материала, инструментом, облегчающим работу преподавателя, они должны стать средством изменения всего учебного процесса.

В настоящее время под эгидой организации ЮНЕСКО идет разработка очень важного документа «Стандарты ИКТ-компетентности для учителей». В конце 2009 года опубликованы первые версии основных документов стандарта на русском языке.

Стандарты ИКТ-компетентности для учителей

Проект «Стандарты ИКТ-компетентности для учителей» направлен на улучшение работы учителей во всех сферах педагогической деятельности за счет применения ИКТ и новейших достижений в педагогике, планировании учебных программ и организации школьной работы.

Проект также призван помочь учителям использовать ИКТ и навыки работы с ними для повышения качества преподавания и развития сотрудничества с коллегами и учащимися.

Предполагается, что в результате внедрения стандартов преподаватели смогут руководить внедрением инновацион-ных методов обучения в своих учебных заведениях, базирующихся на использовании ИКТ.

Новые стандарты предполагают, что в случае широкого использования ИКТ в учебной деятельности учителя смогут сформировать у учащихся технологическую грамотность (т.е. умение решать учебные и бытовые задачи, а также впоследствии задачи профессиональной деятельности с использованием информационных и коммуникационных технологий), обеспечить более глубокое освоение знаний (понимание связи старого и нового знания, понимание причинно-следственных связей, оценивание роли и значения информации и др.), а также создание (моделирование) новых знаний (речь идет прежде всего о субъективно-новом знании).

Эти три аспекта использования ИКТ представлены на схеме.

В настоящее время в образовательных учреждениях большинства развитых стран, в число которых входит Россия, широко используется интерактивное презентационное оборудование.

Комплект интерактивного презентационного оборудования включает в себя:

  • интерактивную доску;
  • интерактивный беспроводной (проводной) планшет;
  • интерактивный жидкокристаллический дисплей, объединяющий в себе функции монитора и цифрового планшета;
  • систему интерактивного опроса;
  • программное обеспечение.

Включение в состав информационной образовательной среды интерактивного оборудования и соответствующего программного обеспечения требует смены образовательной парадигмы со «знаниевой» (ориентированной на усвоение суммы знаний, передаваемых учителем), на «компетентностную» (ориентированную на формирование тех умений, которые будут востребованы в жизни, на активное участие обучающихся в процессе обучения, на большую роль их самостоятельной деятельности в учебном процессе).

Потенциал интерактивного оборудования в образовании

Современное интерактивное оборудование, по мнению создателей, при организации учебного процесса позволяет осуществлять:

  • поддержку индивидуальных образовательных траекторий учащихся;
  • поддержку коллективной работы учащихся;
  • интерактивный диалог;
  • поддержку процесса создания учебных материалов совместно учителем и учащимися;
  • поддержку процесса взаимодействия ученик – учитель в реальном масштабе времени;
  • реализовывать интеграцию ресурсов единой образовательной ин-формационной среды в рамках одного учебно-методического комплекса;
  • реализовывать полный доступ к электронным вариантам учебных материалов;
  • осуществлять явное определение целей обучения и отслеживание результата;
  • получать информацию об усвоении предмета в режиме реального времени.

Обучающимся интерактивное оборудование позволяет:

  • осваивать новые области знаний и приобретать новые навыки (технологии, программное обеспечение, Интернет);
  • осуществлять совместную работу с другими учащимися через Интернет;
  • расширяет возможности для наверстывания пропущенных занятий и для дополнительного образования;
  • предоставляет возможность быстро включаться в учебный процесс;
  • предоставляет доступ к любым учебным материалам и тестам, представленным в локальной сети или сети Интернет.

Для преподавателей использование интерактивного оборудования важно потому, что можно:

  • использовать такие технологические приемы преподавания, которые облегчают общение с учащимися;
  • обеспечивать соответствие между учебными стандартами, задачами и планами;
  • реализовывать дифференцированный подход к обучению разных учеников (групп учеников);
  • готовить и использовать учебные материалы в привычных форма-тах приложений (PowerPoint, Word, Excel, веб-страницы);
  • осуществлять интеграцию электронных учебных материалов и проверочных заданий к ним;
  • быстро получать отклики от учащихся и автоматически вести статистику обучения и отчетов об успеваемости.

Вместе с тем анализ практики использования интерактивного оборудования показывает, что чаще всего учитель использует его как дорогостоящую классную доску с великолепными возможностями для представления учебного материала.

Деятельность учащихся при этом остается традиционной, ориентированной на восприятие материала, его запоминание. Главная же задача – поиск таких способов работы с интерактивным оборудованием, которые позволят модернизировать учебный процесс.

Хочется предложить только несколько идей использования интерактивного оборудования:

  • применение с его использованием технологических приемов визуализации информации (построение кластеров, ментальных карт, графов, различных таблиц) / на солидарной основе учитель – учащиеся;
  • применение в обучении технологических приемов, направленных на формирование мыслительных умений высокого уровня (анализ, синтез, оценка), на превращение информации в знание, которое формируют и моделируют сами учащиеся (ранжирование информации, построение причинных карт, приемы аргументации и построения доказательств)
  • использование интерактивных технологических приемов, когда учащиеся работают в парах и малых группах над решением задач, поставленных учителем, представляют результаты своей деятельности, анализируют и оценивают работы друг друга;

Это лишь малая толика возможных направлений использования интерактивного оборудования.

Поиск новых способов и направлений его применения оправдает те значительные финансовые вложения, которые использовались для его приобретения и установки.

Постепенно интерактивные технологии все более плотно входят в жизнь как взрослых, так и детей. Все дети наблюдают как родители по несколько часов в день проводят за экраном компьютера или ноутбука. Современное детство уже нельзя представить без технологического оборудования. Сейчас в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) идет активная практика внедрения интерактивного оборудования в образовательный процесс, которое специально адаптировано под занятия с детьми. Это позволяет вывести обучение на новый уровень и получать положительные результаты. Качество образования улучшилось в несколько раз, а сам процесс обучения стал вызывать у детей больше интереса, нежели стандартные программы.

На сегодняшний день интерактивное оборудование подразумевает под собой специальные сенсорные доски, столы, проекторы, игровые комплексы и т.д.

Интерактивная доска и ее преимущества

Использование интерактивной доски в ДОУ для занятий позволяет сделать предоставление информации более широким и доступным ребенку. В то же время значительно усиливается мотивация ученика. Способы применения интерактивного оборудования такого типа могут быть самыми разными. В зависимости от возраста детей, педагог самостоятельно выбирает методику. С помощью интерактивной доски преподаватель также может управлять презентацией, делать пометки, комментарии и сохранять тот или иной материал. Как правило, к доске можно подключить с помощью компьютера видеокамеру, микроскоп, фотоаппарат и другие устройства. Это позволяет сразу же начать работу с материалами, которые отображаются на доске, что вызывает у детей настоящий восторг.

Интерактивный стол в дополнение к доске

Использование интерактивного стола в ДОУ в последнее время стало очень популярным, ведь он позволяет максимально быстро привлечь внимание ребенка к учебному процессу. Кроме того, в несколько раз лучше развивается моторика у детей и есть возможность провести знакомство с современными компьютерными технологиями.

Интерактивный стол можно легко использовать не только для индивидуальных занятий, но и для достаточно большой группы детей. Он позволяет научить детей работать в коллективе благодаря мультитач технологии, что очень цениться в дошкольных учреждениях, так как ребенок готовится к дальнейшему обучению в школе.

Оснащение сенсорной комнаты в ДОУ

Правильное оснащение сенсорной комнаты в дошкольном учреждении позволяет:

  • улучшить внимание ребенка и снизить его гиперактивность;
  • развить таланты детей и творческие способности;
  • увеличить уровень чувствительности и развить мелкую моторику у ребенка.

И это только небольшая часть того, что может дать сенсорная комната.

Для обустройства комнаты психологической разгрузки в дошкольных учреждениях принято использовать интерактивное оборудование разных типов: интерактивные доски и столы, сенсорный пол, игровые комплексы. Обязательно устанавливаются проекторы, которые позволяют не только выучить необходимый материал, но и развивают речь детей, предоставляют возможность играть в интересные современные развивающие игры.

К преимуществам интерактивного оборудования в ДОУ можно отнести:

  • Дети быстро учатся аккуратно обращаться с техникой;
  • С помощью сенсорного оборудования можно в несколько раз снизить психологический барьер, который очень часто может возникать между ребенком и педагогом или между несколькими детьми. Использовать его очень просто, и для обучения необходимо минимальное количество времени;
  • Если раньше ребенок не слишком вникал в учебный процесс, то после начала использования интерактивной доски или стола у него появляется заметный интерес. Таким образом, возрастает мотивация детей заниматься и выполнять разнообразные задания педагога;
  • Есть возможность быстрее найти индивидуальный подход к каждому ребенку, стимулировать самообразование. Ребенок может самостоятельно играть со столом или доской;
  • Материал воспринимается в несколько раз лучше, благодаря использованию комбинации разных форм передачи информации. Ребенок одновременно может получать информацию визуально, а также тактильным и звуковым методом.

Компания АНРО технолоджи предоставляет полный спектр интерактивного оборудования для оснащения дошкольных учреждений. Все сенсорные столики, доски и другое оборудование разрабатывается специально, исходя из детских потребностей. В ассортименте товаров есть игровые комплексы, оборудование для индивидуальной и групповой деятельности детей, мобильные интерактивные проекторы для сенсорной комнаты. Кроме того, все производимое оборудование подходит для использования по программе «Доступная среда» для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Нынешнее общество невозможно представить без информационных ресурсов. Информационные компьютерные технологии постепенно проникают во все сферы образования. Информатизация образования позволяет поднять обучение на качественно новый уровень и обеспечить инновационное взаимодействие объекта и субъекта обучения.

Современное оборудование для школ позволяет подобрать наиболее эффективные методы работы с детьми. ФГОС требует внедрения усовершенствованных информационно-коммуникационных технологий, которые необходимы для интеллектуального, личностного и физического развития ребенка. Без ИТ достаточно сложно для нынешнего педагога сделать процесс обучения познавательным, увлекательным и соответствующим современным реалиям нашего общества.

Что такое интерактивные технологии?

ИТ - это современные программные продукты, которые помогают добиться целей, поставленных перед каждым преподавателем. Включают в себя интерактивные доски, экраны, систему голосования и различные инновационные комплекты учебного оборудования.

Информационно-коммуникационные системы являются непременным базовым условием для обеспечения высокопродуктивной модели обучения. Именно благодаря ей возможно непринужденное вовлечение учащихся в образовательные и исследовательские процессы. Внедрение передовых технологий положительно влияет на стремления учащихся и в разы повышает качество нашего обучения.

Виды современного интерактивного оборудования для школы

Среди продукции ANROtech можно выделить:

  • Комплект для художественно-творческой деятельности. Содействует всестороннему развитию художественных, креативных навыков, а также мелкой и крупной моторики у детей.
  • Экспериментальная лаборатория для школьника. Позволяет познакомиться с основами биологии и воочию увидеть, как протекает фотосинтез в природе.
  • Стол для рисования песком с комплектом аксессуаров. Помогает учащимся полюбить рисование, содействует формированию коммуникативных, творческих и познавательных навыков.
  • Робототехнический комплект для сюжетно-ролевых игр. Содействует освоению базовых знаний о робототехнике и мехатронике. Учащийся приобретает первые инженерные навыки.
  • Интерактивный стол с развивающим программным обеспечением. Высокоэффективный способ организации образовательной программы. Позволяет совместно выполнять интерактивные занятия, включающие рисование и конструирование.

Существует и другое оборудование для школы по ФГОС. Оно в первую очередь направлены на наиболее быстрое и всестороннее развитие детей школьного возраста. По мнению экспертов, использование программных комплексов позволит нашей образовательной системе перейти на более полноценный уровень обучения.

Интерактивное учебное оборудование для школ: польза для педагогов

  • Помогает сделать урок интересным. Например, экспериментальная лаборатория школьника позволит в увлекательной форме познакомиться с органическим миром и поможет приобрести базовые знания о жизнедеятельности окружающей нас среды.
  • Обеспечивает быстрый доступ к большому количеству информации. Перед педагогом открываются большие возможности, он может использовать различные комплекты учебного оборудования для того, чтобы ёмко раскрыть учебный материал.
  • Позволяет сэкономить время. Преподавателю не нужно выделять время на выкладку демонстрационного материала перед каждым ребенком. Наглядное пособие можно вывести на интерактивный стол, и оно уже будет перед глазами.
  • Повышает профессиональный уровень. Оснащение школы оборудованием позволяет педагогу самостоятельно придумывать задания, игры, подготавливать презентации, разрабатывать слайд-шоу, тем самым содействуя саморазвитию преподавателя.

Инновационное учебное интерактивное детское оборудование также повышает вариативность индивидуальных занятий и помогает приобрести детям жизненно важные навыки, которые определят их будущее. Например, роботостроение позволяет школьникам не только получить общие знания, но и приобрести инженерные навыки.

Интерактивное детское оборудование - переход на новый уровень обучения

Современные интерактивные устройства играют ведущую роль в образовательном процессе. Именно они обеспечивают возможность доступного и понятного изложения учебного материала. Благодаря им легко дифференцировать образовательный процесс. По мнению психологов, ИТ позволяет снять напряженность, навеянную строгими школьными правилами.

Интерактивное детское оборудование помогает:

  • Быстро влиться в учебный процесс. Ребенок испытывает минимум дискомфорта, начиная новый этап в жизни. Происходит плавный переход от игр в образовательный процесс, что очень важно для детей, особенно для их психоэмоционального развития.
  • Приобрести необходимые навыки и способности. Внедрение информационно-коммуникационных технологий улучшает память, внимание, координацию, речь, мышление и содействует развитию исследовательских и творческих способностей.
  • Вызвать повышенный интерес к предмету. Многим педагогам становится все труднее и труднее удерживать внимание учащихся. Неисчерпаемый потенциал информационных ресурсов позволяет не только удержать внимание, но и развить горячее желание учиться.

Интерактивное обучение должно лечь в основу образовательного процесса. Ведь именно оно является наиболее продуктивным способом мотивации и индивидуализации обучения. По мнению экспертов, повышение качества нашего образования должно начинаться именно с внедрения интерактивного оборудования. Благодаря его использованию мы сможем перейти на совершенно новый, наиболее эффективный этап обучения наших детей!

Система голосования

Среди методов контроля знаний учащихся важное место занимает письменная проверка знаний, которая широко используется учителями младшей, средней и старшей школы и все чаще принимает форму теста или опроса.

Тестирование имеет массу преимуществ: оно помогает избежать необъективной оценки знаний, является емким и мягким инструментом для оценки знаний и позволяет адекватно оценить знания каждого ученика.

Тестирование – это современный метод проверки знаний, но форма, в которой оно традиционно реализуется (имеется в виду использование бумажных носителей информации) неэффективна, так как требует многократной подготовки наглядных и дидактических материалов, а также трудоемкой проверки, которая отнимает у учителя немало времени и сил.

В настоящее время большее распространение получают интерактивные системы для голосований и опросов. Существуют системы тестирования разных видов от разных производителей.

Интерактивные системы голосований и опросов – это инструмент контроля знаний, который значительно экономит время учителя, а также позволяет мгновенно налаживать обратную связь с классом, проверить знания учеников, а кроме того удерживать их внимание в течение всего занятия, реализовывать игровые формы работы, и даже легко и быстро проверять у них домашнее задание. Возможности системы позволяют создавать различные типы вопросов: с одним или несколькими вариантами ответа, расстановка вариантов по какому-либо признаку, ввод ответа (без заранее заданных вариантов).

Применение подобной системы очень важно при проведении мероприятий, где необходимо и обеспечить моментальную обратную связь с аудиторией.

Процесс ее использования прост: учитель раздает пульты ученикам, демонстрирует им вопросы, на которые они отвечают, с помощью клавиш на пульте (выбирая вариант ответа), после чего система за считанные секунды автоматически проверяет и систематизирует результаты опроса, представляя их преподавателю в форме таблицы или гистограммы. В таком отчете, отображенном на интерактивной, доске, проекционном экране или мониторе компьютера, преподаватель видит, как на тот или иной вопрос ответил каждый ученик, какие варианты ответа предпочли большинство присутствующих в классе, сколько всего правильных и неправильных ответов.

Что касается подготовки вопросов для теста, преподаватель может воспользоваться программным обеспечением опросной системы, а также – загрузить презентацию в хорошо известном учителям офисном приложении Microsoft PowerPoint. При этом ученики могут видеть вопросы на розданных преподавателем распечатках, на меловой или маркерной доске, а также на проекционном экране, если подобное оборудование имеется в классе.

Систему тестирования можно использовать для:

  • Проведения опроса и тестирования,
  • Стимулирования активности на уроке,
  • Проведения внеклассных мероприятий и контроль домашних заданий,
  • Реализации игровых и соревновательных форм работы.

Система опроса и голосования на уроке в школе – это высокоэффективное современное средство, позволяющее преподавателю быстро и удобно проверить знания учащихся и разнообразить учебный процесс игровыми элементами, повышая тем самым активность школьников на уроке, их мотивированность, а следовательно, и качество их знаний.

Россия, 2-й подъезд, офис 2402

www. sibir. *****

Комплекты

интерактивного оборудования

для школ

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предписывает образовательным учреждениям самостоятельно за счет выделяемых бюджетных средств и привлеченных в установленном порядке дополнительных финансовых средств обеспечивать оснащение образовательного процесса на ступени начального общего образования. Материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможности, среди которых: эффективное использование времени, отведенного на реализацию части основной образовательной программы , использование современных образовательных технологий, активное применение образовательных информационно-коммуникационных технологий . Активное использование ИКТ подразумевает, в том числе использование дистанционных образовательных технологий, технологий создания и использования информации (в том числе запись и обработка изображений и звука, выступления с аудио-, видео- сопровождением и графическим сопровождением), общение и поиск информации в сети Интернет, работа с использованием вещественных и виртуально-наглядных моделей, использование цифровых планов и карт, и т. д.

В связи с широким спектром образовательных задач, которые ставятся образовательным стандартом, следует рассматривать оснащение школьных классов именно как комплексный вопрос, подбирая оборудование таким образом, чтобы наиболее эффективно решать поставленные задачи. Представленные комплекты интерактивного оборудования имеют многочисленные примеры успешной реализации в учреждениях общего образования, и позволяют наиболее полно соответствовать федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений. Все представленные решения являются своего рода типовыми и предусматривают возможность комбинирования различных комплектов с добавлением необходимого оборудования под задачи конкретного учебного заведения.

Краткое описание комплектов:

Краткий обзор цен. Здесь представлены самые ходовые позиции. Специальное предложение! (стр.3.). Специальные предложения. Интерактивный минимум (стр. 3). Базовый комплект интерактивного оборудования, который может служить своего рода отправной точкой в процессе дальнейшей информатизации образовательного учреждения.

4. Мобильный класс (стр. 4). Комплект интерактивного оборудования, подобранного с учетом необходимости перемещения его между помещениями. Этот комплект позволит проводить интерактивные занятия в различных помещениях при небольшом количестве оборудования.

5. Начальная школа (стр. 5). Комплект, максимально учитывающий особенности этой стадии обучения.

6. Интерактивный класс SMART (стр. 7). Многофункциональное комплексное решение для достижения максимальной эффективности процесса обучения.

7. Актовый зал (стр. 9). Универсальное решение, позволяющее оснастить актовый зал как многофункциональное помещение, с возможностью работы в режимах сцены для творческих коллективов , зала для совещаний и конференций, места проведения торжественных мероприятий, места для проведения музыкальных вечеров и дискотек.

8. Комплект видеоконференцсвязи (стр. 11). Данный комплект позволит любому классу или аудитории функционировать в системе дистанционного обучения.

9. Система распределенного вещания (стр. 12). Комплект для организации внутренней школьной системы распределенного вещания.

Краткий обзор цен.

Данный раздел содержит краткий обзор розничных цен на интерактивное оборудование и мультимедиа-проекторы.

Интерактивная доска SMART Board 640 (Диагональ 162 см, Потребляемая мощность 1 Вт, резистивная технология

Интерактивная доска SMART Board 660 (Диагональ 162 см, Потребляемая мощность 1 Вт, резистивная технология , размеры в рабочем положении 139.1х105.7х13 см)

Интерактивная доска SMART Board 480 (Диагональ 195.6 см, принцип работы DViT , размер рабочей поверхности 156,5 × 117,3x13 cм)

Интерактивная доска SMART Board 680 (Диагональ 195.6 см, Потребляемая мощность 1 Вт, резистивная технология , размеры в рабочем положении 156,5 × 117,3x13 cм)

Интерактивная доска SMART Board X880 (Диагональ 195.6 см, принцип работы DViT, размер рабочей поверхности 156,5 × 117,3x13 cм, более 2 касаний )

Интерактивная система SMART Board 480iv со встроенным проектором V25 (Диагональ 195.6 см, принцип работы DViT, размер рабочей поверхности 156,5 × 117,3x13 cм, штанга, с короткофокусный проектор с поддержкой 3D )

поддержка 3D , яркость: 2500 люмен, контрастность: 1800:1)

мультимедиа-проектор CASIO XJ-Mx768, поддержка 3D , яркость: 3000 люмен, контрастность: 1800:1)

мультимедиа-проектор Epson EB-S12 (800x600, 2800 люмен , контрастность: 3000:1)

мультимедиа-проектор Epson EB-X02 (1024x768,2600 люмен , контрастность: 3000:1)

Специальные предложения!

В рамках сотрудничества с образовательными учреждениями были разработаны самые интересные и перспективные предложения.

Специальные предложения условно делятся на:

ü Сезонные (согласно программам финансирования).

По должностному составу участники анкетирования распределились следующим образом: 70% респондентов – учителя, 21,3% - заместители директора школы, остальные должностные категории представлены нерепрезентативно (менее чем по 1%).

Наибольшее количество опрошенных - 76,5% респондентов - принадлежат к возрастной группе отлет.

77, 4% респондентов преподают в школе более 10 лет, более 85% - преподаватели в средних и старших классах.

Доступность аппаратных средств (ИД), программного обеспечения.

Подавляющее большинство респондентов - более 90% используют в своей работе следующие технические средства: компьютер, интерактивную доску, проектор+экран.

Часть респондентов используют документ-камеру -12%.

Менее 10% опрошенных используют на занятиях интерактивный планшет, пульт для опроса, флип-чарт.

Распределение по маркам интерактивных досок, которые респонденты используют при проведении уроков отображено на Диаграмме 1. В процентном отношении:

SMART Board - 57%

Interwrite Board (School Board) - 27%

Hitachi Starboard - 14%.

Остальные производители ИД представлены нерепрезентативно.

Диаграмма 1. Использование марок ИД при проведении занятий

Полимедиа-Сибирь"
тел. моб. +7(9
тел. раб. +7(3внутр.107)